Новости проект 949а

Это первый корабль модернизированного проекта 949А, который как и вся серия строился на Севмаше. Думаю, еще дело в том, что 885-й проект частично перекрывает роль 949й. создана на базе одноименного проекта 949А и заложена на архангельском "Севмаше" летом 1992 года.

Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики

Ширина стандартных лычек, используемых на погонах, составляет 5 мм или 15 мм. Размеры звёздочек на погонах определяют категорию воинских званий: прапорщики мичманы и младший офицерский состав носят металлические позолоченные звёздочки диаметром 13 мм, старшие офицеры — звёздочки диаметром 20 мм. Генеральские и адмиральские звёзды первых трёх ступеней в этих званиях имеют диаметр 22 мм, звезда на погоне генерала армии и маршала РФ выглядит заметно крупнее, имея диаметр 40 мм. Способ и инструменты крепления звёзд Крепление звёзд на погоны офицеров, прапорщиков и мичманов основано на использовании проволочных зажимов с их тыльной стороны. Для осуществления крепления звёзд необходимо произвести действия в следующем порядке: При помощи линейки отмерить требуемое расстояние от кромок погона до центра размещения каждой из звёзд; Пометить нужную точку маркером.

Проделать в данном месте отверстие при помощи шила. Вставить в отверстие звезду и, разогнув усики, закрепить её на погоне. История создания В конце 60-х годов в СССР началась разработка двух проектов, неразрывно связанных между собой. В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля.

В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев. Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675. Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения. В 1969 году ВМФ подготовил официальное задание на разработку новой субмарины, проект получил обозначение «Гранит» и номер 949.

Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты. Эту ракету планировали использовать не только для вооружения подлодок, но и надводных кораблей. Кроме того, военных очень интересовала возможность залповой стрельбы — считалось, что у «стаи» из двадцати ракет больше шансов пробить эшелонированную противовоздушную оборону авианосного ордера. Однако эффективность дальних противокорабельных ракет определялась не только их скоростью и массой боевой части.

Нужна была надежная система средств целеуказания и разведки: противника сначала следовало найти в огромном океане. Существовавшая на тот момент система «Успех», которая использовала самолеты Ту-95, была далека от совершенства, поэтому перед советским ВПК была поставлена задача создать первую в мире космическую систему поиска надводных объектов и наблюдения за ними. Подобная система обладала целым рядом преимуществ: она не зависела от погоды, могла собирать информацию об обстановке на огромных площадях водной поверхности, была практически недоступной для противника.

Это и понятно, аналогов такого оружия ни у кого в мире больше нет. На эту тему появилась статья и в британской газете Daily Mail. Издание сразу отметило, что АПЛ «Белгород» длиной 184 метра является самой большой подводной лодкой, построенной за 30 лет. Британские эксперты указывают, что основное оружие подлодки — это шесть ядерных торпед «Посейдон», имеющих ядерные боевые части по 2 мегатонны каждая. Такая торпеда, сдетонировав под водой, способна вызвать радиоактивное цунами с волнами высотой до 90 метров, которые станут угрозой для прибрежных городов. Данные торпеды также несут угрозу авианосным ударным группам. И от такого оружия нет защиты, приходит к выводу издание. Она также хорошо оснащена для проведения диверсионных и иных секретных операций. По мнению британских экспертов, «эта подлодка предназначена для проведения секретных операций силами специального назначения, а её командиры будут отчитываться непосредственно перед политическим руководством страны, в обход командной структуры российского ВМФ». В общем и целом всё правильно изложено, кроме, наверное, последнего абзаца про отчёты непосредственно политическому руководству страны. Первая лодка — «Белгород» проекта 09852, остальные три будут проекта 09851 типа «Хабаровск».

Субмарина модернизируется по проекту 949АМ. Следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, должен стать атомный крейсер «Челябинск». По словам командующего ТОФ, лодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационным потенциал. Подлодки 949А «Антей» разработаны в Центральном конструкторском бюро «Рубин».

Несмотря на такие габариты, субмарины данного проекта способны развивать отличную максимальную скорость под водой в 32 узла, а глубина их погружения достигает 500 метров. Тем не менее, об этой лодке сложилось такое впечатление, что погружается она очень медленно и не обладает большой маневренностью. Эта крылатая ракета имеет в длину 10 метров, а весит почти восемь тонн. Пуск ракеты можно осуществлять из-под воды по наземным целям, находящимся на удалении более 600 километров. Наведение ракеты осуществляется с помощью спутниковой системы, с которой подводная лодка может связаться посредством антенны. Если запуск "Гранитов" производится залпом, ракеты можно свести в единую сеть, благодаря чему они смогут передавать друг другу данные целеуказания и приближаться к цели с разных углов. Эти ракеты могут также оснащаться ядерными боеголовками мощностью 500 килотонн. Огромные российские подводные лодки проекта 949А "Антей" были спроектированы в годы холодной войны и имели вполне конкретное предназначение: вести охоту на американские авианосцы, являющиеся гордостью ВМС США и основой их морского могущества. Поскольку каждый американский авианосец защищает небольшой флот из кораблей сопровождения, и многие из них предназначены для противолодочной борьбы, "Антеи" не подкрадываются близко для осуществления торпедной атаки. Вместо этого они запускают мощнейшие противокорабельные ракеты, находясь на удалении в несколько сотен километров от цели. Подводные ракетоносцы с крылатыми ракетами — это не новая концепция. Первые субмарины с ракетами на борту появились в 1950-х годах, и создавали их на базе обычных подводных лодок. Первые советские лодки проекта 675 с крылатыми ракетами в качестве основного вооружение вошли в состав флота в 1961 году.

«антей», подводная лодка: технические характеристики

Подводный ракетоносец проекта 949А «Антей» (Фото: Юрий Смитюк / ТАСС). В 1982 году в Советском Союзе начали строительство первых атомных ракетных подводных лодок проекта 949А «Антей». Атомная подводная лодка проекта 949А (шифр «Антей») создана на базе проекта 949 путем врезки дополнительного отсека (пятого) с целью размещения новой аппаратуры, для удобства компоновки. серия советских и российских атомных подводных лодок, являющихся дальнейшим развитием проекта 949 «Гранит».

Поделиться

  • Другие новости компании «Центр судоремонта «Звездочка» (ЦС «Звездочка»), АО»
  • Конструкция
  • В TNI сообщили, что разработанные для ликвидации авианосцев АПЛ РФ проекта 949 пугают ВМС США
  • NI назвало российскую субмарину проекта «Антей» охотником за авианосцами | Военное дело

Представители проекта

  • Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
  • «По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года — Медиапалуба
  • «Ясени» потеснят «Антеев» в океане
  • ВМФ получил первую подлодку-носитель "Посейдонов" — 08.07.2022 — В России на РЕН ТВ

Подводные лодки проекта 949А «Антей»

Ранее уже сообщалось, что прошедшие модернизацию по проектным нормам 949АМ подлодки-носители КР смогут брать на борт по 72 «Калибра», «Оникса» и «Циркона» по другим данным — 48 ракет. Напомним, изначально основным ударным вооружением лодок 949А проекта были 24 сверхзвуковые ПКР «Гранит».

Следом за "Иркутском" на верфи отправится К-442 "Челябинск". Работы продлятся до 2025-го.

Атомный охотник Подводные лодки 949А в 1980-90-х были настоящим прорывом. Это новый этап развития атомных крейсеров, которые, согласно концепции асимметричного ответа, противостояли авианосным ударным соединениям. По сравнению с предшественниками проектов 659 и 675 эти АПЛ меньше "шумели", были более скоростными, располагали втрое большим боезапасом и кардинально улучшенным вооружением.

Их основной "аргумент" — 24 сверхзвуковых противокорабельных ракеты "Гранит", которые идут к цели на высотах от 25 метров до 17 километров и разгоняются до двух с половиной чисел Маха. Считается, что всего один боеприпас с 750-килограммовой проникающей боевой частью выведет из строя надводный корабль первого ранга. Кроме того, на каждом корабле — два 650-миллиметровых и четыре 533-миллиметровых торпедных аппаратов с 28 торпедами.

Главная энергетическая установка — блочная: два ядерных реактора и две паровые турбины общей мощностью 98 тысяч лошадиных сил. Для вспомогательных функций есть пара дизель-генераторов на 8700 лошадиных сил. Дальность плавания не ограничена, автономность — около 120 суток.

На лодках проектов и 885, и 885 М гораздо большее ракетное разнообразие. Их перехват — дело очень непростое для ПРО надводных кораблей. Семейство ракет «Калибр» предназначено для поражения наземных целей дальность пуска — 2600 км , надводных кораблей дальность — 400 км и подводных лодок боевой частью является самонаводящаяся мини-торпеда. Ракеты дозвуковые, однако на финальном участке их скорость возрастает до 2,9 М. Запуск производится из стандартных торпедных аппаратов калибра 533 мм. И в заключение о габаритно-скоростных характеристиках, а также о количестве построенных лодок и запланированных к строительству. Длина — 120 м. Ширина — 13 м. Подводное водоизмещение — 13800 т.

Рабочая глубина — 520 м, предельная — 600 м. Скорость — 31 узел. Длина — 115 м. Ширина — 10,5 м. Подводное водоизмещение — 7900 т. Рабочая глубина — 400 м, предельная — 490 м. Скорость — 34 узла. Читайте также США отрезвили Киев: С Россией воюйте сами В Вашингтоне уверены, что Украина для Москвы может стать вторым Афганистаном Ну а теперь о количественном соотношении, которое на сегодняшний день может навевать лишь уныние. В российском ВМФ эксплуатируется лишь одна лодка проекта 885 — «Северодвинск».

В следующем году к ней присоединится «Казань». Строятся еще пять модернизированных подводных лодок — «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск», «Пермь» и «Ульяновск». Все они должны занять место в строю ВМФ в начале следующего десятилетия. Но к этому моменту в США построят еще минимум 8 лодок типа «Вирджиния». Правда, у нас есть еще достаточное количество атомных многоцелевых подводных лодок других проектов, но они относятся к третьему поколению. Их 19.

Их основное ударное вооружение - 24 противокорабельные ракеты П-700 "Гранит". Одна лодка этого проекта - "Курск" - погибла в 2000 году.

Подпишитесь на рассылку

  • Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года — Медиапалуба
  • 72 вместо 24
  • Содержание
  • Источник рассказал о трехкратном росте боезапаса модернизированных "Антеев"

NI назвало российскую субмарину проекта «Антей» охотником за авианосцами

Подводные лодки проекта 949А «Антей» — Википедия За это подлодки проекта 949 и 949А получили на флоте прозвище — Батон.
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы Подробный обзор подводных лодок проекта 949А «Антея» история создания, особенности конструкции, технические характеристики, вооружение.
Подлодка «Судного дня» вышла в море на первые ходовые испытания Российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей» К-410 «Смоленск».

Подводные лодки проекта 949 и 949а

На сегодняшний день эти атомные субмарины штатно вооружены минно-торпедным оружием. Что касается новейших подводных лодок проекта 885 «Ясень», штатных носителей «Калибров» и «Ониксов», то они будут также довооружены «Цирконами», отметил источник. Неатомные подводные лодки проекта 971 строились с 1976 по 1992 годы, проекта 949А — с 1985 по 1996 годы. Субмарины проекта 885 строятся сейчас. Первая серийная подводная лодка «Казань» проекта 885А войдёт в боевой состав флота в 2021 году.

К тому же, изменилась внешнеполитическая ситуация. В результате всё это подвигло создать программу оснащения "Антеев" усиленным арсеналом крылатых ракет. На данном этапе "Антеи" вооружены 28-ю торпедами и 24-мя противокорабельными ракетами "Гранит". АПЛ 949А "Омск". В ходе начавшейся модернизации, "Антеи" получат обозначение проекта 949АМ модернизированные и каждая из лодок будет нести 72 крылатые ракеты: противокорабельные "Оникс", гиперзвуковые "Циркон" и универсальные дальнего действия "Калибр". В РФ моряки называю "Антеи" батон, на западе выказывают больше уважения -- для них это бегемоты. Ракеты "Калибр" и "Циркон" оснащаются двумя видами боеголовок -- или обычными, или ядерными.

Именно здесь расположены торпедные аппараты. Лодка имеет два торпедных аппарата 650-мм и четыре 533-мм, а всего на борту АПЛ находится 28 торпед. Первый отсек состоит из трех палуб. Боевой запас хранится на предназначенных для этого стеллажах, а торпеды подаются в аппарат с помощью специального механизма. Здесь также находятся аккумуляторные батареи, которые в целях безопасности отделены от торпед специальными настилами. В первом отсеке обычно служат пять членов экипажа. Второй отсек: Этот отсек на субмаринах проектов 949А и 955 и не только на них исполняет роль «мозга лодки». Именно здесь расположен центральный пульт управления, и именно отсюда производится управление субмариной. Здесь находятся пульты гидроакустических систем, регуляторы микроклимата и навигационное спутниковое оборудование. Служат в отсеке 30 членов экипажа. Из него можно попасть в рубку АПЛ, предназначенную для наблюдения за поверхностью моря. Там же находятся выдвижные устройства: перископы, антенны и радары. АПЛ проекта 955 Третий отсек: Третьим является радиоэлектронный отсек. Здесь, в частности, находятся многопрофильные антенны связи и множество других систем. Аппаратура этого отсека позволяет принимать целеуказания, в том числе из космоса. После обработки полученная информация вводится в корабельную боевую информационно-управляющую систему. Добавим, что подводная лодка редко выходит на связь, чтобы не быть демаскированной. Четвертый отсек: Данный отсек — жилой. Тут экипаж не только спит, но и проводит свободное время. Имеются сауна, спортзал, душевые и общее помещение для совместного отдыха.

В настоящее время на дальневосточном заводе «Звезда» ДВЗ ведутся работы по ремонту с модернизацией атомной подлодки проекта 949А шифр «Антей» «Иркутск». Субмарина модернизируется по проекту 949АМ. Как сообщил ранее источник РИА «Новости», следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер проекта 949А «Челябинск». В 2019 году при посещении ДВЗ замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что атомный подводный ракетный крейсер «Иркутск» после модернизации получит возможность применять гиперзвуковые ракеты «Циркон».

В состав ВМФ войдут семь подлодок "Антей" к концу 2023 года

Сформирован в 1992 году, вошёл в состав 10-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота. Расформирован в 1996 году. Сформирован в 1984 году ещё как экипаж подводной лодки проекта 949 «Гранит» , вошёл в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота. В 1993 году экипаж назначен на К-266, а 587-й экипаж сформирован из экипажа К-186, ведущего историю с 1990 года. С 2005 года имеет шефские связи с Волгоградом и неофициально носит имя «Волгоград». По состоянию на 2021 год находился в строю. Сформирован в 1984 году, вошёл в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота.

Сформирован в 1989 году, вошёл в состав 10-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота. С 2001 года имеет шефские связи с Елизовским районом Камчатского края, носит наименование «Елизово».

В том же году на воду была спущена первая подводная лодка проекта 949 — К-525 «Архангельск», в 1980 году она была введена в состав флота, в 1983 году вступил в строй второй корабль этого проекта — АПЛ К-206 «Мурманск».

Постройка подводных лодок осуществлялась на «Северном машиностроительном предприятии». В конце 1975 года начались испытания главного оружия этих подводных крейсеров — ракетного комплекса П-700 «Гранит». Они были успешно завершены в августе 1983 года.

Дальнейшее строительство субмарин шло по усовершенствованному проекту 949А «Антей». На модернизированных АПЛ появился еще один отсек, что улучшило ее внутреннюю компоновку, увеличилась длина корабля, выросло его водоизмещение. На подлодку было установлено более совершенное оборудование, разработчикам удалось повысить скрытность корабля.

Изначально планировалось построить двадцать АПЛ по проекту «Антей», но распад Советского Союза скорректировал эти планы. Всего было построено одиннадцать кораблей, две лодки, К-148 «Краснодар» и К-173 «Красноярск», утилизированы или находятся в процессе утилизации. Еще одна подводная лодка этого проекта, К-141 «Курск» погибла в августе 2000 года.

Достройка еще одной АПЛ этого проекта, К-139 «Белгород», будет продолжена по более совершенному проекту — 09852. Еще одна субмарина типа «Антей», К-135 «Волгоград», в 1998 году была законсервирована.

Здесь стоит отметить, что, в отличие от многоцелевых атомоходов, на рубеже начала 2010-х годов у нас была проведена модернизация вместе со средними ремонтами всей группировки стратегических подводных ракетоносцев проекта 667БДРМ, в т. Во многом это заслуга уже ушедшего от нас генерального конструктора стратегических подлодок С. По многоцелевым же атомоходам такого не случилось. И вот сейчас первые лодки 3-го поколения завершают модернизацию и готовятся в море. При этом необходимо честно признать, что существует мнение о якобы нецелесообразности проведения работ по дальнейшей их модернизации, и более того — в некоторых структурах это мнение широко распространено при том, что позиция тех же Тихоокеанского и Северного флотов и заводов — ДВЗ «Звезда» и «Звездочки», разумеется, за ее продолжение. Суть этой точки зрения в необходимости строительства новых лодок 4-го поколения, в т. Кроме того, есть и еще ряд технических аргументов, разобраться с которыми в рамках, допустимых для публичного разговора стоит. Вопросы скрытности Да, разумеется, шумность новых подлодок 4-го поколения ниже не только 3-го, но и модернизированных подлодок 3-го поколения за счет новых турбин, реактора и ряда иных технических решений.

Но дело в том, что уже для 3-го поколения шумность была весьма мала и приближалась к уровню естественных шумов моря. Да, у нашего 4-го поколения здесь выигрыш есть, но непринципиальный. Существует распространённое мнение, что в подводной дуэли, кто первый обнаружил, тот и победил. Это не так, ибо не менее важными факторами, чем малошумность, в бою является оружие и средства противодействия. Например, наша подлодка, подвергнувшись внезапной атаке более малошумной подлодки противника, имеет потенциальную возможность расстрелять торпеды противника своими антиторпедами, перехватить инициативу боя и уничтожить противника скоростным подводным оружием противолодочными ракетами «Ответ». Наши так называемые «партнеры» проводят постоянные учения с малошумными дизель-электрическими подлодками, обычно более тихими, чем атомные. При этом, вопреки ряду заявлений в западных СМИ на основе нескольких случаев успешного действия «дизелунгов», по общим итогам таких учений ни ВМС США, ни ВМС Великобритании и Франции не намерены отказываться от строительства атомных подлодок в пользу неатомных несмотря даже на технический прогресс последних. Фактор ресурса корпуса и кабельных трасс Несмотря на то, что реальные сроки эксплуатации созданных еще в СССР марок кабелей оказались много выше изначально установленных сроков технической пригодности, срок порядка четырех десятков лет оказывается близким к предельному для таких объектов, как подлодки. Однако это надо делать, это реально. Гораздо более сложная проблема — ресурс корпуса, испытывающего огромные нагрузки на глубине.

Здесь, как говорится, нужно смотреть индивидуально. Вместе с тем большая глубина погружения атомоходов 3-го поколения объективно закладывала и большой ресурс корпуса при том, что сейчас есть технические решения, обеспечивающие его значительную экономию в процессе эксплуатации — например, использование отрывных разовых зондов замера скорости звука по глубине, позволяет самой подлодке не нырять в глубину для этого. При этом не стоит забывать и про титановые корпуса подлодок проекта 945А, имеющих очень высокий ресурс. Для стальных «барсов» проекта 971 стоит вспомнить про абсолютно нулевой корпус недостроенного заказа 519 на Амурском заводе утилизация которого «на иголки» была бы ошибкой хуже преступления. Есть еще вопросы по ресурсу таких сложных механизмов как ГТЗА главный турбозубчатый агрегат , но здесь, что называется — «подход индивидуальный». И самое главное: перспективные требования Создание атомоходов 4-го поколения началось на рубеже еще 80-х годов прошлого века, т. Очевидно, что с тех времен многое изменилось в части требований к подлодкам. И одним из ключевых для перспективных подлодок 5-го поколения является способность совместно работать и применять боевые подводные аппараты в т. Вроде был логично с ними начинать работу с самых новых наших подлодок 4-го поколения «Ясень» проекта 885М.

И стояла она на вооружении пр.

Но пр. Увы, пр. И тогда задается резонный вопрос, зачем тогда их все модернизировать, поскольку это дорого, да и мало, коль все равно на дальность пуска они не выйдут.

Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота

Однако подводные лодки проекта 949А начали проходить модернизацию с целью повышения и расширения их боевых возможностей. Ею станет субмарина проекта 949А «Антей», знаковая (во всех смыслах) для отечественного флота. Однако подводные лодки проекта 949А начали проходить модернизацию с целью повышения и расширения их боевых возможностей. В настоящее время на дальневосточном заводе "Звезда" ведутся работы по модернизации атомной подлодки проекта 949А "Иркутск".

Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году

Дмитрий Иванов. Новости. Проект 949 – это вершина в строительстве АПЛ узкого назначения. Атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 949, аналоги погибшего в 2000 г. «Курска», будут перевооружаться на ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр», сообщил РИА Новости в понедельник высокопоставленный представитель российского ОПК. Многоцелевая атомная подводная лодка "Белгород" относится к проекту 949А "Антей". Для системы "Посейдон" его переработали в проект 09852.

АПЛ Иркутск после модернизации

Что за АПЛ 949А «Антей» привлекут к патрулированию Северного морского пути? | Аргументы и Факты После первых двух кораблей, построенных по проекту 949, началось строительство подводных крейсеров по усовершенствованному проекту 949А (шифр “Антей”).
Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки АПКР пр. 949А, Атомные подводные силы, Северный флот.
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы |ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ Главная. Новости. Судоремонт. Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года. 10 января 2024 / 11:15.
NI назвало российскую субмарину проекта «Антей» охотником за авианосцами | Военное дело Многоцелевая атомная подводная лодка Тихоокеанского флота "Томск" проекта 949А ("Антей") проходит ремонт и модернизацию на одном из предприятий Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС).
Подводные лодки проекта 949А «Антей» серия советских и российских атомных подводных лодок, являющихся дальнейшим развитием проекта 949 «Гранит».

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Главное командование ВМФ планирует к концу 2023 года иметь в составе подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов семь атомных подводных лодок проектов 949А и 949АМ. OSCAR-II - усовершенствованный проект 949, крупная серия ПЛАРК производства ПО "Севмаш". Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на источник в судостроительной отрасли. «Модернизированные по проекту 949АМ подлодки «Антей» смогут нести на борту до 72 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон».

Подводные лодки проекта 949 и 949а

Горшкова была разработана доктрина создания в СССР сбалансированного океанского флота, способного вести эффективную борьбу с флотами вероятного противника во всех районах Мирового океана. В доктрине была поставлена задача создания серии новых атомных подводных лодок с крылатыми ракетами, способных эффективно противодействовать авианосным ударным группам вероятного противника на новом этапе их развития. Тактико-техническое задание на создание крейсерской атомной подводной лодки, вооруженной крылатыми ракетами нового ракетного комплекса "Гранит", выдано государственным заказчиком в 1969 г.

Зарубежный эксперт в области безопасности и военной истории Себастьен Роблин назвал российские субмарины проекта 949А «Антей» охотницами на авианосцы. При этом он отметил, что эти подводные лодки были спроектированы еще во времена Советского Союза, но могут до сих пор эффективно выполнять боевые задачи. В своей статье для издания NI Роблин подчеркнул, что в 2020 году на подлодках были проведены работы по модернизации, направленные на доведение субмарин до проекта 949AM.

Издание сразу отметило, что АПЛ «Белгород» длиной 184 метра является самой большой подводной лодкой, построенной за 30 лет. Британские эксперты указывают, что основное оружие подлодки — это шесть ядерных торпед «Посейдон», имеющих ядерные боевые части по 2 мегатонны каждая. Такая торпеда, сдетонировав под водой, способна вызвать радиоактивное цунами с волнами высотой до 90 метров, которые станут угрозой для прибрежных городов. Данные торпеды также несут угрозу авианосным ударным группам. И от такого оружия нет защиты, приходит к выводу издание. Она также хорошо оснащена для проведения диверсионных и иных секретных операций. По мнению британских экспертов, «эта подлодка предназначена для проведения секретных операций силами специального назначения, а её командиры будут отчитываться непосредственно перед политическим руководством страны, в обход командной структуры российского ВМФ». В общем и целом всё правильно изложено, кроме, наверное, последнего абзаца про отчёты непосредственно политическому руководству страны. Первая лодка — «Белгород» проекта 09852, остальные три будут проекта 09851 типа «Хабаровск». Две из трёх уже находятся в процессе постройки. Подлодка «Хабаровск» является укороченным вариантом ракетного подводного крейсера стратегического назначения класса «Борей», её длина составляет около 119 метров.

Следующей подлодкой, которую планируется модернизировать в рамках проекта 949АМ, должен стать атомный крейсер проекта 949А "Челябинск". Этот шаг по модернизации подводных сил России призван укрепить их обороноспособность и поддерживать боеготовность флота.

Подводные лодки проекта 949А — одиссея «Антея»

Атомные подлодки «Антей» ВМФ РФ переоснащаются на новые ракеты С подводными лодками проекта 949А связана одна из самых трагичных страниц в новейшей истории российского флота.
Как устроена атомная подводная лодка. 2 часть. | Пикабу Российский ВМФ продолжает проведение процесса поэтапного переоснащения ПЛАРК проекта 949А/АМ «Антей».
«По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А На АПЛ проекта 949А "Антей" модернизируют ракетное вооружение.
Калибровка великанов. Зачем атомоходы «Антей» вооружают новыми ракетами (ФОТО) | Русская весна Российский ВМФ продолжает проведение процесса поэтапного переоснащения ПЛАРК проекта 949А/АМ «Антей».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий