В предложении Выслушав речь адвоката, у свидетелей возникли сомнения в собственной правоте нарушена синтаксическая норма, так как деятель (подлежащее) — сомнения — не может выполнять названное добавочное действие — слушать речь адвоката. Укажите какие критерии хорошей речи были нарушены.
Соблюдать крепкую конспирацию лексическая ошибка
Защитительная речь адвоката была блестящей. Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный – защитительный, целостный – цельный. alt. Исправьте речевые ошибки. Пожалуйста.). Судебная речь адвоката. Речь юриста в суде.
Русский язык и культура речи.Промежуточные + итоговый тесты Синергия/МТИ 2024г
Ошибки в усвоении значения фразеологизмов. Ошибки в усвоении формы фразеологизма. Изменение лексической сочетаемости фразеологизма. Изменение лексической сочетаемости фразеологизма 12 Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте На садовом участке ребята работали дружно, старались не ударить … Бросились искать приезжего.
У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой... Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи... Мы его расспрашиваем, а он словно воды...
Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как...
Рядом с ним лежит потрясающей красоты женщина, и он день за днём любуется каждым её движением, каждым жестом, улыбкой. Но однажды красавица открывает рот и говорит: «Ну и взопрела я на этом пляжу! Переиначивая поговорку, можно сказать: по одёжке встречают, по речи провожают. Словоупотребление — это то, что лежит на поверхности. Представьте себе такую сцену: у вас за стеной разговаривают, слов вы не разбираете, слышите только интонацию. Вы всегда сможете сказать, интеллигентные люди разговаривают или нет. Не потому, что они кричат — просто интонация почти не поддаётся контролю и всегда очень многое говорит о человеке.
Во-первых, соблюдение норм, в том числе и интонационных. Интонация должна быть не английской, как сейчас модно, а русской. В русском языке в конце законченного повествовательного предложения тон в большинстве случаев должен идти вниз, сегодня же часто слышишь, что он идёт вверх, — и для слушателя это сигнал о том, что предложение не закончено, смысл не исчерпан и дальше будет ещё что-то. Слушатель ждёт — а его обманывают. Во-вторых, речь должна быть богатой, то есть разнообразной. Можно соблюдать нормы и при этом говорить короткими предложениями из трёх слов: Солнышко светит ярко; На перемене открыли окно. В-третьих, речь должна быть яркой, экспрессивной, эмоциональной. Она не должна быть банальной.
Натитник 2 шаг Какие орфоэпические проблемы поднимает лингвист, отвечая на вопросы журналиста? Словарь, допускающий некоторые ранее запрещённые варианты, стал вызывать споры в сфере образованных людей. Чем это объясняется? Доктор филологических наук М. Каленчук, которая принимала участие в работе над словарём, пояснила, что нормой в языке становится то, что не противоречит внутреннему языковому закону. По многим социальным причинам в язык могут проникать разные заимствования, но история развития языка уже доказала, что навязать языку то, что ему не нужно, что не взаимодействует с его внутренним законом, невозможно. Язык — устойчивая система, которая умеет себя защищать. Проходит время, и всё, что было случайным, вытесняется.
А то, что остаётся, ассимилируется и поддаётся законам русского произношения, и на этот процесс в большой степени влияет речевая практика. В интервью поднимался вопрос о связи речевых норм с профессиональной деятельностью. Конечно, существует профессиональный жаргон, который обособляет некоторые группы людей. Язык принимает это явление , но тут возникает другая проблема, связанная с общей культурой речи и культурой человека вообще.
Что нужно делать, если сказать нечего. Чаще подобное случается по громким и широко известным убийствам, связанным с изнасилованиями, расчленением трупа и т. Например, по делу К. Вот пример неудачной коллизионной защиты. В суде присяжных рассматривалось уголовное дело по обвинению двоих лиц в совершении нескольких убийств.
Но тот наотрез отказался. После выступления первого адвоката с убедительной и блестящей речью вышел второй и построил свою речь практически на обвинении подзащитного первого адвоката. В реплике, которую взял прокурор, прозвучала фраза, что отвечать на выступление второго адвоката он не будет, так как он, очевидно, согласен с мнением обвинения, а вот на выступление первого адвоката он обязан ответить. Результат оказался прискорбным для обоих адвокатов: присяжные не поверили ни тому, ни другому. Но это на первый взгляд. Это истории, аналогии, к которым мы еще вернемся. Реплика для адвоката - возможность нанести точный выверенный удар сопернику и не получить на этот удар сдачи. А как ответит - это зависит от квалификации адвоката. Некоторые адвокаты вступают в полемику: а если прокурор в реплике затронул несущественные проблемы?
Что ж!
В пути их предостерегали разные случайности. Эти черты характера характеризуют князя Андрея как сильную личность. Он становится писателем и пишет книги. С большим эпосом говорит Маяковский о поэзии.
В поэме показана сладостная жизнь чиновников. Присутствующие пристально слушали выступление лектора. В пьесе показана низменная жизнь низов общества. На следующее утро Гарик стал очень рано. У читателя вызывает чувство несправедливости положение бедных.
Благодаря проливному дождю мы не могли выйти на прогулку. Стилистические ошибки связаны с целесообразностью, уместностью употребления языковых средств в речи. Основным критерием «определения стилистических норм является соответствие или несоответствие использованных языковых средств ситуации общения». К стилистическим недочетам относятся: неоправданное использование слов иной стилевой окраски, немотивированное употребление диалектной и просторечной лексики, неуместное употребление эмоционально — экспрессивной лексики, штампов. Дикой грозит купцам, ругается, обзывает их.
Плюшкин — настоящий скупердяй. На столе у него были кучи разного барахла. Прозвенел будильник, возвестивший, что пора вставать. С первых страниц произведения автор знакомит нас с главными героями. Недалеко от нашего дома расположен лесной массив.
Мы не попали в зоопарк, вследствие того что он был закрыт. На траве, на листьях деревьев, на крышах домов блестели и сверкали атмосферные осадки. Прошла пара минут, а в голове еще не было определенного решения. Грамматические ошибки характеризуются нарушением структуры языковой единицы: неверным словообразованием, нарушением норм управления и согласования. В соответствии с этим грамматические ошибки делятся на словообразовательные, морфологические и синтаксические.
С л о в о о б р а з о в а т е л ь н ы е ошибки связаны с неправильным образованием слов. Например: В комедии показана бюрократство вм. Островский изображает покорство вм. Красность ягод вм. В боевых операциях участвовали и девушки — красноармейки вм.
В учении нужно проявлять усердство вм. М о р ф о л о г и ч е с к и е ошибки свидетельствуют о неумении учащихся образовывать формы разных частей речи. Молодые люди часто ездиют вм. Более лучше вм. Волчонки вм.
Ихняя вм. Трое девочек вм. Отчет о работе был представлен к первому декабрю вм. Это человек, крадящий деньги у семьи вм. Среди с и н т а к с и ч е с к и х ошибок, связанных с нарушением грамматических норм в структуре словосочетания, выделяют следующие группы: Ошибки в нарушении норм согласования подлежащего и сказуемо- го; определения и определяемого слова.
Например: За ночь прорубь покрылся тонкой коркой льда. Высоко в небе виднелись стая уток. Часть птиц уже улетели на юг. Ряд столов стояли накрытыми. Группа ребят пришли на занятия.
В голубом дали виднелись огни. Одна из ярких черт характера Татьяны является искренность. Дети ели вареную кортофель. В школе действуют драматический и хоровой кружок. Валентина Ивановна — отличная доктор.
Ошибки в нарушении норм управления предложного и беспредложного. Касаться к этой теме Насте было неприятно вм. Андрий встал на стороне врагов вм. Мальчик долго смотрел вслед поезда вм. Владимир обрадовался приездом друга вм.
Он был удивлен этим словам вм. Мы не описали все разновидности вм. Саша любит и гордится своим сыном любит кого? Наличие подобных ошибок свидетельствует о недостаточно сформированном умении учащихся соотносить лексическое и грамматическое значение слов, о затруднении в определении рода имен существительных. Особенно это касается разносклоняемых имя, пламя и несклоняемых кино, пальто имен существительных, имен существительных 2-го склонения мужского рода и 3-го склонения картофель, тюль, мышь , существительных с отвлеченным значением жизнь, треск.
Ошибки, связанные с нарушением норм управления, свидетельствуют о неумении строить глагольные словосочетания, применять полученные знания на практике, о недостаточном внимании и самоконтроле со стороны школьников в процессе создания высказывания. В построении предложения наиболее часто встречаются следующие ошибки: использование разных видо—временных форм глаголов: 1. Ребята прошли через березовый лес и выходят на знакомую поляну. В лесу холодней и быстро потемнело; нарушение порядка слов в предложении: 1. Князя Андрея сестра осталась в Богучарове.
Созданная книга начинающим автором имела большой успех. Запрещаются сварочные на верхней палубе без устройства навеса в дождливую погоду работы; неправильное употребление местоимений, затрудняющее понимание смысла высказывания: 1. Пушкин показал образ Татьяны в своем развитии. В комедии изображена жизнь чиновничества, среди которых были взяточники и казнокрады. Мать просила Павла пригласить его друзей к себе; неправильное употребление причастного и деепричастного оборотов: 1.
Зайдя в комнату, его там не оказалось. Выйдя на опушку леса, мне показалось, что в кустах кто-то прячется. Шум реки, доносившийся снизу, не давал покоя. Большинство людей, живущие на земле, не знают названия всех цветов; ошибки в преобразовании прямой речи в косвенную: 1. Аркадий сказал, что меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов.
Собакевич наконец спросил, какая будет ваша последняя цена. Ученик сомневался, что можно ли так выполнить задание. Когда Ларру спросили, за что он убил девушку, он ответил, что почему он должен объяснять свои поступки; ошибки в построении сложных предложений: 1. Книга рассказывает о жизни замечательного русского художника Валентина Серова, которую мне подарила мама. Ребята свернули в лес, который тянулся до реки, по которой плавали теплоходы.
Чтобы избежать ошибок в построении словосочетаний и предложений, необходимо проводить систематическую работу по их предупреждению в процессе усвоения языковых понятий. Целесообразно использовать упражнения, в основе которых лежит наблюдение над готовой конструкцией, работа по образцу, приемы редактирования, конструирования и др. Так, при работе над номинативными и коммуникативными единицами большое внимание следует уделять не только анализу этих единиц с точки зрения лексического построения, но и целесообразности употребления. Объясните, как характеризуют речь человека данные глаголы и словосочетания. Укажите их лексическое значение, сферу употребления.
Составьте предложения с двумя словами. Буркнул, ответил, промямлил, выдавить из себя, пробормотал, отчеканил, процедил сквозь зубы, пробубнил. Составьте и запишите словосочетания со следующими главными словами, укажите падеж зависимых слов. С некоторыми словосочетаниями составьте предложения. Заинтересовать — заинтересоваться, задумать — задуматься, беспокоить— беспокоиться, смотреть — присматриваться, увидеть — увидеться.
В следующих предложениях согласуйте сказуемое с подлежащим в числе. Объясните свой выбор. Вдруг под ногами вспыхнул… множество огней и ослепил… Лизу. Студенчество всех стран прибыл… на Всемирный фестиваль молодежи. Большинство людей хотел… что-нибудь делать.
Много огней и раньше и после манил… не одного меня своей близостью В. Несколько рыбачьих баркасов заблудил…сь в море. Укажите ошибки в построении предложений. Запишите исправленные предложения. Дом, который стоит на берегу реки, освещался лучами солнца, в ко- тором давно никто не жил.
Увидев приближающегося Аркадия, лицо ее осветилось радостью. Ноздреву отведена роль разоблачителя Чичикова, который срывает все его маски, но сам является не меньшим подлецом. Чичиков говорил, что давненько я не брал в руки шашек. Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить — не наше дело. Работу по предупреждению речевых ошибок, формированию речевой культуры в целом следует проводить не только в процессе построения словосочетаний и предложений, но и в процессе работы над текстом.
Текстовые ошибки — это вид ошибок в построении текста, в результате чего затрудняется восприятие речевого произведения. К текстовым ошибкам относятся и логические ошибки. Логические ошибки — это ошибки в изложении фактов, событий вследствие нарушения связности текста. К таким ошибкам можно отнести и соединение разноуровневых, не сопоставимых по семантике и грамматике понятий. На веранде стояли мама, Гриша и банка с вареньем.
В театре было много людей и родителей с детьми. Софья очень похорошела и охладела к человеку, которого обещала ждать. К логическим ошибкам относятся также соединение в качестве однородных членов предложения родовых и видовых понятий: В магазине большой выбор тетрадей, ручек, карандашей и канцелярских товаров. Среди речевых ошибок в построении текста особое место занимают ошибки, связанные с недостаточным владением речевеческими понятиями, что приводит к неумению правильно выделить абзац, совершить логический переход от одной микротемы к другой, сохранить стилистическое единство высказывания. В качестве примера можно рассмотреть построение сочинения ученика 5-го класса на тему «Волки в зоопарке».
В воскресенье мы с родителями пошли в зоопарк. Я долго ждал этого дня. Погода была ясная. Ветер качал деревья. Начиналась весна.
Когда мы подошли к клетке, волки вышли на прогулку. Волки внимательно смотрели на посетителей. Один волк нюхал воздух. Другой волк пошел поесть. Волки были серого цвета.
С них слезает шерсть клоками. Это начиналась весенняя линька. На груди у волков шерсть белая, а лапы черные. Волки мне нравятся, но не очень. Это злые звери.
Волки едят других животных и ненавидят человека. Итак: а ученик использует разные типы речи: повествование 1-ый абзац, 1-4 предложения 2-го абзаца , описание 5-8 предложения 2-го абзаца , рассуждение последний абзац ; б работа имеет ряд речевых недочетов, связанных с построением высказывания; в в сочинении выделены не все абзацы. Так, не выделен абзац, в котором идет описание волков. Само описание животных поверхностное, не имеет стройности. Отсутствует логическая связь между предложениями в 1-ом абзаце, в описании животных.
Автор неудачно использует в качестве средств связи лексический повтор слово волки.
Предварительный просмотр:
- Речевые ошибки: виды, причины, примеры | Блог 4brain
- Русский язык и культура речиитоговый 40 компет 32 Оглавление # Вопрос.. | НСПК | ВКонтакте
- чПКФЙ ОБ УБКФ
- Частность грамматических ошибок, связанных с употреблением различных форм глаголов и деепричастий
- чПКФЙ ОБ УБКФ
Предложения в которых упоминается "блестящую речь"
- Исправьте лексические ошибки в предложениях. Помогииите)
- Защитная речь адвоката была блестящей
- Смотрите также
- Речевые ошибки. 10 класс - Google Документы
- 2. Логические ошибки в речи
Стилистические ошибки: виды и примеры
Адвокат написал хорошую защитительную речь ошибка | Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—3 текста. |
Соблюдать крепкую конспирацию лексическая ошибка | Крупный ученый-юрист, анализируя композицию судебной речи, пишет: «Именно здесь имеется широкое поле для проявления способности к логическому мышлению, созданию убедительных психологических догадок». |
Адвокат написал хорошую защитительную речь ошибка | Причины речевых ошибок. Почему мы совершаем ошибки в своей речи? |
Лексические ошибки и их исправление, 10 класс | Защитительная речь адвоката была блестящей. |
Речевые ошибки | Сайт учителя русского языка и литературы | нарушают правильность речи, ее точность, выразительность, чистоту, образность, богатство, уместность и краткость. |
Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение — презентация
Виды речевых ошибок в деловом письме, Лексические ошибки | Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—3 текста. |
Русский язык.Синергия.Ответы | Его защитительная речь была настолько блестящей и убедительной, что судьям ничего другого не оставалось, как оправдать его. |
Лексические ошибки и их исправление, 10 класс | Защитная речь адвоката была блестящей. |
Задание Учи.ру | Речевые ошибки. Речевая ошибка — это нарушение лексических норм, т. е. норм словоупотребления и лексико-семантической сочетаемости слова. |
Беседа прочитана лексическая ошибка - Исправление ошибок и поиск оптимальных решений проблем | Исправляем речевые ошибки. |
Русский язык.Синергия.Ответы
Речевые ошибки, то есть ошибки, связанные с употреблением слов и устойчивых выражений, часто вызваны таким явлением, как метонимия, когда два предмета или явления настолько тесно связаны друг с другом, что свойство одного из них переносится на другое. Судебная речь адвоката. Речь юриста в суде. правильности русской речи. Судебная речь адвоката. Речь юриста в суде. Речевые ошибки, то есть ошибки, связанные с употреблением слов и устойчивых выражений, часто вызваны таким явлением, как метонимия, когда два предмета или явления настолько тесно связаны друг с другом, что свойство одного из них переносится на другое. alt. Исправьте речевые ошибки. Пожалуйста.).
2. Логические ошибки в речи
alt. Исправьте речевые ошибки. Пожалуйста.). Стилистические ошибки, приводящие к нарушению точности, ясности речи. Речевые ошибки. 10 класс. Запросить права на редактирование. 2. "Защитная речь адвоката была блестящей.". Неожиданный удар правильно ли, таким образом, ручей узнает, что этот блок связан с действительным.
Виды речевых ошибок в деловом письме
Автор рассказал нам его историю. Директор попросил учителя пройти к себе в кабинет. Герой не только не хочет помогать другим, но и считает любую помощь вредом. А ведь это делает человека человеком. Мы, как всегда, вытянули свои носочки. По мнению рассказчика, Андрей прослушал лекцию. Автор акцентирует внимание читателя на том, что рассказчик не согласился с утверждением композитора и решил провести эксперимент, раздав билеты на его концерт студентам.
Поэзия соединяет обыденную речь и музыку, тем самым помогая слушателям понимать ее лучше. В заключение хочу сказать, что без определённых органов общество бы не справилось. Екатериной II были открыты школы для крестьянских детей. Они были важны для развития государства. У меня сразу же возникла картина в своем воображении. Данный текст написал В.
Он относится к художественному стилю. Различие характеров Варвары и Катерины становится понятно в их отношении к богу, правде. Каждая из них выбирает разный путь. По физиономии героя не скажешь о нём ничего положительного. Раньше детство проходило без каких-либо навороченных вещей. У меня на носу были соревнования.
Надо взглянуть на это глазами потомков. Две команды встретились в юбилейном матче. В заключение рассказчик рассказал еще одну историю. Снег повсеместно начал оседать от влажного оттепельного ветра, пробудившегося в степи с приходом марта. Сегодня был приведен брифинг. Мы весело провели выходные. Это был молодой талантливый напористый футболист. Пока суть да дело, мы решили прогуляться.
Он брезгал — брезговал родными.
Партнершу по танцам следовало подымать — поднимать одной рукой. Не могли бы вы прочесть — прочитать отрывок из романа «Евгений Онегин». Слышали — слыхали ли вы что-нибудь о реформе ЖКХ? Объясните свой выбор. Вызывай — вызови мастера по ремонту факса. И вызывай — вызови прямо сейчас, мы не можем работать без факса. Отправляйте — отправьте эта документы с курьером. И отправляйте — отправьте побыстрее, пока курьер не ушел. Заканчивай- закончи писать отчет сам.
И заканчивай —закончи как можно скорее, у нас нет времени. Открывай- открой , пожалуйста, окно. И Ну, открывай — открой быстрее, мне плохо от духоты! Если в речи встречается несколько вариантов данной формы, выберите один из них. Обоснуйте выбор варианта. В прошлый раз он застичь меня врасплох. Я так и замереть на месте. Собака вчера издохнуть. Он натереть паркет мастикой.
Великому писателю так понравилось это высказывание, что он любил повторять его в качестве примера народной мудрости. Таким образом, источник счастья в самом человеке, и быть счастливым нужно именно сегодня, не откладывая жизнь на потом. Если хотите быть счастливым, будьте, ведь счастье в вас!
Какие части хрии рассуждения, которое разъясняет и доказывает какой-либо тезис использованы в данном тексте? Приведите эти части текста и назовите их. Приведите соответствующие данным частям хрии фрагменты текста.
Приступ: Всем вам известна фраза: «Если хочешь быть счастливым, будь им». Парафразис разъяснение темы: В этой фразе звучит мысль о том, что каждый — творец своего счастья. Причина доказательство тезиса: Счастье очень субъективно и непостоянно, и, если оно — субъективное понятие, значит, в наших силах раскрасить жизнь в те или иные цвета радуги, придать событиям тот или иной смысл.
Пример: Часто встречаются люди, имеющие, кажется, всё, однако несчастные.
Прочитайте текст в нем одно предложение нарушает смысл исправьте ошибку
Русский язык.Синергия.Ответы | речевые ошибки, - грамматические - орфографические - пунктуационные - логические - фактические. Читайте о типичных речевых ошибках. |
Топ-10 речевых ошибок, которые мы допускаем, по версии филолога ЮУрГУ | Защитительная речь адвоката была блестящей. |
ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ. 10 видов речевых ошибок. - YouTube | 4 Глава 1 Защитная речь адвоката как средство защиты по уголовным делам. |
Предложения со словосочетанием "защитительная речь"
4 Глава 1 Защитная речь адвоката как средство защиты по уголовным делам. 4 Глава 1 Защитная речь адвоката как средство защиты по уголовным делам. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Короткие фразы отдают разговорной речью и неумением преобразовать её в письменную. 2) Речевой этикет (В)ЦЕЛОМ явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения. Основной причиной речевых ошибок учащихся является отсутствие опоры на механизмы речи (отбор слов, упреждение и удержание, контроль и критика текста), недостаточное внимание к вопросам культуры речи на уроках русского языка.