Рената Шакирова. Ближайшие выступления: 29 апреля 2024.
У Мариинского театра появилась новая прима – Рената Шакирова
- Солистка Мариинского театра Рената Шакирова назначена примой-балериной -
- В Мариинском театре представили новую приму — Ренату Шакирову
- Рената Шакирова – La Personne
- Рената Шакирова стала новой примой-балериной Мариинки
МФК "Газпром-Югра" (Югорск)
Обычно профессионалы, исполняющие сольные партии получают зарплату в районе 150-200 тысяч рублей в месяц. Важно постоянно совершенствоваться, усиленно заниматься, экспериментировать. В эпоху цифровых технологий надежда на «чудеса» давно ушла. Если вы упорства и таланта вам будет не хватать, звание примы-балерины будет оставаться только надеждой. Но если вы настроены целеустремленно, то есть все шансы воплотить свою мечту в реальность.
В первом же сезоне своей работы она станцевала большие партии, да еще и стала победительницей проекта «Большой балет». Балетоманы следят за каждым дебютом Ренаты, а когда она танцует Китри, Жизель или Джульетту, любящий ее зал взрывается овациями. Фрагмент из балета "Лауренсия".
С ее первых шагов еще в школе все отмечали, какая это лучезарная и светлая девочка. Еще будучи студенткой второго курса Академии русского балета [имени А. Шакирова родилась в Ташкенте Узбекистан.
Зрители встретили новость бурными аплодисментами. В представлении Шакирова исполнила партию девушки-птицы Сююмбике. Балерина состоит в труппе Мариинки с 2015 года.
Сообщить об опечатке
- Рената Шакирова стала новой примой-балериной Мариинки
- Рената Шакирова: «Русский балет — не просто техника, это танец души» |
- Другие сюжеты
- Евгений Пономарев — LiveJournal
- “Шүрәле” балеты: Сөембикә партиясен Мария театры артисты Рената Шакирова башкарды
Рената Шакирова: «Русский балет — не просто техника, это танец души»
Наконец-то, а то постоянные зрители Мариинского театра уже опасались, что Ренату будут столько же лет "мариновать", как и Олесю Новикову. Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала новой примой-балериной. артист балета, на данный момент первая солистка с Мариинский балет.
Шакиров, Ренат Мунирович. Ренат шакиров мини футбол
Рената Шакирова стала новой примой-балериной Мариинки | Рената Шакирова — известная балерина, которая работает в Мариинском театре уже с 2015 года. |
Renata Shakirova net worth Apr, 2024 | В 2019 году Шакиров стал игроком «Газпром-Югры» и вот сейчас Ренат подписал контракт с самарским клубом. |
Делегация Татарстана приняла участие во Всероссийском форуме национального единства | Кристалл-Аполло. Новости. |
Новая прима Мариинского театра – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Ринат Шакиров является организатором и соучредителем различных международных музыкальных конкурсов и фестивалей в России, постоянно работает в жюри более 20-ти фортепианных конкурсов (часто Председателем жюри). |
Рената Шакирова: «Русский балет
Китри, Никия, Пахита, Жизель, Медора — вот неполный список героинь, которых Рената наделяет искрящимся характером и легкостью. Рената Шакирова и Кимин Ким. 02:59. В 1981 году Ринат Шакиров решил стать музыкантом. Перед сегодняшним концертом нам удалось побеседовать с почетным гостем Донецкой филармонии заслуженным артистом Российской Федерации, народным артистом Татарстана Ринатом Шакировым. В 1981 году Ринат Шакиров решил стать музыкантом. Солистка Мариинского театра Рената Шакирова встретит Международный женский день в статусе новой примы-балерины этой труппы.
Солистка Мариинского Рената Шакирова стала новой примой театра
Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала новой примой-балериной. артистка балета, в настоящее время прима балета Мариинского театра. ею стала солистка Рената Шакирова. артист балета, на данный момент первая солистка с Мариинский балет. Рената Шакирова — балерина с широким спектром технических и актерских возможностей. АО ХК «Татнефтепродукт» продолжит свою работу под руководством Рената Шакирова.
Шакиров Ренат
Девушка служит в Мариинском театре с 2015 года, и за это время показала себя как балерину с широким спектром актерских и технических возможностей. Сейчас она играет главные партии в множестве постановок.
Это подбадривало и давало сил. Во время гастролей, я так понимаю, всегда cyмacшедший ритм. Город никогда посмотреть не удается? Нет, бывают свободные моменты.
Свой первый Лондон я очень хорошо запомнила. Так как я была тогда еще ученицей, было не так много спектаклей и удавалось гулять, наслаждаться городом, музеями. Я веду активный образ жизни и люблю много гулять. Даже когда настраиваюсь перед спектаклем, люблю погулять немного. За день до спектакля — чуть-чуть отвлечься, посмотреть город, погулять в парке, на велосипеде покататься, встретиться с подругами.
У меня есть подруга, которая не в театре работает, — с ней поговорить, провести время удается. Получается, что рецепт от выгорания — это прогулки и общение с друзьями. А есть еще какие-то хобби, на которые вы отвлекаетесь? Я люблю все делать своими руками. Началось это с того, что на одну партию мне нужна была диадема.
В Академии или не было, или она мне не подходила, и я подумала, что сделаю сама. Мне говорят: Как сама?! Так я начала делать сама диадемы. Я люблю шить, вышивать бисером, делать прически. Сейчас даже выучилась на визажиста и могу профессионально сделать макияж.
Это, конечно, удобно для сцены. Много занятий, остается находить на все это время смеется. Фото Андрея Петрова Было когда-нибудь желание что-то изменить в костюме — что-то пришить или наоборот убрать? Было, конечно. Даже получилось однажды, что надо было выступать и не было костюма, и я его сама сшила.
Для какой партии? Это было в отпуске, нас пригласили станцевать. Я танцевала адажио из балета Кармен-сюита и сама сделала красный купальник с юбочкой. Нашла ткань, сделала выкройки и дома на швейной машинке сама сшила себе костюм. А обычно в театре все шьется в костюмерном цехе?
Как все это происходит? Когда исполняешь первый раз какую-то партию, костюм сначала идет из подбора. И в дальнейшем могут сшить новый костюм. И если совсем ничего не подходит, тоже шьют новый костюм. Бывала так, чтобы вы танцевали в костюме, в котором до этого на сцену выходил кто-то из любимых артистов?
Да, в Дон Кихоте танцевала в пачке Жени Образцовой. Вопрос по поводу вашего телевизионного опыта. Когда вы только выпустились из АРБ и были приняты в Мариинский театр, вас пригласили поучаствовать в телевизионном конкурсе Большой балет. Чем отличался этот опыт от театральных спектаклей? Это проще или тяжелее — танцевать на камеру?
Все, что в первый раз, всегда кажется сложнее. Для меня это был необычный опыт. Бывало до этого, что на спектаклях снимали или приходили на репетиции — так что с камерой мы были знакомы. Но это было совершенно другое. В студии построили сцену.
Не было зрителей, было только жюри. Не могу сказать, что у меня был большой опыт участия в конкурсах. Это было буквально два раза — Гран-при Михайловского театра и конкурс Русский балет в Москве. Но это было в театре со зрителями. А здесь нет зрителей, перед нами только жюри.
Конечно, было очень сложно. Много камер, и стедикам, которые за тобой ходят смеется. Ты танцуешь Лауренсию, думаешь: Вот, это Испания!. А перед тобой камера проезжает. И у меня было меньше опыта, чем у других участников.
Из молодых был Юра Кудрявцев Юрий Кудрявцев — артист Красноярского государственного театра оперы и балета , но он уже год к этому времени работал в театре, то есть выходов на сцену было много. А мы в Академии готовились к выпускным спектаклям, к экзаменам — это больше была работа в зале, чем на сцене. В Академии какую-то партию готовили месяц, а в театре могут быть три репетиции — и ты должен выходить. Бывало даже в Баядерке в трио теней, что мы не могли соединиться с дeвoчками. Я репетировала одна, а на сцене — все, мы втроем.
И должны синхронно исполнить.
Ох, непросто! Мама даже думала, что я должна попробовать поступить в Московскую Академию, потому что там я могла бы жить с родственниками. Но остановились все-таки на Петербурге. Интернат, где я жила с шестью девочками в комнате, сопровождался и слезами, и радостями. Конечно, мы скучали по своим семьям — часто сидели в обнимку и плакали друг у друга на плече. Но ситуация, когда у тебя никто не сидит над головой и ты должен сам добиваться результата, делает тебя взрослее и самостоятельнее, а в конечном итоге — ответственнее. К петербургскому климату быстро привыкли? Если с отсутствием солнца я могла смириться, потому что весь день проводила в Академии, то зимой было тяжело. Во-первых, короткий день: идешь по улице после занятий, а уже ночь.
Во-вторых, отсутсвие снега по сравнению с Башкирией — вот это было шоком. Но все равно, с первого дня пребывания в городе я чувствовала, что Петербург — абсолютно мое место. Еще за три года до выпуска из Академии, вы попали в стены Мариинского театра. Как так получилось? На первом курсе мы с одноклассницами поняли, что летних каникул нам много — хочется держать себя в форме. Попросили нашего педагога Татьяну Александровну Удаленкову помочь попасть в театр на уроки.
Во всяком случае, так, как сказку, было бы легко рассказывать историю Ренаты Шакировой. Другие сюжеты.
Звезды балета тюркского происхождения
Он отметил, что Рената Шакирова принимала участие в спектаклях Мариинского театра и танцевала сольный репертуар на гастролях балета в Лондоне, когда ещё была студенткой второго курса Академии русского балета имени Вагановой. Шакирова танцует классический и современный репертуар. В 2016 году в паре с Кимином Кимом балерина стала победительницей проекта телеканала «Россия-Культура» «Большой балет».
Через неделю к нашему присутствию привыкли.
Тем более мы так боялись помешать, что вставали где-нибудь сбоку. И вдруг ко мне подходят из управления балетом и спрашивают: «Хочешь станцевать Амура в «Дон Кихоте»? Но роль меня увлекла: довольно значимая партия — в картине «Сон» озорной Амур соединяет Дон Кихота и его возлюбленную.
Рядом танцевали балерины — уже состоявшиеся, опытные. Надо было показать себя на хорошем уровне. На всякий случай, наслушавшись о закулисных интригах и зависти между артистками, проверяла пуанты, прежде чем надеть их.
Но однажды случилось так, что после одной из репетиций я постирала свои пуанты и они стали жёсткими. Ко мне подошла артистка, танцующая ту же партию, но в другие дни, и спросила: «А запасные туфли у тебя есть? Хочешь, дам свои — у нас один размер».
Для меня это было потрясением: я ожидала совсем другой реакции, а конкурентка предлагает мне помощь, готова отдать самое дорогое для балерины — пуанты! В тот момент свою точку зрения я поменяла: начала знакомиться с артистами, общаться. Атмосфера стала другой — я уже не замечала косых взглядов, чувствовала поддержку и одобрение.
Осенью от исполняющего обязанности заведующего балетной труппой Юрия Валерьевича Фатеева поступило предложение станцевать принцессу Флорину в «Спящей красавице» и центральную партию в «Рубинах» в балете «Драгоценности». Я зажглась! Поделилась переполнявшей меня радостью со своим педагогом в академии Татьяной Александровной Удаленковой.
Тебе это не надо! Весь вечер прокручивала наш разговор в голове и не могла осознать этого решительного отказа. К счастью, Татьяна Александровна осталась довольна моей Флориной и танцевать в «Рубинах» разрешила.
Как же я волновалась: хореография Баланчина сложная, как и музыка Стравинского, на которую она поставлена, надо попадать точно в такт! А моим партнёром был Кимин Ким, которому я полностью доверилась и его энергию чувствовала весь спектакль! На то выступление поддержать меня пришёл весь мой класс.
Даже те ребята, которые нечасто появляются в театре. Когда выходишь на поклон и чувствуешь, что зрителю понравилось, — это такое счастье! Не хочется уходить со сцены!
Многие говорят, что я на нее похожа. Может быть, что-то есть схожее… Когда я поступала, у меня не было таких феноменальных данных. Мне приходилось трудиться. И мне рассказывали, что Диана Вишнева тоже много чего добилась своим трудом. Это было для меня эталоном, тем, к чему я стремилась. И, конечно, Ульяна Вячеславовна Лопаткина. Когда я увидела ее на сцене вживую, это была магия. Каждый ее жест проработан до кончиков пальцев. На сцене не видно при этом, что она работает, это в ней самой.
Также многие говорят мне, что я похожа на Нинель Кургапкину. Но если говорить про балерин XX века, то и у Кургапкиной, и у Майи Плисецкой, и у Натальи Дудинской актерское исполнение на такой высоте! Сейчас все сложнее в техническом плане — мы и поднимаем ноги выше, и у нас такие трюки, которые не делали раньше. Но насколько в этих записях яркие образы! Каждая балерина была в своем стиле. Были еще различия — кто-то исполнял романтические балеты, у кого-то образы были яркие, энергичные. Сейчас мы, конечно, исполняем разные партии, мы разноплановые артисты, но актерское мастерство и умение передать стиль надо брать у балерин прошлого поколения. Сейчас вопрос об амплуа тоже бывает актуален. Вас всегда считали темпераментной, технически крепкой балериной, а есть какие-то лирические партии, о которых вы мечтаете?
Да, есть. И да, я всегда чувствовала себя энергичной, и Китри была моей мечтой, потому что это огонь на сцене, когда все загорается вокруг. Когда я только пришла работать в театр, мне дали танцевать Китри, и я была безумно рада, исполнилась моя мечта. А дальше, в феврале, у меня в расписании стояла партия Джульетты. Это уже драматический балет, совсем другое. Я боялась и думала: «Как же, как же подготовить? Но когда я начала работать, мы поняли, что это мое. Следующей партией была Параша в «Медном всаднике», и стало понятно, что это тоже мне подходит. Многие говорили: «Это настоящая русская душа!
Мне было очень приятно, и я поняла, что не надо себя недооценивать. Надо пробовать. Может быть, я сейчас открою для себя еще что-то новое. Из лирических партий хотелось бы станцевать Жизель. Там два акта совершенно не похожих друг на друга. У вас уже огромный объем ролей за два сезона в Мариинском театре, есть что-то любимое? Сложно сказать. Я люблю Джульетту. Это драматический балет, и в каждом акте свой замысел, своя идея.
В третьем акте пик эмоций, когда юная Джульетта противостоит своей семье. Для меня это так интересно, потому что в то время юные девушки не могли сказать «нет» своему отцу, пойти против своей семьи ради любви. Вся эта история меня завораживает. Я очень люблю эту партию. То же могу сказать про Парашу, Прасковью в «Медном всаднике». Русская девушка, которая любит, она чиста и открыта, в ней нет лжи, фальши — такой интересный образ! Я люблю каждую партию. Сейчас была премьера «Пахиты», я танцевала Кардучу — это коварная девушка, которая пытается заполучить Андреса, главного героя. Все образы для меня уникальны и любимы.
В балете «Лауренсия». А что было самым сложным? Наверное, «Дон Кихот». Это было начало сезона. Мы поехали в Америку, были гастроли. И совпало так, что было очень много работы. Я совмещала: утром спектакль, днем репетиция, вечером спектакль и другая партия. Сложный график. И после приезда оставалось буквально 10 дней на подготовку.
А перелет тяжелый. Мы прилетели, на следующий день репетиции… Я стою и не понимаю. Мне делают замечания, я говорю: «Да. Да, сейчас исправлю! Потом поворачиваюсь к партнеру я готовилась с Кимином : «Подожди, что мне сейчас сказали? Педагоги заволновались, говорят: «Надо отказываться! Но потом успокоились, через 2 дня прошла акклиматизация, я собралась, и мы очень упорно работали.
Об этом сообщил и. Он сделал торжественное объявление после спектакля «Шурале», в котором балерина танцевала партию девушки-птицы Сююмбике. По словам творческого деятеля, Шакирова еще будучи второкурсницей Академии русского балета им.
Metro заканчивает цикл экскурсий по петербургским театрам
- За кулисами театра: в Мариинке хранятся сокровища шейха. Metro
- РЕНАТА ШАКИРОВА: об успехе в БАЛЕТЕ, ПАДЕНИЯХ на сцене и Кошмарах БАЛЕРИН!ЗАКУЛИСЬЯ больше не будет
- На «Ситиматик» завели дело о ненадлежащем вывозе мусора в Саратове
- В этой новости
- Мариинский театр представил новую прима-балерину: это уроженка Башкортостана Рената Шакирова
- В печатном номере
Портрет. Первая солистка балетной труппы Мариинского театра Рената Шакирова
артистка балета, в настоящее время первая солистка балета Мариинского театра. – Девушку-птицу Сюимбике исполнила нежная и трепетная Рената Шакирова, обладающая способностью ощутить и выразить пластикой тела тончайшие движения души. News. Ratings. Calendar. Уроженка Узбекистана Рената Шакирова стала новой примой-балериной труппы Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Солистка Мариинского театра Рената Шакирова встретила Международный женский день в статусе новой примы-балерины этой труппы.
Балерина из Башкирии стала примой-балериной Мариинского театра
Шуберт, C. Рахманинов, П. Чайковский, Ф. Шопен, К. Гершвин … Значительное место в репертуаре Рината Шакирова занимает музыка современных композиторов — О.
Мессиан, И. Стравинский, П. Лигети, Э. Сати, Б.
Барток, А.
Яруллина на открытии выставки Г. А конкретно в Санкт-Петербурге мы сейчас ведем работу под рабочим названием «Абонемент татарской культуры», который будет включать в себя 5-6 различных мероприятий в год, как-то выставки, концерты, творческие встречи. Таким образом, мы не даем забыть о нашей национальной культуре, приобщаем не только татарскую общину к автивному культурному обмену, но и обогащаем досуг гостей и жителей северной столицы. На что, по-Вашему, приходит публика: на концертную программу или на исполнителя? Поэтому в концертную программу, кроме Яруллина, я часто включаю «Времена года» Чайковского, прелюдии и «Вариации на тему Корелли» Рахманинова, «Ромео и Джульетту» Прокофьева, «Музыкальную табакерку» Лядова, ноктюрн Глинки «Разлука» и другое. Для профессионалов и ценителей музыки важна виртуозность исполнения, наполненная авторской душевностью. Европейский перфекционизм диктует высокую требовательность к деятелям из других стран, поэтому российский музыкант наравне с собственным почерком должен доносить до зрителя все традиции мастерства, заложенные в нем великими учителями русской фортепианной школы.
Я говорю о русской культуре как объединительном понятии. Конкретно татарская музыка тоже вышла из русской школы. Конечно же, у нее есть своя уникальность, например, в традициях ее создания используется особый звуковой лад — пентатоника, берущая корни у тюркских народностей. В русской и европейской музыке он используется как прием, в татарской же - пятиступенная интервальная система — это мышление самого создателя произведения. После зарубежных творческих командировок появляются совместные проекты по международным фестивалям и конкурсам, рождается новая волна интереса к российской музыке.
Мессиан, И. Стравинский, П. Лигети, Э. Сати, Б. Барток, А. Яруллин, Р. Яхин, Р. Калимуллин, А. Еникеев и др. Автор фортепианной сюиты по балету Ф.
С тех пор Рената успела станцевать взрывную Лауренсию на выпускном спектакле, победить в паре с Кимином Кимом на телевизионном конкурсе «Большой балет», стать солисткой Мариинского театра и пополнить свой багаж самыми разными партиями — от озорной Китри в «Дон Кихоте» до романтической Джульетты в балете Лавровского. Мы встретились с Ренатой в Петербурге сразу после ее возвращения с гастролей на Дальнем Востоке и поговорили о том, как артисты балета проводят лето, есть ли интриги в Мариинском театре, какие хобби помогают балеринам бороться с выгоранием и что же делает русский балет уникальным. Рената Шакирова родилась в Ташкенте Узбекистан. Окончила Академию русского балета имени Вагановой класс Татьяны Удаленковой в 2015 году. Являясь студенткой Академии, участвовала в спектаклях Мариинского театра. С 2015 года в труппе Мариинского театра. Горского , Маша «Щелкунчик», хореография В. Вайнонена , Джульетта «Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского , Катерина «Каменный цветок», хореография Ю. Григоровича , Царь-девица «Конек-горбунок», хореография А. Ратманского , Параша «Медный всадник», хореография Ю. Смекалова , Кардуча «Пахита» хореография Ю. Фото Андрея Успенского. Рената, вы недавно побывали во Владивостоке, где выступали на Приморской сцене Мариинского театра. Какие впечатления и популярен ли балет на Дальнем Востоке? Это моя вторая поездка, ровно год назад я там была на фестивале. В этот раз мы привозили балет «Конек-Горбунок», и я танцевала Царь-девицу. Сцена большая, совершенно новая. В плане оснащения все очень удобно. И зрители очень тепло принимают! Когда видишь отдачу в зале, все становится легче. На Приморской сцене это чувствуется. Когда мы ездили в прошлом году тогда было больше времени погулять, посмотреть Владивосток , все в городе знали про фестиваль. Даже в кафе, в магазинах нас спрашивали: «А вы случайно не приезжие? Так что Дальний Восток любит балет! И мы привозим разные спектакли. В прошлом году была классика, в этом году — Ратманский, современный балет. Получается, что летом у вас много работы — спектакли в театре, гастроли… Вообще лето балерины — какое оно? Рабочее или все-таки есть время на отдых? Когда мы еще учились в Академии русского балета имени Вагановой и каникулы были два месяца, поначалу мы были безумно рады лету, планировали — кто на море, кто домой… Но с каждым годом все лучше понимали: чем больше мы отдыхаем, тем труднее нам восстанавливаться. Я чувствовала сама, по своему телу — я могу неделю просто отдыхать, а потом тело требует движения. Поэтому отдых получается активный. И я очень рада танцевать в театре до самого последнего момента. Кто-то имеет возможность выходить в отпуск раньше, но я всегда танцую до последнего и самая ранняя пташка, которая выходит. Летом спектаклей очень много. Прошел фестиваль «Звезды белых ночей», были новые постановки, а завершением сезона стали масштабные гастроли в Лондон. У нас примерно три недели был безумный график. Что вы танцевали в Лондоне? Главную партию в балете «Дон Кихот» — Китри, па де труа и двойку лебедей в «Лебедином озере», балет «Инфра» МакГрегора, трио теней в балете «Баядерка»… Когда вы только выпускались из Академии русского балета, вы уже танцевали на сцене Мариинского театра. Я была еще ученицей, и это был мой первый Лондон — три года назад. Когда на вас возлагались большие надежды и сравнивали с Дианой Вишневой, это мешало или наоборот помогало? Это не мешало, но это была ответственность — мне, ученице, доверяли такие сложные партии. И впервые ученицу позвали на гастроли с театром. Юрий Валерьевич Фатеев, исполняющий обязанности заведующего балетной труппы Мариинского тетра меня позвал. И, конечно, было очень страшно. Хотелось показать себя не просто ученицей, а уже артисткой. Есть рецепты, чтобы не волноваться на сцене? Что вы делаете перед спектаклем? Рецепт — много репетиций смеется. Если я знаю, что у меня было достаточно репетиций, процент волнения падает. Еще, наверное, настрой. Это может быть подготовка к спектаклю, к образу. Танцевать «Дон Кихот» — это почувствовать себя настоящей Китри, посмотреть другие балеты, вдохновиться, прочитать что-то про это время… Тогда уходит волнение. Тогда не думаешь о том, что у тебя первое выступление или сложные технические элементы. Зритель чувствует, где настоящие эмоции, а где человек играет, поэтому хочется передать образ. В балете «Рубины». Некоторые артисты балета говорят, что не любят смотреть записи с другими исполнителями — они боятся начать копировать кого-то на сцене… Копировать неправильно, но какие-то моменты можно пробовать. Перед новой партией я смотрю много разных версий спектакля, разных балерин, и мы с моим педагогом Маргаритой Гаральдовной Куллик работаем и смотрим, что мне подходит, а что мы ищем дальше. От каждой балерины я могу взять что-то, что мне ближе. А копировать — это неправильно. Это то, как чувствует та балерина.