Наблюдатели также указывают на внутриполитическую мотивацию Эрдогана — Турция готовится ко всеобщим выборам.
Президент Турции заявил, что не потерпит террористических организаций у своих южных границ
Одно из них, впрочем читается легко. Максимально ослабить Россию, растянув её войска ещё и на «кавказский фронт». Прямо получается «римейк» Первой мировой. Но «московский лис» Путин ушел и от этой западни. А воины-миротворцы далее могут быть задействованы и на театре СВО, либо в его тыловом обеспечении. Когда российским войскам пришлось оставить Херсон в ноябре 2022 года, турецкий лидер приветствовал это решение, надеясь на то, что РФ уйдёт с Украины совсем. Однако и тут он просчитался. Россия на Украине — всерьез и надолго. Скорее всего, навсегда. Раз уж Матвиенко намекнула на объединение новых регионов в республику Новороссию таков один из скрытых подтекстов её выступления 24 апреля , то должно быть понятно, что размышлять об уходе России с Украины — просто людей смешить.
Турецкого президента опровергла сама боевая «логика». С тех времён было: взятие Артёмовска-Бахмута, Соледара; провал «контрнаступа» Зеленского-Залужного, взятие Авдеевки и прочие «непрогнозировавшиеся» явления. Так что думать Эрдогану, что он «управляет» решениями Путина, мягко скажем, глупо. Далекоидущие последствия Самым же неприятным из цепочки событий был визит Ильхама Алиева в Москву 22 апреля и переговоры того с Путиным. О чем говорили эти два маститых политика? БАМ — это «мостик» к новому масштабному транспортному проекту.
Соответствующее соглашение об экспорте зерна и удобрений из украинских портов было заключено 22 июля 2022 года в Стамбуле.
Договоренность носила опосредованный характер: Киев и Москва не являются участниками договора напрямую, однако каждая из сторон заключила зеркальные соглашения с ООН и Турцией. Что говорят турецкие кандидаты о России? И нынешний президент Реджеп Тайип Эрдоган, и его соперник, оппозиционер Кемаль Кылычдароглу заявляли о необходимости поддерживать нормальные отношения с Россией и приложить усилия для урегулирования конфликта Москвы и Киева. С одной стороны, в письме к российскому экспертному сообществу Кылычдароглу подчеркивал необходимость сохранения «здоровых и достойных» отношений с Москвой и осудил «антироссийские подходы в мире». С другой, турецкий оппозиционер поддержал налаживание более тесных связей с НАТО и Евросоюзом, которые укрепляют свои восточные рубежи и оказывают военную поддержку Украине в конфликте с Россией.
В 2013 году турецким руководством был выдвинут тезис «Мир больше пяти» с отсылкой к пяти постоянным членам Совета Безопасности ООН. Началось активное позиционирование Турции в качестве одного из растущих центров мирового геополитического влияния. Эрдоган заявил о стремлении Анкары играть более весомую роль в мировых делах.
По его убеждению, внешняя политика современной Турции стала более ответственной, более самостоятельной и более многовекторной. В качестве основной задачи в документе ПСР обозначалось стремление сформировать уже в новом столетии Республики на основе внешнеполитического фундамента последних двадцати лет эффективную, независимую, динамичную и устойчивую в новой международной системе координат «ось Турции». В программе ПСР отмечалось, что понимание внешней политики и безопасности базируется на целостной стратегии, в основе которой лежат следующие шесть приоритетов: Эффективная реализация многосторонней, многоплановой, инициативной и гуманитарной человеко-ориентированной дипломатии на основе переговоров и согласия. Обеспечение верховенства международного права и справедливости во всем мире на основе сохранения территориальной целостности и политического единства всех стран, особенно соседних. Установление максимального торгово-экономического сотрудничества с близкими, соседними и дальними регионами. Проведение культурной дипломатии, сосредоточенной на взаимодействии с регионами с различными культурными и цивилизационными особенностями. Проведение мирной дипломатии, в приоритете которой — разрешение конфликтов мирными средствами. Решение проблем национальной безопасности с её экономическими, гуманитарными и экологическими аспектами путем укрепления статуса Турции в качестве сдерживающей военной державы.
Своей стратегической целью ПСР провозгласила укрепление статуса Турции в качестве глобального игрока путем её эффективной адаптации к меняющейся международной системе. Помимо «Столетия Турции», у ПСР в той или иной степени проработанности имеются программы и на 2053 год 600 лет с момента завоевания Константинополя в 1453 году , и даже на 2071 год 1000 лет победы в битве при Манцикерте в 1071 году. Насколько они окажутся востребованными и уместными — покажет будущее. А пока вернемся в наше время и выделим основные особенности текущего внешнеполитического курса Турецкого государства. Современные внешнеполитические тенденции Заметно укрепив за последние два десятилетия свое региональное значение и расширив влияние на соседние страны, Турция заявила о себе как о «надрегиональной державе» с претензией на более масштабную роль в мировой политике, в том числе — в системе глобального управления. Стремление выйти в «высшую лигу» мировой политики отражено практически во всех программных документах ПСР последних лет. Анкара всячески старается участвовать в формировании международной повестки. Особенно это проявлялось в контексте сирийского кризиса, ливийской проблемы, карабахского конфликта, «зерновой сделки» и т.
В рамках растущего соперничества великих держав современная Турция стремится позиционировать себя в качестве влиятельного участника международных отношений, способного играть роль «балансирующей силы». Современная турецкая дипломатия в текущих геополитических условиях видит для себя некий «трамплин» для реализации собственных внешнеполитических задач. Одновременно Турция стремится стать одним из архитекторов региональной безопасности, участвуя в полном или частичном заполнении политического вакуума, образовавшегося в результате сокращения присутствия западных держав в регионах Ближнего Востока и Африки. Поставки вооружений и открытие военных баз являются важными инструментами реализации внешнеполитического курса Анкары на современном этапе. Такой трансформации способствуют, на наш взгляд, три ключевые тенденции современной внешней политики Турции: Милитаризация и секьюритизация турецкой дипломатии.
Если у нас будут какие-то недочеты, мы их устраним», — заверил он. Политик лишь на словах признал поражение, уверен Шахбазян, а мириться с переходом власти к оппозиции он не собирается. Востоковед отметил, что местные выборы были для него не менее важными, чем президентские. Несмотря на то, что муниципальные выборы в большинстве стран редко оказывают влияние на внутриполитические процессы, исход битвы за Анкару и Стамбул возымеет решающее значение для будущего всей Турции. Политическая карьера Эрдогана началась с его избрания мэром Стамбула в 1994 году, и в 2019 году политик говорил: «Тот, кто выиграет Стамбул, выиграет всю Турцию». Так что потеря этого города безусловно символизирует падение репутации коалиции президента. Однако его администрация поспешила это опровергнуть: Анкара не планирует проводить досрочные выборы главы государства. Президент Эрдоган под своим руководством приведет Турцию к переходу на новый этап, к независимой и сильной стране. Ни у кого не должно быть в этом никаких сомнений», — отметил советник Эрдогана Мехмет Учум. Как итоги местных выборов изменят Турцию? Несмотря на результат, победа оппозиции не окажет серьезного влияния на общий курс страны в ближайшие годы, уверен Шахбазян. Противники Эрдогана довольно долго руководят Измиром, Стамбулом и Анкарой, но они не влияют на внешнюю политику. Турция — одно из тех государств, где внешний курс строится общими интересами страны, не меняющимися долгими годами. Поэтому Эрдоган все равно продолжит маневрировать между глобальным Югом и коллективным Западом, извлекая максимальную выгоду для себя.
Турция с Эрдоганом или без: изменится ли что-то для России?
Антитеррористическая операция Эрдогана: на кого Турция идет с войной | İstanbul Politikalar Merkezi) в своем исследовании «Восприятие де-мократии, безопасности и государства в Турции» отмечают усиле-ние социальной и политической поляризации в стране и переход к авторитарной политике. |
Чем турецкая модель правления отличается от других президентских систем | После инаугурации президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган изменил лицо правительства, сохранив в его составе только министров здравоохранения и культуры. |
Турция с Эрдоганом или без: изменится ли что-то для России?
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сравнил премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху с немецким диктатором Адольфом Гитлером и заявил, что руководство еврейского государства не избежит ответственности за свои преступления. Ее обошли представители Народно-республиканской партии Турции, а оппозиционные мэры сохранили свои посты в Анкаре, Стамбуле и Измире. По данным агентства, "прямо перед выходом флотилии в море из Турции в Газу с 5 тыс. тонн гуманитарной помощи, Международный регистр судов Гвинеи-Биссау (два судна имели этот флаг) провел неожиданную инспекцию, по результатам которой флаги этой страны на судах.
Политическая система Турции
Следовательно, за год образовалось 15-17 новых партий. Парламент Турции однопалатный. В Национальном Собрании Меджлисе работают 600 депутатов. Трудно представить турецкий парламент без оппозиции. Как минимум треть из 600 мест в парламенте принадлежит оппозиции. Политический плюрализм — это реальность, укоренившаяся в турецкой жизни. Накануне выборов задается много вопросов о политической системе в Турции, какова она, авторитарная или демократическая?
В 2016 году в Турции произошла очередная попытка военного переворота. До этого в стране было четыре военных переворота. В 2016 году военным не удалось свергнуть Эрдогана. Эрдоган, оставшийся у власти, укрепил вертикаль власти в Турции, усилил контроль над журналистами и СМИ, провел чистки в государственных учреждениях и особенно в силовых системах. Снизился уровень независимости судебной системы. Однако Эрдоган не демонтировал и не пытался демонтировать в Турции политический плюрализм и многопартийность.
Демократия, политический плюрализм и общество соотечественников имеют в Турции очень глубокие корни.
Отношения между США и Турцией ухудшатся, но разрыва дипотношений не будет Турция считает, что к теракту причастны политические противники Анкары и режима Эрдогана, которые покинули страну и пользуются покровительством Вашингтона, уверен эксперт-международник, главный редактор портала «Балканист» Олег Бондаренко. По его словам, США «любят и умеют» работать с непризнанными территориями, одной из которых является Курдистан. Он подчеркнул, что эта работа в Штатах «поставлена на широкую ногу», а Курдистан является серьезной проблемой для Анкары. Бондаренко считает, что после произошедшего между США и Турцией ухудшатся отношения, но вряд ли между двумя странами произойдет что-то глобальное. Ну нет, конечно. Разрыва дипотношений не будет.
По словам экспертов, это прагматичное решение. Точно так же они купят билеты, чтобы вернуться назад, если всё будет в порядке. Это не значит, что их опасения реализуются. Лайф попросил жительницу Стамбула прокомментировать ситуацию в развлекательном бизнесе. Это видно по мелочам: сейчас весь обслуживающий персонал в отельном бизнесе — это турки, египтяне и азиаты. Европейцев или белых просто не увидеть. Например, в Стамбуле их всё меньше. Владельцы бизнеса опасаются стычек и погромов, как, например, электорат действующего президента против поворота на Запад и акцента на сотрудничестве с европейцами и ЕС, — призналась Лайфу менеджер гостиничного сервиса "Бодрум" Виктория Чивик. Тюрколог и автор телеграм-канала "Турция — это" Иван Стародубцев считает, что нужно дождаться даты голосования и посмотреть, как пройдёт день выборов, будет ли второй тур, и только потом принимать решение о поездке и покупке билетов на отдых в Турцию. Кемаль Кылычдароглу.
В 1678 году турки захватили территории к западу от Днепра. Произошла после того как Османская империя два месяца осаждала Вену, столицу Австрии. Победа войск Священной лиги , пришедших на помощь Габсбургам , навсегда положила конец завоевательным войнам Османской империи в Европе. Эпоха русско-турецких войн , охватывающая период длительностью 242 года 1676—1918 — десять военных конфликтов между Российской и Османской империями в XVII — XIX веках. Военные действия в Закавказье в ходе Первой мировой войны можно считать одиннадцатой русско-турецкой войной. Русско-турецкие войны стали одной из главных причин упадка и распада Османской империи. Она начала постепенно терять свои территории, уступая технологическому превосходству Запада. Слабея, Османская империя попыталась опереться на помощь Германии , но это только втянуло её в Первую мировую войну , закончившуюся поражением Четверного союза. Турецкая Республика и официальная турецкая историография до сих пор отрицают факт геноцида армян [18]. По этому договору Османская империя должна была быть расчленена, причём один из крупнейших городов Малой Азии Смирна был обещан Греции. Греческая армия взяла его 15 мая 1919 года , после чего началась Война за независимость. Турецкие националисты во главе с Мустафой Кемалем отказались признать мирный договор и вооружённой силой изгнали греков из страны. К 18 сентября 1922 года Турция была освобождена от завоевателей. Лозаннским мирным договором 1923 года 24 июля были признаны новые границы Турции.
Почему партия Эрдогана проиграла на местных выборах в Турции
Турция – последние новости. Израиль испытывает терпение Турции своими "иллюзиями о земле обетованной", которая включает и турецкие территории, а также угрозами применения ядерного оружия, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. İstanbul Politikalar Merkezi) в своем исследовании «Восприятие де-мократии, безопасности и государства в Турции» отмечают усиле-ние социальной и политической поляризации в стране и переход к авторитарной политике. İstanbul Politikalar Merkezi) в своем исследовании «Восприятие де-мократии, безопасности и государства в Турции» отмечают усиле-ние социальной и политической поляризации в стране и переход к авторитарной политике. Некоторые страны утверждают, что эти задержки вызваны накоплением заявок после COVID-19, но турецкие власти назвали это политически мотивированным шагом. Турция проводит самостоятельную внешнюю политику. «Действующий президент Турции уверенно победил на выборах в мае 2023 года.
Перестановки в правительстве Турции адресованы Западу
В последние дни Анкара предпринимала активные шаги по сближению с тюркскими государствами. Так 11 ноября в Самарканде состоялся саммит лидеров стран Организации тюркских государств. А после него военные Турции, Азербайджана, Казахстана, Киргизии и частично-признанной Турецкой Республики Северного Кипра приняли участие в совместных учениях в рамках 21-го оперативного курса по борьбе с террористами в населенных пунктах. Предпринятые Анкарой в ходе данных мероприятий шаги могут быть условно разделена на три группы.
Разрыва дипотношений не будет. По факту будет ухудшение отношений, но в чем это будет выражаться — посмотрим», — сказал эксперт-международник. С момента неудавшегося переворота в Турции в 2016 году, отношения между турецким лидером Реджепом Эрдоганом и странами Запада «мягко говоря, хромают». Он не самый прозападный политик, и с этим связана регулярность и субъективная природа отношений между ним и российским лидером Владимиром Путиным , заметил эксперт. Бондаренко напомнил, как в 2016 году Германия запретила борту турецкого лидера пересекать воздушное пространство, в тот момент, когда угроза бегства Эрдогана из Турции была реальной. Еще по теме Появились подробности о пострадавших во время теракта в Стамбуле россиянах Политолог Марат Баширов подчеркнул, что прямых доказательств причастности властей США к теракту на пешеходной улице Стамбула нет, но отношения между странами ухудшатся.
К концу 2023 года дефицит бюджета прогнозируется до 10 процентов ВВП. В этих условиях власти были вынуждены пойти на принятие дополнительного бюджета, предусматривающего дополнительные расходы в 1,1 триллиона лир 42 миллиарда долларов [9] , из которых 44 процента должны пойти на программы, связанные с землетрясением. Хотя запрошенная сумма недостаточна для удовлетворения потребностей, правительство не может позволить себе просить больше из-за юридического обязательства в равной степени увеличивать доходы.
Вместо этого Великое национальное собрание Турции ВНСТ по инициативе ПСР приняло ещё один законопроект, который позволит Эрдогану выделять средства государственным организациям и расширять лимиты заимствований. Сделано это потому, что, согласно турецкому законодательству, дополнительный бюджет требует от правительства определить эквивалентные доходы и придерживаться запланированных показателей дефицита бюджета. Не имея возможности обеспечить такой объём поступлений, несмотря на повышение ряда налогов и сборов после выборов, правительство удовлетворилось дополнительным бюджетным предложением в размере 1,1 триллиона лир 42 миллиарда долларов , надеясь преодолеть разрыв за счёт других средств. Соответственно новый законопроект о выделении средств госорганизациям и повышении лимитов заимствований дал возможность Эрдогану покрыть недостающие ассигнования в 700—800 миллиардов лир 30 миллиардов долларов за счёт займов. По мнению оппозиции, такой законопроект ущемляет полномочия ВНСТ по формированию бюджета и фактически нарушает конституцию. Ещё один бич экономики Турции, зависящей от импорта, — рост цен на иностранную валюту, являющийся одним из основных факторов инфляции. Поскольку доходы от экспорта и туризма не покрывают импорт, дефицит счёта текущих операций страны увеличился на 8 млрд за май 2023 года, выведя годовые показатели его роста на 60 миллиардов долларов. Для покрытия этого разрыва Турции необходимо привлечь иностранные средства. Однако, несмотря на назначение новым министром финансов известного экономиста Мехмета Шимшека и главой Центрального банка финансиста с богатым опытом в ведущих международных структурах Хафизе Гайе Эркан, власти Турции до сих пор не смогли внушить доверие западным инвесторам и по-прежнему рассчитывают на финансовую поддержку богатых монархий Персидского залива.
Об этом, в частности, свидетельствует международная активность министра финансов и послевыборное ближневосточное турне Эрдогана в июле этого года [10]. Правительство рассчитывает привлечь 25 миллиардов долларов инвестиций из аравийских нефтедобывающих монархий с помощью различных схем, включая их участие в новой приватизации. Внутриполитический ландшафт Турции, очевидно, будет существенным образом определяться попыткой президента вернуть массовую поддержку ПСР, которая на протяжении уже трёх парламентских электоральных циклов теряет лояльность избирателей как в относительных, так и абсолютных показателях. Так, в ноябре 2015 года ПСР поддержали 23,6 миллиона человек, в 2018 году — 21,3 миллиона, а в 2023-м всего лишь 19,3 миллиона. И это притом, что в ПСР состоят более 11,24 миллиона членов 11 миллионов 241 тысяч , то есть примерно 20 процентов имеющих право голоса в Турции состоят в партии Эрдогана. Представленная статистика сама по себе — удивительный феномен. У конкурирующей Народно-Республиканской партии НРП этот показатель почти в 10 раз меньше — лишь 1,37 миллиона 1 миллион 369 тысяч , у «Хорошей партии» — 618 тысяч, у ПНД — 464 тысяч. Эрдогану и его сторонникам предстоит серьёзная подготовка к муниципальным выборам весной 2024 года, на которых ПСР планирует вернуть контроль над крупнейшими городами — столичными Анкарой и Стамбулом, а также Антальей. Муниципальные выборы, запланированные на март 2024 года, станут ещё одним важным электоральным испытанием для Эрдогана.
Президент считает их «решающими» и рассматривает как своеобразный вотум доверия.
Поэтому поуехавшие с не меньшим интересом следят за итогами второго тура голосования, а некоторые даже сами делают свой выбор. Другие уже сейчас подумывают о том, куда переедут, если им откажут в ВНЖ, когда лидер оппозиции придет к власти, а шансы на победу у него довольно высокие. Также лидер оппозиции подчеркнул, что намерен добиваться вступления Турции в Евросоюз — напомним, этот процесс длится уже не один год, и одним из препятствий служит кипрский вопрос. Мы спросили экспертов, что ждать России , если победу на президентских выборах одержит кандидат от оппозиции.
Также мы следили за проведением первого тура голосования — россияне тоже принимали в нём участие. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Лидер турецкой партии Перинчек: угроза Анкаре исходит от США, Израиля и НАТО
— Крайне маловероятно, что Турция пойдет на разрыв с НАТО в обозримом будущем. Альянс, ко всему прочему, остается значимым пространством для политического торга Анкары с партнерами. После того как Путин отказал в беседе Эрдогану, Турция готова пойти на крайние меры. С одной стороны, Эрдоган — политик сильный и опытный, буквально «построивший» новую суверенную Турцию.
Два судна с гуманитарной помощью для Газы заблокированы в Турции
Политолог Александр Бедрицкий в интервью «РИА Новости Крым» заявил, что для России могут возникнуть угрозы только в том случае, если в Турции произойдет резкое изменение на прозападный курс — отказ от самостоятельной политики. 26 июня 2023 - Новости Волгограда - Европейский союз (ЕС) намерен направить Турции €400 млн в течение февраля на восстановление провинций, которые пострадали вследствие землетрясений, произошедших в стране в 2023 году. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган признал, что ПСР не смогла достичь желаемого результата на выборах, но пообещал с уважением отнестись к решению турецкого народа и вернуть доверие к своей партии. Политическая карьера Эрдогана началась с его избрания мэром Стамбула в 1994 году, и в 2019 году политик говорил: «Тот, кто выиграет Стамбул, выиграет всю Турцию». Как утверждает сенатор, Турция решилась на разворот в сторону Запада не только из-за давления НАТО, но и из-за готовности России прекратить зерновую сделку.
Новости и события Турции
Выступая на совместной пресс-конференции после встречи, турецкий лидер напомнил что Нидерланды в настоящее время являются крупнейшим иностранным инвестором в Турции, передаёт сегодня, 27 апреля, информагентство Anadolu. Мы отмечаем 100-летие соглашения о дружбе между Турцией и Нидерландами и 60-летие трудового соглашения. Визит, который проходит в такой период, имеет особое значение с точки зрения наших двусторонних отношений», — отметил Эрдоган. По его словам, Анкара и Амстердам «рассмотрели многоплановое сотрудничество между нашими странами, подтвердили нашу решимость вывести двусторонние отношения на более высокий уровень».
Кто в некоторый период истории контролировал большую часть арабского мира на Ближнем Востоке? Османская империя». Кроме того, Макгрегор обращает внимание на восприятие Израиля турецким населением как оккупанта исламских территорий.
Читайте также Израиль грозит ударами всему Ближнему Востоку, Иран ухмыляется Те, кого пугают ЦАХАЛом, будут только рады, если по ним врежут ракетами — мнение востоковеда Очередная попытка отставника «словить хайп»? Анкара от своего места на коллективном Западе отказываться не собирается, даже ради роста авторитета на Ближнем Востоке… Эрдоган политик практичный. На этом фоне объединение арабского мира в противовес Западу вполне вероятно в обозримой перспективе, и участниками этого союза могут стать и Иран, и Катар, и та же Турция… Перспектива участия турецких солдат в боях в Секторе Газа вероятна, причем явно не на стороне Израиля. Во многом, близость Турции к Западу продиктована не цивилизационными, а сугубо прагматическими причинами… Впрочем, большинство экспертов все же настроены скептически относительно того, что Турция может отвернуться от Запада. В ситуации, когда даже «Хезболла» сыплет угрозами, но сражаться по-настоящему не спешит, ждать вмешательства светского турецкого государства не стоит. Более того, Турция и Азербайджан теснейшие экономические партнеров Израиля.
Порядка половины нефти еврейское государство получает по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан.
Источник добавил: сам факт выдвижения одиозного кандидата от прокурдской партии может говорить о сознательной провокации. В Ване многие отдают голоса за прокурдских кандидатов, и в этом нет ничего необычного - в городе преобладает курдское население. Но ведь можно было выдвинуть нормального представителя партии, за которым не вьётся шлейф связей с РПК и антигосударственных публичных заявлений… По мнению собеседника KP. RU, беспорядки в восточных провинциях Турции могут продлиться ещё несколько дней, «а потом, скорее всего, всё затихнет».
Многие аналитики связывают всплеск инфляции с неоднократным снижением ключевой процентной ставки центральным банком Турции с сентября 2021 года, при этом дополнительное инфляционное давление может быть вызвано внешними событиями, такими как война России против Украины и повышение процентных ставок в США и других крупных странах. Лира имеет тенденцию к снижению уже более десяти лет, и ее падение, вероятно, частично вызвано более широкими опасениями по поводу верховенства права и экономики Турции. На протяжении всего этого времени президент Эрдоган настойчиво бросал вызов общепринятой экономической теории о том, что более высокие процентные ставки сдерживают инфляцию, привлекают иностранный капитал и поддерживают стоимость валюты. Сменив управляющего центральным банком Турции и министра финансов в 2021 году, Эрдоган установил больший контроль над фискальной и денежно-кредитной политикой Турции. В публичных заявлениях Эрдоган утверждал, что более низкие процентные ставки стимулируют производство, занятость и экспорт. Эрдоган также критиковал высокие процентные ставки как противоречащие исламским учениям и усугубляющие разрыв между богатыми и бедными. Валютный и инфляционный кризис в Турции резко повлиял на стоимость жизни потребителей и стоимость международных займов в основном в долларах США для банков и компаний частного сектора. Правительство стремилось уменьшить влияние инфляции, предоставив снижение налогов, повышение минимальной заработной платы, расширение доступа к досрочным пенсионным пособиям и субсидии на основные расходы, а также льготы по кредитам для банков, держащих лиры. Турция также добивалась валютных свопов от некоторых арабских государств Персидского залива и извлекала выгоду из притока средств из России, что способствует предупреждению США о возможном уклонении от санкций. Расходы на текущую гуманитарную помощь и восстановление после землетрясения, а также сбои в сельскохозяйственной, промышленной и коммерческой деятельности, вероятно, еще больше нагрузят экономику Турции. Учитывая, что общая стоимость оценивается примерно в 104 миллиарда долларов, Economist Intelligence Unit прогнозирует некоторое замедление экономического роста. Один аналитик сказал, что финансовая помощь от международных банков развития будет необходимой, но ограниченной из-за плохих отношений турецкого правительства с Западом. Выборы в мае 2023 г. Следующие президентские и парламентские выборы в Турции должны состояться в соответствии с конституцией Турции к 18 июня 2023 года. В марте президент Эрдоган назначил выборы на 14 мая 2023 года. Во многом в контексте экономических проблем Турции, о которых говорилось выше, опросы общественного мнения породили слухи о том, что Эрдоган и парламентская коалиция ПСР-ПНД могут быть уязвимы перед коалицией шести оппозиционных партий во главе с НРП и Партией добра. Некоторые наблюдатели спорят, могут ли 1 свободные и честные выборы состояться при Эрдогане, 2 оппозиционные партии могут убедить потенциальных колеблющихся избирателей встать на их сторону, несмотря на их личную или идеологическую близость к Эрдогану, или 3 Эрдоган уступит власть после поражение на выборах. Коалиция оппозиции согласовала совместную платформу, направленную на возвращение Турции к парламентской системе, существовавшей до выборов 2018 года, в основном как средство ограничения исполнительной власти. Представители оппозиции также раскритиковали подход правительства Эрдогана к ряду вопросов внешней и внутренней политики и пообещали внести изменения. В своей платформе оппозиция намекает на более ортодоксальную экономическую политику, заявляя, что она снизит инфляцию и не наложит на Центральный банк никаких обязательств, кроме обеспечения ценовой и финансовой стабильности. Избирательный процесс в Турции Выборы в этом году проходят в соответствии с изменениями, внесенными в 2022 году в избирательный закон Турции. Как и в 2018 году, 600 мест в парламенте Турции распределяются по партийным спискам по пропорциональной системе для каждого из 87 избирательных округов Турции. Однако поправка 2022 года снизила порог для прохождения в парламент. Неясно, могут ли возможные преимущества измененного закона для выделения большего количества мест более крупным партиям благоприятствовать ПСР, потому что она может получить наибольшее количество голосов, или НРП, потому что она больше объединяет свои избирательные списки со своими союзными партиями, чем ПСР со своей коалицией. Высший избирательный совет Турции турецкая аббревиатура YSK управляет выборами. Он также расследует и выносит решения по всем нарушениям, жалобам и возражениям. Прошлые решения YSK в пользу позиции Эрдогана, вызвавшие споры, заключались в следующем: 1 его решение 2017 года не применять обычное требование о том, что на конституционном референдуме того года могут подсчитываться только опечатанные бюллетени; 2 его решение от 2019 года о повторении выборов мэра Стамбула в том же году кандидат от ПСР проиграл вторые выборы с большим отрывом, чем первые. Кроме того, измененный закон изменил процесс отбора судей, которые будут председательствовать в избирательных комиссиях провинций и округов, которые контролируют голосование, заменив систему старшинства лотереей. Критики утверждают, что это изменение может увеличить шансы на большую политизацию этих советов. Как и на прошлых выборах, представители местных политических партий и организаций гражданского общества, а также Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ и Парламентской ассамблеи Совета Европы будут наблюдать за работой избирательных участков, голосованием и подсчетом бюллетеней, подведением итогов. Как и прежде, ОБСЕ осуществляет долгосрочную миссию по наблюдению за регистрацией избирателей, деятельностью и финансированием избирательных кампаний, освещением в СМИ и другими вопросами организации выборов или разрешения споров. В марте 2023 года оппозиция выдвинула своим совместным кандидатом лидера партии НРП Кемаля Кы, в конечном итоге согласился поддержать Кылычдароглу после того, как два других потенциальных кандидата, которые более благосклонно отнеслись к Эрдогану, — мэр Стамбула Экрем Имамоглу и мэр Анкары Мансур Явас — поддержали Кылычдароглу в ответ на последний призыв Аксенера к одному из них баллотироваться. Перспективы Имамоглу, возможно, были подорваны уголовным приговором ожидающим окончательного решения по апелляции , который он и другие оппозиционные деятели обвиняют по политическим мотивам. Кылычдароглу стремился заручиться поддержкой курдов в своем стремлении свергнуть Эрдогана, «не вызывая вражды с националистически настроенными избирателями в разнообразном оппозиционном блоке, который его выдвинул». Некоторые аналитики задаются вопросом, сможет ли он это сделать. В то время как «Хорошая партия» Аксенера отвергает формальный союз между оппозицией и ДПН, решение ДПН поддержать Кылычдароглу вместо того, чтобы выдвигать собственного кандидата, может помочь Кылычдароглу создать антиэрдогановское большинство. ДПН организовала участие в парламентских выборах под эгидой YSP, чтобы предотвратить ее исключение, поскольку дело, находящееся на рассмотрении Конституционного суда, может запретить ДПН проводить кампанию под своим собственным именем. Возможные результаты Опросы предполагают тесную президентскую гонку. По состоянию на 3 мая 2023 года один турецкий агрегатор опросов показывает небольшое преимущество Кылычдароглу в первом туре голосования, предполагая, что повторный тур возможен, потому что два менее популярных кандидата могут отобрать голоса у Эрдогана и Кылычдароглу. Для парламентских выборов тот же агрегатор опросов оценивает результат, при котором Народный альянс, выступающий за Эрдогана, может получить большинство голосов, но может не сохранить своего большинства, учитывая совокупный уровень поддержки Альянса нации, выступающего за Кылычдароглу, и прокурдский Альянс труда и свободы. Неясно, может ли поддержка ДПН кандидатуры Кылычдароглу в президенты перевести на координацию парламентских действий. Несмотря на потенциальную уязвимость Эрдогана, некоторые наблюдатели ставят под сомнение перспективы оппозиционной коалиции, ссылаясь на препятствия, создаваемые разобщенностью, политической стойкостью Эрдогана и влиянием правительства на СМИ, экономическое развитие и судебные решения. Пока неясно, как избиратели отреагируют на землетрясение. Economist Intelligence Unit оценил, что напряженная конкуренция может привести к «разногласиям в суде» и «политической нестабильности». Если партийная коалиция президента не будет контролировать парламент после выборов, парламент может проверять президента различными способами, если этого хочет большинство членов. Президент обладает широкими полномочиями назначать министров кабинета и действовать в отсутствие парламентской инициативы, но полагается на одобрение парламента в некоторых вопросах, таких как составление бюджета, ратификация международных договоров и развертывание иностранных войск. Внешняя политика Турции Стратегическая ориентация Турции, или то, как она соотносится с Западом и другими глобальными и региональными державами и балансирует между ними, является важным фактором для Соединенных Штатов. Тенденции в отношениях Турции с Соединенными Штатами и другими странами отражают изменения в этой ориентации, поскольку Турция стремилась к большей независимости действий в качестве региональной державы в рамках более многополярной глобальной системы. Заинтересованность турецких лидеров в уменьшении своей зависимости от Запада в обороне и препятствовании западному влиянию на их внутреннюю политику может частично объяснить их готовность координировать некоторые действия с Россией, например, в Сирии и с покупкой Турцией российских ЗРК С-400 - системы ПВО. Тем не менее, Турция сохраняет значительные разногласия с Россией, с которой у нее давняя история разногласий, в том числе в политических и военных кризисах, связанных с Сирией, Украиной, Ливией и Арменией-Азербайджаном. Турецкие лидеры, похоже, разграничивают свои партнерские отношения и соперничество с другими влиятельными странами, как того требует каждая ситуация, отчасти в попытке уменьшить зависимость Турции от этих акторов и сохранить свое влияние на них. Будущий внешнеполитический курс Турции может частично зависеть от того, в какой степени турецкие лидеры чувствуют себя ограниченными своими традиционными отношениями в сфере безопасности и экономическими отношениями с западными державами, и насколько они готовы рисковать напряженностью или разрывом этих отношений при построении других глобальных отношений. Изменения во внешней политике при другом президенте? В преддверии выборов 2023 года наблюдатели размышляли о том, чем внешняя политика нового президента включая внутреннюю политику с явными внешнеполитическими разветвлениями может отличаться от политики Эрдогана в случае победы кандидата от оппозиции. Из-за широко распространенных националистических настроений среди населения Турции и большинства ее политических партий другой президент может столкнуться с трудностями при изменении политики Турции по некоторым из следующих вопросов, вызывающих основную озабоченность в области безопасности: Сирия и Ирак курдская воинственность, проблемы беженцев и влияние других стран , Греция и Кипр споры Эгейского и Восточного Средиземноморья , а также Россия и Украина конфликт и его региональные и глобальные последствия. Тем не менее, другой президент может с большей вероятностью изменить определенную текущую политику, которая может больше отражать предпочтения Эрдогана или ПСР, чем широкий национальный консенсус. Заявления некоторых турецких оппозиционных партий о внешней политике предполагают, что другой президент может быть менее склонен, чем Эрдоган, говорить и делать то, что может нанести ущерб отношениям с Соединенными Штатами и европейскими странами. Однако, если новое турецкое правительство почувствует давление, чтобы продемонстрировать свою силу различным международным игрокам или умиротворить несколько местных избирателей в рамках коалиции, этот президент может попытаться соответствовать репутации Эрдогана в своей напористости. И наоборот, президент, столкнувшийся с отсутствием консенсуса внутри коалиции, может стать более пассивным во внешней политике. В Комплексной страновой стратегии ICS Госдепартамента для Турции говорится, что ее значительные вооруженные силы вторые по величине в НАТО и ее географическое положение на юго-восточном фланге альянса дают ей решающую роль в региональной безопасности. Близость Турции к нескольким конфликтным зонам на Ближнем Востоке и в других местах сделала постоянную доступность ее территории для размещения и транспортировки оружия, грузов и личного состава ценным для Соединенных Штатов и НАТО. Турция также контролирует доступ к Черному морю и выход из него через проливы Босфор альтернативный Босфор и Дарданеллы. Для Турции традиционное значение НАТО заключалось в том, чтобы смягчить опасения Турции по поводу вторжений со стороны соседей, таких как позиция Советского Союза после Второй мировой войны. Кроме того, гарантии безопасности НАТО компенсируют Турции общую нехватку собственных средств стратегической обороны и сдерживания. На недавних или продолжающихся аренах конфликтов, таких как Украина и Сирия, возможная заинтересованность Турции в противодействии целям России может частично мотивировать ее военные операции и экспорт оружия. Некоторые сообщения предполагают, что расширение или потенциальное расширение военного присутствия США в таких местах, как Греция, Кипр и Иордания, может быть связано с опасениями по поводу Турции. На слушаниях в Конгрессе в марте 2022 года эксперт по Турции и бывший сотрудник комитета Конгресса Алан Маковски заявил, что, хотя Соединенным Штатам следует приложить усилия, чтобы удержать Турцию в «западном лагере», турецкая «двусмысленность в последние годы» оправдывает строительство и расширение Соединенных Штатов военных объектов в Болгарии, Румынии и Греции, чтобы «подстраховаться». Россия В отношениях Турции с Россией есть элементы сотрудничества и конкуренции. С 2016 года Турция предприняла ряд внешнеполитических шагов в направлении более тесных связей с Россией. Эти шаги могут быть мотивированы комбинацией факторов, в том числе стремлением Турции уменьшить зависимость от Запада, экономическим оппортунизмом и шансами усилить свое региональное влияние за счет России. Турция также сблизилась с рядом стран, окружающих Россию, включая Украину и Польшу, вероятно, отчасти в качестве противовеса региональной мощи России. Военный конфликт России и Украины в 2022 году и посреднические усилия Турции Конфликт усугубил проблемы, с которыми сталкивается Турция, пытаясь сбалансировать свои отношения с двумя странами, что имеет последствия для американо-турецких отношений. Связи Турции с Россией — особенно ее приобретение в 2019 году российской системы С-400 — вызвали серьезную напряженность в отношениях между США и Турцией, вызвали санкции и сообщения о приостановке продаж оружия Конгрессом. Однако после начала конфликта на Украине интересы США и Турции в противодействии целям России, в том числе вдоль побережья Черного моря, похоже, в некотором роде сошлись, поскольку Турция помогла укрепить оборонный потенциал Украины параллельно с другими странами НАТО. Помимо осуждения российского вторжения, закрытия проливов для воюющих военных кораблей, противодействия притязаниям России на территорию Украины включая Крым и выполнения функций транзитного узла природного газа в Европу, Турция поставляет Украине различные виды военной техники и вооруженния: беспилотные летательные аппараты и машины с защитой от мин и засад MRAP , а также гуманитарная помощь. Тем не менее турецкие лидеры, вероятно, надеются свести к минимуму побочные эффекты для национальной безопасности и экономики Турции, и это может частично объяснить продолжающееся взаимодействие Турции с Россией и желание помочь урегулировать конфликт. Турецко-украинское оборонное сотрудничество Турция и Украина укрепили свои отношения после присоединения Россией Крыма в 2014 году. В 2017 году турецкий аналитик по вопросам безопасности объяснил эти более тесные связи растущими взаимными интересами в противодействии российскому влиянию в Черноморском регионе и в обмене военными технологиями для расширения и увеличения собственной безопасности - достаточность соответствующих оборонных производств. С 2020 года две страны подписали несколько соглашений, свидетельствующих о более тесном сотрудничестве, а также подписали более широкое соглашение о свободной торговле ожидающее ратификации в феврале 2022 года. В соответствии с этими соглашениями турецкие и украинские компании осуществили или запланировали значительное расширение оборонных сделок, включая ряд инициатив по совместной разработке или совместному производству.
Два судна с гуманитарной помощью для Газы заблокированы в Турции
Третий срок Эрдогана: Турцию ждет ужесточение авторитарного режима. Турция – последние новости. Израиль испытывает терпение Турции своими "иллюзиями о земле обетованной", которая включает и турецкие территории, а также угрозами применения ядерного оружия, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Президентские выборы в Турции должны пройти не позже 14 мая 2023 года в вместе с парламентскими выборами, которые состоятся в тот же день. Турция сегодня — Два человека погибли при стрельбе в полицейском участке в Турции. Турецкое правительство и президент Эрдоган оформили предложение по мирному урегулированию ситуации на территории Украины. И постепенная эрозия, эволюция политического режима продолжится.