Мосты Санкт‑Петербурга.
Строительство Широтной магистрали скоростного движения в Ленинградской области
АО «ЗСД» объявило конкурс на подготовку территории под строительство второго этапа Широтной магистрали скоростного движения. Именно здесь должны соорудить разводной мост через Неву. Документацию опубликовали накануне, стартовая стоимость — 230 млн рублей, времени — до июня 2025 года. Это самый длинный и самый сложный этап магистрали: он идет и через Неву, и через непростые кварталы вокруг «Ладожской». Технически задача по контракту — переустроить канализационные и водопроводные сети по пути следования трассы, на конкретных земельных участках, их около двух десятков.
В проектной документации мало что понятно, если вы ни разу не перекладывали трубы, но указано, что по водопроводу предусмотрено 7,5 тысячи погонных метров новых сетей; работы пойдут вдоль Бухарестской, Софийской, Фаянсовой, Глухоозерского шоссе, Зольной, Дальневосточного и Союзного проспектов, по улице Ванеева и Большой Яблоновке. В случае с канализацией — 3,5 тысячи метров новых сетей, помимо указанных, сюда попадают еще и Нефтяная дорога, улицы Прогонная и Седова, а также 2-й Луч, проспект Энергетиков, Складская улица и другие адреса. К документации приложено большое количество технической переписки и согласований, не только от ресурсоснабжающих организаций, но и, например, от « Мостотреста » и от Невско-Ладожского бассейнового водного управления, которое напоминает об охранных зонах рек Невы, Волковки и Оккервиля. Примечательно, что в обоих случаях филиалы Водоканала, ответственные за водоснабжение и водоотведение, вынуждены отдельным письмом отвечать на запросы проектировщика «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург»: нет, нельзя повторно использовать уже существующее здесь оборудование и материалы.
Это вторая закупка АО «ЗСД», связанная с подготовкой территории: первая относится к апрелю, она заметно меньше и касается лишь двух участков по Витебской Сортировочной улице.
В целом же, работы на первом участке Широтной магистрали оцениваются в 35 млрд. Помимо бюджетных, в проект привлечены также частные средства, в результате чего проезд по дороге будет платным. Так, частные вложения составят 10,3 млрд.
Еще 16,8 млрд. Глава банка ВТБ Андрей Костин в ноябре прошлого года Группа ВТБ и власти Санкт-Петербурга заключили соглашение о реализации проекта подчеркнул, что будущая магистраль должна улучшить транспортное сообщение как в мегаполисе, так и в области, а также выразил уверенность, что проект будет реализован в намеченные сроки. Открытие первого участка запланировано на 2024-й год.
Для реализации проекта освободят сотни земельных участков. Так, в Невском районе планируется сравнять с землей сад 30-летия Октября и некоторые детские площадки. Петербуржцам придется пожертвовать видами из окон, парками, чистым воздухом, тишиной, привычными местами для прогулок.
Трасса пройдет на расстоянии меньше 300 метров от жилого комплекса «Московские ворота», возведенного холдингом «Эталон» в Московском районе, рядом со станцией метро «Электросила». А от жилого комплекса «Ладожский парк» застройщик «Квартира. Множество коммерческих предприятий попадают под снос. Предлагаемые компенсации намного ниже рыночных цен: собственники решили судиться, говорит Михаил Рожко, эксперт по коммерческой недвижимости. Он уверен, что магистраль все равно будет — это особенность российских реалий. Из-за какого-то собственника или бизнесмена ничего переносить не будут — его просто обяжут в судебном порядке.
В Америке он, может быть, пытался бы отсудить свою землю и выиграл, но у нас такого не будет, — говорит в беседе с Мойкой78 Рожко.
Область свои этапы уже упаковала в концессию. Петербург пока заканчивает самую простую часть — первый этап в виде Витебской развязки ЗСД около 40 миллиардов рублей , на всё остальное концессионера пока нет, документация проходит экспертизы. В итоге от всех 30 км трассы ждут облегчения для Всеволожскго района, для КАД и городских улиц, с которых переориентируют 113 тысяч машин в сутки. Поток в черте города по ШМСД оценивают к 2035 году более чем в 140 тысяч единиц, по области — 34 тысячи. Стоимость городской части — более 400 миллиардов рублей раньше называли сумму 300 миллиардов. Половину возьмет на себя Петербург, почти 70 миллиардов — будущий концессионер. Остальное, то есть порядка 135 миллиардов, ждут от федерального центра. Областные V-VI этапы — 110 миллиардов рублей подробнее о тонкостях этих расчетов и о полной стоимости проекта — здесь.
Там концессионер должен дать 51 миллиард, федеральный бюджет — почти 40 миллиардов, остальное — формально региональная часть, но и она будет обеспечена за счет федерального инфраструктурного кредита. На выходе получается, что общая стоимость ШМСД не считая Витебской развязки — 520 миллиардов рублей: 206 миллиардов дает Петербург, 119 миллиардов рублей — внебюджетные источники, 194 миллиарда так или иначе выделяется из федерального бюджета — и это то, что в документах к совещанию называли «дефицитом». Отличительная черта «широтки» — концессия, то есть участие инвестора, и платный проезд. КАД-2 Проект КАД-2 годами находился в «спящем» состоянии, в 2021 году его реанимировали , затем долго искали трассировку. Его будут строить без концессии, только за счет бюджета. КАД-2, в отличие от «широтки», не придется всю строить с нуля. И всё же «Автодору» придется взять на себя новое строительство на протяжении 112 километров: от трассы М-11 до «Сортавалы». От нее ждут разгрузки первой кольцевой и других областных дорог. В том числе за счет транзитного грузового потока, который переориентируется на новую магистраль.
Ориентировочная стоимость, как и в случае с ШМСД, за время творческих поисков выросла. Со 170 миллиардов до 380 миллиардов рублей. Куда двигать по срокам Видимо, звучание слова «дефицит» заставило на совещании у президента выстраивать приоритеты. Поэтому, может быть, здесь, с точки зрения, например, КАД-2, всё-таки чуть-чуть его сдвинуть вправо, а Широтная магистраль скоростного движения нам представляется из всех проектов, наверное, одним из самых сейчас эффективных», — заявил Максим Решетников.
Новости с тегом: широтная магистраль скоростного движения
Широтная магистраль скоростного движения. Как это будет | На Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) Петербурга планируют строить три развязки. |
Три развязки плюс мост. Для второго этапа Широтной магистрали отвели территории | Широтная магистраль скоростного движения и КАД-2 могут быть построены к 2028 году. Согласно проекту протяженность широтной магистрали составит 27 километров, а КАД-2 — 210 километров. |
Петербург готовится к строительству трёх развязок Широтной магистрали
ШМСД — самый масштабный дорожный проект в городе после завершения ЗСД, и для второго этапа уже есть одобренный проект. Однако на данный момент идут работы только на первом — Витебской развязке ЗСД. Его просто включили допсоглашением в давнюю концессию по строительству и эксплуатации Западного скоростного диаметра, как Шуваловскую или Шкиперскую развязки. Изобретать ничего не пришлось, конкурсов объявлять тоже: согласовали финансирование, разбили между федеральным, региональным и партнерским бюджетами, Петербург еще и выбил на это инфраструктурный кредит по льготной ставке. С этапами II-IV так не получится.
Во-первых, надо будет проводить полноценные процедуры по поиску нового концессионера, пусть ВТБ и не скрывает своих планов. Во-вторых, в сумме они почти в 10 раз дороже первого: если раньше ориентировочная стоимость строительства колебалась вокруг 200 млрд, то теперь — оценивается в 300 млрд Витебская развязка стоит под 40 млрд. Как рассказал накануне вице-губернатор Алексей Корабельников, необходимо понять, «в каком объеме и через какие инструменты может федерация то есть федеральный центр. И частных инвесторов будем через концессию задействовать, — рассказал он.
В общем, всё, что прямо сейчас может город, — это готовить стройплощадку под будущую ШМСД.
Её намерены запустить к 2030 году. Напомним, в конце ноября сообщалось , что в створе Зольной и Фаянсовой улиц появится разводной мост. Это произойдёт в рамках строительства Широтной скоростной магистрали. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!
Напомним, что строительство первого этапа ШМСД, в который входит участок от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским проспектом и транспортный узел на Витебском проспекте, началось весной 2021 г. Общий объем инвестиций в I этап составляет более 40 млрд руб. Где пройдет ШМСД Широтная магистраль скоростного движения — автомобильная дорога в Петербурге и Ленобласти протяженностью порядка 27,4 км. Она будет проходить от Западного скоростного диаметра, через южные районы города, и примыкать к Кольцевой автомобильной дороге севернее Кудрово с последующим выходом к Всеволожску, Мурманскому шоссе и на федеральную трассу «Кола». Необходимый объем инвестиций в три участка сейчас оценивается в 300 млрд руб. Как сообщили в пресс-службе администрации региона, предпроектные работы начнутся в I полугодии 2023 г. Однако пока власти не могут оценить итоговую стоимость своих участков магистрали.
Общая протяженность магистрали составит 16 км. ШМСД не просто позволит разгрузить напряженные участки в агломерации, но и даст толчок к развитию индустриальных площадок и жилищного строительства.
Три развязки плюс мост. Для второго этапа Широтной магистрали отвели территории
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb.
SPb вы узнаете последние новости дня, которые затрагивают не только Санкт-Петербург, но и всю Россию. Политика и власть, деньги и бизнес, культура и спорт, — основные темы, которые Gazeta. SPb затрагивает каждый день!
Экология Петербурга, по мнению эксперта, только выиграет, так как на скоростной магистрали машины движутся без остановки, а значит, выделяют меньше выхлопных газов, чем в пробках. Напомним, что планировочные решения для третьего этапа строительства Широтной магистрали скоростного движения в границах Красногвардейского и Невского районов одобрены накануне на рабочем совещании Александра Беглова с членами городского правительства. Участок шестиполосной магистрали общей протяженностью 3,9 километра пройдет от Союзного проспекта на северо-востоке правобережной части Невского района до административной границы Петербурга на юго-востоке Красногвардейского района. Общая площадь участка для реализации третьего этапа Широтной магистрали составит 50 гектаров.
Петербург получит 90 млрд рублей на строительство Широтной магистрали
Работы по подключению Западного скоростного диаметра (севернее развязки с Благодатной улицей) к Широтной магистрали скоростного движения завершат в ноябре 2023 года. На проект выделено из городского бюджета более 6,4 млрд. рублей. Правительство Санкт-Петербурга на рабочем совещании 12 декабря утвердило планировку третьего этапа строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) — будущей платной автотрассы, которая свяжет между собой Кировский, Фрунзенский, Московский. Санкт-Петербург. Ожидается, что Широтная магистраль позволит улучшить транспортную ситуацию в Санкт-Петербурге, разгрузить существующие магистрали и повысить качество жизни горожан. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.12.2022 № 1207 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории для размещения линейного объекта регионального значения "Широтная магистраль скоростного движения с мостом через. Строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Петербурге подразумевает в том числе строительство развязок и путепроводов. Комитет по градостроительству и архитектуре подготовил задания для проектов планировки и межевания.
Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры региона поддержат финансово
Широтная магистраль скоростного движения - шестиполосная автомобильная дорога протяженностью 27,4 км, строящаяся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Трасса начинается от внутригородской платной автомагистрали — Западного скоростного диаметра, далее она пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца до примыкания к КАД севернее Кудрово и до пересечения с Мурманским шоссе на федеральной трассе «Кола». Проектом, одобренным экспертами Главгосэкспертизы России, предусмотрен второй этап строительства магистрали, включающий сооружение участка от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до транспортного узла на пересечении с Софийской улицей.
По заказу Дирекции: проект планировки территории по 4 этапу разработан и утвержден распоряжением Правительства Ленинградской области от 20. Невы в наиболее востребованном месте; Обеспечение транспортной доступности новых жилых массивов Ленинградской области; Создание условий для редевелопмента территорий «серого промышленного пояса» Санкт-Петербурга площадью более 4 000 Га в непосредственной близости от исторического центра; Подключение к перспективной автомобильной дороге «Подъезд к г. Бюджет проекта и источник финансирования: Собственные средства.
ШМСД не просто позволит разгрузить напряженные участки в агломерации, но и даст толчок к развитию индустриальных площадок и жилищного строительства. Уверен, совместно с такими заинтересованными и сильными партнерами мы создадим современную магистраль, которая внесет существенный вклад в транспортное развитие региона», — сказал на церемонии подписания соглашения глава ВТБ Андрей Костин.
Электронный макет трассы — главного инфраструктурного проекта Северной столицы — презентует АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Об этом информирует аппарат вице-губернатора Санкт-Петербурга Николая Линченко. Как сообщается, ШМСД с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц — одно из основных звеньев каркаса городских магистралей скоростного и непрерывного движения. Наряду с кольцевой автодорогой и Западным скоростным диаметром.
Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры региона поддержат финансово
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов считает, что Широтную магистраль в Петербурге получится завершить до 2030 года, сообщает РИА Новости. Строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Петербурге подразумевает в том числе строительство развязок и путепроводов. Комитет по градостроительству и архитектуре подготовил задания для проектов планировки и межевания. Широтная магистраль скоростного движения протяженностью более 27 километров будет состоять из шести этапов, проходящих как по территории Петербурга, так и по Ленинградской области.
На обоих берегах Невы. Под второй этап Широтной магистрали готовят стройплощадку
На главном деловом мероприятии в сфере транспорта – международной выставке «Транспорт России», впервые представили макет Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Власти Санкт-Петербурга готовятся к заключению концессионного соглашения на строительство II-IV этапов Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Власти Петербурга заключат концессию на продолжение ШМСД до конца года. Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга опубликовал задания для планировки трёх развязок Широтной магистрали скоростного движения. Власти хотят увидеть готовые проекты планировки к концу 2024 года. В соответствии с Генеральным планом развития Санкт-Петербурга Широтная автомагистраль скоростного движения с мостом через р. Нева в створе Фаянсовой ул. – Зольной ул. является одним из основных звеньев каркаса городских магистралей скоростного и непрерывного. В 2020 году Правительство Санкт-Петербурга планирует начать строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), которая в 2024 году вместе с Западным.
Новые платные магистрали построят в Петербурге без развязок с набережными Невы
Трасса .. под окнами (Хасанская улица) 2024 | ВКонтакте | В Петербурге объявлен тендер на корректировку участков проекта Широтной магистрали скоростного движения. |
Петербург готовится к строительству трёх развязок Широтной магистрали | Строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) в Санкт-Петербурге начнется в 2020 году. |
Три развязки плюс мост. Для второго этапа Широтной магистрали отвели территории | Правительство Санкт-Петербурга на рабочем совещании 12 декабря утвердило планировку третьего этапа строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) — будущей платной автотрассы, которая свяжет между собой Кировский, Фрунзенский, Московский. |
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.12.2022 N 1207 | Проект Широтной магистрали скоростного движения другое ее название — Восточный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге несколько раз менялся, и в 2017 году по просьбам местных жителей был утвержден окончательный маршрут. |
Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры региона поддержат финансово | Так, в Петербурге уже началось строительство Широтной магистрали, а ближе к концу года начнется строительство разводной переправы через Неву. |
Широтную магистраль скоростного движения показали на «Транспортной неделе-2023»
К финансированию проекта строительства 5-6 этапа Широтной магистрали скоростного движения на территории Ленинградской области планируется привлечь банк «РОССИЯ». — Это будет широтная магистраль скоростного движения (ШМСД) Вторая-четвертая этапы трассы запланировано уже в 2023 году, она протянется в Петербурге и Ленинградской области. Власти Санкт-Петербурга планируют построить первый участок широтной магистрали скоростного движения Восточный скоростной диаметр, ВСД к концу 2024 года. На Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) Петербурга планируют строить три развязки.