Гайдай придумал троице клички — Трус, Балбес и Бывалый. Оказывается Балбес не настолько уж балбес, а Трус не настолько труслив, чтобы стараться не обжулить собственных напарников на деньги. Издание утверждало, что главных героев «Кавказской пленницы» звали так: Трус — Дмитрий Зелинский, Балбес — Василий Дорошин, Бывалый — Фёдор Бурлаков.
Трус, Балбес, Бывалый: Кто развалил великолепную троицу
К его мнению присоединился Евгений Моргунов. Леониду Гайдаю стоило больших трудов уговорить актеров сниматься, разрешив им переписать то, что не понравилось. Режиссер придумал интересный трюк. Он купил ящик шампанского и выдавал за удачную шутку по бутылке тем членам съемочной группы, кто решил поучаствовать в создании смешной истории о Шурике. Познакомился с будущей женой лёжа в больнице.
На больничной койке он оказался после того, как лошадь, которую тренировала Татьяна Покровская, покалечила молодого клоуна Никулина прямо на манеже. Он играл подставного зрителя: выходил на манеж из зала, а Карандаш учил его ездить верхом. В тот день, когда Татьяна была в зале, Никулин попал под копыта коня. Начинающего артиста госпитализировали, а Татьяна его навещала.
Через полгода они поженились и прожили вместе 47 лет. С 1951-го года Татьяна Николаевна работала вместе с мужем в цирке, участвовала в репризах дуэта Никулин-Шуйдин, всегда ездила с артистами на гастроли. В 1956-м году в семье Никулиных родился сын Максим. Юрия Никулина не пустили на съёмочную площадку.
Первую серьёзную драматическую роль Юрий Никулин сыграл в фильме «Когда деревья были большими».
Самое забавное заключается в том, что эта короткометражка, которая породила уникальный эксцентрический феномен трёх героев-масок советского кинематографа — Балбеса, Труса и Бывалого, была снята по обычному газетному фельетону Степана Олейника о горе-браконьерах, пострадавших от чрезмерно преданного им пса. Гайдай взялся в 1961 году за «экранизацию» фельетона как бы вынужденно, ради заработка, чтобы не оставаться в простое после изрезанного цензурой «Жениха с того света» и не свойственного себе «Трижды воскресшего». Но в этом невидимом перенесении во времени, в ориентации на сатирическо-комедийное искусство 20-х годов, как советское, так и американское «немая комическая», фильмы в стиле «слэпстик», разумеется, работы Чарли Чаплина, Бастера Китона и Гарольда Ллойда , он нашёл истинный Клондайк. И даже приёмы эксцентрической американской комедии приобрели у Леонида Гайдая чисто российское и вполне советское как ни пытаются сейчас выдать этого режиссёра сейчас, чуть ли не за намеренного диссидента-антисоветчика звучание. Каждый человек в России, конечно же, знает и любит знаменитую троицу: Труса, Балбеса и Бывалого, отцом которой является Леонид Гайдай в его второй кинокомедии: «Пес Барбос и необычный кросс» Напомню,идею комедии «Пес Барбос и необычный кросс» режиссер Леонид Гайдай почерпнул из фельетона Степана Олейника, напечатанного в газете «Правда» перепечатка из украинского сатирического журнала «Перец».
Наткнулся на него Гайдай случайно осенью 1960 года: после того как его первая режиссерская работа «Жених с того света» 1958 с элементами довольно злой сатиры была «зарезана» министерством культуры, он отправился в родной Иркутск к родителям. Он впал в депрессию, не хотел работать. Но тут на журнальном столике обнаружился вдохновляющий сюжет, который через несколько месяцев займет первое место на кинофестивале в Сан-Франциско, но об этом чуть позже. Рассказ назывался «Два Николы и Гаврила», но сам Гайдай утверждал, что читал по-английски похожий рассказ, которой назывался «Заряженный пес» Гайдай принялся писать сценарий. Подал в Мосфильм заявку и сценарий приняли «на Ура». Дело было за малым — найти исполнителей ролей Труса, Балбеса и Бывалого.
Прозвища своим героям Гайдай придумал сам — в фельетоне действовали два Николы и Гаврила, и отличительных особенностей у них не было. Когда Гайдай задумал свой первый фильм "Пес Барбос и необыкновенный кросс", в состав звездной актерской троицы он пригласил Георгия Вицина, Михаила Жарова и Сергея Филиппова. Первым от своей роли отказался Жаров. Буду я вам бегать по полям, прыгать с деревьев! Возьмите кого помоложе". Филиппов после прочтения сценария тоже заартачился: "Не могу сниматься.
Надо срочно выезжать в Новгород, тетка под трамвай попала". Причем в Новгороде никогда не ходили трамваи. Согласился один Вицин. Но, когда на пробы к Гайдаю привели Юрия Никулина, у режиссера все сомнения отпали. Даже грим Юрию Владимировичу не потребовался. Хотя по словам самого Гайдая на роль Бывалого пробовался даже Игорь Ильинский.
Знаменитая троица родилась 27 декабря 1960 года, когда художественный совет киностудии "Мосфильм" утвердил состав исполнителей фильма "Пес Барбос и необыкновенный кросс". Но оставалась еще одна вещь - написать музыку, которая бы сопровождала фильм на протяжении всех десяти минут. Легко запоминающуюся музыку написал известный композитор Никита Богословский. Снимали «Необычайный кросс» очень быстро в подмосковном поселке Снегири, где находилась дача Козловского. Картина была без слов и полностью строилась на трюках, многие из которых придумывались в процессе работы. Нет ни одной комедии Гайдая в которой нет смешных звуков, взрывов и погонь.
Так же и в этой. Помимо актеров главным действующим лицом была собака Брех. Иногда пес вносил суету на площадку. Например, снимали сцену, когда актеры один за другим вбегали в кадр, пробегали сто метров по дороге, а за ними выпускали Бреха с «динамитом» в зубах. Один раз Брех вбежал в кадр и уронил «динамит». На втором дубле собака убежала в лес, а потом постоянно оборачивалась в кадре на кричащего дрессировщика.
Снимали больше десяти дублей. За все это пса очень невзлюбил Евгений Моргунов. Кстати, Брех отвечал ему тем же — он не раз рычал на актера, а однажды даже вцепился ему в ногу. В другой сцене Трус по сюжету должен обогнать Балбеса и Бывалого. Гайдай просил Никулина с Моргуновым бежать медленнее, чтобы дать возможность Вицину вырваться вперед. На репетициях так и получалось, а во время съемок Моргунов прибегал быстрее всех.
Каждый раз актер обещал бежать медленнее, но не сдерживал слово, объясняя это одним и тем же: «Меня живот вперед несет». Юрий Никулин рассказывал, как однажды в перерыве между съемками фильма "Пес Барбос и необычный кросс" он и Евгений Моргунов после сцены взрыва сидели в обгорелой одежде около шоссе, а Георгий Вицин ходил по полянке и напевал: "Куда, куда вы удалились... Тут мимо проходили колхозники и, увидев обгорелого и оборванного человека, поющего арию Ленского, очень удивились. Моргунов, не моргнув глазом, ответил: - Вы что, не знаете? Это Иван Семенович Козловский. У него дача сгорела сегодня утром.
Моргунов обругал его, и он обиделся, потому и рычит, - заметил хозяин собаки. Это точно. Брех все время рычал на Моргунова и несколько раз даже кусанул артиста. Этого Моргунов ему простить никак не мог... Назову лишь некоторые из выпавших эпизодов. В одном из них троица пробегает сквозь шалаш, и Трус, вбежав в брюках, выбегает уже в одних трусах.
Он в недоумении оборачивается и видит, как из шалаша следом выходит медведь и держит в лапах его брюки. Однако против появления на съемочной площадке медведя стал яростно выступать инженер по технике безопасности: дескать, это дело опасное плюс надо оформлять дрессировщика, выбивать дополнительный транспорт. Тогда Никулин предложил свои услуги: вызвался привезти из цирка чучело медведя, в котором спокойно может разместиться человек. Этим человеком стал сам режиссер фильма Гайдай. Но когда взглянули на этот эпизод в просмотровом зале, стало ясно, что медведь выглядит фальшиво. В итоге в фильме осталась только сцена с Вициным в трусах, а медведя вырезали.
Полностью выпал из фильма эпизод со стадом. В нем троица с ходу врезается в животных и каждый из них падает: Балбес на корову, Трус на козу, а Бывалому мерещится, что за ним бежит бык с "динамитом" в пасти. Бывалый протирает глаза, и бык мгновенно исчезает. Та же участь постигла и другой эпизод - с яйцами. В нем троица поодиночке прыгает с горки на шоссе, где сидит старуха с корзиной, в которой сложены яйца. Каждый из троицы приземляется аккурат в нескольких сантиметрах с корзиной, причем когда прыгает последний - Балбес, - зритель должен находиться в предвкушении, что уж этот точно упадет на корзину.
Но Балбес повторяет судьбу своих товарищей. Но, пробежав несколько метров, он возвращается на горку, снова прыгает вниз и на этот раз давит яйца. Четвероногого героя - Барбоса - изображал пес Брех, для которого эта картина была уже не первой, и не последней в кино. И Бреха позвали на съемки в короткометражной кинокартине "Самогонщики", работу над которой начали в начале марта 1961 года снова в подмосковных Снигирях. Как только Брех увидел на съемочной площадке Евгения Моргунова, как тут же начал рычать и лаять на него. Артист в сердцах воскликнул: - Вот гад какой, все помнит!
На этот раз с собакой возникли сложности. Тяжелый змеевик Брех приподнимал с трудом. А после третьего дубля стал поджимать ноги, скулить и ни за что не хотел идти в кадр сниматься. Причину странного поведения собаки скоро разгадали. Снимали картину ранней весной, поверх снега образовался тонкий слой льда, о него-то собака и порезала себе лапы. Два дня ждали, пока заживут порезы.
Наконец Брех начал бегать. Но как только подносили к нему змеевик, Брех отказывался его брать, видимо, считая, что боль в лапах была от змеевика. Дрессировщик с досады чуть не плакал. Но сколько он ни бился: ругал собаку, умолял, ласкал, ничего у него не получалось. Брех категорически отказывался сниматься. Съемочную группу выручил "ветродуй" - человек, который специальным приспособлением помогает создавать ветер.
Видя все беды съемочной группы, он предложил попробовать его овчарку Рекса, который, по его словам, ничего и никого не боится, легко носит тяжести и вообще ко всему приучен. Первое, что сделал Рекс, когда появился на съемочной площадке, кинулся на Моргунова. Почему Рекс так поступил - никто объяснить не мог. Моргунов же обиделся и всем говорил: - Рекса против меня настроил Брех. Это все проделки Брейтщера. С тех пор, стоило Рексу увидеть Моргунова, как он сразу ощеривался.
Артист в ответ тоже скалил зубы. Так они, рыча друг на друга, и снимались. На съемочной площадке Рекс быстро освоился и легко выполнял все команды. Змеевик он носил запросто. Таким образом, в "Самогонщиках" в роли одной дворняги снялось сразу две собаки.
Если возьмем в расчет вышесказанное, то... И Жаров, и Филиппов - замечательные русские актеры.
Весьма интересно, как они бы воплотили совместно с Вициным эти образы на экране. Но трио, с триумфом выдавшее неповторимые комедийные образы, скорее всего бы не состоялось. Творческая интуиция у Леонида Гайдая была превосходна. И еще, в те времена создатели фильмов умели быть искренними, умели рисковать и пробовать на роли неизвестных актеров, не гнались за гламурными звездами, как сейчас, вот и комедии были как комедии. Для сравнения можно лицезреть ремейк "Кавказской пленницы", образца 2014 года. Подписывайтесь на канал, впереди самое интересное. Жду всех в гости!
Трус, Балбес и Бывалый
- Ипохондрик, оптимист и лидер шайки
- Гуляем по району. Музей трех актеров. Трус, Балбес и Бывалый
- Report Page
- Трус, Балбес и Бывалый — Википедия с видео // WIKI 2
- Два комика и оперный певец
Почему распалась легендарная троица: Вицин, Моргунов, Никулин
Моргунов говорил резкие вещи в виду его взрывного темперамента. Хотя он быстро отходил. Вицин же был тихим и интеллигентным.
По словам актера Андрея Житинского, порой на съемочной площадке летали искры.
Никулин всегда знал себе цену и был всегда при своих. Моргунов говорил резкие вещи в виду его взрывного темперамента.
Накладывали только общий тон и приклеивали ресницы, которые предложил Гайдай. Нужно только деталь придумать. Пусть приклеят большие ресницы. А вы хлопайте глазами. От этого лицо будет выглядеть еще глупее. В девять утра начиналась работа. Сначала шли репетиции, а затем съемка с бесконечными дублями.
Короткий перерыв на обед, и снова съемки. В пять часов дня меня отвозили в цирк. Полчаса я мог полежать на диване в гримировочной, а в семь вечера выходил на манеж. Весь месяц я снимался в Снигирях. В фильме не произносилось ни слова, он полностью строился на трюках. Многие трюки придумывались в процессе работы над картиной. И, конечно, сложностей возникало немало. Вместе с нами снималась собака по кличке Брех, которая играла роль Барбоса. Эта смышленая дворняга уже снималась в каком-то фильме.
Хозяин Бреха, дрессировщик Игорь Брейтщер, относился ко всему очень серьезно. Собаку свою он любил, заботливо за ней ухаживал, часами дрессировал, и все время придумывал новые методы дрессуры для цирка... Брех работал отлично. Но иногда усложнял нашу жизнь. Например, когда снимали погоню. Тот момент, когда собака с "динамитом" в зубах гонится за троицей - Трусом, Бывалым и Балбесом. На репетиции все проходило нормально. Мы вбегали в кадр один за другим, пробегали сто метров по дороге, и тут выпускали Бреха с "динамитом" в зубах. На съемках начались осложнения.
Пробежим мы сто метров и вдруг слышим команду: - Стоп! В чем дело? Оказывается, Брех вбежал в кадр и уронил "динамит". Занимаем исходную позицию. Во втором дубле, когда мы уже почти добежали до заветного поворота, снова команда в мегафон: - Остановитесь! Оказывается, собака убежала в лес. В следующих дублях Брех оборачивался и внимательно смотрел на орущего дрессировщика, а в конце одного из последних дублей бросил "динамит" и вцепился в ногу Моргунова. На восьмом дубле собака положила "динамит" с дымящимся шнуром и подняла лапу около пенька. А мы все бегали, бегали, бегали...
После десятого дубля Моргунов, задыхаясь, сказал: - К концу картины я этого пса втихую придушу. Мы бегали, камера крутилась, пленка расходовалась. Все нервничали. Ни одного полезного метра в тот день так и не сняли. Была у нас сцена, когда Трус во время погони должен обогнать Балбеса и Бывалого. Гайдай попросил, чтобы мы с Моргуновым бежали чуть медленнее и дали возможность Вицину вырваться вперед. На репетициях все шло нормально, а во время съемок первым прибегал Моргунов. И хотя Моргунов клятвенно обещал замедлить бег, слово свое он не сдержал, и мы три дубля пробегали зря. Потом дубль сорвался опять из-за Бреха.
Моргунов рявкнул на пса, а заодно и на хозяина. И пес стал на Моргунова рычать. Моргунов обругал его, и он обиделся, потому и рычит, - заметил хозяин собаки. Это точно.
Моргунов говорил резкие вещи в виду его взрывного темперамента. Хотя он быстро отходил. Вицин же был тихим и интеллигентным.
Как Моргунов и Никулин врагами стали
Трус и Бывалый в роли ветеранов-лётчиков, бывших военных, которые зарабатывают себе на жизнь, торгуя на базаре. И этот фильм тоже снимали без Никулина. Вместо него сняли Петра Глебова и Спартака Мишулина. Мультипликационные фильмы Разбойники в мультфильме « Бременские музыканты »: Слева направо: Балбес, Бывалый, Трус Образы Труса, Балбеса и Бывалого были перенесены в мультфильмы « Бременские музыканты », « По следам бременских музыкантов » и « Новые бременские », где троица появляется в качестве разбойников с большой дороги. Их предводителем здесь становится Атаманша — полная женщина цыганской наружности. Трус, Балбес и Бывалый изображены в экзотических головных уборах, которые носили в «Кавказской пленнице».
Звуковые спектакли Трус, Балбес и Бывалый стали одними из основных персонажей детской музыкальной сказки «Происшествие в стране Мульти-Пульти» режиссёр Л.
Он купил ящик шампанского и выдавал за удачную шутку по бутылке тем членам съемочной группы, кто решил поучаствовать в создании смешной истории о Шурике. Познакомился с будущей женой лёжа в больнице. На больничной койке он оказался после того, как лошадь, которую тренировала Татьяна Покровская, покалечила молодого клоуна Никулина прямо на манеже. Он играл подставного зрителя: выходил на манеж из зала, а Карандаш учил его ездить верхом. В тот день, когда Татьяна была в зале, Никулин попал под копыта коня.
Начинающего артиста госпитализировали, а Татьяна его навещала. Через полгода они поженились и прожили вместе 47 лет. С 1951-го года Татьяна Николаевна работала вместе с мужем в цирке, участвовала в репризах дуэта Никулин-Шуйдин, всегда ездила с артистами на гастроли. В 1956-м году в семье Никулиных родился сын Максим. Юрия Никулина не пустили на съёмочную площадку. Первую серьёзную драматическую роль Юрий Никулин сыграл в фильме «Когда деревья были большими».
Во время съемочного процесса картины Никулина, игравшего пьяницу и тунеядца, не пускали на площадку, расположенную в мебельном магазине. Артиста приняли за вора и вызвали милицию. Режиссер Лев Кулиджанов посоветовал Юрию Никулину наблюдать на улицах за теми, кто похож на его героя.
Ничего не напоминает?
Все правильно: после прочтения этого рассказа у Леонида Гайдая родился сюжет популярного в советское время фильма «Пес Барбос и необычный кросс», который стал обладателем Золотой пальмовой ветви - главной награды Каннского кинофестиваля. Почему именно Вицин, Никулин и Моргунов? Имея яркую идею фильма, режиссер долгое время определялся с актерами, которых он хотел бы видеть в роли Балбеса и Бывалого. Вицина, с которым режиссер работал во время съемки картины «Жених с того света», он сразу утвердил на роль Труса.
Изначально роль Бывалого была предложена Михаилу Жарову и Ивану Любезнову, но первый не сильно горел желанием сниматься в такой картине, а второй наотрез отказался бегать от собаки. Только Гайдай снова бросился в поиск, как Иван Пырьев посоветовал ему обратить свое внимание на талантливого советского актера Евгения Моргунова, который тогда только начинал свой путь в кинематографе, но уже подавал большие надежды. После проб на роль Бывалого был утвержден именно он. А что с Балбесом?
Эта роль была уготована для Сергея Филиппова, который активно рассуждал на предмет существования жизни на Марсе в фильме «Карнавальная ночь». Однажды Гайдаю довелось наблюдать за тем, как смешно Юрий Никулин моргает с наклеенными ресницами. В этот момент он понял, что нашел своего Балбеса.
Рах 61 год, и она позиционирует себя как человека, который более 30 лет в моде. В «Модном приговоре» она появилась в апреле 2024 года. До этого она делала довольно большое количество модных обзоров в соцсетях и часто рекламировала магазины одежды в Казахстане. По оценкам зрителей, новая ведущая смотрится в проекте органично, но у неё пока нет необходимой смелости, пишет kp. Напомним: «Модный приговор» — телевизионная передача, в которой в рамках одного эфира сначала оценивается, а затем меняется, обычно кардинально, имидж одной женщины. Лилия Рах и Александр Рогов поочерёдно играют роль судьи в проекте.
Равшана Куркова тоже попробует себя в образе телеведущей.
Трус, Балбес, Бывалый: Кто развалил великолепную троицу
Бывалый, возникшее благодаря искрометному гению Леонида ГАЙДАЯ, - один из главных символов советского кино. Историй о Трусе, Балбесе и Бывалом не так уж и много. Популярность знаменитой актерской троицы Труса-Балбеса-Бывалого скрывалась в точном подборе образов в кинолентах. Трус, Балбес и Бывалый — самая известная и любимая зрителями троица неудачливых правонарушителей из советского кино. Трус-Балбес-Бывалый и др (Олег Калмин-Песенник-Сценарист) / Мелкие правонарушители Трус Балбес и Бывалый впервые появились в 1961 году в короткометражке Леонида Гайдая «Пёс Барбос и необычный кросс» и впоследствии были частыми героями фильмов этого режиссёра.
Как на самом деле звали Труса, Балбеса и Бывалого
Почему распалась легендарная троица Трус-Бывалый-Балбес | ТРУС тоже был не прост, - продолжает рассказ директор Музея трех актеров. |
Трус, Балбес и Бывалый | Трус, Балбес и Бывалый появляются в эпизодической роли в ресторане, успев стать участниками драки, а также в магазине верхней одежды в роли продавцов (Трус и Балбес). |
Трус, Балбес и Бывалый и «Невезучие». Знаменитые комические группы из кино
Во "Псе-барбосе" Трус-Балбес-Бывалый еще занимаются мелким браконьерством. Трус-Балбес-Бывалый и др (Олег Калмин-Песенник-Сценарист) / Трус Балбес Бывалый. Штаб Самарских ДепутатовJune 01, 2021.
Как на самом деле звали Труса, Балбеса и Бывалого
Историй о Трусе, Балбесе и Бывалом не так уж и много. То, что героев Вицина, Никулина и Моргунова в легендарных комедиях Леонида Гайдая зовут Трус, Балбес и Бывалый, можно узнать только по титрам. Итак, Трус — Дмитрий Зелинский, Балбес — Василий Дорошин, Бывалый — Федор Бурлаков. Популярность знаменитой актерской троицы Труса-Балбеса-Бывалого скрывалась в точном подборе образов в кинолентах. Трус, Балбес и Бывалый — самая известная и любимая зрителями троица неудачливых правонарушителей из советского кино.
Рождение легенды
- Самое интересное в виде мозаики
- 27 декабря 1960 года - "День рождения Труса, Балбеса и Бывалого"
- Ответы : В каких фильмах снялась легендарная троица: Вицин-Никулин-Моргунов?
- Трус, Балбес и Бывалый — Что такое Трус, Балбес и Бывалый
- Стали известны настоящие имена Труса, Балбеса и Бывалого из «Кавказской пленницы»
- Трус, Балбес и Бывалый: история легендарной троицы
Стали известны настоящие имена Труса, Балбеса и Бывалого из «Кавказской пленницы»
По версии издания, Труса, Балбеса и Бывалого звали Дмитрий Зелинский, Василий Дорошин и Федор Бурлаков. То, что героев Вицина, Никулина и Моргунова в легендарных комедиях Леонида Гайдая зовут Трус, Балбес и Бывалый, можно узнать только по титрам. "Трус, Бывалый и Балбес": Захарова о режиме на Украине и ее союзниках. Трус, Балбес и Бывалый — трио комических персонажей, мелких правонарушителей из советского кинематографа. Просмотрите доску «Трус балбес бывалый» пользователя lisa_i_vata в Pinterest. Трус-Балбес-Бывалый и др (Олег Калмин-Песенник-Сценарист) /