Новости судно академик федоров

«Научно-экспедиционное судно “Академик Фёдоров” шло от берегов Антарктиды почти полтора месяца», – говорится в сообщении пресс-службы НИИ. Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» построено в 1987 году на верфях города Раума (Финляндия) по заказу СССР и названо в честь академика, Героя Сов. «Морская геологоразведочная экспедиция».

С НЭС «Ак. Федоров»

Научно-экспедиционное судно "Академик Фёдоров" с участниками 68-й Российской антарктической экспедиции вышло из порта Петербурга и направилось в Антарктиду, сообщает пресс-служба Арктического и антарктического. Научно-экспедиционное судно "Академик Фёдоров" с участниками 68-й Российской антарктической экспедиции вышло из порта Петербурга и направилось в Антарктиду, сообщает пресс-служба Арктического и антарктического. Научно-экспедиционное судно "Академик Фёдоров" с участниками 68-й Российской антарктической экспедиции вышло из порта Петербурга и направилось в Антарктиду, сообщает пресс-служба Арктического и антарктического.

Позиция судна, координаты, маршрут движения на карте

Планируется, что через шесть лет НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет. Судно «Академик Федоров», на борту которого находятся 66 участников российской антарктической экспедиции, вышло из Петербурга 1 ноября. Найти положение судна Академик Федоров / AKADEMIK FEDOROV на карте. 20 января научно-экспедиционное судно (НЭС) "Академик Федоров" ААНИИ Росгидромета вышло в антарктический рейс из порта Санкт-Петербург. Думаю, "Академик Федоров" останется в строю, пока не введут в эксплуатацию новое экспедиционное судно "Иван Фролов".

Земляника при минус 89°C

  • Определен проектант научно-экспедиционного судна «Иван Фролов»
  • AIS данные
  • Читайте также:
  • Возвращение из Антарктиды. В Петербург пришел флагман российского полярного флота
  • Научное судно «Академик Фёдоров» вернулось из Антарктиды в Санкт-Петербург — РТ на русском

Новости и пресс-релизы

В задачи новой экспедиции входит не только научная работа, но и продолжение строительства зимовочного комплекса на станции Восток. Это грандиозное современное и сверхтехнологичное сооружение возводится в тяжелейших условиях на полюсе холода планеты, где была зарегистрирована самая низкая температура в истории наземных наблюдений — минус 89,2 градуса по Цельсию. Элементы модульной станции и стройматериалы завозят частями. В 2021 году доставлено 6783 тонны строительных грузов и свыше 4000 тон арктического дизтоплива.

Возведение станции идёт рекордными темпами, но так как численность российских исследователей в Антарктиде составляет всего 240 человек и то лишь в сезон, то достроена она будет лишь в 2025 году. И тут у многих может возникнуть вопрос — ради чего все эти сложности? Во-первых, ради науки.

Антарктида хранит огромное количество загадок и ценной научной информации. Так недалеко от нашей станции Восток находится одноимённое и самое большое на континенте озеро, покрытое ледяным панцирем толщиной в 4 километра. Однако под этим панцирем скрывается пресный водоём, подогреваемый подземными геотермальными источниками.

И в этом водоёме, по всей видимости, есть своя жизнь, изолированная от внешнего мира, по меньшей мере, в течение 500 тыс. Наши исследователи с 1999 по 2013 год осторожно бурили скважину в этом месте и дошли до самой границы ледяного слоя. В извлечённых образцах льда обнаружены неизвестные науке бактерии.

С тех пор дальнейшее бурение пока остановлено, чтобы не навредить уникальной подлёдной экосистеме. Но занятий хватает и без этого — учёные ищут ещё более древний лёд возрастом более полутора миллионов лет, который точно скрыт где-то под снежным покровом. Изучив его, можно, в частности, однозначно определить, были ли на нашей планете прежде периоды глобального потепления, и либо подтвердить, либо разрушить современные мифы о нём.

За этим льдом ведётся настоящая охота между научными державами. Но участвовать в этой гонке без современного зимовочного комплекса невозможно. Ничья земля Советская станция Восток была создана ещё в конце 50-ых годов прошлого века и с тех пор остаётся главным местом расположения наших полярников.

В 70-ых её дополнили новыми модулями, но сегодня она всё равно представляет собой жалкое зрелище, особенно на фоне современных станций наших антарктических конкурентов — американцев и британцев. А ведь от качества жизни полярников и имеющегося в их распоряжении оборудования напрямую зависит эффективность их работы. Поэтому и было решено построить новую модульную станцию, которая позволит в комфортных условиях проводить исследования 10 месяцев в году без связи с внешним миром.

Это своего рода МКС на Земле — весьма сложное сооружение.

В рамках 69-й РАЭ запланировано несколько десятков научных работ, большая часть которых направлена на мониторинг окружающей среды Антарктики, исследования природных процессов, связанных с глобальным изменением климата. В числе важнейших производственных задач сезона — завершение строительно-монтажных работ на новом зимовочном комплексе Восток. Технологический запуск трёх модулей состоится в январе 2024 года. Завершение 69-й РАЭ запланировано на июнь 2025 года.

На борту разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на 2 вертолета и площадка, позволяющая принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Численность экипажа и спецперсонала нового НЭС составит 240 человек. НЭС позволит проводить научные исследования по программам модульного типа любой сложности разными научными командами. Одновременно на борту будут выполняться работы по десяткам научных проектов от исследований дна океана до верхней атмосферы и космоса в зависимости от потребности и приоритета исследований в полярных широтах.

После завершения сезонных операций и работ на станции Восток, когда весь состав ученых и других специалистов вернется самолетом на станцию Прогресс, судно, 8 февраля отправится в Кейптаун, куда планирует прибыть 20 февраля. Здесь, рейсовыми самолетами сотрудники 59-й зимовочной и 60-й сезонной РАЭ, завершившие свои плановые работы, вылетят на родину, а судно пополнит свои запасы топлива, пресной воды и продовольствия. Кроме того, на борт судна рейсовыми самолетами из Санкт-Петербурга прибудут участники зимовочного состава 60-й РАЭ со станций Прогресс и Новолазаревская. Все участники экспедиции, завершившие свою работу в Антарктике,прибудут на борт судна для следования в Санкт-Петербург. После завершения этих операций НЭС «Академик Федоров» проследует на полевую базу Молодежная, где в период с 16 по 19 марта будут проведены работы по консервации полевой базы и посадке на борт судна ее личного состава. В период с 23 по 31 марта судно планирует осуществить работы у ледяного барьера в бухте Белая, где расположена береговая база станции Новолазаревская, которая находится на удалении в 100 км от побережья. За это время планируется организовать смену личного состава станции, вывезти на родину участников аэродромного отряда, а также произвести материально-техническое снабжение станции. С 8 по 10 апреля судно будет находиться в порту Кейптаун, где после пополнения судовых запасов оно проследует в германский порт Бремерхафен, где планирует находиться с 30 апреля по 3 мая. Общая продолжительность антарктического рейса составит 180 суток. По независящим от администрации ААНИИ причинам, этот рейс может быть продлен на две недели, если судну придется выполнить операции по снабжению и смене личного состава станции Беллинсгаузен. Это решение может быть принято после Нового года.

В Петербург из Антарктиды вернулось научное судно "Академик Федоров"

В этом году на подходе к станции «Прогресс» сложная ледовая обстановка. На пути «Академик Федоров» преодолевал старый лед, спрятанные в морском льду и скрытые под снегом обломки айсбергов, сплошные торосы, скопления айсбергов. Но «Федоров» уверенно преодолел тяжелый лед и вошел в бухту Тала. На полярной станции приятная суета и разговоры о том, что он пришел, — рассказал ведущий океанолог российской антарктической станции «Прогресс», географ и полярник Александр Краснов. После выполнения всех необходимых работ на «Прогрессе» «Академик Федоров» отправится к «Мирному» и сезонным базам «Оазис Бангера» и «Молодежная». В рамках своего похода судно посетит станцию Белорусской антарктической экспедиции «Гора Вечерняя».

Каждые несколько дней на станции Прогресс формируются и отправляются санно-гусеничные походы на станцию Восток, аэродром почти ежедневно принимает авиарейсы. С приходом научно-экспедиционного судна «Академик Фёдоров» прибыла большая команда полярников — новый зимовочный состав и команда учёных для проведения сезонных научных исследований. Началась разгрузка судна и перекачка топлива, почти непрерывно работает вертолётная команда», — рассказал начальник Российской антарктической экспедиции Павел Лунёв. В начале 2024 года в Антарктику отправится второе судно — НЭС «Академик Трёшников», которому предстоит посещение круглогодичных станций Мирный, Прогресс, Новолазаревская, Беллинсгаузен, сезонной базы Молодёжная и белорусской станции Гора Вечерняя.

Это единственный в России, да и в мире корабль ледового класса, способный самостоятельно работать в Антарктиде. Вместе с экипажем на Родину вернулись и члены 50-й зимовочной экспедиции. Полярники выполнили две главные задачи, которые ставили перед собой в юбилейном походе. В кадре: любительская съемка 50-й Российской антарктической экспедиции Видеокадры из Антарктиды. Пленку доставили в Петербург самолетом из Кейптауна, опережая возвращение самих полярников. Позади полгода путешествий. Пройдено 44. И вот, наконец, можно сказать, 50-я юбилейная антарктическая экспедиция завершена. Выполнено более 30 научных экспериментов.

Также ещё в 1959 году великие державы договорились использовать континент только в мирных целях и для научных исследований, а юридически он не принадлежит никому. Однако вот что интересно — недавно вошедший на престол британский король Карл III получил титул монарха и на четырнадцати британских заморских территориях, самая большая из которых — кусок Антарктиды, который Британия считает своим. И не только Британия. А неофициально — ещё и другие страны мира. Какова же в данном вопросе позиция России? Всё меняется Вообще, Россия имеет право предъявить и свои претензии на континент, ведь открыт он был русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева 28 января 1820 года. И лишь спустя два дня материка достигла британская экспедиция под руководством ирландца Эдварда Брансфилда, который поспешил объявить открытые им земли владениями Британии. Затем свои права на антарктический пирог начали заявлять и другие государства, и только вышеупомянутый договор 1959 года остановил это состязание. Антарктида и поныне юридически не принадлежит никому, хотя называть себя её королём может кто угодно, хоть пингвин. Однако и они, и мы оставили за собой право сделать это в будущем. Момент просто ещё не наступил. Но есть чувство, что он приближается. Главным образом потому, что мы видим, как разваливается всё послевоенное мироустройство, и как теряют свою реальную силу его основополагающие договоры. Вместо них начинает действовать право сильного. На другом полюсе земли — в Арктике — наша страна продолжает контролировать свою исконную территорию только благодаря наличию мощного флота, ледоколов и новых военных баз. И даже при этом наши права другие государства пытаются оспорить, пусть и пока лишь юридически. В Антарктиде размещать войска и базы запрещено. Но никто не запрещал делать это вокруг неё. А вокруг находится Австралия, Новая Зеландия, Фолклендские острова — все они теснейшим образом связаны с Великобританией. Создание нового военного союза AUKUS хоть и направлено в первую очередь на сдерживание Китая, но позволяет существенно усилить военное присутствие и вокруг Антарктиды. Так что главные битвы за её ресурсы ещё впереди. Теперь вы понимаете, почему наша страна старается сохранить здесь свои позиции. Будем и дальше держать вас в курсе событий.

Мое второе путешествие в Антарктиду. Часть вторая. Знакомство с судном

Ожидается, что новое судно придёт на смену двум кораблям – «Михаил Сомов» и «Академик Фёдоров», первый из которых был построен в 1975 году, а второй – в 1987 году. Военный эксперт Юрий Федоров представляет ежедневный обзор новостей о ходе войны в Украине. В Петербург из экспедиции вернулось научное судно «Академик Федоров». Его экипаж в течении трех месяцев находился в водах Арктики. Научно-исследовательское судно «Академик Федоров» вышло и Санкт-Петербурга, ознаменовав старт 68-й Российской антарктической экспедиции. От причала Морского торгового порта г. Санкт-Петербурга в свой очередной антарктический рейс ушло научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» Арктического и антарктического НИИ Росгидромета. 20 января научно-экспедиционное судно (НЭС) "Академик Федоров" ААНИИ Росгидромета вышло в антарктический рейс из порта Санкт-Петербург.

Судно «Академик Федоров» вышло в экспедицию в Антарктиду из Петербурга

На нем же домой вернутся участники прошлой экспедиции. Рейс судна продлится 215 суток. Судно пройдет в водах трех океанов — Индийского, Южного и Атлантического.

Ледоколы «Академик Федоров» и «Россия» полным ходом идут на Север Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров», участвующее в экспедиции на Северный полюс, сегодня в три часа ночи встретилось с атомоходом «Россия» и сейчас судна идут друг за другом. Сегодня в 10. Ветер - 0,8 метров в секунду, температура воздуха - 6,8 градусов, температура воды - 4,7 градусов. Напомним, что ледокол «Россия» вышел 24 июля в 15.

Судно «Академик Федоров» отчалило 25 июня после полуночи.

Средства механического движения: весла и уключины. Для чего все это нужно? Чтобы спрогнозировать климат. Антарктида — как огромный кондиционер-холодильник. Он влияет на весь климат на Земле. Кроме сотрудников, «Фёдоров» везет и больше двух тысяч тонн груза: оборудование, топливо, продукты.

На корабле все равны. Не важно, кто ты.

Для большинства средств массовой информации эта новость показалась такой скучной, что была ими проигнорирована, на деле же сделан важный ход в гигантской геополитической партии, на кону которой стоит обладание несметными запасами последней невскрытой кладовой человечества. Расскажем об этом и не только после краткой сводки позитивных новостей. В Тверской области открыт первый в стране полигон для тестирования беспилотников. На Выборгском судостроительном заводе заложен новый дизель-электрический ледокол. На Окской судоверфи — новый краболов. В Нижегородской области открыт нефтеперерабатывающий комплекс за 100 млрд рублей. В Кузбассе ввели в эксплуатацию новый угольный разрез, а также наладили первое в стране импортозамещающее производство грузоподъемного шахтного оборудования.

В Тюмени — производство строительных материалов. В Марий Эл — молочную ферму. В Красноярске открылась самая большая школа за Уралом на 1550 мест. Станция Восток Научно-исследовательское судно «Академик Федоров» вышло и Санкт-Петербурга, ознаменовав старт 68-й Российской антарктической экспедиции. Внимание прессы приковано к Арктике, которая становится новой точкой геополитического противостояния, а вот про Антарктиду рассказывается крайне редко, хотя там закипают не меньшие страсти. В задачи новой экспедиции входит не только научная работа, но и продолжение строительства зимовочного комплекса на станции Восток. Это грандиозное современное и сверхтехнологичное сооружение возводится в тяжелейших условиях на полюсе холода планеты, где была зарегистрирована самая низкая температура в истории наземных наблюдений — минус 89,2 градуса по Цельсию. Элементы модульной станции и стройматериалы завозят частями. В 2021 году доставлено 6783 тонны строительных грузов и свыше 4000 тон арктического дизтоплива.

Возведение станции идёт рекордными темпами, но так как численность российских исследователей в Антарктиде составляет всего 240 человек и то лишь в сезон, то достроена она будет лишь в 2025 году. И тут у многих может возникнуть вопрос — ради чего все эти сложности? Во-первых, ради науки. Антарктида хранит огромное количество загадок и ценной научной информации. Так недалеко от нашей станции Восток находится одноимённое и самое большое на континенте озеро, покрытое ледяным панцирем толщиной в 4 километра. Однако под этим панцирем скрывается пресный водоём, подогреваемый подземными геотермальными источниками. И в этом водоёме, по всей видимости, есть своя жизнь, изолированная от внешнего мира, по меньшей мере, в течение 500 тыс.

Петербургское судно «Академик Федоров» прибыло в Антарктиду

В Антарктиду стартует новая российская экспедиция В ходе рейса научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» произведёт смену зимовочного состава 66-й/67-й РАЭ, обеспечит сезонные работы, доставку грузов, оборудования и продовольствия на российские станции Прогресс, Восток, Мирный.
Академик Фёдоров (судно) — Википедия Об этом на борт судна «Академик Федоров» доложили командиры экипажей глубоководных батискафов, передает РИА Новости.
Telegram: Contact @minprirody Планируется, что через шесть лет НЭС «Иван Фролов» заменит флагман полярного флота научно-исследовательское судно «Академик Федоров» и будет оставаться в строю не менее 30 лет.
С НЭС «Ак. Федоров» | РАЭ В пятницу, 6 января, к берегам Антарктиды прибыло судно «Академик Федоров» с учеными на борту.

` + v_p[1] + `

  • Судно «Академик Фёдоров» вернулось в Петербург после экспедиции в Антарктику
  • В Антарктиду прибыла экспедиция судна «Академик Федоров» ⋆ НИА "Экология" ⋆
  • Судно «Академик Федоров» отправилось в Антарктику из Петербурга
  • Icebreaker, IMO 8519837
  • Нэс Академик Фёдоров

Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» прибыло в Антарктиду

Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» прибыло в Антарктиду Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» 20 октября отправилось в Антарктику из Петербурга в рамках 69-й Российской антарктической экспедиции.
Мое второе путешествие в Антарктиду. Часть вторая. Знакомство с судном Судно «Академик Федоров», на борту которого находятся 66 участников российской антарктической экспедиции, вышло из Петербурга 1 ноября.
Судно «Академик Федоров» вернулось из экспедиции | Видео | Известия | 13.11.2020 В Кейптауне пришвартовалось научное судно "Академик Федоров".
С НЭС «Ак. Федоров» | РАЭ Участники сезонного гляциобурового отряда, которые находятся на борту российского научно-исследовательского судна «Академик Фёдоров», вышли из порта Кейптауна и держат курс в сторону Шестого континента.
НЭС "Академик Федоров" вышло в антарктический рейс Об этом на борт судна «Академик Федоров» доложили командиры экипажей глубоководных батискафов, передает РИА Новости.

Дорога в Антарктиду: как проходит путешествие НТВ на юг Земли

Началась разгрузка судна и перекачка топлива, почти непрерывно работает вертолетная команда», — рассказал начальник Российской антарктической экспедиции Павел Лунёв. Фото: Александр Краснов В начале 2024 года в Антарктику отправится второе судно — «Академик Трешников», которому предстоит посетить круглогодичные станции «Мирный», «Прогресс», «Новолазаревская», «Беллинсгаузен», сезонную базу «Молодежная» и белорусскую станцию «Гора Вечерняя». В рамках 69-й Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института запланировано множество научных работ. Большая их часть представляет собой мониторинг окружающей среды Антарктики, исследования природных процессов, связанных с глобальным изменением климата. В числе важнейших производственных задач сезона — завершение строительно-монтажных работ на новом зимовочном комплексе «Восток», технологический запуск трех модулей которого состоится в январе 2024 года. Рейс «Академика Федорова» продлится семь месяцев.

Также сообщается, что полярники привезли в Санкт-Петербург научный материал для последующей камеральной обработки. Ранее сообщалось , что верховный главнокомандующий Вооружёнными силами России, президент России Владимир Путин заслушал доклад о комплексной арктической экспедиции «Умка-2021».

Программа включает около 30 исследовательских проектов. Большая часть из них направлена на мониторинг окружающей среды Антарктики и исследования процессов, связанных с глобальным изменением климата, сообщили в Telegram-канале ААНИИ. Также там добавили, что в Антарктиду доставят почти 5 тысяч тонн груза для обеспечения строительства и жизнедеятельности станций.

Фото: Александр Краснов — В Антарктике начался самый активный сезон, динамика работ колоссальная. Каждые несколько дней на станции «Прогресс» формируются и отправляются санно-гусеничные походы на станцию «Восток», аэродром почти ежедневно принимает авиарейсы. С приходом научно-экспедиционного судна «Академик Федоров» прибыла большая команда полярников — новый зимовочный состав и команда ученых для проведения сезонных научных исследований. Началась разгрузка судна и перекачка топлива, почти непрерывно работает вертолетная команда», — рассказал начальник Российской антарктической экспедиции Павел Лунёв. Фото: Александр Краснов В начале 2024 года в Антарктику отправится второе судно — «Академик Трешников», которому предстоит посетить круглогодичные станции «Мирный», «Прогресс», «Новолазаревская», «Беллинсгаузен», сезонную базу «Молодежная» и белорусскую станцию «Гора Вечерняя». В рамках 69-й Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института запланировано множество научных работ.

Возвращение из Антарктиды. В Петербург пришел флагман российского полярного флота

Петербургская научная экспедиция на судне «Академик Федоров» вернулась в родную гавань из антарктического рейса. Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» с участниками 69-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) на борту успешно прибыло к берегам Антарктиды. Материалы рубрики. В Петербург из экспедиции вернулось научное судно «Академик Федоров». Его экипаж в течении трех месяцев находился в водах Арктики.

Судно «Академик Федоров» прибыло из Петербурга к берегам Антарктиды

Сегодня научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" выйдет из порта Санкт-Петербург и возьмет курс на Антарктиду. Исследовательское судно «Академик Федоров» из Санкт-Петербурга отправится в экспедицию в Антарктику на семь месяцев. Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» построено в 1987 году на верфях города Раума (Финляндия) по заказу СССР и названо в честь академика, Героя Сов. «Морская геологоразведочная экспедиция». Академик Федоров (судно). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Сегодня, 13 июня, в 05:00 научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» с полярниками на борту вернулось из Антарктиды.

Из Петербурга в Антарктиду отправилось судно «Академик Федоров»

На его борту на Южный континент прибыли участники 69-й Российской антарктической экспедиции. Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» зашло в бухту Тала, к нам. В этом году на подходе к станции «Прогресс» сложная ледовая обстановка. На пути «Академик Федоров» преодолевал старый лед, спрятанные в морском льду и скрытые под снегом обломки айсбергов, сплошные торосы, скопления айсбергов. Но «Федоров» уверенно преодолел тяжелый лед и вошел в бухту Тала. На полярной станции приятная суета и разговоры о том, что он пришел, — рассказал ведущий океанолог российской антарктической станции «Прогресс», географ и полярник Александр Краснов.

Ошибка в тексте?

Вместе с экипажем на Родину вернулись и члены 50-й зимовочной экспедиции. Полярники выполнили две главные задачи, которые ставили перед собой в юбилейном походе. В кадре: любительская съемка 50-й Российской антарктической экспедиции Видеокадры из Антарктиды. Пленку доставили в Петербург самолетом из Кейптауна, опережая возвращение самих полярников. Позади полгода путешествий. Пройдено 44. И вот, наконец, можно сказать, 50-я юбилейная антарктическая экспедиция завершена. Выполнено более 30 научных экспериментов.

Данных о магнитном поле Земли, климате, атмосфере, морском дне так много, что для их обработки ученым потребуются месяцы.

Мы не будем нарушать ГОСТ, потому что, если в условиях вечной мерзлоты что—то пойдёт не так, это может привести к трагическим последствиям", — говорит Илья Суворов. Вместо требований к цене единицы топлива там было указано требование к его общему количеству. В Арктическом институте ситуацию прокомментировали лаконично: "Спор касается частичного неисполнения договорных обязательств со стороны контрагента", — заявил представитель НИИ. Искать второе дно Партнёр и руководитель петербургского офиса консалтинговой компании "Альтхаус" Александр Арбузов находит очень запутанной эту историю, в которой вопросов больше, чем ответов. Это тот случай, когда прояснить ситуацию может лишь суд. Причём без оглядки на факты и выводы УФАС, а самостоятельно — на основе объективного, всестороннего и полного исследования доказательств, установления всех обстоятельств", — полагает юрист. По данным СПАРК, компания специализируется на оптовой торговле топливом, выручка за 2022 год составила 387,3 млн рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий