Вообще около 70% всех СПГ-танкеров производится в Южной Корее, южнокорейские верфи являются лидерами на рынке строительства судов для транспортировки и хранения СПГ. Первые танкеры повезут сделанный на этой платформе СПГ уже в конце года. В 2024 году прогнозируется увеличение поставок СПГ в Европу и Азию, несмотря на сопротивление отдельных стран. Исключительной особенностью оснащения СПГ-танкеров для проекта «Арктик СПГ-2» станет установка двух ходовых навигационных мостиков в носовой и кормовой части судна. Исключительной особенностью оснащения СПГ-танкеров для проекта «Арктик СПГ-2» станет установка двух ходовых навигационных мостиков в носовой и кормовой части судна.
Германия конфисковала у России три СПГ-танкера после сокращения поставок газа
На фоне происходящего ажиотажа вокруг СПГ зафрахтовать газовоз тяжело и дорого, в Берлине решили эту проблему столь неординарным способом, попросту отобрав суда у другого. Комплекс позволит обеспечить непрерывную круглогодичную перегрузку СПГ с танкеров усиленного ледового класса, прибывающих из российской Арктики, на конвенциональные суда. "По словам Байрактара (министра энергетики Турции), Турция будет получать до 2,5 миллиона тонн СПГ в год в рамках долгосрочной сделки, обсуждаемой с Exxon. РИА Новости, 1920, 11.02.2024.
Перехваченные Германией у «Газпрома» танкеры СПГ заработали на Евросоюз
Он также не уточнил общее количество танкеров, которые «Звезда» сможет построить для проекта «Арктик СПГ 2» в 2024 г. Южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство трех танкеров-газовозов для проекта «Арктик СПГ 2». Ранее стало известно. К середине 2022 года численность мирового флота СПГ-танкеров составляла 641 единицу плюс 47 FSRU.
Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект
Несмотря на экономические ограничения, первая линия была запущена в срок. Однако дальше события стали развиваться по негативному сценарию: иностранные акционеры объявили форс-мажор и приостановили своё участие в проекте. Недавно стало известно, что санкции создали и проблемы с танкерами. Насколько глубоки проблемы и как они могут отразиться на дальнейшей судьбе «Арктик СПГ 2», портал nprom. Насколько критичным стал выход из проекта иностранных инвесторов? После объявленных в 2022 году санкций Евросоюза фактически прекратила деятельность TotalEnergies: она перестала учитывать свои активы в России. Во избежание вторичных санкций, компании были вынуждены заморозить своё участие в проекте и объявить форс-мажор. Для урегулирования ситуации они намеревались обратиться к властям США с просьбой снять ограничения, но, как единодушно считают опрошенные нами эксперты, шансы на такой исход минимальны. Приостановка участия иностранных компаний создаёт для «Арктик СПГ 2» две проблемы: риски недоинвестирования и сложности со сбытом произведённого газа.
Почему на газомоторном? Наверное, сразу всем понятно: никакой чёрной сажи нет и в помине, — сказал Иванов. Это наш вклад в экологию в Арктике».
Возьмет какие-то газовозы, может быть, найдет неледового класса. Либо, что тоже возможно, у него есть два плавучих терминала, которые тоже попали под санкции в SDN-лист, — один на Камчатке, другой в Мурманской области — там есть два судна, которые, по сути, представляют собой плавучие хранилища СПГ». Отгрузки с первой линии «Арктик СПГ — 2» планировали начать в декабре либо в начале этого года. По словам собеседников «Ведомостей», в преддверии запуска «Новатэк» резко увеличил добычу газа, почти в 20 раз. А потом из-за нехватки танкеров ее пришлось снижать. В феврале добыча составила 83 млн кубических метров, это втрое меньше показателя января и в пять раз меньше, чем в декабре.
Планируемое производство — 20 млн тонн у «Ямал СПГ» — 16,5 млн тонн. Слабое место «Арктик СПГ 2» — необходимость доставки по Северному морскому пути, который доступен не круглый год, и только с помощью ледокольной техники. Американцы ввели массу запретов, касающихся проекта. В 2022 году были запрещены поставки любого оборудования для строительства СПГ-заводов. Если первую очередь «Арктик СПГ 2» успели возвести на основе газовых турбин, то вторая реализуется на электрических приводах — для этого пришлось построить дополнительную электростанцию. Решить проблему с газовозами было сложнее. Танкеры, способные перевозить СПГ в Арктике, то есть самостоятельно колоть лёд, товар штучный в отличие от тех же нефтяных танкеров, которые Россия нашла для обхода потолка цен. Компания поставляла части газовозов, на «Звезде» собирали готовые суда. К 2022 году три судна не успели доделать, после ухода корейцев они стоят без движения, работы на оставшихся прекращены. Предпринимаются попытки наладить кооперацию с китайскими производителями, но результата нет. Ещё шесть газовозов заказаны через другие структуры — «Совкомфлот» и японскую Mitsui.
Германия конфисковала у России три СПГ-танкера после сокращения поставок газа
В мае 2023 года на Комплексе по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе КС «Портовая» выработан первый миллион тонн СПГ. Изначально для «Арктик СПГ-2» рассчитывали создать флот из 21 танкера ледового класса Arc7: 15 из них должны построить на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке, и шесть — на DSME. В Росатоме разрабатывают крупнотоннажный танкер-газовоз для круглогодичной перевозки сжиженного газа по Севморпути. В России пока четыре судна на СПГ — два железнодорожных парома и два нефтеналивных танкера.
Газовые танкеры с проекта Ямал СПГ дрейфуют из-за неопределенности на фоне санкций
По меньшей мере 35 СПГ-танкеров застряли в пробке возле портовых терминалов Испании, не имея возможности разгрузиться из-за переполненности хранилищ, сообщает Deutsche Welle. Экспорт СПГ из США в прошлом году увеличился на 12% по сравнению с 2022 годом. Интерфакс: Танкеры со сжиженным природным газом (СПГ), направляющиеся в Азию, меняют свои маршруты и поворачивают в сторону Европы, где цены на газ вновь обновили рекордные. «Газпром» нашел нового покупателя для продажи сниженного природного газа (СПГ) с проекта «Портовая» на Балтике, которым стала Греция. А из Европы СПГ забирает другой танкер не ледового класса и доставляет по всему миру. Именно наличие флота в достаточном объёме и ограничения спот фрахта газовозов сторонних компаний является ключевой болевой точкой российского экспорта СПГ.
Газовозы под «Арктик СПГ — 2» возвращаются к южнокорейской верфи
Об этом рассказала " Лента. Автор: Васильева Анастасия Энергетика На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Подробнее Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 - 81053 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзора 25 мая 2021 г. Запрещено для детей.
Остальной грузопоток идёт в Азию. Напомним, Европейский союз в 2022 году ввёл запрет на поставку газа по трубопроводам, при этом импорт российского СПГ в это ограничение не входит. По прибытии в европейские порты газ перегружается со специализированных ледовых судов на обычные танкеры для его дальнейшей транспортировки в другие государства. У порта Брюге, ключевого перевалочного пункта СПГ, заключён долгосрочный контракт с Новатэком на хранение и перевалку грузов до 2035 года. В 2024 году прогнозируется увеличение поставок СПГ в Европу и Азию, несмотря на сопротивление отдельных стран.
Однако проблему решили за счет установки электропривода. Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели. Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций». Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода. Однако западные эксперты все же рано хоронят «Арктик СПГ». Однако полная остановка проекта выглядит маловероятной. Дополнительные действия со стороны США могут привести к увеличению транспортных расходов, затруднить страхование перевозок и, что более важно, приобретение танкеров ледового класса для СПГ, необходимых для проекта. Некоторые танкеры уже поставлены, но их недостаточно для полной разгрузки всех трех технологических линий гигантского проекта», — отмечают аналитики «БКС Мир инвестиций». Газ контрактовали акционеры «Арктик СПГ» в зависимости от своих долей — «Новатэк», французы, китайцы и японцы.
К 2022 году три судна не успели доделать, после ухода корейцев они стоят без движения, работы на оставшихся прекращены. Предпринимаются попытки наладить кооперацию с китайскими производителями, но результата нет. Ещё шесть газовозов заказаны через другие структуры — «Совкомфлот» и японскую Mitsui. Подписать документ невозможно из-за ограничительных мер. Если японцы не вывозят продукцию, они обязаны продать газовозы «Арктик СПГ 2», но этого тоже сделать нельзя. Неужели Штаты испугались запуска «Арктик СПГ 2», потенциальный объём продаж с которого составил бы 4—5 процентов от объёма мирового рынка? Занимающий третье место в мире по производству СПГ Катар продаёт почти в четыре раза больше — 78 млн тонн за 2023 год; к 2027 году планируется довести этот показатель до 126 млн тонн. Но Катар полностью свой политически, там почти всё простроено американцами и принадлежит американским компаниям. То же самое можно сказать об Австралии, занимающей второе место по экспорту СПГ 80,8 млн тонн по итогам прошлого года. Россия со своим суммарным объёмом 30,9 млн тонн находится лишь на четвёртом месте. Общая мощность трёх очередей «Арктик СПГ 2» должна составить 19,8 млн тонн.