Новости прекращение допуска к государственной тайне

порядок оформления, переоформления, прекращения допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне. Согласно документу, россияне, имеющие доступ к государственной тайне, теперь должны будут уведомлять о выезде за границу ФСБ и СВР. говорится в сообщении.

Дополнительные уточнения

Обновленные правила устанавливают порядок оформления, переоформления и прекращения допуска должностных и физических лиц к государственной тайне. Основаниями для прекращения допуска к государственной тайне во всех этих случаях являются решения суда, иных компетентных юрисдикционных органов. Группа депутатов из комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции внесла в Госдуму законопроект, ужесточающий правила допуска к государственной тайне, говорится в Telegram-канале комитета.

Более 16 тысяч носителей гостайны имеют счета/недвижимость или близких родственников за кордоном

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Увольнения работника в связи с прекращением допуска к государственной тайне оформляется приказом Т-8. Группа депутатов комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции внесла в нижнюю палату проект поправок в законы «О государственной тайне» и «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», уточняющий в том числе нормы о допуске к гостайне. Согласно редакции указанной статьи, основанием для отказа в допуске к гостайне может являться, в частности, нахождение гражданина под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления.

Прокурор разъясняет

  • Совфед одобрил закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне — РТ на русском
  • Популярные материалы
  • Прекращение допуска к государственной тайне | Центр «Эксперт»
  • Порядок увольнения в связи с прекращением допуска к государственной тайне
  • Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»
  • Совфед одобрил закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне — РТ на русском

В России ужесточают закон о защите государственной тайны

Законопроект также уточняет полномочия президента и правительства страны по определению порядка допуска должностных лиц к государственной тайне. Анализ правоприменительной практики в сфере защиты государственной тайны показывает, что всё чаще встречаются случаи допуска к государственной тайне лиц, замещающих руководящие должности в федеральных органах исполнительной власти и государственных. В предлагаемом проекте были внесены уточнения, касающиеся полномочий президента России и правительства по определению порядка допуска должностных лиц к государственной тайне, уточнил Пискарев. Постановление Правительства РФ от 07.02.2024 N 132 "Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне". Правила определяют порядок оформления, переоформления, прекращения допуска. Как производится прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска? Постановление Правительства РФ от 07.02.2024 N 132 "Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне". Правила определяют порядок оформления, переоформления, прекращения допуска.

Переоформление допуска к государственной тайне: ка производится

Суть предложений Предлагаются поправки в Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. В частности: уточняется сфера действия закона «О государственной тайне» уточняется терминология, конкретизируется процедура оформления допуска к гостайне и его прекращение, обязанности секретоносителей и условия ограничения прав допущенных к гостайне граждан ; Правительство устанавливает порядок оформления допуска к гостайне должностных лиц и граждан РФ, в т.

Обязанности должностных лиц и граждан Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, и социальные гарантии Должностные лица и граждане Российской Федерации, допущенные к государственной тайне, обязаны: не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, а также выполнять иные требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне; информировать в установленном порядке об имеющихся у должностного лица или гражданина Российской Федерации, допущенных к государственной тайне, данных, свидетельствующих о наличии возникновении обстоятельств, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Закона являются основаниями для отказа в допуске к государственной тайне; информировать в установленном порядке о предпринимавшихся попытках получения от них сведений, составляющих государственную тайну. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии: процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ; процентные надбавки к должностному окладу тарифной ставке за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральных территорий, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и или штатных мероприятий. Порядок и условия вынесения указанного заключения, а также заключения, предусмотренного частью первой статьи 23 настоящего Закона, устанавливаются Президентом Российской Федерации. В случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне такому должностному лицу или гражданину отказывается в допуске к государственной тайне. Лицо, в отношении которого принято решение об отказе в допуске к государственной тайне, имеет право обжаловать это решение вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне прекращается по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации в случае прекращения исполнения им обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, а также в случае вынесения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и или его территориальным органом заключения о нецелесообразности допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне. Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне, оформленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, может быть прекращен по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации при наличии обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является основанием для прекращения трудового договора контракта с ним, если выполняемая работа требует наличия такого допуска. Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд.

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права на выезд из Российской Федерации в случаях и на сроки, которые предусмотрены федеральным законом, при условии осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях; права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; права на неприкосновенность частной жизни на период проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации, а обеспечение доступа - на их структурные подразделения по защите государственной тайны.

В пояснительной записке, кстати, говорится еще и об «участившихся выездах за границу» секретоносителей «с одновременным оформлением документов для постоянного проживания на территории иностранных государств» — эти граждане, мол, сразу попадают в поле зрения иностранных разведок. Г-н Выборный обратил внимание на то, что законопроект предлагает дополнить перечень оснований для отказа в допуске или прекращения допуска к гостайне новым: наличие у близких родственников недвижимости за рубежом, счетов в иностранных банках или иностранных активов. Близкие родственники в данном случае — это супруги, родители, дети — родные или усыновленные, усыновители, братья и сестры, в том числе неполнородные. Заключение ФСБ о нецелесообразности допуска или о прекращении допуска конкретного человека к гостайне станет обязательным для исполнения всеми работодателями.

Президент РФ сам будет устанавливать порядок обеспечения режима секретности в своей администрации.

Сотрудник специальных служб не сможет получить доступ к государственной тайне, если он включен в реестр иностранных агентов или если его действия создают угрозу безопасности РФ. Кроме того, в допуске будет отказано в случае уклонения от проверочных мероприятий или сообщения ложных анкетных данных. Сотруднику не предоставят доступ, если он или его близкие родственники имеют гражданство, ВНЖ или иной документ, который подтверждает право на постоянное нахождение на территории иностранного государства. Согласно ст. Решение об отказе гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти или учреждения в индивидуальном порядке с учетом результата проверки. В случае несогласия с комиссией гражданин имеет право обжаловать данное решение в вышестоящую организацию или суд. Изначально предлагалось отказывать в «секретности», если у служащего и его родственников есть недвижимость, счета, вклады или иностранные финансовые инструменты. В итоге данную поправку исключили из перечня. Паспорт признается недействительным при предъявлении заведомо ложных сведений и при отсутствии гражданства Новые правила выезда за границу лиц, имеющих доступ к гостайне Россияне, имеющие доступ к государственной тайне, теперь должны будут уведомлять о выезде за границу ФСБ и СВР.

Мера касается в том числе сенаторов, депутатов Госдумы, судей, депутатов законодательных органов субъектов РФ и адвокатов.

Правила получения допуска к гостайне в 2023 году

Прекращение допуска к государственной тайне производится на основании решения руководителя организации должностного лица, принявшего решение о допуске к государственной тайне с оформлением записи в позиции 8 карточки форма 1 , которая заверяется печатью организации. При этом гражданин, которому прекращен допуск к государственной тайне, не освобождается от принятых обязательств перед государством по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны. Гражданин может обжаловать решение руководителя организации по прекращению допуска к государственной тайне в суде или в вышестоящей организации.

Нередко 3 форма секретности предоставляется номенклатурным работникам. По факту служащий этой категории не соприкасается с секретными сведениями. По этой причине выезд с 3 формой допуска к секретности за границу разрешается.

Федеральная служба безопасности считает лиц, обладающих данным допуском, достаточно безобидными. В 2018 с 3 формой секретности выезд за границу возможен без указания в анкетах ФМС о том, что она имеется. О первой и второй формах Гораздо сложнее выезжать за границу лицам с 1 и 2 формами допуска. В отличие от лиц с 3 формой секретности, ограничения по выезду за границу здесь серьезнее. На протяжении 5 лет с момента ознакомления с засекреченными данными такие люди не имеют права покидать пределы страны.

Более того, лицам данных категорий запрет могут продлить на срок до 10 лет. Однако не стоит полагать, что 1 и 2 формы допуска означают обязательный запрет на выезд за границу. Окончательное решение определяется с учетом множества дополнительных факторов. К примеру, при вынесении решения о накладывании ограничений при 3 форме допуска к секретности учитывают, работает ли лицо непосредственно с самой засекреченной документацией. Также учитывают цели выезда, степень засекреченности сведений на момент пересечения границы.

Если лицо, обладающее 1 либо 2 степенью допуска, выезжает за границу, ему нужно согласовывать это решение с представителями ФСБ. Если же они согласия не дадут, в выдаче паспорта может быть отказано. Если решение Федеральной службы безопасности будет положительным, заграничный паспорт могут оформлять в течение 3 месяцев. В большинстве должностных инструкций прописано, что заграничный паспорт хранят в специальном отделе. Его отдают лишь с согласия представителей ФСБ.

При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться. По этой причине обжаловать запрет в судебном порядке нельзя. Начиная с допуска к 3 форме секретности, нужно готовиться к тому, что суды встанут на сторону государства при защите государственной тайны. Специалист может добиться сокращения сроков, на которые накладываются ограничения. В таком случае нужно доказать, что срок ограничений необоснованно долгий.

Распространение информации Лицам, допущенным к секретным данным, запрещается разглашать соответствующую информацию. Кроме того, при 1 и 2 формах секретности имеются ограничения, связанные с правилами хранения и передачи засекреченных государственных сведений. Также нередко запрещается использовать открытия, которые представляют собой государственную тайну. Но нужно учитывать, что признаком секретности в 3 форме не может быть запрет на использование вне предприятия какого-либо прибора, который засекречен. На лиц с 1 и 2 формой допуска может накладываться запрет на вывоз чертежей, прототипов изобретений, которые также относятся к государственной тайне.

Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается. Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены разработаны. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости.

Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием. Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее-собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению.

При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности. При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению. Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности. Статья 12.

Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены. При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Раздел IV. Рассекречивание сведений и их носителей Статья 13. Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной. Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности.

Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения. Статья 14. Порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну Носители сведений, составляющих государственную тайну, рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании. До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации перечня, на основании которых они были засекречены. В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами. Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией - фондообразователем или ее правопреемником.

Уклонение от проверочных мероприятий и или сообщение заведомо ложных анкетных данных. Как уже отмечалось, проверочные мероприятия проводятся органами безопасности при первичном оформлении приема гражданина на работу, связанную с государственной тайной. Необходимость в проведении этих мероприятий может возникнуть при переоформлении допуска, оформлении допуска к высшей ступени. О том, что работник сообщил заведомо ложные сведения при заполнении анкеты, может стать известно как при проведении проверочных мероприятий при оформлении первичного допуска к государственной тайне, так и в процессе трудовой деятельности работника. Процедура прекращения допуска к государственной тайне Как следует из пункта 15 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне первым шагом в процедуре прекращения допуска является принятие решения об отстранении гражданина от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Для этого подразделение по защите государственной тайне и структурное подразделение, в котором работает указанный гражданин, готовят письменное заключение, которое утверждается руководителем организации примерный вариант приводится в разделе «БУМАГИ» — 69 стр. Об этом факте письменно сообщается в орган безопасности, а также делается следующая отметка в карточке форма 3 : Фрагмент формы 3 Орган безопасности готовит свое мнение по данному заключению, на основании которого руководитель организации принимает решение о прекращении допуска гражданина к государственной тайне. Инициатива о прекращении допуска к государственной тайне может исходить от органа безопасности. В этом случае последний направляет в адрес организации заключение о нецелесообразности дальнейшего допуска гражданина к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, которое является обязательным основанием для отстранения этого гражданина от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. По итогам проверки фактов об обстоятельствах, указанных в пунктах 2—3 таблицы 1, орган безопасности может вынести соответствующее представление о прекращении допуска гражданина к государственной тайне.

В таких случаях приказ распоряжение о прекращении допуска к государственной тайне издается со ссылкой на соответствующее заключение или представление органа безопасности. Работодателю, получившему от органа безопасности соответствующий документ, необходимо обратить внимание на его содержание. В нем должно присутствовать заключение о нецелесообразности дальнейшего допуска работника к государственной тайне и необходимости решения вопроса о прекращении допуска гражданина к государственной тайне. Представление, например, содержащее предписание о проведении расследования по фактам нарушений работником правил работы со сведениями, составляющими государственную тайну, и принятию мер по исключению указанных нарушений в будущем, не является основанием для отстранения работника и последующего прекращения допуска к государственной тайне. Если основанием прекращения допуска к государственной тайне является выявление у работника медицинских противопоказаний к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, решение работодателя о прекращении допуска к государственной тайне обосновывается медицинским заключением. Оформление увольнения Утвержденное руководителем организации заключение об отстранении работника от работы со сведениями, составляющими государственную тайну, является основанием для отстранения работника от указанной работы и, как представляется, издания какого-либо дополнительного распорядительного акта приказа или распоряжения об отстранении не требуется. Однако, если локальная система документирования управления предусматривает издание организационно-распорядительных актов во всех случаях принятия индивидуальных решений в организации, отстранение может оформляться отдельным приказом или распоряжением. Если в результате служебной проверки, иных контрольно-ревизионных мероприятий, проведенных в пределах срока отстранения, будут установлены обстоятельства, указанные в пунктах 2—3 таблицы 1, руководитель организации принимает решение о прекращении допуска работника к государственной тайне. Согласно пункту 15 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне итогом процедуры прекращения допуска к государственной тайне является решение руководителя организации о прекращении допуска гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого трудового договора. Из данного положения следует, что решение руководителя организации и о прекращении допуска, и об увольнении оформляется одним актом приказом или распоряжением.

Поэтому, более обоснованным представляется издание руководителем организации отдельного приказа распоряжения о прекращении допуска к государственной тайне, и уже затем, на его основании — приказа распоряжения об увольнении. Применяя данный подход оформления, работодатель в приказе распоряжении о прекращении допуска к государственной тайне может решить ряд сопутствующих вопросов, например, таких, как передача носителей секретной информации, сдача документов и т. Отдельно оформлять решение о прекращении допуска к государственной тайне целесообразно по той причине, что прекращение допуска не является безусловным основанием для расторжения с работником трудового договора. По крайней мере, статья 81 Трудового кодекса РФ, содержащая рассматриваемое основание увольнения, предусматривает, что трудовой договор может быть расторгнут в случае прекращения допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует допуска к государственной тайне. Прекращение допуска к государственной тайне свидетельствует о невозможности продолжения выполнения трудовой функции, связанной с работой с секретными сведениями, причем, как следует из таблицы 1, деловые качества работника ставятся под сомнение только в случаях, указанных в пункте 2 и, частично, в случае, приведенном в пункте 3. Во всех остальных случаях прекращение допуска к государственной тайне связано с возникновением обстоятельств, некоторые из которых могут не зависеть от воли работника. Например, выезд близких родственников на постоянное место жительства в другое государство не зависит от решения работника, однако является основанием для прекращения допуска к государственной тайне. В этом случае работодатель может сохранить квалифицированного работника, предложив ему другую работу, не связанную с государственной тайной. Приказ распоряжение о прекращении допуска к государственной тайне может быть оформлен по образцу, приводимому в разделе «БУМАГИ» стр. Крайне желательно, чтобы указанный документ содержал ссылки на заключение или представление органа безопасности, а также иные документы, подтверждающие наличие обстоятельств, указанных в пунктах 2—3 таблицы 1, а также визы руководителя подразделения по защите государственной тайны и кадрового аппарата.

Не помешает работодателю и юридическая экспертиза приказа распоряжения и соответствующая виза юриста. Поскольку увольнение по пункту 12 статьи 81 Трудового кодекса РФ не является дисциплинарным взысканием, то работодатель не обязан выполнять требования статьи 193 Кодекса. Однако, если допуск к государственной тайне был прекращен в связи с однократным нарушением работником предусмотренных трудовым договором обязательств, связанных с сохранением государственной тайны, работодателю следует порекомендовать истребовать у работника объяснения нарушению — они необходимы для установления факта нарушения, его содержания и характера. Реквизиты объяснительной записки или иного документа, содержащего точку зрения работника, желательно указать в приказе распоряжении об увольнении. Указанный приказ распоряжение является основанием для внесения соответствующей записи в трудовую книжку работника. Как следует из Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10. При рассмотрении таких споров судом особо тщательно исследуются содержание проступка и обстоятельства его совершения. Поэтому работодателю, производящему увольнение по данному основанию, необходимо вместе с органами безопасности тщательно готовить доказательную базу и время от времени актуализировать свои локальные нормативные акты, определяющие режим работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Также по этой теме:.

Поправки о допуске к гостайне и выезде за границу прошли первое чтение

В последние годы участились случаи прекращения им допуска к государственной тайне по различным основаниям. «Прекращение допуска к гостайне может стать основанием для расторжения трудового соглашения», — напомнил г-н Выборный. Изменен порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне (прокуратура г. Моршанска). Законопроект предусматривает введение дополнительных оснований для отказа в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, а также уточнение процедуры оформления и прекращения такого допуска. Инициатива также уточняет полномочия Владимира Путина и правительства РФ относительно определения порядка допуска должностных лиц к гостайне. Как производится прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий