Черноморский фло в 2022 году должен получить более 30 единиц техники, в том числе 12 кораблей и судов, сообщил врио командующего ЧФ вице-адмирал Виктор Соколов в пятницу в ходе сбора с молодыми офицерами. Ракетные корабли Черноморского флота насчитывают 7 кораблей, из которых МРК “Бора” и “Самум” 1988-1992 годов постройки являются самыми старыми. РИА Новости: украинские корабли в Севастополе не станут передавать Черноморскому флоту. «На Черном море тоже у нас не было четкого плана, поэтому Черноморский флот, имея определенный набор боевых единиц, лишь отчасти был готов к борьбе, которая развернулась.
Черноморский флот на 2024 год
Черноморский флот ВМФ России — Википедия | говорится в издании. |
Сколько кораблей в черноморском флоте россии 2023 | объявил источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК). |
Черноморский флот России в этом году усилят четырьмя кораблями | Ожидается, что до конца 2024 года Зеленодольский судостроительный завод передаст Черноморскому флоту ещё три таких корабля. |
«Калибры» хороши, но и проблем достаточно - | Затраты на содержание кораблей и личного состава Черноморского флота не оправдываются результативностью их применения. |
ВМФ России резко нарастил группировку боевых кораблей в Азовском море | Зачем Киеву флот, что случилось с первым кораблем ВМСУ и почему герой Украины стыдится сына. |
Командир Крымской базы ЧФ РФ рассказал о потерях
Затраты на содержание кораблей и личного состава Черноморского флота не оправдываются результативностью их применения. офицеры примерно одного поколения. России пришлось вывести корабли Черноморского флота из Крыма после 240 лет базирования на полуострове. Однако Черноморский флот продолжает оперировать в регионе, сохраняя в своем составе значительное количество кораблей различного класса.
Черноморский флот получит три ракетных корабля в 2023 году
Противоторпедной защиты у наших подводных лодок фактически нет. Это танки без брони. Страна вбухивает в строительство подводных лодок колоссальные средства, но может оказаться, что у них будет около нулевая боевая ценность, — предупреждает эксперт. Командование флота должно вспомнить, что такое воинский долг и присяга, уверен эксперт. В сухом остатке На фоне целой серии неудач широко оживилась дискуссия по поводу судьбы больших кораблей. Не отжили ли они своё и не пора ли им всем на свалку истории? Реакция вполне понятная, но она является скорее эмоциональной, чем рациональной. Большие корабли "хоронят" уже не в первый и даже не во второй раз: в конце XIX века — в связи с развитием торпедного вооружения, в 50-е годы XX века — в связи с появлением противокорабельных ракет.
Преодолевая каждый из этих вызовов, надводные корабли становились только больше и злее. Кроме того, есть ряд задач, которые просто невозможно выполнить малоразмерными морскими беспилотниками. Чем, например, можно заменить большой десантный корабль? А авианосец? Если в составе флота имеются корабли данных классов, неизбежно придётся создавать и фрегаты, и эсминцы, и множество других кораблей. Безэкипажные катера — весьма примитивное и уязвимое для поражения огнём изделие.
Отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [13]. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [14] [15].
Напряжённость удалось постепенно снизить подписанием двусторонних соглашений между Россией и Украиной, на основании которых произошёл раздел Черноморского флота СССР с созданием Черноморского флота России и ВМС Украины с раздельным базированием на территории Украины. В результате переговоров по разделу флота украинской стороне достались 30 боевых кораблей и катеров, одна подводная лодка, 6 кораблей специального назначения, а также 28 судов обеспечения всего — 67 единиц , 90 боевых самолётов. Россия же получила 338 кораблей и судов, а также 106 самолётов и вертолётов [19] [20] [21]. По Соглашению о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, России были выделены на украинской территории три пункта базирования: Севастополь бухты Севастопольская, Южная, Карантинная, Казачья , Феодосия и на временной основе — Николаев , где производились постройка и ремонт российских судов. России на правах 20-летней аренды перешли: главная бухта города — Севастопольская с причалами для стоянки более чем 30 боевых кораблей, бухта Карантинная с бригадой ракетных катеров Черноморского флота и водолазным полигоном, Казачья бухта , где была размещена бригада морской пехоты, Южная бухта. В Стрелецкой бухте совместно базировались корабли российского и украинского флотов. Россия получила также в аренду основной арсенал боеприпасов, ракетную базу Черноморского флота, десантный полигон и два аэродрома: Гвардейское под Симферополем и Кача под Севастополем. Украина соглашалась на использование Черноморским флотом в Крыму, за пределами Севастополя, российских флотских объектов: 31-го испытательного центра в Феодосии , пунктов ВЧ-связи в Ялте и Судаке и крымского военного санатория.
Согласно договорённостям, Россия могла иметь на Украине не более 25 тысяч человек личного состава, 24 артиллерийских систем калибра более 100 мм, 132 бронемашин, 22 боевых самолётов морской авиации наземного базирования, а численность российских кораблей и судов не должна была превышать 388 единиц. На арендуемых аэродромах в Гвардейском и Севастополе Каче можно было размещать 161 летательный аппарат [22]. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины [23]. Корабли Черноморского флота ВМФ России Двусторонними соглашениями 1997 года были оговорены условия аренды базы Черноморского флота на территории Украины, в том числе ежегодная арендная плата в размере 97,75 млн долл, выплачиваемая путём погашения Россией части государственного долга Украины [24] , а также срок пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины — до 28 мая 2017 года. В 2014 году контроль над севастопольской военной базой позволил России в течение нескольких дней захватить Крым [25]. Процесс раздела наследства бывшего Краснознамённого Черноморского флота СССР и окончательного формирования на его базе Военно-морских сил Украины и Черноморского флота Российской Федерации в основном завершился к 2000 году. К этому времени была также формально разрешена проблема статуса Севастополя как основной военно-морской базы двух флотов на Чёрном море [12]. Непростыми были в те годы и отношения с Грузией.
Так, в ноябре—декабре 1992 года силами Черноморского флота и при отсутствии какой-либо поддержки официальной Москвы и при противодействии грузинских властей из Поти морским путём были эвакуированы весь персонал российской военно-морской базы, семьи военнослужащих, большая часть русскоязычного населения города [26]. Путин на борту российского ракетного крейсера « Москва » с Президентом Украины Л. Кучмой в 2000 году. Согласно «Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 года», утверждённой президентом России Владимиром Путиным 27 июля 2001 года, защита территории РФ с морских направлений, защита её суверенитета на внутренние морские воды и территориальные моря, включая регион Чёрного моря, была отнесена «к категории высших государственных приоритетов». В этом документе была поставлена задача сохранить базирование Черноморского флота в Севастополе на длительную перспективу. По итогам Совещания по военно-дипломатическим вопросам Азово-Черноморского региона, прошедшего 17 сентября 2003 года , Владимир Путин подчеркнул, что этот регион представляет собой зону стратегических интересов России, которая «обеспечивает прямой выход России к важнейшим глобальным транспортным маршрутам, в том числе энергетическим». С целью укрепления позиций России в регионе было принято решение о создании дополнительно пункта базирования Черноморского флота в Новороссийске. В то же время подчёркивалось, что решение о развитии системы базирования Черноморского флота на Кавказском побережье России «не значит, что мы будем оставлять нашу основную базу в Севастополе» [12].
Однако за экономическими «плюсами» прорисовывались и незаметные обывателю «плюсы» военные. Строительство канала открыло дорогу для переброски кораблей и катеров из Азовского и Черного морей в Каспийское и наоборот. Таким образом, силы двух военно-морских группировок - Черноморского флота и Каспийской флотилии теперь могли при необходимости оперативно дополнять друг друга. Последняя по времени подобная операция была проведена более года назад. В апреле 2021-го через Волго-Донской канал в Азовское и далее в Черное море прошел отряд из 15 «каспийцев». В их числе были артиллерийские и десантные катера, а также малые ракетные корабли, способные нести ракеты «Калибр».
Как объяснили тогда военные эксперты, подобный «рейд» является сложной операцией, однако переброска сил флота с одного театра их возможных действий на другой — это очень важный стратегический маневр, помогающий обеспечивать национальную безопасность России. Весной 2021 года еще не было и намека на проведение российскими Вооруженными силами спецоперации на Украине. Однако уже тогда специалисты в своих комментариях подчеркивали, что переброска с Каспия на Черноморский театр дополнительных кораблей, вооруженных «Калибрами», дает большие дополнительные возможности, с которыми обязательно должны считаться руководители соседней Украины, которые тогда проводили весьма агрессивную политику по отношению к республикам Донбасса, подогревая градус напряженности в этом регионе и провоцируя Россию. С тех пор ситуация радикально изменилась. В ходе спецоперации, меньше чем через месяц после ее начала, российские Вооруженные силы задействовали крылатые ракеты морского базирования для нанесения точечных ударов по объектам ВСУ, по военным предприятиям, где восстанавливалась поврежденная украинская боевая техника. Обстрел высокоточными «Калибрами» вели, в том числе, и с кораблей Каспийской флотилии.
Совсем скоро, во время празднования Дня Военно-морского флота, многочисленные зрители и гости этого праздника в Петербурге смогут среди другой флотской техники увидеть на параде и «гостя с юга» - малый ракетный корабль «Углич». Он добрался до города на Неве, преодолев более чем 2000-километровый путь по Волге, через Рыбинское водохранилище, Ладожское озеро… Но в самом начале маршрута «Углич» воспользовался услугами Волго-Донского канала.
Например, там попал в засаду и погиб заместитель командующего флотом капитан 1-го ранга Андрей Палий. Также при освобождении Мариуполя пал смертью храбрых командир 810-й бригады морской пехоты Черноморского флота, полковник Алексей Шаров.
И чуть ли не сразу попал под удар украинской ракеты «Точка-У». Предельно ясно, что сработали местные наводчики. Попадание оказалось слишком точным. Корабль был доверху загружен боеприпасами.
Как утверждалось, экипаж затопил свой БДК прямо у причала, чтобы в условиях начавшегося пожара избежать детонации находившегося на борту опасного груза. Через три месяца корабль был поднят на поверхность. Официально заявляли, что его отправят на ремонт в Керчь. Хотя уже тогда источники в командовании флотом делились невеселой информацией, якобы судно восстановлению не подлежит и будет утилизировано.
Шойгу отчитался Путину о потере четвертого большого десантного корабля Черноморского флота
Но довольно быстро здравый смысл возобладал, да и средства, видимо, нашлись, так что проект нового десантного корабля переформулировали именно в проект БДК. Ради ускорения проектирования решено было использовать для нового БДК размерения и обводы корпуса отлично зарекомендовавшего себя БДК проекта 1171 строились в 1964-1975 годах. Это ограничило стандартное водоизмещение будущего нового БДК до 5 тыс. Впрочем, имелись и отличия: две носовая и кормовая надстройки вместо одной, вертолётный ангар, пара вертолётов Ка-29, а также улучшенные условия обитания экипажа и десанта. После чего началась чехарда. Командование ВМФ неоднократно меняло свой взгляд на желательный облик «Грена», что приводило к постоянным корректировкам проекта уже начатого постройкой корабля. Например, изначально вооружение БДК должно было включать 100-мм артустановку А-190М, пару зенитно-артиллерийских комплексов «Палаш» и пару же пусковых установок реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». Однако затем всё это великолепие «съёжилось» до одной 30-мм автоматической артустановки «Дуэт» с двумя шестиствольными вращающимися орудиями АО-18, пары 30-мм шестиствольных автоматических артустановок АК-630М, пары 14,5-мм тумбовых пулемётных установок «Жало» и комплекса выстреливаемых пассивных помех. Исходно планировалось, что БДК станет высаживать технику на берег «бесконтактно». То есть, не доходя до берега, корабль будет вставать на якорь, опускать носовую аппарель и наводить от неё до берега понтонный мост. Затем от идеи «бесконтактности» отказались.
Потом к ней вернулись. Потом… Ну, в общем, вы поняли. Всё это раз за разом «резало» проект и сам строящийся корабль «по живому», отодвигая сроки готовности «Грена». Одновременно в конструкцию корабля стали внедрять стелс-технологии. Одновременно начались перебои с финансированием. Одновременно в России стали подумывать о приобретении у Франции универсальных десантных кораблей УДК типа «Мистраль», что ставило под вопрос необходимость достройки головного БДК проекта 11711. Два вместо шести? Первоначально предполагалось, что Флот получит «Грен» ещё в 2008-м. Фактически же новый БДК удалось спустить на воду и приступить к его дальнейшей достройке лишь 18 мая 2012 года. Ситуацию несколько скрашивало то, что в 2010 году завод «Янтарь» получил контракт на строительство ещё одного БДК проекта 11711.
Контракт-то завод получил, но… Но тут случились известные события 2014 года в Крыму, которые аукнулись, во-первых, нежеланием Франции отдавать РФ построенные для неё «Мистрали», во-вторых, отказом ряда западных поставщиков отгружать для «Грена» необходимое России оборудование. С другой стороны, решение возникших проблем с импортозамещением вновь сдвинуло вправо сроки готовности головного БДК проекта 11711 и не позволило быстро приступить к закладке второго БДК того же проекта. К лету 2015 г.
Это 90-метровый корабль с артиллерией, ракетным вооружением и вертолетной площадкой. То есть у России в Черном море на данный момент есть три корабля и три подлодки, способные осуществлять запуски крылатых ракет. Есть также десантные и противолодочные корабли, имеющие зенитно-ракетные комплексы.
Вывод из строя флагманов флота негативно отразилось на морально-психологическом состоянии военных моряков, говорит эксперт. Однако Черноморский флот все еще достаточно опасен. В частности, не следует полностью исключать угрозу высадки десанта в Одесской области. Сейчас российскую армию сдерживает эффективная работа украинских береговых ракетных противокорабельных комплексов. Нейтрализовать их Россия пытается ударами ракет, например Х-59. Именно этими крылатыми ракетами еще советского производства, запускаемыми с бомбардировщиков, российские войска чаще всего атакуют черноморское побережье Украины.
Однако самое главное препятствие для российских десантных операций — это их нецелесообразность на данном этапе войны. Они могут быть успешными, когда десант поддерживают войска на суше, а Россия за последние месяцы не только не приблизилась к взятию Николаева или Одессы, но и, наоборот, отступает с Херсонского направления. Еще одна предпосылка для успеха такой операции — господство в воздухе — тоже российскими войсками не обеспечена из-за существенного усиления украинской ПВО. Это безопасный маршрут движения судов из пролива Босфор в украинские порты через западную и северо-западную части Черного моря. Он открылся в конце июля и должен был работать до 22 ноября. Правда, через пару дней Москва сменила свою позицию.
Доску установили у Минной стенки, именно тут находится основная стоянка десантных кораблей Черноморского флота. На черном мраморе — двенадцать имен офицеров и матросов. Он впервые официально подтвердил гибель «Саратова». Что имел в виду контр-адмирал, говоря о «потере личного состава» десантных кораблей «Новочеркасск» и «Цезарь Куников», пока не уточняется.
Тем временем, севастопольские соцсети буквально взорвались этим вопросом. На самом деле, прозвучало жутко. Получается, потеряли три экипажа в полном составе? Многие говорят о серьезных потерях части черноморских экипажей, которые влились в морскую пехоту и участвовали в боях за Мариуполь.
Например, там попал в засаду и погиб заместитель командующего флотом капитан 1-го ранга Андрей Палий. Также при освобождении Мариуполя пал смертью храбрых командир 810-й бригады морской пехоты Черноморского флота, полковник Алексей Шаров.
Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание.
Санкт-Петербург читает «Фонтанку»!
В состав Черноморского флота принят малый ракетный корабль «Циклон»
Корабли Черноморского флота покинули Севастополь и перебазировались в Новороссийск и Феодосию. Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, уже согласован план приема в состав Черноморского флота четырех новых боевых кораблей. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Морпехи ЧФ уничтожили наблюдательный пункт ВСУ на правом берегу Днепра Развожаев предупредил о тренировках расчетов ППДО в Севастополе. Донором для Черноморского флота мог бы выступить зажатый в тисках НАТО Балтийский флот.
Корабли постоят и ложатся на курс: Черноморский флот покидает Севастополь?
Зачем Киеву флот, что случилось с первым кораблем ВМСУ и почему герой Украины стыдится сына. На днях прошла торжественная церемония передачи флоту современного отечественного малого ракетного корабля проекта 22800 «Циклон», который был создан. На уходящей неделе Черноморский флот получил новую боевую единицу – малый ракетный корабль (МРК) «Циклон» проекта 22800, известного также под шифром «Каракурт».
ВСУ уничтожили почти 40% больших десантных кораблей России
В 2019-м он отправился с родного Каспия в Черное море и далее — через Босфор , чтобы на некоторое время войти в состав соединения ВМФ России в Средиземном море. А годом ранее такой же рейд в том числе через Волго-Донской канал предприняли для укрепления наших сил, помогающих Сирии, два боевых товарища «Углича» по Каспийской флотилии, два его «близнеца» - малые ракетные корабли «Великий Устюг» и «Град Свияжск». В истории Волго-Донского канала есть немало примечательных эпизодов, связанных с его сугубо мирной жизнью. Вот лишь некоторые из них.
Создание этого грандиозного гидротехнического комплекса было объявлено в СССР одной из «Великих сталинских строек». Уже в разгар работ выяснилось, что возникли проблемы с обеспечением материалами, техникой и рабочей силой очень важного для работы канала объекта — Цимлянского водохранилища. Вот тогда кремлевское руководство приняло непростое решение: в условиях тотального послевоенного дефицита помочь одной «Великой сталинской» за счет другой.
На сооружение Цимлянского гидроузла были эшелонами переброшены тысячи заключенных ГУЛАГа, работавших до того на прокладке Трансполярной железной дороги Салехард-Игарка. В ущерб той же северной «Великой сталинской», на Волго-Дон перенаправили значительную часть предназначавшихся ей строительных материалов, горючего, техники. В 1951-м уехала «на Цимлянское» и часть руководства масштабного северного железнодорожного строительства во главе с начальником его полковником В.
В итоге Волго-Донской канал и Цимлянское водохранилище были построены, а вот заполярная «железка», лишенная значительной части ресурсов для прокладки, так и не стала действующей, превратившись в «Мертвую дорогу». Самое близкое расстояние между руслами Волги и Дона по прямой — около 58 км. Однако с учетом рельефа местности, чтобы максимально уменьшить объем земляных работ, проектировщики выбрали для канала куда более протяженный, извилистый путь.
По нему от «входных ворот» на Волге у Волгограда-Сталинграда до «донских ворот» рядом с городом Калач-на-Дону — почти 101 км.
Большой десантный корабль Саратов Бердянск. Каспийская флотилия ВМФ. Каспийская флотилия ВМФ Астрахань.
Корабль Астрахань Каспийской флотилии. Корабль Дагестан Каспийская флотилия. Матрос Черноморского флота 2021. Парад Черноморского флота.
День ВМФ Севастополь. Моряк севастополец. Малый ракетный корабль циклон проекта 22800. МРК 22800 Каракурт.
МРК проекта 22800 Каракурт. Контр Адмирал Черноморского флота. Контр Адмирал в Севастополе. Контр Адмирал Родионов ЧФ.
Контр Адмирал Обищенко Севастополь. Учения ВМФ России в черном море 2020. Адигюзелов Магарам командующий. Адмирал Добровольский Черноморский флот 2014.
Российский флот в черном море. БДК Николаев Тихоокеанский флот. Штабной корабль Тихоокеанского флота. Учения Тихоокеанского флота 2023.
Андреевский флаг БДК Азов. Большой десантный корабль Азов Черноморского флота. Азов корабль Черноморского флота. Черноморский флот контр-Адмирал Кобцев.
МРК проекта 1234 Овод. МРК пр. МРК 1234. Малый ракетный корабль Овод.
Ракетный крейсер Москва затонул. Крейсер Москва 2022. Гибель ракетного крейсера Москва. Корвет ТОФ Гремящий.
Корвет сообразительный Балтийский флот. Головной Корвет проекта 20385 "Гремящий". МРК циклон. Корабли Черноморского флота 2024.
Циклон корабль. Керчь большой противолодочный корабль. Противолодочный корабль Керчь. Керчь корабль Черноморского флота.
Черноморский флот 1783. Севастополь 1783. Севастопольская бухта крейсер. Крейсер Москва Севастополь.
Черноморский флот Севастополь. Стоянка крейсера Москва в Севастополе. Ракетный катер р 60 Черноморского флота. Ракетный катер р-60 Севастополь.
Севастополь ракетный катер 955. Корабль р60 Черноморского флота. Касатонов Адмирал Черноморского флота. Адмирал Черноморского флота 1992 года.
Адмирал Касатонов корабль. Черноморский флот 1992. Моряки Черноморского флота. Моряки Черноморского флота в Севастополе.
Первый подъем флага на новом корабле сразу после включения его в состав флота — это всегда торжество. Но на борту корвета, который носит имя «Меркурий», эта клятва налагает особые обязательства, ведь именно ей были верны все до одного русские моряки на борту небольшого брига «Меркурий», который в 1829 году вступил на Черном море в неравный бой с двумя турецкими линкорами. Офицеры «Меркурия» даже договорились, что последний, кто останется в живых, подорвет корабль.
Но пистолет на бочке с порохом так и не понадобился. Канониры брига метким огнем фактически уничтожили мачты и такелаж турков, они потеряли ход. А небольшой российский бриг, получив больше 200 попаданий, гордо ушел непобежденным.
Тогда император Николай I издал указ о том, что в российском флоте всегда должен быть корабль с названием «Меркурий» или «Память Меркурия», только этим кораблям и линкору «Азов» полагался Георгиевский гвардейский флаг ВМФ.
Воевать надо! Именно воевать, а не изображать это.
Нормальное патрулирование над Чёрным морем полностью снимает угрозу безэкипажных катеров. При современных средствах обнаружения и поражения, при нормально организованном воздушном патрулировании безэкипажные катера вообще не имеют никаких шансов на успех, — заявил Климов в разговоре с обозревателем Царьграда. По его словам, продолжающиеся случаи уничтожения наших кораблей порождают уже вопросы не к командованию Черноморского флота 15 февраля сообщалось об отставке комфлота, адмирал Виктор Соколов , а к командованию Военно-Морского флота как такового.
Царьграда и начальника морской авиации. Почему они не в состоянии организовать нормальное патрулирование над Чёрным морем? Климов призвал руководство страны обратить внимание, что наш Северный флот не проводит торпедных стрельб подо льдом.
По его словам, у нас катастрофическое состояние со средствами противоторпедной и противоминной защиты. Иными словами, плачевное состояние, в котором сейчас находится Черноморский флот, может внезапно обнаружиться и на других флотах. Противоторпедной защиты у наших подводных лодок фактически нет.
Это танки без брони. Страна вбухивает в строительство подводных лодок колоссальные средства, но может оказаться, что у них будет около нулевая боевая ценность, — предупреждает эксперт. Командование флота должно вспомнить, что такое воинский долг и присяга, уверен эксперт.
Миф о непобедимости почти разрушен. Что осталось от Черноморского флота России?
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Последнее очень важно в контексте возможной модернизации корабля и повышения его ударных возможностей», — подчеркнул аналитик. В интервью «Красной звезде» Виктор Соколов добавил , что корабли Черноморского флота принимают участие в специальной военной операции, выполняют боевые и специальные задачи. В частности, ракетами морского базирования «Калибр» за время проведения СВО были нанесены удары по более чем 180 важным объектам противника. Основными целями являлись радиолокационные станции систем ПВО, пункты временной дислокации подразделений ВСУ, склады ракетно-артиллерийского вооружения, нефтебазы, склады ГСМ, авиабазы, железнодорожные станции», — сказал командующий ЧФ. В св оё время военный эксперт Александр Мозговой в эфире телеканала «Звезда» отмечал, что «Каракурты» призваны заменить советские ракетные катера проекта 12411 «Молния», МРК проекта 12341 «Овод» и сторожевые фрегаты проекта 11356 «Буревестник». Как отмечается на сайте ЦМКБ, корабли серии 22800 предназначены для поражения критически важных объектов противника в береговой зоне, уничтожения боевых надводных кораблей, судов и катеров самостоятельно и во взаимодействии с другими силами, а также для поражения искусственных стационарных и плавучих объектов противника. Кроме того, «Каракурты» могут отражать удары средств воздушного нападения. По информации Минобороны РФ, надстройки и корпус эти х кораблей выполнены по технологиям пониженной отражающей способности, что позволяет снизить радиолокационную заметность МРК. Длина малого ракетного корабля достигает 67 м, ширина — 11 м.
Водоизмещение в различных вариантах составляет от 860 до 900 т. Дальность хода составляет от 2,5 тыс. Численность экипажа составляет 39 человек.
По данным разведки НАТО, за минувшие сутки через Керченский пролив проследовал 41 российский корабль. Из них 23 направились в Черное море, а 18 — в Азовское.
Причем, три корабля выдвинулись в сторону пролива Босфор.
Об этом рассказал в интервью изданию Украина. Тем более, у России теперь появились базы на Азовском море в Мариуполе и Бердянске, рассказал эксперт. Что касается кораблей, выведенных из Севастополя, то это суда малого водоизмещения: это корабли четвертого и третьего ранга, тральщики, малые противолодочные, сторожевые корабли 159-го проекта.