Новости стоимость дизельного топлива на бирже

Летнее дизельное топливо подскочило до 57 004 руб. за т (+5,8%), а зимняя солярка подорожала до 73 096 руб. за т (+0,16%). Цены в рознице годами помогал сдерживать механизм демпфера, однако по последним данным Росстата, цены на горючее в России вырвались за. График изменения цены ДТ на АЗС на 24 апреля 2024 в России Динамика цен дизельного топлива по годам 8353 АЗС История цен на ДТ. Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова побила рекорд. цена летнего дизельного топлива упала за день на 1,77%, до 62,074 тыс. руб./т.

Стоимость летнего дизельного топлива на бирже России упала почти на 2%

Это может перенаправить больше топлива на внутренний рынок и снизить цены», — уточнил эксперт. Кроме того, повлияло фактическое введение временных ограничений на экспорт бензина и дизеля. Как объяснил аналитик, эта мера также направлена на насыщение внутреннего рынка и снижение цен.

Бензин Аи-92 в среднем вырос в стоимости на 11 копеек — до 50,56 рубля за литр, Аи-95 прибавил на 12 копеек — до 56,07 рубля. Накануне Федеральная антимонопольная служба ФАС России сообщила о начале проверки обоснованности роста стоимости автомобильного топлива. Председатель комитета Госдумы по аграрным вопроса Владимир Кашин считает такую ситуацию результатом целенаправленного подрыва основ безопасности страны.

Тем временем 26 сентября котировки неожиданно снова пошли вверх. Затем были анонсированы новые меры регулирования отрасли. Они сейчас находятся на стадии обсуждения. Снижение цен на бирже было связано с важным решением, которое приняло правительство для стабилизации цен на рынке. С 21 сентября введён временный запрет на экспорт бензина и дизеля. Это сразу же отразилось на стоимости топлива. Впрочем, затем последовала коррекция. Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке. Это обычное явление после резкого снижения котировок.

Рост спроса всегда ведет к повышению цен, отмечают специалисты. Фото: Shutterstock Наконец, эксперты напоминают, что лето, а точнее конец летнего периода традиционно являются периодом, когда нефтеперерабатывающие заводы приостанавливают производство для плановых ремонтов и обслуживания оборудования. Это означает, что объемы выпуска топлива снижаются. Есть и другие причины роста цен на автомобильное горючее. По словам Швандар, свою роль сыграло ослабление курса рубля, что сделало экспорт топлива за рубеж более привлекательным, нежели его продажу на внутреннем рынке. Кроме того, с 1 сентября уменьшился размер налогового вычета для нефтяных компаний при продаже топлива на территории России, что сделало его вывоз еще более привлекательным, отмечает Швандар. Баженов допускает, что повышением цен в начале сентября нефтяные компании и вовсе показывают властям, что действовавший налоговый вычет надо будет вернуть. По мнению Чередниченко, свою роль сыграло и увеличение объемов перевозок по железным дорогам в связи с одной стороны с нуждами военных, а с другой с развитием внутреннего туризма. В итоге возить автомобильное топливо по железной дороге стало сложнее и дороже, что отразилось на цене бензина и солярки. Наконец, оба эксперта сходятся во мнении, что свое влияние оказал и рост цен на нефть. Так баррель нефти марки Brent 31 мая стоил всего 72,9 доллара, а сейчас его цена выросла до 90,4 долларов. В Госдуме хотят регулировать цены на топливо Резкий рост стоимости бензина и солярки в конце первой недели сентября привел в том числе к тому, что депутаты Государственной думы от фракции ЛДПР внесли законопроект об установлении государством лимита на стоимость автомобильного топлива в России. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что цена топлива сказывается не только на стоимости жизни для автомобилистов, но и на расходах на грузоперевозки, а соответственно и на общем уровне инфляции в стране. Авторы законопроекта предлагают устанавливать фиксированные цены с 1 января 2024 года на три-пять лет по договоренности с нефтяными компаниями. Первым он существенно ударит по финансовым результатам — ведь спрос на нефтепродукты в России уже давно стал эластичным, а правительство не готово допустить очередного инфляционного витка.

В среду в России снизились биржевые цены на основные виды топлива

Find information for European Diesel 10 ppm Barges FOB ARA (Platts) Quotes provided by CME Group. View Quotes. Цена дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже по итогам торгов 8 сентября обновила очередной рекорд, впервые превысив уровень в 70 тысяч рублей за тонну. Стоимость дизельного топлива на бирже установила новый рекорд, впервые превысив 65 000 рублей за тонну. Биржевые цены на топливо обрушило решение властей запретить экспорт бензина и дизеля, принятое в конце прошлой недели.

Бензин и дизель на бирже продолжили дешеветь после запрета на экспорт

Правительство РФ с 1 марта ввело на полгода временный запрет на экспорт бензина и увеличивает нормативы продажи дизельного топлива на биржевых торгах. Запрет не будет распространяться в том числе на поставки в рамках международных межправительственных соглашений, включая соглашения с государствами — членами ЕАЭС, на топливо, вывозимое гражданами для личного пользования, а также на топливо, вывозимое для оказания международной гуманитарной помощи.

А что ж я про бензин ничего не говорю? Потому что основным потребителем автобензина является российский потребитель. Значит этот запрет даже в относительном выражении меньше касался автобензинов, да и в количественном тоже. Паника на рынке Поэтому были введены послабления для дизельного топлива.

Только для производителей и в том случае, если половину дизельного топлива отправляют на внутренний рынок. Было ли так, что в прошлые годы от нефтяников не требовали направлять на приоритетной основе моторное топливо на внутренний рынок? Эта норма никуда не девалась. А зачем артикулировали? Чтобы успокоить.

Сейчас у нас рынок находится в ситуации белки-истерички: «О, боже мой, это объявили. О, боже, то объявили. Всё очень плохо. Надо бежать на биржу и делать дополнительные запасы». RU Я утрирую, конечно, потому что отдельные игроки на этом неплохо зарабатывают: купили дешевле, продали дороже.

В данном случае я пытаюсь подчеркнуть, что в условиях нестабильности, которая наблюдается пять месяцев на внутреннем рынке, любые сообщения от правительства, любая новость, которая касается моторного топлива, будет восприниматься в первую очередь с негативной коннотацией. Все побегут закупаться, и это спровоцирует избыточный спрос на бирже. Нужно ли вам столько топлива, дорогие игроки? А зачем вы бежите? Все побежали.

И я побежал». Кризис начался не в сентябре. Этому были предшествующие факторы Я напомню, что в том числе с этого в мае начался текущий кризис. Один из факторов, который привел к тому, что мы наблюдаем в данный момент, было такое поведение. Нельзя сказать, что игроки, бегущие на биржу, неправы.

Они же не бегут по команде. Они реагируют на сигналы, в том числе информационного характера. RU В частности, в апреле текущего года глава Минфина [Антон Силуанов] заявил, что они «уполовинят» демпферную надбавку, которую платят нефтяникам, в июле. Как заявления Минфина были восприняты участниками рынка? Часть экспертного сообщества начала говорить, что сократятся выплаты, значит у нефтяников будет меньше стимулов поставлять нефтепродукты на внутренний рынок, они начнут всё вывозить; а если им не дадут вывозить, начнут меньше производить.

Как должен был вести себя в такой ситуации представитель малого бизнеса, который покупает какие-то объемы нефтепродуктов и реализует их на своей заправке? Он будет делать запасы. У вас май — сезон высокого спроса: все садятся в машины и едут отдыхать. А тут еще дополнительный спрос на бирже со стороны людей, которые решили сделать запасы к июлю. К чему это привело?

К росту цен на 95-й бензин. А демпфирующую надбавку пересмотрели не в июле, а в сентябре. Несколько слов о демпфере и его формуле Теперь откатили обратно.

Другие сорта дизтоплива также растут в цене — зимнее ДТ достигло 56. Бензин при этом теряет в цене. АИ 92 подешевел до 53. Авиационный керосин подешевел на 2.

Мы выпускали текст, в котором эксперты подробно объясняли причины роста цен на автомобильное топливо, а также прогнозировали, когда он остановится — возвращения к уровню цен весны 2023 года ждать не стоит. Министерство экономического развития Забайкалья 7 сентября сообщало о планах обратиться в Минэнерго РФ, чтобы решить проблему роста цен на бензин в крае. Проблема обсуждалась на совещании в ведомстве, в нем участвовали представители Управления ФАС по Забайкальскому краю, «Петровскнефтепродукта», Краевой топливной компании, «Нефтемаркета» и других. Больше новостей, фотографий и видео с места событий в нашем Telegram-канале.

Бензин и дизель на бирже продолжили дешеветь после запрета на экспорт

Профильные ведомства — ФАС и Минэнерго — замерли в отпускном затишье. Все их предыдущие комментарии сводятся к тому, что производство нефтепродуктов в России на должном уровне, а рынок есть рынок, все само собой рассосется, когда снизится спрос. Рекомендации регуляторов: «Терпите и подождите», — будьте добры выполнять! Терпеть и ждать, когда остановится рост цен на АЗС, также придется российским автолюбителям. Но, если ничего не делать с ростом цен, в какой-то момент все обязательно дойдет до президента. Что ж, подождем….

Во-вторых, сильнее выросли цены на небольших заправках, не входящих в официальные сети крупных нефтяных концернов. По мнению руководителя аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, это связано как раз с тем, что такие АЗС на интегрированы в структуру производства топлива и меньше способны влиять на его цену. АЗС в г. Александров, Владимирская область. Цены на 11.

Торговля топливом осуществляется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. С начала сентября там стоимость тонны бензина Аи-92 выросла с 64,6 до 67,6 тыс. Отметим, что во-первых плотность бензина в среднем составляет 760 грамм на литр, то есть перевод тонны в литры требует поправки, а во-вторых биржевые и розничные цены хотя и связаны, но не на прямую. Почему топливо дорожает Опрошенные Autonews. Как минимум две из них носят сезонный характер. Так доцент Кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Олег Чередниченко и доцент Департамента логистики и маркетинга Финансового университета при Правительстве РФ Дарья Швандар сходятся во мнении, что в сентябре для роста цен было две объективные причины. Во-первых, это рост спроса на дизельное топливо со стороны сельскохозяйственных потребителей, что объясняется сезоном уборки урожая. По словам экспертов, нефтеперерабатывающие заводы были к этому готовы и переориентировали производство на выпуск именно дизельного топлива. Это затронуло и рынок бензина, выпуск которого пришлось сократить, что стало поводом для роста цен.

Однако цены выйдут на новый уровень. Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев.

Будет ли дефицит? Эксперты считают, что дефицит возникнет только в том случае, если власти решат искусственно опустить цены. Однако такое решение противоречит принципам рыночной экономики — нельзя покупать бензин на заправках в розницу дешевле, чем он стоит оптом. Это невыгодно для компаний, отсюда и дефицит возникнет, помимо высоких цен, — объяснил Кадаков. Россиян ожидает «инфляционная осень», к которой стоит подготовиться — дорожать будет большинство товаров из-за нестабильного курса рубля.

Этим вы ничего не выиграете, кроме проблем и рисков. Кроме того, у нас сейчас всё растет в цене, не только бензин. Вся осень у нас будет такая. Изменить валютный курс невозможно, рубль так и будет проседать, — заявил Кульбака MSK1.

По её словам, на многих АЗС сейчас продают партии, купленные полтора месяца назад по самым высоким ценам. Независимые заправщики продают топливо на 5—7 рублей дороже, чем АЗС нефтяных компаний, отмечает она. Читайте также: Bloomberg: запрет на экспорт топлива из России взбудоражит мировые рынки Управляющий партнёр компании "Петролеум трейдинг" Максим Дьяченко добавляет, что, если запрет на экспорт будет снят через две—четыре недели, то на одних только новостях об этом не на самом факте спрос на дизель подскочит, а за ним и цены. Правительство России ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива с 21 сентября. На бирже в Петербурге цены на бензин начали снижаться в понедельник, 18 сентября.

Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16% до 53,264 тыс. рублей за тонну

Несмотря на запрет экспорта топлива, стоимость бензина и дизеля на бирже неожиданно стала увеличиваться. Биржевые цены на топливо обрушило решение властей запретить экспорт бензина и дизеля, принятое в конце прошлой недели. Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России превысила 71 тыс. рублей за тонну. Цены на топливо подогревались неудовлетворенным спросом на бирже.

Цены на бензин и дизельное топливо на бирже РФ по итогам торгов субботы вернулись к росту

Цена летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов 11 сентября превысила 71 тысячу рублей за тонну, таким образом обновив очередной рекорд. Биржевые цены на бензин и дизельное топливо снизились в России. Как следует из данных на сайте Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, 22 сентября бензин Аи-95 подешевел до 59,362 тыс. рублей за т, Аи-92 — 55,925 тыс. рублей за т, летний дизель. Эффекта от введения запрета на экспорт бензина и дизельного топлива хватило только на несколько дней.

Стоимость межсезонного дизтоплива на бирже снова обновила рекорд

Цена на «зимнее» дизельное топливо в преддверии холодов и вовсе бьет рекорды третий день подряд. Стоимость «зимнего» дизельного топлива обновляет рекорд третий день подряд. Напомним, что 21 сентября правительство ввело временное ограничение на экспорт бензина и солярки для стабилизации внутреннего рынка.

Шульгинов назвал валютные колебания, снижение дисконтов по продажам российской нефти Urals, рост мировых цен на нефть, и рост цен на нефтепродукты на мировых рынках. Правительство РФ с 21 сентября 2023 г. Этот запрет был заявлен как инструмент стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке, повышения надежности обеспечения потребителей и предотвращения вымывания объемов топлива с рынка за счет серого экспорта. Введенный запрет стал: полным - предусматривается лишь узкий круг исключений, связанных с исполнением Россией своих международных обязательств, обеспечения своих интересов и ряда др.

Почему был дефицит? Это же парадокс. Надо вспомнить, что на розничную цену на моторное топливо у нас влияет в порядке убывания значимости как минимум три важнейших фактора: налоги, договоренности правительства с нефтяными компаниями в сдерживании розничных цен и лишь на третьем месте биржевые котировки. Хотя формально это самый главный фактор. Биржевые котировки у нас определяют уровень оптовых и мелкооптовых цен. Значит оптовая цена должна транслироваться в розничную, но в момент, когда у нас биржевые котировки были на пике, розничные цены должны перешагнуть отметку в 70 рублей за литр по практически всем видам моторных топлив, кроме пропана, бутана и метана. По той банальной причине, чтобы выйти в какой-то плюс при тех котировках должна была быть такая цена. Но цены были ниже. Как это так? Действует второй фактор.

Крупнейшие федеральные сети принадлежат вертикально интегрированным компаниям. У них есть договоренности по сдерживанию розничных цен. Я понимаю, что когда это говоришь потребителю, то он всегда недоволен. Потому что это бьет по его карману. Учитывая, что у нас благосостояние, мягко скажем, не растет с 2014 года. Розничные цены сдерживались. Где наблюдались 50 рублей за 92-й бензин, он должен был стоить 60 рублей. А 95-й и дизельное топливо совершенно точно в среднем должны были перешагнуть в 70 рублей за литр. Но этого не произошло. Другим розничным сетям приходится ориентироваться на крупнейшие сети.

Когда у крупного конкурента стоит 50 рублей за моторное топливо, вы не можете продавать его по 65—70 рублей. К вам никто не поедет. Начиная с конца августа и в сентябре розничные показатели на независимых сетях стали отрываться от уровня, который задавали вертикально интегрированные компании, и уходить куда-то в дальние дали. Получилась ситуация, при которой, с одной стороны, все поставить высокие цены не могут, в какой-то момент к тебе перестанут ездить. Либо суточная прокачка слишком сильно упадет. С другой стороны, у мелкого или оптового независимого игрока есть искушение, что купил для своей сети, но продавать в плюс не можешь, а в ноль или огромный минус. И тогда они стали поставлять топливо за границу. На внутренний рынок поставляется достаточно топлива, но какая-то часть, формально идущая на внутренний рынок, уходит куда-то еще. И это было экономически обусловлено. Люди пытаются заработать деньги.

RU Некоторые сети перестали продавать топливо. Они просто не могли поставить адекватную цену оптовой, по которой они покупают. Они были вынуждены, посмотрев на это, сказать, что будем продавать пропан, бутан. И в некоторых регионах, находящихся в близости к нефтеперерабатывающим заводам, были ситуации, при которых на каких-то заправках физически не было топлива. Просто не покупали. Какой смысл? Это работа в минус.

Обзор Москва. В пятницу объем продаж летнего ДТ на площадке вырос, и цена наконец-то снизилась — до 67 764 руб. Является ли пятничное снижение первым признаком коррекции, пока сказать сложно. Зато очевиден явный дисбаланс спроса и предложения на СПбМСТБ в дизельном сегменте, что не может не вызывать вопросы — производство ДТ в России значительно превышает потребление. Собеседники агентства недоумевают по поводу продолжительного отсутствия мер со стороны регуляторов. Демпферные обороты По индексу европейской части России, который является ориентиром выплаты топливного демпфера, цена ДТ в пятницу снизилась до 67 658 руб. Всю текущую неделю она была выше отсечки 64 620 руб. Если до конца августа биржевые цены останутся на текущем уровне, нефтяники лишатся бюджетных выплат демпфер не выплачивается, если среднемесячная цена на нефтепродукт формируется выше отсечки. Собеседники агентства на топливном рынке разделились во мнениях относительно того, сложится ли прецедент невыплаты нефтяникам демпфера из-за высокой стоимости нефтепродуктов. Ряд собеседников считает, что спрос на дизтопливо на бирже настолько высок, что значительно снизить цены до конца месяца не удастся. Другие высказывают мнение, что дизельный сегмент сильно перегрет, снижение цен неизбежно, а итоги пятничных торгов дают все шансы на хорошую коррекцию. Примерно та же ситуация недавно разворачивалась в бензиновом сегменте: долгое время цена росла, преодолела обнуляющую демпфер отметку Аи-92 — 62590 руб.

Прогноз цен на топливо в 2024 году

Цены на российских заправках сдерживал механизм демпфера, но в последнее время топливо дорожает быстрее, чем официальная инфляция. Это больше, чем официальная инфляция в стране. Евгений Аркуша в беседе с «Новыми Известиями» сообщил, что скачки биржевых цен транслируются на розницу через месяц. Поставки топлива с заводов до АЗС задерживаются на месяц. Эксперты полагают, что ценовой кризис в РФ не завершился. Нехватка топлива стала ощущаться с августа, в разгар сезона сбора урожая.

По данным Минсельхоза, заметные скачки цен зафиксированы в том числе в Краснодарском и Ставропольском краях, в Тульской, Рязанской, Тамбовской, Калужской областях, в Мордовии и Татарстане. Сегодня же свое слово сказал и вице-премьер Александр Новак. Увеличим нормативы поставок на биржу. Соответственно, идет и… оптимизация графика ремонтных работ на НПЗ», — сказал вице-премьер, передает «Интерфакс». Он считает, что список спецэкспортеров — самый оперативный вариант.

Эксперт убежден, что у властей есть рычаги воздействия на ситуацию, просто реакция оказывается медленной.

Вот авось и не сработал в данном случае» Сергей Гордеев, экономист Идет торг с правительством По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, между правительством и нефтяными компаниями идет своеобразный торг: — Когда речь идет о снижении демпферных выплат, возникает такая игра: нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля: для их стабилизации необходимо увеличить объемы биржевых торгов, чтобы выравнять баланс спроса и предложения. Рост топливных цен эта мера пока не остановила. А вот расценки «Газпромнефти»: дизтопливо — 61,1 рубля за литр, АИ-95 — от 50,45 рубля за литр, АИ-92 — 46,1 рубля за литр Источник: Наталья Лапцевич «Запускается спираль подорожания» Опрошенные ранее эксперты сошлись во мнении, что увеличение топливных цен разгоняет инфляцию. Экономист Константин Селянин видит ситуацию так: — Товаропроизводители вынуждены закладывать большую себестоимость, по спирали запускается цепочка подорожаний.

Понемногу дорожает всё, и в итоге это сказывается на ценах на полках. Например, в сельском хозяйстве, где идет уборочная, не хватает топлива, цены выросли существенно. Это означает, что будут трудности со сборкой урожая — он обещает быть рекордным, но может помешать нехватка нефтепродуктов. Повышение цен на бензин касается и розничной торговли, где расходы на транспортировку значительные. Да и в целом это скажется практически на любой отрасли, любом человеке в России, это очень чувствительная строка затрат. По данным Росстата, инфляция в России имеет тенденцию к ускорению.

Насколько критичны расходы на топливо относительно других статей в вашем личном бюджете? Почти первостепенны Чувствительны, но не критичны Малозаметны Веной 2022 года наблюдалась обратная ситуация: тогда биржевые цены топлива рухнули , но розничные остались на прежнем уровне. На фоне удорожания топлива появились фирмы, предлагающие перевод мотора на водород, получаемый из воды. А вот прогнозы экспертов о курсах валют до конца года.

Так, в Московской области на большинстве заправок сети «Татнефть» литр дизельного топлива 13 сентября стоил 77 рублей 45 копеек. У частников ситуация гораздо более сложная. Например, в подмосковном Хотьково читатель Quto увидел ценник «99,90», а в Муроме другой пользователь зафиксировал отметку «81,50». В некоторых регионах ДТ вообще исчезло из продажи на нескольких АЗС, принадлежащих частным владельцам. Так, в центральных регионах страны «солярка» исчезла из ассортимента сразу нескольких частных автозаправочных станций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий