это хорошее воспитание, а если на пуговичных наушниках с плеера - это извращение и слова "гениальность, классика, музыкальный вкус" - бессмысленны.
Бах и его революционный подход к композиции
- В чем секрет музыки Баха?
- Рекомендованные материалы
- 7 причин, почему музыка Баха актуальна в наше время
- Гений И.С.Баха и современность.
- В чем секрет современности сочинений и с баха
В чем, по-вашему, секрет современности музыки Баха?
В чём секрет современности музыки Баха? В чем секрет современности музыки Баха?спасибо. Рассказываем, какие современные музыканты вдохновлялись Бахом. Ищем следы музыки Баха в жанрах от джаза до поп-музыки. Иначе говоря, творчество этого композитора смогло популяризировать духовную музыку, которая заставляет задуматься о вечных ценностях и настраивает слушателей на умиротворенный лад. Своим учителем считали Баха композиторы классической поры, композиторы-романтики, композиторы реалистического направления, самые крайние направления декадентской музыки ХХ века вплоть до современного авангардизма.
В чем секрет современности сочинений баха кратко
Кластер Бах. Шутка из сюиты Баха. Бах презентация. Бах 2 класса.
Презентация и это все Бах. Биография Иоганн Себастьян Бах 1685-1750. Иоганн Себастьян Бах Органное творчество.
Лбраз "токката и фуга" и. Классические музыкальные произведения. Музыкальные произведения в современной обработке.
Классика в современной обработке сообщение. Баха 1685—1750. Музыка Баха.
Иоганн Себастьян Бах - 1685-1750 гг.. Бах, Иоганн Себастьян 1685—1750 , немецкий композитор.. Иоганна Себастьяна Баха 1685 1750.
Бах известные произведения. Где родился Бах. Иоганн Себастьян Бах родился.
Где родился Иоганн Себастьян Бах. Биография Иоганна Себастьяна Баха. Бах композитор годы жизни.
Цитаты Баха Иоганна Себастьяна. Биология Иоганна Себастьяна Баха. Идеи Иоганна Себастьяна Баха.
Иоганн Себастьян Бах произведения идеи. Johann Sebastian Bach 1685-1750. Иоганн Себастьян Бах 1750 немецкий композитор и органист.
Земное и небесное в произведение Баха. Небесное и земное в Музыке. Первые инструменты Баха.
Иоганн Себастьян Бах 1685-1750. Иоганн Себастьян Бах оперы. Бах последние годы жизни.
Творчество Баха доклад. Сообщение о творчестве Бахе. Ообщение " творчество и.
Бах шутка. Произведение Баха шутка. Анализ произведения Баха шутка.
Шутка Баха история создания. Бах портрет композитора. Бах ХТК презентация.
Иоганн Себастьян Бах основные произведения. Презентация композиторы. Информация об известных композиторах.
Сообщение о известном композиторе. Знаменитые органисты мира. Иоганн Себастьян Бах Ария.
Мини проект Баха. Проект творчество Баха. Проект по творчеству Баха.
Иоганн Себастьян Бах 1685-1750 фамилия?. Себастьян Бах 1685-1750. Музыкальные произведения.
Произведения Баха. Музыкальные сочинения. Johann Sebastian Bach 1750.
Иоганн Себастьян Бах 1685-1750 фамилия?
Оркестр не просто играет красивую музыку. Бах — последний великий представитель и завершитель целой музыкальной эпохи, когда построение композиции диктовала не творческая, ничем не сдерживаемая фантазия автора, а строгое соотношение музыки, текста и контекста. Соотношение это достигалось употреблением определенных устойчивых риторических и символических музыкальных фигур. Это символы Креста, упования на Бога, веры, страдания, скорби, радости и проч. Музыкально-риторические фигуры необыкновенно искусно и выразительно использовались Бахом, так что к прямому значению текста и объективности «над-смысла» хоральной мелодии прибавлялся философский «музыкальный комментарий», позволявший выразить то, что недоступно слову, некое, по выражению святого Иоанна Лествичника, «радостопечалие». Например: пасхальное песнопение сопровождается музыкальными мотивами Креста и бичевания — чтобы напомнить, какою ценою досталась нам пасхальная радость. Четвертый пласт смыслов — соотнесение всей кантаты с контекстом, то есть с евангельским чтением данного богослужебного дня. Чаще всего это соотнесение не прямое это дело проповеди , но некое «эстетическое толкование» Евангелия. И, наконец, пятый уровень — мастерство, с каким все это сделано.
Музыка тогда не писалась в «свободном полете», а конструировалась; Бах, строго говоря — не композитор, а Мастер. Тех, кто знает, как сделано сочинение что доступно сейчас только специально изучающим данную область искусства людям, а во времена Баха это знали все , мастерство Баха приводит в полнейшее изумление. Это просто невозможное совершенство. Не стоит думать, что это всего лишь формальная сторона; она очень существенна для восприятия сочинения. Скажем, слушая Crucifixus «Распятаго же за ны при Понтийском Пилате, и страдавша, и погребенна» из Мессы h-moll, невозможно остаться равнодушным. Многие люди не могут сдержать слез — таково воздействие музыки, конгениальности ее тексту. Но если знать еще, как это сделано — с соблюдением строжайшей, безукоризненной формы, сложнейших технических приемов, причем звучит все это абсолютно естественно и свободно, — то это придает произведению особый смысл Божественного величия, гармонии, мудрости, совершенства и порядка. Мастерство баховской формы позволяет ему прикасаться к сфере, которую святой Феофан Затворник называл «душевно-духовной». Так, например, в органных сонатах три самостоятельных голоса, живущих своей полноценной жизнью, сплетаются в удивительную гармонию, которая, как неким отблеском, отображает невыразимую словом тайну Святой Троицы — и личного бытия каждого Лица Ее, и Их единосущия, и связывающей Их любви... Конечно, Бах — больше, чем искусство, больше, чем культура.
Крайняя сложность, изощреннейшее мастерство, полнота и многосмысловость, позволяющие Баху передавать вещи уже почти духовные, зиждутся, безусловно, на религиозном основании. Эпоха, которая, можно сказать, и закончилась со смертью Баха, была эпохой христоцентричности, последней в человеческой истории яркой вспышкой христианского религиозного усердия, когда все стороны жизни общества стремились к полному подчинению Евангелию. На примере Баха мы зримо видим, как христианство рождает культуру и как оно позволяет эту культуру воспринимать. Бездонность и множественность смыслов баховского творчества воспринималась людьми того времени непосредственно, а не после длительного изучения истории западного христианства, специальных эстетических дисциплин и прочего, что необходимо сегодня для всерьез интересующихся музыкой Баха. Тогда она была доступна любому прихожанину. Современный же человек в массе своей органически не способен к такому восприятию. Из культуры исчезла глубина смыслов; а исчезла она потому, что растворился христианский фундамент, на котором эта культура базируется. В июне мне довелось посетить фестиваль Баха в Лейпциге. Там я пытался восстановить для себя дух баховской эпохи... Из очага немецкой национальной культуры Лейпциг превратился в усредненный, бездарно застроенный европейский город.
В огромном хай-тековском универмаге, заслонившем своей кубической массой городскую кафедральную церковь святого Николая, эскалаторы и лестницы образуют огромный шестиэтажный цилиндр, на дне которого — фонтан. Раз в час фонтан начинает мигать подсветкой, бурлить и пениться, и выпускает огромную струю с первого по шестой этаж. И многочисленные посетители универмага — отнюдь не дети, а вполне себе взрослые дяди и тети — прильнув к перилам, созерцают это действо. В момент, когда струя воды достигает потолка, люди разражаются приветственными воплями и бурной овацией. Если бы Бах встал из своей, находящейся в двухстах метрах отсюда могилы и увидел это, он, я думаю, не понял бы, что происходит; а если понял бы, то пришел бы в ужас... На воскресном богослужении в церкви святого Николая органист играет хоральную прелюдию собственного изготовления...
Почему именно И. Бах написал это произведение? Орган, полифония. Портрет И. Баха на доске 1685-1750. Что вы знаете об этом композиторе? Почему его музыку не признавали? Яркая, живая, волнующая, она возвышала и вносила в душу любовь не только к Всевышнему, но и к простому человеку, что не соответствовало господствовавшим в ту пору сухим нормам средневековой церкви. Как вы думаете, почему именно музыку И. Баха использовали заставкой к передаче «Человек и закон»? Можно ли использовать музыку современных рок-групп? Можем ли мы назвать музыку И. Баха современной?
К достоинствам музыки Баха можно отнести выразительность интонаций, запоминаемость этих интонаций, что очень важно для повышения интереса к музыке. Но самое главное, что увлекает слушателей в музыке Баха, чем она воздействует на них,— это ярко выраженная в ней жизненная сила, желание сделать человека благородным, свободным, гордым. Отправить Читайте также.
Презентация "Современна ли музыка И.С.Баха?"
Согласны вы с тем, что музыка, написанная в 18 веке, основанная на другой национальной культуре, написанная в другой эпохе, по своей внутренней направленности, по заложенным в ней мыслям и чувствам, по своим идеалам может быть очень близка нам- людям, живущим в 21 веке? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников? Соотнеси понятия.
Но почему же не появляются такие же талантливые люди в наше время? Чтобы в этом разобраться, придётся обратиться к началу. В библии написано, что когда Адам и Ева жили в раю, то постоянно слушали пение ангелов. После грехопадения ангелы остались в раю, а люди без прекрасного пения, стали жить на земле. Тогда они решили сами воссоздать то, что слышали ранее. Тогда же и придумали первые музыкальные инструменты: свирели, ударные и т. К сожалению, той музыки не сохранилось, она не записывалась и игралась, в основном по памяти. Бах непроста считается "солнцем" музыки. Он вобрал все божественное, что было до него и переложил на язык более понятный людям. В этот момент поклонников музыки стало больше. Она ещё имела божественное начало.
В 1707 году он оставил церковь Святого Бонифация и отправился в Мюльхаузен на поиски новой работы. Церковь в Арнштадте, в которой Бах работал органистом в 1703—1707 гг. Wikimedia Commons Несмотря на недолгую службу, в Арнштальде Бах виртуозно овладел техникой органной игры и написал свои первые произведения. Его дебют как композитора знаменуется пасхальной кантатой «Ты не оставишь души моей в аду». Эта работа, датированная 1704 годом, отличается необычным для духовной музыки драматизмом, чувствительностью и красочностью. Орган — музыкальный наперсник После работы в мюльхазенской церкви 23-летний Иоганн Себастьян поступил на должность придворного музыканта в Веймаре. Там он прославился как блестящий органист и клавесинист. Талант молодого музыканта признавали все — от рядовых слушателей до мастеров музыкального искусства. Будущий король Швеции Адольф Фредрик подарил Баху драгоценный перстень в награду за его филигранное соло на органной педали, а известный французский клавесинист-виртуоз Луи Маршан отказался от музыкального состязания с Бахом, признав его превосходство. Бах был предан искусству органа и как композитор. Всего он написал более 240 произведений для органа. Путь к вершине В 1717 году Бах переехал в Кетен и стал капельмейстером при дворе принца Ангальт-Кётенского. Принц не был сторонником утончённой духовной музыки, поэтому композитор обратился к светским жанрам. Итогом пребывания Баха в Кётене стали известные Английские и Французские сюиты, первый том «Хорошо темперированного клавира», а также оркестровые произведения, в числе которых — жемчужина мирового музыкального искусства, цикл «Бранденбургские концерты».
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Лекция: БИЛЕТ 10. Современность музыки И. С. Баха
«Термин «современное» искусство имеет два значения: более узкое – то, что создано мастерами, живущими в одно время с нами, и более широкое – искусство, не зависимое от эпохи, в которую было создано, но отвечающее нашим современным идеалам». Секрет современности музыки Баха заключается в уникальности и глубине его творения. Влияние музыки Баха на современность: исторический аспект Бах жил в XVIII веке, в эпоху барокко, когда в музыке были характерны сложные полифонические структуры и ритмическая точность.
Современна ли музыка Баха в наше время?
В современном мире классической музыки невозможно заниматься музыкой И.С. Баха или, фактически, любого другого выдающегося композитора, не принимая во внимание абсолютно огромное количество исследований. Смотреть ответ на вопрос: В чём секрет современности музыки Баха? Смотреть ответ на вопрос: В чём секрет современности музыки Баха? В чём секрет современности музыки Баха?, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг. «Термин «современное» искусство имеет два значения: более узкое – то, что создано мастерами, живущими в одно время с нами, и более широкое – искусство, не зависимое от эпохи, в которую было создано, но отвечающее нашим современным идеалам». Исследование взаимодействия музыки Баха с современными технологиями в области звукозаписи, аранжировки и исполнения.
Тарас Багинец о феномене Баха: «Нашел баланс между всеми необходимыми условиями»
В руках Баха полифония многоголосие стала могучим средством для передачи самых сложных эмоций, для выражения самых глубоких идей. Он был подлинным поэтом полифонии. К достоинствам музыки Баха можно отнести выразительность интонаций, запоминаемость этих интонаций, что очень важно для повышения интереса к музыке.
Баха принадлежат около двух тысяч произведений, из которых до нас дошли около 1150. Среди них — 200 духовных кантат на все воскресенья и праздники лютеранского церковного года; Страсти по Иоанну и Матфею; Пасхальная и Рождественская оратории; Месса си-минор; многочисленные хоралы и духовные песни. Около 300 сочинений для органа, больше половины из них — хоральные прелюдии богослужебного назначения. Многочисленные сочинения для клавира: «Хорошо темперированный клавир», Английские, Французские сюиты, партиты и многое другое. Камерная музыка — произведения для различных инструментов и ансамблей.
Оркестровая музыка — Бранденбургские концерты, сюиты, концерты для скрипки и клавира; «Искусство Фуги» одно из последних сочинений И. У меня есть друг. Я знаю его с детских лет; всегда я получал от него поддержку, утешение и радость. Ни разу он не подвел меня, в тяжелую минуту был моим собеседником и опорой. Мало того, он оказал мне величайшее благодеяние, которое только возможно: привел меня ко Христу, открыл мне Его Евангелие. Правда, наши отношения не лишены своеобразия: дело в том, что мой друг умер 257 лет тому назад но во Христе-то все живы. Зовут его Иоганн Себастьян Бах.
Лет с 12—13 я стал заслушиваться его музыкой музыка — мое профессиональное занятие, я родился в семье музыкантов и, начиная с семи лет, учился во всевозможных музыкальных образовательных учреждениях. В этом возрасте я уже был знаком с творчеством многих композиторов, но Бах производил на меня совершенно особое впечатление. Что-то он цеплял в самой глубине моей души; я всегда чувствовал, что это — больше, чем музыка, что за нею что-то Кто-то стоит. В музыкальном училище, в соответствии с учебными программами, мы стали Баха изучать. И вот тут-то... Но здесь надо отвлечься и сказать несколько слов о том, что это были за учебные программы. Главной их идеей был атеизм.
Составители советских учебных курсов прилагали все усилия, чтобы, говоря о музыке духовной, церковной а такой до XIX века большинство , придать ей «марксистский», безбожный смысл. Напомню, что Бах — не только глубоко верующий христианин, но великий христианский мыслитель, равного которому нет в истории, ибо философствовал он не словами, а звуками. Он сознательно посвящал свое творчество Богу, видя назначение искусства «в прославлении Всевышнего и в назидании ближнего». Мало того, он был самый что ни на есть церковный служитель — органист во многих немецких городах, а в последние 27 лет своей жизни с 1723 по 1750 гг. Так вот, в разговоре о Бахе советская музыкальная педагогика никак не могла обойти эти неприятные для нее факты; но она всячески выкручивалась, превратно их толкуя. Говоря о церковной музыке композитора, наши учебники сокрушались: конечно, Бах был передовым, классово правильно ориентированным деятелем культуры своего времени. Но вот несчастье: в его время было засилье Церкви.
Никаких сюжетов, кроме библейских, для творчества брать не полагалось... Но выражал он ими, разумеется, прогрессивные, отнюдь не религиозные идеи. Бедный Бах! Жил бы он лет на 150 попозже — так обязательно бы написал ораторию на текст «Манифеста коммунистической партии»... Так нас учили. О любители и восхвалители советского времени! Как быстро вы забыли всю ту атмосферу наглой, глупой лжи и безбожия, в которой воспитывались поколения...
Но наши идеологи не учли, что баховская музыка говорила сама за себя. Она отметала всю шелуху безумных атеистических словес.
Музыкoвeды пocтoяннo иccлeдуя мeлoдии Бaxa, утвeрждaют, чтo oни бeзгрaнны. Тaлaнтливыe музыкaнты вычлeняют из кaждoй прeлюдии нoвыe звучaния, чтoбы xoтя бы пoпытaтьcя приблизитьcя к шeдeврaльным гaммaм. Лeчeбный эффeкт Бaxa. Вeликиe прoизвeдeния нe пeрecтaют удивлять и лeчить людeй нa прoтяжeнии мнoгиx лeт. Музыкa Бaxa блaгoтвoрнo влияeт нa умcтвeнныe прoцeccы гoлoвнoгo мoзгa, aктивизируeт eгo рaбoту. Глaвный рычaг нaшeгo oргaнизмa — мoзг. Cлeдoвaтeльнo, пoд вoздeйcтвиeм твoрeний вeликoгo мacтeрa, oн блaгoтвoрнo влияeт нa цeнтрaльную нeрвную cиcтeму, кoтoрaя дaeт импульcы, cвoeoбрaзныe «зaдaния» ocтaльным oргaнaм. Бax oт рaздрaжитeльнocти, кaк oбeзбoливaющee oт мигрeни — вceгдa дeйcтвeннo!
Зaмeчeны eщe нeкoтoрыe нeвeрoятныe фaкты: мeлoдии в мaжoрe эффeктивны при oнкoлoгичecкиx зaбoлeвaнияx, a Минoр oт Бaxa упрoщaeт прoцecc зaпoминaния инфoрмaции, улучшaeт лoгичecкoe мышлeниe и cпocoбcтвуeт рaзвитию мaтeмaтичecкиx знaний.
Так или иначе, жизнь каждого настоящего музыканта начинается с Баха. Бах жил в сложное и трудное время - в эпоху распада феодального общества, и творил «между двух огней» - между двором и церковью.
В чём секрет современности музыки Баха?
По окончании исполнения он потребовал, чтобы ему показали все имевшиеся в наличии партитуры Баха. Партитур не было, но нашлись голоса. И вот Моцарт, разложив голоса на руках, на коленях, на ближайших стульях, начал просматривать их и не встал, пока не закончил чтение[5]. Влияние Баха, безусловно, сказалось на самом великом и самом глубоком произведении Моцарта — Реквиеме. Когда двадцатилетний Мендельсон в 1829 году исполнил в Лейпциге «Страсти по Матфею», это стало настоящим триумфом — подлинным возрождением к жизни музыки величайшего из композиторов, которых когда-либо знала история. С тех пор о Бахе больше уже не забывали, и слава его с годами только росла.
Все великие композиторы после Мендельсона, включая Бетховена и Брамса, Шостаковича и Шнитке, обращались к Баху как неиссякаемому источнику музыкального и духовного вдохновения. Бах с его глубиной и трагизмом особенно близок человеку нашего времени, прошедшему через весь ужас и все потрясения XX столетия и окончательно потерявшему веру во все гуманистические попытки преобразить мир без Бога. Человечеству понадобилось несколько веков, чтобы осознать то, что Бах сознавал всем своим существом: нет и не может быть на земле истинного счастья, кроме одного — служить Богу и воспевать славу Божию. Сам Бах отличался глубоким смирением и никогда не думал о себе высоко. Своим главным положительным качеством он считал трудолюбие.
На вопрос о том, как он достиг такого совершенства в искусстве, Бах скромно отвечал: «Мне пришлось быть прилежным. Кто будет столь же прилежен, достигнет того же»[7]. Бах всегда считал себя учеником, а не учителем. В детстве и юности он при свете свечи, втайне от родителей переписывал партитуры старых немецких мастеров, ходил пешком за много верст слушать игру знаменитого органиста Дитриха Букстехуде. Но и в зрелом возрасте он не переставал переписывать музыку Палестрины, Фрескобальди, Телемана[8], делал переложения музыки Вивальди и других итальянских композиторов, у которых в течение всей жизни смиренно учился композиторскому мастерству.
Бах жил в эпоху барокко. Но музыка его не обусловлена особенностями данной эпохи. Более того, Бах как композитор развивался в сторону, обратную той, в какую развивалось искусство его времени. Эпоха Баха характерна стремительным движением искусства в сторону обмирщения, гуманизации: на первое место все более выдвигается человек с его страстями и пороками, все меньше места в искусстве остается Богу. Уже сыновья Баха будут жить в «галантном веке» с его легковесностью и легкомыслием.
У Баха же все наоборот: с годами в его музыке становится все меньше человеческого, все больше божественного.
Итог урока: Согласны вы с тем, что музыка, написанная в 18 веке, основанная на другой национальной культуре, написанная в другой эпохе, по своей внутренней направленности, по заложенным в ней мыслям и чувствам, по своим идеалам может быть очень близка нам- людям, живущим в 21 веке? Согласны вы с тем, что музыка, написанная в 18 веке, основанная на другой национальной культуре, написанная в другой эпохе, по своей внутренней направленности, по заложенным в ней мыслям и чувствам, по своим идеалам может быть очень близка нам- людям, живущим в 21 веке? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?
Соотнеси понятия.
Годы жизни Баха. Иоганн Себастьян Бах годы жизни. Музыкальное искусство Барокко Иоганн Себастьян Бах. Современная музыкальная культура. Музыкальный образ это. Музыкальные традиции Европы. Полифонические произведения Баха. Полифония презентация. Полифония Баха.
Иоганн Себастьян Бах эпоха Просвещения. Иоганн Себастьян Бах 18 век. Иоганн Себастьян Бах направление культуры. Великие композиторы Иоганн Себастьян Бах. Духовной музыки Западной Европы.. Сюжеты и образы духовной музыки. Музыкальный образ духовной музыки. Иоганн Себастьян Бах 1685-1750 — Великий немецкий композитор, органист.. Творчество Себастьяна Баха. Johann Sebastian Bach.
Чакона Баха. Бах композитор. Бах Чакона Ре минор рукопись. Названия музыкальных произведений. Иоганна Себастьяна Баха шутка. Кластер Бах. Шутка из сюиты Баха. Бах презентация. Бах 2 класса. Презентация и это все Бах.
Биография Иоганн Себастьян Бах 1685-1750. Иоганн Себастьян Бах Органное творчество. Лбраз "токката и фуга" и. Классические музыкальные произведения. Музыкальные произведения в современной обработке. Классика в современной обработке сообщение. Баха 1685—1750. Музыка Баха. Иоганн Себастьян Бах - 1685-1750 гг.. Бах, Иоганн Себастьян 1685—1750 , немецкий композитор..
Иоганна Себастьяна Баха 1685 1750. Бах известные произведения. Где родился Бах. Иоганн Себастьян Бах родился. Где родился Иоганн Себастьян Бах. Биография Иоганна Себастьяна Баха. Бах композитор годы жизни. Цитаты Баха Иоганна Себастьяна. Биология Иоганна Себастьяна Баха. Идеи Иоганна Себастьяна Баха.
Иоганн Себастьян Бах произведения идеи. Johann Sebastian Bach 1685-1750. Иоганн Себастьян Бах 1750 немецкий композитор и органист. Земное и небесное в произведение Баха. Небесное и земное в Музыке. Первые инструменты Баха. Иоганн Себастьян Бах 1685-1750. Иоганн Себастьян Бах оперы. Бах последние годы жизни. Творчество Баха доклад.
Развернутый ответ Гость Ответ ы на вопрос: Гость Музыка Баха возвышает человека над всем земным, заставляет забывать нас о быте и мелких проблемах. Так было и в 17 веке, то же и сейчас. В этом ее современность. Каждое произведение Баха — это беседа различных голосов, которые представляют собой различные индивидуальности.