Бюджет Министерства обороны США на 2024 финансовый год запросил военную конечную численность в 2 074 000 человек, в том числе 1 305 400 в активных компонентах и 768 600 в резервных компонентах. В проекте бюджета общие расходы в 2024 году прогнозируются на уровне 36,6 трлн рублей, что на 15% больше, чем в этом году. НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ ВОЕННОГО БЮДЖЕТА РОССИИ НА 2024 ГОД В сентябре американское издание Bloomberg, изучив проект закона о бюджете России, сообщило, что в 2024 году военный бюджет России составит 112 млрд долларов. Однако, треть бюджетных. Анализ военных бюджетов на 2024 год: увеличение военных расходов в США на 5%, лидерство Китая по темпам роста, сокращение расходов России на 10%, рост военного бюджета в европейских странах и Южной Азии. Расчеты Reuters на основе документа показали, что Россия потратила 19,2% на оборону за первые шесть месяцев от всех первоначально запланированных расходов бюджета на 2023 год в целом.
Госдума приняла бюджет России на 2024 год с рекордными военными расходами
Россия планирует увеличить расходы на оборону до 6% от ВВП | | По совокупным расходам на силовиков российский бюджет-2024 побьет рекорды позднего советского периода. |
Военный бюджет россии на 2024 в долларах | Со внесением проекта Федерального бюджета страны на 2024 год и плановые 2025 — 2026 годы, начали появляться на всеобщее обозрение законопроекты по исполнению этого самого бюджета. |
Россия планирует увеличить расходы на оборону до 6% от ВВП
Согласно разработанному бюджету на 2024-2026 гг., здравоохранение, образование, ЖКХ, национальная экономика — все эти статьи столкнутся с существенным дефицитом средств в предстоящую трёхлетку. Общие расходы федерального бюджета в 2024 году по разделу «Национальная экономика» достигнут 4,2 трлн руб., хотя первоначальным проектом бюджета, внесенным в Госдуму в конце сентября, предусматривалось 3,89 трлн руб. Россия - Военные расходы. Об этом сообщил министр финансов России Антон Силуанов на пленарном заседании Госдумы, где рассматривается проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
Пенсия.PRO
Агентство со ссылкой на проект трехлетнего бюджета страны передает, что на эти цели в 2024 году заложено 10,8 трлн рублей, в то время как в 2023-м на это выделили 6,4 трлн рублей. А по сравнению с 2021 годом прогнозируемый оборонный бюджет будет почти утроен тогда было 3,6 трлн рублей. По прогнозам, секретные расходы на секретные или неуказанные предметы почти удвоятся — с 6,5 трлн рублей в 2023 году до 11,1 трлн в 2024-м.
На заседании бюджетного комитета ГД 16 октября глава Минфина Антон Силуанов заявил, что несмотря на увеличение расходов на оборону, бюджет РФ не военный. В результате совокупный объем выделенных на защиту ресурсов превышает уровень соцрасходов на 3 трлн. Однако отрасли, связанные с ОПК, требуют всё больше не только финансовых, но и трудовых ресурсов, усиливая напряженность на рынке труда, добавила эксперт ФГ «Финам» Ольга Беленькая.
Эволюция военного бюджета России демонстрирует смещение приоритетов правительства на фоне боевых действий, сопряженных со значительными тратами денежных средств. Планируется, что в следующем году расходы на оборону превысят социальные расходы, несмотря на то, что в марте состоятся президентские выборы, а экономика страны оказалась под давлением беспрецедентных международных санкций. В рамках предлагаемого бюджета, который правительство обсуждало в пятницу, в 2024 году расходы на оборону предлагается увеличить до 10,8 триллиона рублей 112 миллиардов долларов с нынешних 6,4 триллиона рублей.
МакКорд сказал: «В этом бюджете нет поддержки Украины, превышающей доконфликтный уровень. Ситуация остается слишком нестабильной. То, как мы справляемся с этим, — это то, как мы справлялись с каждой новой операцией за последние 50 лет, и это дополнительные, так что это то, что мы делаем в 23-м. Таков был план на 24-й год. Счета закупок обычно финансируют покупку нового оборудования и модификаций существующего оружия, включая корабли, самолеты, военные спутники, наземные боевые машины, боеприпасы и различные другие продукты и услуги. В этом разделе представлен обзор финансирования отдельных основных систем вооружений, включая высокоточные боеприпасы, программы ядерной модернизации, системы противоракетной обороны, программы кораблестроения, самолеты, космические системы, наземные системы и смежные темы. На фоне спроса Украины на американские и европейские системы вооружений, особенно боеприпасы, в ответ на возобновившееся и расширенное вторжение России в страну, некоторые члены Конгресса подняли вопросы о том, как уровни финансирования и полномочия заказчика могут повлиять на способность промышленной базы США ускорить производство таких систем. Управление многолетних закупок MYP отдельных высокоточных боеприпасов Описывая финансирование боеприпасов как область бюджетного внимания, контролер Министерства обороны США МакКорд сказал: «Украина действительно проинформировала и подчеркнула необходимость улучшить нашу игру здесь... Мы впервые расширяем многолетние полномочия на закупки, которые были по закону на протяжении десятилетий за пределами таких платформ, как корабли, самолеты и вертолеты, в области боеприпасов и ракет». МакКорд также сказал: «Часто считалось, что вы покупаете боеприпасы в гораздо больших количествах, как правило, чем самолеты и корабли, поэтому несколько лет не были необходимы и не делались. Но мы все же обнаружили, что промышленная база находится не там, где должна быть». В то время как Министерство обороны обычно управляет долгосрочными контрактами, продлевая варианты контрактов на один год, министерство иногда использует полномочия на многолетние закупки MYP для закупки требований на срок до пяти лет в рамках одного действия по контракту для программ, отвечающих определенным критериям 10 U. Поскольку многолетние контракты на закупки MYP предполагают юридическое обязательство закупать товары с использованием будущих ассигнований в обмен на возможность снижения затрат, Конгресс предпринял шаги для осуществления дополнительного надзора за этими программами. Министерство обороны также предложило использовать то, что оно называет крупными партиями закупок LLP для новых контрактов MYP, за исключением морских ударных ракет. Министерство обороны охарактеризовало этот подход как нововведение в заключении контрактов с MYP, при котором несколько MYP охватывают одновременные или перекрывающиеся временные рамки. Закупки крупными партиями предназначены для использования преимуществ использования общих компонентов в нескольких ракетах для увеличения эффекта масштаба при производстве этих компонентов, что обеспечивает дополнительную экономию. Закупки крупными партиями предназначены для использования такой экономии для закупки дополнительных ракет, не выходя при этом за расчетные общие затраты на закупки. В пояснительной записке, сопровождающей закон, говорится, что предоставление полномочий MYP для определенных боеприпасов необходимо для «увеличения и расширения оборонно-промышленного потенциала». Некоторые наблюдатели заявили, что власти могут также помочь стабилизировать финансирование закупок определенных типов высокоточных боеприпасов большой дальности, необходимых для противодействия Китаю в различных оперативных сценариях, таких как противокорабельное оружие и оружие площадного поражения. Программы ядерной модернизации В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено 37,7 миллиарда долларов на определенные программы модернизации ядерной триады США для доставки оружия большой дальности. К таким системам относятся: перехватчики большой дальности, предназначенные для защиты территории США от межконтинентальных баллистических ракет; системы малой дальности для защиты высотных районов THAAD и Aegis, предназначенные для защиты вооруженных сил США и их союзников за рубежом от ракет меньшей дальности. Контракт будет действовать в течение трехлетнего периода до 2026 финансового года с возможностью увеличения количества. PAC-3 MSE, предназначенный для борьбы с баллистическими ракетами малой дальности, крылатыми ракетами и беспилотными летательными аппаратами, включает в себя: перехватчик PAC-3 твердотопливный двигатель с более высокими характеристиками; более чувствительные поверхности управления; модернизированное программное обеспечение наведения и другое. К такой системе относятся: подводные лодки, в том числе атомные ударные подводные лодки ПЛА типа «Вирджиния», выполняющие различные задачи мирового и военного времени; атомные подводные томные лодки с баллистическими ракетами ПЛАРБ типа «Колумбия», выполняющие задачи по ограничению нагрузки; надводные корабли, в том числе атомные авианосцы CVN класса Ford, эсминцы класса Arleigh Burke DDG , которые обычно возникают в условиях повышенной опасности; фрегаты класса Constellation FFG-62 , которые обычно применяются в районах с меньшей интенсивностью; вспомогательные суда, в том числе нефтяники класса John Lewis TAO , которые доставляют топливо на надводные суда в море; подводные лодки, поставляющие тома подводных лодок. В эту очередь также входит финансирование беспилотных летательных аппаратов, разведывательных платформ и других авиационных систем и вспомогательного оборудования. Такие системы включают в себя спутники: с солнечным инфракрасным излучением OPIR для обеспечения безопасности ракет, слежения и защиты в космической области; спутниковой Глобальной системы местонахождения GPS , которые оценивают местонахождение, навигации и времени военными и гражданскими пользователями; пусковые услуги в рамках программ запуска космических объектов национальной безопасности и запуска программ ракетных систем, а также систем управления и контроля, наземных спутниковых терминалов и оборудования. Такие системы включают в себя: совместную легкую тактическую машину для замены частей парка высокомобильных многоцелевых колесных машин HMMWV, «Хамви» ; модификации и усовершенствования армейского танка M-1 Abrams; боевую машина-амфибия Корпуса морской пехоты для замены штурмовой машины-амфибии; армейский бронированный многоцелевой автомобиль для замены бронетранспортера М-113. Вывод из эксплуатации Бюджетный запрос министерства обороны США на 2024 финансовый год содержит планы по выводу из эксплуатации или вывозу из эксплуатации т. Министерство констатировало, что адаптация к меняющейся стратегической среде требует отказа от систем, чувствительных к выявлению выявлений, при разработке или расширении других систем для заполнения пробелов в возможных последствиях в таких сценариях. Из различных инициатив, которые, по оценкам, в общей сложности 4,6 млрд долларов США экономии потребления расходов, Министерство защищает интересы 3,8 млрд долларов США в рамках инициатив под названием «Обеспечение перехода к будущим возможностям» EFCT. В соответствии с EFCT в 2024 финансовом году армия откажется от: систем обнаружения ракет воздушно-десантной разведки с малым усилением ARL-E ; усовершенствованной системы разведки и наблюдения на средней высоте EMARSS для поддержки последующей платформы, известной как высокоточная система обнаружения и эксплуатации.
Оборонный бюджет – 2024 сформирован: что осталось за его рамками
Запланированные на 2024 год ресурсы позволят полностью обеспечить задачи спецоперации, отметили в пресс-службе Минфина РФ. Эти расходы включают в себя: траты на социальную политику 7,7 триллиона рублей , образование 1,6 триллиона , здравоохранение 1,6 триллиона , культуру 0,2 триллиона и спорт 0,07 триллиона рублей. Совокупный объем ресурсов казны, выделенных на защиту, превышает уровень соцрасходов на три триллиона рублей. Согласно проекту бюджета, доходы федерального бюджета в 2024 году составят 35 триллионов рублей. Главный финансовый документ страны сверстан с дефицитом в 1,6 триллиона.
По мнению Силуанова, запланированные расходы позволят своевременно решать задачи поставки вооружений и военной техники, а также материально-технического и социального обеспечения военнослужащих. Второе и третье чтения должны состояться 15 и 17 ноября. Документ закладывает доходы бюджета в размере 35,065 трлн рублей в 2024 году, 33,552 трлн рублей в 2025-м и 34,051 трлн в 2026-м.
В российском обществе и так множество наболевших вопросов, как пенсии, рост цен и тарифов, проблемы во многих сферах жизни. Не ухудшит ли это все и без того сложное положение. Если мыслить математически и логически, получается, если возросла доля военного бюджета, на месте остался социальный, откуда тогда срезали? Что сократили? Об этом пока умалчивают. Остается много опасений и насчет инфляции, недофинансирования бюджетной сферы, недостаточного роста пенсий и зарплат и вплоть до сворачивания каких-либо проектов или новых непонятных реформ. Но руководство страны убеждает, что никаких проблем ни в чем не будет. Хочется верить.
Голоса разделились в пропорции 87 против 13 и бюджет, который расширит возможности Пентагона в конкуренции с Китаем и Россией в области гиперзвукового и ядерного оружия, был одобрен. Россия заявила, что ее бюджет на 2024—2026 годы является «бюджетом победы», это слова министра финансов РФ Антона Силуанова. Он отметил, что приоритетом недавно принятого бюджета является «выполнение целей военной операции».
Картаполов: расходы из бюджета на нацоборону увеличат на 68% в 2024 году
Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Власти РФ сообщили, что в 2024 году на оборону выделено 14,2 трлн рублей. В финальном выпуске сезона разбираем утвержденный на 2024 год федеральный бюджет России. И средства для этого в бюджете страны на 2024 год предусмотрены.
Бюджет на 2024 год – откровенно военный бюджет, невиданный с советских времен
В 2024 году Китай увеличит бюджетные расходы на оборону на 7,2%, до 1,67 трлн юаней ($231 млрд), пишет Reuters. Россия - Военные расходы. возвращение в строй после ремонта и модернизации тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». Вносимыми изменениями предлагается перераспределить ведомствам «силового блока» бюджетные ассигнования в размере 17,8 млрд рублей на реализацию целевых заданий по обеспечению в первом полугодии 2024 года медико-санитарного обслуживания, включая.
Сколько стоит СВО в день — сколько на оборону потратят в 2024 году
Поэтому в действительности их совокупные траты на военные нужды могут оказаться больше, чем у США — мирового лидера по размерам оборонного бюджета. В своей статье для сайта RealClearPolitics Инхоф решил оспорить «миф прогрессистов» о том, что военный бюджет США больше, чем у 10 следующих за Штатами по военным расходам стран вместе взятых. Тайные расходы Как заявил Инхоф, Китай и Россия занижают показатели и скрывают свои реальные расходы. В частности, китайцы ничего не сообщают о тратах на исследования и разработки в оборонном бюджете.
На 2023 год PL 117-263 в бюджете на 2024 финансовый год в активной части резко возросло 11 544 человека меньше личного состава, причем большая часть сокращения запрашивалась для ВМФ и Корпуса морской пехоты.
В бюджете запрашивалась конечная величина компонента резерва в размере 768 600 человек, что на 1800 человек меньше значимого уровня на 2023 финансовый год, при этом большая часть сокращения требуется для армейского резерва. Активная конечная численность армии на 2024 финансовый год остается неизменной по сравнению с процентной конечной численностью на 2023 финансовый год, она приносит доход на 33 000 солдат меньше, чем установленный уровень на 2022 финансовый год — в конечном счете, в связи с чем возникают вопросы у исследователей об эффективности набора и достоверности параметр армии. Наземные силы. Раздел 37, раздел 1009 Кодекса США обеспечивает постоянную формулу для автоматической ежегодной корректировки базовой заработной платы на основе индекса затрат на занятость ECI Бюро статистики труда, который измеряет изменения в заработной плате гражданских, частных предприятий и государственных и муниципальных служащих.
Параллельное получение В контексте военного выхода на пенсию одновременное получение обычно относится к положениям закона, позволяющим определенным пенсионерам получать два типа федеральных денежных пособий: военное пенсионное вознаграждение от Министерства обороны США и компенсацию по инвалидности от Министерства по делам ветеранов VA. Это увеличение последовало за обновленными предположениями Совета актуариев Министерства обороны США в 2022 году, чтобы отразить более высокие расходы Министерства финансов на одновременные платежи по начислению. Правление назвало несколько факторов, способствующих увеличению одновременных затрат на получение, в том числе более сильные стимулы среди военнослужащих подавать заявки на получение льгот, более широкие определения инвалидности и более высокие рейтинги инвалидности со стороны VA, а также более высокий уровень инвалидности, связанной с боевыми действиями, в результате недавних конфликтов. Правление рекомендовало Конгрессу избегать занижения истинных затрат Министерства обороны, связанных с пенсионными пособиями, путем внесения поправок или повторного толкования формулировок в 10 U.
Министерство обороны определило определенные статьи расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание также известные как группы подвидов деятельности или SAG как связанные с военной готовностью, которую Министерство обороны определяет как «способность вооруженных сил сражаться и выполнять требования поставленных задач». Военная система здравоохранения В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено 58,7 млрд долларов для Военной системы здравоохранения MHS , которая оказывает медицинскую помощь примерно 9,5 миллионам военнослужащих, пенсионеров и членов семей через военные лечебные учреждения и некоторых гражданских поставщиков медицинских услуг. Инициатива содействия безопасности Украины USAI На сегодняшний день Конгресс выделил 113 миллиардов долларов в 2022 и 2023 финансовых годах в ответ на возобновившееся и расширенное вторжение России в Украину в феврале 2022 года в размере 113 миллиардов долларов, в том числе 62 миллиарда долларов для Министерства обороны США. Министерство обороны обычно использовало финансирование USAI для закупки оружия у оборонных подрядчиков для Украины, а Управление президента по сокращению расходов PDA - для передачи оружия из существующих оборонных запасов в Украину.
В бюджетных запросах на предыдущий финансовый год Министерство обороны включило финансирование USAI в отдельный бюджетный документ т. В бюджетном запросе на 2024 финансовый год Министерство обороны описало отделение средств USAI от EDI отчасти для того, чтобы отделить средства, непосредственно поддерживающие Украину, от средств, направленных на успокоение союзников и стран-партнеров в регионе. Департамент заявил, что «запрос на бюджет EDI продолжает демонстрировать сосредоточенность Департамента на предоставлении необходимых возможностей по всей Европе для сдерживания угроз со стороны противника». В бюджетном запросе Министерства обороны США на 2024 финансовый год не указано потенциальное дополнительное финансирование в 2023 или 2024 финансовом году для Украины.
МакКорд сказал: «В этом бюджете нет поддержки Украины, превышающей доконфликтный уровень. Ситуация остается слишком нестабильной. То, как мы справляемся с этим, — это то, как мы справлялись с каждой новой операцией за последние 50 лет, и это дополнительные, так что это то, что мы делаем в 23-м. Таков был план на 24-й год.
Счета закупок обычно финансируют покупку нового оборудования и модификаций существующего оружия, включая корабли, самолеты, военные спутники, наземные боевые машины, боеприпасы и различные другие продукты и услуги. В этом разделе представлен обзор финансирования отдельных основных систем вооружений, включая высокоточные боеприпасы, программы ядерной модернизации, системы противоракетной обороны, программы кораблестроения, самолеты, космические системы, наземные системы и смежные темы. На фоне спроса Украины на американские и европейские системы вооружений, особенно боеприпасы, в ответ на возобновившееся и расширенное вторжение России в страну, некоторые члены Конгресса подняли вопросы о том, как уровни финансирования и полномочия заказчика могут повлиять на способность промышленной базы США ускорить производство таких систем. Управление многолетних закупок MYP отдельных высокоточных боеприпасов Описывая финансирование боеприпасов как область бюджетного внимания, контролер Министерства обороны США МакКорд сказал: «Украина действительно проинформировала и подчеркнула необходимость улучшить нашу игру здесь...
Мы впервые расширяем многолетние полномочия на закупки, которые были по закону на протяжении десятилетий за пределами таких платформ, как корабли, самолеты и вертолеты, в области боеприпасов и ракет». МакКорд также сказал: «Часто считалось, что вы покупаете боеприпасы в гораздо больших количествах, как правило, чем самолеты и корабли, поэтому несколько лет не были необходимы и не делались. Но мы все же обнаружили, что промышленная база находится не там, где должна быть». В то время как Министерство обороны обычно управляет долгосрочными контрактами, продлевая варианты контрактов на один год, министерство иногда использует полномочия на многолетние закупки MYP для закупки требований на срок до пяти лет в рамках одного действия по контракту для программ, отвечающих определенным критериям 10 U.
Поскольку многолетние контракты на закупки MYP предполагают юридическое обязательство закупать товары с использованием будущих ассигнований в обмен на возможность снижения затрат, Конгресс предпринял шаги для осуществления дополнительного надзора за этими программами. Министерство обороны также предложило использовать то, что оно называет крупными партиями закупок LLP для новых контрактов MYP, за исключением морских ударных ракет.
По его мнению, в эту сумму входит часть трат по линии Министерства обороны: включая закупки вооружений и деятельность войск. Если общая дополнительная нагрузка на бюджет непосредственно от СВО действительно составит 1,2 трлн руб. По его мнению, в бюджете есть резервы для увеличения таких расходов.
За первые полгода ее проведения Киеву было либо уже поставлено, либо запланировано к поставке вооружение, военная техника и т. Рост расходов по статье «национальная оборона» стал заметен в марте 2022 г. Тогда, по данным Минфина, они составили 450 млрд руб. Годом ранее траты составили 364 млрд.
В то же время рисков неисполнения социальных обязательств нет. В номинальном выражении расходы соцблока увеличиваются с 9,9 трлн в 2023-м до 11,2 трлн в 2024-м , запланирована и индексация выплат семьям с детьми, пенсий и мер дополнительной поддержки.
На финансирование социалки остаются значительные резервы в ФНБ. На начало октября его объем составил 13,7 трлн. Эксперты отмечают, что на фоне возросших геополитических угроз долю таких затрат сейчас увеличивают многие крупные страны. Постоянный адрес новости: eadaily.
Военный бюджет США на 2024 год может составить почти биллиард долларов - Россия 24
Закон о федеральном бюджете на 2024 год и плановом периоде 2025 и 2026 гг. Бюджет социально ориентирован, в нем также расширен объем расходов для МО РФ — предусмотрены поддержка военных, участвующих в СВО, обустройство военных городков, финансирование госпиталей. Проведена и индексация накопительных отчислений для участников накопительно-ипотечной системы — в 2024 году объем выплат составит 365 346,6 руб. В условиях санкционного давления на экономику России и повышенных расходов на обороноспособность страны, авторы законопроекта рассматривали разные варианты расходных статей, но, в итоге, бюджет получился дефицитным. К сожалению, размер накопительного взноса мало увеличился в сравнении с общим ростом цен и уровнем подорожания жилья за 2022-2023 гг. В итоге, участники НИС, выбравшие тактику накопления средств на именном счету, остаются в проигрыше — цены на жилье растут, а имеющиеся на счету взносы дешевеют. Проценты от инвестирования накоплений, к сожалению, также не дают существенного прироста средств.
Дороги за счет средств бюджета ремонтироваться и строиться не будут — только в виде исключения и по отдельному распоряжению правительства за деньги из резервного фонда. Там просто оставались средства на строительство второй очереди музея Голодомора — мы это вычеркнули. Мы также вычеркнули расходы на ремонт фасадов разных госорганов. Кроме того, увеличили немного расходы на социальную помощь», — отметила глава Комитета по вопросам бюджета украинского парламента Роксолана Пидласа. Средний курс гривны ожидается на уровне 40,7 грн. Глава Комитета по вопросам бюджета украинского парламента Роксолана Пидласа заявила, что принятый госбюджет будет стоить украинцам жизни.
А по сравнению с 2021 годом прогнозируемый оборонный бюджет будет почти утроен тогда было 3,6 трлн рублей.
По прогнозам, секретные расходы на секретные или неуказанные предметы почти удвоятся — с 6,5 трлн рублей в 2023 году до 11,1 трлн в 2024-м. Впрочем, как пишет агентство, расходы на социальную сферу, включая выплату пенсий, все же подрастут.
Сейчас ни одной жалобы нет. Налажены сети и параллельные импорты, и во многом импортозамещение. RU Когда мы принимали предыдущий бюджет, в экономике был спад. Говорили, что будет 20 млн безработных, и для этого были предпосылки.
Ожидалось, что закроются и уйдут от нас иностранные компании. На них в тот момент работало 2 млн человек. Выручка этих компаний, по состоянию на конец 2021 года, была 35 трлн рублей, то есть больше бюджета страны. Соответственно, их уход мы оценивали как определенное потрясение. Но к концу 2022 — в начале 2023 года с нашего рынка ушли далеко не все, а в тех отраслях, где зарубежные компании уходили, бизнес подхватывали наши и сохраняли производства. Можно сказать уверенно, что в экономике нас наметился устойчивый рост.
А какие сферы растут наиболее активно? Они выпускают конечную, очень сложную продукцию. Чтобы военное предприятие выпустило свой конечный продукт, оно должно загрузить металлургов, машиностроителей, текстильные отрасли. Плюс еще новые регионы, где необходимо восстанавливать инфраструктуру. Они сейчас, как два локомотива, тащат все остальное производство в стране.