Вместе с ними в расписание хуралов дацана был введен Гунриг хурал, которые не проводился с 30-х годов прошлого столетия. На территории Иволгинского дацана в Бурятии по случаю священного буддийского месяца высадили сотни цветов. Иволгинский дацан — буддийский монастырь-университет в получасе езды от Улан-Удэ. Расписание хуралов и ритуалов. Расписание хуралов в дни праздника: • В первый день праздника, четверг, 14 марта, с 9 до 12 ч. и с 14 до 17 ч. ламы Иволгинского дацана начнут читать сутры из свода сочинений Будды «Ганжур». Иволгинский дацан — буддийский монастырь-университет в получасе езды от Улан-Удэ.
Тут были – 7
- Иволгинский дацан «Хамбын Хурээ»
- Смотрите также
- Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
- Буддийский дацан в Иволгинске.
- Расписание хуралов || Читинский дацан Дамба Брайбунлинг
- Иволгинский дацан: что посмотреть
Иволгинский Дацан — место силы и восстановления. Как туда добраться и зачем стоит ехать
В 1973 году был проведен очередной осмотр погибшего. Он был в той же форме, что и до этого, признаков высыхания или тления найдено не было. После воплощения подходящих обрядов тело Итигэлова доставили в Иволгинский дацан. Там для него был построен отдельный дворец.
Ламы Иволгинского дацана выполнили собственный долг. Не поддающийся объяснению парадокс В том же году специалисты взяли некие эталоны — куски эпидермиса, ногти, также волосы. На основании осуществленных судебными докторами опытов был изготовлен вывод, что белковые фракции Итигэлова такие, будто бы он еще живой.
Ученые не знают, как комментировать данный парадокс. Врачи тоже в замешательстве. Огромное количество людей приезжает в дацан, чтоб поклониться отлично сохранившемуся телу.
Они считают, что это истинное волшебство. Обыкновенные правила Иволгинский дацан является не музеем, а функционирующим монастырем. Отправляясь туда на экскурсионную поездку, нужно соблюдать некие требования.
Какие-то русским людям покажутся полностью обыденными, другие — очень экзотичными. Находясь в квадрате стенок, нельзя курить, кидать мусор и материться. Девицам лучше приходить в Иволгинский дацан в довольно длинноватых платьицах.
Съемка в храмах запрещена, но на улице фотографировать можно. На этом обыденные требования заканчиваются. Необыкновенные требования Находясь в храме, нужно снимать кепки, шапки и шапки.
Нельзя вешать на плечо ранец или сумку, рекомендуется носить их в руке либо поставить около двери. Запрещено поворачиваться спиной к картинам, на которых нарисован Будда и святые, также к телу Итигэлова. Также нельзя демонстрировать пальцем на их.
Если в храме идет молитва, запрещено скрещивать руки и посиживать, положив одну ногу на другую. Необходимо держать в голове, что Иволгинский дацан — это священное место.
Один из самых популярных молебнов для бурят. Раньше каждая семья считала своим долгом пригласить в дом лам, чтобы прочли эту молитву. Очень эффективна для благополучия семьи, мира в семье. Заказывается для приумножения имущества, добродетели, счастья в семье. Также как спасение от огня и воды, для приумножения финансов и имущества, для накопления добродетели. Чтение молитв, посвящение заслуг и благопожелание о правильном и хорошем пути. Всё благо, накопленное этими молитвами, посвящается записанным на хурал - давно ушедшим и тем, кто находится между смертью и перерождением в течение 49 дней. Заказывается только умершим.
На такой хурал дата рождения или смерти не пишется. По этому укажите дату 0000. Для умерших, которым не подошёл 49-ти дневный срок, заказывать 1 раз в неделю в течение всех 49-ти дней. Записывать на хурал следует только умерших, живых записывать нельзя, обратите на это особое внимание!
В феврале 1946 года новогодние службы — « Сагаалганай хурал» — прошли с соблюдением всех религиозно-обрядовых канонов. Первый Цогчен-дуган был возведён в 1948 году, с постройкой второго Цогчена ставший Чойра-дуганом факультета философии. В 1951 году власти официально выделили землю для монастырского комплекса. Были построены жилые дома для лам , хозяйственные и служебные здания. В 1970-е годы возведено большинство храмов [4] дацана. В 1970 году построен второй восьмистенный Цогчен-дуган, с возведением в 1976 году третьего современного соборного храма [4] , преобразованный в Деважин Сумэ.
Очень хорошо для тех, кто сильно болеет, у кого нет желания жить, при депрессии. Молитвы, обращенные к ней спасают от внезапной, преждевременной смерти. Продляют жизнь. От болезней скота. Монголизированное произношение санскритских слов «панча ракша» — «пять защитниц». В основе хурала — сутра, посвященная пяти богиням-защитницам. Прочитывается собрание молитв, направленных на защиту, здоровье и благополучие новорожденных, детей, а также немощных стариков. Молебен приносит пользу и взрослым в трудных жизненных ситуациях ОТОШО Молебен в честь Будды Медицины Отошо для излечения телесных недугов, ран, на успешное проведение операций, благополучных родов, обретения духовного и физического здоровья. В этот день возводятся молитвы во благо всех живых существ, за долгую жизнь и особенно за здравие, избавление от болезни. Также в этот день считается благоприятным для всех благих деяний, так как совершенные благодеяния увеличиваются в сотни раз Предание гласит, что Будда Шакьямуни в образе Будды медицины впервые преподал Учение буддийской Медицины. В письменном виде известное как "Четыре Тантры Медицины". По окончании молебна рекомендуется брать с собой аршан освященную воду для омовения больных.
Бурятия становится буддистским центром благодаря Иволгинскому дацану
- Уникальные места России, о которых вы вряд ли слышали: Иволгинский дацан - Лайфхакер
- Необычайная история дацана длиной в 70 лет
- Основание Иволгинского дацана и других духовных центров
- Иволгинский дацан в Бурятии
Теперь заказать молебен в Иволгинском дацане Бурятии можно через мобильное приложение
В Бурятии в Иволгинском дацане 3, 4 и 5 июня пройдёт трехдневный Дончод хурал, посвящённый Дню рождения, Просветления и Уходу в Паринирвану Будды Шакьямуни. Этот хурал по канонам традиционной Сангхи России проводится 15-го числа по лунному календарю. Расписание хуралов на дни празднования Сагаалхи 1 — 18 февраля 2022, передает Иволгинский дацан. 1 февраля 2022, вторник – день поста (бутуу удэр, или «закрытый день»). Иволгинский дацан является современным центром буддизма в России и резиденцией Хамбо-ламы Пандито. Прямая трансляция прямо из Иволгинского дацана. 5 февраля с 6.00 часов утра идет прямая трансляция торжественного молебна Цедор Лхамо, отмечается наступление. В Иволгинском дацане расположена резиденция главы Центрального духовного управления буддистов, Пандито Хамбо-ламы Дамбы Бадмаевича Аюшеева.
Иволгинский дацан «Хамбын Хурээ»
ХУРАЛЫ, РИТУАЛЫ, МОЛЕБНЫ (описание и значение) — Teletype | График хуралов в Иволгинском дацане. |
14, 15 и 16 МАРТА В ИВОЛГИНСКОМ ДАЦАНЕ ПРОЙДЕТ ГАНЖУР ХУРАЛ | Подробный путеводитель по Иволгинскому дацану: расписание хуралов, как добраться из Улан-Удэ, какие дуганы посетить, где остановиться, как увидеть нетленное тело Итигэлова. |
В дацанах Бурятии отметят праздник возращения Будды из мира божеств
9:00 Пт 9 15 Дончод хурал (в этот день все желающие могут поклониться и получить благословение от Хамбо Ламы Этигэлова). Хуралом в Бурятии и Монголии принято называть буддийский молебен, который проводится буддийскими священослужителями (Ламами) в храме (дацане). В Бурятии в Иволгинском дацане 3, 4 и 5 июня пройдёт трехдневный Дончод хурал, посвящённый Дню рождения, Просветления и Уходу в Паринирвану Будды Шакьямуни.
ХУРАЛЫ, РИТУАЛЫ, МОЛЕБНЫ (описание и значение)
Намдаг сан читают для благоприятствования в дальней дороге, успехов в работе и учёбе, привлечения удачи и здоровья. Согласно текстам цвет коня Будды Майтреи зелёный. Вся праздничная процессия ламы в ритуальных одеяниях и верующие , сопровождаемая звуками ритуальных музыкальных инструментов, торжественно обходит дацан. Читается священная сутра «Поклонение и подношение Будде Майтрее». Его последователи возносят молитвы Учителям, читается текст «Найдан», который посвящен шестнадцати Архатам — ученикам Будды. Он посвящен Великому Цонкапе, земному воплощению Бодхисаттвы Манджушри, реформатору тибетского буддизма, основателю школы Гелуг. В повседневной мирской жизни возникает множество различных препятствий и проблем. У этих проблем множество причин, созданных как в прошлой жизни, так и в этой. Это могут быть болезни, дурные сны, неудачи, депрессия, враждебность и зависть окружающих и подобное.
Более того, присутствуя на хуралах, люди накапливают благую карму. Помощь в делах будет более ощутимой, если человек ради исполнения задуманного не только заказывает хурал, но и сам непосредственно принимает в нём участие, обращаясь с мольбой ко всем Учителям и Божествам. Жамсаран-сахюусан Ритуал созерцания Защитника Прана Атмы вместе с подношением, покаянием, восхвалением и просьбой.
Считается, что слушание декламации этих сутр не отличается от слушания Учения непосредственно из уст Будды Шакьямуни, что, в свою очередь, дает мощный положительный импульс для обретения благополучия, здоровья, счастья в будущем для самого слушателя и его близких. Расписание хуралов в дни праздника: В первый день праздника, воскресенье, 17 марта, с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00 ламы Иволгинского дацана начнут читать сутры из свода сочинений Будды «Ганжур». Основным считается второй день праздника, в этом году он приходится на понедельник, 18 марта, с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00 ламы продолжат читать сутры из свода сочинений Будды «Ганжур».
Провожая старый год по восточному календарю, ламы советуют верующим соблюсти все ритуалы и напоминают: Сагаалган - религиозный праздник. Торжественные молебны Цeдop Лxaмo пройдут в дацанах Бурятии уже завтра 10 февраля. Побывать на двух из них зрители Ариг Ус смогут не выходя из дома. Жители Бурятии смогут побывать на торжественных молебнах не выходя из дома 5 февраля, 20:03 7649 В преддверии священного праздника верующих попросили придерживаться трех правил во время совершения обрядов. Молитвы не должны причинять вред природе и неудобства другим людям, и тогда они принесут должный эффект.
Ступа рядом с дацаном так появился знаменитый Иркутский дацан, также известный как «Рибо Гэжэй Намжал Чойдоблинг», или просто «Намжал Чойдоблинг». Он стал самым важным зданием для всех буддистов Восточной Сибири. Необычайная история дацана длиной в 70 лет удивительно слышать, что буддийский монастырь в селе Верхняя Иволга начал свое существование еще в советское время, а именно в 1945 году. Более того, его строительство было одобрено властями и велось под открытым небом — удивительно, учитывая, что в СССР преследовались все религиозные движения. Почему для бурятских буддистов сделали исключение? Есть версия, что верующие буддисты поддерживали Советскую армию материально, предоставляя баснословные по тем временам суммы. За эти заслуги в конце войны было официально разрешено строительство храма. Сначала был построен Чойра Дуган храм ламы , позже он был преобразован в университетский факультет. Это одна из старейших построек дацана. До 2014 года храмовый комплекс разрастался: в нем постепенно появлялись новые дуганы, ступы-субурганы, открывалась даже оранжерея священного дерева Бодхи. Последним возводился Гунриг Дуган, но его внешний вид идеально подходил к архитектурному ансамблю Иволгинского дацана в Бурятии. Духовный промысел Помимо лидера российских буддистов, в Иволгинском дацане проживают несколько десятков лам. Внутри есть небольшие деревянные домики, где монахи принимают посетителей. На окнах висят объявления: «Астрология», «Лечение» и другие. Марина стоит у входа в дом багши учителя Дымбрыла Дашибалданова. Он привел к нему свою сестру и племянника. На вопрос «Почему? Но он с удовольствием говорит, к кому может обратиться в случае чего: «В Бурятии многие приходят от лам. По разным вопросам». Ламы обычно жертвуют столько, сколько «могут, но не просят определенную сумму». По ее словам, они тоже ходят к шаманам. Правда, среди них «много шарлатанов». Он сказал, что его мать скоро заболеет онкологией. Но он обещал помочь за тридцать тысяч», — говорит Марина. Если шаман не помог, то все равно обращаются к бабушкам. Лама Дыбрыла Дашибалданов считает, что из-за этого у людей формируется потребительское отношение к вере: «Обычно так бывает: человек обращается к вам, рассказывает о своей проблеме. Я даже наткнулся на православный храм, чтобы зажечь свечу. Люди путаются в головах». Основная задача лам в этом случае — воспитывать. Мы не будем сражаться за стадо, мы просто хотим, чтобы люди Имейте порядок в голове и душе », — подчеркивает лама. Аккредитация в нирвану На Дашибалданова возложена большая ответственность, поскольку он также является ректором единственного в стране буддийского университета «Даши Чойнхорлин». Здесь обучаются около сотни студентов из разных регионов страны. После окончания школы они становятся ламами. Даже если я не хочу перегружать детей, они уже изучают философию, тибетский, старомонгольский и Английский». Университет существует исключительно на пожертвования. Помимо обучения студентов, вуз, как и вся традиционная сангха России, вместе с властями региона занимается сохранением бурятской культуры, организацией конкурсов среди школьников на знание бурятского языка, а также конкурсов в бухэ барилдаан — бурятская борьба на ткацких станках поясах. На олимпиадах по бурятскому языку дети из разных уголков региона могут общаться друг с другом на своем диалекте, а не сидеть во дворе и шутить, говоря, что буряты — бесправное меньшинство, просто некогда на ерунду », — поясняет лама. Радна Ринчинов проучилась здесь седьмой год. Он говорит, что когда он решил стать ламой, то совсем не думал о таких сложных вещах, как «избавление от страданий», «выход из цикла перерождения», что считается целью как монахов, так и обычных буддистов. Мои родители — буддисты, хотя я бы не сказал, что они фанатики. Я оказался здесь — на стройке здания университета. Пока работал, думал пойти туда и решил учиться здесь на год. После этого я собирался вернуться к мирской жизни, но прошел год или два, а я все еще здесь », — говорит он. О храме Намджад Чойдоблинг привлекает не только верующих буддистов, но и представителей других конфессий, туристов со всей России и даже из других стран. Его тибетское название в переводе означает «Вершина добродетелей и процветания победоносного учения». На данный момент центральный храм одноэтажный. Его отличает высокое крыльцо, плавно переходящее в веранду, ведущую в большой главный павильон, и крышу с перевернутыми концами. Крыша светлая в соответствии с буддийскими традициями, а храм охраняют скульптуры львов по обе стороны от входной двери. Изнутри многие стены окрашены в зеленовато-голубой цвет с многочисленными изображениями, тханками и позолоченными элементами. Впоследствии планируется строительство еще более важного святилища — главного пятиэтажного здания, площадь фундамента которого составит около ста квадратных метров. Здесь установят девятиметровую статую главного учителя Будды. Кроме того, есть планы засаживать весь фруктовый сад деревьями, в основном апельсинами и лимонами. Также здесь будет посажено священное дерево бодхи, под которым, согласно легенде, Будда достиг просветления. В дацане есть своя столовая, где подают изысканные блюда бурятской кухни, например бууз поза — родственник мантов и пельменей, или булер — наваристый суп из мяса и лука. Настоятелем храма является Батоев Биликто Базаржапович, он же Биликто-лама, представитель русской сангхи в Иркутской области.
Иволгинский дацан расписание хуралов 2024
По окончании молебна рекомендуется брать с собой аршан освященную воду для омовения больных. Приносить с собой следует подношения для Будды Медицины, например, молоко, даллага, фрукты и т. Водку нельзя. Способствует скорому излечению от болезней, устранению препятствий, обретению благополучия, созданию семьи и рождению детей проводится один раз в месяц. Ритуал подношения четырех мандал Гуру и Зеленой Таре - женскому аспекту всех Будд. Вследствие проведения этого ритуала происходит отвращение вредоносного воздействия врагов, злобных духов, болезней, дурного глаза, порчи, устраняется вероятность исполнения плохих снов, плохих предчувствий, усиливается жизненная энергия человека. Ритуал способствует продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов. Также Мандал Шива является особым родом ритуала призывания богатства - даллга. Огромнейшее значение имеет подношение мандалы -модели вселенной символизирующей обширнейшие подношения. Один из самых популярных молебнов для бурят. Раньше каждая семья считала своим долгом пригласить в дом лам, чтобы прочли эту молитву.
Очень эффективна для благополучия семьи, мира в семье.
Считается, что Даши родился в местности Оронгой, в детстве батрачил, пас чужие стада, но говорил, что непременно станет Хамбо ламой. Мальчика отдали хувараком — послушником в Анинский дацан. Когда пришла пора военной службы, настоятель храма обратился к жителям близлежащих сел, и они двадцать лет выплачивали налог, освобождавший Этигэлова от службы. В 1910 году Этигэлова избирают на пост Пандито Хамбо ламы. Через семь лет он покинет свой пост, вслед за отрекшимся от престола Николаем Вторым, которому присягал. Наступала эра воинствующих безбожников.
Рушились дацаны, священники и ламы подвергались репрессиям. Христианам подобный молебен известен, как «Заупокойная». Ученики, мягко говоря, опешили, и может быть, впервые ослушались Учителя, отказавшись проводить «Хого Намши», тогда Этигэлов сам начал читать молитву, и ученикам ничего не оставалось, как продолжить. В 1955 году бурятские степи накрыл ураган, верующие решили, что Этигэлов, способный управлять стихией, подаёт некий знак, напоминает о себе. Шквалистые ветра прекратились, но случилась другая беда — власти взорвали остатки Янгажинского дацана. Тогда возникла новая версия тайного знака — Учитель предвидел трагедию, предостерегая не допустить её. В 2002 году кедровый короб, наполненный солью, в котором находился Этигэлов, перевезли в Иволгинский дацан.
Через несколько лет специально возвели дворец, в котором и пребывает великий лама. Относительно возвращения Этигэлова буддисты придерживаются такой формулировки — «двадцать лет, как Он с нами». Посещение дворца Этигэлова проходит довольно буднично. Любой желающий может пройти, купив билет паломника за 300 рублей. Знатоки советуют первым делом найти красную веревочку, удерживая которую можно мысленно обратиться к Неиссякаемому Телу со своей просьбой или проблемой. Этигэлов по-прежнему сидит в позе лотоса, от паломников его отделяет лишь стекло. Периодически просители восторженно восклицают, уверяя, что Учитель посмотрел на них или даже улыбнулся.
В период особых торжеств, когда много посетителей, она может подниматься до 30 градусов, и тогда Учитель потеет, — говорит начальник службы информации и связей с общественностью Иволгинского дацана Алла Намсараева.
На территории дацана расположены пять ступ — субурганов. По сказаниям буддистов, устройство субурганов, как памятников замечательнейших священных событий, начато было в Индии еще при жизни Будды Шакьямуни. Впоследствии субурганы воздвигались там не только на местах замечательных событий, но и служили гробницами для лам, известных святостью своей жизни и подвигами на благо буддийской веры. В домашнем алтаре, который есть у каждого верующего человека, можно увидеть маленькую копию ступы.
Она является обязательным атрибутом любого буддийского алтаря. Служа изображением священных предметов, напоминающих о славных событиях из истории буддизма, субурганы являются для буддистов такими же предметами поклонения и чествования, как статуи божеств. Особой любовью и заботой пользуется маленькая оранжерея Иволгинского дацана. Более тридцати лет тому назад было построено это здание оранжерейного типа. Здесь за стеклом растет священное дерево Бодхи.
Отросток этого дерева был привезен из Индии Хамбо Ламой Жамбал Доржи Гомбоевым в 1970 году, и в настоящий момент оно превратилось в небольшую рощицу. Будда Шакьямуни родился в царской семье и первый период жизни провел как царевич. Когда же он осознал, что все радости круговорота бытия имеют природу страдания, он отказался от жизни во дворце и начал практиковать аскетизм. Наконец, в Бодх-Гае, под сенью этого легендарного дерева, он достиг полного просветления и затем поочередно совершил три знаменитых поворота колеса Учения. Иволгинский дацан придерживается давно сложившегося порядка проведения богослужений — больших хуралов и ежедневных служб.
Кроме обрядовых ритуалов, деятельность дацана включает лечение прихожан с помощью лекарств тибетской медицины, в которой заложен многовековой опыт применения лекарственных средств природного происхождения. В состав многокомпонентных порошков входят разнообразные элементы растительного и животного мира, минералы, металлы. Большая часть сырья поступает из Индии, Китая , Тибета. Несколько десятилетий Иволгинский дацан являлся единственным буддийским монастырем на территории Бурятии — пока в 1990-х годах не стали вновь открываться духовные центры этой удивительной религии. В 1991 году при Иволгинском дацане был открыт негосударственный буддийский институт «Даши Чойнхорлин».
Он и по сей день является единственным учебным учреждением подобного рода в России, деятельность которого направлена на углубленное изучение и преподавание буддийской философии. Главной задачей института является возрождение традиций буддизма и востоковедения в России и республике Бурятия. В институте обучаются около 100 студентов из разных регионов России. Студенты изучают буддийскую философию, основы тантризма, медицину, астрологию, иностранные языки, постоянно практикуются в переводе канонических текстов. Преподавание ведут учителя из Тибета, Монголии и Индии.
Репутация у «Даши Чойнхорлин» в буддийском мире высокая. Юноши из бурятской, калмыцкой, тувинской глубинки за пять лет становятся здесь высокообразованными в современном смысле этого слова людьми, со знанием английского, информатики, основ естествознания. Лучших студентов посылают продолжать образование в Индии. Главная святыня дацана — нетленное тело Великого ламы Сюда в дацан, расположенный посреди бурятской степи, приезжают сотни тысяч людей со всего мира.
По возможности направляйте прошения накануне дня, когда будет хурал.
Ещё больше новостей в нашем официальном канале Telegram! Скачивайте приложение Peers. Теперь, Вы сможете управлять собственным телевидением, смотреть ТВ бесплатно, без регистрации. В записи и онлайн, из любой точки мира и на нескольких устройствах! Поделиться Шеф-редактор Смотрите также Заполнение платежных документов в рамках ЕНС,ошибки при заполнении декларации по налогу на прибыль—обо всем этом расскажут на вебинаре налоговой службы 20 September В Бурятии уничтожили почти 40 кг контрабандных яблок 17 May В Улан-Удэ проверили готовность аттракционов к работе 17 May В Бурятии петарда попала в толпу зрителей во время празднования Дня Победы 11 May 1336 Заимствование текстовой информации разрешается при использовании активной гиперссылки.
Использование фотографий и видеоматериалов только с письменного разрешения редакции.
Иволгинский дацан
Происшествия В Иволгинском дацане пройдут трёхдневный Дончод хурал и всемирный день медитации В Бурятии в Иволгинском дацане 3, 4 и 5 июня пройдёт трехдневный Дончод хурал, посвящённый Дню рождения, Просветления и Уходу в Паринирвану Будды Шакьямуни. Этот хурал по канонам традиционной Сангхи России проводится 15-го числа по лунному календарю первого летнего месяца.
Гунчен Жамьян Щадба Доржи говорил: «Подношение хотя бы раз Дугжуубы равна пользе начитыванию сто тысяч раз Стослоговой мантры. Стослоговая мантра это длинная мантра Будды Ваджрасаттвы. Посредством этой мантры устраняются нарушения и очищаются проступки-загрязнения.
С 9 до 12 ламы Иволгинского дацана будут декламировать тексты «Донба Тувби Чагчод», а с 14 до 17 — «Гандан Шунсранма». С особой тщательностью в дни праздника соблюдается запрет на любую деятельность, которая может причинить вред живым существам. Добродетели, совершённые в этот день, увеличиваются более чем в 700 миллионов раз. В этот день также можно совершать гороо — круговой обход вокруг священного места: дацана или ступы.
Ламы очень приветливы и могут ответить на любой вопрос, который вы бы им ни задали. Следует знать заранее, что после разговора принято делать небольшое пожертвование.
В любом буддистском университете чаще всего обучают традиционной тибетской медицине. Врач продиагностирует болезни по пульсу, после чего сделает для вас лекарство из трав. Нетленное тело Пандито Хамбо-ламы Итигэлова находится в отдельном здании дацана. Говорят, что если до него дотронуться, уходят недуги и сбываются желания. Как нужно вести себя в дацане Лама или монах вряд ли будут делать замечания посетителям относительно поведения или внешнего вида. Терпение — одна из основ буддизма. Тем не менее есть пожелания, выполнение которых позволит чувствовать себя в дацане комфортно и никого не смущать. Сумки должны быть сняты с плеч. Руки и ноги прикрыты. Не следует поворачиваться к статуям спиной и показывать на них пальцем На выходе из дацана стоит аршан — сосуд с водой.
Нужно зачерпнуть из него воду правой рукой и перелить ее в левую, сделать три глотка, а остальное вылить на голову. Этот ритуал символизирует очищение. Символы буддизма Ступа Ступы по-бурятски — «субурган» символизируют эпизоды из жизни Будды. Они могут иметь восемь различных форм, символизирующих рождение, этапы просветления и чудеса, которые творил Будда. Шафрановый цвет Символизирует мудрость, чистоту и божественное откровение. По преданию, в древности буддийские монахи одевались в белое. Однако после очередного купания их одежда сама собой стала цвета шафрана.
РАСПИСАНИЕ ХУРАЛОВ в Иволгинском дацане🙏Сохраняйте пост и отправляйте близким
В Улан-Удэ стало известно расписание Дугжуубы перед Сагаалганом в дацане | Подробный путеводитель по Иволгинскому дацану: расписание хуралов, как добраться из Улан-Удэ, какие дуганы посетить, где остановиться, как увидеть нетленное тело Итигэлова. |
В Иволгинском дацане прочитают 108 томов учения Будды | Расписание хуралов в Иволгинском дацане. Богослужения в монастыре проводятся ежедневно в четырех храмах: Сочген дугане, Маани-дугане, Жуд-дугане и Гунриг-дугане. |
Иволгинский дацан — современный центр буддизма в России | В Бурятии в Иволгинском дацане 3, 4 и 5 июня пройдёт трехдневный Дончод хурал, посвящённый Дню рождения, Просветления и Уходу в Паринирвану Будды Шакьямуни. |
Расписание хуралов || Читинский дацан Дамба Брайбунлинг | Иволгинский дацан это место большой силы энергии и тепла. иволгинский дацан что посмотреть, иволгинский дацан бурятия, что делать в иволгинском дацане. |
В Иволгинском дацане пройдут трёхдневный Дончод хурал и всемирный день медитации
7 мая, в 16-й лунный день в Иволгинском дацане завершился Дуйнхор хурал, посвященный Владыке Круга Времени Калачакре и его свите из 722 Божеств. Борис Слепнёв побывал в Иволгинском дацане — духовной столице Буддийской традиционной Сангхи России. Кроме лидера российских буддистов, в Иволгинском дацане проживают десятки лам. Кроме лидера российских буддистов, в Иволгинском дацане проживают десятки лам. Расписание хуралов Иволгинского дацана на апрель 2022. Расписание хуралов в дни праздника: В первый день праздника, воскресенье, 17 марта, с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00 ламы Иволгинского дацана начнут читать сутры из свода сочинений Будды «Ганжур».
Иволгинский дацан в Бурятии: будет интересно не только буддистам!
Несколько лам держат священные пять томов книг учения о Майдари. Церемонию круговращения начинает лама, который идет впереди всей процессии окрапывая путь освященной водой, из специального ритуального сосуда бумба. За ним идут двое лам несущих в руках байпур сосуд с зажженными благовониями. В основной день праздника из главного храма дацана выносят статую Майтреи, ставят ее на колесницу, запряженную деревянным конём зеленого цвета. Вся праздничная процессия, ламы в ритуальных одеяниях, верующие, сопровождаемые звуками ритуальных музыкальных инструментов, торжественно делают обход вокруг всего монастырского комплекса. Все участники обряда с глубокой верой и почтением молятся, чтобы Будда Майтрея принял рождение на материке Джамбудвипа и вновь даровал Учение. В священных сутрах сказано, что с приходом Будды Майтреи на земле наступит счастье и радость. Срок жизни жителей Джамбудвипы будет 80 тысяч лет.
Жители его будут счастливы и красивы подобно божествам. В эти дни читается священная сутра «Поклонение и подношение Будде Майтрее». Способствует скорому излечению от болезней, устранению препятствий, обретению благополучия, созданию семьи и рождению детей проводится один раз в месяц. Ритуал подношения четырех мандал Гуру 1 и Богине Зеленой Таре 3 - женскому аспекту всех Будд, выражает мистическую активность и деятельное сострадание всех Будд, и она незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих. Вследствие проведения этого ритуала происходит отвращение вредоносного воздействия врагов, злобных духов, болезней, дурного глаза, порчи, устраняется вероятность исполнения плохих снов, плохих предчувствий, усиливается жизненная энергия человека. Ритуал способствует продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов. Также Мандал Шива является особым родом ритуала призывания богатства - Даллга.
Огромнейшее значение имеет подношение мандалы — модели вселенной символизирующей обширнейшее подношение, обретению неизмеримой добродетели. Монлам Ченмо Молебен, который проводится в дацанах в честь Нового года по лунному календарю в течение 15 дней до и после обеда. Вообще этот молебен посвящен 12 Великим деяниям Будды Шакьямуни. В эти дни все верующие стараются заказать молитвы на благополучие в новом наступившем году, чтобы избежать каких либо напастей, болезней, бед и пр. После обеда обычно читаются молитвы за упокой, за благополучное перерождение в последующей жизни. Молебен с просьбой о даровании богатства, обретении благополучия. Намсарай — один из четырех махарадж владык сторон света, располагается в северном направлении.
Кто придет на этот молебен, тот получит заряд энергии на ближайшее время, уверенность в себе и разрешение сложных ситуаций, поправит свое благосостояние, призовет удачу в поиске хорошей работы, наполнится силой духа и верой. Хурал очень полезен для людей занимающихся коммерческой деятельностью. С собой на молебен можно принести Подношение Намсарай Сахюусану — Сэржэм черный чай, молоко , обязательно нужно принести Даллга чем богаче, тем лучше: сок, фрукты, печенье, конфеты, молочные продукты! А Шестирукий Махакала Гонбо Чагдугба будучи эманацией Авалокитешвары помогает в зарождении сострадания и поэтому является покровителем этапа высшей личности. Намдаг сан На хурале ламы сначала обращаются с просьбами к Учителям, Буддам, Бодхисаттвам, Защитникам буддийского Учения и уже потом к хозяевам местности. Намдаг сан читают для благоприятствования в дальней дороге, успехов в работе и учёбе, привлечения удачи и здоровья, утихомиривание лусов — хозяев воды, хозяев гор, лесов, очищение скверны. Отошо Молебен в честь Будды Медицины «Владыке Лазуритового Бериллового Сияния», для излечения телесных недугов, ран, на успешное проведение операций, благополучных родов, обретения духовного и физического здоровья проводится один раз в месяц.
В этот день возводятся молитвы во благо всех живых существ, за долгую жизнь и особенно за здравие, избавление от болезни. Также в этот день считается благоприятным для всех благих деяний, так как совершенные благодеяния увеличиваются в сотни раз Предание гласит, что Будда Шакьямуни в образе Будды Медицины впервые преподал Учение буддийской Медицины. В письменном виде известил как «Четыре Тантры Медицины». По окончании молебна рекомендуется брать себе Аршан освященную воду для омовения больных. Приносить с собой следует подношения для Будды Медицины. Например: молоко, сладости, соки, фрукты.. Сундуй Тибетским словом «Сундуй» называется большое собрание заклинаний, сутр и мантр, собранных Таранатхой знаменитый тибетский буддийский мыслитель и практик тантры 17 века.
Ритуал направлен на защиту от сглаза, порчи, проклятий, болезней, наговоров, плохих сновидений и знаков. Устраняет последствия ругани, сплетен. Эти молитвы заказывают для устранения препятствий, исправления мэнгэ астрологический термин года. Молебен защищает от различных негативных воздействий, от нападения злых вредоносных духов. Очищает негативную карму, укрепляет жизненные силы и удлиняет жизнь. Табан Харюулга Хурал "Пять сутр-отпоров негативному воздействию или Пять сутр отбрасывания" проводят для устранения плохих снов, дурных помыслов, «злых языков», а также, на продление жизни. Защита от воздействия различных видов отрицательных существ и устранение препятствий.
Цедо ута наhанай ном Молебен посвященный Будде долгой жизни Аюше. Здесь проводится специальный ритуал продления жизни. Посредством почитания, чтения восхвалений, молитв, мантр, выполнения различных подношений просят у Будды Аюши долгой жизни. Очень хорошо для тех, кто сильно болеет, у кого нет желания жить, при депрессии. Молебен проводится на долголетие, продление жизни, наполнение силой жизни, предотвращение от болезней, выздоровление от болезни, защита от стихийных бедствий. Цэдуб Молебен за здравие и укрепление жизненной энергии, посвященный богине долголетия Ушнишавиджае Виджае. В начале хурала лама, читая соответствующие молитвы, созерцают неразличимость собственной индивидуальности и божественной сущности Виджаи.
Потом, приглашают ее со свитой в пространстве перед собой и совершают так называемую «тысячу подношений», смысл которого заключается в том, что приготовленные продукты, молоко и др. В заключении совершается ритуал «Часум», для устранения различных мешающих факторов. На хурале также совершают обряд «далга», поэтому следует приносить чай, молоко, сладости конфеты драже, фрукты и др. Цетар Буддийский ритуал спасения жизни чувствующих существ. Однако принцип спасения жизней не ограничивается покупкой и выпусканием на волю именно животных. Люди также могут находиться в трудных жизненных ситуациях и даже стоять на краю гибели. Цетар улучшит самочувствие человеку, для которого он проводится.
Этот ритуал можно регулярно проводить и до появления очевидных проблем со здоровьем. Цетар или «практика освобождения животных» является действенным и практичным методом продления жизни и защиты от преждевременной смерти. Выполненная идеально, практика освобождение живых существ, включает в себя все шесть совершенств: щедрое даяние дана , нравственность шила , терпение кшанти , усердие вирья , сосредоточение дхьяна и мудрость праджня. Выполняя практику освобождения животных, вы покупаете живых существ в местах, где их ожидает неминуемая смерть с последующим употреблением их плоти в пищу и т. Сутью данной практики является то, что, продлевая жизнь животных, которым уготована скорая смерть, вы тем самым автоматически продлеваете собственную жизнь.
Дворец так и называется — Дворец Хамбо Ламы Итигэлова — дуган храм. В Чойра дугане ежедневно с 9-00 утра проводится хурал молебен , посвященный Гомбо сахюусану Махакала и Гонгор сахюусану Белый Махакала. Ритуал способствует в разрешении проблем, приводит к удаче, создает условия для укрепления здоровья, содействует сохранению материального блага и создает условия его роста. Чойра Дуган Рядом с Чойра дуган установлен алтарь для духов, питающихся запахами. Рождение в мире голодных духов чаще всего происходит тогда, когда человек совершает провинность средней тяжести или же в силу его большой жадности и корысти. Голодные духи — прет — обычно изображаются с очень большими животами и тонкими шеями. Они страдают из-за того, что не могут добыть себе питья и пропитания, а если найдут его, то не смогут насытится, ведь горло их очень узко, а пищевод также тонок, чтобы пропустить в себя еду. Вдобавок еда превращается в огонь и начинает жечь все их нутро, принося невыносимые страдания. Богиня Зеленая Тара К Зеленой Таре обращаются как к воплощению всех просветленных, как к утешительнице, защитнице, быстро отзывающейся на просьбу о помощи, как к покровительствующему божеству, проявляющему ко всем существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях. На территории Иволгинского дацана расположены еще 6-ть ярких многоцветных храмов с уникальной архитектурой. Священное дерево Бодхи. Также стоит заглянуть в оранжерею со священным деревом Бодхи. Это пятое поколение дерева. Когда-то, 2500 лет назад, медитируя именно под деревом Бодхи, принц Гаутама достиг просветления и стал Буддой. Кроме этого, на территории монастыря располагаются здания библиотеки, летняя гостиница, музей памятников буддийского искусства, священные ступы-субурганы, различные служебные помещения и дома лам и пр. В 1991 году при дацане создан Буддийский Университет «Даши Чойнхорлин им. Дамба Даржа Заяева», где в настоящее время обучаются около 100 студентов-хувараков на четырёх факультетах: философском, тантрическом, иконографическом и медицинском. Как правильно осматривать территорию Иволгинского дацана. Осматривать территорию дацана следует «слева-направо», то есть по часовой стрелке. Входить на территорию следует через левую калитку, и не ломиться в центральные ворота центральный вход открывают только по большим праздникам или в связи с приездом высокопоставленных гостей, например Президента Российской Федерации В. Молитвенные барабаны у храма Зеленой Тары Такой круговой обход дацана по ходу солнца называется «гороо». Это своеобразный обряд очищения, который вносит некую систематизацию в процесс осмотра. Незнающие обычно бегают от дуганов к ступам, от ступ к домам лам, тем самым пропускают массу деталей и, собственно, смысл. Возле храмов, по ходу движения, установлены молитвенные барабаны-хурдэ, заполненные текстами ламаистских молитв. Хурдэ нужно обязательно «покрутить», строго по часовой стрелке. Это действие считается равноценным совершенной молитве. Прокрутив первый он же главный хургэ, который встретится вам на пути, можете считать, что вы помолились 100 тысяч раз, потому что в этот барабане содержится 100 тысяч мантр. Разноцветные ленты с молитвами — Хии морины Помолиться можно также с помощью хии моринов — лоскутков ткани, освященных ламой, с вашим именем и текстом молитвы. Их во множестве повязывают на окружающие дацан кусты и деревья, каждое колыхание хии морина на ветру считается произнесением молитвы. То есть ветер читает за вас молитву. Цвет хии морина зависит от года рождения молящегося. Лев — символ отваги Заходить Можно во все открытые храмы. В храмах рекомендуется оставить подношения: деньги, еду молоко или сладости. Совершение подношений — это преодоление скупости и развитие щедрости, ведь именно щедрость — истинная причина богатства.
Здесь обучаются около сотни студентов из разных регионов страны. После окончания школы они становятся ламами. Даже если я не хочу перегружать детей, они уже изучают философию, тибетский, старомонгольский и Английский». Университет существует исключительно на пожертвования. Помимо обучения студентов, вуз, как и вся традиционная сангха России, вместе с властями региона занимается сохранением бурятской культуры, организацией конкурсов среди школьников на знание бурятского языка, а также конкурсов в бухэ барилдаан — бурятская борьба на ткацких станках поясах. На олимпиадах по бурятскому языку дети из разных уголков региона могут общаться друг с другом на своем диалекте, а не сидеть во дворе и шутить, говоря, что буряты — бесправное меньшинство, просто некогда на ерунду », — поясняет лама. Радна Ринчинов проучилась здесь седьмой год. Он говорит, что когда он решил стать ламой, то совсем не думал о таких сложных вещах, как «избавление от страданий», «выход из цикла перерождения», что считается целью как монахов, так и обычных буддистов. Мои родители — буддисты, хотя я бы не сказал, что они фанатики. Я оказался здесь — на стройке здания университета. Пока работал, думал пойти туда и решил учиться здесь на год. После этого я собирался вернуться к мирской жизни, но прошел год или два, а я все еще здесь », — говорит он. О храме Намджад Чойдоблинг привлекает не только верующих буддистов, но и представителей других конфессий, туристов со всей России и даже из других стран. Его тибетское название в переводе означает «Вершина добродетелей и процветания победоносного учения». На данный момент центральный храм одноэтажный. Его отличает высокое крыльцо, плавно переходящее в веранду, ведущую в большой главный павильон, и крышу с перевернутыми концами. Крыша светлая в соответствии с буддийскими традициями, а храм охраняют скульптуры львов по обе стороны от входной двери. Изнутри многие стены окрашены в зеленовато-голубой цвет с многочисленными изображениями, тханками и позолоченными элементами. Впоследствии планируется строительство еще более важного святилища — главного пятиэтажного здания, площадь фундамента которого составит около ста квадратных метров. Здесь установят девятиметровую статую главного учителя Будды. Кроме того, есть планы засаживать весь фруктовый сад деревьями, в основном апельсинами и лимонами. Также здесь будет посажено священное дерево бодхи, под которым, согласно легенде, Будда достиг просветления. В дацане есть своя столовая, где подают изысканные блюда бурятской кухни, например бууз поза — родственник мантов и пельменей, или булер — наваристый суп из мяса и лука. Настоятелем храма является Батоев Биликто Базаржапович, он же Биликто-лама, представитель русской сангхи в Иркутской области. От него вы можете получить Убежище в трех драгоценных камнях: Будде, Дхарме и Сангхе. Ежедневно в дацане с 9 утра в течение часа проводятся хуралы — буддийские молитвы. В основном они посвящены сахаюшане — защитнику, покровителю. В то же время местные ламы молятся об освобождении всех живых существ, обращаясь к богам и бодхисаттвам. Участники курала ощущают невероятную энергию, так как он призван очистить от последствий плохих поступков на уровне тела, речи и разума и направить людей к их устремлениям. Дацан Рибо Гэжей Намжал Чойдублин. Молитвенные барабаны После молебна, примерно с 10. Среди этих лам есть астрологи, тибетологи, целители. Подсказывают, что ждет конкретного человека в ближайшем будущем, общаются на разные темы, дают советы, делают массаж тибетскими колокольчиками, проводят ритуалы для здоровья, благополучия, очищения пространства и отдыха души. Также на территории святыни есть магазин по продаже сувениров, талисманов, различных буддийских атрибутов, например, четок. Помимо дацана, в Иркутске есть буддийский центр, основанный знаменитым ламой Оле Нидалом в 1993 году. Он принадлежит школе Карма Кагью Алмазного пути. Однако самый важный ритуал проводится накануне буддийского Нового года, в 29-й лунный день последнего месяца в году. Например, в 2019 году наступило 3 февраля. Этот обряд очищения называется Дугджуба и предназначен для устранения препятствий на пути буддистов, защиты от опасностей и злых духов. Как здесь работается Алдар-лама Я решил стать ламой в 13 лет. Мои родители выросли при коммунизме, когда не было принято громко говорить о своей религии, но бабушка была очень преданной. Трижды в день он обязательно читал священные тексты, написанные кириллицей в простых тетрадях. Затем он завернул их в ткань и спрятал от моих любопытных глаз. Откуда он их взял, откуда скопировал… Не представляю. В углу его хижины на стене висел деревянный ящик, а внутри — вырезка из газеты с портретом Далай-ламы, лампами и подношениями. Это все, что я знал о буддизме в то время. И однажды он внезапно объявил: «Я хочу быть ламой». Мне было 13 лет. Родители не воспринимали это всерьез, но я была настойчива, бабушка не выдержала и повела в дацан. Когда я впервые вошел в ворота Агинского дацана, я сразу почувствовал, что вернулся домой. Но замминистра образования быстро охладил мой пыл: он сказал, что для начала нужно вырасти и закончить хотя бы девять уроков. Он написал мое имя и название деревни в простой потрепанной тетради и пообещал сказать мне, когда начнется серия. Я начал с этого, полный разочарования и недоверия: кто меня вспомнит через два года? Но когда я уехал, я знал это точно: моя душа осталась там. Два года тянулись как двадцать лет.
Благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Свиньи Гахай жэл. Благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Коровы Ухэр жэл. Благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Тигра Бар жэл.