Само проведение маневров наносит вред Тайваню, так как из-за них отменено множество авиарейсов и значительно снижено судоходство. Ещё у Тайваня есть претензии к 11 странам вокруг Китая, а вот у Китая территориальные споры только с тремя. Тайвань подтвердил свои территориальные претензии на острова в Восточно-Китайском море.
Пекин заявил об отсутствии понятия «территориальные воды Тайваня»
Через него, по оценкам, ежегодно проходят более 2,5 тыс. Состоявшийся в начале августа 2022 года визит на Тайвань экс-спикера Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси привел к взлету напряженности вокруг острова. В Токио считают, что военные учения Китая вблизи Тайваня в связи с тем визитом были направлены не только на сдерживание США и Тайваня, но могли иметь другую цель — Японию. По мнению издания Asia Times, визит Пелоси значительно повысил вероятность вовлечения Японии в военные действия между США и Китаем в случае возникновения чрезвычайной ситуации вокруг острова. В целом международная значимость тайваньского вопроса в последние годы существенно возросла в условиях стремительного усиления напряженности как на региональном уровне, так и в глобальных масштабах. Подобно событиям в Украине ситуация вокруг Тайваня при переходе в острую фазу может послужить триггером для фундаментальных изменений в мировой геополитической системе. Решающую роль в определении дальнейшей судьбы Тайваня будет играть изменение баланса сил между КНР и США и их готовность избрать военную опцию в отстаивании своих принципиальных позиций: воссоединение с материковым Китаем в едином государстве под эгидой Пекина и сохранение фактической независимости острова под покровительством Вашингтона с целью сдерживания Поднебесной. Сейчас идет повышение ставок США и Китая в их конфронтации в Тайваньском проливе, и все явственнее просматриваются признаки возможного военного столкновения.
Вряд ли случайны оговорки Байдена о том, что США при необходимости применят вооруженную силу для защиты Тайваня. Эти оговорки можно расценивать как уход от «стратегической двусмысленности», которую США сохраняли в тайваньском вопросе на протяжении десятилетий. Пекин также все больше акцентирует возможность силовым способом решить проблему воссоединения Тайваня и материкового Китая. Впрочем, вряд ли можно ожидать развязывания крупномасштабных боевых действий вокруг Тайваня в обозримом будущем. Очевидно, что любое вторжение Китая через пролив будет весьма сложным в военном отношении. Таким же образом Вашингтон и Тайбэй будут анализировать опыт оборонительных действий Киева.
В Индии сипаи не считают себя индийцами. Много стран, где нацменьшинства не считают себя идентичными с титульной нацией. Китай лишь одна из многих таких стран.
Taiwankengo Тайвань В политическом плане китайский национализм не является проблемой для его соседей, будь он внутренним делом самих китайцев. Но КНР имеет острые конфликты со всеми своими соседями, прежде всего потому, что почти ко всем ним он предъявляет какие-то территориальные претензии. Другие государства пока пребывают с Китаем в состоянии пограничных споров. В них идут не потому, что любят США и их либеральную демократию, куплены американскими ТНК и не имеют к англосаксам исторических претензий, а потому, что боятся Китая и ищут опоры в противостоянии его территориальным претензиям. Ведь любая попытка уступок грозит местным правительствам утратой власти. Опора на американцев у антикитайских альянсов вынужденная. Совокупная сила американских союзников тоже выше ВМФ Китая. Все вместе они тем более превосходят возможности Китая в Южно-Китайском море. Несмотря на то, что КНР к 2030 году сравняется с возможностями США, американское превосходство в ядерном подводном флоте сохранится.
Развивается не только Китай, но и его противники. В обозримом будущем прогнозировать изменение расклада сил на море в пользу Китая не приходится. КНР стремится к 2025—2027 годам создать независимость от внешних поставок микрочипов. Однако технологический отрыв от Запада пока Китаю недоступен, и все прогнозы о сроках его наступления пока лишь гипотезы. Мотивация национальной солидарности китайцев успешно блокируется англосаксами переформатированием местного населения в антикитайском духе, военные рычаги в руках Запада, экономическая мотивация пока тоже в пользу Запада. Процессы технологического суверенитета Китая и ослабления Запада относительны, абсолютное превосходство Запада пока определённо остаётся и сохранится в будущем. Миф о терминальной стадии Запада — опасная иллюзия. Именно поэтому, здраво оценивая ситуацию, Си Цзиньпин делает ставку на эволюцию. Просто потому, что у Китая нет сил победить Запад в военном и экономическом столкновении.
Именно потому реакция на визит Пелоси в Тайвань была дипломатической, а не военной и не экономической.
Делегации США на Тайвань[ править править код ] В мае 1995 года Палата представителей США под председательством спикера Ньюта Гингрича единогласно 396 против 0 проголосовала за то, чтобы потребовать от исполнительной власти выдать визу первому уроженцу Тайваня Ли Дэнхуэю [7]. В итоге Ли посетил Соединённые Штаты в июне того же года, чтобы вернуться в Корнеллский университет и произнести там речь. В марте 1996 года правительство США направило авианосцы « Индепенденс » и « Нимиц » в восточные воды Тайваня на защиту первых прямых президентских выборов Китайской Республики. В апреле 1997 года спикер Гингрич лично возглавил делегацию, которая на специальном самолёте ВВС США посетила Тайвань с визитом к Ли Дэнхуэю, первому демократически избранному президенту Китайской Республики [8] [9] [10]. В 2018 году под председательством спикера Нэнси Пелоси Палатой представителей был принят, а затем одобрен Сенатом и подписан президентом Дональдом Трампом Закон о поездках на Тайвань , направленный на содействие обмену на высоком уровне между Тайванем и Соединёнными Штатами. В апреле 2019 года Пол Райан , кандидат в вице-президенты от республиканцев в 2012 году, уходящий с поста спикера Палаты представителей США, возглавил делегацию, посетившую Тайвань, чтобы отпраздновать 40-летие принятия США Закона об отношениях с Тайванем и встретиться с президентом Китайской Республики Цай Инвэнь [11]. В августе 2020 года министр здравоохранения США Алекс Азар возглавил делегацию, которая посетила Тайвань на специальном самолёте ВВС США для встречи с президентом Цай Инвэнь от имени президента США Дональда Трампа, чтобы почтить память недавно умершего «отца демократии на Тайване», бывшего президента Ли Дэнхуэя, а также чтобы посетить Министерство иностранных дел Тайваня и Министерство здравоохранения и социального обеспечения Тайваня с целью обмена мнениями с медицинским персоналом, экспертами и учёными о борьбе с пандемией COVID-19 [12]. В апреле 2022 года пять сенаторов, в том числе председатель Комитета по иностранным делам Федерального сената, и один член Палаты представителей посетили Тайвань на специальном самолёте ВВС США [15]. Пелоси упомянула, что Пекин не дает Тайбэю участвовать во Всемирной организации здравоохранения, мероприятиях, где Тайвань может внести очень ценный вклад.
Она также добавила, что США по-прежнему поддерживают статус-кво в ситуации с островом.
На острове десант встретиться с ожесточённым сопротивлением, а значит не сможет пройти к ключевым зданиям парламента, взяв под контроль правительство. В то же время в море будет развиваться не менее трагичная картина, ведь на подмогу подойдут американские и японские корабли. Предполагается, что за несколько недель противостояния погибнут не менее 3200 американских солдат, а на дне окажется до 20 крупных военных кораблей. Что до Китая, то этой стране прочат более серьёзные потери в 10 тысяч погибших, 155 самолётов различного предназначения и 138 кораблей флота. Что до Тайваня, то все 26 кораблей флота окажутся потоплены ещё до начала операции, а местный контингент недосчитается 3500 бойцов. Япония может лишиться 100 самолётов и 26 кораблей, а алгоритм предположил, что Китай может выбрать тактику превентивного удара, когда территория страны Восходящего солнца подвергнется мощной атаке самолётов КНР. Это приведёт к уничтожению американских баз в Японии, а в итоге китайцам всё же придётся отступить. Специалисты CSIS полагают, что после этого Тайвань будет демилитаризован от присутствия США, поставки оружия снизятся до нуля, а вот интеграция острова в единую страну окажется под большим вопросом.
Ван И: ситуация в Тайваньском проливе стабильна, но там есть серьёзные вызовы
Напомним, Пекин считает, что на остров распространяется его суверенитет, и неоднократно заявлял, что необходимо вернуть Тайвань под контроль КНР — в Китае не исключают, что это будет сделано с применением военной силы. Таким образом, Пекин заявил претензию на российскую территорию общей площадью почти миллион квадратных километров с населением более 4 млн человек. В 2005-м году, когда Москва согласилась с территориальными претензиями Пекина и щедро отдала братьям-китайцам половину принадлежащего ей острова. По их словам, жёсткие экономические санкции не позволяют Китаю предъявить территориальные претензии к соседям [19]. Политолог Лидовской заявил, что Тайвань навсегда останется главной болевой точкой отношений.
«Независимость означает войну». Начнется ли СВО Китая на Тайване?
Слишком большие инвестиции были вложены не только в экономику Тайваня, но и в оппозиционные силы. Само проведение маневров наносит вред Тайваню, так как из-за них отменено множество авиарейсов и значительно снижено судоходство. Тайвань подтвердил свои территориальные претензии на острова в Восточно-Китайском море. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Фактически Тайвань имеет свою Конституцию и армию, проводит внешнюю и внутреннюю политику независимо от Пекина, но при этом не имеет статус суверенного государства. Территориальные претензии Китая к России – это уже не столько слова и декларации, но и тщательно продуманная стратегия, основой которой является метод «отложенного спора».
Тайвань и Китай: история конфликта, взаимоотношения, что происходит сейчас
На местных выборах в ноябре 2018 года ДПП и вся «зеленая» коалиция потерпели сокрушительное поражение, а их реванш на так называемых «президентских» выборах января 2020 года однозначно связан с событиями в Гонконге, которые были использованы, чтобы напугать общественность. Немалую лепту в это внесло американское представительство на острове. В конце июля мировые СМИ обошла сенсационная новость о том, что недовольство курсом ДПП на «независимость» и конфронтацию с Пекином вызвало демарш тайваньского генералитета, пока — отставного, но автору этих строк как кадровому офицеру-отставнику хорошо известно, что взгляды действующих и отставных военных практически не отличаются. Тайваньские военные считают себя китайцами, и им надоели провокационные попытки ДПП сконструировать из них некую «тайваньскую нацию», которые они в своей основной массе не приемлют.
Как утверждает Евгений Федоров, авторитетный военный эксперт, которого не следует путать с одноименным популистом-депутатом, Китай в настоящее время не обладает достаточным потенциалом гарантированной победы в военном конфликте. Причем, даже по американским оценкам, которые из пропагандистских соображений, чтобы выставить Пекин военной угрозой, недавно сместили сроки приобретения такого потенциала с 2050 или 2035 года на 2027 год, о чем в июне заявил шеф Объединенного комитета начальников штабов генерал Марк Милли. Федоров проводит подробный анализ соотношения потенциалов сторон, причем по видам вооруженных сил, их мобилизационных ресурсов, особенностей потенциального театра военных действий, привходящих политических факторов, в том числе внешних.
Чтобы не заниматься пересказом, ознакомиться можно здесь. Не исключено, что американские стратеги таким способом пытаются спровоцировать Пекин на авантюру, чтобы получить вследствие этого оправдание для военных разборок. Это чисто по-американски: разве не спровоцировали в 1991 году таким способом Саддама Хусейна на захват Кувейта?
О том, что в Китае такой сценарий американского поведения просчитывается, говорят как минимум два факта. Во-первых, ускоренные темпы развертывания выдвигаемых для обороны побережья сил и средств, включая РСМД как в обычном, так и в ядерном снаряжении. Во-вторых, быстрое продвижение проекта модернизации пакистанского порта Гвадар, целью которой является перевалка в нем энергоносителей и переход к их трубопроводной транспортировке через Афганистан в Китай в обход Индии и зоны кашмирского конфликта.
Успешное становление нового режима в Кабуле, пользующегося поддержкой Москвы и Пекина, именно об этом и говорит. Зачем это нужно Китаю? Затем, что сейчас энергоимпорт осуществляется транспортами через Малаккский пролив, где доминирует 7-й американский флот.
Говорят, в перспективе в Гвадаре для охраны и вооруженной защиты маршрута может появиться китайская военно-морская база, что стало бы достойным ответом на «индо-тихоокеанскую» стратегию Вашингтона.
В тот же день, 21 марта, Управление безопасности на море Японии зафиксировало появление 4 кораблей береговой охраны КНР в районе островов Сенкаку в Восточно-Китайском море. Эти острова находятся под юрисдикцией Токио, но Пекин оспаривает это право.
Один из китайских кораблей был вооружен автоматической пушкой. Японскому патрульному кораблю пришлось направлять предупреждение непрошенным гостям о недопустимости захода в территориальные воды Японии. Появление китайских кораблей в районе островов Сенкаку фиксируется уже 91-й день подряд, сообщает «Санкэй симбун».
Не стихает напряженность и в Южно-Китайском море, где в отношении «морских объектов» Китай тоже распространяет территориальные претензии — островов Спратли по-китайски Наньша. Как сообщил официальный представитель Береговой охраны КНР, 21 марта группа из 34 граждан Филиппин, проигнорировав предупреждение китайской стороны, высадилась на рифе, тем самым «нарушив суверенитет территории Китая». К слову, спор вокруг принадлежности островов Спратли ведется между Китаем, Филиппинами, Брунеем, Тайванем, Малайзией и Вьетнамом и вызван в том числе тем, что на шельфе этих островов были обнаружены большие запасы углеводородов.
Это уже второй инцидент за март между Китаем и Филиппинами. Китайцы тогда применили водометы.
Как говорится в Книге, ситуация вокруг Тайваня имеет решающее значение для безопасности Японии. Относительно возможных сроков китайского вторжения на Тайвань называются 2027 год, когда Китай будет отмечать столетие со дня основания Народно-освободительной армии, и 2035-й, к которому страна планирует завершить полную модернизацию своей армии и системы обороны. Тайвань имеет большое значение для Японии прежде всего с точки зрения «обуздания» Китая, который считается на данный момент наибольшей внешней угрозой Японии. Тайвань является жизненно важным экономическим и торговым партнером Японии.
В Токио полагают, что захват Китаем Тайваня может начаться с аннексии японских островов Сенкаку в Восточно-Китайском море. Пекин обозначает их своими островами Дяоюйдао и требует вернуть. Правительство КНР утверждает, что эти острова, которые Япония считает частью Окинавы, на самом деле относятся к Тайваню. В Японии уже идет активная подготовка ее удаленных юго-западных островов Нансей к началу гипотетических военных действий в районах вблизи Тайваня. Силы самообороны Японии разместили гарнизон на острове Йонагуни, расположенном в 110 км от Тайваня. Минобороны Японии намерено усилить подразделения ракетной и радиоэлектронной борьбы, а также расширить склады топлива и боеприпасов на островах Нансей.
Токио предусмотрительно готовится к эвакуации 65 тыс. В связи с ростом напряженности вокруг Тайваня Япония планирует разработать ракеты большей дальности для противодействия Китаю. Она намерена начать массовое производство собственной крылатой ракеты и высокоскоростной баллистической ракеты. Они смогут достичь целей в материковом Китае, если будут развернуты вдоль цепи островов Окинава.
Просто потому, что у Китая нет сил победить Запад в военном и экономическом столкновении. Именно потому реакция на визит Пелоси в Тайвань была дипломатической, а не военной и не экономической.
Китай знает, что проблема Тайваня есть, она возникла не вчера и будет решена не завтра. Даже надежды на то, что в 2024 году на Тайване к власти придёт внук Чан Кайши и мирным способом вернёт Тайвань в Китай, тоже очень гипотетичны. Запад имеет все возможности или блокировать его избрание, или не дать ему реализовать замысел, если он возникнет. Такие прогнозы делались на том основании, что сохранятся прежние тенденции. Но Запад способен сделать всё, чтобы они не сохранились. Обычный бой: всё меняется по ходу потому, что противник сопротивляется и старается сам навязать инициативу.
Планы на бой никогда не реализуются в чистом виде. Те, кто считает, что Си Цзиньпин потерял лицо и потому теперь потеряет власть, ошибаются. Китайская теория лица отличается от японской. Это у самурая после неотвеченного оскорбления идут и делают харакири. Это в японском каратэ жёсткие блоки потому, что мягкие ставить неприлично для воина. Вообще вход в азиатскую культуру повсюду совершается через их традиционные воинские искусства.
Именно там квинтэссенция их философии и культуры. Так вот, это в Японии не принято отступать перед лицом явно превосходящей силы. В Китае это тысячи лет считается не трусостью, а мудростью, правильной военной тактикой. Глупо лезть в бой, где нет шансов выиграть у явно превосходящего врага. Лучше убежать, увернуться, уклониться, выжить, накопить силы и потом вернуться и победить. Весь китайский эпос построен на этом.
Отступление — такой же военный манёвр, как и наступление. Грамотно отступить — это такое же почётное искусство военачальника, как и грамотно наступать. Только в Китае самые смертоносные стили боевых искусств — мягкие, а не жёсткие. Умение выжидать и нападать — главное умение китайцев.
Территориальные вопросы КНР
Он прилагает настойчивые, непрекращающиеся усилия по лишению легитимности Тайваня путем прекращения двусторонних дипломатических отношений", – заявил Джон Болтон. Политолог Лидовской заявил, что Тайвань навсегда останется главной болевой точкой отношений. В отдельных случаях это событие трактовали как вновь появившиеся территориальные претензии Пекина к Москве. Несмотря на то, что сам Тайвань фактически является спорной территорией, у государства также есть территориальные претензии к другим странам.