Массовая эмиграция, особенно одесских евреев и греков, превышение смертности над рождаемостью сократили население Одессы более чем на 100 тысяч человек. Статья Светланы Лехтман в сборнике статей по итогам факультатива по иудаике и израилеведению в ОНУ им. Мечникова «Мама городов Израилевых» о том откуда в Одессе появились евреи, и почему к созданию Израиля приложили руку одесситы. Почему в одессе много евреев. Одесса имеет большое количество еврейского населения из-за исторических, культурных и экономических факторов. Подпишитесь на Яндекс Дзен Больше аналитики, больше новостей! Кипер заявил о сторонниках «русского мира» в Одессе и подчеркнул, что полиция проверяет граждан на предмет «неблагонадежности».
Американский ученый: "Причина культурного упадка Одессы в исчезновении евреев"
Еще существовала на Дальнем Востоке Еврейская автономная область, но там среди 200 тысяч населения евреев было чуть больше 10%. Президент России Владимир Путин заявил, что Одесса является русским городом, но при этом и «чуть-чуть еврейским». «Одесса — это, конечно, русский город, вот, чуть-чуть еврейский, как мы сейчас говорим, чуть-чуть», — сказал он. 4. Когда подводятся итоги событий, оказывается — в одной Одессе погибло больше 500 человек, из них больше 400 евреев. Ее формальной причиной стала жалоба московского купечества, которое требовало защитить их от конкуренции еврейских торговцев. Почему все знаменитые одесские евреи предпочитают жить не в Одессе?
Украину освобождают от населения для евреев
Речь идёт о таком проекте, как создание второго Израиля, или резервного государства для граждан Израиля со столицей в Одессе. Причиной погромов стал слух о том, что евреи были ответственными за казнь заключённых, которую совершили советские войска перед тем, как покинуть Львов. Смотрите видео онлайн «Почему в Одессе проживало много евреев?» на канале «Гастрономические Вибрации» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 июля 2023 года в 12:03, длительностью 00:03:44, на видеохостинге RUTUBE. После войны какое-то количество евреев в Одессу вернулись однако в целом перестала быть "еврейской". Многие евреи активно участвовали в обороне Одессы в августе—октябре 1941 года, одним из руководителей которой был секретарь горкома Наум Павлович Гуревич.
Украину освобождают от населения для евреев
Путин назвал русский и «чуть-чуть еврейский» город на Украине: Украина: Бывший СССР: | Ее формальной причиной стала жалоба московского купечества, которое требовало защитить их от конкуренции еврейских торговцев. |
Еврейская Украина: 10 фактов о евреях Одессы : vakin — LiveJournal | Почему же евреи выбрали Одессу в качестве своего основного места проживания? |
Жизнь в Одессе изменилась до неузнаваемости: жительница города осмелилась сказать правду | Евреи стали массово покидать Одессу после восьмидесятых годов, когда появилась возможность свободно выехать за границу и многие из них устремились в Израиль или в США. |
Почему в Одессе так много евреев: история и причины | Во-вторых, в Одессе проживало множество евреев из разных регионов, включая Волынь и Подолье, а также из Галиции. |
Этническая история Одессы - Я имею вам сказать за Одессу-маму... | Многие евреи покидали маленькие села и предместья, чтобы найти лучшую жизнь и больше возможностей в Одессе. |
Евреи решили бежать из Одессы?
Состоятельных евреев Бухареста арестовали по заранее подготовленному списку и вымогали у них золото и драгоценности. Кто откупился — остался жить, остальных вывезли в лес и расстреляли. Это было повторением Хрустальной ночи в Берлине в ноябре 1938 года. Геноцид евреев в Румынии стал государственной политикой. Румыны продолжали уничтожать евреев после захвата советской территории в так называемой Транснистрии и впоследствие в оккупированной Одессе. Из-за возникших разногласий это не произошло, и обе стороны начали готовиться к войне. Тем временем Гитлер втягивал в свою орбиту всё больше государств.
Это в немалой степени позволило Гитлеру первому нанести удар по Советскому Союзу, опередив Сталина, который собирался начать войну против Германии 1-го августа 1941 года. Этот преступный пакт позволил Гитлеру развязать Вторую Мировую Войну нападением на Польшу 1 сентября 1939 года. Советские газеты того времени публиковали огромную карту Польши с жирной линией разграничения государственных интересов Германии и СССР. Наряду с антисемитизмом Гитлера необходимо подробно остановиться на сталинском антисемитизме, который очень печально отразился на судьбах советских евреев. Есть много фактов, свидельствующих о сталинском антисемитизме ещё в юные годы, когда он был студентом ортодоксальной семинарии в Тифлисе Тбилиси. Затем, когда он стал активным членом фракции большевиков, то призывал устроить погром над евреями, составлявшими большинство во фракции меньшевиков.
В 1922 году Сталин был избран Генеральным Секретарём правящей партии, вопреки предупреждениям Ленина не избирать его на этот пост. После смерти Ленина в 1924 году он стал уничтожать соперничающих с ним членов Политбюро. Прежде всего, заручившись поддержкой Григория Зиновьева и Льва Каменева, он выслал из страны своего главного соперника Леона Троцкого в 1929 году. Потом уничтожил Зиновьева и Каменева, обвинив их в подготовке в 1934 году убийства Кирова, который, будучи членом Политбюро, пользовался большей популярностью, чем Сталин и был убит по приказу Сталина. Зиновьев и Каменев были расстреляны в 1936 году. Позднее по приказу Сталина в 1940 году в Мексике был убит Троцкий.
Эти казни, хоть были политически мотивированы, но они также были продиктованы антисемитизмом Сталина, так как все трое: Каменев, Зиновьев и Троцкий были евреями. Сталин также уничтожил других выдающихся евреев, как поэта Осипа Мандельштама и писателя Исаака Бабеля и многих других в период большой чистки с 1936 по 1938 годы. Под нож сталинской гильотины попали выдающиеся военачальники Михаил Тухачевский, Иона Якир, Иероним Уборевич — все евреи. Все названные военноначальники были расстреляны в июне 1937 года. Даже по свидетельству дочери Сталина Светланы Алилуевой, Сталин в конце 1930-х годов был одержим страшной ненавистью к евреям. После снятия Максима Литвинова с поста Министра иностранных дел, так как он был евреем, и назначения на этот пост Вячеслава Молотова, Сталин потребовал от последнего полностью очистить вверенное министерство от евреев, чтобы показать Гитлеру, что Советский Союз тоже избавляется от евреев и готов их преследовать, как это делала Германия.
Очевидно, что Сталин был удовлетворён решением Гитлера полностью очистить Европу от евреев. Только этим можно обяснить, что советские евреи ничего не знали о судьбе польских евреев после захвата Польши Германией 1 сентября 1939 года, и мы в Одессе не знали, что произошло с евреями Киева, Белоруссии, Бессарабии и даже в Одесской области. Сталин продолжал антисемитскую политику и после войны. По его заданию в Минске в январе 1948 года был убит народный артист СССР Соломон Михоэлс, который во время войны возглавлял, опять по заданию Сталина, Антифашистский Комитет, собиравший средства на войну, прежде всего у филантропов Америки, и немало способствовавший победе Советского Союза в войне. Сталин убрал Михоэлса его убийство власти замаскировали под автомобильную катастрофу и этим дал сигнал для новой антисемитской кампании в СССР. Вскоре были арестованы все члены Антифашистского комитета и им были предъявлены обвинения в измене Родине и космополитизме.
В их числе была Полина Жемчужина жена В. Андреева, видного советского деятеля и члена ЦК партии с 1920 года , которую держали в тюрьме также до смерти Сталина. Только К. Ворошилов не дал арестовать свою жену Екатерину Голду Давыдовну Голдман, сделав при попытке ареста несколько предупредительных выстрелов в воздух. Так Сталин проверял лояльность и преданность своих ближайших сподвижников путём ареста их еврейских жён и начал он эту компанию ещё до войны. Она была расстреляна в октябре 1941 года, похоронена в общей могиле, реабилитирована в октябре 1957 года и увековечина на Новодевичьем Кладбище в Москве.
Многие другие еврейские жёны советских лидеров подвергались сталинским преследованиям как до войны, так и после. Начиная с 1948 года преследовались все самые выдающиеся евреи в Советском Союзе. В период 1948-49 годов были закрыты все еврейские театры и музеи, которые были открыты ещё по распоряжению Ленина для сохранения и поддержания еврейской национальной культуры. К началу 1949 года были репрессированы 110 еврейских писателей, поэтов и учёных. Кульминацией сталинского антисемитизма стало полное уничтожение Еврейского Антифашистского Комитета вслед за убийством его председателя Соломона Михоэлса. Закрытый процесс длился с мая по август 1952 года.
Всех обвиняемых подвергали пыткам, заставляя признаться в шпионаже. В ночь с 12 на 13 августа приговор был приведён в исполнение — 13 человек, в том числе литераторы Перец Маркиш, Давид Бергельсон, Ицик Фефер, Лев Квитко, Давид Гофштейн, директор еврейского театра в Москве Вениамин Зускин были расстреляны в подвалах Лубянки. После смерти Сталина все обвинения с них были сняты за отсутствием состава преступления. Группе из 28 известных московских врачей-евреев, включая личного врача Сталина, было предъявлено обвинение в умышленном убийстве советских лидеров. Только смерть Сталина в марте 1953 года спасла им жизнь. Есть воспоминания известного диктора Юрия Левитана, который во время войны делал по радио самые ответственные объявления от Советского Информбюро.
Левитан описал, как в 1952 должен был зачитать какое-то важное правительственное сообщение и накануне попал в больницу с сердечным приступом. Он представлял, что сделает Сталин с больным ненужным евреем. К счастью, администраторы радио смогли найти в течение ночи одного артиста, который мог имитировать Левитана, и Сталин не заметил этой подмены. В заключение Левитан охарактеризовал Сталина как отъявленного антисемита. Все эти факты свидетельствуют, что Сталин всю свою жизнь оставался ужасным антисемитом, и поэтому одобрял гитлеровскую антисемитскую политику и не помогал евреям на оккупированных территориях. В оккупированной Одессе Одесса была оккупирована немецко-румынскими войсками в ночь с 16-го на 17-е октября 1941 года.
Эта была ужасная ночь. В два соседних оставшихся здания попали бомбы, и они горели. Наш дом был в середине этого пылающего пожара. Было очень страшно находиться в этом пожаре, и мы хотели убежать из дома, но нам сказали соседи, что румынские войска уже вошли в город и расстреливают всех, кто находится на улице. Мы слышали шум военных машин и мотоциклов, и очень много выстрелов. Поздно вечером, перед тем, как румынские войска вошли в город, мой отец успел вернуться домой.
Он был оставлен в Одессе в составе специальной команды, которая взорвала дамбу на Пересыпи район в низкой части города , в результате чего огромная масса воды затопила важную магистраль города и этим препятствовала передвижению румынских частей. Когда эта команда взорвала дамбу, им всем разрешили розойтись по домам и ждать приказа о вхождении в особый партизанский отряд. Моему отцу повезло — он успел придти домой перед тем, как румынские войска оккупировали город. Наша семья в какой-то мере была счастлива, что мы все были вместе. На рассвете все жильцы нашего дома решили выйти на улицу. Сначала мы собрались в сквере возле Оперного Театра.
Потом кто-то сказал, что театр заминирован, и мы перешли на другую сторону улицы. Когда полностью рассвело, мы увидели массу трупов вокруг. Эти люди были убиты вошедшими в Одессу румынскими солдатами. Мы были рады, что находились дома этой ночью и остались живыми. Сразу же после оккупации Одессы мы начали чувствовать на себе преследование нас как евреев со стороны соседей и властей. Буквально на следующий день после оккупации наш сосед, болгарин, стал угрожать нам с требованием освободить квартиру.
Его семья всегда завидовала нам, что мы имели квартиру лучшую, чем они. Его жена сначала была замужем за италиянцем, который был депортирован во время Итало-Абиссинской войны, и потом вышла замуж за этого болгарина. Он грозился, что убьёт нас, детей, если родители не освободят свою квартиру. Мы вынуждены были перехать в одну из пустующих квартир в нашем доме на третьем этаже. В этой квартире, в которой раньше жила эвакуированная еврейская семья, после многочисленных бомбадировок совершено не было стёкол. Родителям пришлось вставить в окна фанеру.
Когда я спросил маму, что это значит, она просто сказала больше не играть с этой девочкой. Так многвенно после оккупации мы стали с Альбиной врагами. Потом мы слышали, как все вокруг нас стали называть жидами. Через несколько дней после оккупации власти издали приказ всем сдать радиоприёмники. Чувстая, что на нас, евреев, надвигаются дальнейшие преследования, мы затаились в своей квартире как мыши в норах. Когда вышел приказ сдать радиоприёмники, мои родители колебались, что лучше: продолжать сидеть в нашей норе или отнести радиоприёмник.
Решили, что будет лучше, если моя мать отнесёт наше радио. Ей не пришлось идти слишком далеко: проходившие румынские солдаты забрали у неё наш красивый радиоприёмник, и моя мама была довольна, что избавилась от него. Вскоре румынская администрация города объявила об обмене советских рублей на румынские леи и немецкие марки. Так как евреям не разрешалось ходить в банк, мама попросила нашу соседку Рыбкину, которая жила напротив нашей квартиры и с которой мама дружила столько лет, обменять наши деньги. Рыбкина деньги присвоила, и, когда мама стала требовать их вернуть, эта Рыбкина стала кричать, что жиды живут в этом доме и нападают на неё, и с этим криком выбежала на улицу. Проходившие мимо молодые люди вместо поддержки избили её и предупредили, что в следующий раз, когда она будет нападать на евреев, они её убьют.
Может быть эти молодые люди были из подпольной партизанской группы. О том, что в доме живут евреи сообщил властям другой наш сосед Склонный. Он всегда был добрым и услуживым, любил чужих детей, так как своих не было. Его жена была портнихой, у которой мама постоянно шила и обновляла свои наряды. Всё было хорошо до оккупации, но как всё изменилось после. Этот Склонный стал смотреть на нас как на своих врагов, хотя его жена по-прежнему улыбалась.
В конце концов он заявил о нас в комендатуру. На следующий день утром к нам пришёл румынский комиссар пока только с целью проверить, живут ли здесь действительно евреи, которых можно пограбить. Родители дали ему кое-что из наших драгоценностей. Кроме того, отец сказал ему, что он парикмахер. Комиссар взял отца собой в комендатуру, где отец работал целый день до позднего вечера. Мы конечно волновались, вернётсся ли наш папа вообще.
Он пришёл очень поздно, и даже принёс с собой хлеб и сахар. В нашем доме на момент оккупации жили ещё две еврейские семьи. Это семья известного в Одессе портного Череховского, который также шил для моей мамы. Он жил с женой и двумя взрослыми дочерьми, которым было за 20. Вторая семья состояла из женщины средних лет, которую звали Анна, и её дочери, которой было лет 10-12. Её муж был музыкантом, он играл в оркестре Одесского Оперного Театра и учил меня играть на скрипке перед войной.
Когда началась война, он был призван в армию. Все наши семьи очень дружили и старались во всём помогать друг другу. Нас объединяло ещё и то, что все мы жили в пустующих квартирах. Эти две семьи тоже были изгнаны из своих хороших квартир, на которые позарились их ближайшие соседи. Такая наша жизнь в оккупированной Одессе продолжалась всего одну неделю. Эта была тихая улица с тыльной стороны Оперного Театра.
Там собралось человек 200, это были последние еврейские могикане, которых ещё не затронули массовые репрессии оккупантов. Как я упомянул выше, в центре Одессы до войны проживало не так много еврейских семей. Власти знали, в каких районах жили в основном евреи и производили там аресты и вершили зверства. Мы об этом узнали, когда нас из Театрального переулка пригнали в большую школу на Комсомольской улице. Первую неделю оккупации мы жили в своих норах, ни с кем не общались, кроме наших соседей, и питались продуктами, которые были у нас дома. Когда мы оказались в школе на Комсомольской, где было собрано огромное количество евреев, согнанных туда на регистрацию, мы узнали от них о зверстах оккупантов с первого дня оккупации.
Одесса, Октябрь 1941. Регистрация евреев Людей хватали прямо на улицах и некоторых тут же вешали на столбах и деревьях для устрашения населения. Румынские солдаты врывались в квартиры якобы в поисках коммунистов и евреев и избивали прикладами находящихся там людей независимо от возраста. Молодых женщин группами насиловали на месте на глазах окаменевших от ужаса членов семьи, и грабили всё что им приглянулось, в основном драгоценности, часы, золото и деньги. Потом всех выгоняли на улицу и гнали на регистрацию в больницу на Херсонской улице или в школу на Комсомольской. Мы попали в школу, где в переполненных комнатах находились люди по несколько дней без пищи и воды.
За любой протест расстреливали на месте. После формальной долгожданной регистрации всех евреев гнали в местную тюрьму, где власти решили создать еврейское гетто. Тюрьма была пустой, так как советские власти вывезли всех преступников в Сибирь и Казахстан. Было бы лучше, если бы вместо преступников вывезли туда какое-то количество евреев. Еврейские мужчины, ожидающие регистрации Когда мы находились в школе, ожидая регистрации, мы узнали о массовом убийстве евреев по дороге в село Большой Дальник. Некоторые люди шли туда добровольно, чтобы избежать издевательств в городе и в надежде, что в Дальнике они смогут спокойно жить.
Некоторые наивные даже считали, что кто раньше туда придёт, сумеет лучше устроиться. Но таких наивных было немного. Мы тоже знали об этом приказе, но решили сидеть в своей норе, пока нас не выгонят. Большинство людей румынские солдаты и местные полицаи украинские полицейские, в основном дезертиры из Красной Армии, согласившиеся сотрудничать с нацистами погнали принудительно. Когда основная колона була уже далеко от города, начался грабёж, забирали ценные вещи, заставляли раздеваться, насиловали молодых женщин и девушек тут же на глазах у людей и гнали всех дальше, пока они не дошли до большого противотанкового рва. Этот ров был выкопан руками жителей города, как последний рубеж обороны Одессы.
Город он не защитил, но стал могилой для 10 тысяч евреев.
Это произошло по следующим причинам: с 1791 по 1917 год в России существовала черта оседлости, за пределами которой евреям селиться запрещалось за некоторыми исключениями. Крупнейшие города империи - Москва и Петербург - естественно были за пределами этой черты, поэтому больших диаспор евреев там сформироваться не могло.
Бесчинства времен гражданской войны В 1917 в России подряд произошло две революции. Их результатом стало полное разрушение сложившейся системы управления страной, что вылилось в кровавые столкновения всех со всеми. Однако идеологические разногласия противников не мешали им проводить еврейские погромы. Особенно отметились на этом поприще украинские националисты.
Подразделения петлюровцев с особым удовольствием осуществляли рейды по населенным пунктам, где под прикрытием борьбы с большевистским подпольем проводили повальные грабежи имущества евреев, сопровождавшиеся массовым насилием. Позднейшие исследования показали, что за относительно небольшой период правления Петлюры националисты убили не менее 50000 евреев. В числе погибших от их рук были родственники некоего Самуила Шварцбада. Позднее этот человек, решив отомстить убийцам своих родственников, выследил и ликвидировал Симона Петлюру. В ходе судебного разбирательства он был оправдан. После того, как в России окончательно установилась советская власть, еврейские погромы постепенно прекратились, а антисемитизм стал падать. В газетах «Костопольский вести», «Голос Сарненщини» и «Волынь» евреи были представлены как «иудео-большевики» «жидо-большевики».
Была разработана теория, в рамках которой евреи выступали на стороне советской власти и, таким образом, были виновны в агрессии Советского Союза по отношению к Украине, так можно было легко мотивировать их уничтожение. Львовские погромы произошли 30 июня — 2 июля и 25-29 июля 1941 во время Операции «Барбаросса». По данным Яд-Вашем, украинские националисты и созданная ими Украинская милиция убили во время львовских погромов шесть тысяч евреев. Причиной погромов стал слух о том, что евреи были ответственными за казнь заключённых, которую совершили советские войска перед тем, как покинуть Львов. Также украинские националисты помогали немецкой полиции безопасности и аузенгруппам. Они составляли списки опасных для власти людей, передавали полиции безопасности и помогали производить аресты и массовые расстрелы в Cтаниславе, Владимир-Волынском, Луцке а также в Житомире, и в Киеве. В Ровно украинская полиция Рейхскомиссариата «Украина» участвовала в уничтожении гетто, а также в массовых расстрелах в Бабьем Яру.
Украинские батальоны охраняли еврейские гетто и лагеря, созданные немцами во время войны, а также помогали в депортации евреев из варшавского гетто. Украинская полиция участвовала в ликвидации еврейского населения в Чуднове 500 человек, 16 октября 1941 года , в Радомышле и Белой Церкви украинские полицейские уничтожили еврейских детей. В Дубно 5 октября 1942 года украинские полицейские расстреляли 5 тысяч евреев.
И для того, что бы одесситы Бога не забывали, Всевышний послал в Одессу евреев. Так что у Одессы украинская территория, русский язык и еврейское счастье.
Основным занятием евреев в этот период была торговля зерном. Многие евреи были мелкими торговцами, посредниками главным образом между помещиками и экспортерами , агентами крупных иностранных и местных, в основном - греческих хлеботорговых компаний, маклерами. Евреи работали на зерновой бирже оценщиками, кассирами, весовщиками, а также занимались ремеслами, торговлей мануфактурными и бакалейными товарами. Во второй половине XIX века темпы роста еврейского населения Одессы возросли. К этому времени они заняли господствующие позиции в хозяйственной жизни города.
Евреи вытеснили греков из торговли зерном. В 1910 г. Из десяти крупнейших городских банков семь принадлежали евреям. Большинство городских газет также принадлежали евреям. Специфической чертой еврейской жизни Одессы был многочисленный преступный мир со своим языком и субкультурой.
С конца XIX века Одесса стала одним из мировых центров сионистского движения. Экономическое засилье евреев вызывало погромы 1821, 1859, 1870, 1881, 1905, 1906 гг. Несмотря на потери в годы гражданской войны и массовую эмиграцию, численность евреев в советской Одессе продолжала возрастать. В годы румыно-немецкой оккупации, как уже отмечалось, погибла значительная часть еврейского населения. Однако после возвращения из эвакуации, а также продолжающегося переселения в Одессу как в «еврейский город» евреев со всего Советского Союза еврейское население Одессы продолжало оставаться значительным.
В 1959 г. По переписи 1970 г. Однако как раз с этого времени численность одесских евреев начинает сокращаться и в абсолютных, и в относительных цифрах. За 1968-90 гг. Еще более массовый исход евреев начался из независимой Украины.
В 2001 году, согласно всеукраинской переписи, евреев в Одессе насчитывалось 12,4 тыс. Наконец, в Одессе от начала города проживали болгары, гагаузы, сербы, молдаване, армяне, и представители многих других народов. Самым же крупным этносом среди одесситов все же были русские.
Население Одессы: численность и состав
В основном это были неаполитанцы, генуэзцы и жители Ливорно. За ними потянулись представители искусства и техники, ремесленники фармацевты и преподаватели различных областей. Показательно, что уже в первом в Одессе учебном заведении, основанном в 1800 году, обучали русскому, греческому и итальянскому языкам. В первых городских вузах - «Благородном институте» и в Ришельевском лицее также обязательным было изучение итальянского языка. Даже в церковном училище при евангелической то есть протестантской церкви, открытом в 1824 году обучали итальянскому. Видимо, протестантам для успеха в делах знать итальянский было необходимо. Итальянцы, помимо развития городской коммерции, внесли огромный вклад в развитие культуры.
Именно итальянцы дали Одессе большое количество архитекторов, ювелиров, театральных деятелей, издателей, музыкантов, художников, преподавателей гимназий и университета. Вплоть до 70-х годов XIX века число итальянцев продолжало неуклонно расти, но затем рост итальянской группы приостановился, и в тоже время итальянцы начали растворяться в окружающей их русской среде. Появились двойные фамилии, часто сокращающие до неузнаваемости итальянскую часть, а многие итальянские фамилии и вовсе полностью исчезли в смешанных браках. В 1905 году в Одессе насчитывалось всего 50 постоянно проживавших в городе итальянских подданных, и еще 600 одесситов, назвавших себя итальянцами, итальянским языком не владели. В советский период истории одесские итальянцы исчезли как этническая группа, смешавшись с разноплеменным русскоязычным населением города. Особую роль в истории Одессе сыграли французы.
Герцог Ришелье которого одесситы фамильярно и поныне называют Дюком и сменивший его Александр Ланжерон справедливо считаются теми, кто создал Одессу. Но помимо градоначальников, французы дали городу множество других деятелей экономики и культуры. Французы создали в Одессе первые банки. Одесский коммерческий суд возглавлял граф де Сен-При, коммерцией с Европой занималась фирма Франже. Среди самых первых заводов Одессы - стеариновых свечей Ж. Питансье, ваксы А.
Жако, мыла Лабера, пудры Пишона. Неудивительно, что первая городская газета печаталась по-французски. А когда в 1827 году начал выходить «Одесский вестник», то и он печатался на двух языках - французском и русском. Впрочем, французы не были столь многочисленными, как итальянцы или греки, так что ассимилировались они уже к концу XIX века. Как и во многих крупных городов Российской империи, в Одессе проживало много немцев. Уже в 1803 году немцев в молодом годе было 558 человек.
Не потому ли ильфо-петровские пикейные жилеты так мечтали сделать Черноморск вольным городом? Со временем данная диаспора стала здесь одной из самых влиятельных, прежде всего в банковской сфере… а также в криминальной области наиболее известным в этой области был «Мишка Япончик», урожденный Мойше-Янкель Винницкий. Число одесских евреев резко сократилось после 1941 г. Нaциcтaми их было yничтoжeно порядка 34 тыс. Очередной спад семитской численности наблюдался в 1970-е гг.
В 1989 г. Так что в наши дни это уже история, ушедшая в прошлое.
Парадокс, абсурд или цинизм — как хотите — тратить деньги на праздных иностранцев, в то время как страна несет тяжелейшее бремя войны и жители незалежной испытывают колоссальные трудности! Об этом с возмущением пишут в соцсетях многие жители страны, раздраженные к тому же наступлением новой печальной действительности.
Украина, которая еще недавно была в центре внимания всего мира, борцов с «русской агрессией» превозносили до небес, а лидера страны сравнивали с Уинстоном Черчиллем, сейчас уходит на второй план. Её застилает тень воюющего Израиля. И теперь все внимание Запада обращено к нему. Финансовые потоки, еще недавно щедро льющиеся в Киев, повернули в сторону Тель-Авива.
В украинских синагогах собирают деньги, но уже не на ВСУ, а на израильскую армию. В интернете показывают видео, как в военкоматах незалежной идет набор добровольцев не на Украину, а в далёкую ближневосточную страну. И наемники, сражавшиеся на стороне Украины, уже собираются на другой театр военных действий. Символом происходящего можно считать кадры, на которых солдат ВСУ с горечью произносит: «Ну что, Украины нашей мечты не будет, а будет великий Израиль?!
Тем более ходят слухи, что затевается массовое переселение израильтян на Украину и визиты в Умань — лишь начало. Появились сообщения, что из Одессы выселяют беженцев восточных областей Украины, чтобы обустроить там жителей Земли обетованной. Что же происходит? И зачем все это?
А затем, что в случае крушения еврейского государства в результате вооруженного конфликта с радикальными исламскими группировками и их закулисными спонсорами, жители Израиля смогут найти новое пристанище — на Украине. Возникновение «Израиля-2» возможно и в случае благоприятного для еврейского государства развития событий на Ближнем Востоке. В истории ещё не было такого «дублирующего» государства, но оно вполне может появиться! Климат на Украине теплый, земля плодородная, и предприимчивый народ, которым издавна считаются евреи, сюда потянется.
В 1905 году в Одессе насчитывалось всего 50 постоянно проживавших в городе итальянских подданных, и еще 600 одесситов, назвавших себя итальянцами, итальянским языком не владели. В советский период истории одесские итальянцы исчезли как этническая группа, смешавшись с разноплеменным русскоязычным населением города. Особую роль в истории Одессе сыграли французы. Герцог Ришелье которого одесситы фамильярно и поныне называют Дюком и сменивший его Александр Ланжерон справедливо считаются теми, кто создал Одессу. Но помимо градоначальников, французы дали городу множество других деятелей экономики и культуры. Французы создали в Одессе первые банки. Одесский коммерческий суд возглавлял граф де Сен-При, коммерцией с Европой занималась фирма Франже. Среди самых первых заводов Одессы - стеариновых свечей Ж.
Питансье, ваксы А. Жако, мыла Лабера, пудры Пишона. Неудивительно, что первая городская газета печаталась по-французски. А когда в 1827 году начал выходить «Одесский вестник», то и он печатался на двух языках - французском и русском. Впрочем, французы не были столь многочисленными, как итальянцы или греки, так что ассимилировались они уже к концу XIX века. Как и во многих крупных городов Российской империи, в Одессе проживало много немцев. Уже в 1803 году немцев в молодом годе было 558 человек. Среди первых одесских базаров был и Немецкий рынок.
По переписи 1897 г. Немцы имели сильные позиции в деловой жизни города. Всего в начале ХХ века немцам в Одессе принадлежало свыше 20 различных предприятий: механических, чугунолитейных, машиностроительных, лакокрасочных, мыловаренных, мукомольных, пивоваренных, ювелирных и др Самой же знаменитой одесской группой были евреи. В первой половине XIX в. Так, в середине 1840-х гг. Что ж, когда Бог сотворил Одессу, он увидел, какой это прекрасный город, и испугался, что одесситы не будут озабочены тем, как попасть в Царство Небесное. И для того, что бы одесситы Бога не забывали, Всевышний послал в Одессу евреев. Так что у Одессы украинская территория, русский язык и еврейское счастье.
Основным занятием евреев в этот период была торговля зерном.
Почему в одессе так много евреев?
А почему в Одессе много евреев? | Содержание:Возникновение ОдессыЧерта оседлостиПереселениеНынешнее положение Еврейский народ можно встретить на территории всей планеты. |
Украину освобождают от населения для евреев | Ее формальной причиной стала жалоба московского купечества, которое требовало защитить их от конкуренции еврейских торговцев. |
Путин заявил, что Одесса – русский город и «чуть-чуть еврейский» | Аргументы и Факты | Во-вторых, в Одессе проживало множество евреев из разных регионов, включая Волынь и Подолье, а также из Галиции. |
Почему в одессе много евреев?
Еврейское агентство «Сохнут» опровергло информацию о вероятном массовом бегстве евреев из этого города, которую пятого мая распространили израильская. После войны какое-то количество евреев в Одессу вернулись однако в целом перестала быть "еврейской". С отъездом большого количества евреев Одесса сильно видоизменилась и почти потеряла свой шарм. Еврейское население Одессы готовится к эвакуации из города В настоящее время в городе, по данным The Jerusalem Post, проживает около 30 тысяч евреев.