Первым ответом проектировщиков метрополитена на новые требования стала попытка создать наземное метро — это Филевская линия. Станция метро "Ждановская" (сейчас "Выхино") Московского метрополитена имени В.И. Ленина. Станцию метро «Улица Подбельского» переименовали в «Бульвар Рокоссовского». События начали развиваться вечером 26 декабря 1980 года на московской станции метро «Ждановская» (ныне «Выхино»).
Движение по площади Свободы откроют вместе со станцией метро в конце 2025 года
Во-первых, это так называемое «Убийство на «Ждановской»» — резонансное убийство заместителя начальника секретариата КГБ СССР майора госбезопасности Вячеслава Васильевича Афанасьева сотрудниками линейного отделения милиции на станции метро. Вскоре они пришли к невероятному заключению — непосредственное отношение к гибели майора могут иметь сотрудники 5-го линейного отдела милиции, работавшие на станции метро «Ждановская» (сегодня «Выхино»). Во исполнение этого постановления станция московского метрополитена «Ждановская» была переименована в «Выхино» (также был. Открытая 31 декабря 1966 года как конечная часть Ждановского радиуса, станция была юго-восточной конечной станцией линии до 9 ноября 2013 года, когда было открыто продолжение до Лермонтовского проспекта и Жулебино.[1] Станция метро является частью мультимодального.
Мэр Киева Кличко: Станция метро "Лукьяновская" повреждена из-за взрыва
Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Ждановская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 82 станции. В Нижнем Новгороде осенью начнут строить станцию метро "Сормовская". 31 декабря 1966 года года состоялось торжественное открытие нового Ждановского (ныне Таганского) радиуса Московского метрополитена, включающего в себя – Самые лучшие и интересные новости по теме: Метро, Москва, Россия на развлекательном портале
Война миров: 40 лет назад в Москве произошло убийство на «Ждановской»
Станцию метрополитена «Невский проспект-2» закрыли на вход и выход. Станции «Внуково» и «Пыхтино» являются продлением Солнцевской линии метро, которая была обещана жителям района Солнцево еще 30 лет назад. Открытая 31 декабря 1966 года как конечная часть Ждановского радиуса, станция была юго-восточной конечной станцией линии до 9 ноября 2013 года, когда было открыто продолжение до Лермонтовского проспекта и Жулебино.[1] Станция метро является частью мультимодального. Самая глубокая станция нижегородского метро — «Горьковская» — 20 метров, самая мелкая — «Чкаловская» — 6 метров.
Тайна ждановского постановления
Первоначально свое название «Ждановская» станция получила в честь партийного деятеля Андрея Александровича Жданова, чьё имя носил район Москвы, на восточной окраине которого и была построена станция метро. Аккаунт московского метрополитена сообщает, что вход на станцию метро «Выхино» ограничен. Они узнали, что пьяного Афанасьева на конечной станции «Ждановская» (сейчас — «Выхино») контроллеры передали дежурным сотрудникам милиции. Стало известно о состоянии студента, который упал на рельсы на станции «Рязанский проспект» в Московском метрополитене. События начали развиваться вечером 26 декабря 1980 года на московской станции метро «Ждановская» (ныне «Выхино»). Новые станции метро в Нижнем Новгороде достроят к 2025 году.
Переименование станции метро Ждановская: когда и как это произошло?
Нижегородская улица Отказ от строительства той или иной станции в результате изменения трассы при проектировании линии — тоже вполне распространенное и закономерное явление. Проектировщики постоянно ищут оптимальную с различных точек зрения трассу. Так, станция, расположенная в начале Нижегородской улицы, недалеко от Абельмановской Заставы, могла стать частью Люблинской линии, ее рабочее название — «Нижегородская». По варианту 1977 года линия из центра от «Площади Ильича» шла к метро «Волгоградский проспект», а не к «Пролетарской», при этом между ними возникала еще одна станция. Подробнее об этом можно узнать в статье «Восьмой диаметр: неизвестное о создании Люблинско-Дмитровской линии». Проект Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена со станцией «Нижегородская» в районе Абельмановской Заставы. Институт Генплана Москвы, 1977 Абельмановская Застава — важный транспортный узел, здесь пересекаются несколько важных городских магистралей. В конце 1980-х годов через Абельмановскую Заставу проходят порядка 15 маршрутов наземного общественного транспорта: автобусов, трамваев, троллейбусов и маршрутных такси. Площадь и сегодня насыщена общественным транспортом, поэтому в целом идея размещения в этом месте станции метро выглядела логичной. Ориентировочное расположение станции «Нижегородская улица».
Институт Генплана Москвы Однако уже к началу 1980-х было принято решение о строительстве Люблинской линии от «Площади Ильича» ст. Первый участок линии открыт в 1995 году. А станция метро с названием «Нижегородская» все-таки появилась в Москве — в 2020 году, в начале Рязанского проспекта. Сегодня это один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов в Москве, здесь пересекаются четыре линии скоростного внеуличного транспорта — Некрасовская и Большая кольцевая линии метрополитена, Московское центральное кольцо и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
Из-за этой мерзкой выходки грязных русофобов - в стране упала рождаемость. Ведь Ждать и надеяться - основное качество нашего многострадального народа. А тут народу показали, что выхода - нет. Нашим женщинам озверевшая шайка заморских лжецов оставила только право на выхидыш! Это - пропаганда абортов, которую обещал запретить наш дорогой президент Дональд Трамп! Остановим депопуляцию, навязанную нам Соросом и его жалкими попутчиками! Вернём эстетически прекрасное и исторически - верное название станции и района!
Это решение было принято на основании исторической значимости района Семеново, на котором расположена станция. Решение о переименовании прошло утверждение на уровне городской думы, а также получило поддержку специалистов и общественности. Ожидается, что новое название станции Семеновская будет более логичным и удобным для жителей города и посетителей. Старое название.
В начале весны заработало самое протяженное в мире метрокольцо, у горожан появились альтернативные маршруты, а также возможность сэкономить время в дороге. После реализации столь масштабного проекта изменится ли подход к развитию метро в целом? Дело в том, что все объекты, которые сейчас находятся в строительстве, они были запланированы не в текущий год, а на рубеже 2010—2011 годов, они были разработаны при личном участии мэра Москвы. Большая кольцевая линия была запланирована именно в этот момент, но приступили мы к ней эффективно в 2013—2014 годах, стали потихоньку осваивать площадки и вгрызаться в землю, принимать технические решения. Большая и сложная работа была. Большая кольцевая линия является ключевым объектом расширения Московского метрополитена. Хочу обратить внимание, что за 80 лет существования столичного метро было построено 300 километров подземных путей, которыми пользуются пассажиры. За период с 2010 года по настоящее время построили 78 станций и около 25 находятся в строительстве. Большая кольцевая является основным элементом всех операций по строительству метрополитена, она влияет на то, как мы строили предыдущие объекты и как мы строим следующие. Многие наши коллеги и знакомые сообщают, что, пользуясь Большой кольцевой линией, они каждый день экономят утром от 40 минут до часа. Если это перемножить на каждый день, то это примерно один месяц свободного времени в год. Троицкая линия будет самой протяженной радиальной линией московского метро. Она пройдет от станции «ЗИЛ» до города Троицка.
Эффект «Выхино»
Голосовать респондентам разрешалось и за те платформы, которые были построены ещё в СССР, и за новые. Тем удивительнее, что москвичи и, возможно, гости столицы вовсю отыгрались именно на старой станции, очевидно припомнив ей все грехи как славного краснознамённого прошлого, так и более позднего периода истории молодой России. Открылась «Ждановская», позже переименованная в «Выхино», 31 декабря 1966, прямо под Новый год, на участке «Таганская» — «Ждановская», став 82-й станцией московского метрополитена. Первоначальное название было дано в честь партийного деятеля Андрея Жданова, чьё имя носил район Москвы, на восточной окраине которого и располагалась новоиспечённая конечная. Станция была да и осталась открытой и изначально представляла собой единственный в Москве кросс-платформенный интересно, в СССР он назывался именно так? В начале службы «Ждановская» вполне уверенно справлялась со своими транспортными обязанностями, но район разрастался, причём настолько активно, что в какой-то момент стало понятно: платформа пассажиропоток не может переварить физически. Об этом как раз и писали участники опроса: «Сесть было проблемой, каждый раз — бой! Однако «приятное» ожидание на «Выхино» до сих пор остаётся любимым развлечением местных жителей, ибо в час пик в вагон зайти с первого раза невозможно.
Сам по себе район Выхино всегда был пролетарским и рабочим. Народу на станции, мягко говоря, хватало. Зимой на отрытой платформе, даже в толпе, было холодно, летом жарко, в дождь мокро, несмотря на бетонные навесы. Именно там произошло резонансное убийство офицера КГБ Вячеслава Афанасьева, которое позже легло в основу фильма «Убийство на Ждановской».
Район, растянувшийся от Таганки до окраины столицы, назвали Ждановским. В канун нового 1966 года в районе открылась соответствующая станция метро — «Ждановская». Местная жительница вспоминала: «Когда здесь начали строить метро, жители не понимали зачем. Тут ещё в те времена были садовые товарищества. Народа совсем немного.
Ну ездили деревенские к себе на дачу, но совсем небольшой поток. Никто не знал, что Москва так будет быстро развиваться. Я иногда смотрю на людей в час пик на платформе, и просто не верится, что здесь были поля и болота». Тогда в этих краях, недавно включённых в границы столицы, расстилались угодья совхоза имени Моссовета: здесь выращивали овощи, стояли коровники.
Каждый из навесов поддерживает один ряд колонн на платформе, общей с железнодорожной, два навеса и два ряда колонн. Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы — асфальт.
Станция в цифрах Пассажиропоток на станции рекордный в Москве — 174 250 человек в сутки по данным 2002 года , 172 тысячи человек в сутки по данным 1999 года и 176 629 тысячи человек по данным на начало 2009 года. Станция «Выхино» — самая загруженная станция Московского метрополитена и вторая по загруженности в России после станции "Проспект Ветеранов" в Санкт-Петербурге. До реконструкции, из-за большого скопления народа в «часы пик» в переходах она получила печальное прозвище «выхинская давиловка». Эффект Выхино Термин возник из-за перегруженности станции, являющейся крупным пересадочным узлом рядом располагаются железнодорожная станция и автовокзал — к станции стекаются пассажиры из близлежащих районов Москвы и Подмосковья.
Оставалась надежда на то, что Вячеслав Афанасьев сможет сам рассказать о том, что с ним произошло.
Но 1 января 1981 года он скончался, не приходя в сознание. Гибель своего товарища чекисты восприняли как вызов. Следователи по минутам восстанавливали подробности рокового дня 26 декабря. Друзья рассказали, что на праздновании дня рождения Вячеслав выпил около 200 граммов водки. Спиртное вместе с болезненным состоянием привело к тому, что в метро майор, находившийся в штатском, заснул и проехал свою остановку.
Афанасьева разбудили контролёры на конечной станции «Ждановская», которая ныне носит название «Выхино». В советские времена с нетрезвыми гражданами в метрополитене не церемонились. Контролёры, посчитав, что мужчина сильно пьян, передали его сотрудникам милиции, дежурившим на станции. Машинист поезда метро показал, что он помогал относить вещи Афанасьева в помещение пункта милиции на станции «Ждановская». В помещении милиции при станции «Ждановская» в тот вечер Афанасьева видели члены бригады медвытрезвителя, приехавшие за задержанными нетрезвыми гражданами.
Однако милиционеры по какой-то причине Афанасьева им не передали. Тех, кто входил в дежурную смену 26 декабря, допросили. Они путались в показаниях, отвечали невнятно. У одного из милиционеров была найдена записная книжка Афанасьева с фамилией, званием и служебными телефонами КГБ. После этого милиционеры наконец признались в том, что произошло на самом деле.
В тот вечер сотрудники милиции на «Ждановской» успели, что называется, принять на грудь и хотели продолжения банкета. Задержанный мужчина с пухлым портфелем показался им отличной добычей. Милиционеры Лобанов, Рассохин и Попов затолкали Афанасьева в служебное помещение, где, к радости своей, нашли в портфеле продовольственный заказ, а главное, водку и коньяк. Задержанный кричал, что он сотрудник КГБ, но милиционеры не обращали на это внимания. Наткнувшись на сопротивление, они просто избили Афанасьева, после чего вытолкали его в коридор.
Помните о поверье, что 40-летие нельзя праздновать? В этот вечер над Вячеславом Афанасьевым словно висел какой-то рок. В тот момент он мог спокойно уйти, вернуться домой и уже потом наказать обидчиков. Но в коридоре не было указателей на выход к платформе.
Движение на салатовой линии метро Москвы временно приостановлено из-за ЧП с поездами
Конфликт милиционеров и чекистов в 1980-х годах не получил широкой огласки, но имел далеко идущие последствия. Чекист уснул в вагоне метро и, проехав свою остановку, оказался на «Ждановской». Здесь нетрезвого гражданина заметили сотрудники линейного отделения милиции. В отделении трое милиционеров жестоко избили Афанасьева, несмотря на его угрозы привлечь КГБ. Когда же выяснилось что задержанный действительно имеет при себе удостоверение чекиста, начальник милиционеров майор Борис Барышев по телефону приказал вывезти жертву в село Пехорка, где стояли дачи кэгэбэшников. Здесь Афанасьев получил ещё несколько ударов монтировкой. Майора КГБ обнаружили ещё живым утром 27 декабря, а 1 января 1981 года он скончался, не приходя в сознание.
Примечательно, что милиционеры действовали по уже отработанному сценарию. Слухи о том, что «дяди Стёпы» в метро грабят пьяных пассажиров, давно ползли по Москве.
Как москвичи справляются с ней, разбирался «МК». Шесть часов утра, станция метро «Лермонтовский проспект». Вестибюли закрыты, людей на улицах еще не много, но на самом Лермонтовском проспекте, ведущем к МКАД, уже пробка. Под автобусы М2, которые идут от «Выхино» к «Жулебино» сплошным потоком, зарезервирована и закрыта правая полоса. Водители на проспекте нервничают, экипажи ДПС не дают никому заехать на автобусную полосу, на тротуарах пока спокойно. Семь часов утра.
Пробка на проспекте превратилась в безнадежную. Цепочка автобусов работает так же бесперебойно, как и час назад, но у остановки уже скапливается народ. Автобусы, которые приходят «из города» — от «Выхино» — полупустые, но те, что идут от «Жулебино» внутрь МКАД, уже приходится штурмовать. Автобусы все сочлененные, большие, современные. Салон наполнен примерно как аэропортовский автобус, идущий от выхода на поле к трапу самолета. Облокачивается на руку мамы, а мама хватается за поручень. Это единственная возможность подремать лишние 10 минут. Подремать перед штурмом — Мы живем у метро «Жулебино», а детский сад рядом с «Кузьминками», — рассказывает Лариса, мама дремлющей девочки.
Еще неделю так ездить, конечно, невесело. Но на такси или на машине еще дольше! Большинство пассажиров едут в молчании.
Однако видимому сейчас развитию предшествовали два с лишним десятка лет бесконечных заминок и откладываний строительства в долгий ящик. Многолетняя полоса препятствий Как будут достраивать метрополитен в Челябинске: цена проекта и сроки В 1988 году заречная часть Нижнего Новгорода ликовала: началось строительство станции метро «Горьковская», которая связала бы обе части города линией метро. Задумка была весьма амбициозной — для этого требовалось возвести метромост через Оку. Причем отчасти это даже было сделано: над рекой возвысились его опоры. Но дальше его строительство продолжилось уже лишь после 2010 года.
Вначале на митинги против строительства станции стянулись экологи, выступившие против уничтожения реликтовых деревьев на склоне и на площади Горького. Руководил акцией протеста, кстати, будущий губернатор Борис Немцов. Следом за ними в палаточный лагерь заехала менее многочисленная интеллигенция, которой почему-то не нравилось, что в центр города приедут рабочие с Горьковского Автозавода на автобусах они туда ездили и так, поэтому логика не ясна. Ну а потом в стране ввиду объективных причин внезапно закончились деньги. Параллельно с этим под рассвет лихих девяностых власти попытались продлить нижнюю ветку до Нижегородской Ярмарки, но процесс также не пошел. Поняв, что достроить ее не выйдет, туннель забросили, а стройплощадку просто засыпали. С тех пор в Нижнем Новгороде есть станция-призрак: пустое пространство под землей с полуобвалившимся туннелем и заглохшими останками проходочного бура. Будут ли строить станцию «Ярмарка» в будущем — неизвестно.
Поворот не туда?
Само же строительство обойдется не менее чем в 19 млрд рублей, но городу оно будет выгодно: пассажиропоток на новой ветке обещает вырасти на 7,5 млн человек в год. Третий метрополитен России В отличие от московского метрополитена, нижегородская сеть метро не может похвастаться столь же продолжительной историей, хотя по количеству станций она и занимает третье место в стране, уступая только Москве и Санкт-Петербургу.
Более того, она стала первым метрополитеном в городах на Волге. Первую ветку в Нижнем Новгороде запустили в 1985 году, тогда она состояла всего из шести станций и предназначалась для удобства проезда работников Горьковского автомобильного завода: она начиналась в центре Автозаводского района от станции «Ждановская» сейчас это «Парк Культуры , шла вдоль всего завода на протяжении четырех станций, и заканчивалась станцией «Пролетарская» на выезде в другой район. С тех пор сеть значительно разрослась, сначала ее продлили вдоль всей нижней части города до главной железнодорожной станции — Московского вокзала.
Потом туннели проложили в сторону Сормовского района, ну а в современное время они дотянулись до центра города и нового стадиона «Нижний Новгород», построенного к ЧМ-2018. Однако видимому сейчас развитию предшествовали два с лишним десятка лет бесконечных заминок и откладываний строительства в долгий ящик. Многолетняя полоса препятствий Как будут достраивать метрополитен в Челябинске: цена проекта и сроки В 1988 году заречная часть Нижнего Новгорода ликовала: началось строительство станции метро «Горьковская», которая связала бы обе части города линией метро.
Задумка была весьма амбициозной — для этого требовалось возвести метромост через Оку. Причем отчасти это даже было сделано: над рекой возвысились его опоры. Но дальше его строительство продолжилось уже лишь после 2010 года.
Вначале на митинги против строительства станции стянулись экологи, выступившие против уничтожения реликтовых деревьев на склоне и на площади Горького. Руководил акцией протеста, кстати, будущий губернатор Борис Немцов. Следом за ними в палаточный лагерь заехала менее многочисленная интеллигенция, которой почему-то не нравилось, что в центр города приедут рабочие с Горьковского Автозавода на автобусах они туда ездили и так, поэтому логика не ясна.
О компании
- Поделиться и оценить
- Что случилось
- Прошло полвека.: yapet
- Выхино нет! Пассажиры определили самую плохую станцию столичного метро | Vgudok
Станцию метро «Волга» пока не планируют строить в Нижнем Новгороде
- С Новым годом и Рождеством!
- Андрей Морозов: "Дело Берега". Станция "Ждановская"
- Строительство станции 'Ждановская', Москва. Станция открыта | Мир Метро
- «С вас погоны слетят»
- Что такое эффект Выхино?
- Телеканал «Культура» продолжает обелять МУР и советскую милицию: klasson — LiveJournal