Новости референдум 2006 приднестровье

Референдум о статусе Приднестровья, который прошел в непризнанной республике 17 сентября, завершился без сюрпризов. 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) состоялся референдум по вопросу взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова.26 сентября 2006 года в Тирасполе.

Итоги референдума в Приднестровье

Необходимо проведение референдума с приглашением международных организаций, так как я полагаю, что наиболее оптимальный и демократический путь к окончательному решению конфликта — это широкий всенародный плебисцит, который вновь подтвердил бы нашу истинную волю и стремление к обеспечению реализации прав народа в соответствии с общепризнанными международными нормами». Идею поддержали. Мнение делегатов было единогласным: защиту прав народа республики может обеспечить только ее государственность и международная правосубъектность. В стенах Верховного Совета началась работа: необходимо было обсудить сроки и параметры будущего референдума, а также проработать вопросы. Андрей Сипченко, депутат ВС ПМР: «Первоначально вопрос, который был сформирован в недрах министерств, вынесен Президентом, он звучал примерно так: считаете ли вы необходимым приоритетность отношений с РФ ставить во главу угла. ВС — мы несколько изменили формулировку. И, на мой взгляд, сделали её совершенно верной! Вы за полную независимость с последующим вхождением в Россию. И второй вопрос: вы за Молдову или нет? В кратчайшие сроки предстояло провести колоссальную работу! Петр Денисенко, председатель ЦИК в 2006 г.

Поэтому с первых дней вся работа началась очень организовано. Мне было приятно слышать от населения то, что необходимо провести волеизъявление людей в виде референдума по определению курса Приднестровья. В эти моменты в 2006 году люди желали работать и двигаться с РФ». В 7 утра 17 сентября 2006-го в республике открылись 262 избирательных участка. На референдуме присутствовали более двухсот зарубежных журналистов. Был организован международный пресс-центр. Прозрачность голосования контролировали 174 международных наблюдателя из стран СНГ и Западной Европы. Самые многочисленные мониторинговые группы прибыли из Молдовы, Украины и России.

Ощущение, что за выбором жителей Приднестровья наблюдает весь мир, придавало особую важность моменту. И конечно, главным было внимание и поддержка России.

Защитив ПМР в тяжелые дни блокады марта 2006-го, направив в страну гуманитарную помощь, взяв на себя в самые сложные месяцы финансирование социальных статей, подписав межправительственный протокол о развитии прямого взаимодействия, Москва ждала от Тирасполя сигнала о том, что в Приднестровье готовы к дальнейшей работе по сближению двух государств. И 17 сентября этот сигнал был Россией получен. Чувство всеобщего единения, солидарности и сопричастности чему-то важному и значительному, охватившее приднестровцев, было подобно тем настроениям, с которыми в конце 80-х годов создавалось приднестровское государство. Тогда, в сентябре 2006-го, всем казалось, что наступил поворотный момент в жизни республики. Появилась надежда на то, что будет положен конец ситуации политической неопределенности, в которой живет Приднестровье. На то, что вместе с Россией страна сможет сделать реальный рывок к стабильной, достойной и безопасной жизни, не опасаясь больше блокад и прочих акций давления со стороны Кишинева. Весьма наглядно эти надежды и чаяния нашли свое отражение в заявлении, с которым Президент ПМР Игорь Смирнов обратился к людям на следующий день после всенародного плебисцита. Народ сам, свободно определился, как ему жить дальше. И видит свое будущее, прежде всего, в сотрудничестве с Великой Россией», — заявил глава приднестровского государства. В своем обращении он ясно дал понять, что выбор народа требует от государственной власти осуществить программу значительных перемен во всех сферах жизни страны, изменить подходы к экономической политике и максимально приблизить ее к российской системе.

Настало время для проведения серьезных изменений во всех сферах жизни Республики, в том числе и в системе законодательной и исполнительной власти. Одновременно мною готовятся законопроекты, предусматривающие гармонизацию законодательства Приднестровской Молдавской Республики и Российской Федерации в сфере финансовой, экономической, налоговой и таможенной политики, социального обеспечения и образования. Эту работу мы должны закончить в кратчайшие сроки», — подчеркнул в своем обращении Игорь Смирнов. Итоги референдума оказали решающее влияние на внешнеполитический курс Приднестровья. Они легли в основу позиции Тирасполя в международных переговорах и укрепили ее. Если раньше приднестровская сторона допускала возможность создания общего государства с Молдовой, то теперь такой вариант безвозвратно остался в прошлом. Заявляя о том, что никаких отступлений в вопросе своей государственности республика не потерпит, приднестровские представители сегодня смело ссылаются на народную волю, подтвержденную в сентябре 2006-го. И поспорить с таким аргументом противникам ПМР довольно сложно. В то же время было понятно, что столь серьезные и масштабные перемены, которых требовал выбор народа, невозможно осуществить усилиями только лишь исполнительной власти. Необходима была консолидация всех ее ветвей, всего приднестровского общества — для того, чтобы вместе наполнить практическим содержанием идею, провозглашенную народом 17 сентября.

Очевидно, что скоординированная работа власти и общества, умноженная на энтузиазм людей, появившийся после референдума, должна была дать существенный результат уже в ближайшее время. Однако очень скоро выяснилось, что в Приднестровье есть силы, которые не торопятся воплощать на практике народную волю. Первым тревожным сигналом стало необъяснимое поведение руководства Верховного Совета ПМР в первые дни после всенародного плебисцита.

Решение о его проведении было принято 31 марта 2006 года на VI Внеочередном съезде депутатов всех уровней. По второму вопросу: «Считаете ли вы возможным отказ от независимости ПМР с последующим вхождением в состав Молдовы? Численность избирательной базы по данным на 17 сентября 2006 года составляла 389 тыс. Тирасполь, Арина Волковская Тирасполь. Другие новости 16. Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.

Я думаю, что к этому есть желание у Приднестровья. Думаю, что в этом заинтересована и Молдова» [4] Ход референдума Плакат с информацией о референдуме в окне маршрутного такси Утром 17 сентября открылись 262 участка для голосования. В референдуме приняли участие 174 международных наблюдателя. Наиболее многочисленные мониторинговые группы прибыли из Молдовы, России и Украины.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Референдум о независимости Приднестровья 2006 года
  • Результаты референдума о независимости Приднестровской Молдавской Республики 17 сентября 2006 года.
  • Референдум о независимости Приднестровья 2006 года
  • ВЗГЛЯД / Референдум в Приднестровье :: Политика
  • Итоги референдума в Приднестровье

Референдум в Приднестровье

В Кремле отреагировали без энтузиазма — мол, ничего не знаем. Прием в состав РФ временно окончен, оно и понятно — постройку моста еще и в Приднестровье уж точно не осилим. Не так давно прохладно встретили аналогичную инициативу властей Южной Осетии. Но, несмотря на это, Евгений Шевчук все—таки сделал свое заявление. Угроза дружить с Россией стала самоценным инструментом для политиков стран третьего мира, неважно, что скажет сама Россия.

Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».

Южное Приднестровье в конце XV века было завоевано Крымским ханством, которое находилось в вассальной зависимости от Османской Турецкой империи.

После победы России в Русско-турецкой войне 1787-1791 годов и подписания Ясского мирного договора 29 декабря 1791 года южное Приднестровье стало частью России. В 1792 году русский полководец Александр Суворов основал Тирасполь. С 1918 по 1940 год Бендеры и правобережная часть Слободзейского района были аннексированы Румынией. В советское время в Приднестровье были сконцентрированы основные промышленные предприятия Молдавии. В регионе традиционно проживала большая часть русского и украинского населения союзной республики. На территории Приднестровья располагались Григориопольский, Дубоссарский, Рыбницкий, Слободзейский районы и города республиканского подчинения Дубоссары, Рыбница и Тирасполь. По данным Всесоюзной переписи населения 1989 года, население приднестровских районов учитывались лишь левобережные районы, без города Бендеры составляло 602 тыс. Приднестровский конфликт В конце 1980-х годов в Молдавии, как и во многих других республиках СССР, начался рост националистических настроений.

В начале 1989 года Верховный совет республики приступил к обсуждению законопроектов "О государственном языке" и "О функционировании языков на территории Молдавской ССР". Согласно этим документам, государственным языком должен был быть признан только молдавский на основе латиницы. Это вызвало недовольство в Приднестровье, жители которого выступили за введение двух государственных языков - молдавского и русского. В августе 1989 года здесь прошли забастовки с требованием отложить принятие законов о языке, были созданы Интердвижение и Объединенный совет трудовых коллективов, ставшие координирующими органами протестного движения. В ответ 27 августа 1989 года в Кишиневе по инициативе националистического "Народного фронта Молдовы" прошло т. Великое национальное собрание, участники которого потребовали придания статуса государственного исключительно молдавскому языку. Русский получил статус языка межнационального общения. После этого в Приднестровье начались массовые акции протеста.

Плебисцит проходил с января 1990 года в течение многих месяцев. Власти Молдавской ССР объявили его незаконным. Кишинев, объявив действия приднестровцев незаконными, отказался от политических средств урегулирования ситуации.

Приднестровский конфликт В конце 1980-х годов в Молдавии, как и во многих других республиках СССР, начался рост националистических настроений. В начале 1989 года Верховный совет республики приступил к обсуждению законопроектов "О государственном языке" и "О функционировании языков на территории Молдавской ССР". Согласно этим документам, государственным языком должен был быть признан только молдавский на основе латиницы. Это вызвало недовольство в Приднестровье, жители которого выступили за введение двух государственных языков - молдавского и русского. В августе 1989 года здесь прошли забастовки с требованием отложить принятие законов о языке, были созданы Интердвижение и Объединенный совет трудовых коллективов, ставшие координирующими органами протестного движения. В ответ 27 августа 1989 года в Кишиневе по инициативе националистического "Народного фронта Молдовы" прошло т.

Великое национальное собрание, участники которого потребовали придания статуса государственного исключительно молдавскому языку. Русский получил статус языка межнационального общения. После этого в Приднестровье начались массовые акции протеста. Плебисцит проходил с января 1990 года в течение многих месяцев. Власти Молдавской ССР объявили его незаконным. Кишинев, объявив действия приднестровцев незаконными, отказался от политических средств урегулирования ситуации. Власти Молдавии попытались с помощью военной силы установить контроль над территорией региона. Основные боевые действия развернулись в марте - июле 1992 года. Прекращение огня было достигнуто 21 июля 1992 года, когда в Москве президенты России и Молдавии Борис Ельцин и Мирча Снегур в присутствии лидера непризнанного Приднестровья Игоря Смирнова подписали Соглашение о принципах мирного урегулирования конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова.

В соответствии с документом удалось разъединить противоборствующие силы и создать между ними зону безопасности протяженностью 225 км и шириной 12-20 км. В зону безопасности были введены совместные миротворческие силы. Попытки урегулирования конфликта Начиная с 1993 года Кишинев и Тирасполь ведут переговоры о правовом статусе Приднестровья. Молдавия выступает за предоставление Приднестровью статуса особого автономно-территориального образования в составе республики. Согласно документу Приднестровье получило статус "особого автономно-территориального образования, являющегося неотъемлемой составной частью" Молдавии.

Для вхождения в состав России Приднестровье попросило ООН и ОБСЕ признать ее независимость

Итоги идентичны — в обоих случаях люди высказались за единство с Россией. Но приднестровский референдум, в отличие от крымского, так и остался «референдумом несбывшихся надежд». В чем разница между двумя этими плебисцитами? Если бы не было референдума 2006 года в Приднестровье, то не было бы и Крымского прецедента. Принципиальной разницы между двумя референдумами нет. Разница в том, какая опасность угрожала приднестровцам и крымчанам в периоды проведения плебисцитов.

В Приднестровье к сентябрю 2006 года уже не было никакой физической опасности для людей, мир на Днестре надежно защищали российские миротворцы, а экономическая блокада к тому времени уже начинала преодолеваться. А в Крыму в марте 2014 года было самое обострение, вполне мог начаться геноцид. Другого способа избежать кровопролития, наверное, не было. Россия, реализуя итоги Крымского референдума, буквально спасала жизни людей. Только острый кризис способен перечеркнуть те региональные тенденции, которые активно развиваются последние годы.

К несчастью, мы видим, что региональные игроки как раз подталкивают к такому кризису. Это парадоксальная ситуация, но может так случиться, что благополучно «забытый» референдум в какой-то момент станет единственной правовой реальностью. Не стоит напоминать, что Российская Федерация признала выбор приднестровцев легитимным, а последствия того признания «дамокловым мечом» висят над теми, кто хочет перекроить региональную ситуацию.

Издание напоминает, что 36-летняя министр закончила юридический факультет Приднестровского госуниверситета, семь лет работала в Верховном Совете республики, преподавала историю, служила советником депутата Евгения Шевчука. За время всей своей политической карьеры она придерживалась ярко выраженной пророссийской позиции. По словам Нины Штански, результаты крымского референдума практически полностью совпадают с результатами аналогичного волеизъявления в Приднестровье.

Ru разделил и глава миссии международных наблюдателей Международного совета российских соотечественников Валерий Клименко. Как он сообщил, люди, приходя на участок, поздравляли друг друга с праздником. И в дальнейшей своей внешней политике, несомненно, Москва должна будет учесть выраженную на референдуме волю ста тысяч граждан Российской Федерации, проживающих в Приднестровье и составляющих порядка трети здешнего населения этнических русских", - подытожил Валерий Клименко. Вчерашний день ничего не изменит.

Так называемый референдум - смирновский политический фарс", - цитирует "Интерфакс" министра иностранных дел и европейской интеграции Молдавии Андрея Стратана. Европейский Союз не признает проведенный в Приднестровье референдум и его результаты. Такую официальную позицию ЕС в понедельник в Брюсселе озвучил официальный представитель Европейской комиссии Пьетро Петруччи. Это объединение не признается ни одной из стран мира. Именно поэтому председатель ОБСЕ дал четкую оценку, согласно которой этот референдум и его результаты не могут быть признаны на международном уровне", - заявил Петруччи. Между тем заместитель председателя парламента Южной Осетии, член делегации наблюдателей от Южной Осетии Тарзан Кокойты в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявил, что народ Приднестровья проявил в ходе референдума "высшую форму демократии". По его мнению, "те, кто считается с мнением народа, признают итоги референдума". В частности, Кокойты уверен в "одобрении" итогов референдума со стороны России, которая "постоянно протягивает руку помощи приднестровской республике, живущей в условиях блокады". По мнению главы МИД России Сергея Лаврова, референдум в Приднестровье "прошел с соблюдением всех процедур, он был демократическим и открытым". По словам Лаврова, "сообщения о результатах проведения референдума в Приднестровье предсказуемы и лишний раз подтверждают непреложный тезис о том, что конфликт необходимо урегулировать на основе имеющихся договоренностей".

Разошлись в оценках последствий прошедшего референдума и эксперты. По мнению председателя комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Ахмеда Билалова, результаты референдума в Приднестровье сильно повлияют на взаимоотношения государств региона с европейскими странами и институтами. В первую очередь, во взаимоотношениях стран региона с европейскими странами и институтами", - заявил депутат в интервью РИА "Новости". При этом Билалов напомнил, что прецедент референдума по вопросу независимости на европейской территории уже имел место в Черногории и тогда Евросоюз и ОБСЕ активно поддержали результаты этого референдума, даже несмотря на то что сторонников независимости и тех, кто голосовал против, было почти поровну. Тогда только можно будет сказать, что ЕС проводит независимую и последовательную, а не конъюнктурную европейскую политику", - полагает Билалов. В свою очередь президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский уверен, что итоги референдума в Приднестровье не будут иметь никаких международно-правовых последствий. Он будет иметь политический результат для консолидации существующего там порядка и укрепит возможность России ссылаться на мнение приднестровцев", - сказал Павловский в интервью РИА "Новости". Павловский указал, что "референдум подтвердил статус-кво Приднестровья и в некоторой степени закрепил его". В то же время, он отметил, что "международное значение этого референдума невелико, потому что существует проблема международного признания Приднестровья".

Он считает, что Россия не будет вступать в конфликт с ЕС в вопросе признания итогов референдума и независимости Приднестровья. Как отметил в комментарии для Страны. Ru директор Центра политической конъюнктуры Константин Симонов, похоже, что сегодня Москва не готова к тому, чтобы предложить конкретный механизм приема Приднестровья в состав России или же обеспечения его международного признания. Реальному признанию ПМР может поспособствовать известный "косовский прецедент". Ведь если Косово получит независимость, публике будет непонятно, почему аналогичный статус недопустим и для Приднестровья.

Вы точно человек?

Не в силах снять напряжение и международное право" Ну и сегодня Минобороны Белоруссии продолжило прогрев с заявлением о том, что Украина сосредоточила на украино-белорусской границе группировку военных численностью 112—114 тыс. На следующий день президент Белоруссии Александр Лукашенко сообщил , что на белорусско-украинской границе задержали диверсантов. По его словам, задержанные хотели совершить диверсии в России и Белоруссии. Приднестровье на карте, если что Понятно, что без Одессы до нее не добраться.

И тут вспоминаем Дмитрия Медведева, который сегодня сказал следующее: Одесса, возвращайся домой. И всё. Мы заждались Одессу в Российской Федерации, даже в силу истории этого города, того, какие там люди живут, на каком языке говорят.

Это наш российский, русский город Источник Выводы делайте сами.

Это не только помощь Москвы приднестровскому населению и готовность российской власти безвозмездно спонсировать экономику ПМР, на что надеются некоторые местные политики. Это, прежде всего, двустороннее движение навстречу друг другу, совместная с Россией модернизация того экономического фундамента, на котором построено Приднестровье.

На российско-приднестровских встречах в 2006 году речь шла о формировании системы тесных экономических и политических связей, которые бы позволили обеспечить реальную интеграцию ПМР в российское пространство. По мнению Москвы, существующая сегодня в Приднестровье система, в которой преобладает деятельность монополий, слабо развит средний и малый бизнес, почти нет серьезной конкуренции — это путь к деградации государства, угрожающий самому его существованию. Достаточно посмотреть печальную статистику, когда каждый год из ПМР на заработки за рубеж устремляются сотни и тысячи приднестровцев, чтобы сделать обоснованный вывод: надо что-то срочно менять.

Ежегодно растущий дефицит бюджета, неспособность республики самостоятельно обеспечить свои потребности — все это яркий сигнал того, что Приднестровью необходимы серьезные реформы, призванные остановить падение экономики и направить ее на путь поступательного развития. Регион обладает значительным экономическим, культурным, образовательным и, главное, человеческим потенциалом, который при умелом использовании позволяет восстановить и поддерживать функционирование устойчивой модели развития, в том числе путем привлечения инвестиций извне», — заявил Валерий Кузьмин. Начиная с 2006 года, Россия продемонстрировала готовность оказать Приднестровью необходимую поддержку.

Кроме беспроцентных российских кредитов, направленных на развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, предусматривалось, что в ПМР придет крупный российский бизнес. В частности, речь шла о российских компаниях мобильной телефонной связи, о развитии ряда других инновационных отраслей. Все эти шаги призваны были сформировать в Приднестровье конкурентную среду, поскольку без конкуренции нет развития экономики.

Яркий пример того, как должен был заработать российский план — сегодняшние Абхазия с Южной Осетией. Сейчас при поддержке России там идет не только восстановление инфраструктуры, разрушенной во время грузинской агрессии, но и создаются новые заводы 21-го века — как, например, нанотехнологическое производство в Абхазии. Российская сторона вкладывает в эти проекты сотни миллионов долларов и планирует вложить еще больше.

Подобный инновационный бум мог быть развернут и в Приднестровье, если бы республика, следуя примеру Цхинвала и Сухума, создала для этого необходимые законодательные условия. Но очевидно, что приднестровские коммерческие монополии в сфере той же мобильной связи, к примеру не захотели терпеть здесь российских конкурентов. Финансовая законодательная реформа и приход в Приднестровье российского бизнеса разрушил бы льготное налоговое положение некоторых приднестровских фирм, которое сформировано во многом благодаря присутствию в законодательном органе их представителей.

Не поэтому ли парламентское большинство в Верховном Совете так медлило с обращением к российскому руководству после сентябрьского референдума, и так успешно заморозило процесс реальной гармонизации, отделываясь внесением второстепенных изменений в законодательство? Вместо реальных реформ Приднестровье увидело публичное противостояние двух ветвей власти, спровоцированное группой депутатов во главе с Евгением Шевчуком. Их законодательная инициатива по изменениям в Конституцию в 2009 году чуть было не привела к расколу общества.

Оправдывая свои действия необходимостью гармонизации приднестровского законодательства с российским, эта депутатская группа по сути лишь отдалила страну от целей, провозглашенных после 17 сентября, внесла разброд и сомнения в умы приднестровцев, дискредитировала саму идею гармонизации. Складывается впечатление, что реальное сближение с Россией для некоторых приднестровских политиков и бизнесменов означает лишиться возможности паразитировать на умирающей экономике ПМР. Получается, что забота о собственной прибыли и желание сохранить монополию на самые доходные отрасли в Приднестровье оказались для некоторых бизнес-структур, представленных в приднестровском парламенте, важнее народной воли.

В этой связи уместно вспомнить предостережение, сделанное Адамом Смитом — отцом современной экономической теории. Кстати, именно его либеральные идеи декларирует в своей программе партия «Обновление».

В ЕС считают, что лучшим сценарием для жителей Приднестровья было бы включение в состав Молдавии. Приехавшие в Тирасполь около 130 наблюдателей от общественных организаций стран СНГ и Европы охарактеризовали такой подход как "политику двойных стандартов". Москва призвала не рассматривать референдум в Приднестровье как попытку обострить ситуацию в регионе. Но и сам факт голосования как нечто неприемлемое. А суть заключается в необходимости вернуться за стол переговоров", - добавил Лавров. Нынешний референдум стал седьмым по счету всенародным опросом, который проводился за время существования непризнанной республики. Лидер Приднестровья Игорь Смирнов рассчитывает, что Москва признает результаты референдума.

Предыстория[ ] Международные наблюдатели за референдумом от молодёжного движения « Наши » в Тирасполе Накануне референдума в регионе были приняты усиленные меры безопасности: милиция переведена на усиленный режим несения службы, во всех населённых пунктах организовано круглосуточное патрулирование улиц пешими и мобильными группами милиции, усилена охрана границы, проводился более тщательный досмотр на таможне. Руководство ПМР считало такие меры безопасности оправданными в связи со взрывами в Тирасполе летом 2006 года [1]. О своей поддержке проведения референдума о независимости Приднестровья заявил молдавский политик Валерий Клименко, лидер внепарламентской крайне левой пророссийской партии «Равноправие» [2]. В то же время, официальный Кремль не заявил о признании легитимности референдума. МИД России лишь призвал не рассматривать референдум о независимости как попытку дестабилизировать ситуацию в регионе.

В Приднестровье вспомнили итоги референдума 2006 года. К чему бы это

Приднестровье и Гагаузия автономное образование на юге РМ получили бы особый статус. В последний момент тогда президент Молдавии Владимир Воронин отказался ратифицировать парафированное им ранее соглашение, посчитав, что в этом случае субъекты будут иметь одностороннее преимущество перед федеральным центром. Сегодня результаты референдума 2006 года продолжают оставаться основополагающими во внешней политике ПМР, включая переговорный процесс с Кишиневом о молдавско-приднестровском урегулировании.

Его военная стадия продолжалась сравнительно недолго - до 21 июля 1992 года, когда было подписано Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова4. Согласно этому документу, полоса вдоль Днестра объявлялась зоной безопасности, а контроль за ней должна была осуществлять Объединенная контрольная комиссия, которой подчинялись трехсторонние миротворческие силы в составе российских, молдавских и приднестровских контингентов. Но они в итоге так и не были созданы. Однако с определенной долей условности можно констатировать, что они были задействованы только во время урегулирования конфликта гражданской войны в Таджикистане в 1992-1997 годах.

Во всех других конфликтных ситуациях действовали только российские миротворцы, а в Нагорный Карабах, как и в зону конфликта на Юго-Востоке Украины, миротворческие силы вообще никогда не вводились. Этапы мирного урегулирования в Приднестровье Приднестровский конфликт в конечном итоге удалось перевести в мирную фазу, и на сегодняшний день на постсоветском пространстве это единственный конфликт что немаловажно! Процесс мирного урегулирования конфликта в Приднестровье прошел несколько этапов. Это было время упущенных возможностей, когда шаги по урегулированию конфликта предпринимались, но ни один из них не дал желаемых результатов. При посредничестве России, ОБСЕ и Украины в 1996 году были подписаны два меморандума об урегулировании конфликта, но они, к сожалению, не привели ни к установлению позитивных отношений между конфликтующими сторонами, ни в целом к урегулированию данной конфликтной ситуации. Путин и Д.

Медведев , так и Молдавии П. Лучинский, В. И в этот период каких-то существенных сдвигов в разрешении конфликта в Приднестровье достичь не удалось, хотя отдельные попытки в данном направлении предпринимались. В качестве таковых можно назвать несколько встреч Президента РФ В. Путина с президентами РМ П. Лучинским и ПМР И.

По итогам этих встреч решено было создать государственную комиссию по содействию политическому урегулированию проблемы Приднестровья во главе с авторитетным российским политиком академиком Е. Но в итоге проект соглашения, выработанный этой комиссией, из-за его критики как в Молдове, так и ПМР не получил дальнейшего развития. В 2003 году Россия предложила еще одну модель урегулирования данного конфликта, которую обосновал Д. Козак в связи с этим документ получил название «меморандум Козака» , являющийся ныне заместителем председателя правительства РФ, а в ту пору - бывший заместителем руководителя администрации президента РФ. Главная идея «Меморандума» сводилась к плану создания на территории Молдовы ассиметричной федерации под названием «Федеративная Республика Молдова», в составе которой должны были быть представлены два субъекта федерации - Приднестровье и Гагаузия, что выглядело вполне оправданным5. Этот документ предусматривал нахождение до 2020 года на территории будущей федерации российских миротворцев, что и вызвало наибольшие возражения - этого не хотели ни Запад, ни молдавское руководство.

А начавшиеся в Молдове массовые антироссийские выступления окончательно поставили крест на этом проекте, который в итоге так и не был реализован. Не удалось решить приднестровскую проблему и путем создания «Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию». Отчасти это объяснялось абсолютно различными подходами участников процесса к урегулированию конфликта. С 2011 года начался третий этап урегулирования, который продолжается по настоящее время. Попытка решить на этом этапе приднестровскую проблему была связана со сменой президентов в самой непризнанной республике. В течение 20 лет с декабря 1991 г.

Смирнов, в 2011-2016 годах президентом ПМР был Е. Шевчук, а с 2016-го главой республики является В. Несмотря на различные политические предпочтения, позиция всех трех президентов оставалась неизменной - ПМР является независимым государством, и в этом качестве республика должна быть признана международным сообществом6. Диаметрально противоположный взгляд на данную проблему имеет руководство РМ. Обращает на себя внимание то, что позиция официального Кишинева существенно не изменилась и после избрания в 2016 году Президентом страны социалиста И. Додона, который неоднократно заявлял, что Приднестровье - неотъемлемая часть РМ, и никак иначе этот вопрос рассматриваться не может.

Несмотря на ряд встреч и переговоров, которые в двустороннем формате провели И. Додон и В. Красносельский, эта позиция молдавского руководства остается неизменной7. Российский фактор процесса Проблемным остается вопрос и о присутствии в широком смысле России в Приднестровье. С определенной долей условности здесь можно выделить несколько сегментов. Во-первых, военное присутствие.

Местное население в целом согласно с тем, что Россия продолжает оставаться главным гарантом безопасности в регионе; это присутствие поддерживается и руководством ПМР. Во-вторых, политическое присутствие. Оно выглядит более проблемным в связи с тем, что не налажен механизм постоянных политических контактов и консультаций между двумя сторонами. Однако это отчасти компенсируется достаточно регулярными переговорами на уровне парламентских делегаций и наличием должности спецпредставителя Президента РФ по торгово-экономическим отношениям с Молдовой с июля 2018 г. Козак , которая появилась взамен упраздненной должности спецпредставителя Президента РФ по Приднестровью. В-третьих, социально-экономическое присутствие является крайне несбалансированным.

Важным шагом, с одной стороны, стало решение о выплате российских пенсий приднестровским пенсионерам, правда не всем, а только гражданам России, постоянно проживающим на территории Приднестровья. Но при этом в Приднестровье практически не реализуются какие бы то ни было серьезные инвестиционные проекты, за исключением деятельности российского инвестора «Интер РАО», который владеет Молдавской ГРЭС, осуществляет поставки электроэнергии главным образом на молдавский рынок, но при этом активно работает и в Приднестровье.

В Кишинёве эти референдумы признали незаконными. Со временем обстановка только ухудшалась. Помимо территории на левом берегу Днестра, в состав нового образования вошли несколько населённых пунктов и на правом берегу, включая город Бендеры. Уже 2 ноября 1990 года в регионе начались первые вооружённые столкновения. В результате инцидента погибли три человека.

После этого обе стороны начали активно вооружаться. Молдова и Приднестровье оказались на грани полномасштабного военного конфликта. Вооружённые стычки стали регулярными — так, например, молдавская полиция предприняла ещё несколько попыток взять под контроль Дубоссары. Президент Молдовы Мирча Снегур выступал сторонником жёсткой ликвидации сепаратистского движения в Приднестровье и перешёл к решительным мерам. Началась мобилизация, не вызвавшая никакого энтузиазма у населения: мало кто рвался сражаться со своими соотечественниками. Во второй половине июня завязались тяжёлые бои за Бендеры. Город был очевидной целью из-за своего расположения на правом берегу Днестра, но взять его оказалось непросто.

Силы МВД Молдовы, армии, волонтёров и отрядов самообороны встретили жёсткое сопротивление республиканской гвардии ПМР, казаков и ополченцев. Активные боевые действия продлились около недели. За это время со стороны Приднестровья погибло около 200 человек, а молдавские силы потеряли примерно 80 бойцов.

Автор: Дмитрий Олишевский Правительственная делегация из Приднестровья во главе с президентом самопровозглашённой республики Вадимом Красносельским 25 января прилетела в Москву. Рабочий визит продлится три дня и будет посвящён, по всей видимости, вопросам экономики. Главное — вопросы экономики «В Москву приехала представительная делегация, практически все министры правительства, — пояснил «Парламентской газете» Красносельский. В ходе визита приднестровской делегации запланирована встреча с вице-премьером правительства России, спецпредставителем президента России по Приднестровью Дмитрием Рогозиным, а также ещё более 15 встреч с различными официальными лицами на разных уровнях. Судя по всему, главной темой визита будет экономика.

Накануне визита министр экономического развития Приднестровья Сергей Оболоник сказал, что с которыми сталкивается приднестровская промышленность. Это, прежде всего, сложности с попаданием на российский рынок. Темой для обсуждения в Москве, возможно станут и кредиты, которые сегодня нужны промышленникам на пополнение оборотных средств, на техническое развитие и на капитальные вложения.

Референдум о независимости Приднестровья 2006 г. - 2006 Transnistrian independence referendum

Как известно, в 2006 году в ПМР прошёл референдум, в результате которого за присоединение к России проголосовали 97,2 % избирателей. 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости. В Приднестровье 17 сентября отмечают десятую годовщину референдума о независимости, который прошел в 2006 году, и на котором более 97% участников. 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) состоялся референдум по вопросу взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова.26 сентября 2006 года в Тирасполе. На референдуме 17 сентября 2006 года 97,2% жителей Приднестровья высказались за независимость региона с последующим присоединением к России. ОКК является коллективным руководящим органом миротворческой операции в ПМР, в который входят представители Молдавии, Приднестровья и России.

В Приднестровье вспоминают референдум о независимости

17 сентября 2006 года в Приднестровье прошёл референдум о независимости. Новости Донецка и области. 25 сентября 2016 года. Референдум о присоединении Приднестровья к РФ произошел еще 17 сентября 2006. 17 сентября 2006 года в Приднестровье был проведен двойной референдум. Результаты референдума о независимости Приднестровской Молдавской Республики 17 сентября 2006 года. Данное мероприятие было приурочено к состоявшемуся республиканскому референдуму Приднестровской Молдавской Республики по вопросам взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова, прошедшему 17 сентября 2006 г. В Приднестровье 17 сентября отмечают десятую годовщину референдума о независимости, который прошел в 2006 году, и на котором более 97% участников.

Читайте также:

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Референдум о независимости Приднестровской Молдавской Республики (2006)
  • Глава Приднестровья рассказал «Парламентской газете» о целях своего визита в Москву
  • Референдум о независимости Приднестровья 2006 года - Традиция
  • «Забытый» референдум 2006 года остаётся гарантией возвращения...

Приднестровский конфликт и вопросы урегулирования

Последний раз такое происходило в 2006 году, после чего 97% приднестровцев на референдуме поддержали вхождение Приднестровья в состав России. В шестой и последний раз за 34-летнюю историю ПМР такой съезд собирался именно в 2006 г., когда было принято решение о референдуме по интеграции с Россией. Для начала — привести законодательство Приднестровья в соответствие с российским на основании референдума 2006 года, на котором 97,2% жителей ПНР проголосовали за отделение от Молдавии и присоединение к России. A двойной референдум состоялось 17 сентября 2006 г. в Приднестровье. Избирателей спросили, одобряют ли они возможность отказа от независимости и интеграции с Молдово. Как известно, в 2006 году в ПМР прошёл референдум, в результате которого за присоединение к России проголосовали 97,2 % избирателей. Вчера в Приднестровье прошел референдум, участникам которого предстояло проголосовать за "свободное присоединение к России" и против "вхождения в Молдову".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий