Новости распад россии 2024

Таким образом, несмотря на наличие отдельных проблем и вызовов, говорить о возможном распаде России в 2024 году является преждевременным и необоснованным. Распад РФ, если он будет, начнется в тот момент, когда Москва не сможет или не захочет силовыми методами удержать вертикаль власти над некоторой территорией. Новости мятежа в России 2024: последние сводки и обновления.

Нелегальная миграция может привести к распаду России

07:39, 27 Апреля 2024. Николай Патрушев: «Мигранты несут гуманитарную катастрофу и ведут страну к развалу». По второму сценарию, в России начнутся этнические конфликты, которые спровоцируют гражданские распри или к локальным войнам, как это случилось в период распада СССР. Таким образом, несмотря на наличие отдельных проблем и вызовов, говорить о возможном распаде России в 2024 году является преждевременным и необоснованным. Элементы такого распада были и в России, когда, скажем, Царство Польское и Великое княжество Финляндское (фактически самостоятельные государства со своими конституциями) вышли из состава рушащейся Российской империи.

Нелегальная миграция может привести к распаду России

Там была хорошая база, с ними работали, были созданы целые институты, работавшие только по этой тематике, подчеркнул Путин. Владимир Путин: «Они готовились. И как только развал состоялся, они взялись в полной мере. У нас работали внутри, а там с удвоенной-утроенной силой.

Потому что всегда считали, что Россия, утратив потенциал, никогда уже не вернется на свои прежние геополитические позиции и не будет представлять угрозу как конкурент. И саму Россию, как мы знаем, планировали поделить.

Видимо, глобалисты надеются, что взращённые Соросом «спящие» активизируются и продолжат раскалывать общество, подобно националисту Навальному. По четвёртому сценарию должно произойти «мягкое» смещение Путина, которое организует его окружение по примеру смещения Никиты Хрущева в СССР. Правящий режим останется таким же, как и сейчас, но сам Путин будет заменен другой фигурой. Кейси не исключает и 5 сценарий, когда власть Владимира Путина сохранится не только до 2030 года, но и дальше. То есть прогнозы по военному поражению России, её дестабилизации, свержению Путина пятой колонной и распаду страны не сбудутся. И этот вариант наиболее вероятен.

А это значит - продолжать санкции, усиливать ограничения в ценах на углеводороды, полностью конфисковать все замороженные активы Банка России, углублять партнерство с недружественными государствами по периферии России. А главное - как можно дольше затягивать войну на Украине. Обозреватель РИА «Катюша» и бывший главный аналитик ФСО России Федеральная служба охраны Дмитрий Ефимов убеждён, что задача глобалистов — «разобраться с Владимиром Путиным и разобрать на запчасти нашу страну, чтобы русского духа на Земле не осталось». На то, что глобалисты засуетились, есть причина. Россия — единственная страна, которая силой традиций может стать плацдармом для построения альтернативной ветви будущего», - убеждён российский эксперт. Нашли ошибку?

Рим и Константинополь. Арабские халифы и Чингисхан. Возвышение и бесславная смерть Наполеона. Европа Карла Великого. Инки и персы. Османская империя и царская Россия. На какой из этих страниц ни открой тома мировой летописи, найдёшь одно и то же. После расцвета империи и её золотого века — долгий путь к одному и тому же финалу: к распаду и войне или войне и распаду. Это мировой закон. Так и случилось с нами, с Союзом ССР, только в отложенном варианте. Война могла произойти раньше — в 90-е годы ушедшего столетия, в первые два десятилетия XXI века, но разгорелась сейчас. Такое развитие событий связано с неумолимым и жестоким ходом мировой истории. Умирает большая страна — начинается война». А вместе с тем, автор пишет: «Если всерьез встанет вопрос о существовании самой России, он будет решён отнюдь не на украинском фронте. А вместе с вопросом дальнейшего существования всей человеческой цивилизации. И здесь не должно быть никаких двусмысленностей. Мир без России нам не нужен». Конечно, по-разному можно понимать слова зампреда Совбеза. Однако явно мы видим, что угроза над Россией нависла очень серьёзная, коль опять звучат в отношении России слова «распад» и «война». Первые лица государства сегодня говорят об этом в эфире и всё чаще вспоминают о ядерном потенциале страны. И, похоже, руководство страны полно решимости пойти на какие-то крайние, роковые меры по преодолению угроз, нависших над Россией.

«Черные лебеди» года Дракона: названы главные факторы, способные привести Россию к кризису в 2024-м

И в таких местах, как Французская Полинезия или Новая Каледония, до которых даже не долетишь без дозаправки, ну казалось бы, чего общего с Францией? Тем не менее проводятся регулярно референдумы об отделении — они проваливаются, люди хотят остаться. Потому что Франция эти территории содержит. Только помощь от Парижа позволяет им сохранять высокий уровень жизни — достаточно поехать в любую соседнюю страну, чтобы понять разницу.

Есть такой французский остров Майотта, бывшая часть Коморских островов, который остался с Францией после референдума в 1970-е годы. Когда ты переплываешь пролив и оказываешься на соседних островах, ты понимаешь, какая колоссальная разница. То есть вот маленький кусочек Европы хотя и полностью исламский — и через несколько десятков километров абсолютная нищета, горы мусора и т.

Все понимают, что это возможно только при помощи извне. Кому здесь нужно отделяться? Поэтому все эти разговоры про распад России — это больше политические желания, заклинания, мечты, которые имеют причины скорее психологические и идеологические, но от реальной жизни и потребностей регионов очень-очень далеки.

Не распад, а смена флагов Что может быть худшим вариантом? Коллапс государства, распад единой власти, неразрешимые конфликты федеральных групп, смута. В условиях смуты, когда федеральной власти нет, может начаться брожение и что-то действительно может по краям покрошиться.

Но при прочих равных я такого сценария не вижу. Я думаю, что кристаллизация региональных элит если и начнется, то не сейчас, а уже после смены федеральной власти, когда поменяется повестка и будут определяться новые правила игры. Львиная доля варягов-назначенцев, скорее всего, из регионов сразу уедет.

Возникнет некий вакуум, он будет чем-то заполняться. Чем, мы не знаем, эти лидеры будут появляться в процессе. Все это будет потом.

И это совершенно необязательно хоть где-то приведет к распаду — просто будет переговорный процесс о размере полномочий. Потому что тему финансов никто не отменял. И нельзя путать антимосковские настроения с сепаратистскими.

Если посмотреть местную социологию — да, есть недовольство бюрократией, истеблишментом, антимосковские настроения. Но нет настроений, которые можно было бы интерпретировать как «за распад». Это не одно и то же, тут многие делают смысловую подмену.

Наоборот, люди, которые выступают за распад, воспринимаются на местах, мягко говоря, нехорошо. Люди воспринимают как ценность то, что они живут в России. Многие жители Дальнего Востока гораздо большие патриоты страны, чем москвичи.

Например, движение за сохранение Курил на Сахалине очень сильное. И сахалинцы в этом смысле гораздо патриотичнее среднего москвича, который скажет: да ну, отдать бы эти Курилы уже и не мучиться. Но ничего такого нет.

Да и там практически все объекты собственности федеральные. Им никто это не отдаст.

Американский аналитический центр « Атлантический совет » провёл опрос 167 экспертов, задав им вопросы о ключевых ожидаемых изменениях в следующее десятилетие.

Предсказания упадка России становятся общим местом по итогам 2022 года на фоне её затяжной и неуспешной войны с Украиной [71]. Так, Financial Times в обзоре политической стратегии китайского руководства утверждает, что там доминирует мнение, что из этой войны Россия выйдет, окончательно утратив статус великой державы и перейдя в разряд второстепенных или третьестепенных держав [72]. Точка зрения, что у России как государства нет будущего и после прогнозируемого военного поражения Россия непременно распадётся, довольно широко представлена в украинских СМИ [73].

По мнению учёных Ботакоз Касымбековой и Эрики Марат, война на Украине ускорила деколониальный дискурс. Возобновление интереса к прошлому выявило неприятную иерархию советского режима и подорвало советскую конструкцию России как альтруистической нации, жертвующей собой ради нерусских республик. Вместо того, чтобы рассматривать советский режим как подарок современности, всё больше людей склонно рассматривать Россию как жестокого колонизатора [74].

Эксперт Словацкой ассоциации внешней политики Юрай Месик считает, что нападение на Украину радикально ускорило развитие событий, поэтому распад России становится делом ближайших 3—5 лет [75]. Политолог Януш Бугайски англ. Бывший командующий армией США в Европе генерал Бен Ходжес сказал, что Западу нужно быть готовым к возможному краху России, который может случиться под тяжестью её войны на Украине и экономических санкций.

Он отметил три фактора: подрыв внутреннего доверия к российской армии, которое традиционно было основой легитимности Кремля; ущерб, нанесённый российской экономике, и малочисленность населения России [78]. Бывший госсекретарь США Генри Киссинджер [79] и историк Марлен Ларюэль считают, что вероятный крах России может стать дестабилизирующим вплоть до гражданской войны. По мнению историка, распад приведёт к тому, что новые государства будут воевать друг с другом из-за границ и экономических активов, а федеральные власти на любой сепаратизм отреагируют насилием [80].

Профессор политологии Рутгерского университета Александр Дж. Мотыль считает такие прогнозы маловероятными, и что к ним нужно относиться с большой долей скептицизма [81]. Создание добровольческих частей по национальному и региональному принципу для войны с Украиной [82] раскритиковали некоторые русские националисты, поддержавшие войну.

Например, публицист Егор Холмогоров поддержал мнение о том, что создание национальных именных соединений — это инициатива с сепаратистским характером: «Очень опасное начинание. Автор, которого цитировал Холмогоров , привёл исторический пример украинского корпуса генерала Скоропадского , который создали в 1917 году для участия в Первой мировой войне. После прихода к власти большевиков он стал основой армии Центральной украинской рады [83].

Одни политологи допускают, что в случае поражения России региональные батальоны могут стать инструментом борьбы за власть и усилить сепаратизм в регионах. Другие не верят в политизацию боевых землячеств. Вероятнее, после возвращения некоторые из них найдут себя в криминальной сфере [84].

По мнению математика Георгия Малинецкого [85] , существует 5 возможных причин распада России: Большая разница между уровнем дохода различных социальных слоёв Разрыв между различными регионами по уровню дохода Сложность коммуникаций между различными регионами страны, являющимися следствием неразвитости инфраструктуры Разлом между старым и новым поколением Конфессиональный и национальный распад. Американский политолог, основатель и глава частной разведывательно-аналитической организации « Стрэтфор » Джордж Фридман заявил, что Россию ждёт распад после 2020 года вследствие её чрезмерной зависимости от цен на углеводороды и отсутствия сильной экономики [86] [87]. Американский исследователь Дэвид Лэйтин отмечал, что в разных странах вероятность возникновения этнических конфликтов коррелируют не с многоязычием и поликультурностью , а с экономическим и территориальным неравенством, а также слабостью государственных институтов, невозможностью контролировать насилие и отсутствием целостной системы права.

В статье канадского исследователя Алана Ганьона о росте регионализмов отмечено, что в многонациональных государствах периодически возникают дискуссии об отделении, что является своего рода торгом между регионом и центром. При этом сама возможность диалога и публичного обсуждения является залогом сохранения равновесия, и наоборот, бескомпромиссная политика в отношении регионов может привести к нестабильности, которую уже не получится решить переговорами. В силу того, что в России подобные высказывания могут расцениваться как уголовно наказуемое деяние призывы к сепаратизму, отчуждению территории или разжигании этнической розни [88] , оценить потенциал сепаратизма можно только гипотетически.

Существующие проекты, если ещё и существуют, выглядят фантастическими [89] [90]. Политика ассимиляции и унификации с репрессивными мерами как подавляют, так и вызывают отторжение, усиливая стремление к независимости. Также Дэвид Лэйтин пришёл к выводу, что региональная специфика и внешние факторы являются определяющими особенностями этнических конфликтов.

Для этнических конфликтов на постсоветском пространстве внешние факторы являлись определяющими. Внешняя поддержка этнических меньшинств давала им ресурсы для проявления сецессионистских настроений и вела к этническому насилию [91] [92]. Социолог Гузель Юсупова скептически относится к понятию идентичности , считая, что это в первую очередь инструмент для власти, а человек в разных ситуациях выбирает ту из своих идентичностей, которая наиболее выгодна.

И при институциональных изменениях важность локальной или региональной идентичности может возрасти. Исследователи утверждают, что связь этничности и сепаратизма поверхностна [89]. Профессор политологии и международных отношений Хейл, Г.

Политолог Кирилл Рогов считает, что правление Путина совмещает в себе те предпосылки, которые были при прежних распадах, что движет страну к новому коллапсу, хотя других объективных причин нет. Первая — террор и уничтожение политической системы при Иване Грозном, вторая — отсталость «военной машины» в Первой мировой войне, третья — отсутствие реформ на протяжении длительного времени при Брежневе [94]. Сценарии[ править править код ] В 1998 году в интервью журналу «Полис» политолог и историк Юрий Пивоваров заявил: « Кант говорил о том, что Россия не сможет управлять Сибирью.

При этом на преемника Путина надеется не стоит. Ельцин не стал преемником, он стал президентом России », - напомнил он. В результате через три года РФ перестанет существовать как самостоятельное государство, резюмировал Обухов.

В мире, который становится все более глобализированным, обмен культурой и идеями может способствовать развитию общества и экономики. Многие мигранты приносят с собой знания, навыки и опыт работы, что может быть ценно для страны-приемницы.

Тем не менее, необходимо различать между законной и нелегальной миграцией, а также разрабатывать соответствующие механизмы контроля и интеграции иммигрантов. Важно учитывать интересы как приезжих, так и местного населения, чтобы обеспечить гармоничное сосуществование и укрепить стабильность государства. В конечном счете, вопрос миграции требует комплексного и взвешенного подхода.

«Черные лебеди» года Дракона: названы главные факторы, способные привести Россию к кризису в 2024-м

Элементы такого распада были и в России, когда, скажем, Царство Польское и Великое княжество Финляндское (фактически самостоятельные государства со своими конституциями) вышли из состава рушащейся Российской империи. В этой статье мы рассмотрим возможные причины и факторы, способствующие распаду РФ в 2024 году, а также сценарии и последствия этого события для России и мира. Распад Российской Федерации, будь то де-факто или де-юре, может разрушить Россию геополитически. Почему россия распадется в 2024. Распад России приведет к тому, что вместо русского народа в нынешнем виде появятся «московиты и уральцы», заявил Владимир Путин в интервью «России 1» после митинга-концерта в Лужниках, прошедшего 24 февраля.

«Черные лебеди» года Дракона: названы главные факторы, способные привести Россию к кризису в 2024-м

Главная» Новости» Почему россия распадется в 2024. По второму сценарию, в России начнутся этнические конфликты, которые спровоцируют гражданские распри или к локальным войнам, как это случилось в период распада СССР. Россию он назвал «огромной империей», к распаду которой необходимо подготовиться заранее всему миру. В 2024 году наблюдается гармоничный аспект (секстиль) Нептуна и Плутона. Таким образом, возможный распад России в 2024 году является предметом споров и дебатов.

“Окончательный развал”: Запад готовится к распаду России

По окончании холодной войны многие политики понадеялись на так называемый "дивиденд мира" в Европе. Исходя из этой надежды, несколько администраций кряду сокращали военные расходы и ослабляли военное присутствие Америки в Европе. Однако мирные дивиденды так и не воплотились, и США и их союзники оказались не готовы к российским действиям. Америка не может повторять эту ошибку.

Некоторые будут утверждать, что конец Российской Федерации устранит необходимость в мощном военном присутствии США в Европе. Но никто не знает, какой окажется Россия после Владимира Путина. Поэтому США и их партнеры должны предпринять все шаги, чтобы ослабить, изолировать и сдержать Россию - и, если понадобится, добиться ее поражения в обозримом будущем.

Президент Украины Владимир Зеленский выступил с интересным предложением о создании специального трибунала для наказания повинных в действиях против Украины, которое поддержали различные парламентские структуры Запада. Трибунал привлечет к ответственности самых высокопоставленных политических и военных лидеров России за преступления против Украины. Даже если перспектива вынесения приговора российским политическим и военным лидерам невелика, международному сообществу все равно следует попытаться.

Хаос внутри России может дать мировому сообществу шанс привлечь этих преступников к ответственности. Стратегические предпосылки Хотя никто не может предсказать, какой окажется Россия после Путина, некоторые разумные предположения могут помочь политикам улучшить подготовку. К таковым относятся: - Раскол России продолжится.

Распад Российской Федерации, будь то де-факто или де-юре, может разрушить Россию геополитически. Это дальнейшее членение едва ли окажется столь же прямым или "чистым", как появление 15 новых государств после юридического распада СССР в 1991 году. Политики должны исходить из того, что дальнейшее дробление России скорее будет походить, например, на Чечню 1994 года жестокий конфликт , чем на Эстонию 1991 года мирное и прямое отделение.

Значительное количество российских солдат на Украине - выходцы из считанных регионов Российской Федерации. Тысячи молодых людей из числа этнических меньшинств получат на Украине боевой опыт и вернутся в родные регионы без особого экономического или социального будущего. Многие из этих регионов в прошлом уже имели склонность к независимости или опыт повстанческих движений.

Это повысит вероятность внутренних конфликтов. Китай и Турция будут бороться за влияние в Средней Азии и на Кавказе, где традиционно большое влияние имела Москва. Конкуренция может обостриться и на Дальнем Востоке.

Когда рухнет российское государство, может увеличиться количество "частных армий" формата группы "Вагнер" или субнациональных вооруженных групп формата 141-го чеченского специального моторизованного полка - так называемых "Кадыровцев".

И этот вариант наиболее вероятен. Уничтожив демократическую оппозицию и потенциальных бунтовщиков, 71-летний Путин имеет очень хорошие шансы дожить до 2030 года и далее», - заключает американец. Чтобы этого не случилось, Кейси считает, что Запад должен будет активно действовать в области «экономических диверсий». А это значит - продолжать санкции, усиливать ограничения в ценах на углеводороды, полностью конфисковать все замороженные активы Банка России, углублять партнерство с недружественными государствами по периферии России.

А главное - как можно дольше затягивать войну на Украине. Обозреватель РИА «Катюша» и бывший главный аналитик ФСО России Федеральная служба охраны Дмитрий Ефимов убеждён, что задача глобалистов — «разобраться с Владимиром Путиным и разобрать на запчасти нашу страну, чтобы русского духа на Земле не осталось».

Обещалось наказать "предателей русского народа",закрепить "особую" роль русских в конституции,улучшить жизнь граждан России,во внешней политике же обещалось "вывести Россию на большой уровень уважения" и решить "мягко для русских" внешнеполитические проблемы.

Юнемана критиковали за "излишний национализм" и "русский нацизм". Другим кандидатом был Григорий Явлинский от окончательно перешедшего в социал-демократию "Яблоко"-более опытный,который уже был на многих выборах,однако,не занимал серьёзных позиций тогда. Кампания Явлинского была соцдемовской,во внутренней политики программа была почти похожая на программу Навального,во внешней политики Явлинский допускал возможность возвращения Крыма как и ЛДНР в Украину через "международную конференцию".

Явлинский критиковался за "заукраинство","политическую старость","западничевство" и в "прислуживанию жуликам и ворам". Новым и уникальным кандидатом на выборах была Ольга Шалина от "Другой России". Кампания Шалиной была левопопулистской и национал-большевистской последнее сильно прибавляло баллы из-за "новизности" и "необычности".

Во внутренней политике Шалина обещала "построить справедливое русское государство","уничтожить предателей и воров" и улучшить жизнь населения,во внешней-объединить все "русские" земли. Шалина критиковалась за свою идеологию одинаково как от либералов,так и от правых и коммунистов с КПРФ. Отдельной,но краткой главой можно упомянуть о 4 последних кандидатах.

Владимир Жириновский сильно не отличался от прошлых выборов,где он также был провокатором и правопопулистом,как и на этих. Михаил Прохоров был "просто кандидатом",который особо не был активным в кампании,но на этих выборах впервые "системные либералы" пошли как отдельная сила. Также был самовыдвиженец Лаки Ли,роль которого была точно такой же,как и у Прохорова.

И самой "мистичной" фигурой выборов,а в будущем и российской политики,стал Евгений Черненко,чья биография была мало известной,да и сам Черненко был неактивным,при этом был либертарным социалистом,выступавшим за анархические порядки и ликвидацию государства как такового. Более наряжённой была агитация во втором туре.

Очень часто такая территория не имела никакого прообраза в прошлом — многие колониальные владения до того, как пришли колонизаторы, не имели никаких государств. Здесь основа распада — именно этническое самоопределение, но оно все равно проходит по имеющимся административным границам в рамках колоний.

Хотя они часто пересматриваются, можно вспомнить историю двух Камерунов, французского и английского, которые потом объединились. Наиболее легко отделяются территории удаленные, связь которых с империей слаба. Здесь вопрос распада — это вопрос самоопределения, выгодности-невыгодности экономических коммуникаций, способности удержать контроль и т. Пример — испанские колонии в Латинской и Центральной Америке.

Но процесс распада все равно происходил в основном по административным границам, установленным испанцами. В любом случае для распада нужна либо элита, которая в нем заинтересована и контролирует территорию, либо чтобы население себя ощущало общностью — это обычно выражается в доле этнических или религиозных групп, которые на этой территории проживают. Представить себе ситуацию отделения, когда территории ничем друг от друга не отличаются, там живут одни и те же люди, никакой элиты нет и отличий нет, очень затруднительно. В части этнических республик титульные этносы доминируют, но таких мало: даже многие крупные этнические регионы все равно имеют большую часть русского населения.

Кроме того, во многих республиках нет единого этноса — в Дагестане, например, более сотни этносов, из них четыре наиболее крупных. В других регионах единый этнос распадается на субэтнические группы или кланы, как в Якутии. В этом случае русские выступают в роли смазки, объединяющей территорию, а русский язык работает как межнациональный. Если говорить о регионах с выраженной этнической идентификацией, то это очень небольшой набор, в основном периферия: пояс вдоль границ на Северном Кавказе и Южная Сибирь, то есть Тыва, которая присоединилась к СССР последней и во многом сохранила свою самобытность — хотя она абсолютно лояльна.

Такие регионы, как Якутия или Татарстан, по сути, анклавы, они не имеют внешних границ. Мы не знаем в истории случаев успешного отделения внутренних регионов. Что касается фактора элитного. Ничего этого нет и в помине.

Региональные элиты как субъект за последние 20 лет уничтожены, региональная политика центра сознательно строилась на уничтожении всех площадок, где они могут образовываться. Власть в регионах де-факто назначается Москвой снизу доверху, вертикаль не одна, их много. Региональные администрации не являются единой силой, губернатор зама себе не может назначить без согласования с Москвой — у каждого зама есть свой московский начальник. Это такой слоеный пирог, где почти у каждого чиновника есть вертикаль из Москвы, на которую он ориентируется.

Их еще очень жестко ротируют, редкий губернатор работает больше одного срока. Замы меняются намного чаще. О какой единой команде, которая способна вести свою политику — и, например, отделять регион — тут можно говорить? Когда распадался Советский Союз, союзные республики имели устойчивые элиты, не менявшиеся годами.

При Брежневе руководство территорий не менялось десятилетиями. Была очень сильная чехарда кадровая при Сталине — сознательная политика, чтобы не было никаких угроз распада. Хрущев эту политику продолжал и тоже часто ротировал региональных руководителей. При Брежневе началась стабилизация во всем.

Застой был не только экономический, но и кадровый, спокойно сидели по 15—18 лет первые секретари [фактические руководители входивших в СССР республик]. Когда пришел Горбачев, тоже кадровой революции не произошло — да, отправляли на пенсию, но заменяли в основном такими же местными. Был один варяг, присланный в республику, — Геннадий Колбин в Казахстан — что вызвало протест.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий