Порядок функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства". Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3; на базе утвержденных ТКМВ создать для СМЭВ справочник «Услуга — Необходимые сервисы/сведения».
О взаимодействии в среде СМЭВ:
- Что делать
- Система межведомственного электронного взаимодействия
- Популярные материалы
- Сетевая Безопасность
- О СМЭВ 3 ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. Идем дальше".
Функционирует на базе сервиса СМЭВ.
Однако бюрократия не погибла, она перешла с уровня «гражданин-чиновник» на уровень «чиновник-чиновник». Вкратце я недавно говорил об этом здесь: « О текущих проблемах и будущем информатизации местного самоуправления — взгляд изнутри ». Суть дела в следующем: СМЭВ, задуманная для безболезненного обмена данными между ведомствами, чиновника должным образом не обслуживает, и даже наоборот, создаёт ему ненужные проблемы, которые при правильной организации дела либо не возникли бы, либо были бы быстро устранены. При переходе на СМЭВ-3 и оформлении заявок на сервисы СМЭВ-3 мы и коллеги из других муниципалитетов столкнулись с определенными проблемами, а именно с отказами федеральных и региональных органов власти в предоставлении доступа к требуемым муниципалитетам сервисам. Формально в рамках действующей системы и нормативной базы отказы выглядят вполне логичными, но при этом не выполняется главная задача СМЭВ — не требовать с граждан информации, имеющейся в других органах власти, и муниципалитетам приходится волей-неволей запрашивать недостающую информацию у граждан.
Не выполняется главная задача СМЭВ — не требовать с граждан информации, имеющейся в других органах власти, и муниципалитетам приходится волей-неволей запрашивать недостающую информацию у граждан. Примеры отказа доступа к сервисам СМЭВ Приведу несколько примеров в отказе доступа к сервисам на примере услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам городского округа «Город Лесной» субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг». Отказ 1: Федеральный ситуационный центр электронного правительства Добрый день! Сообщаем Вам, что запрос SCR 1086684 отклонен. Для предоставления доступа необходимо указать основание — нормативный правовой акт со ссылками на пункты и статьи, в котором установлена обязанность ПФР по предоставлению запрашиваемых сведений. Основанием может являться федеральный закон, постановление, регламент или другой акт, из которого следует, что ПФР должен предоставить доступ именно к этим сведениям в рамках межведомственного информационного взаимодействия, после получения от уполномоченного органа межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ.
Отказ 2: Федеральный ситуационный центр электронного правительства Добрый день!
С учетом вступления в силу положений о предоставлении сведений из ЕРН с 01. Информация о регистрации видов сведений в тестовой среде СМЭВ 3 и возможности их тестирования будет доведена до органов ИКТ субъектов Российской Федерации официальным письмом дополнительно. Сроки перехода субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на использование сведений, содержащихся в ЕРН, в целях гармонизации государственных и муниципальных ресурсов с ЕРН, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 12. Пунктом 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано в срок до 01. Оператор государственного или муниципального ресурса с 01.
В соответствии с Правилами приведения в соответствие ресурсов гармонизации подлежат все государственные и муниципальные ресурсы, за исключением ресурсов поставщиков сведений в ЕРН. Форма плана-графика, в том числе, перечень мероприятий по переходу на использование сведений, содержащихся в ЕРН, и сроки их реализации, определяются субъектом Российской Федерации самостоятельно с учетом вышеизложенных разъяснений. Федеральная налоговая служба как оператор не уполномочена на разработку и доведение типовой формы плана-графика и перечня типовых мероприятий. Федеральная налоговая служба поручает УФНС России по субъектам Российской Федерации в трехдневный срок с даты получения настоящего письма довести его до других за исключением органов ИКТ, которым оно адресовано заинтересованных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Также указано, что Правительством РФ установлены сроки перехода регионов и муниципалитетов на использование данных ЕРН — с 1 января 2021 г. К декабрю 2022 г.
Общее описание процесса тестирования Процесс тестирования видов сведений разбивается на два этапа: тестирование в тестовой среде СМЭВ; тестирование в продуктивной среде СМЭВ. Тестирование в тестовой среде СМЭВ производится с использованием эмуляторов информационных систем поставщиков данных и эталонных запросов, прилагаемых к описанию видов сведений на технологическом портале СМЭВ. Эмулятор представляет собой процессор XSL-преобразований, который возвращает потребителю определенный эталонный ответ в зависимости от значения определенного элемента в эталонном запросе. Эталонные запросы, эталонные ответы и правила XSL-преобразования описываются в Руководстве пользователя вида сведений. Для того, чтобы эталонный запрос был переадресован эмулятору, необходимо включить в запрос элемент testMessage со значением true. Тестирование в продуктивной среде СМЭВ производится с использованием реальных запросов к реальным информационным системам поставщиков.
В обоих вариантах тестирования конечным результатом с точки зрения Ситуационного центра СМЭВ, который выносит заключение о технической готовности ИС потребителя к обмену сообщениями по виду сведений, является набор запросов и ответов в формате СМЭВ. Для перевода СМЭВ-адаптера в отладочный режим необходимо установить параметр development. Для СМЭВ-адаптера устаревшей версии параметр development. Для СМЭВ-адаптера текущей версии параметр development. Для перехода в этот раздел необходимо в меню выбрать пункт «Настройка конфигурации» и в открывшейся форме выбрать режим «Показать расширенные настройки» см. Для этого необходимо в командной панели перейти в каталог установки СМЭВ-адаптера и выполнить команду adapter.
Изолирована от продуктивной среды и среды разработки. Для сотрудников Участника информационного взаимодействия, имеющих право подавать, формировать и направлять обращения, контролировать выполнение обращений далее — представители Участника информационного взаимодействия предоставляется доступ в Личный кабинет СЦ. Представители Участника информационного взаимодействия активируют свои учетные записи путем однократного входа в Личный кабинет СЦ с использованием своих учетных данных ЕСИА. Участнику информационного взаимодействия предоставляются права доступа к СЦ, который поддерживает Оператор Инфраструктуры взаимодействия и с помощью которого осуществляются коммуникации по вопросам получения или предоставления информационнометодической поддержки Участникам информационного взаимодействия. Работа пользователя реализована через веб-интерфейс, доступный через браузер. Для работы с Тех. Браузер последняя стабильная версия. Если идентификационные данные пользователя и пароль введены правильно, на Тех.
Календарь вебинаров
- Проект «Госуслуги и СМЭВ в Орловской области» стал победителем конкурса «Лучший проект года»
- С 1 апреля 2024 года выводятся из эксплуатации в СМЭВ 3.
- Новости и пресс-релизы компании «Программный Продукт»
- Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
- Карта органов государственной власти
Под капотом Госуслуг: про СМЭВ3 от первого лица
Есть у нас официальный канал связи с эксплуатацией и другими участниками взаимодействия — Ситуационный центр. Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту Минцифры sd@ с адреса smev@домен_организации (вход в Ситуационный центр станет доступен после обработки заявки на подключение). но точные сроки не озвучены. Минцифры России сообщает о выводе из эксплуатации 25 августа 2023 года сервиса проверки действительности паспортов МВД России в СМЭВ 2 и рекомендует использовать СМЭВ 3. Информация об этом появилась на сайте Системы межведомственного электронного. Через Личный кабинет СЦ или по электронной почте направить запрос на предоставление доступа к ВС в продуктивной среде СМЭВ 3 в роли Потребителя с приложением Заявки на предоставление доступа к ВС в СМЭВ 3. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) находится в центре всех оказываемых государственных и муниципальных услуг и является ключевым элементом электронного правительства.
СМЭВ 3.0 – новые возможности для граждан
Модуль «Запись на прием» Обеспечивает возможность формирования слотов записи в органы государственной власти для осуществления приема граждан. Реализован механизм взаимодействия как через агрегатора, так и для каждого администратора начислений в отдельности. Доступ к информации может настраиваться в зависимости от ролевой модели. Представление сведений доступно в упрощенном и расширенном формате. Система является информационным ресурсом региона по организации межведомственного взаимодействия с полным покрытием требуемых запросов. Основной набор архитектурных решений: - Front: Backbone. Система разрабатывается с использованием свободно распространяемого программного обеспечения, применяемые технологии виртуализации и контейнеризации позволяют обеспечить установку и настройку системы в течение одного дня. В системе преднастроены и внесены все начальные конфигурации, данные, справочники, библиотека адаптеров.
Для полного запуска необходим лишь список пользователей с матрицей доступа и наличие в регионе доступов к необходимым видам сведений в СМЭВ, которыми желает пользоваться заказчик. В ходе эксплуатации системы проверена совместимость с различными средствами СЗИ сертифицированными ОС.
В случае наличия достаточной информации Исполнитель должен завершить работу с обращением, зафиксировать факт рассмотрения обращения и представить результат Инициатору и Оператору инфраструктуры взаимодействия; д Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо по факту принятия решения по обращению должен проинформировать Инициатора о решении, и инициировать проведение оценки качества рассмотрения обращения; е Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен обеспечить ведение истории обработки обращений и учет зависимостей между ними, а также со связанными с ними инцидентами. Мониторинг и контроль соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в инфраструктуре взаимодействия 6. Данные мониторинга функционирования электронных сервисов сведений , ИС и элементов инфраструктуры взаимодействия доступны для просмотра в личном кабинете Ситуационного центра. Оценка функционирования каждого объекта мониторинга осуществляется на основании применения комплекса диагностических мероприятий, включающего в зависимости от ИС : а тестовые опросы состояния оборудования; б выполнение тестовых запросов к ИС и электронным сервисам контрольных примеров и анализ полученных ответов в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.
N 210" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2017 г. При выявлении в результате мониторинга фактов неработоспособности электронных сервисов, ИС, сбоев в функционировании оборудования Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен зарегистрировать инцидент. Регистрация инцидента производится путем создания обращения в личном кабинете Ситуационного центра, определения его приоритета в соответствии с настоящим Порядком и направления его ответственному Участнику взаимодействия. При регистрации обращения на основании полученных в результате мониторинга сведений Инициатором обращения выступает Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо. Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен разместить и обновить результаты мониторинга электронных сервисов и статистику обращений к ним в личном кабинете Ситуационного центра. Сроки реагирования Исполнителя на поступившее обращение и сроки исполнения обращения 7.
На приведенных примерах видно, что для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в нашей иногда запутанной нормативной базе. Тем более, что услуг уже более сотни, и каждая из них имеет свои особенности и правовые закорючки. Что делатьЧто делать, чтобы упростить и облегчить муниципалитетам жизнь, сведя бюрократию и на уровне чиновник-чиновник к минимуму, заодно облегчая гражданам взаимодействие с органами власти? В свое время была развернута и организована кампания по разработке и утверждению технологических карт межведомственного взаимодействия ТКМВ. ТКМВ на приведенную в примере услугу прилагается. Работа была организована совершенно правильно — подключались при спорных случаях региональные и федеральные ведомства — и в итоге приходили к правильным решениям о необходимости сведений при предоставлении услуги. Но, к сожалению, ТКМВ были использованы только при разработке веб-сервисов СМЭВ и далее были забыты, несмотря на то, что была даже разработана система по их разработке и согласованию. Предлагаемый подход по приведенной услуге позволит значительно сократить оформление доступа к сервисам СМЭВ, хотя бы даже в одном: вместо 60 с лишним заявок на сервисы нужно будет оформить и рассмотреть всего одну заявку — на услугу, а далее все делается автоматом. Я уж не говорю о времени согласования, рассмотрения заявок органами власти и времени обработки этих заявок службами техподдержки — оно сократится на несколько порядков.
Плюс к тому необходимо провести с ТКМВ такую же кампанию по необходимым сведениям для органов власти при исполнении ими функций. Такая кампания начиналась, но что-то по-тихому сошла на нет, по крайней мере, у нас в области.
На СМЭВ 3. Время получения ответа на запрос при интенсивном обмене СМЭВ 3. В СМЭВ 4.
СМЭВ – система межведомственного электронного взаимодействия
Контактное лицо в ФНС России по вопросам взаимодействия в СМЭВ 3.0 и подключения к видам сведений: Казакова Елена Владимировна, тел. 8 (495) 913-00-00 (доб. 25-19), электронная почта: va@ Для организации межведомственного взаимодействия в системе межведомственного взаимодействия версии 3 (далее СМЭВ 3) необходимо выполнить следующее. 6. Инструкция по получению доступа к Федеральному ситуационному центру электронного правительства. СМЭВ 3.0 позволила существенно упростить топологию системы, наладить прямую доставку запросов от одного участника к другому. Подготовленные документы и СМЭВ-артефакты переданы заказчику в электронном виде в формате, пригодном для передачи в Ситуационный центр СМЭВ, а также на бумажном носителе. Совмещайте преимущества готового решения и гибкой настройки с современным адаптером СМЭВ-3.
Минцифры усовершенствовало систему межведомственного электронного взаимодействия
Направить на адрес Ситуационного центра Министерства связи и массовых коммуникаций России sd@ заявку на регистрацию ИС ведомства в СМЭВ 3 и присвоение мнемоники. ФГИС «Федеральный Ситуационный Центр Электронного Правительства». Минцифры создает ситуационный центр (СЦ), который будет заниматься мониторингом инфраструктуры связи и центров обработки данных. с 24.05.2023 наблюдается нестабильная работа сервисов ФНС в СМЭВ 3 со стороны поставщика сведений. Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту Минцифры sd@ с адреса smev@домен_организации (вход в Ситуационный центр станет доступен после обработки заявки на подключение).
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
Работы по обновлению формата имени файла вложения будут проведены 07. Реализована возможность получения уведомлений о доставке сообщений адресату при условии подтверждения адресатом получения сообщения в соответствии с п. Направление уведомлений опционально, настраивается для каждой ИС по запросу Участника необходимо направить в адрес СЦ запрос на подключение уведомлений о доставке сообщений до получателя, содержащий информацию о мнемонике ИС Участника, с указанием стенда регистрации ИС: стенд разработки, тестовый, продуктивный в соответствии с п.
СМЭВ обладает функциями протоколирования взаимодействия. Также СМЭВ позволяет установить кто, в каком объёме и на основании каких привилегий делал запрос информации. Хронология реализации проекта[ править править код ] Надо вводить запрет на требование представления заявителями документов, которые уже находятся в распоряжении ведомств и учреждений, которые уже доступны в базе данных — Дмитрий Медведев на заседании Совета по развитию информационного общества В 2009 году обеспечена возможность взаимодействия между Единым порталом государственных услуг ЕПГУ и информационными системами федеральных органов исполнительной власти ФОИВ для заказа государственных услуг в электронном виде. Взаимодействие обеспечивалось с использованием синхронных электронных сервисов. На конец года было зарегистрировано порядка 30 электронных сервисов.
В 2010 году проведены работы по обеспечению гарантированной доставки электронных сообщений и защите каналов связи для подключения к СМЭВ. Продолжены процессы подключения к системе информационных систем ФОИВ, а также специализированных систем, входящих в инфраструктуру электронного правительства ИЭП.
Время получения ответа на запрос при интенсивном обмене СМЭВ 3. В СМЭВ 4. Проведены работы по разработке адаптеров по новым видам сведений СМЭВ 3.
В некоторых регионах муниципалитеты подключаются к системе субъекта, а она — к СМЭВ. Таким образом, у нас не 26 тысяч, а 11 тысяч участников — часть из этих 26 тысяч агрегирована под региональные информационные системы. В некоторых муниципалитетах, куда еще не дошли магистральные каналы, пока нет связи, поэтому они осуществляют межведомственное взаимодействие через ближайший муниципалитет, где есть Интернет.
Вопрос о доступе всех участников к системе не стоит, просто некоторые из них получают доступ в режиме офлайн. К слову сказать, Министерством связи и массовых коммуникаций разработан проект по устранению цифрового неравенства, рассчитанный на десять лет. В его рамках планируется проложить 200 тыс. КОЗЫРЕВ: Раз в месяц мы проводим видеоконференции, в которых участвуют руководители региональных органов власти, отвечающих за межведомственное взаимодействие. Во время конференций мы подробно изучаем статистику по количеству запросов, соотносим ее с численностью населения субъекта, после чего составляем рейтинг регионов по интенсивности запросов. Есть сильно отстающие территории, которые провели подключение, но неохотно им пользуются из-за приверженности к устаревшим технологиям, например к факсу. Мы следим за статистикой и регулярно даем субъектам указания по переходу от бумажного документооборота к электронному. Впрочем, большинство регионов уже активно пользуются СМЭВ.
Максимальное число запросов поступает из Республики Бурятии, Забайкальского края, Брянской, Костромской и Тамбовской областей. NBJ: Разъясните, пожалуйста, значение термина «свободно распространяемая система управления базами данных». Существуют проприетарные, то есть разработанные частными компаниями и распространяемые на коммерческих условиях СУБД, а также свободно распространяемые системы, которые разрабатываются сообществами программистов. Подобные СУБД можно использовать бесплатно. Недавно мы перевели систему на свободное программное обеспечение, которое называется ActiveMQ — это разработка сообщества Apache Software Foundation. ActiveMQ — свободное ПО, которое российские программисты настроили для использования в межведомственном электронном взаимодействии. Система управления базой данных на Oracle будет постепенно переезжать на свободное ПО. В структуре «Электронного правительства» на данный момент также используется система управления базой данных Oracle, но в 2015 году перед нами поставлена задача перейти на свободное программное обеспечение.
Сначала мы создадим опытный образец свободно распространяемой базы данных, проверим, как она переносит нагрузки, соответствует ли требованиям информационной безопасности. При положительных результатах теста мы будем мигрировать на свободное программное обеспечение в 2016 году. Переход на свободно распространяемую СУБД — это конкретный шаг в области импортозамещения внутри инфраструктуры «Электронного правительства». Первый шаг был сделан, когда мы отказались от проприетарного ПО в интеграционной шине, вторым шагом будет база данных. Правда, нельзя сказать, что сейчас мы рубанем шашкой — и завтра все станет другим. Переход будет аккуратным и постепенным. КОЗЫРЕВ: В силу закона кредитные организации должны предоставлять государственным органам сведения о платежах, которые совершают граждане. Эта обязанность стала причиной подключения всех банков к СМЭВ.
Финорганизациям интересны сведения о кредитоспособности заемщиков в виде выписок о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Данной информацией располагает Пенсионный фонд РФ. В выписках содержатся сведения о месте работы заемщика, его доходах. Кредитные организации, используя эти сведения, могут существенно снизить риски, связанные с розничным кредитованием. Это, в свою очередь, может привести к уменьшению ставок по кредитам. У этого процесса есть и обратная сторона: персональные данные граждан о месте работы, уровне дохода — значимая информация, которую нужно тщательно защищать от компрометации. В связи с этим заемщики должны иметь возможность контролировать то, каким образом предоставляются услуги «Электронного правительства». Банк может получить сведения о кредитоспособности гражданина в случае, если тот обратился за получением кредита или кредит уже получен, но финорганизация в рамках своей политики хочет провести оценку кредитоспособности физлица.
Добросовестный заемщик в обоих случаях даст разрешение на использование своих персональных данных конкретной кредитной организацией. Такая технология у нас есть, она работает через портал госуслуг и мобильные приложения, это выглядит следующим образом: человек приходит в банк и заполняет анкету на кредит, финорганизация запрашивает сведения о кредитоспособности гражданина через инфраструктуру «Электронного правительства».
Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. Идем дальше".
Участникам, не получившим ответ на запрос в течение 30 дней с момента отправки запроса, необходимо направить запрос повторно. В целях повышения качества межведомственного электронного взаимодействия время нахождения сообщения в очереди Участника не должно превышать 1 сутки с момента поступления сообщения в очередь ИС Участника в соответствии с п. Для осуществления анализа дисциплины управления очередями проводится мониторинг активности ИС Участников. С учетом изменения архитектуры файлового хранилища предполагается обновление формата формирования поля имени файла вложения FileName , более подробная информация представлена в п.
Федеральная государственная информационная система "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" далее - Ситуационный центр предназначается для повышения качества взаимодействия информационных систем, входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме далее - инфраструктура взаимодействия , и информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также для обеспечения управления качеством обслуживания пользователей инфраструктуры взаимодействия, непрерывностью и доступностью услуг и сервисов инфраструктуры взаимодействия, формирования отчетности о ее работе, управления информационной безопасностью и управления инцидентами в работе инфраструктуры взаимодействия. Пользователями Ситуационного центра являются уполномоченные представители операторов заказчиков и собственников информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия далее - участники взаимодействия. Доступ к Ситуационному центру предоставляется участникам взаимодействия после прохождения ими процедуры регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Информация о порядке получения доступа к Ситуационному центру является общедоступной и размещается в Ситуационном центре.
Оригинал заявки направляется в адрес Минцифры России почтовым отправлением на адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб. Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту Минцифры sd sc. Для дальнейшего подключения потребуется узнать дату и номер соглашения о взаимодействии с Минцифры. Для этого необходимо отправить запрос по электронной почте на адрес sd sc. Далее необходимо выполнить регистрацию в качестве участника взаимодействия со СМЭВ. Нужно заполнить заявку и отправить на sd sc. ИС необходимо создать как в тестовой, так и в продуктивной среде. Сертификат КЭП необходимо использовать один и тот же.
Рекомендуем при добавлении ИС в продуктивной среде выбирать вариант копирования из тестовой среды.
Благодаря СМЭВ мы можем быть уверены в безопасности передаваемых данных и оперативности обработки запросов на предоставление той или иной государственной услуги. В 2023 году в системе обработано почти 2 млн запросов региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, МФЦ и других участников взаимодействия. На СМЭВ 3.
Календарь вебинаров
- 3:0 в пользу СМЭВ
- Получение доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
- Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
- Популярные материалы
- Система межведомственного электронного взаимодействия
- С 1 апреля 2024 года выводятся из эксплуатации в СМЭВ 3.
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
Для подключения к СМЭВ 3.0 перечисленные ниже заявки следует направлять через личный кабинет ситуационного центра электронного правительства (СЦ). 1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе «Федеральный ситуационный центр электронного правительства». СМЭВ это система межведомственного электронного взаимодействия. Т.е., это электронная система, в которой ведомства обмениваются нужной им для оказания услуг информацией.
Участников СМЭВ подключат к Ситуационному центру электронного правительства
Информация о порядке получения доступа к Ситуационному центру является общедоступной и размещается в Ситуационном центре. Доступ к указанной информации имеют все пользователи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ситуационный центр является основным источником информации о функционировании инфраструктуры взаимодействия и об осуществлении электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также о событиях запросах, инцидентах, сообщениях , созданных участниками взаимодействия. Ситуационный центр обеспечивает: а мониторинг функционирования инфраструктуры взаимодействия и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а также соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г.
В планах на 2024 год — масштабировать работу в СМЭВ 4.
Последние записи:.
Дополнительно закинули коллег сообщениями в поддержку с комментариями, по исправлению, но в ответ снова тишина. Пояснить нам до сих пор не смогли по какой причине так происходит, и что надо исправить. Прикладываю наш app. Есть несколько вопросов: 1 Как должен выглядеть корректный app. Если у вас есть примеры, по которым данное сообщение работает, будет супер. Мы используем 25 сценарий. Но 24 и 25 сценарий различаются довольно странно, и выписки которые должен формировать Росреестр ответом — разные. Если у вас тоже есть вопросы, постараюсь помочь со своей стороны Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями субъектов Российской Федерации по вопросам получения сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении далее — ЕРН , а также переходом органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на использование сведений, содержащихся в ЕРН, в целях гармонизации государственных и муниципальных ресурсов направляет следующие разъяснения.
Указанными нормативными правовыми актами определены перечень получателей сведений из ЕРН с учетом целей их использования, основания предоставления сведений, способы и сроки предоставления сведений, а также перечни состав предоставляемых сведений. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 11 Федерального закона N 168-ФЗ предоставление сведений из ЕРН осуществляется оператором в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия далее — СМЭВ. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона N 168-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право на получение сведений из ЕРН для использования в следующих целях: — совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций, в том числе в электронной форме с 01. Пунктом 11 Правил предоставления сведений из ЕРН установлено, что предоставление сведений органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления может осуществляться посредством соответствующих информационных систем органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и или автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти далее — органы ИКТ субъектов Российской Федерации. С учетом вступления в силу положений о предоставлении сведений из ЕРН с 01. Информация о регистрации видов сведений в тестовой среде СМЭВ 3 и возможности их тестирования будет доведена до органов ИКТ субъектов Российской Федерации официальным письмом дополнительно. Сроки перехода субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на использование сведений, содержащихся в ЕРН, в целях гармонизации государственных и муниципальных ресурсов с ЕРН, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 12. Пунктом 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано в срок до 01. Оператор государственного или муниципального ресурса с 01. В соответствии с Правилами приведения в соответствие ресурсов гармонизации подлежат все государственные и муниципальные ресурсы, за исключением ресурсов поставщиков сведений в ЕРН.
Форма плана-графика, в том числе, перечень мероприятий по переходу на использование сведений, содержащихся в ЕРН, и сроки их реализации, определяются субъектом Российской Федерации самостоятельно с учетом вышеизложенных разъяснений. Федеральная налоговая служба как оператор не уполномочена на разработку и доведение типовой формы плана-графика и перечня типовых мероприятий. Федеральная налоговая служба поручает УФНС России по субъектам Российской Федерации в трехдневный срок с даты получения настоящего письма довести его до других за исключением органов ИКТ, которым оно адресовано заинтересованных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Также указано, что Правительством РФ установлены сроки перехода регионов и муниципалитетов на использование данных ЕРН — с 1 января 2021 г. К декабрю 2022 г.
Руководство пользователя — документ, составленный автоматически или вручную владельцем или создателем ВС, призванный помочь подключающимся участникам.
ВС в целом может создать и зарегистрировать любой участник взаимодействия. Таких ВС сейчас около 2 750. Оформить заявку на регистрацию организации в СМЭВ. В заявке указывают нормативно-правовое обоснование подключения. В зависимости от типа организации и её целей, эту заявку могут рассмотреть либо очень быстро, либо долго — с выносом на президиум специальной комиссии. Организовать защищённый канал.
Это также делается по заявке, в рамках которой вам предоставят и помогут настроить оборудование. Получить сертификаты аккредитованного удостоверяющего центра АУЦ. Выбрать вид сведения, по которому будете работать, или зарегистрировать свой. Настроить или разработать интеграционный модуль для подключения к СМЭВ. Здесь вам на помощь придёт наш адаптер СМЭВ3. Переключиться на продуктивную среду.