Смотреть что такое «Токката» в других словарях. Что такое па-де-де? Токката это удивительный жанр, который позволяет композитору выразить свои идеи и эмоции наиболее свободным образом. Смотреть что такое «ТОККАТА» в других словарях. Определения слова токката. (итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.
Что такое токката
касаться) - виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, чётком ритме и размеренном движении с преобладанием ударной аккордной техники. Токкаты иногда появляются в произведениях для полного оркестра; ярким примером является заключительная часть Восьмой симфонии Ральфа Воана Уильямса. Виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении. Что такое токката и как её исполнять? Для исполнения токкаты требуется виртуозное владение инструментом, особенно в случае органа. действие прикосновения) виртуоз музыкальное произведение обычно для клавиатура или же щипковый струнный инструмент с быстродвижущимися.
Токката что это значит
ТОККАТА (итал. toccata, букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Заканчивая разговор о том, что же такое токката, невозможно не упомянуть об исторических этапах становления этой музыки. Значение токкаты в музыке заключается в ее возможности продемонстрировать виртуозные навыки исполнителя. букв. - прикосновение), виртуозная музыкальнаяпьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.
Токката что это значит
Она часто исполняется на концертах и использовалась композиторами разных эпох для выражения своих музыкальных идей. Токката — это музыкальное произведение, которое требует от исполнителя высокой технической подготовки и музыкальной интерпретации. Происхождение и история токкаты Слово «токката» происходит от итальянского глагола «toccare», что в переводе означает «касаться». В барочной музыке токката представляла собой импровизационную композицию, в которой исполнитель мог проявить свою виртуозность и мастерство. Одним из первых композиторов, который начал активно использовать токкату в своих произведениях, был Джованни Карло Мария Клари. Для него токката не только позволяла продемонстрировать свою технику и импровизационные навыки, но и использовать различные стилевые элементы музыкального ритора. В дальнейшем токката стала популярной формой, особенно в творчестве Иоганна Себастьяна Баха. Он написал множество токкат для клавесина, включая знаменитые «Токкаты и фуги» и «Итальянские концерты». С развитием музыкального искусства и появлением новых инструментов токката претерпела некоторые изменения.
В XIX веке она уже не считалась чисто импровизационной формой, а стала композицией со строго заданными музыкальными материалами и структурой. Сегодня токката остается живой и актуальной формой в музыке. Это технически сложные и эмоционально насыщенные произведения, которые исполняются на различных клавишных инструментах, таких как фортепиано или орган. Токката продолжает развиваться и включать в себя новые стилистические элементы и техники игры. Это форма, которая вызывает восхищение и требует большого мастерства от исполнителя. Особенности исполнения токкаты Особенности исполнения токкаты включают: Быстрый темп исполнения. Токката характеризуется быстрым и энергичным темпом исполнения. Это требует от исполнителя хорошей техники и быстрого реагирования.
Использование разнообразных техник игры.
Шумана , Ф. Мендельсона , К. Дебюсси , М.
Равеля , С. Прокофьева , А. Хачатуряна , Д.
Букстехуде, И. Большой Энциклопедический Словарь Токката итал. Образцы фортепьянного Т. Шумана, Ф. Мендельсона, К.
Дебюсси, М. Равеля, С. Прокофьева, А. Хачатуряна, Д.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 9 августа 2012 года. Что такое Posts24. Он открыт для любого пользователя. Основа этой страницы находится в Posts24. E-mail: admin posts24.
И. Бах «Токката» (Токката и фуга ре минор)
что такое токката в музыке – любите музыку, хотите быть в курсе музыкальных событий и жизни артистов? Добро пожаловать в ОК! Токката – музыкальная пьеса преимущественно для клавишных инструментов виртуозного характера. Обычно токката пишется для клавира или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов.
Что такое токката в музыке
Знания о музыке, оформленные в систему, образуют музыкальную науку. Ведение — это и интуитивное схватывание сути вещей. Не случайно в этимологическом родстве с ним состоит слово «видение». И эта сторона тоже присутствует в музыковедении: ведь только путем полного непосредственного духовного слияния с музыкой можно постичь ее внутренний смысл. Так рождаются проникновенные музыковедческие толкования произведений.
Оно и в самом деле оценивает музыку, стремится отделить произведения вечные, способные обогатить человечество, поднять его на новую ступень нравственного совершенства, от произведений ложного искусства — безликих, вульгарных, слащавых и фальшивых, лишь внешне занимательных. Этой задаче посвящает себя музыкальная критика. Есть в этом корне еще один важный смысловой оттенок — «заведовать». Музыковедение несет ответственность перед обществом за состояние дел в музыкальной культуре.
Оно пронизывает собой всю систему музыкального образования и воспитания, исследует эффективность бытия музыки в обществе, с помощью музыкальной публицистики стремится совершенствовать организацию музыкальной жизни и культуры. Наука о музыке, средоточие объективных знаний, представляет собой разветвленную систему исторических и теоретических дисциплин. История музыки рассматривает процесс развития музыкальной культуры в масштабах истории человечества в целом, отдельных национальных культур, различных эпох. Народная музыка изучается фольклористикой.
Бытие музыки в обществе изучается музыкальной социологией, закономерности музыкальной деятельности — психологией музыки, физические предпосылки — музыкальной акустикой. К ним относятся, например, представления о музыкальной культуре, о содержании и форме в музыке, об интонации как основе выразительности и др. Музыкальная наука развивается в содружестве с науками об искусстве, культуре, о человеке, обществе, истории. На знания, выработанные музыкальной наукой и проверенные практикой, опираются музыкальная критика и публицистика.
Целостное изучение конкретного музыкального произведения на основе совокупных данных отдельных теоретических дисциплин определяет сущность метода и предмета особой дисциплины — анализа музыкальных произведений, рассматривающего форму и содержание произведения в их единстве. Историческое музыковедение имеет целью воссоздание целостной картины развития музыкальной культуры в тесной взаимосвязи различных её сторон и в зависимости от изменения условий жизни общества. Вместе с тем выводы теоретического музыковедения не могут быть достаточно полными и научно обоснованными без учёта исторической обусловленности изучаемых явлений. Изучение народной музыки музыкального фольклора входит как необходимая и органическая составная часть во всеобщую историю музыки, так же как и в историю музыки каждой отдельной страны.
Вместе с тем изучением народного музыкального творчества и его специфических особенностей занимается также особая наука — музыкальная этнография. Важная роль в музыкальной культуре принадлежит музыкальной критике, т. Музыковедение зародилось во времена античности. В настоящее время музыковедение как особая специальность включено в систему музыкального образования.
Музыковедческие отделения музыкальных училищ и вузов готовят преподавателей соответствующих дисциплин, критиков, лекторов, работников музыкальных издательств, радио и телевидения. Научная работа ведется в исследовательских институтах, в консерваториях и других высших учебных заведениях. Музыковедческой деятельностью часто занимаются также композиторы и исполнители. Рамо, Р.
Вагнер, Г. Берлиоз, Р. Шуман, К. Глинка, А.
Серов, Н. Музыковедческие труды пишутся в самых различных жанрах. Одни из них, направленные на совершенствование музыкальной науки, адресуются к самим же музыковедам — таковы диссертации, статьи и книги, исследующие сложные и достаточно специальные проблемы. Другие — обращаются к музыкантам, третьи — к самому широкому читателю, в частности к детской и молодежной аудитории.
Фрескобальди встречаются полифонические разделы. Токката использовалась и как вступление к ричеркару или фуге. Вершиной развития старинной токаты и обобщением всех ее исторических тенденций явилось творчество И. Баха, токкаты которого отличаются небывалым прежде размахом формы, значительностью и глубиной содержания, а также сложнейшей мануальной и педальной техникой.
Важной частью исполнения токкаты является динамическая интерпретация. Музыкант должен уметь передать различные эмоции и настроение произведения через изменение громкости, фразировки и темпа. От исполнителя требуется глубокое понимание музыкального материала и способность передать его аудитории. Исполнение токкаты также требует отличной ритмической точности. В произведении есть много быстрых и сложных ритмических фигур, их надо воспроизвести точно и безошибочно. Для этого музыкант должен быть великолепным ритмистом и иметь хорошую слуховую память. Наконец, важной частью исполнения токкаты является виртуозная игра.
Музыкант должен быть способен справиться с сложными пассажами, быстрыми и точными нотами, а также с высокими техническими требованиями произведения. Он должен быть точным, четким и выразительным в исполнении. Итак, исполнение токкаты — это технически сложная задача, требующая от музыканта высокой технической подготовки, мастерства и выразительности. Виртуозное исполнение токкаты позволяет музыканту проявить свой талант и способности на полную мощность. Оцените статью.
В некоторых токкатах особенно у Клаудио Перуло и Дж. Фрескобальди встречаются полифонические разделы. Токката использовалась и как вступление к ричеркару или фуге. Вершиной развития старинной токаты и обобщением всех ее исторических тенденций явилось творчество И.
Значение слова ТОККАТА в Большом современном толковом словаре русского языка
Это своего рода идеальный синтез токкаты, канцоны ричеркаре, апогей которой виден до Мануэля Родригеса Коэльо в его сборнике « Флорес музыки пара о инструмент де текла и харпа» 1620. Его основная форма - орган. Затем он использует элементы старого итальянского ricercare с краткими контрапунктическими элементами в имитации по различным предметам. Но также может использовать элементы канцоны , каприччио и токкаты. Tiento из Falsa - falsas означает «диссонанс» - это поджанр «медленно, выразительный, украшенный, используя много диссонансов, ложные отношения и неожиданные гармонические прогрессии» , похож на Токката ди durezze е лигатуры практикуется в Италии. Первыми это иллюстрируют Себастьян Агилера де Эредиа и самый знаменитый Кабаниль , который оставляет «замечательное тено де фальса » среди его 200 тено. Германские страны Ян Питерсун Свелинк.
В то время как первые немецкие источники , кажется, знают подобные жанры Токката венецианцев, с органных прелюдий от Адама Ileborgh , Конрад Пауман Buxheimer Orgelbuch XV - го века и Ханс Коттер 1513 , первый заимствовать стиль итальянского является Ханс Лео Хаслер 16 токкат , за которым следует Свилинк 14 токкат. Представляя итальянскую музыку с большей абстракцией без Cantus firmus , он играет важную роль на пути к Букстехуде и Баху. Свелинк создан по образцу великих венецианских мастеров, таких как Вилларт , Андреа и Джованни Габриэли. У него токката следует венецианской структуре и лишена ритмической свободы, исходящей от Меруло; напротив, одна из его характеристик - ритмическая регулярность. Тем не менее, в трех больших комнатах он включает в себя более современные ходы для беглецов.
В токкатах Баха красота формы и небывалая виртуозность соединились с глубиной и значительностью содержания. Остальные ответы Вечный студент Высший разум 146394 14 лет назад Слово «токката» произошло от итальянского toccare, что значит трогать, касаться. Когда-то так называли всякое произведение для клавишных инструментов - клавесина, органа. А в прошлом веке токкатой стали называть инструментальные пьесы быстрого равномерно-четкого движения. Таковы фортепианные токкаты Шумана, Прокофьева, Хачатуряна и многих других композиторов. Обычно токката пишется для фортепиано или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов. Характерная черта токкат состоит в том, что технические фигуры постоянно проводятся в пьесе то в левой, то в правой руке.
Его композиции изначально печатались в виде табулатур, а затем и в нотной записи.
Уже в своём первом сборнике «Табулатуры для лютни» Милано четыре пьесы назвал «токкатами». Вскоре произведения с таким названием появились у композиторов, сочинявших музыку для органа. Одним из первых среди них был Клаудио Меруло, а затем эту эстафету подхватили такие выдающиеся представители итальянской органной школы того времени, как Джованни Габриэли, Андреа Габриэли и Луццаско Луццаски. Они сочиняли виртуозные «токкаты», насыщенные блестящими каскадными пассажами, не только как самостоятельные произведения, но и вступления к ричеркарам и фугам. Следующим композитором, который внёс значимый вклад в развитие данного жанра, был известный представитель раннего барокко композитор Джироламо Фрескобальди. Работая церковным органистом, он начало богослужения всегда предварял исполнением импровизационных токкат, затем записывал их и издавал. Тем не менее именно в творчестве Фрескобальди «токката» стала утрачивать прикладную литургическую функцию и приобретать светский характер, а кроме того он первым из композиторов в одном из своих сборников объединил токкату и фугу в единый музыкальный цикл. Несмотря на то, что «токката» зародилась в Италии, своё дальнейшее развитие она получила в Германии.
Немецких музыкантов с новым жанром познакомил Ганс Лео Хасслер, в молодости проходивший обучение в Венеции у Андреа Габриэли. Впрочем, композиторы Германии новым жанром заинтересовались не сразу, а лишь спустя время. Первыми на «токкату» обратили внимание Дитрих Букстехуде и Иоганн Пахельбель. При этом если Пахельбель сочиняя «токкаты» придерживался норм, установленных Фрескобальди, то Букстехуде отметил их некоторыми нововведениями, к примеру, гомофонный склад «токкаты» раскрасил элементами полифонии. Помимо этого, его композиции, наполненные драматическим накалом, эмоциональной возвышенностью, отличались необычайно высокой степенью виртуозности. Так, беспрестанно развиваясь, жанр наивысшего пика своего усовершенствования достиг в «токкатах» великого Иоганна Себастьяна Баха. Его творения выделяются глубоким идейным содержанием, богатым тематическим материалом, разнообразием форм и технической сложностью музыкального материала. Сочетая в себе гомофонное и фугированное письмо, они в такой степени совершенны и так эмоционально воздействуют на слушателей, что и в нынешнее время исполняются как самостоятельные концертные номера, а королевой всех «токкат» до сих пор считается композиция из двухчастного цикла «Токката и фуга ре-минор».
В следующем за эпохой Барокко периоде Романтизма интерес к «токкате» заметно снизился, и потому крупнейшие композиторы в то время обращались к этому жанру довольно редко. В их творчестве «токката» — это самостоятельное виртуозное произведение, главная задача которого заключалась в демонстрации технических возможностей музыканта-исполнителя. В 20—ом веке отношение к «токкате» значительно изменилось. Её развитие, созвучное активным жизненным процессам, стало не только интересным, но и значительным явлением. Композиторы столетия обобщили авторские решения своих предшественников и прогрессивно переосмыслили установленные ими традиции. Достижениями вновь динамично поднимающегося жанра стали не только самостоятельные композиции, весьма напоминающие концертные этюды, такие как произведения Сергея Прокофьева , Арама Хачатуряна, Макса Регера, Андрея Эшпая, но и части циклических произведений Мориса Равеля , Клода Дебюсси, Джорджа Энеску, Пауля Хиндемита, Дмитрия Шостаковича , Родиона Щедрина Интересные факты За неоценимый вклад в развитие жанра Иоганна Себастьяна Баха по праву называют «Королём токкаты», однако рекордсменом по количеству создания произведений данного жанра является знаменитый итальянский композитор Алессандро Скарлатти. В его творческом списке насчитывается двадцать девять токкат. Иоганн Себастьян Бах сочинил более тысячи произведений, пополнивших сокровищницу мировой музыкальной культуры, однако самым популярным творением композитора считается «Токката и фуга» ре-минор.
Впрочем, в нынешнее время некоторые музыковеды настойчиво оспаривают авторство Баха этого выдающегося произведения, так как в нём использованы приёмы, не характерные для великого композитора. Композитор очень хотел, чтобы талантливый пианист исполнил это произведение, которое сам Шуман считал самой сложной из своих фортепианных пьес. Впрочем, несмотря на желание автора, Шунке даже не торопился её разбирать. Тогда Роберт, живший с Людвигом по соседству, чтобы побудить музыканта к разучиванию «токкаты» стал иногда наигрывать её в своей комнате, но результата это никакого не давало. Какого же было удивление Шумана, когда он услышал своё произведение, которое длиться почти восемь минут, в безукоризненном исполнении Шунке. Роберт знал, что музыкант с ним к фортепиано даже не подходил. Впоследствии Людвиг признался: он несколько раз прослушал «токкату», а практиковал её, прокручивая услышанный музыкальный материал в своей голове. Франческо да Милано — итальянский композитор, первым озаглавивший инструментальные виртуозные пьесы гомофонного склада «токкатами», снискал славу величайшего лютниста своего времени.
То есть, исполнитель-виртуоз, полностью сочинял всю пьесу от начала до конца непосредственно во время выступления. Если требуется дать краткое определение, что такое токката в музыке, то лучше, прежде всего, сказать именно о импровизационном характере данного жанра. Вариантом ответа может быть следующий. Это музыкальное произведение импровизационного характера и свободной формы, часто использовавшееся в качестве вступления к более крупным сочинениям.
Приобретение независимости Как уже было сказано, токкаты в начале своего существования имели чисто прикладное значение, то есть не исполнялись вне стен храма. Революционным в этом смысле было творчество итальянского композитора Фрескобальди. Он впервые в истории начал писать произведения этого жанра для концертного исполнения на мероприятиях светского характера. Именно ему принадлежит право именоваться создателем первых музыкальных циклов.
Ранние образцы таких серий состояли из токкаты и фуги или мотета, объединенных под одной обложкой нотного издания. Именно его сочинения вдохновили юного Иоганна Себастьяна Баха на создание своей бессмертной музыки. Также Букстехуде внес некоторые новшества в форму и фактуру произведений этого типа. До него все токкаты были только гомофонного склада.
Что такое Токката в музыке кратко?
Опера: В опере токката может использоваться в различных сценах, чтобы создать эффект напряжения или подчеркнуть драматические моменты. Например, в опере Жоржа Бизе «Кармен» есть токката, известная как «Арагонская токката», которая играется во время сцены с болеро. Инструментальный джаз: Токката может быть включена в инструментальные джазовые произведения, чтобы добавить элемент виртуозности и импровизации. Например, джазовый пианист Маркус Робертсон использует токкату в своей композиции «Токката в стиле свинг». Это лишь некоторые примеры жанров, в которых используется токката. Благодаря своей универсальности, она может быть адаптирована и использована во многих других музыкальных стилях и жанрах.
Известные композиторы токкат: Йоханнес Брамс — немецкий композитор, написал несколько токкат для разных инструментов, включая фортепиано и орган. Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор и музыкант, один из самых известных авторов токкат для органа. Сергей Прокофьев — русский композитор, написал несколько токкат для фортепиано, включая знаменитый «Токкату в сельском стиле». Доменико Скарлатти — итальянский композитор, известен своими сонатами для клавесина, включая несколько токкат. Бенджамин Бриттен — английский композитор, написал токкату для органа, которая широко используется в концертной практике.
Это лишь небольшой список композиторов, чьи токкаты стали популярными произведениями в мировой музыкальной истории. Каждый из них внёс свой вклад в развитие этой захватывающей и сложной формы музыки. Влияние токкаты на современную музыку Токката, как классическое произведение, оказывает значительное влияние на современную музыку. Ее энергичный и виртуозный характер стал неотъемлемой частью различных жанров и стилей. При прослушивании современных композиций, часто можно услышать элементы токкаты, которые добавляют динамизма и уникальности в произведение.
Токкатные фрагменты могут использоваться в различных жанрах музыки, включая классическую, джазовую, рок и многие другие. Токката также оказывает влияние на исполнителей.
Токката имеет свои корни в классической музыке, и ее название происходит от итальянского слова toccare, что означает колотить или стучать. Этот термин отражает стиль исполнения, который требует крутой и точной атаки клавиш. Токкаты обычно написаны для клавишных инструментов, таких как фортепиано или орган.
Время загрузки данной страницы 0.
Толк - - разновидность какого-либо религиозного учения. Наиболее широкое распространение получили Т. Толма - вид голубцов у армян.
Ссылка для сайта или блога: Ссылка для форума bb-код :.
Содержание
- Токката - Старинная музыка
- Что такое токката?
- Комплексные решения по вентиляции и кондиционированию в Казани и по РФ
- «Токката» — что это такое, кто это, значение слова
- Дополнительная информация
Толковый словарь
- Токката — Википедия. Что такое Токката
- Что такое Токката? Значение и толкование слова tokkata, определение термина
- Что такое Токката? Значение слова tokkata, исторический словарь
- Что такое токката?
- Значение слова ТОККАТА в Большом современном толковом словаре русского языка
- Что такое токката и что она значит?