Новости сообщение про достоевского

Краткая биография Достоевского Федора Михайловича, самое главное из жизни и творчества писателя, личная жизнь, фото и причина смерти. Жизнь и творчество Федора Михайловича Достоевского неразрывно связаны со Старой Руссой. Вид северного флигеля Мариинской больницы для бедных в Москве, в котором располагалась квартира Достоевского, и где Ф. М. Достоевский провел первые годы своей жизни с 1823 по 1837 годы / Фото П. Фокина.

Достоевский: биография писателя

  • Символ российской литературы. 200 лет со дня рождения Ф.М.Достоевского
  • Помиловали на эшафоте, заставил плакать Тургенева. 19 фактов о Федоре Достоевском
  • Как Сибирь сделала из Достоевского великого писателя
  • День Достоевского: история и традиции праздника, факты
  • Федор Достоевский — биография
  • ДОСТОЕВСКИЙ ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ

Достоевский был в Перми — правда или легенда? Рассказывает историк

Подписывайтесь на канал Лекторий Dостоевский:?sub_confirmation=111 ноября 1821 года родился Федор Мих. Федор Михайлович Достоевский – один из величайших литераторов в истории человечества, мыслитель, тонко и точно раскрывавший комплекс нравственных вопросов, противоречий и проблем человеческого бытия. Читайте последние новости об авторе Федор Достоевский на сайте издательства Эксмо. Отец — Михаил Андреевич Достоевский — происходил из рода шляхтичей Достоевских герба Радван.

Регистрация на сайте

Свое знаменитое «Преступление и наказание» Достоевский создает именно в этот трудный период. Писателю грозила долговая тюрьма, поэтому летом 1866 года ему пришлось заключить кабальный договор с издателем Федором Стелловским о продаже тому прав на публикацию полного трехтомного собрания своих сочинений и нового романа «Игрок» , который требовалось представить в весьма ограниченные сроки. Чтобы уложиться в ограниченный издателем срок, писатель берет в помощь стенографистку Анну Григорьевну Сниткину , которая позже становится его второй женой. С 1872 года Достоевский жил в городе Старая Русса.

Здесь он написал свои бессмертные произведения «Бесы», «Братья Карамазовы» и другие. Многие из его творений в наши дни были экранизированы российскими и зарубежными режиссерами.

Больница здесь есть до сих пор, улица и соседняя станция метро носит имя писателя. Здесь же находится мемориальный музей Достоевского. Смерть отца Скончался Михаил Андреевич Достоевский, отец писателя. Официально причиной смерти стал апоплексический удар, но родственники были уверены, что Михаила Андреевича убили его крестьяне. Достоевский-старший был выходцем из духовенства, однако выслужил дворянство и отличался строгостью. Брат писателя Андрей вспоминал, что в последние годы жизни, после смерти супруги Марии Фёдоровны 27 февраля 1837 года , их отец много пил и становился всё более раздражительным. Дальше, по словам Андрея Достоевского, произошло следующее: …В деревне Черемошне на полях под опушкою леса работала артель мужиков, в десяток или полтора десятка человек; дело, значит, было вдали от жилья! Выведенный из себя каким-то неуспешным действием крестьян, а может быть, только казавшимся ему таковым, отец вспылил и начал очень кричать на крестьян. Один из них, более дерзкий, ответил на этот крик сильною грубостию и вслед за тем, убоявшись последствия этой грубости, крикнул: «Ребята, карачун ему!..

Как стая коршунов, наехало из Каширы так называемое временное отделение. Первым его делом, конечно, было разъяснить, сколько мужики могут дать за сокрытие этого преступления! Не знаю, на какой сумме они порешили, и не знаю также, где крестьяне взяли вдруг, вероятно, немаловажную сумму денег, знаю только, что временное отделение было удовлетворено, труп отца был анатомирован, причём найдено, что смерть произошла от апоплексического удара, и тело было предано земле в церковном погосте села Моногарова». Смерть отца, безусловно, повлияла на будущего писателя. Фрейд в известной работе «Достоевский и отцеубийство» связывает эту трагедию с возможным Эдиповым комплексом у юного Достоевского и последующей разработкой мотива убийства отца в «Братьях Карамазовых». Виссарион Белинский Петербургский сборник, изданный Николаем Некрасовым, с первой публикацией романа «Бедные люди». Первый роман Достоевского пользовался большим успехом среди публики. Белинский оценил талант молодого писателя как необыкновенный, в литературных кругах имя Достоевского стало известным. По легенде, Некрасов, один из первых читателей романа, в восторге сообщил Белинскому: «Новый Гоголь явился!

Впрочем, позже, похоже, именно Некрасов удалил из статей Белинского самые восторженные характеристики Достоевского. Далеко не все отзывы критики о нём были столь похвальны: в частности, «Северная пчела» несколько раз упрекала начинающего писателя в следовании идеям того же Белинского. Позже Белинский, недовольный повестью «Двойник», разочаруется в литературном даровании писателя, а Достоевский будет скептически отзываться о западнических и социалистических идеях критика. Михаил Петрашевский Журнал «Отечественные записки», издаваемый Андреем Краевским, с первой публикацией повести «Двойник». Вольфа и Т. По словам Достоевского, «мне показался он очень оригинальным человеком, но не пустым; я заметил его начитанность, знания». Молодой петербургский чиновник Петрашевский устраивал у себя на квартире собрания, где обсуждались, в частности, идеи французских утопических социалистов. Среди посетителей «пятниц» Петрашевского были и литераторы, среди них молодой Михаил Салтыков Щедрин и критик Валериан Майков. Эти авторы печатались в журнале «Отечественные записки», где Достоевский, в частности, опубликовал повести «Двойник» и «Хозяйка», которые многим современникам небезосновательно казались похожими на сочинения других членов кружка.

Утопический социализм вскоре перестанет привлекать писателя, но образы идеалистов, желающих перестроить мир по законам справедливости, окажутся очень значимы для поздних произведений Достоевского. Обряд казни на Семёновском плацу. Рисунок Бориса Покровского 22 декабря 1849 года. Пять минут до расстрела На Семёновском плацу арестованным петрашевцам, включая Достоевского, зачитали смертный приговор, приготовили всё необходимое для расстрела, но в последний момент объявили о высочайшей милости. Казнь была инсценирована: Николай I заранее принял решение заменить её каторжными работами и ссылкой. Главным обвинением против писателя было чтение вслух знаменитого зальцбруннского письма Белинского Гоголю. Достоевский признался, что действительно читал его 15 апреля. Письмо Белинского, возмущённого православной и монархической книгой Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями», действительно содержало очень резкие места. Впрочем, власти, судя по всему, реагировали не на чтение письма само по себе.

После волны революций, прокатившихся по Европе в 1848 году, российское правительство очень опасалось тайных заговоров. В этой обстановке полиции и Третьему отделению очень хотелось раскрыть хоть какую-нибудь тайную организацию, и петрашевцы прекрасно подошли на эту роль. Вся сцена произвела на Достоевского сильнейшее впечатление. По воспоминаниям свидетелей, Достоевский «был несколько восторжен, вспоминал «Последний день осуждённого на смерть» Повесть французского писателя Виктора Гюго, опубликованная в 1829 году. Написана от лица человека, осуждённого на смерть. Вина приговорённого неизвестна, но по косвенным деталям можно предположить, что он отцеубийца. Произведение оказало большое влияние на Чарльза Диккенса и Фёдора Достоевского, исследователи подчёркивают параллели и с «Приглашением на казнь» Владимира Набокова. В 1846 году начал посещать собрания у Петрашевского и стал членом кружка Николая Кашкина. Оказал большое влияние на Фёдора Достоевского, которого тот называл «своим Мефистофелем».

Подобно другим петрашевцам, был приговорён к смертной казни расстрелянием, но по императорской конфирмации отправлен в ссылку на каторжную работу в рудниках на 10 лет. Стал прототипом Николая Ставрогина, главного героя романа Достоевского «Бесы». Свой личный опыт и впечатления от чтения Гюго сольются в знаменитом монологе князя Мышкина : Выходило, что остаётся жить минут пять, не больше. Он говорил, что эти пять минут казались ему бесконечным сроком, огромным богатством; ему казалось, что в эти пять минут он проживёт столько жизней, что ещё сейчас нечего и думать о последнем мгновении, так что он ещё распоряжения разные сделал: рассчитал время, чтобы проститься с товарищами, на это положил минуты две, потом две минуты ещё положил, чтобы подумать в последний раз про себя, а потом, чтобы в последний раз кругом поглядеть. Что, если бы воротить жизнь, — какая бесконечность! И всё это было бы моё! Я бы тогда каждую минуту в целый век обратил, ничего бы не потерял, каждую бы минуту счётом отсчитывал, уж ничего бы даром не истратил! Мемориальный дом-музей Фёдора Достоевского в Семипалатинске 6 февраля 1857 года. С будущей женой он познакомился ещё весной 1854 года, вскоре после окончания своих каторжных работ и освобождения из острога.

Мария Дмитриевна в это время жила со своим мужем в Семипалатинске, где Достоевский, согласно приговору, должен был служить рядовым. У неё был сын Павел, который станет пасынком писателя. Я походил на больного, который начинает выздоравливать после долгой болезни и, быв у смерти, ещё сильнее чувствует наслаждение жить в первые дни выздоровления.

По совету врачей он привез сюда больную туберкулезом жену Марию Дмитриевну. Хвойные деревья и сухой воздух считались идеальной средой для лечения болезни. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий! Опубликовано: 11 ноября 2021 года.

Формат Формат проекта - многофункциональное культурное пространство, включающее современные сценические комплексы, мобильную ТВ студию, кинотеатр под открытым небом. В программе проекта запланировано торжественное открытие памятника Ф. Достоевскому, встречи с известными людьми, дискуссии на актуальные темы традиционных ценностей, культуры и искусства, роли и становления семьи в современном обществе в условиях информационной войны; концертные блоки: выступления коллективов, связанных с экранизацией, театральными постановками, чтением романов Ф. Достоевского, а также совмещение в едином сценическом пространстве творчества известных исполнителей, представляющих собой сплав русской народной и популярной музыкальной культуры.

Правнук рассказал, как произведения Достоевского отвечают на любые личные вопросы

В «Зимних заметках о летних впечатлениях» 1863 остро критиковал лицемерие, фальшь и буржуазный порядок Западной Европы, в которой невозможно преобразование общества на братских, христианских началах; осуществить его, считал он, можно лишь в России, где народ, несмотря на вековое рабство, сохранил в душе нравственный идеал. Прелюдией к поздним романам Достоевского стала повесть «Записки из подполья» 1864 , утверждавшая идеи безграничной свободы как высшей ценности человеческой личности и иррациональной, «подпольной» основы сознания. В саморазоблачительных признаниях героя-парадоксалиста, «первого героя-идеолога в творчестве Достоевского» М. Бахтин , сочетавшего в себе черты романтика и циника, психологию социально униженного, бедного чиновника с демонизмом и эгоистическими амбициями «лишнего человека» , выразился протест писателя против разделявшегося социалистами убеждения о возможности познания законов человеческой природы и управления ими. Летом 1862 г. Достоевский впервые отправился в заграничное путешествие, посетил Германию, Францию, Швейцарию, Италию; в Лондоне познакомился с А. В 1863 г. Сусловой, драматические отношения с которой 1861—1866 найдут отражение в его произведениях.

За границей началось «игорное десятилетие» Достоевского 1862—1871 : рулетка захватила его целиком. В 1864 г. В основе сюжета печатавшегося в журнале «Русский вестник» романа «Преступление и наказание» 1866 — «психологический отчёт одного преступления»: трагедия Родиона Раскольникова, дерзнувшего утвердить свою индивидуальность «без Бога», пролить кровь «по совести» и стать «властелином судьбы». Сострадание к беднякам парадоксально переплетается у него с презрением к ним, а мечта об искоренении зла неразрывно связана с анархической злобой и мстительностью. Социальный бунт и уголовное преступление героя, замешанные на индивидуализме и аморализме, приводят его к отъединённости от людей, и возвращение к ним становится возможным лишь через раскаяние, страдание и веру. Роман стал ответом Достоевского демократической литературе, изображавшей нигилистов и мечтателей как общественных борцов, и был воспринят радикальной печатью как выпад против передового студенчества и разночинной молодёжи. Увлечение игрой, впечатления от знакомства с Западной Европой, эпизоды любовной истории с А.

Сусловой запечатлены в романе «Игрок» 1866. В целях ускорения работы над ним Достоевский пригласил стенографистку А. Сниткину, которая зимой 1867 г. Новая женитьба принесла писателю семейное счастье, которого он был лишён в первом браке. С весны 1867 г. В 1868 г. В первые годы за границей Достоевский работал над романом «Идиот» 1868 , идея которого, по его словам, состояла в изображении «положительно прекрасного человека».

Главный герой романа — князь Лев Николаевич Мышкин в черновиках «Князь Христос» , наделённый целомудрием, кротостью, детской добротой, но слабый и беспомощный, оказывается не в состоянии спасти падшие души, возродить поруганную красоту: под удар поставлена сама идея спасительной христианской любви. Мир зависти, ревности, гордыни и злобы ломает и выталкивает самого прекрасного, самого хрупкого своего гостя, его проповедь «практического христианства» — прощения и сострадания — оказывается несостоятельной и терпит крах. Однако, несмотря на неудачу миссии князя Мышкина, он оставил в мире, как писал Достоевский в подготовительных материалах к роману, «неисследимую черту», а значит, не погибнет и великая христианская идея. К 1869—1870 гг. Рукопись романа «Бесы» Фёдора Достоевского. Научно-исследовательский отдел рукописей Российской государственной библиотеки. В 1870 г.

Живя за границей, Достоевский стал свидетелем крупнейших событий общественно-политической жизни Западной Европы — франко-прусской войны 1870—1871 гг. Бакуниным ; напряжённо следил за расследованием убийства, совершённого членами тайного общества под руководством С. Однако в процессе работы в пространство романа-хроники вошли не только нечаевцы, но и либералы 1840—1860-х гг. Белинского, А. Герцена, Т. Грановского , П. Бесовская одержимость силами зла и разрушения, гордыня идеологического своеволия, самозваные претензии на владение миром, сверхчеловеческие амбиции — эти глубинные духовные пороки политических честолюбцев и авантюристов, руководителей русской смуты, обретают в романе апокалипсическое значение, обнажая сущностные законы противостояния добра и зла.

В июле 1871 г. Достоевский с женой и дочерью вернулись в Россию. Лето 1872 г. Став редактором газеты-журнала «Гражданин» , Достоевский с 1873 г. Имевший большой успех «Дневник писателя» — «моножурнал» Достоевского, включавший публицистические статьи на политические, юридические, социальные, педагогические и другие темы, литературно-критические статьи и очерки, мемуары, а также художественные произведения. В нём были опубликованы, в частности, мрачно-иронический рассказ «Бобок» 1873 в традиции «Разговоров в царстве мёртвых» Лукиана , являющийся по своим идеям «всё позволено», если нет Бога , темам «бесстыдной правды», сознания на грани безумия, сладострастия и др. Бахтин всего творчества Достоевского; а также «фантастические» рассказы: «Кроткая» 1876 — монолог мужа у гроба покончившей самоубийством жены, который, пытаясь собрать «мысли в точку», приходит к ясному осознанию случившегося в предисловии к рассказу Достоевский сформулировал суть своего «фантастического» метода — представить стенограмму внутреннего монолога героя ; «Сон смешного человека» 1877 , восходящий к жанру фантастических путешествий в утопическую страну и завершающийся прозрением героя, который «видел истину» — «рай на земле» и знает отныне, что надо делать для его достижения «главное — люби других, как себя».

В этот же период Фёдор Михайлович Достоевский пишет «Записки из мертвого дома», «Записки из подполья», «Униженные и оскорблённые», «Зимние заметки о летних впечатлениях». В 1864 году умирают брат Михаил и жена Достоевского. Он часто проигрывает в рулетку, влезает в долги. Деньги очень быстро заканчиваются, и писатель переживает тяжелый период. В это время Достоевский сочиняет роман «Преступление и наказание» , который пишет по одной главе и тут же отсылает в журнальный набор. Чтобы не потерять права на собственные произведения в пользу издателя Ф. Стелловского , Федор Михайлович вынужден написать роман «Игрок». Однако для этого у него не хватает сил, и он вынужден нанять стенографистку Анну Григорьевну Сниткину. Кстати, роман «Игрок» был написан ровно за 21 день в 1866 году.

В 1867 году уже Сниткина-Достоевская сопровождает писателя за границу, куда он отправляется, чтобы не потерять все деньги, полученные за роман «Преступление и наказание». Жена ведет дневник об их совместном путешествии и помогает обустроить его финансовое благополучие, взвалив на свои плечи все экономические вопросы. Последние годы жизни. Смерть и наследие Этот последний период в жизни Достоевского проходит весьма плодотворно для его творчества. С этого года Достоевский вместе с женой поселяется в городе Старая Русса, находящемся в Новгородской губернии. В этот же год Достоевский пишет роман «Бесы». Через год появляется «Дневник писателя», в 1875 — роман «Подросток», 1876 г.

В положенный день их вывели на плац, объявили о приговоре и приготовились расстрелять. Об отмене сурового наказания сказали в последний момент. Инсценировка казни произвела на Достоевского серьезное впечатление. Некоторые приговоренные после разыгранного властями спектакля сошли с ума. Писателя отправили на каторгу в Омск на 4 года. После этого, решением императора, еще столько же он должен был служить рядовым в войсках. Свое наказание Достоевский отбыл практически полностью, когда скончался император Николай I. Надеясь на помилование, писатель попросил давних знакомых ходатайствовать о нем перед императором. Благодаря его стараниям, Достоевский был амнистирован. Однако по приказу нового правителя за ним устанавливалась тайная слежка, чтобы убедиться в благонадежности ссыльного литератора. Расцвет творчества Бытность каторжника, сложные условия ссылки, впечатления от заключения и мнимого расстрела, все это нашло отражение в творчестве писателя. Воспоминания о неволе вылились в «Записки из Мертвого дома». Были и другие произведения. Однако прежде чем приступить к работе всей своей жизни, литератору потребовалось некоторое время, чтобы перевести дух. Расцвет творчества писателя пришелся на 60-80 годы 19-го века. В этот период Достоевский готовит и издает романы, которые получили название «великого пятикнижия». В 1866 появляется «Преступление и наказание». Через 2 года, в 1868, Достоевский публикует «Идиота». В 1875 был напечатан роман «Подросток». Последней работой в череде крупнейших произведений стали «Братья Карамазовы» 1880 , которых автор закончил всего за несколько месяцев до своей смерти. Личная жизнь Классик отечественной литературы был женат 2 раза. Первой супругой литератора стала Мария Исаева, с которой тот познакомился после долгих лет ссылки и каторги. Семейная жизнь пары была короткой. Всего через 7 лет, в 1864-м, жена скончалась. Детей от этого союза не было. Однако временный роман ни к чему не привел. Аполлинария Суслова К сорока годам писатель встретил Анну Григорьевну Сниткину, которая стала его второй супругой. В этом браке на свет появилось четверо детей: Федор, Алексей, Софья и Любовь. Анна Сниткина, вторая супруга Ф. Достоевского Достоевская стала не только верной супругой, матерью, но и надежным помощником классика. Она помогала наладить быт, обустроить дом. Дети писателя в большинстве своем не последовали по пути знаменитого отца. Одна из дочерей, Софья, погибла в младенчестве. Смерть и похороны писателя В 1881 году Достоевский делился предчувствием, что жить ему осталось совсем недолго. Эти слова стали пророческими. В конце января во время ссоры с сестрой Верой литератору стало плохо, у него открылось кровотечение. Неприятный разговор оказался толчком к обострению давнего заболевания. Смерть Достоевского наступила 28 января 9 февраля 1881 года в возрасте 59-ти лет. Посмертно у писателя диагностировали эмфизему, хронический бронхит и туберкулез легких.

Хвойные деревья и сухой воздух считались идеальной средой для лечения болезни. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий! Опубликовано: 11 ноября 2021 года.

Новости по теме: Федор Достоевский

Сервер "Весь Достоевский" на сайте Петрозаводского государственного университета ~Dostoevsky Разделы: 1) конкордансы всех произведений вского 2) Евангелие вского. Его детство прошло в доме врача Михаила Андреевича Достоевского и его жены Марии Федоровны, урожденной Нечаевой. После окончания училища Фёдор Достоевский служил в инженерной команде Санкт-Петербурга. Достоевский, по собственному признанию, всю жизнь занимался «тайной человека» — исследовал душевную жизнь. В 25 лет Достоевский опубликовал свой первый роман "Бедные люди", и на него обратили внимание.

Страницы жизни. О чем рассказывают рукописи и заметки Ф.М.Достоевского

СЕН 15 2021 Достоевский: писатель, мыслитель, провидец В 2021 году исполнится 200 лет со дня рождения великого русского писателя и мыслителя. 01.07.2023 Прямая трансляция Дня Достоевского в Пространстве SENO. В 25 лет Достоевский опубликовал свой первый роман "Бедные люди", и на него обратили внимание. В 25 лет Достоевский опубликовал свой первый роман "Бедные люди", и на него обратили внимание. Говоря про отношение Достоевского к Петербургу, его правнук отметил, что писателю город мог действительно не нравиться: "Ну не строили русские города на болотах!". Несмотря на информацию книжного сервиса «ЛитРес» о невероятном взлёте продаж книг Фёдора Достоевского, его романы, по данным сервиса MyBook, наравне с произведениями Льва Толстого лидируют в числе непрочитанных.

«ВКонтакте» отпразднует юбилей Достоевского показом спектакля, квестом и разделом с видео

Женившись второй раз, он снова уехал за границу, где продолжал безуспешно играть на рулетке. По возвращении в Петербург жена писателя Анна Григорьевна взяла в свои руки обустройство их жизни. Последние восемь лет жизни были наиболее удачными и светлыми годами Достоевского. В это время им написаны такие романы как «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы» и др. Личная жизнь Женат дважды. Первый раз на Марии Дмитриевне Констант, вдове надзирателя Исаева. Второй раз женат с 1867 г. От этого брака имел детей: Софью, умершую во младенчестве от воспаления легких; Любовь, писательницу; Федора, коннозаводчика; Алексея, умершего во младенчестве от эпилепсии. Смерть Умер в Петербурге. Род Достоевского продолжается, его потомки живут в Санкт-Петербурге.

Зритель входил в зал только через одну дверь — у сцены. В проходе лежали две восковые женские фигуры — жертвы Раскольникова. Чтобы дойти до своего места, зритель должен был через них перешагнуть. Владимир Высоцкий в роли Свидригайлова Фото: fedordostoevsky. Это было его покаяние. На сцену выходил Высоцкий уже в роли Высоцкого и задувал их. Не будет ему покаяния, как бы говорил он. И глядя в зал читал строчку из школьного сочинения: «Прав был Раскольников, что убил старуху, — жаль, что попался». Это был уже так называемый застой, конец семидесятых, но и здесь голос мудрого Федора Михайловича прозвенел в головах у зрителей как самый актуальный и современный. А что же сегодня, в юбилейный год интересует и занимает режиссеров в текстах великого прозаика? Как ни странно, совершенно разное. Например, такие столпы психологического театра, как петербуржцы Лев Додин и Григорий Козлов , подходят к нему со всей основательностью. В питерском МДТ Додин инсценирует «Братьев Карамазовых», где четыре часа актеры со всей подробностью разбираются в отношениях героев прозаика. Сходив на эту премьеру, вы выйдете на вечернюю питерскую улицу Рубинштейна и в своих собственных мыслях побредете по петербуржским закоулкам, непременно пройдя мимо дома Федора Михайловича — это тут, рядом, на Достоевской. В Москве тоже есть свой Достоевский. Невероятно тихо и камерно ставит его тексты в Театре юного зрителя Кама Миронович Гинкас. Например, две его потрясающие работы по «Преступлению и наказанию». Одна из них — «По дороге в...

Траурная процессия растянулась больше чем на километр. В честь памятной даты в центре Калининграда писателю установили бронзовый памятник. Как годы в Казахстане изменили мнение Достоевского о степи Источник: ru. Из неполных 60 лет, что прожил писатель, почти пять с половиной приходятся на годы жизни в Семипалатинске сейчас Семей. Здесь в память о мировом классике 50 лет назад открыли музей его имени, который успешно продолжает свою работу по сей день. В день юбилея Федора Михайловича Sputnik Казахстан предлагает совершить видеоэкскурсию по уникальному музейно-мемориальному комплексу и окунуться в удивительный мир одного из главных писателей XIX века. Отметим, что музей в Семее - это единственный музей Достоевского за пределами России. Годы жизни в Семипалатинске были непростыми, писатель приехал сюда в качестве ссыльного после омской каторги. Однако спустя время Достоевский стал осваиваться в городе, заводить знакомства с другими ссыльными и с местными жителями. Семипалатинск стал местом, где писатель встретил свою первую супругу Марию Исаеву. Здесь же он продолжил более тесное общение, которое переросло в дружбу, с первым казахским ученым Шоканом Валихановым. У него были разносторонние интересы: раз он попал в это окружение, в это общество, просил прислать ему Коран", - поделилась в беседе с корреспондентом Sputnik Казахстан экскурсовод музея Достоевского в Семее Татьяна Титаева. За время пребывания в Казахстане Федор Достоевский изменил свое отношение к степи. Если ранее в своих произведениях он видел в ней угрозу и гибель, то после жизни в Семипалатинске стал величать "Степь" — с заглавной буквы, ассоциировать ее со свободой духа и творчества. Особое внимание почитателей творчества писателя привлекает двухэтажный дом, в котором жил Достоевский со своей супругой в Семипалатинске. Здесь же Достоевский принимал дорогого гостя — Шокана Валиханова.

Образование С 1834 г. Закончив курс в 1843 г. Но через год оставил службу и целиком посвятил себя литературной деятельности. Его первое произведение «Бедные люди» произвело огромное впечатление на Н. Некрасова и В. Белинского, который ввел его в свой кружок. Деятельность В 1849 г. Достоевский был арестован по политической статье за участие в кружке М. Петрашевского и заключен в Петропавловскую крепость. Ему грозила смертная казнь, которую заменили на четыре года каторги.

Правнук рассказал, как произведения Достоевского отвечают на любые личные вопросы

Полную амнистию с возвращением прав дворянина и разрешение публиковаться писатель получил 17 апреля 1857 года. Стоит отметить, что периоды заключения и военной службы стали поворотными в жизни Достоевского: из ищущего идеалы человека он перевоплотился в глубоко верующего, единственным достойным поклонения для которого на всю последующую жизнь стал Иисус Христос. Фёдор Достоевский: литературный переворот В 1861 году Достоевский в журнале «Время» опубликовал «Записки из Мертвого дома», которые ошеломили российскую публику откровенным изображением жизни каторжных, чего еще никто никогда не делал. Благодаря данному труду автор закрепился в мировой литературе. В этом же году Достоевский стал помогать брату Михаилу в издании журнала «Эпоха», где впоследствии были напечатаны следующие произведения: «Униженные и оскорбленные»; «Зимние заметки о летних впечатлениях»; «Записки из подполья».

Но в феврале 1865 года, через полгода после смерти Михаила, издание «Эпохи» прекратилось.

В Некрополе Александро-Невской Лавры к этому событию приурочили открытие обновленного памятника на месте погребения Достоевского. Но мы хотим рассказать об этом великом писателе не словами историков и литературоведов. Мы расскажем о нем устами прямого потомка Федора Достоевского, Дмитрия Достоевского. Он живет в Петербурге. Его часто снимают и отечественные, и западные телекомпании. Безумно интересный человек и увлекательный собеседник. Но вот что еще важно.

Он очень похож на своего прадеда. Но с одной поправкой. Он пережил своего великого предка на несколько лет. И глядя на Дмитрия Достоевского, мы можем представить, а как бы выглядел Федор Достоевский, если бы он жил как минимум на 15 лет дольше. Давайте пообщаемся с нашим простым петербуржцем, Достоевским. Только не Федором. А Дмитрием. Дмитрий Андреевич, как вы обычно отмечаете этот день — день вашего прадеда?

Дмитрий Достоевский,правнук Ф. Достоевского: «Вчера мы за обедом с супругой по рюмочке выпили. Ну, а что еще? Сесть писать роман, продолжение «Братьев Карамазовых»? Такое бывало, конечно, но я не способен». Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города»: «А как вы относитесь к 200-летнему юбилею, шуму, ажиотажу, который возник вокруг него? Тому хайпу, которым будет окружено имя Федора Михайловича? Достоевского: «Я отношусь очень консервативно ко всему.

Только к двум часам всем удалось дойти до места назначения, поэтому отпевание пришлось отложить на следующий день. Вечером толпа почитателей уменьшилась, чтобы явиться на следующий день на отпевание и погребение. Уже рано утром такое огромное количество людей заполнило Александро-Невскую лавру, что постоянно прибывающий поток пришлось контролировать полиции.

Дочь Фёдора Достоевского вспоминала, как её вместе с матерью не хотели пропускать за главные ворота — полицейский преградил им путь: — Больше не пропускают! Довольно лжи! Я никого больше не пропущу!

К счастью, мать и дочь провели в церковь ожидающие их друзья. Любовь Фёдоровна писала: «Когда мы, наконец, пробрались к месту, оставленному для нас, началось отпевание, которое было прекрасным. Пел митрополичий хор; служили архиепископы...

Теснота была большая, но, несмотря на то, тишина была благоговейная... Анна Григорьевна Достоевская сохранила в памяти, как уже после погребения над открытой могилой произносились речи и читалось множество стихотворений, посвящённых памяти её умершего мужа. Гроб был накрыт принесёнными венками практически до верхней части склепа.

От других венков публика отрывала и уносила с собой цветки и листочки на память о любимом писателе... В этот же день он был весь распродан. На следующий день появилось его второе издание: с траурной рамкой вокруг первой страницы.

Источники, которые использовались при подготовке статьи: Л. Сараскина «Достоевский», Л. Достоевский в воспоминаниях современников», А.

Павленко «Лекции о Достоевском», «Достоевский и время», И. Волгин «Ничей современник.

Многочисленное духовенство, александро-невские певчие и монахи проследовали к могиле, куда нам пробраться было уже невозможно. Речей я не слышал, но, взобравшись на дерево, видел ораторов». Первым выступил драматург, поэт и романист Александр Пальм, петрашевец. Он вспомнил о молодых годах Достоевского, об аресте писателя, обряде казни, каторге, о его трудной жизни, сказал о том, что всё это ускорило гибель писателя. В других речах упоминаний об этом уже не было — видимо, чтобы не обострять ситуацию, друзьями сразу же были внесены коррективы в тексты выступлений. Выступавшие говорили лишь об огромном таланте Достоевского, о том, что он своим творчеством внёс великий вклад в русскую культуру. Публика накрыла принесёнными венками гроб почти до верхней части могилы. Остальные венки разрывались на части, и присутствовавшие уносили листочки и цветки на память.

Говорилось много стихотворений, посвящённых памяти Фёдора Михайловича. Некоторые из них, а также высказывания ораторов, процитированы на сохранившемся в архиве фотомонтаже. Навстречу нам попадались группы людей, которые после службы шли отдать последний долг писателю. Это поклонение памяти Достоевского продолжалось вплоть до 1 марта». Похороны в силу своей исключительности для России, жившей в разочаровании от половинчатых реформ Александра II, получили огромный общественный резонанс и энергично обсуждались в среде либеральной интеллигенции и студенчества. Скорбная, почти торжественная сторона проводов Достоевского, участие в них сановных лиц, внимательных людей не обманула, они справедливо увидели в событии провозвестника грядущих больших перемен в России. Похороны обратили на себя внимание и иностранных посольств в Петербурге. Посол Франции генерал Антуан Эжен Альфред Шанзи сообщал: «Русское общество находится под глубоким впечатлением от события, на первый взгляд, лишённого политического значения, но которое тем не менее беспокоит руководителей этой страны как свидетельство новых веяний в России… Значительное большинство участников этой молчаливой манифестации собрались, чтобы почтить память скорее бывшего политического каторжанина, нежели писателя». Поведение министра внутренних дел графа Лорис-Меликова в этих обстоятельствах было, по мнению Шанзи, предельно разумным. Он не поддался давлению тех, кто настаивал на запрещении манифестации, так как понимал необходимость дать выход искренним чувствам части молодёжи, и не вывел на улицы полицию и солдат.

Больше того, Лорис-Меликов постарался придать манифестации полуофициальный характер. Один непреложный вывод со всей очевидностью проистекает из последнего события, — подчеркнул Шанзи. Генерал-посол проиллюстрировал эту мысль сравнением проводов Достоевского с прошедшими похоронами видного царского сановника и дипломата, тайного советника барона Андрея Фёдоровича Будберга: «В тот же день и в тот же час высшие сановники империи отдавали последние почести барону Будбергу, бывшему послу в Париже. Уже в день погребения на углу против Александро-Невской лавры кто-то продавал по полтиннику маленькие пятикопеечные портреты писателя на визитном паспарту, ранее сделанные и распространявшиеся в Петербурге модной тогда фотографической фирмой «Везенберг и Ко». В Петербурге к началу 1880-х годов насчитывалось примерно три десятка фотографических заведений. Похоже, откликаясь на потребности общества, по примеру везенбергского фотоателье некоего Б. Ясевича на Васильевском острове, вскоре после прощания с писателем сделало фотомонтаж в формате «кабинет-портрет» — 135 х 220 мм, а заодно и увидело в том определённый коммерческий интерес в его распространении на память о событии. Такая наклеенная на картон фотография, как правило в рамке, ставилась на стол или каминную полку. Внизу на паспарту стоял штамп с выходными данными ателье. Дело в том, что закон о печати от 6 апреля 1865 года требовал «объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и, во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе как с цензурного дозволения».

Наиболее ходовыми были два небольших формата паспарту — визитный и кабинетный. На их полях или на обороте указывалось происхождение снимка. Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или прошнурованные книги, в которые вставлялись по одному экземпляру всех исполняемых работ. Мера эта, полагали авторы закона, «может оказаться полезною для полиции при разыскании некоторых подозрительных лиц». Можно предположить, что в архивной коллекции фотопортретов лиц, проходящих по делам полицейских учреждений, снимок появился отнюдь не случайно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий