Затем Резанов становится начальником канцелярии у графа Н.Г. Чернышова. «ЗНАЛ МНОГИХ ЖЕНЩИН, СХОРОНИЛ ЖЕНУ»Никаким графом Николай Петрович Резанов не был.
Граф Резанов. На полдороге к истине и чуду
И вот на борт «Надежды» поднялись переводчики и чиновники. Они приветствовали русских, приседая и держась за коленки по местному обычаю. Но просили из пушки больше не стрелять и вообще сдать весь порох и оружие кроме офицерской шпаги самого Резанова и не входить в залив. Что ж! Крузенштерн бросил якорь, где ему указали.
Простоять там пришлось… более полугода. Все эти полгода японцы держались крайне вежливо: все приседали, держась руками за коленки, улыбались, радостно кивали. Доставляли русским все по малейшему требованию: пресную воду, свежайшие продукты, корабельные материалы для починки судна… Но платы за все это не брали и в гавань корабль не пускали. Самому Резанову было позволено сойти на берег и ждать ответа из столицы, от японского императора, к которому повезли грамоту от русского царя и дары.
Донна Мария де ла Консепсьон Марселла Аргуэльо. Близкие звали ее Кончитой… Послу предоставили роскошный дворец, но за его пределы выходить не дозволяли и к Николаю Петровичу никого не впускали. Наконец в марте прибыл сановник из Иеддо так в те времена назывался Токио. Ответ он привез неутешительный: император крайне удивлен прибытием русского посольства, принять его не может и торговли не желает и просит, чтобы русский корабль покинул Японию.
Мол, уже 200 лет как решено, что японцам пользы нет выезжать из своей страны или к себе кого-то пускать. Даже дары не были приняты, и сановник с почтительным поклоном вернул их Резанову. Возможно, японскому императору они просто не понравились, потому что подобраны были неудачно: фарфоровая посуда и стоило везти ее из Европы в Японию! Резанов не воздержался и наговорил сановнику дерзостей: мол, наш император помогущественнее вашего будет, и с его стороны это большая милость, которая «из единого человеколюбия к облегчению ваших недостатков последовала» так и сказал!
Переводчики пугались, вздыхали, ерзали, но Николай Петрович все настаивал, чтоб переводили. Дело было провалено окончательно. Пожалуй, посольство это не только не приблизило момент налаживания дипломатических отношений между Японией и Россией, но скорее отдалило его. Но при этом Резанов вошел в японские учебники истории как человек весьма достойный и почтенный.
Анны II степени, ему самому пожаловал только табакерку, осыпанную бриллиантами. Это означало, что высшая власть приняла в конфликте скорее сторону капитана. От участия в первой русской кругосветной экспедиции Николай Петрович был освобожден — ему предлагалось теперь съездить с инспекцией в русские поселения на Аляске. А Крузенштерн помчался догонять Лисянского в Атлантическом океане.
Положение, в котором он застал русскую колонию, было ужасно. Продукты им доставляли исключительно из России — через всю Сибирь в Охотск, оттуда морем… На это уходили месяцы, все приходило испорченным. Контакты с «бостонцами» — американскими купцами — не заладились. Словом, поселенцы просто вымирали с голоду.
Резанов развил там самую бурную деятельность: выторговал у купца Джона Вольфа судно «Юнона», под завязку груженное продуктами, так что тот и опомниться не успел. Не говоря уж о том, что Вольф вообще совершенно не собирался продавать «Юнону». Но это было лишь частичное решение проблемы. Надвигалась зима, и до весны продуктов с «Юноны» поселенцам бы не хватило.
Резанов велел строить еще одно судно с говорящим именем «Авось» и снарядил таким образом маленькую экспедицию из двух кораблей на юг, в Калифорнию. К этому времени уже полкоманды погибало от цинги. Или погибнем. Авось все-таки спасем!
Русское поселение в Калифорнии. Акварель начала XIX века — вот с каким девизом они отправились в путь. В марте 1806 года «Юнона» и «Авось» пришвартовались в заливе Сан-Франциско. Калифорния в то время принадлежала Испании, а Испания была союзницей Наполеона, следовательно — противница России.
В любой момент могла разразиться война. Словом, комендант Сан-Франциско, по идее, просто не должен был принимать у себя русских. Кроме того, любые сношения колонистов с чужеземцами в обход Мадридского двора не приветствовались. И все же Резанов сумел пробиться к калифорнийцам!
Мало того, за шесть недель пребывания там он совершенно покорил губернатора Верхней Калифорнии Хосе Арильягу и коменданта крепости Хосе Дарио Аргуэльо. Добавьте сюда изящную фигуру, чудесные природные кудри, чудные зубы и тысячи других прелестей. Таких красивых женщин можно сыскать лишь в Италии, Португалии или Испании, но и то очень редко». И еще: «Можно было бы подумать, что Резанов сразу влюбился в эту молодую испанскую красавицу.
Однако ввиду присущей этому холодному человеку осмотрительности, я скорее допущу, что он просто возымел на нее какие-то дипломатические виды». Может быть, доктор просто ошибался?
Шесть домов только в Петербурге. Он заметен уже при дворе Екатерины, был любимцем императора Александра. В спектакле возник такой социальный посыл: граф рвется снова в Америку, а его царь не пускает. Он пишет прошения Румянцеву, еще кому-то, его не пускают.
Но в конце концов прорывается. В настоящей жизни было не совсем так. После смерти при родах 22-летней жены 40-летний Резанов находился в страшной хандре. Роль графа при дворе видна по такому факту: сам император выехал к похоронной процессии, чтобы поклониться праху молодой Анны Резановой. Граф был вхож в знаменитую туалетную комнату дворца, где ночью решались судьбы империи. Именно там обсуждался вопрос о связях с Америкой.
Так что царская охранка его никак не гноила. Но что делать — спектакль ««Юнона» и «Авось»» был выпущен в советские времена. Если продолжить настоящую историю графа, он, несомненно, образованный человек, свободно владеющий испанским, и, похоже, именно поэтому, а также чтобы отвлечь его от тоски, царь распорядился сделать графа начальником экспедиции из русской тогда Аляски в испанскую тогда Калифорнию. Знаменитый мореплаватель Крузенштерн оказался под началом Резанова. И отношение к графу моряков было неоднозначным, похожим на отношение карьерных мидовцев к новому послу, который до того служил секретарем обкома.
В последнее два дня Николай Караченцов находился в очень тяжелом состоянии. В начале октября артист попал в больницу, где у него диагностировали пневмонию, вызванную онкологией.
Николай Караченцов родился 27 октября 1944 года на Чистых прудах. Самой же известной театральной работой Караченцова стала роль графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось».
От романтизма к комедии, от комедии к трагизму. Но постоянно прорывался этот его романтизм, прорывалась эта его сила первопроходца. Она либо есть в человеке, либо ее нет. Тут не сыграешь, это изобразить невозможно.
Почему женщины, которые сидели в зале, плакали, рыдали? Они видели и своего героя, своего мужчину, которого они хотели видеть. Они понимали, что это — настоящий мужчина, что он может все. Он не предаст, не сфальшивит. В нем есть вот этот романтизм, вот это благородство. Для него немыслимо, чтобы обидеть женщину, толкнуть ребенка.
Пускай ему будет хуже, но он никогда не опустится до этого. И если бы Коля когда-нибудь попал на корабль, и корабль стал бы тонуть, то он бы утонул вместе с этим кораблем, а ребенка спас. Это — его характер, его природа, его сущность. Читайте также.
Граф Резанов и Билли Кинг: каким мы запомнили Николая Караченцова
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео "воздайте господу" "юнона и авось" граф резанов. Резанов постоянно внушал ей мысль о шикарной жизни в России при императорском дворе. Резанов-Караченцов был воплощением нежности и надежности, актер каким-то неуловимым образом смог показать, что все окончится фатально, они никогда не будут вместе. graf nikolaj rezanov. Граф Николай Резанов. И все же легенды рождаются благодаря трагедиям. Сам донецкий Граф Резанов отметил, что намерен встретить ещё несколько таких юбилеев.
«Ушел граф Резанов»: умер великий актер Николай Караченцов
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео "воздайте господу" "юнона и авось" граф резанов. И тогда граф решил действовать через дочку коменданта. Правда, есть и другая версия: Граф Резанов обустроил этот роман, чтобы решить политические и дипломатические задачи. РИА Новости, 07.06.2008.
«Юнона» и «Авось». Кого любил мнимый граф Резанов?
При желании можно увидеть его прижизненный портрет — седые волосы, полное мягкое лицо, печальные глаза. Николай Караченцов, игравший его в культовом спектакле «Ленкома» с 1981 по 2005 год и снявшийся в двух его телеверсиях, совсем не похож на Резанова. Но можно ли сегодня представить графа с другим лицом? Это был главный московский сценический блокбастер 1981 года. Для этой роли Караченцову пришлось всерьез взяться за пение — он брал уроки у музыканта Павла Смеяна. И не зря — зрители были в восторге. Ему рукоплескали не всего в Москве — в 1983 году спектакль «Юнона и Авось» был представлен французской публике в парижском театре «Эспас Карден» — с приветственным словом к зрителям перед показом обратился сам Пьер Карден.
Во-первых, это была отличная пародия на американские ковбойские фильмы, которые в СССР хорошо знали и любили. Драки, перестрелки, вращающиеся створки входа в салун, шляпы и крутящиеся на указательных пальцах кольты — над всеми этими штампами было приятно посмеяться. А в-третьих, в стране уже два года шла антиалкогольная кампания, потому проблемы героев фильма, которым довелось жить на Диком Западе в пыл действия сухого закона, были советскому зрителю понятны.
Вопрос, сообщил ли ему Николай Петрович о своем начальстве сразу или же только в Бразилии, остаётся до сих пор открытым. Существует письмо Крузенштерна, адресованное правлению РАК, со словами: …ежели бы угодно было Главному Правлению лишить меня команды всей Експедиции, то… быв подчинён Резанову, полезным быть не могу, бесполезным быть не хочу… По мнению Л. Свердлова [5] , Резанов по прибытии на «Надежду» не представился официально, да и не мог этого сделать: сделай он это, и экспедиция не состоялась бы. Дневник помощника Крузенштерна лейтенанта Макара Ратманова подтверждает, что по прибытии на «Надежду» Резанов официально о своих полномочиях не сообщил, а сделал это под сильнейшим нажимом лишь 10 месяцев спустя, после отбытия из Европы, когда у Крузенштерна уже не было возможности запросить подтверждение из Петербурга.
Сам Резанов впоследствии утверждал, что представился сразу, однако в разных случаях описывал это представление по-разному. Недоразумения начались уже при погрузке. Более того, Резанову и Крузенштерну пришлось жить в одной каюте 6 м2. Корабли отплыли из Кронштадта 26 июля 1803 года в 10 часов утра и в ноябре пересекли экватор , а Рождество встретили у берегов Бразилии. Во время экспедиции Резанов и Крузенштерн так рассорились, что общались только с помощью записок. После очередного скандала Резанов закрылся в каюте и больше её не покидал до самого прибытия в Петропавловск. Здесь Резанов написал жалобу правителю Камчатской области Павлу Ивановичу Кошелеву на взбунтовавшийся экипаж и потребовал казни Крузенштерна.
Крузенштерн согласился пойти под суд, но незамедлительно, до окончания экспедиции, срывая тем самым миссию Резанова. Генерал-губернатору с большим трудом удалось их помирить. По версии записок Резанова, 8 августа 1804 года Крузенштерн и все офицеры пришли на квартиру Резанова в полной форме и извинились за свои проступки. Резанов согласился продолжить плавание в том же составе. Однако записки Резанова — единственный источник, который упоминает о покаянии Крузенштерна. Ни в дневниках и письмах других участников экспедиции, ни в письмах Кошелева, ни в записках служащих РАК, сопровождавших Резанова, об этом нет ни слова. Из письма же Крузенштерна Президенту Академии наук Н.
Новосильцеву следует, что, возможно, не Крузенштерн и все офицеры публично извинялись перед Резановым, а Резанов публично извинялся перед Крузенштерном. Из письма Крузенштерна Новосильцеву Его превосходительство господин Резанов, в присутствии областного коменданта и более 10-ти офицеров, называл меня бунтовщиком, разбойником, казнь определил мне на ешафоте, другим угрожал вечною ссылкою в Камчатку. Признаюсь, я боялся. Как бы Государь не был справедлив, но, будучи от него в 13000-х верстах, — всего от г. Резанова ожидать мог, ежели бы и областной командир взял сторону его.
Так продолжалось полгода - затем ему вернули привезенные из Петербурга подарки и предложили отправиться восвояси.
К сюжету "Юноны и Авось" Резанов приблизился, когда дипломатическая миссия провалилась. Его более чем скромно вознаградили табакеркой с бриллиантами и приказали проинспектировать русские поселения на Аляске. Там Резанов обнаружил, что они вымирают с голода. Он отправился за продуктами в Калифорнию, колонию Испании, союзницы воевавшей с Россией наполеоновской Франции. В марте 1806-го суда "Юнона" и "Авось" появились в Сан-Франциско. Там начался роман сорокадвухлетнего Резанова с пятнадцатилетней красавицей Консепсьон де Аргуэльо, дочкой коменданта крепости.
Корабли Резанова находились в Сан-Франциско шесть недель. За это время он сделал предложение и получил согласие, а затем закупил такое количество провизии, которое не вмещалось в трюмы. А еще Резанов составил проект русских поселений в Калифорнии, будущих продовольственных доноров факторий на Аляске. С этим Николай Петрович и отплыл домой, невеста обещала ждать. Он рассчитывал, что Александр I замолвит перед Папой Римским слово о разрешении на брак католички и православного. Из Охотска в Петербург Резанов отправился верхом, в весеннюю распутицу.
Он проваливался под лед, ночевал в снегу, заболел воспалением легких, но продолжал путешествие "в горячке", с температурой. В Красноярске он умер, Консепсьон де Аргуэльо узнала о его смерти через год.
А в итоге проникается сначала уважением, потом симпатией, и наконец трогательной любовью и к своему «отцу», и к «младшему брату». В прошлом пьяница и дебошир, он становится лучшим другом истинного джентльмена Джонни Феста, который приехал на Дикий Запад с благими намерениями. Кинг, проникнувшись любовью к «фильме», которую привез герой Андрея Миронова, перевоспитывается, бросает пить, а в финале, осознав, как далеко от искусства то, что им пытается подсунуть сменщик Феста, даже выбегает из салуна и зовет своего уехавшего друга. Он балагур и весельчак на людях, производит впечатление совершенно безответственного человека, однако это только видимость. На самом деле Васька - примерный и любящий отец. Он души не чает в дочери, хотя и понимает, что она ему неродная.
И даже соглашается пойти на развод, в принципе почти немыслимое для тех времен мероприятие, только чтобы любимая женщина была счастлива. Однако заканчивается все, как принято говорить, хорошо.
"Воздайте Господу" "Юнона и Авось" граф Резанов- Валерий Анохин"
28 марта (8 апреля) 1764 г. в Санкт-Петербурге в дворянской семье родился Николай Петрович Резанов, русский государственный деятель, почётный член Петербургской Академии наук. Николай Петрович Резанов, портрет неизвестного автора около 1803 года О том, как чиновник невысокого ранга стал неудачником-послом и культовым персонажем отечественной. РИА Новости, 07.06.2008. Резанова в 1794 году Резанов по поручению Зубова отправился в Иркутск вместе с духовной миссией архимандрита Иосафа.