Американская парашютно-десантная высадка в Нормандии стала первой боевой операцией США в ходе операции "Оверлорд" (вторжения в Нормандию западных союзников) 6 июня 1944 года.
Высадка в Нормандии: «величайшая операция» или жуткое позорище?
Официально американцы признают потери во время высадки десанта в день"Д" от 4414 до 4571 убитых, по всему фронту высадки, и по разным оценкам. Высадка в Нормандии – самая крупная десантная операция в истории, также известна как "День Д". В ней приняли участие более 3 миллионов человек, которые пересекли Ла-Манш из Англии в Нормандию. Прошло 75 лет со дня высадки союзнических войск в Нормандии. Для участников операции в Нормандии 6-е июня 44-го года стал самым длинным днем жизни.
Крупнейшая в мире морская десантная операция. День «Д»
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
IV J 5-й саперный батальон с Gewehr 41 Если вы планировали приобрести их себе — воспользуйтесь возможностью получить их со значительной скидкой! Поделитесь с друзьями:.
Высадка в Нормандии — самая крупная десантная операция в истории, также известна как "День Д". В ней приняли участие более 3 миллионов человек, которые пересекли Ла-Манш из Англии в Нормандию. К вечеру 6 июня союзникам удалось захватить 3 плацдарма, на которых высадились 8 дивизий и бронетанковая бригада численностью 150 тысяч солдат. Потери составляли у американцев — 6603 человека, у англичан и канадцев около 4 тысяч человек убитыми, ранеными и пропавшими без вести. Над кораблями сил вторжения проносились бомбардировщики и истребители союзнической тактической авиации. Среди них главную роль в поддержке высадки американцев играла 9-я воздушная армия США. Тактическая авиация союзников, сосредоточенная для кампании в Нормандии, включала в себя 2434 истребителя и истребителя-бомбардировщика, а также 700 легких и средних бомбардировщиков, находившихся в составе 9-й воздушной армии США и британских 2-х тактических ВВС. Соединения эти впервые нанесли удары по немцам в начале подготовительной кампании, развернутой накануне «дня "Д".
То, что мы сейчас свободны, это благодаря тем людям, которые сражались за нас в годы Второй мировой. Этого нельзя забывать, и это не должно повториться», — считает Франсуа де ла Порт, историк, президент Ассоциации «Оверлорд 76». Многие добавили, что не приглашать российского президента было большой ошибкой Макрона. В Елисейском дворце объяснение дали, по меньшей мере, странное. Приглашения Владимиру Путину не послали оттого, что Францию на главной церемонии представляет премьер, а президентский уровень — это круглые даты, то есть, не 75 лет высадке, а, скажем, 80. При этом ничто не помешало Макрону 6 июня прогуляться по американскому мемориальному кладбищу в Нормандии в сопровождении Дональда Трампа, а чуть ранее засвидетельствовать почтение заходящей звезде Терезе Мэй. Нельзя опускаться до такого. Есть памятные даты, когда отбрасывается все современное и вспоминается о том великом, если хотите, единении, хотя не без противоречий, которое позволило разбить гитлеровскую Германию», — уверена Наталия Нарочницкая, президент Фонда исторической перспективы, доктор исторических наук. Но Запад долго прилагал все усилия, чтобы забыть о единении. Пресловутая юбилейная монета, на которой среди флагов стран-победительниц не нашлось место флагу советскому — лишь вершина айсберга, так сказать, закономерный итог, к которому ревизионеры истории шли десятилетиями. Если посмотрим британские учебники — главный вклад внесли британские солдаты и офицеры», — говорит Николай Копылов, доцент кафедры всемирной и отечественной истории МГИМО. Каждый, кто читал книги по истории Второй мировой, написанные англо-американскими авторами, наверняка обратил внимание, что высадка в Нормандии преподносится чуть ли не как коренной перелом в войне.
Этот день в истории: 6 июля 1944 года — день «Д», начало операции «Оверлорд»
Россию пригласили на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии | После высадки в Нормандии американское и английское командование почти два месяца было занято наращиванием сил, не предпринимая решительных действий против врага. |
Высадка союзников в Нормандии - кратко | Проект посвящен высадке союзников в Нормандии (операция 'Оверлорд' или 'День Д') во время Второй мировой войны. |
Операция «Оверлорд». Высадка в Нормандии и открытие Западного фронта
МИД: Высадка в Нормандии не оказала принципиального влияния на исход Второй мировой войны | Как уже было упомянуто, высадка в Нормандию являлась одной из крупнейших стратегических операций Второй мировой войны: только Соединённые Штаты планировали разместить во Франции более миллиона солдат. |
30 фото высадки союзников в Нормандии - (День Д) операция "Оверлорд" в 1944 году - Шаг за Шагом | Высадка войск союзников в Нормандии в ходе операции «Оверлорд». |
6 июня – 75 лет операции "Оверлорд". Высадка Союзников в Нормандии.
Эйзенхауэр , включавшие 21-ю группу армий [британский генерал Б. Монтгомери ; американская 1-я армия, британская 2-я армия, канадская 1-я армия; всего около 1,6 млн человек, 6 тыс. Ли-Мэллори; американская 9-я воздушная армия, британская 2-я тактическая воздушная армия , союзную стратегическую авиацию британское бомбардировочное командование, американская 8-я воздушная армия стратегической авиации , союзные экспедиционные ВМС английский адмирал Б. Всего в них насчитывалось около 2,9 млн человек, около 10,9 тыс. Экспедиционные силы союзников в штормовую погоду внезапно для германского командования и при полном господстве на море и в воздухе в ночь на 6 июня высадили в Нормандии морские и воздушные десанты и к 12 июня сосредоточили на плацдарме до 12 дивизий. В результате боёв к 30 июня союзные войска расширили плацдарм до 100 км по фронту и 20—40 км в глубину, а к исходу 24 июля вышли на рубеж Лесе, южнее Сен-Ло, Комона, Кана. Кадры из фильма «Военные действия в Северной Франции». Режиссёр: Н.
Роли в проекте: Исследователь, автор, историк Ресурсы: Доступ к историческим источникам, архивам, экспертам, литературе и другим материальным и информационным ресурсам по истории Второй мировой войны.
Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Участие американских войск в высадке Анализ роли и вклада американских военных подразделений в операции высадки союзников в Нормандии, их задачи, стратегия и результаты участия. Контент доступен только автору оплаченного проекта Исторический контекст высадки союзников Анализ и объяснение исторического контекста, который привел к необходимости и проведению операции высадки союзников в Нормандии во время Второй мировой войны.
IV J 5-й саперный батальон с Gewehr 41 Если вы планировали приобрести их себе — воспользуйтесь возможностью получить их со значительной скидкой!
Поделитесь с друзьями:.
Но все они — враги Умные, опытные, беспощадные враги. Таких очень трудно победить. Немцы готовят оборону Атлантического вала. Закапывают миллионы мин. И, хотя разведка пашет в поте лица, они не знают, где и когда будет нанесён удар. Вот она — неопределённость реальной войны.
Фельдмаршал Роммель, один из крупнейших военачальников рейха, сказал: «Первые двадцать четыре часа вторжения будут решающими для союзников и Германии. Это будет самый длинный день». Интересно, что ровно такой же принцип — и размах, и показ событий «глазами врага» — ещё раньше использовался в советском фильме «Третий удар» 1948 — об освобождении Крыма. А потом начинается история союзников, которым предстоит высаживаться в Нормандии. Это вам не «раса господ». Это живые люди, с естественными реакциями. Перед боем нервничают все — от генерала до рядового источник фото Кто-то меряет шагами ангар парашютистов, кто-то исповедуется первому встречному. Кстати, большинство событий, показанных в «Самом длинном дне», напрямую взяты из одноименной книги Корнелиуса Райана.
Этот американский журналист много лет опрашивал очевидцев высадки, причём со всех сторон — британцев, американцев, французов, немцев… А потом ещё и зарылся в архивы, что в 50-х было весьма не просто. Поэтому почти каждый герой фильма — реальный человек. Пожалуй, единственная полностью выдуманная история — французской подпольщицы.
30 фото высадки союзников в Нормандии — (День Д) операция «Оверлорд» в 1944 году
Именно данный факт, а еще внезапность высадки крупной группировки войск на необорудованном побережье и тесное взаимодействие сухопутных войск, военно-воздушных и военно-морских сил обеспечили возможность переброски в сжатые сроки через проливную зону большого количества войск и материальных средств. Основными силами союзников, принявшими участие в операции, были армии США, Великобритании, Канады и французского движения Сопротивления. Оборона побережья Северной Франции, Бельгии и Нидерландов обеспечивалась войсками немецкой группы армий «Б» под командованием генерала-фельдмаршала Эвина Роммеля в составе более 500 тысяч человек, двух тысяч танков, около 7 тысяч орудий и минометов при поддержке авиации в составе 160 самолетов. Силы союзников под командованием генерала Дуайта Эйзенхауэра превосходили противостоящую им группировку немецких войск в личном составе и танках в три раза, артиллерии и боевых кораблях — в 2 раза, самолетах — более чем в 60 раз. Началась Нормандская операция рано утром 6 июня 1944 года, ее целью было завоевания плацдарма на континенте, прорыв и наступление по территории Франции.
Еще ночью десантные корабли были сосредоточены в проливе Ла-Манш, а точками высадки десанта были определены преимущественно пляжи Нормандии.
Из фонда Российского государственного архива кинофотодокументов. В результате операции «Оверлорд» союзные войска захватили стратегический плацдарм Нормандская десантная операция — самая крупная десантная операция 2-й мировой войны , открыли второй фронт в Европе, который стал важным фактором успешного ведения военных действий странами антигитлеровской коалиции на завершающем этапе войны против Германии. Успеху операции «Оверлорд» также способствовало наступление войск РККА в Белоруссии Белорусская операция 1944 , не позволившее германскому командованию перебросить резервы с советско-германского фронта на запад. Потери германских войск составили 113 тыс. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2013. Опубликовано 8 июня 2022 г. Последнее обновление 8 июня 2022 г. Связаться с редакцией.
Предположив, что это Мидуэй американцы отправили сообщение о нехватке на атолле воды. Несмотря на большие разрушения, принесенные первым японским авианалетом, американской зенитной артиллерии удалось сбить около трети атаковавших базу бомбардировщиков противника. Американская авиация, своевременно покинувшая место дислокации, не пострадала. Основное противостояние развернулось на море.
Первый удар нанесла палубная авиация США сразу по трем авианосцам Императорского флота, через несколько часов нападению подверглись уже американские корабли. В результате обоюдных атак продолжавшихся с 4 по 7 июня 1942 года больше преуспели США, потопившие все четыре японских авианосца и один крейсер. После тяжелого поражения Япония упустила стратегическую инициативу и была вынуждена сосредоточиться на обороне. Особенно удачной для США оказалась Новогвинейская кампания, где американская армия при поддержке трех австралийских дивизий нанесла весьма ощутимый удар по японским ВМС.
В жарких тропиках Императорская армия в результате боев и эпидемий лишилась более 200 тысяч солдат, тогда как США потеряли всего 7 тысяч человек. С ноября 1943 года эпицентр Тихоокеанских баталий переместился к Маршалловым островам. Но лишь к 1 февраля американские войска приступили к высадке на побережье. Практически не оказывая сопротивления, японское командование свои основные силы перебазировало в район островов Палау.
В октябре 1944 года Японию постигла настоящая катастрофа. В заливе Лейте близ Филиппин она потерпела безоговорочное поражение от американских ВМС в самом масштабном за всю историю морском сражении. Именно тогда японская армия впервые применила тактику летчиков-камикадзе. Однако более 2000 убийственных атак смертников не смогли деморализовать американских военных.
Напортив, потопив флагмана японского флота линкор «Мусаси» американцы лишили противника возможности проводить крупные операции. Однако начать масштабную бомбардировку Японии мешала «паутина островных баз» и первой в этом списке была Иводзима. Только ценой почти 7 тысяч жизней американцам удалось подчинить себе важнейших опорный пункт. Еще более тяжелые бои ждали американцев на острове Окинава, который от побережья Японии отделяли всего 544 километра.
Подготовка войск к операции[ править править код ] Британские коммандос перед погрузкой на десантные корабли. Подготовка к самой масштабной десантной операции в истории войн шла не только путём тренировки войск и сил, которые должны были непосредственно участвовать в операции, но и за счёт наращивания темпов производства вооружения и расширения строительства специальных десантных и противолодочных средств. Специально для проведения операции судостроительными компаниями Англии и США в сжатые сроки было построено около 30 тысяч единиц разнородных десантных судов , а также десантно-высадочных средств. Были разработаны и запущены в массовое производство специальные средства для обеспечения пехотных подразделений в бою во время высадки: плавающие и огнемётные танки, специализированные бронированные инженерные машины для создания проходов в минных полях, мостоукладчики, специальные баржи с реактивными установками залпового огня и т. Для ускорения темпов загрузки техники на морской транспорт на юге Англии была оборудована разветвлённая сеть специальных подъездных дорог, которые спускались к морю. Оригинальным решением проблемы с портовой инфраструктурой для высадки войск и выгрузки грузов стала идея создания временных искусственных портов. Планировщики операции исходили из того, что в зоне высадки в течение 90 дней после начала вторжения не будет больших портов, а каждый день надо будет выгружать для снабжения войск и перевозки подкреплений около 12 тысяч тонн различных грузов и около 2,5 тыс.
Для решения этой проблемы они предложили создать возле захваченных берегов две искусственные гавани, которые получили название гавань «Малберри» , и которые не уступали по размеру большому торговому порту. Для этих целей на юге Англии втайне были сооружены гигантские кессоны для создания двух искусственных гаваней «Малберри» по одной в английском и американском секторах. Гавань «Малберри» состояла из внешних — плавающих — и внутренних — стационарных — волнорезов и из плавающих пирсов от берега до свайных причалов, к которым могли швартоваться суда [20]. Железобетонные кессоны, из которых делались стационарные волнорезы, устанавливали на глубине не более 10—11 м, что было достаточно для небольших судов типа «Либерти» ; судна большего размера пользовались акваторией, защищённой плавающими волнорезами. Много кессонов было оборудовано кранами, складами, кубриками для экипажей, имели собственные пушки, боезапас и даже средства ПВО, что усиливало противовоздушную оборону района высадки. Для каждого порта «Малберри» нужно было 146 кессонов различных размеров, весом от 1672 до 6044 т, в зависимости от глубины их затопления [21]. Параллельно с кессонами строились плавающие пирсы, или, как их иначе называли, «наплавные мосты» общей протяжённостью около 7 миль, которые держались на понтонах.
Автомашины с грузом, после разгрузки с транспортных средств, ехали по «наплавному» мосту, что соединял свайные причалы, на берег. С первых дней высадки и до окончания строительства портов «Малберри», для обеспечения временной стоянки транспортных судов, предполагалось создать в сравнительно мелководных районах Ароманша и Сен-Лорана пять искусственных гаваней «Гузберри». Эти укрытия, созданные путём затопления старых судов, защищали гавань от ветра и волн, предназначались для стоянки и разгрузки большого количества малых судов и одновременно должны были служить продолжением портов «Малберри». Для затопления было выделено 60 судов в том числе старые линкоры и крейсеры , которые образовали волнолом длиной около 7300 м [22]. Прибуксированные и установленные в районе высадки кессоны создавали гавань, равную по размерам гавани Дувра. С целью обеспечения горюче-смазочными материалами войск, которые должны высаживаться на побережье Нормандии, была подготовлена, а с началом высадки осуществлена прокладка по дну моря через пролив Ла-Манш 20 нефтепроводов для бесперебойного питания войск горючим. Операция «Плуто» была реализована британскими учёными, экспертами нефтяных компаний и представителями вооружённых сил.
Создание трубопроводной системы, которая пролегала по дну Ла-Манша прямо на плацдармы, позволяло избавиться от необходимости привлекать в угрожающих условиях боевых действий танкеры, очень уязвимые для уничтожения немецкими подводными лодками. Десант готовится для посадки на десантные корабли. Десантные формирования проходили специальную подготовку в нескольких районах: английские — в юго-восточной части Англии, американские — в юго-западной. Районы сосредоточения войск, в которых проводилась боевая подготовка этих войск, располагались за 100—150 км от южного побережья. При этом тренировки войск осуществлялись в нескольких различных по характеру ландшафта районах. Для сокрытия намерений вторжения лишь один из 10 районов по своим географическим свойствам был похож на настоящий район высадки. После трёх месяцев напряжённой подготовки, в конце мая — в начале июня, войска были передислоцированы в районы сбора — по 20—25 км от пунктов посадки на транспортные судна.
Около 7 тысяч зенитных пушек и свыше 1 тысячи аэростатов защищали это огромное скопление людей и машин от нападений с воздуха [23]. В лагерях каждый солдат получал соответствующий приказ и после этого уже не мог оставлять лагерь. Дополнительно с целью сохранения операции в тайне, за 10 дней до высадки была задержана вся почта, адресованная воинским частям, иностранным посольствам, временно запрещена посылка шифрованных телеграмм, задерживалась даже дипломатическая почта [24]. С целью достижения внезапности вторжения во Францию командование западных союзников широко применяло меры дезинформирования и дезориентации противника для введения его в заблуждение относительно времени и района проведения операции. Кампания по дезинформации получила название «Бодигард» [25].
День «Д» — время «повелителя»
Общество - 16 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Странное сравнение потерь при высадке союзников только за один день и потерь в Сталинградской битве за несколько месяцев. Главная» Новости» Высадка в нормандии день д. На мероприятия по случаю 80-летия высадки войск в Нормандии во Францию будет приглашена Россия, а не ее президент Владимир Путин, заявили организаторы Mission Libération, пишет Le Figaro. К 70-летию высадки союзников в Нормандии (операция «Оверлорд»).
День высадки в Нормандии
Немецкие войска сдали французскую столицу 25 августа 1944 года, через два с половиной месяца после дня высадки в Нормандии. Российская сторона приглашена на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии, которое состоится 6 июня, пишет агентство France Presse. Высадка союзников в Нормандии, итогом которой стал крах германского Западного фронта и освобождение Парижа, могла сорваться из-за семейных неурядиц участника. Высадка союзников на французской земле, означавшая открытие второго фронта в Западной Европе, являлась самой крупной десантной операцией стратегического значения в ходе второй мировой войны. Мудреныч (День Д, История на пальцах, Часть 1).
Высадки в Нормандии не было: разоблачена самая большая мистификация XX века
Весьма трагикомично обстояли дела с 70-й пехотной дивизией Вермахта, которую прозвали «дивизией белого хлеба». Почти весь личный состав подразделения страдал от различных заболеваний желудочно-кишечного тракта и проблем с пищеварением. В связи с этим солдаты соблюдали специальную диету. Во время боевых действий обеспечить особое питание 15 тысячам пехотинцев было довольно затруднительно. Генерал-фельдмаршал Эрвин Роммель инспектирует береговую оборону Нормандии. Оборона нормандского участка и других районов «Атлантического вала» была усилена именно под его руководством Помимо «дивизии белого хлеба», в Нормандии располагались дивизии, сформированные из восточных народностей, проживавших, в том числе, на территории Советского Союза. Некоторые подразделения формировались из солдат, которые получили ранения лёгкой и средней тяжести.
Таким образом, к середине 1944 года на фоне успехов Красной армии требования к службе в немецкой армии были занижены, что неминуемо привело к снижению боевого потенциала войск. Стоит отметить, что силы Кригсмарине и Люфтваффе на этом участке были весьма ограничены. В распоряжении немцев находилось всего 90 бомбардировщиков и 70 истребителей — то есть, имеющаяся авиация физически не могла оказать хоть какое-то влияние на ход дальнейших событий. Немецкий флот также был малочисленным: в распоряжении командования зоны Ла-Манша находилось лишь пять эсминцев, пара десятков торпедных катеров и примерно сто тральщиков. Сильный подводный флот более сотни океанских подлодок в планах защиты Ла-Манша не учитывался, так как такие субмарины были не приспособлены к действиям в мелких водах пролива. А крупные корабли тяжёлые и лёгкие крейсеры, линкоры базировались в норвежских и балтийских водах и большую часть времени находились на стоянке в своих базах.
Для сохранения флота командование Кригсмарине было вынуждено отказаться от проведения рейдов и разведывательных операций. И при полном отсутствии взаимодействия авиации и флота немецкие войска были не в состоянии быстро отреагировать на меняющуюся обстановку во время высадки. Линкор HMS Warspite поддерживает огнём высадку британской 3-й дивизии на участке «Суорд», обстреливая береговую батарею в Виллервилле. Третья башня ГК не работает в результате попадания бомбы Fritz-X и развернута в походное положение Союзники, в свою очередь, для поддержки десантных подразделений задействовали американские и английские линкоры Texas, Arkansas, Nevada, Ramillies и Warspite. Общее число крейсеров достигало 23, эсминцев и миноносцев — 135. Всего флот союзников включал в себя почти 7 тысяч кораблей, а авиация — более 10 тысяч самолётов.
Экспедиционные войска были готовы к отправке уже третьего июня. Однако из-за отвратительной погоды десантные отряды вышли в море лишь утром пятого числа. Вечером того же дня авиация союзников начала массированную бомбардировку немецких укреплений в зоне высадки. Было сброшено свыше 7 тысяч тонн различных бомб, которые не нанесли никакого ощутимого урона. Кроме морского десанта, готовились к высадке и парашютисты. Главной их задачей являлось отвлечение внимания противника путём выведения из строя узлов связи и дорог.
Помощь в этом оказывали и французские партизаны, действовавшие в глубоком тылу. Места высадки воздушного и морского десанта 6 июня 1944 года Ночью шестого июня союзники провели крупнейшее за всю войну воздушное десантирование, итоги которого, однако, оказались провальными. В немецкий тыл было сброшено почти 25 тысяч парашютистов и сотни единиц различной техники. Из-за немецкого зенитного огня и низкой облачности десантные отряды разбросало на много километров, и с организацией взаимодействия возникли большие трудности. Многие десантники попали в плен, а некоторые, ввиду отсутствия оборудования, попросту не смогли выполнить свою задачу.
Оборона нормандского участка и других районов «Атлантического вала» была усилена именно под его руководством Помимо «дивизии белого хлеба», в Нормандии располагались дивизии, сформированные из восточных народностей, проживавших, в том числе, на территории Советского Союза. Некоторые подразделения формировались из солдат, которые получили ранения лёгкой и средней тяжести. Таким образом, к середине 1944 года на фоне успехов Красной армии требования к службе в немецкой армии были занижены, что неминуемо привело к снижению боевого потенциала войск. Стоит отметить, что силы Кригсмарине и Люфтваффе на этом участке были весьма ограничены. В распоряжении немцев находилось всего 90 бомбардировщиков и 70 истребителей — то есть, имеющаяся авиация физически не могла оказать хоть какое-то влияние на ход дальнейших событий. Немецкий флот также был малочисленным: в распоряжении командования зоны Ла-Манша находилось лишь пять эсминцев, пара десятков торпедных катеров и примерно сто тральщиков. Сильный подводный флот более сотни океанских подлодок в планах защиты Ла-Манша не учитывался, так как такие субмарины были не приспособлены к действиям в мелких водах пролива. А крупные корабли тяжёлые и лёгкие крейсеры, линкоры базировались в норвежских и балтийских водах и большую часть времени находились на стоянке в своих базах. Для сохранения флота командование Кригсмарине было вынуждено отказаться от проведения рейдов и разведывательных операций. И при полном отсутствии взаимодействия авиации и флота немецкие войска были не в состоянии быстро отреагировать на меняющуюся обстановку во время высадки. Линкор HMS Warspite поддерживает огнём высадку британской 3-й дивизии на участке «Суорд», обстреливая береговую батарею в Виллервилле. Третья башня ГК не работает в результате попадания бомбы Fritz-X и развернута в походное положение Союзники, в свою очередь, для поддержки десантных подразделений задействовали американские и английские линкоры Texas, Arkansas, Nevada, Ramillies и Warspite. Общее число крейсеров достигало 23, эсминцев и миноносцев — 135. Всего флот союзников включал в себя почти 7 тысяч кораблей, а авиация — более 10 тысяч самолётов. Экспедиционные войска были готовы к отправке уже третьего июня. Однако из-за отвратительной погоды десантные отряды вышли в море лишь утром пятого числа. Вечером того же дня авиация союзников начала массированную бомбардировку немецких укреплений в зоне высадки. Было сброшено свыше 7 тысяч тонн различных бомб, которые не нанесли никакого ощутимого урона. Кроме морского десанта, готовились к высадке и парашютисты. Главной их задачей являлось отвлечение внимания противника путём выведения из строя узлов связи и дорог. Помощь в этом оказывали и французские партизаны, действовавшие в глубоком тылу. Места высадки воздушного и морского десанта 6 июня 1944 года Ночью шестого июня союзники провели крупнейшее за всю войну воздушное десантирование, итоги которого, однако, оказались провальными. В немецкий тыл было сброшено почти 25 тысяч парашютистов и сотни единиц различной техники. Из-за немецкого зенитного огня и низкой облачности десантные отряды разбросало на много километров, и с организацией взаимодействия возникли большие трудности. Многие десантники попали в плен, а некоторые, ввиду отсутствия оборудования, попросту не смогли выполнить свою задачу. В дальнейшем союзники никогда не проводили воздушную высадку ночью. Невзирая на это, воздушный десант оказал большую помощь морской пехоте. Британские спецназовцы SAS сумели захватить мосты и удержать позиции. А известная американская 101-я воздушно-десантная дивизия «Кричащие орлы» захватила ключевые узлы дорог и освободила первый французский город. Багровый песок Высадка морского десанта осуществлялась в двух секторах: американском и английском.
Решение предпринять вторжение через пролив в течение следующего года было принято на конференции Trident в Вашингтоне в мае 1943 года. Первоначальное планирование было ограничено другим десантных кораблей , большинство из которых уже совершались в Средиземном море и Тихом океане. На Тегеранской конференции в ноябре 1943 года Рузвельт и Черчилль пообещали Сталину, что они откроют давно откладывавшийся второй фронт в мае 1944 года. Эйзенхауэр ; Генерал Бернард Монтгомери. Союзники рассматривают четыре места для высадки: Бретань , полуостров Котантен , Нормандия и Па-де -Кале. Бретань и Котантен являются полуостровами, немцы могли отрезать продвижение союзников на относительно узком перешейке, поэтому эти участки были отвергнуты. Город Па-де-Кале был ближайшей точкой Европы континентальной Европы к Британии, считали его наиболее вероятной начальной точкой высадки, так что это наиболее сильно укрепленный регион. Он предлагает мало возможностей расширения, так как район ограничен множественными реками и каналами, тогда как высадка на широком фронте в Нормандии создала бы привлекательную угрозу для порта Шербур , прибрежных портов дальше на запад в Бретани, и сухопутная атака на Париж и, в конечном итоге, на Германию. Поэтому место высадки была выбрана Нормандия. Самый серьезный недостаток побережья Нормандии - отсутствие портовых устройств - можно было бы преодолеть за счет создания искусственных гаваней Малберри. Серия модифицированных танков, получившая название Приколы Хобарта , дело с особыми требованиями, ожидаемыми для Нормандской кампании, такими как разминирование, разрушение бункеров и мобильные мосты. Союзники планировали начать вторжение 1 мая 1944 года. Первоначальный проект плана принят на Квебекской конференции в августе 1943 года. Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр был назначен командующим SHAEF Генерал Бернар Монтгомери был назначен командующим 21-й группой армий , в которую входили все сухопутные войска, участвовавшие во вторжении. Два генерала немедленно настояли на том, чтобы ускорить захват Шербура, воспользуйтесь дополнительными дополнительными дивизиями для операций на более широком фронте. Необходимость приобретения дополнительных десантных корабли для расширенной операции означала, что вторжение пришлось отложить до июня.
Фон Швеппенбург указывал, что на побережье танки попадут под огонь корабельной артиллерии. Роммель в ответ напоминал о господстве союзников в воздухе висящие над головой истребители-бомбардировщики затрудняли любые перемещения войск. В итоге Адольфом Гитлером было принято компромиссное решение: три танковые дивизии получил Роммель, три - Рундштедт и Гейр, и еще четыре находились в резерве верховного командования. Серьезным препятствием на пути реализации обоих вариантов было то, что многие немецкие подвижные соединения в Нормандии были недавно выведены с Восточного фронта на переформирование и мало боеспособны. Из вышеупомянутых десяти дивизий в Западной Европе только две были полностью боеготовы. Наихудшим для немцев было соотношение сил в воздухе. В распоряжении 3-го воздушного флота находилось около 500 самолетов. Союзники же могли противопоставить им более 7 тыс. Высадке предшествовало воздушное наступление, длившееся несколько недель и приведшее к сильным разрушениям на севере Франции. Авиаударам подвергалась дорожная сеть, но одновременно разрушались жилые постройки, под бомбами союзников гибли французские мирные жители. Определенные надежды на успех немцам давал строившийся с 1942 года "Атлантический вал" - полоса укреплений вдоль побережья. Однако в первую очередь укреплялись порты и прилежащее к ним побережье. Снабжение бетоном строительства "Атлантического вала" на других участках осуществлялось по остаточному принципу. Поэтому идея союзников с сооружением искусственной гавани открывала им дорогу для атаки наименее укрепленных позиций. Помимо препятствий и ДОТов на берегу немцами были построены заграждения в море. Металлические ежи, бетонные пирамиды должны были пробивать днища десантных кораблей. Поэтому союзным командованием было решено высаживаться во время отлива, когда все эти препятствия показывались из-под воды. За время до прилива саперы должны были подорвать заграждения, мешающие подойти к берегу. Первоначально датой высадки было назначено 5 июня 1944 года. Утром 4 июня высадка была задержана на сутки в ожидании улучшения погодных условий. Вечером того же дня Эйзенхауэр принял решение - вторжение на континент должно начаться во вторник 6 июня. В пользу союзников сработал кажущийся малозначительным факт вытеснения немецких метеостанций из Северной Атлантики. Однако именно это помешало немцам увидеть приближающееся улучшение погодных условий, в отличие от метеослужбы англо-американских войск. Эрвин Роммель даже уехал к семье, будучи твердо уверен, что в ближайшее время высадки не будет. Ход высадки Операция "Оверлорд" началась 6 июня 1944 года, через несколько минут после полуночи, когда десантники союзников начали один за другим покидать транспортные самолеты. В Нормандии высадились 82-я и 101-я американские и 6-я английская воздушно-десантные дивизии.
D-Day во Франции: День высадки союзников в Нормандии
В сообщении говорится, что президент Владимир Путин — "не в числе приглашённых по понятным причинам". Она стала крупнейшей в мировой истории морской десантной операцией по одновременному десантированию морем 156 тысяч военных при поддержке 195 700 моряков и с одновременным привлечением почти семи тысяч боевых и транспортных судов всех типов и видов.
Однако, самый ценный опыт был перенят из результатов битвы за Дьеп , произошедшей 19 августа 1942 года [9] [10]. В отличие от рейда на Сен-Назер , который был проведён войсками специального назначения в марте 1942 года, это сражение изначально планировалось как миниатюрное вторжение с привлечением всех видов вооружённых сил и высадкой пехотных и танковых частей на побережье Франции.
Цель операции была захватить и как можно дольше удерживать плацдарм, так как руководство союзников понимало, что удерживать его длительное время не удастся. И хотя эта операция с тактической точки зрения завершилась полным поражением [прим. Ключевыми выводами из этого опыта, которые повлияли на разработку морской десантной операции, стали следующие факторы: во-первых, по результатам высадки стало понятно, что проводить её нужно только на открытых пляжах с минимальным количеством фортификационных сооружений противника.
Кроме того, во время десантирования нужна мощная сбалансированная авиационная и артиллерийская поддержка боевых кораблей для подавления береговых оборонительных сооружений. Также, для успешного прорыва пехотных частей с захваченных плацдармов вглубь обороны противника требуется определённое количество специализированной инженерной бронетехники и множество приспособлений для преодоления инженерных заграждений береговой обороны. И главное, опыт Дьепа доказал, что необходима сложная комбинированная военная операция всех видов вооружённых сил, в которой вопросы взаимодействия будут играть исключительно важную роль [11].
Чтобы минимизировать переброску германских войск с восточного фронта, СССР согласился начать крупномасштабное наступление синхронно с высадкой союзников в Нормандии [12]. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена.
Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Союзники исходили из того, что полностью скрыть процесс подготовки к вторжению миллионной группировки невозможно, но противнику неизвестно главное — место и время начала операции «Оверлорд». Поэтому главной задачей было правильно выбрать места высадки, которые будут наилучшим образом удовлетворять ряду требований: наличию удобных пляжей для высадки войск, степени мощности береговых укреплений противника, расстоянию районов высадки до портов Великобритании и возможности эффективного применения союзниками истребительной авиации, исходя из радиуса их действия с целью поддержки флота союзников и десанта.
Командование союзников тщательно обследовало всё атлантическое побережье, где немцами был построен так называемый « Атлантический вал » от Норвегии до Бискайского залива. Для высадки десанта наиболее подходили районы Па-де-Кале , Нормандии и Бретани , потому что остальные районы — побережье Нидерландов , Бельгии и Бискайского залива — были на значительном расстоянии от Великобритании и не соответствовали определённым требованиям дальнейшего снабжения морским путём. Немецкое командование считало, что вероятнее всего местом вторжения союзников на континент будет район Па-де-Кале, из-за того, что оно ближе всего к Британским островам.
Поэтому системы фортификационных сооружений «Атлантического вала» на этом направлении были мощнейшими. Руководство союзников, тщательно проанализировав масштабы вероятных потерь в случае вторжения на этом участке, сразу отказалось от такого простейшего варианта высадки морского десанта. Англо-американские союзники прекрасно понимали грандиозность масштабов запланированного вторжения и настоятельную потребность в мощной морской инфраструктуре для обеспечения успешного продвижения своих армий во Франции.
Немецкое командование также признавало тот факт, что противнику в случае их вторжения в континентальную Европу будет необходимо иметь порты, через которые должны снабжаться войска. Поэтому немцы считали, что лучшего варианта, чем Па-де-Кале , где существовало множество отличных портов, не существует. Исходя из этого, Верховное командование Вермахта и, в частности, командование войск «Запад» [en] концентрировало свои главные силы в этом регионе.
Позже выяснилось, что немцы менее всего ожидали высадки союзников именно на нормандском участке « Атлантического вала ». Это объясняется тем, что немецкое командование считало Нормандию непригодной для высадки из-за отсутствия соответствующей морской береговой инфраструктуры для выгрузки войск и военных запасов, и не догадывалось, что союзники на начальном этапе вторжения рассчитывали обойтись без захвата морских портов, вместо этого планировалось задействовать искусственные гавани «Малберри» , которые должны были компенсировать эти недостатки. Соответственно, союзному руководству пришлось направить своё внимание на менее привлекательную, но гораздо более безопасную зону Нормандии и Бретани.
Полуостров Бретань имел много преимуществ, в частности, отличные мощные порты, такие как Брест , однако общее расстояние от морского побережья южной Англии и возможности дальнейшего снабжения войск и сил были крайне ограничены. К тому же высадка на побережье Бретани могла привести к тому, что немцы просто заблокировали бы союзников и лишили их возможности прорваться на оперативный простор. Нормандское побережье практически не имело удобных портов, которые бы удовлетворяли потребность союзников в выгрузке войск, техники и имущества, за исключением Шербура , который к тому же находился почти в тупике полуострова Котантен.
Возможности остальных портовых структур, которые имелись на этом направлении, были незначительны и в планах вторжения они не играли существенной роли. Плацдарм, прилегающий к побережью Сенской бухты, можно было изолировать от контратак наземных войск противника, расположенных на территории Франции и Германии , разрушая мосты и переправы и устанавливая контроль над многочисленными путями, которые вели к Сенской бухте. Кроме того, Сенская бухта не имела островов, банок , отмелей или рифов у берега.
От постоянных западных ветров её прикрывал полуостров Котантен.
В дальнейшем планом предусматривалось организовать полномасштабное наступление вглубь Франции. По плану вторжения, британцы, действуя совместно с канадскими войсками, должны захватить в первый же день ключевые объекты — города Байё и Кан и продвинуться как можно южнее и юго-восточнее. Таким образом, овладев важнейшими транспортными узлами, британцы перерезали пути подхода немецких резервов на полуостров Котантен и предоставляли возможность американцам, что действовали справа, закрепиться на своих плацдармах. А в дальнейшем американские дивизии имели свою главную цель — захват большого морского порта Шербур. Тренировки транспортных судов в высадке десанта с применением средств имитации. Американские войска должны были высадиться в западном секторе на двух плацдармах, английские и канадские — в восточном секторе на трёх участках.
Планируя высадку войск, союзники учли такой важный фактор, как разграничительные линии между зонами ответственности войск противника. Удар был нанесён в стык разграничительной линии между 7-й и 15-й немецкими армиями , что создало большие проблемы с организацией взаимодействия между командованиями двух немецких армий. Подготовка войск к операции [ править править код ] Британские коммандос перед погрузкой на десантные корабли. Подготовка к самой масштабной десантной операции в истории войн шла не только путём тренировки войск и сил, которые должны были непосредственно участвовать в операции, но и за счёт наращивания темпов производства вооружения и расширения строительства специальных десантных и противолодочных средств. Специально для проведения операции судостроительными компаниями Англии и США в сжатые сроки было построено около 30 тысяч единиц разнородных десантных судов , а также десантно-высадочных средств. Были разработаны и запущены в массовое производство специальные средства для обеспечения пехотных подразделений в бою во время высадки: плавающие и огнемётные танки, специализированные бронированные инженерные машины для создания проходов в минных полях, мостоукладчики, специальные баржи с реактивными установками залпового огня и т. Для ускорения темпов загрузки техники на морской транспорт на юге Англии была оборудована разветвлённая сеть специальных подъездных дорог, которые спускались к морю.
Оригинальным решением проблемы с портовой инфраструктурой для высадки войск и выгрузки грузов стала идея создания временных искусственных портов. Планировщики операции исходили из того, что в зоне высадки в течение 90 дней после начала вторжения не будет больших портов, а каждый день надо будет выгружать для снабжения войск и перевозки подкреплений около 12 тысяч тонн различных грузов и около 2,5 тыс. Для решения этой проблемы они предложили создать возле захваченных берегов две искусственные гавани, которые получили название гавань «Малберри» , и которые не уступали по размеру большому торговому порту. Для этих целей на юге Англии втайне были сооружены гигантские кессоны для создания двух искусственных гаваней «Малберри» по одной в английском и американском секторах. Гавань «Малберри» состояла из внешних — плавающих — и внутренних — стационарных — волнорезов и из плавающих пирсов от берега до свайных причалов, к которым могли швартоваться суда [20]. Железобетонные кессоны, из которых делались стационарные волнорезы, устанавливали на глубине не более 10—11 м, что было достаточно для небольших судов типа «Либерти» ; судна большего размера пользовались акваторией, защищённой плавающими волнорезами. Много кессонов было оборудовано кранами, складами, кубриками для экипажей, имели собственные пушки, боезапас и даже средства ПВО, что усиливало противовоздушную оборону района высадки.
Для каждого порта «Малберри» нужно было 146 кессонов различных размеров, весом от 1672 до 6044 т, в зависимости от глубины их затопления [21]. Параллельно с кессонами строились плавающие пирсы, или, как их иначе называли, «наплавные мосты» общей протяжённостью около 7 миль, которые держались на понтонах. Автомашины с грузом, после разгрузки с транспортных средств, ехали по «наплавному» мосту, что соединял свайные причалы, на берег. С первых дней высадки и до окончания строительства портов «Малберри», для обеспечения временной стоянки транспортных судов, предполагалось создать в сравнительно мелководных районах Ароманша и Сен-Лорана пять искусственных гаваней «Гузберри». Эти укрытия, созданные путём затопления старых судов, защищали гавань от ветра и волн, предназначались для стоянки и разгрузки большого количества малых судов и одновременно должны были служить продолжением портов «Малберри». Для затопления было выделено 60 судов в том числе старые линкоры и крейсеры , которые образовали волнолом длиной около 7300 м [22]. Прибуксированные и установленные в районе высадки кессоны создавали гавань, равную по размерам гавани Дувра.
С целью обеспечения горюче-смазочными материалами войск, которые должны высаживаться на побережье Нормандии, была подготовлена, а с началом высадки осуществлена прокладка по дну моря через пролив Ла-Манш 20 нефтепроводов для бесперебойного питания войск горючим. Операция «Плуто» была реализована британскими учёными, экспертами нефтяных компаний и представителями вооружённых сил. Создание трубопроводной системы, которая пролегала по дну Ла-Манша прямо на плацдармы, позволяло избавиться от необходимости привлекать в угрожающих условиях боевых действий танкеры, очень уязвимые для уничтожения немецкими подводными лодками. Десант готовится для посадки на десантные корабли. Десантные формирования проходили специальную подготовку в нескольких районах: английские — в юго-восточной части Англии, американские — в юго-западной. Районы сосредоточения войск, в которых проводилась боевая подготовка этих войск, располагались за 100—150 км от южного побережья. При этом тренировки войск осуществлялись в нескольких различных по характеру ландшафта районах.
Для сокрытия намерений вторжения лишь один из 10 районов по своим географическим свойствам был похож на настоящий район высадки. После трёх месяцев напряжённой подготовки, в конце мая — в начале июня, войска были передислоцированы в районы сбора — по 20—25 км от пунктов посадки на транспортные судна. Около 7 тысяч зенитных пушек и свыше 1 тысячи аэростатов защищали это огромное скопление людей и машин от нападений с воздуха [23]. В лагерях каждый солдат получал соответствующий приказ и после этого уже не мог оставлять лагерь. Дополнительно с целью сохранения операции в тайне, за 10 дней до высадки была задержана вся почта, адресованная воинским частям, иностранным посольствам, временно запрещена посылка шифрованных телеграмм, задерживалась даже дипломатическая почта [24].
Эти цифры приблизительны и варьируются в разных источниках. Цифры, касающиеся дня «Д», взяты с интернет-сайта музея дня «Д». Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.
Высадка в Нормандии. Почему союзники тянули с открытием второго фронта?
6 июня 1944 года началась высадка союзников в Нормандии В этот день войска США, Великобритании и Канады под командованием генерала Эйзенхауэра высадились в Нормандии. Оплата каждые 30 дней.