История создания самой длинной железнодорожной магистрали, которая в течение века оставалась единственным и самым коротким сухопутным путем из Восточной Азии в Европу, — в фотогалерее «Ъ». Открытие трансевразийской железной дороги стало возможно после завершения строительства отрезка пути в Лаосе – за пять лет Китай построил в этой стране более 400 километров пути. История создания самой длинной железнодорожной магистрали, которая в течение века оставалась единственным и самым коротким сухопутным путем из Восточной Азии в Европу, — в фотогалерее «Ъ». Её длина — больше 9 тысяч километров, и даже спустя 100 лет она остаётся самой длинной железной дорогой в мире.
Секретная магистраль: Зачем Россия строит 700-километровую железную дорогу за 500 миллиардов рублей
Пекин и Гуанчжоу входят в тройку самых населенных городов Китая на ряду с Шанхаем. Ожидается, что к 2015 году появятся еще четыре магистрали такого рода. Общая протяженность высокоскоростных железнодорожных путей в Китае к этому времени должна достичь 18 000 километров.
И только 29 марта 1891 года Александр III подписал рескрипт: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей целью соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений». Официально строительство Транссиба началось 31 мая 1891 года, когда недалеко от Владивостока, в Куперовской пади, состоялась торжественная церемония закладки магистрали.
Но к этому моменту уже шли работы по прокладке рельсов на участке Миасс — Челябинск. Историческая часть магистрали Миасс — Челябинск — Омск — Иркутск — Хабаровск — Владивосток строилась с 1891 года отдельными участками с двух сторон. Великий Сибирский путь прокладывали ударными темпами, сдавая по 600 км дороги в год, хотя работы велись с использованием простейших инструментов и технологий в неблагоприятных природных условиях. Почти на всем протяжении трассу строили на малозаселенной, безлюдной местности, в непроходимой тайге.
Она пересекала мощные реки, озера, районы заболоченности и вечной мерзлоты. Приходилось пробивать километры тоннелей, перекидывать мосты через реки. На Амурской железной дороге тоннели пробивали в вечной мерзлоте, на Кругобайкальской построили 41 тоннель и 19 виадуков над горными ущельями и глубокими оврагами. Ряд сооружений на Транссибе для того времени были уникальными.
К ним, например, относился железнодорожный мост через реку Енисей в Красноярске, получивший Гран-при на Всемирной выставке 1900 года в Париже. Это был крупнейший в Азии железнодорожный мост.
Все эти объекты, необходимые в первую очередь для оперативного вывоза полезных ископаемых и других важных для КНР товаров из глубины африканского континента к большим портам, строились примерно по одной и той же схеме. Китайские банки выделяли соответствующим правительствам щедрые и обычно не слишком дорогие кредиты. У займов, естественно, были свои важные условия.
Например, тратить эти деньги можно было лишь на услуги китайских строительных организаций и покупку китайской техники. В итоге КНР оказывалась в ситуации тотальной выгоды: банки отдавали в кредит лишние деньги, и при этом благодаря данным средствам загружались свои же предприятия. В перспективе китайская экономика еще и получала более дешевые ресурсы из тех или иных стран третьего мира. На этом фоне лаосский проект китайцев выделяется только на первый взгляд. Схема его стандартна: кредиты, строителей и технику поставил северный сосед.
В обмен Лаос, единственная страна Юго-Восточной Азии, не имеющая выхода к морю, с помощью транспорта не только оказался лучше связан сам по себе, но и получил доступ к бесконечной сети китайских железных дорог. Китай, в свою очередь, привязал к себе очередное государство-сателлит, раньше находившееся в орбите влияния Вьетнама, и потенциально сделал важнейший шаг для окончания реализации очень давнего суперпроекта еще колониального времени — Паназиатской железной дороги. Постепенно по мере роста рельсовой сети именно этот вид транспорта на долгое время лучшим образом соединил три важнейшие составляющие любого путешествия: стоимость, скорость и комфорт. При этом, помимо демократичных вариантов передвижения, нацеленных на самые широкие народные массы, существуют и прямо противоположные предложения, представляющие собой, по сути, мобильные пятизвездочные отели на стальных колесах. Сейчас самым известным из них является Venice Simplon-Orient-Express, который с 1982 года ходит по маршруту Лондон — Венеция.
Себя этот состав позиционирует как наследника того самого «Восточного экспресса», прославленного в книге Агаты Кристи, хотя это в значительной степени лукавство. Оригинальный Orient Express был регулярным поездом с разными классами обслуживания, а не роскошной передвижной гостиницей для состоятельных пенсионеров. И хотя его маршруты постоянно менялись, все же каноническим считается вовсе не Лондон — Венеция, а Париж — Стамбул, что по меркам довольно компактной Европы было весьма длительным путешествием. В конце XIX века поездка между двумя этими городами отнимала больше 80 часов, без малого четверо суток. Индустрия частных люксовых поездов активно развивалась и на дальних расстояниях, по крайней мере до коронавирусного удара по свободе перемещений.
Это именно туристический аттракцион, а не средство передвижения, ведь преодоление 2 тыс. К услугам гостей — комфортные винтажные спальные вагоны с купе, похожими на гостиничные номера, салоны-обсерватории с панорамным остеклением, вагоны-рестораны с кухней формата fine dining, вагоны-бары. Похожий формат и у главного трансавстралийского поезда Indian Pacific. Между Сиднеем и Пертом, расположенными на разных концах страны, 4,5 тыс.
Теперь при следовании из Мурманска путь сократился на 1 час 20 минут, а из Петербурга - на 1 час 22 минуты. С 1 апреля 2019 года поезд сократил время в пути из Мурманска на 19 минут, при следовании из Петербурга - на 30 минут.
Для пропуска столь длинного состава по всему маршруту с учетом тяговых расчетов было откорректировано расписание на этот рейс. Поезд проследовал без сбоев и нарушений графика движения от станции отправления до станции назначения.
Самая длинная железная дорога находится в России — она проезжает через 80 городов
Так вот, нечто подобное теперь можно разыграть вживую, ведь в Швейцарии был создан самый длинный в мире пассажирский железнодорожный транспорт. Соединенные Штаты Америки могут похвастать самыми длинными железными дорогами в мире — здесь они протянулись более чем на 257 тыс. км. Правда, в то же время американскую железнодорожную сеть можно назвать еще и одной из самых заброшенных на планете. На швейцарских железных дорогах появился самый длинный пассажирский поезд в мире. Говорят, что это самая длинная железная дорога, построенная на «крыше мира» — на самом высоком горном плато.
Самый длинный состав
- Самый медленный экспресс в мире
- Китайские железные дороги: самые длинные дороги в мире - Новости - ПоРемонту.Ру
- Материалы рубрики
- Комментарии
Установлен рекорд самого длинного в мире пассажирского поезда
Стоимость строительства дороги с 1891 по 1916 год составила около 1,5 миллиарда рублей — даже сейчас это огромные деньги. Деньги на прокладку дороги брались только из государственного бюджета. Всего строители установили 12 миллионов шпал и 1 миллион тонн рельсов. Общая длина мостов и тоннелей составила более 100 километров. Транссибирская магистраль состоит из множества мостов и тоннелей Вам будет интересно: Самая длинная пещера в мире оказалась больше, чем считалось раньше Самый длинный железнодорожный путь На сегодняшний день Транссибирская магистраль, чаще всего называемая просто «Транссиб», проходит через территории четырнадцати областей России, а также трех краев и двух республик. Всего пассажиры проезжают через 80 городов, а также 16 крупных рек вроде Волги, Камы и так далее. Преодоление всего Транссиба занимает шесть дней — для 10 000 километров это очень быстро. Дорога стала полностью электрической в 2002 году, поезда едут по ней со скоростью до 140 километров в час. Транссибирская железная дорога проходит через множество красивых мест Самые длинные железные дороги в мире Помимо Транссибирской магистрали, в мире существует много других длинных железнодорожных путей. Вот несколько из них. Поезд из Москвы в Пекин Между Россией и Китаем уже давно существуют тесные политические и культурные связи.
Поэтому в том, что между столицами государств есть железнодорожный путь, нет ничего удивительного.
Чтобы проехать от начала до конца, в пути нужно пробыть 21 день. Транссибирская магистраль Транссиб — самая длинная магистраль в России. Это первая железная дорога, которая соединила Азию с Европой. Построена была еще при СССР. Путь из российской столицы во Владивосток в 9288 км можно преодолеть за 6 суток. Москва — Пекин Длина железнодорожной магистрали, которая соединяет две столицы великих государств, составляет более 9 тыс. Частично поезд едет по Транссибу.
Время в пути составляет 145 часов.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
И один из этапов этого большого пути — запуск скоростной линии Пекин-Гуанчжоу, состоявшийся 26 декабря 2012-го года! Линия эта на момент своего запуска стала самой длинной скоростной железной дорогой в мире! Ее длина составляет 2298 километров. Раньше обычные поезда преодолевали это расстояние за 24 часа, сейчас же, с введением скоростного движения, это время сокращается в два раза. Пекин-Гуанчжоу — рекордно длинная скоростная железная дорога Поезда, пущенные на эту новую железную дорогу, движутся на скорости до 300 километров в час, и делают на пути между Пекином и Гуанжоу всего три остановки в крупнейших мегаполисах по ходу движения.
Самые длинные железные дороги в мире: Топ-10
Еще в 2006 году в РЖД подготовили программу развития высокоскоростного движения в России, которая предусматривала строительство целой сети ВСМ. Как считает глава государства Владимир Путин , этот недостаток должен быть восполнен в кратчайшие сроки, причем магистрали нужно строить в разные точки страны — от Москвы в Санкт-Петербург, к Уралу, в Казань, Луганск и Донецк, Адлер и даже союзный Минск. Между Тверью и Москвой это будет уже 39 минут, а между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом — 29 минут вместо сегодняшних 3 часов 10 минут. Путешествие из Москвы в Петербург Это, пожалуй, единственный на сегодня в России маршрут, где «Сапсаны» развивают скорость более 200 км в час.
В действующем расписании самый быстрый из поездов преодолевает путь между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа 40 минут. Президент ставит более амбициозные планы: сократить время в пути до двух часов за счет совершенствования путей и самих поездов. Ранее сообщалось, что на ее строительство может уйти до 468 миллиардов рублей.
Планировалось, что после завершения Забайкальской дороги будет протянута восточная ветка до Хабаровска. В 1893—1894 годах были даже проведены изыскания от Сретенска до поста Покровского на левом берегу Амура. Однако последующие события сдвинули начало возведения Амурской железной дороги на 1907 год [25]. Западно-Сибирская дорога 1892—1896 править Протяжённость Западно-Сибирской железной дороги Челябинск — Обь составляет 1418 км. Строительные работы возглавлял инженер К. Строительство на данном участке Транссиба шло наиболее успешно благодаря равнинному рельефу Ишимской и Барабинской степей , близости материалов и рабочей силы.
В итоге строителям удалось сэкономить более 1 млн руб. Самым важным событием стройки стало возведение моста через Обь. Первоначальное техническое задание предусматривало пересечение реки Оби ближе к Томску , который исторически являлся крупным губернским центром. Изыскательская партия под руководством Н. Гарина-Михайловского изучила четыре варианта места сооружения моста, и в итоге предложила возвести мост южнее. Данный вариант позволял сократить длину пути на 120—140 км и сэкономить до 4 млн руб.
Несмотря на возражения купечества и губернских властей , Комитет Сибирских железных дорог поддержал идею с переносом трассы. Рядом с мостом возникла станция Обь , которая постепенно выросла в город Новониколаевск, ныне — Новосибирск. В 1897 году от безымянного разъезда , позже получившего название Томск-Таёжный ныне — станции Тайга , была сооружена отдельная ветвь до Томска протяжённостью 87 км [26]. Средне-Сибирская дорога 1893—1899 править Укладка пути на Средне-Сибирской железной дороге в 1898 году Возведение Средне-Сибирской железной дороги Обь — Иркутск протяжённостью 1818 км планировалось начать в 1895 году. Однако финансирование открылось на два года раньше запланированного срока. Возглавлял строительство инженер Н.
Участок от Оби до Красноярска был открыт в 1898 году, полностью железную дорогу открыли в 1899 году [27] [28]. Забайкальская дорога 1895—1900 править Сооружение Забайкальской железной дороги Мысовая — Сретенск длиной 1104 км было отнесено ко второй очереди возведения Транссиба. Изыскательские работы проведены в апреле 1894 года , разрешение на строительство выдано спустя год. Строительные работы проходили в условиях гористой местности, вечной мерзлоты , наводнений от ливневых вод. Средние расходы составили 77,2 тыс.
Длина новой железной дороги составит более 2,2 тысячи километров. Благодаря ей время в пути от Пекина до Гуанчжоу сократится с нынешних 22 часов до примерно восьми. Первоначально поезда на линии Пекин-Гуанчжоу будут развивать скорость до 300 километров в час, уточняет Bloomberg. С открытием магистрали жители страны получат возможность выбора между поездкой на юг Китая на поезде и полетом по тому же маршруту на крупнейшем в мире авиалайнере Airbus A380 авиакомпании China Southern Airlines. Стоимость поездки на поезде из Пекина в Гуанчжоу пока не известна.
Всего в новогодние каникулы на Октябрьской железной дороге было сформировано 105 поездов, в их числе 40 дополнительных, которые курсировали на 23 направлениях. В эти дни железнодорожным транспортом воспользовались почти 500 тысяч пассажиров.
Установлен рекорд самого длинного в мире пассажирского поезда
Является важнейшей частью транспортного коридора между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. История До появления железных дорог сухопутный путь от Москвы до российского Дальнего Востока мог занимать до 14 месяцев. Быстрее и, зачастую, безопасней был морской путь вокруг Африки и через Индийский океан: пароходы преодолевали его за 2-2,5 месяца. Без стабильной железнодорожной связи было невозможно освоение Сибири, Дальнего Востока, а также оборона восточных рубежей страны. Предложения по строительству железной дороги на Дальний Восток начали появляться в середине XIX века, одним из первых об ее необходимости заявлял губернатор Восточной Сибири граф Николай Муравьев-Амурский. Однако сложные условия и дороговизна не позволяли приступить к сооружению магистрали. К 1890-м гг. Проектно-изыскательские работы по маршруту будущей трассы в Сибири начались в 1887 г. Было принято принципиальное решение строить магистраль за государственный счет, а также вести ее одновременно с двух концов: от Миасса на западе и от Владивостока на востоке.
Строительство Торжественное начало строительства дороги состоялось 31 19 по старому стилю мая 1891 г. В 1892 г. Байкал поезда преодолевали на пароме. На востоке путь от Владивостока до Хабаровска был проложен в 1899 г.
Состав длиной два километра проехал по одному из самых живописных участков Ретийской железной дороги. Весь путь занимает более часа. Объединив 25 составов в один, руководство Ретийской железной дороги решило отметить 175-летний юбилей и привлечь внимание местной публики и иностранных туристов, побив мировой рекорд.
Не стоит также забывать и о действующих ограничениях в связи с пандемией. В результате пассажир проедет через 13 разных стран. Смит считает, что уложиться можно в 21 день, если делать остановки. Кроме того, в некоторых городах потребуется совершить небольшие переезды от станции к станции. Пока отправиться в путь нельзя. В ветке обсуждения маршрута на сайте Reddit указывается, что некоторые железные дороги, включенные в маршрут, не работают из-за COVID-19.
Транссибирская железная дорога проходит через множество красивых мест Самые длинные железные дороги в мире Помимо Транссибирской магистрали, в мире существует много других длинных железнодорожных путей. Вот несколько из них. Поезд из Москвы в Пекин Между Россией и Китаем уже давно существуют тесные политические и культурные связи. Поэтому в том, что между столицами государств есть железнодорожный путь, нет ничего удивительного. Длина железной дороги составляет около 8 тысяч километров — весь путь занимает не менее 6 часов. Большую часть пути пассажиры едут по Транссибирской магистрали, и сворачивают только в Чите — там пересекается китайская граница. Маршрут поезда из Москвы в Пекин Перед попаданием в Китай, есть остановка длительностью в 6 часов. Там не только осуществляется таможенный контроль, но и заменяются колеса поезда — колея дорог в России отличается от китайской. Статья в тему: Какая ширина железнодорожной колеи в России и почему за границей она другая Самая длинная железная дорога в Китае Еще одна очень длинная железная дорога находится непосредственно внутри Китая. Путь из города Лхаса в Гуанчжоу протягивается на 5 тысяч километров. Пассажиры проводят в дороге больше 2 дней и успевают побывать как в крупных городах, так и в живописных сельских местностях. Поезд компании VIA Rail за 3 дня проезжает 66 остановок — всего он преодолевает 4 466 километров.
Самая длинная в мире Транссибирская железная дорога отмечает 100-летие
Самым длинным в истории Российских железных дорог стал грузовой состав, который насчитывал 440 вагонов и имел длину 6,5 км. Он перевозил уголь в количестве 42 000 тонн на Урал из Экибастуза. В 1915 году, спустя 8 лет работы лопатами и голыми руками, появилась Амурская железная дорога. Она станет самой длинной частной железной дорогой в России. Общая протяженность Тихоокеанской железной дороги составит 531 километр. Китай построил в Лаосе между городами Ботен и Вьентьян колею длиной 414 километров, сформировав таким образом самый длинный маршрут за всю историю железнодорожного транспорта.
Самая длинная железная дорога находится в России — она проезжает через 80 городов
Соединенные Штаты Америки могут похвастать самыми длинными железными дорогами в мире — здесь они протянулись более чем на 257 тыс. км. Правда, в то же время американскую железнодорожную сеть можно назвать еще и одной из самых заброшенных на планете. Организатором этого рекордного путешествия выступила Ретийская железная дорога (Rhatische Bahn, сокращённо — RhB), крупнейшая сеть частных железнодорожных компаний в Швейцарии. Дорога соединила две российские столицы и стала в то время самой длинной в мире дорогой, состоящей из двух путей. В среду в Китае была открыта самая длинная в мире ветка скоростной железной дороги. Российские железные дороги (ОАО "РЖД"). добавлена 17 апреля в 12:30. Рассказываем интересные факты о самой длинной железной дороге в мире — Транссибирской магистрали.
Самая длинная в мире Транссибирская железная дорога отмечает 100-летие
Смотрим без рекламы. Открытки с выставки Денис Григорьев, Москва – Самая длинная железная дорога. Благодаря тысячам километров самых длинных железных дорог в мире – топ 15 самых протяженных и уникальных мы сегодня описали, люди узнают столько нового и интересного о нашей планете. Железная дорога из России в монгольский Чойбалсан идет от станции Борзя (Транссиб) через ЖДПП "Соловьевск", построенную еще в 1939 году. Отметим, что в преддверии майских праздников, 30 апреля 2019 года, с Ладожского вокзала по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск был отправлен самый длинный пассажирский поезд дальнего следования (за период деятельности ОАО "РЖД").
Построена шестая часть самой длинной частной железной дороги России
Но такая медлительность вполне оправдана. В состав его входят панорамные вагоны, весь маршрут пролегает по живописной местности и проходит через 91 тоннель и по 291 мосту. На сегодняшний момент это не более чем развлечение для туристов. Всего несколько десятилетий назад по узкоколейной железной дороге паровоз тянул вагоны с заключенными, которых этапировали в местную тюрьму. Конечная точка современного маршрута — заповедник Огненная Земля. По дороге туристам откроются невероятные виды, El Tren del Fin del Mundo делает несколько остановок, а весь путь составляет 7 км. Состав из 682 вагонов был полностью загружен железной рудой. Длина поезда достигала 7 350 м, а тащили груз 8 локомотивов, размещенных по всей длине.
Сдвоенный состав состоял из 20 вагонов, в которых могли разместиться 1050 пассажиров. Курсировал рекордсмен между Москвой и Санкт-Петербургом. Самый быстрый тепловоз в мире Им стал пассажирский опытный тепловоз ТЭП80, изготовленный на Коломенском тепловозостроительном заводе. Кстати, особо осторожным пассажирам специалисты советуют ездить в вагонах, находящихся в середине состава, и выбирать сидячие места, расположенные против движения.
Для ветеранов Великой Отечественной войны и их сопровождающих был оформлен 551 билет с правом бесплатного проезда. Отметим, что в преддверии майских праздников, 30 апреля 2019 года, с Ладожского вокзала по маршруту Санкт-Петербург — Мурманск был отправлен самый длинный пассажирский поезд дальнего следования за период деятельности ОАО "РЖД".
В 1857 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский поставил вопрос о необходимости строительства железной дороги на сибирских окраинах России. Однако еще несколько десятилетий этот вопрос не решался, хотя проекты строительства разрабатывались с конца 1850-х годов. И только 29 марта 1891 года Александр III подписал рескрипт: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей целью соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений». Официально строительство Транссиба началось 31 мая 1891 года, когда недалеко от Владивостока, в Куперовской пади, состоялась торжественная церемония закладки магистрали. Но к этому моменту уже шли работы по прокладке рельсов на участке Миасс — Челябинск. Историческая часть магистрали Миасс — Челябинск — Омск — Иркутск — Хабаровск — Владивосток строилась с 1891 года отдельными участками с двух сторон. Великий Сибирский путь прокладывали ударными темпами, сдавая по 600 км дороги в год, хотя работы велись с использованием простейших инструментов и технологий в неблагоприятных природных условиях. Почти на всем протяжении трассу строили на малозаселенной, безлюдной местности, в непроходимой тайге. Она пересекала мощные реки, озера, районы заболоченности и вечной мерзлоты. Приходилось пробивать километры тоннелей, перекидывать мосты через реки. На Амурской железной дороге тоннели пробивали в вечной мерзлоте, на Кругобайкальской построили 41 тоннель и 19 виадуков над горными ущельями и глубокими оврагами. Ряд сооружений на Транссибе для того времени были уникальными.
Из Петербурга в Мурманск отправился самый длинный в России пассажирский поезд
Самый длинный пассажирский поезд в истории РЖД курсировал на новогодних каникулах - "Республика" | Движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги. |
Стройка века: о прошлом, настоящем и будущем Байкало-Амурской магистрали // Видео НТВ | Это до сих пор дорога рекордов – самая длинная и сложная в мире. |
От Лиссабона до Сингапура за три недели на поезде? Самые длинные железнодорожные маршруты мира
Раскрыты подробности самого длинного в мире железнодорожного маршрута из Португалии в Сингапур | Её длина — больше 9 тысяч километров, и даже спустя 100 лет она остаётся самой длинной железной дорогой в мире. |
Уже готово 200 км Тихоокеанской железной дороги. | Экспертный центр железнодорожного транспорта | О железной дороге, которая соединила бы Куньмин и Сингапур, впервые задумались еще в самом начале XX века, когда в Российской империи в разгаре было сооружение Транссибирской магистрали. |
Секретная магистраль: Зачем Россия строит 700-километровую железную дорогу за 500 миллиардов рублей | Компания Siemens Mobility подписала контракты с железными дорогами Дании (DSB) и агентством Banedanmark — оператором железнодорожной инфраструктуры этой страны, которые предусматривают переход к беспилотному движению с уровнем автоматизации GoA4. |
Итоги 17-й недели 2024 года на железных дорогах мира. Самое важное | История создания самой длинной железнодорожной магистрали, которая в течение века оставалась единственным и самым коротким сухопутным путем из Восточной Азии в Европу, — в фотогалерее «Ъ». |
Построена шестая часть самой длинной частной железной дороги России
Отметим, что всего за полгода 2022 года по Западно-Сибирской железной дороге перевезли более 229 000 контейнеров с грузами. Эта дорога – действительно рекордсмен: ее строительство велось 25 лет, а протяженность составляет 9288,2 км, что делает Транссиб самым длинным железнодорожным полотном в мире. Единственная железная дорога Мавритании, это линия, идущая из портового города Нуадибу вглубь пустыни на 650 км до города Зуерат. Самая северная высокоскоростная железная дорога Китая, построенная в провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая, за последние семь лет благополучно. Движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того как было уложено «золотое звено» на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги. Так вот, нечто подобное теперь можно разыграть вживую, ведь в Швейцарии был создан самый длинный в мире пассажирский железнодорожный транспорт.