На Венецианском кинофестивале прошла премьера нового фильма Вуди Аллена «Великая ирония». В юбилейном фильме Вуди Аллен снова пускается в рассуждения о воле всемогущего случая, заставив зрителей восхищаться и улыбаться. Новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония» будут показывать в российских кинотеатрах (18+). Премьера 50-го фильма Вуди Аллена “Великая ирония” прошла в рамках внеконкурсной программы 80-го Венецианского кинофестиваля.
«Великая ирония»: каким получился новый фильм Вуди Аллена на французском
Великий Вуди Аллен завещал слушаться маму и свое сердце Стильная картина от первой до последней минуты. У Вуди Аллена уже были фильмы по «Войне и миру» и «Преступлению и наказанию». Это 50-ая картина американского кинорежиссера и первая, полностью снятая на французском языке. Станет ли она последним трудом 87-летнего Аллена?ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ. Мелодрама «Великая ирония» выйдет в российский прокат 28 сентября. В некоторых интервью Аллен говорит, что «Великая ирония» — скорее всего, его последний фильм. Великий Вуди Аллен завещал слушаться маму и свое сердце Стильная картина от первой до последней минуты.
Новый фильм Вуди Аллена покажут в кинотеатрах России
Юбилейной стала «Великая ирония» — трагикомедийный триллер с Лу де Лааж («Путешественница во времени»), Нильсом Шнайдером («Банды Парижа») и Мельвилем Пупо («Жанна Дюбарри») в главных ролях. Игристый аккомпанемент к «Великой иронии»: премьера фильма Вуди Аллена в «Художественном». Новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония» покажут 27 сентября 2023 года в киноцентре «Октябрь».
Новый фильм Вуди Аллена выйдет в России
Также в фильме затрагиваются вопросы морали и этики, так как Нику приходится принимать решения, которые могут повлиять на жизнь других людей. Фильм получил положительные отзывы критиков и зрителей за интересный сюжет, яркие персонажи и качественную режиссуру. Действие фильма происходит в Париже, где главный герой работает детективом и помогает людям раскрывать преступления. Одной из главных тем фильма является дружба и верность, когда Ник Чанг помогает своим друзьям в расследовании дел. В фильме также затрагиваются вопросы морали и этики, поскольку Нику приходится принимать сложные решения. Фильм получил положительные отзывы за интересный сюжет, ярких персонажей и качественную режиссуру.
Юный режиссер посещал расставленные через каждые пятьдесят метров кинотеатры чуть ли не каждый день во время летних каникул, отсмотрев всю голливудскую классику. Уже в начале 50-х в США начали появляться небольшие кинотеатры, называемые арт-хаусами, которые показывали новые зарубежные фильмы. Так Аллен увидел и полюбил Бергмана, Феллини и других европейских режиссеров. Примечательно, что в десятке любимых фильмов режиссера только один американский — «Тропы славы» Стэнли Кубрика. Подобный «круг смотрения», вероятно, породил и двойственность Аллена как автора.
В знаменитых комедиях Аллена, снискавших популярность у широкого круга зрителей, чувствуется влияние братьев Маркс особенно в молниеносных репликах в духе Граучо , старых добрый комедий Эрнста Любича и Фрэнка Капры, и, разумеется, Чарли Чаплина. В то время как в менее известных драматических фильмах заметно влияние европейских режиссеров. Да, разумеется, все творцы «Нового Голливуда» испытали это влияние, но Аллен, вероятно, оказался самым восприимчивым из них, став то ли американцем в Париже, то ли европейцем в Нью-Йорке — островом в безбрежном мире кино. Клайв Доннер. В юности режиссер мечтал о карьере драматурга и, по собственному признанию, писать начал раньше, чем читать.
С пьесами, впрочем, все обстояло довольно дурно. Аллену, предпочитавшему книгам комиксы, попросту не хватало начитанности. Зато ему замечательно удавались короткие комедийные рассказы, скетчи и шутки. На последних он начал зарабатывать еще в школе, продавая сначала газетам чтобы не привлекать внимание одноклассников к своей скромной персоне он и придумал псевдоним «Вуди Аллен» , а затем эстрадным комикам, вроде Морта Сала. Позже влиятельные фигуры в шоу-бизнесе Нью-Йорка Джек Роллинс и Чарльз Йоффе, в будущем бессменные продюсеры фильмов Аллена, уговорили его выступать на сцене, где реальный страх режиссера перед выступлениями и породил тот самый образ нервного и неловкого очкарика-ипохондрика, что после появится в лучших его комедиях.
Между Алленом и Бергманом, при всей их разности, видится некоторое избирательное сродство Чем бы ни занимался Аллен — скетчами ли, гэгами ли, пьеской или рассказом, он не переставал писать и работать, оставаясь типичным представителем редкого вида homo scribo, человека пишущего. Самой приятной частью работы для режиссера до сих пор остается написание сценария, на которое он тратит всего месяц, или в крайнем случае два. Это и объясняет литературоцентричность стиля Аллена, которая дополняется своеобразным визуальным почерком. В первых пяти своих фильмах от «Хватай деньги и беги» 1969 до «Любви и смерти» 1975 он прекрасно проявил свою изобретательность и комический диапазон, однако все это были картины пародийные и бурлескные в лучшем смысле этих слов, но поставленные довольно невыразительно. Главная их прелесть таилась в словесных шутках и ситуационности.
По Аллену, человек сам творец своих смыслов. И чем раньше он с этим смирится, тем свободнее проживет свой короткий век Все изменилось с выходом романтической комедии «Энни Холл» 1977 , обновившей канон жанра нелинейным повествованием, сломом четвертой стены, анимационными вставками и монтажными находками. Фильм принес Аллену его первый сценарный «Оскар» надо сказать, мало что для него значивший и стал вершиной его первого, комедийного периода, подарив заодно статус создателя нового субжанра «интеллектуальной комедии». Это словосочетание звучит особенно иронично, если учесть, что Аллен плохо учился в школе, начал познавать классическую литературу и искусство довольно поздно, да и то с утилитарной целью — чтобы не отставать от своей первой жены Харлин Розен. До этого ему были интересны кино, джаз, бейсбол и комиксы, разговоры о которых, как выяснилось, не слишком привлекали образованных девушек.
Так что Аллену пришлось нанять репетитора, перечитать за несколько лет всю классику и стать завсегдатаем не только нью-йоркских стадионов, но и музея «Метрополитен». К счастью, чувство юмора Аллена оказалось всеядно и вскоре он шутил над Поллоком и метафизикой так же свободно, как раньше высмеивал своих многочисленных родственников. Ингмар Бергман. Влияние шведа проявилось в многообразном творчестве Аллена, причем не только кинематографическом.
Особенно яркими становятся кадры благодаря оператору Витторио Стораро, который сотрудничает с Алленом с времен венецианских фестивалей, и добавляет яркие золотые световые эффекты. В новом фильме смешаны два различных подхода к жизни, они взаимодополняют друг друга благодаря спокойной и привлекательной режиссерской интонации. Ален, считающийся фаталистом, верит в роль судьбы и случайностей в мире, таких как дары судьбы, которые каждый человек получает при рождении. Он считает, что у человека есть минимальные возможности влиять на свою жизнь. Жан, с другой стороны, уверен, что судьба и удача играют второстепенную роль. По его мнению, человек сам создает свой собственный путь и достигает успеха своими силами.
Все, от темпа действия до типажей актеров и нюансов сюжета, напоминает о Клоде Шаброле или Франсуа Трюффо. Киномания Аллена считывается уже на уровне имен. Но все случилось наоборот: Фанни взяла фамилию мужа Фурнье и стала скучной буржуазной сотрудницей галереи — Фурнье на французском означает «печник».
Фанни откровенно скучает в благополучном браке с богатым, влюбленным в нее идеальным Жаном, у которого есть один изъян — он явно зарабатывает чем-то незаконным если муж говорит вам: «Я помогаю богатым людям стать еще богаче», знайте, что скоро придется носить передачи в тюрьму. Случайная встреча на парижской улице Монтень с бывшим одноклассником Аленом Обером Нильс Шнайдер переворачивает жизнь Фанни для Аллена важно, на какой именно улице это случилось; «Авеню Монтень» — так назывался в американском прокате французский фильм «Места в партере», за роль в котором актриса Валери Лемерсье, играющая в «Великой иронии» мать Фанни, получила семь лет назад «Сезара». Долой буржуазную скуку в дорогих ресторанах с унылыми мужниными друзьями — Фанни гораздо интереснее сидеть с Аленом в парке на скамейке и есть холодный сэндвич.
С кем будет счастлива Фанни — с любовником, богемным писателем, считающим, что всему в жизни мы обязаны везению в оригинале фильм называется Coup de Chance — «Удача» , или с мужем, богатым дельцом, утверждающим, что нет никакого везения, есть только наши поступки, которые приводят к желаемым результатам? Но любовники не очень осторожны, а Жан хитер и подозрителен, и вот ревнивый муж нанимает карикатурного детектива; — кажется, что когда режиссер снимает больше полувека в промышленных масштабах, как Аллен, одна более или менее удачная картина погоды не делает — все его фильмы складываются в уникальный, ни на чей больше не похожий художественный стиль.
Великая ирония 2023 смотреть онлайн
Пятидесятый — подумать только — фильм Вуди Аллена в России обещает быть событием куда большего масштаба, чем в Америке. «Великая ирония», как и все картины Вуди Аллена, не отличается продолжительностью и идет всего полтора часа. Coup de chance Вуди Аллена у нас стоило бы назвать "Ирония судьбы", если бы уже не было такого фильма с популярностью, какая, увы, не грозит новинке от прославленного певца Манхэттена. «Великая ирония» — первый фильм Аллена на иностранном языке. Здесь вы можете найти подборки фильмов и сериалов, интересные факты об актёрах и актрисах, обзоры и свежие новости.
Новые фильмы отмененных на западе режиссеров Люка Бессона, Вуди Аллена и Романа Полански
Но почему? Картина «Великая ирония», премьера которой прошла на 80-м Венецианском кинофестивале , выйдет на российские экраны 28 сентября. Французские актеры Лу де Лааж и Нильс Шнайдер исполнили в ленте главные роли — супружескую пару. Вуди Аллен рассказывал, что картина снята в духе его фильма « Матч поинт », и несколько раз предполагал, что «Великая ирония» может стать последней в его карьере.
Свежая картина режиссера Вуди Аллена, называемая «Великая ирония» или «Счастливый поворот», является продолжением его европейских проектов, начиная с его фильма «Матч поинт» в 2005 году. Фильмы режиссера продолжают исследовать скандалы, последствия измены, преступления и наказания, любовь внутри и вне брака, а также философию случайностей, которые не поддаются управлению. Новое творение было задумано на французском языке и с участием французского актерского состава, и сначала выглядит как легкое развлечение, но затем неожиданно переходит на серьезный тон, завершаясь яркой иронией. Чтобы почувствовать и понять эту иронию, необходимо разделить такое же темное чувство юмора, как у самого Аллена.
На этот раз Вуди Аллен представляет Париж иначе, чем мы видели в его фильме "Полуночь в Париже" 2011. В этом фильме история раскрывает жизнь обычных парижан, которые живут и работают в этом городе, а не просто посещают его как туристы, чтобы увидеть Эйфелеву башню.
Отмена отменяется Для Вуди Аллена этот фильм вообще очень важен. Его продолжают преследовать в США, и не только по обвинению в растлении приемной дочери. Это притом, что его оправдал суд, и многие считают, что весь скандал спровоцирован исключительно бывшей женой Аллена Мией Фэрроу, которая не может простить ему того, что он живет с Сун-И.
Брак с Сун-И оказался и самым долгим в жизни режиссера — они вместе уже 30 лет и в Венецию приехали тоже вместе. И на красной дорожке местные активистки тоже попытались устроить акцию, но быстро растворились в толпе, приветствовавшей режиссера. Очевидно, Италия на стороне Вуди Аллена. На всех показах его фильма были длительные овации, к нему самому невозможно было прорваться, на пресс-конференцию была гигантская очередь, и большинству журналистов даже не удалось увидеть режиссера издалека. Даже славящийся своим невозмутимым видом Аллен выглядел счастливым.
Он доказал, что ему не страшны никакие «отмены», и еще доказал, что он совершенно универсален. Пережил настоящий ренессанс, снял «Матч-пойнт» и «Полночь в Париже», «Вики, Кристина, Барселона» и «Жасмин», хотя последние его несколько работ были не очень сильными. А теперь он доказал, что с легкостью может работать не только за пределами родного Бруклина, хотя его прежде всего считали именно нью-йоркским режиссером, но и на чужом языке. Это полная интеграция в европейскую культуру, о которой Вуди Аллен на пресс-конференции сказал: — Когда я был моложе, фильмы, которые произвели на нас сильное впечатление, которые мы все смотрели и мечтали стать кинорежиссерами, — это было европейское кино: французские, итальянские, шведские фильмы. И мы все хотели быть европейцами, делать кино как европейцы.
А фильм «Зелёная граница» Агнешки Холланд, напротив, крайне прямолинеен и, что называется, без двойного дна. В настоящее время фестивали любят такие фильмы — они политизированы, с документальной составляющей, и просмотр — это как если бы в открытую рану воткнули посторонний предмет. Речь в фильме Холланд — о беженцах с Ближнего Востока: основные события происходят в 2021 году. Сирийские, афганские, марокканские и другие семьи пытаются попасть в цивилизованные страны ЕС и застревают на белорусско-польской границе. Пограничники перебрасывают беженцев туда-обратно, люди скрываются в лесах, им помогают волонтёры, но не каждому из мигрантов удаётся выжить. Холланд исследует польский характер — насколько гражданам её страны в тяжёлой ситуации удаётся оставаться людьми. В эпилоге фильма заходит речь и об украинских беженцах: сообщается, что Польша приняла с 24 февраля 2022 года более двух миллионов человек из этой соседней страны. Но при этом также подчёркивается, что и в 2023 году на белорусско-польской границе продолжают гибнуть люди.
Вуди Аллен. Фото: Вольга Во внеконкурсной программе 80-го Венецианского кинофестиваля уже прогремел новый, 50-й по счёту фильм 90-летнего Вуди Аллена «Великая ирония». На русский название картины было бы правильнее всего перевести как «Ирония судьбы», но это по понятным причинам невозможно, поэтому в российский прокат лента выйдет как «Великая ирония». Сразу несколько критиков уже успели сравнить фильм с такой работой Аллена, как «Матч-пойнт». Но думается, что это сравнение слишком натянутое. Между тем Аллен снял захватывающий житейский детектив с элементами мелодрамы, который начинается и заканчивается с простой случайности. Вначале в Париже случайно встречаются парень и девушка Фанни и Алан, они учились вместе в Нью-Йорке, и он был когда-то в неё влюблён. Сейчас он разведён, она замужем, но это не мешает им проводить время вместе.
Её нынешняя жизнь — холодная богатая квартира и муж-бизнесмен, помешанный на игрушечной железной дороге, — это его любимое развлечение. Алан, напротив, писатель, пишет роман про джаз, живёт в парижской мансарде и готовит вкусную домашнюю еду. Роман с ним для Фанни — как глоток свежего воздуха.
«Великая ирония» — пожалуй, лучшая картина Вуди Аллена за много лет
Действие фильма происходит в осеннем Париже. Успешная, но несчастная в браке Фанни сталкивается на улице со своим одноклассником Аленом, которого не видела много лет. Увлекшись воспоминаниями о беззаботной юности в Нью-Йорке, молодые люди решаются на роман.
Кадр из фильма «Великая Ирония» Над цветовым контрастом работает оператор Витторио Стораро, передавая через него отношение героини к мужчинам. Кадры с Аленом наполнены теплыми оттенками, в то время как Жан представлен холодными тонами. Операторская работа создает эффект присутствия, мы ходим вместе с героями, задевая пожелтевшие листья деревьев. Бедный писатель, который подчиняется воле случая, пьет дешевое вино в своей маленькой квартирке. Богатый бизнесмен, не верящий в совпадения, постоянный посетитель светских раутов. Такой выбор стоит перед Фанни. Режиссер не забывает напомнить о своём любимом Нью-Йорке устами героев. Разбирая положительные стороны картины: интертекстуальность, простоту повествования, операторскую работу, следует отметить, что подобное кино понравится большинству.
Фанни рада: она как раз скучает на светских раутах с без памяти влюбленным в нее богатым супругом Жаном. Даже говорит: «Счастье и брак почти несовместимы. Брак превращается в рутину, а должно быть что-то, что ты ждешь с нетерпением». Начинается страстный роман, которому, кажется, не может помешать муж.
Но это только на первый взгляд. А еще это первый фильм Вуди Аллена после трехлетнего перерыва. Мэтр впервые работал с французскими актерами и снимал на французском, хотя язык, как говорят, он знает посредственно. Режиссер вернулся в былую форму, отмечает независимый кинокритик Иван Афанасьев: Иван Афанасьев независимый кинокритик «Это остроумная притча или даже басня, как я в одном тексте прочитал.
Закручивается легкий детектив, который перерастает в легкий, но тем не менее триллер про измену и ее последствия. Это кино, которое не совсем является той интеллектуальной комедией, к которой привыкли, возможно, те, кто любит Аллена.
Вот почему чем ближе развязка, тем сильнее наше удивление.
Впрочем, когда пойдут титры, вы, скорее всего, улыбнетесь. Картину отличают структурность истории, выверенные панорамные кадры, крупные чувственные планы, психологизм.
«Великая ирония»: эксперимент, свобода творчества и Париж Вуди Аллена
Завершающий 50-й фильм Вуди Аллена пермяки смогут увидеть до официальной премьеры в России – 27 сентября в кинотеатре «Премьер». В минских кинотеатрах идет трагикомедия «Великая ирония» — юбилейный, пятидесятый фильм Вуди Аллена про любовный треугольник в осеннем Париже. Премьера нового фильма Вуди Аллена состоится в этом году на Венецианском кинофестивале вне конкурса, а в российский кинопрокат картина выйдет 28 сентября. Здесь вы можете найти подборки фильмов и сериалов, интересные факты об актёрах и актрисах, обзоры и свежие новости. «Великая ирония» обещает всё, что любят поклонники авторского стиля Вуди Аллена: атмосферные городские декорации, любовные перипетии, курьёзные ситуации, лёгкий цинизм и саркастическую интонацию. 50-й фильм Вуди Аллен представил в рамках внеконкурсной программы 80-го Венецианского кинофестиваля.