«Ветер шумит в тополях» Пьеса французского драматурга Жеральда Сиблейраса о трех ветеранах Первой мировой войны, доживающих свой век в доме престарелых, написана для тройного бенефиса. Именно так и ставит ее Римас Туминас. Три обитателя дома престарелых в исполнении актёров Владимира Вдовиченкова, Максима Суханова и Владимира Симонова каждый день собираются на террасе дома. Они обсуждают новости, балагурят, шумят, строят фантастические планы.
Купить билеты на спектакль "Ветер шумит в тополях"
Спектакль «Ветер шумит в тополях» (Театр им. Е.Вахтангова) | Купить билеты на спектакль Ветер шумит в тополях в Москве, билеты по цене от 350,00 руб. 27 апреля 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Ветер шумит в тополях, официальные электронные билеты на спектакль на сайте |
Спектакль с самыми взрослыми актерами поставили в Драмтеатре (ФОТО; ВИДЕО) | Стоимость билета на спектакль "Ветер шумит в тополях" в театре Вахтангова зависит от дня показа и выбранного места в зале. |
Прогон спектакля "Ветер шумит в тополях"
Худрук театра имени Вахтангова Римас Туминас на сцене Александринки открывает большие гастроли спектаклем «Ветер шумит в тополях». Главная • Театры • Театр имени Евгения Вахтангова • Ветер шумит в тополях. В Театре Вахтангова идут показы трагикомедии «Ветер шумит в тополях». Автор пьесы «Ветер шумит в тополях» Жеральд Сиблейрас – современный французский драматург Самостоятельная работа Ж. Сиблейраса – «Ветер шумит в тополях» получила в 2006 г. премию Лоуренса Оливье в номинации «Лучшая комедия». Сиблейрас Жеральд. Ветер в тополях. трагикомическая история. art ma-zaika Новое староЕ 19 февраля 2011 года в московском Театре имени Вахтангова состоялась премьера спектакля Ветер шумит в тополях по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса.
Поздравляем!
- спектакль Ветер Шумит в тополях
- "Театр им.Е.Вахтангова. Ветер шумит в тополях", спектакль - сайт По
- Худрук Театра имени Вахтангова Римас Туминас отмечает 70-летие - ТАСС
- «Ветер шумит в тополях» театр им Вахтангова — ТО ЮВАО МГО Общероссийского Профсоюза образования
Завершились гастроли Московского театра им. Евгения Вахтангова
Для них Великая Отечественная - такая же доисторическая битва". Я не сразу понял, почему французский драматург выбрал именно Первую мировую для своих ветеранов. В спектакле ведь никаких подробностей, нет ярких, запоминающихся деталей сражений в Арденнах или у Шарлеруа, в конце концов, сражения при Ипре, когда в двух шагах от французской границы впервые был использован отравляющий газ. Зрителю, может, они и без надобности, но то или другое добавило бы красок и подробностей в характеры Рене, Фернана, Густава, иначе к концу спектакля, - в котором два часа чистого времени плюс антракт, - этих троих мы, как и в самом начале, различаем, пожалуй, лишь по разнице в темпераментах.
Один - холеричнее, другой - флегматичнее... Пусть банальное, я в итоге нашел объяснение: Вторая мировая все еще близка, для взрослых - все еще связана с какими-то семейными историями, не всегда веселыми, а Первая далеко, ничего страшного никто о ней уже не вспомнит. Смейся, как говорится, на здоровье.
На ее материале легко придумать историю про более или менее смешных и бесполезных стариков. Это же не конкретная Первая мировая война, которая Сиблейраса не интересует. А главное - не волнует.
Но, конечно, хуже, что и старики у него на этом блеклом и неопределенном историческом фоне вышли тоже условные, не конкретные. Время от времени, вглядываясь вдаль, за территорию богадельни, они видят тополя, которые качаются от ветра. Везде тополя, везде их колышет ветер...
С точки зрения драматургии, конечно, сильная точка - когда герой погибает в финале. Всем грустно, все плачут или хотя бы утирают слезу. Но можно обойтись и без этого: к примеру, в финале "Квартета", если память не изменяет, старики исполняют квартет из оперы "Риголетто", смерть отложена за границы комедийно-мелодраматического сюжета, тем не менее, история не лишена трогательности, вполне уместной.
Старость бывает достойной, как у героев "Квартета", доживающих свой век в доме для престарелых артистов, может быть недостойной, как у Крэппа из пьесы Беккета, но сочувствие, пусть на минуту, на мгновение, она должна вызывать. Кроме того, старая жизнь - она, я так думаю, более детальна. Скажем, молодому человеку собраться - минутное дело, пожилые же переживают выход на улицу как историю, полную приключений...
В Петербурге сегодня начались гастроли московского Театра имени Евгения Вахтангова. Спектакль «Ветер шумит в тополях» начинается буквально уже в эти минуты. За генеральной репетицией наблюдала корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александра Ли. Александра Ли, корреспондент: «Как таковой генеральной репетиции на сцене Александринки не было. Дело в том, что накануне этот спектакль показали в Екатеринбургском театре. Это был своего рода генеральный прогон.
Они очень хотят отправиться в поход за приключениями. Хотя бы до этого холма, но лучше в Индокитай. Однако, все трое уже весьма взрослые люди и за плечами каждого его собственное богатое событиями прошлое, что обеспечит повествованию много внезапных поворотов сюжета. Поэтому, конечно, как у всех взрослых и очень занятых людей, у них находится множество поводов отложить начало путешествия.
В версии драмтеатра стариков сыграли Дмитрий Баркевич, Владимир Куличенко и заслуженный артист Хабаровского края Федор Кушнарев, которому досталась роль Фернана, ветерана Первой мировой войны, постоянно падающего в обмороки. Терять сознание на сцене у Федора Владимировича получилось очень правдоподобно. Режиссер спектакля Ирина Барская, выбирая пьесу «Ветер шумит в тополях», решила собрать на сцене самых взрослых актеров театра. Одну из ролей должен был сыграть народный артист Хабаровского края Виктор Пушкин, ушедший из жизни не так давно, но не смог по причине болезни. Я ее прочла и решила поставить на сцене театра. Над оформлением работал замечательный художник с Сахалина Кирилл Пискунов, сотрудничавший с нами в спектакле «Про Федота-стрельца». Эта пьеса о скоротечности жизни.
Театр Вахтангова привез в Петербург трогательную драму с участием Вдовиченкова и Суханова
Время от времени, вглядываясь вдаль, за территорию богадельни, они видят тополя, которые качаются от ветра. Везде тополя, везде их колышет ветер... С точки зрения драматургии, конечно, сильная точка - когда герой погибает в финале. Всем грустно, все плачут или хотя бы утирают слезу. Но можно обойтись и без этого: к примеру, в финале "Квартета", если память не изменяет, старики исполняют квартет из оперы "Риголетто", смерть отложена за границы комедийно-мелодраматического сюжета, тем не менее, история не лишена трогательности, вполне уместной. Старость бывает достойной, как у героев "Квартета", доживающих свой век в доме для престарелых артистов, может быть недостойной, как у Крэппа из пьесы Беккета, но сочувствие, пусть на минуту, на мгновение, она должна вызывать. Кроме того, старая жизнь - она, я так думаю, более детальна. Скажем, молодому человеку собраться - минутное дело, пожилые же переживают выход на улицу как историю, полную приключений...
Тут и молодому человеку есть, где разыграться - впору вспомнить, как Евгения Симонова играет 92-летнюю старуху в "Трех высоких женщинах" Олби. Очень смешно. Или мудрость вовсе не дряхлого 80-летнего героя "Фотофиниша" Питера Устинова в исполнении Владимира Алексеевича Андреева! И все-таки без трогательности не получается. Без этого ставить спектакль про стариков? Наверное, можно. Передо мною на премьере сидел известный писатель с молодою, даже юной женой.
Весь спектакль обнимались, смотрели друг на друга, целовались, то ли не обращая внимание на людей, то ли наоборот - обращая. Тоже сюжет, по-своему интересный. Можно и об этом. А вот когда ни о чем - тогда и непонятно зачем...
Три старика, подобно трем сестрам, которые мечтают уехать в Москву, грезят о походе к неким тополям. Но мы ясно понимаем, что и там, среди тополей, их жизнь не станет светлее и прекраснее. Она все равно приведет к могиле пыльной... К режиссуре Туминаса каждый из трех бенефициантов приспосабливается, используя свою оснастку. Максим Суханов бравый инвалид Фернан с осколком в голове выходит на сцену, не успев или не захотев выйти из образов героев всех мирзоевских спектаклей разом: он словно бы пребывает в некоем медиумическом трансе, зависнув между тем и этим миром. Владимир Вдовиченков брутальный и целеустремленный Густав довольствуется арсеналом незамысловатых эстрадных приемов. А один из самых мощных артистов очень сильной вахтанговской труппы, не так давно явивший нам образец восхитительной буффонады в "Дяде Ване" того же Туминаса, - Владимир Симонов меланхоличный Рене на сей раз пребывает в маске печального клоуна, немножечко отсылая нас к школе вахтанговского лицедейства. Но стилистический разнобой актерской игры - все же не главная проблема этого спектакля. Будь он с самого начала заявлен как коммерческий и бенефисный, этот разнобой, как говорится, входил бы в стоимость путевки. Проблема в том, что знаменитый метафорический театр литовского происхождения и общеевропейского значения, ярким представителем которого является Туминас, может иметь своей основой или очень хорошую литературу, или совсем уж простенькую, которую режиссер мощью своего дарования превращает в значительный театральный текст. Но пьеса Сиблейраса - с претензией, с амбициями.
Парадокс в том, что сколько бы режиссер ни доказывал зрителю и самому себе, что "Ветер шумит в тополях" — не антрепризная продукция, пусть и приличной выделки, а серьезное произведение с уклоном в философию и грустный юмор, тем больше проявляется в спектакле и в конце концов просто-таки выпирает из него именно что непритязательная "пьеса на троих", легкая для восприятия и удобная для гастролей,— вряд ли случайно, что сопродюсером театра в данном случае выступил известный антрепренер Леонид Роберман. Кажется, и актеров начинает неудержимо тянуть просто в комедию — замечу, что винить в этом только их несправедливо, потому что потребность повеселиться любой ценой была буквально разлита в премьерном зрительном зале. Моя соседка просто выла от восторга на каждую реплику Максима Суханова — какой уж тут, извините, Беккет. Как-то так занятно получается, что в "Тополях" Римас Туминас существует отдельно — со всеми его многозначительными режиссерскими акцентами вроде огромной планеты, проявляющейся пару раз на заднике-экране; самого этого задника, расширяющегося из небольшой щели в черноте; зловещего ветра вечности, сдувающего в финале листы с пюпитров под вой "ожившей" собаки; громовых раскатов, напоминающих о войне, и так далее, а актеры и почтеннейшая публика — отдельно. Никто никому не мешает, каждый в меру сил занят своими делами. Но вот сами усилия, одни в других отраженные, вдруг взаимно обнаруживают свою тщету. И получается как в анекдоте — ничья в пользу антрепризы. Такая уж у нас театральная реальность: попытки перемирия между высоким искусством и бульваром непременно заканчиваются победой второго.
Рене - Владимир Симонов Признаемся, порой так складываются обстоятельства, что руки опускаются. Грешным делом даже подумывали, что «Ветер шумит в тополях» всё-таки придётся снять. Однако, вахтанговцы не привыкли сдаваться и доказали это в очередной раз: 2 месяца все службы театра и артисты усиленно трудились над вводом. И вот 15 января в роли Фернана дебютировал заслуженный артист России Артур Иванов, с чем мы его сердечно поздравляем!
Билеты на спектакль «Ветер шумит в тополях» в Москве
Во всяком случае, давний соавтор Туминаса и Някрошюса Фаустас Латенас, поименованный в программке композитором спектакля, не обременил себя созданием оригинальной музыки, соединив Марш французских легионеров с обработанными мелодиями Шопена и Джакомелли, которые звучат непрестанно. Это, кажется, вновь входит в моду - сопровождать драматическую игру нескончаемо звучащей музыкой в недавнем спектакле "Калигула" Някрошюс сделал то же самое, только вместо Шопена и Джакомелли у него, не замолкая, звучат Вагнер и Рихард Штраус. Напомню, что изначальный смысл мелодраматического жанра состоял именно в этом: декламация под музыку. Впрочем, Туминас явно хотел перехитрить и жанр, и пьесу, и публику. Возможно, мелодрама о старости и смерти должна была превратиться в философскую драму о природе театра. Так, прежде всего, играет своего раненного в боях Фернана Максим Суханов. В мрачновато-абстрактном пространстве, похожем на кладбище, где рядом с каменными плитами возвышается изваяние собаки хоть и не похожая на Цербера, она явно охраняет царство Аида , он один - бледный, лунный Пьеро - ведет эту тему от начала до конца. Он точно "отравлен" потусторонним.
Оттого-то ветер, гудящий в тополях, превращается у Туминаса в почти инфернальный шум. А украшающая веранду каменная собака являет собой поистине циклопическое изваяние. Кажется, что это не просто собака, а огромный цербер, который в финале выразительно кивнет своей массивной каменной головой, словно бы приветствуя героев в царстве мертвых. Три старика, подобно трем сестрам, которые мечтают уехать в Москву, грезят о походе к неким тополям. Но мы ясно понимаем, что и там, среди тополей, их жизнь не станет светлее и прекраснее. Она все равно приведет к могиле пыльной... К режиссуре Туминаса каждый из трех бенефициантов приспосабливается, используя свою оснастку. Максим Суханов бравый инвалид Фернан с осколком в голове выходит на сцену, не успев или не захотев выйти из образов героев всех мирзоевских спектаклей разом: он словно бы пребывает в некоем медиумическом трансе, зависнув между тем и этим миром. Владимир Вдовиченков брутальный и целеустремленный Густав довольствуется арсеналом незамысловатых эстрадных приемов. А один из самых мощных артистов очень сильной вахтанговской труппы, не так давно явивший нам образец восхитительной буффонады в "Дяде Ване" того же Туминаса, - Владимир Симонов меланхоличный Рене на сей раз пребывает в маске печального клоуна, немножечко отсылая нас к школе вахтанговского лицедейства. Но стилистический разнобой актерской игры - все же не главная проблема этого спектакля.
Парадокс в том, что сколько бы режиссер ни доказывал зрителю и самому себе, что "Ветер шумит в тополях" — не антрепризная продукция, пусть и приличной выделки, а серьезное произведение с уклоном в философию и грустный юмор, тем больше проявляется в спектакле и в конце концов просто-таки выпирает из него именно что непритязательная "пьеса на троих", легкая для восприятия и удобная для гастролей,— вряд ли случайно, что сопродюсером театра в данном случае выступил известный антрепренер Леонид Роберман. Кажется, и актеров начинает неудержимо тянуть просто в комедию — замечу, что винить в этом только их несправедливо, потому что потребность повеселиться любой ценой была буквально разлита в премьерном зрительном зале. Моя соседка просто выла от восторга на каждую реплику Максима Суханова — какой уж тут, извините, Беккет. Как-то так занятно получается, что в "Тополях" Римас Туминас существует отдельно — со всеми его многозначительными режиссерскими акцентами вроде огромной планеты, проявляющейся пару раз на заднике-экране; самого этого задника, расширяющегося из небольшой щели в черноте; зловещего ветра вечности, сдувающего в финале листы с пюпитров под вой "ожившей" собаки; громовых раскатов, напоминающих о войне, и так далее, а актеры и почтеннейшая публика — отдельно. Никто никому не мешает, каждый в меру сил занят своими делами. Но вот сами усилия, одни в других отраженные, вдруг взаимно обнаруживают свою тщету. И получается как в анекдоте — ничья в пользу антрепризы. Такая уж у нас театральная реальность: попытки перемирия между высоким искусством и бульваром непременно заканчиваются победой второго.
После нажатия кнопки "оформить возврат", билеты будут помечены как возвращенные, а деньги за билеты будут возвращены на банковскую карту, которая была использована при оплате данных заказов. Сданные покупателем билеты могут продаваться кассой Театра повторно. В случае замены мероприятия билеты, приобретенные в кассе Театра либо у официальных представителей Театра считаются действительными и по желанию покупателя подлежат обмену на замененное мероприятие. Администрация Театра не несет ответственности за поддельные билеты и билеты, приобретенные у лиц, не являющихся официальными представителями Театра. Неиспользованный театральный билет не дает права входа на другие спектакли. Театр имеет право изменять условия продажи и возврата билетов в одностороннем порядке, размещая их в кассовом зале Театра и на официальном сайте не менее чем за десять дней до начала их действия. Возврат денежных средств осуществляется в кассе Театра по будним дням с 10:00 до 18:00. Возврату подлежит только номинальная стоимость билета. Театр гарантирует, что обработка персональных данных покупателя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27. Согласие на обработку персональных данных действует с момента акцепта оферты покупателем и действует до истечения сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Спектакль «Ветер шумит в тополях» в Театре им. Вахтангова
Для пьесы "Ветер шумит в тополях" не нашли режиссера, хотя режиссером в спектакле на трех маститых бенефициантов, в сущности, мог быть кто угодно. Театр имени Вахтангова показал премьеру спектакля по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса "Ветер шумит в тополях" в постановке худрука театра Римаса Туминаса. Рассказывает РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ. Автор пьесы «Ветер шумит в тополях» Жеральд Сиблейрас – современный французский драматург Самостоятельная работа Ж. Сиблейраса – «Ветер шумит в тополях» получила в 2006 г. премию Лоуренса Оливье в номинации «Лучшая комедия». Ветер шумит в тополях театр им Вахтангова 2015 год. Для пьесы "Ветер шумит в тополях" не нашли режиссера, хотя режиссером в спектакле на трех маститых бенефициантов, в сущности, мог быть кто угодно.
Театр Вахтангова отменил петербургские показы спектакля «Война и мир»: что стало причиной скандала
Вот и завершились гастроли Театра имени Евгения Вахтангова в Уфе! Финальным аккордом их стал спектакль «Ветер шумит в тополях», поставленный режиссером Римасом Туминасом. Для пьесы "Ветер шумит в тополях" не нашли режиссера, хотя режиссером в спектакле на трех маститых бенефициантов, в сущности, мог быть кто угодно. "Последние луны-2, или Возвращение живых мертвецов".
"Ветер шумит в тополях" Ж.Сиблейраса в Театре им. Е.Вахтангова, реж. Римас Туминас
Спектакль «Ветер шумит в тополях» начинается буквально уже в эти минуты. Театр имени Вахтангова показал премьеру спектакля по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса "Ветер шумит в тополях" в постановке худрука театра Римаса Туминаса. Рассказывает РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ. Театр им. Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» режиссера Римаса Туминаса, запланированные на 30 сентября и 1 и 2 октября в Санкт-Петербурге. ветераны Первой мировой войны - коротают время в разговорах на веранде. Билеты на Ветер шумит в тополях в Вахтанговах театр.
«Ветер в тополях»: жизнь или что-то вроде
Туминаса, чья режиссура — то живопись, то графика, которую он творит вместе с актерами, а когда работа закончена — уходит и картина — спектакль начинает самостоятельную жизнь. Так и в этой работе, они ищут ответы на вопросы о вечности, гордости, любви, сострадании и в этой многокрасочности заключена мощная энергетика, которая, надеемся, перехлестнет через рампу и захватит зрителей. Они ежедневно собираются на террасе дома. У каждого свое прошлое, но их неотвратимо тянет друг к другу, обсуждают новости, балагурят, шумят, строят фантастические планы. Они уже немолоды, хотя и не похожи на уходящую натуру. Жизнь будоражит их, мешает унынью.
А потому, что «Там трое мужчин на сцене, и они размышляют о жизни» — сказала билетный контролёр с короткой стрижкой. Я сказал, что я уже смотрел. Она: «Ну тогда под вашу ответственность!!! Слушаюсь, ответил я. Буду затыкать им уши, если что.
Я был два раза. Он девственно чист и прекрасен как несорванная распустившаяся кувшинка. Единственное, что меня по-настоящему смутило, так это слова милой женщины, соседки сзади. Я ведь опоздал и вошёл как Онегин. Передаю ее слова в точности, приношу свои извинения и искренне сочувствую: «Вот, блин, впереди меня какой-то мужик припёрся и все перекрыл. Надо отсесть!
Есть три человека с абсолютно разными характерами, которые постоянно обмениваются саркастичными замечаниями, но всё-таки именно они поддерживают друг друга. Каждый день герои собираются на террасе дома, с которой видны холм и тополя. Они очень хотят отправиться в поход за приключениями.
Хотя бы до этого холма, но лучше в Индокитай.
В соавторстве с Жаном Делом написал ряд пьес, одна из них «Маленькая игра без последствий» принесла авторам невероятный успех, в 2003 г. Самостоятельная работа Ж. Сиблейраса — «Ветер шумит в тополях» получила в 2006 г. Жеральд Сиблейрас почти не известен в России, что не справедливо, ибо обладает безусловными достоинствами. Он — мастер остроумного диалога, его чувство юмора — безусловно, он философ и провокатор.
Театр Вахтангова отменил петербургские показы спектакля «Война и мир»: что стало причиной скандала
Гастроли Театра имени Вахтангова открылись постановкой «Ветер шумит в тополях» | «Ветер шумит в тополях». Театр им. Е. Вахтангова (Москва). |
Билеты на спектакль Ветер шумит в тополях в театре Вахтангова - | Сиблейрас Жеральд. Ветер в тополях. трагикомическая история. |
Театр Вахтангова. Римас Туминас. «Ветер шумит в тополях» | Сиблейрас Жеральд. Ветер в тополях. трагикомическая история. |
Гастроли Театра имени Вахтангова открылись постановкой «Ветер шумит в тополях» | Спектакль "Ветер шумит в тополях" поставлен по одноименной пьесе Жеральда Сиблейраса. |
Спектакль «Ветер шумит в тополях» в Театре им. Вахтангова | Теперь вы можете заказать билеты на спектакль «Ветер шумит в тополях» в театре имени Вахтангова прямо на нашем сайте, избегая необходимости посещать кассы города. |
ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ
- Театр им. Евгения Вахтангова
- Отзывы (1):
- Больше новостей
- Театр Вахтангова со спектаклем Ветер шумит в тополях - Новости -
- Вдовиченкова завалили работой на фоне увольнения осевшего в Берлине Суханова
- Спектакль «Ветер шумит в тополях» в Театре имени Евгения Вахтангова - Москва 2024
Спектакль «Ветер шумит в тополях» (Театр им. Е.Вахтангова)
Спектакль «Ветер шумит в тополях» по пьесе французского драматурга Жеральда Сиблейраса поставили на малой сцене драмтеатра Комсомольска. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 27 апреля 2024 19:00 Театр им. Евг. Вахтангова - Основная сцена. на сцене музыкального театра и «Очарованный странник» - на сцене академической драмы. Роман Должанский о спектакле "Ветер шумит в тополях" в Театре имени Вахтангова. Купить билеты на спектакль Ветер шумит в тополях в Москве, билеты по цене от 350,00 руб. 27 апреля 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Ветер шумит в тополях, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Главная страница» Передачи» Люди и премьеры» «Ветер шумит в тополях» / Театр им. Вахтангова.