И почему провалилась идея государственных именных финансовых обязательств? В фантазии появлялись страшные заголовки газет о том, что директор школы не справился с ЕГЭ.
В Госдуме попросили Минпросвещения объяснить, почему из ЕГЭ исчез Пушкин
В России не обсуждают отмену единого государственного экзамена (ЕГЭ) в связи с отказом от Болонской системы высшего образования. Отказаться от текущей формы Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в пользу формата сдачи выпускных школьных экзаменов по билетам можно в достаточно короткий срок, поскольку данный принцип в России давно известен и изучен. Давно забытый страх во время экзамена сегодня пришлось испытать десяткам родителей нынешних 11-классников.
Отмена ЕГЭ ситуацию в школах не спасёт
Отвечая на вопросы зрителей эфира, педагоги уточнили, что единых требований к программному обеспечению на экзамене нет – этот вопрос регламентируют региональные центры обработки информации. В Перми провели ЕГЭ для родителей, мы побывали на экзамене. Результаты ЕГЭ по русскому языку в Подмосковье подверглись массовому сбою во время подсчета баллов. Директора школ «настоятельно рекомендуют» всем педагогам, особенно тем, которые работают в 10-11 классах, самим сдавать ЕГЭ. И если сообщения с Дальнего Востока, где начался Единый госэкзамен несколько успокоили выпускников – задания были сравнительно предсказуемы и решаемые.
Скандал вокруг ЕГЭ разразился в столичной школе
Найдите правильный ответ на вопрос назовите однородные члены в предложении: почему, спрашивал директор школы сухомлинский, дети приходят в школу. Получается, вузы на государственных экзаменах тоже должны спрашивать материал не за все годы обучения, а только за последний семестр? Ведь все остальные темы были пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах. Результаты ЕГЭ по русскому языку в Подмосковье подверглись массовому сбою во время подсчета баллов. Чтобы выпускники не испытывали дополнительного стресса из-за того, что писать экзамен приходится в незнакомой обстановке, члены Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре выступили с инициативой разрешить сдавать ЕГЭ в той школе.
ЕГЭ оказался под следствием
И если сообщения с Дальнего Востока, где начался Единый госэкзамен несколько успокоили выпускников – задания были сравнительно предсказуемы и решаемые. Директор хабаровского лицея № 5 Эдуард Перепечай о том, чего действительно сегодня не хватает системе среднего образования. Почему тогда все не ушли? — риторически спрашивала руководитель службы администрирования образовательного кластера «Алабуга» Эльвира Фомина во время беседы с нашим корреспондентом. Об этом рассказал в Facebook директор образовательного центра по подготовке к ЕГЭ Александр Скаковский.
Балльный вопрос. Руководитель Рособрнадзора рассказал о нюансах ЕГЭ-2023
сдавали Единый государственный экзамен по русскому языку. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев прокомментировал призывы отменить Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Стало известно об очередном происшествии, связанном с ЕГЭ: 16 июня, в день обнародования результатов по русскому, в ряде регионов оказались потерянными результаты экзаменов. это как экзамен, только в виде теста, то у меня для тебя плохие новости, это не экзамен)).
Спасти детей от мучения и вернуться к коррупции 90-х? Почему в России до сих пор не отменили ЕГЭ
В 10-м классе родители и учителя с трудом наскребли ей на билет до Москвы для участия в телепередаче «Умники и умницы» напомню, победители этой викторины становились студентами МГИМО. На самой передаче она столкнулась с ситуацией, когда, по ее словам, «всем все уже было известно». Но она не сдалась, активно готовилась к ЕГЭ, выиграла Всероссийскую олимпиаду по истории, стала знать английский лучше, чем я русский, и, в конце концов, поступила в ВШЭ г. Москва и недавно окончила бакалавриат с «классным» дипломом по особенностям урбанизации в Китае. Но еще до отъезда на учебу я ее случайно увидел на улице Баумана казанский «Арбат» , играющей на скрипке и таким образом зарабатывающей на билет до Москвы там ей «вышка» предоставляла общежитие. Социальный лифт сработал… Отмена ЕГЭ приведет к поломке этого социального лифта.
Опять обратимся к «доегэшному» периоду. Года три назад я присутствовал на встрече одноклассников напомню, я окончил школу в 2000 г. Спустя 20 лет после последнего звонка оказалось, что почти все из класса поступили в те вузы, где до этого учились их родители и имели там определенные связи. Затем многие работали в тех же учреждениях, что и отец или мать или оба родителя сразу. К месту напомнить и о шести обнаруживаемых уже «при первом приближении» преподавательских династиях небольшого исторического факультета бывшего КГУ им.
На курсе истфака педагогического университета, где я учился, примерно на втором году обучения выяснилось, что среди нас есть племянница декана и несколько детей преподавателей. Эти ситуации воспроизводят реалии индийской касты, и пока они будут иметь место, ни о какой настоящей модернизации России говорить не приходится. Главное в модернизации не технологические и технические инновации, а изменения социально-политических отношений, в том числе разрушение унаследованных от традиционного общества социальных перегородок. Очень легко принять «философию», что «каждому свое место», но кто определяет эти места, как поется в известной песне В. Высоцкого: «Кому сказать спасибо, что живой»?
Я увидел систему изнутри, поэтому вместо опровержения голословных рассуждений некоторых противников ЕГЭ просто опишу внутренний механизм организации экзамена. В начале мая уполномоченных собирала соответствующая структура Минобра и проводился подробный инструктаж поведения на ППЭ. Если предстояло ехать в отдаленный район, то за день до экзамена я под роспись получал пакеты с заданиями и бланками. Существовало важное требование — не быть специалистом по тому предмету, который будут сдавать. На экзаменах по истории и обществознанию я никогда не присутствовал.
Транспортом обеспечивало то роно, на подведомственную территорию которого я ехал. По прибытии вечером или уже глубокой ночью я знакомился с руководителем ППЭ «из местных» и оставлял документы в сейфе с обязательным его пломбированием специальной наклейкой. Затем я отправлялся в аудиторию, где на следующий день должен был пройти экзамен. Главная задача заключалась в том, чтобы зафиксировать отсутствие учебной литературы, стендов и плакатов, которые имели хотя бы отдаленное отношение к нужному предмету. Если же такие материалы обнаруживались, то немедленно удалялись из аудитории.
Следующая важная часть моей работы заключалась в сличении паспортов организаторов в аудиториях и их документов об образовании организаторы — два человека, которые находятся с детьми в каждой аудитории непосредственно во время экзамена; аудиторий же на одном ППЭ может быть более десятка. Цель этой кропотливой работы — убедиться, что в аудитории рядом с экзаменуемыми не будет предметников. Утром за несколько часов до экзамена в ППЭ собирались те, кто, кроме детей, имел право там находиться: уполномоченный, руководитель ППЭ, организаторы в аудиториях, дежурные по коридорам их дипломы об образовании тоже тщательно проверялись , медицинский работник, полицейские, директор школы, на базе которой должен проходить экзамен, и специалист-предметник. Последний должен был сидеть в отдельном кабинете и выходить оттуда только в том случае, если поступила жалоба на некорректную формулировку задания или ошибку в нем. Предметник в моем сопровождении подходил в нужную аудиторию, знакомился с заданием и имел право сказать ребенку только две фразы: «задание составлено корректно, ошибок нет» или «задание составлено некорректно, обнаружена ошибка».
Также сообщается, что в этот день ЕГЭ сдавали 157 человек. Это было зафиксировано камерами видеонаблюдения. Их результаты решено аннулировать. Они смогут пересдать предмет не в сентябре, а 22 июня - в резервный день.
Надо ли это делать? Сколько существует ЕГЭ, столько идут споры хороша ли эта система итоговой аттестации или плоха, подходит она нам или нет? Я скорее сторонник экзаменов в такой форме. На мой взгляд, один из основных аргументов «за»- это хороший шанс для ребят, тех же дальневосточников, из маленьких поселков и городов показать свои знания и поступить в самые престижные вузы страны.. Школьница из Советской Гавани в этом году получила 298 баллов по трем гуманитарным предметам!
У нее широчайшие возможности! ЕГЭ позволяет уйти от эмоций, это абсолютно объективная оценка твоей подготовки. Тестовой метод определения знаний принят во всем мире. При нынешней системе оценки у школьников нет возможность воспользоваться шпаргалкой или телефоном. В этом году был, насколько я знаю, лишь один случай такой попытки. Возможно, система нуждается в доработке, но она и так все годы совершенствуется, над этим работают целые институты.
Кстати говоря, обязательный предмет у нас русский язык, который в соответствии со стандартом изучается абсолютно всеми, он изучается на базовом уровне, он изучается достаточно долго, фундаментально, с 1 по 11 класс изучают русский язык. И вот тут, когда берут репетитора по русскому языку, у меня, конечно, вопросы.
Потому что, по идее, все, чему учили по любой программе, как бы она ни была написана в школе, проверяется базовый уровень владения русским языком — синтаксис, пунктуация, орфография, грамматика. В общем-то, ничего запредельного там нет абсолютно. То сочинение, которое есть в последнем задании контрольно-измерительного материала, это демонстрация умения объясняться на поставленную тему, ответ на какие-то поставленные задачи, проблематика, доказательства, умение аргументации. То есть все те умения, которые учат в принципе на всех предметах в школе. Поэтому когда там пытаются создать какие-то шаблоны сочинений, говорят и пугают тем, что если не напишешь так, то совсем плохо всё оценят. Это такие мифы и такой бизнес вокруг этого. Нет никаких шаблонов. Предельно открытая информация.
Вот критерии: найдена ли основная мысль текста, приведены ли аргументы, высказано ли свое собственное мнение, допущено такое-то количество ошибок или такое-то количество ошибок. Ученик, который видит это и читает в принципе абсолютно любые тексты в своей жизни, он понимает, как с этим жить, как с этим работать. Учитель в классе может навести: ребята, обратите внимание, не распыляйте свое внимание, сконцентрируйтесь на том-то. Это такие приемы, которые просто объясняют, как к этому подойти. Шаблонов нет, не было и не будет. И это принципиальная позиция разработчиков экзаменов, причем во всех предметах. Милкус: - Оксана Александровна, давайте я еще раз повторю сайт, где можно выпускнику посмотреть материалы. В поиске набирайте: Федеральный институт педагогических измерений.
Там много чего полезного есть. И еще есть отдельно сайт Единого госэкзамена, где тоже собрана вся информация для тех, кто будет поступать, кто будет сдавать этот экзамен. Мы все время сегодня говорим, что вокруг этого бизнес. И никаким сакральным знанием люди, которые этот бизнес организовывают, не обладают. Решетникова: - Скажу одну маленькую деталь. Когда вносятся очередные изменения в Единый государственный экзамен по какому-то предмету, знаете, какое самое большое количество обращений, от какой категории к нам поступает? От репетиторов. Они так и пишут: я репетитор, я готовлю к ЕГЭ уже больше 10 лет, вы снова поменяли… А.
Милкус: - Я набил руку, у меня уже всё на мази. Мы, конечно, отвечаем и на эти запросы, объясняем, по какой причине мы это изменили. Но возмущение тем, что вы опять изменили, а я уже оброс, так сказать, дидактическим материалом, как готовить к этому, а вы зачем поменяли, свидетельствует, к сожалению, не об интересах дела зачастую, и это неприятно. Это не интересы дела, объективные оценки учебных достижений детей, а это бизнес, и ничего, кроме бизнеса. Когда конструктивные вопросы идут: как вы считаете, почему нужно здесь так, и как лучше подготовиться, - когда пишут дети, мы понимаем искренний интерес. Но мы же понимаем, человек, который пришел 1 сентября в 11 класс, он еще ЕГЭ не сдавал. Откуда у него может быть паника — вы опять всё изменили? Кто-то же ему это… А.
Милкус: - Накручивал его. Родителей накрутил, а следующий шаг — «Помочь могу только я, потому что я знаю, я обладаю этим знанием». На самом деле эти все знания есть на сайте Единого госэкзамена. Решетникова: - Совершенно верно. Милкус: - Оксана Александровна, еще один нюанс, о котором я хотел бы с вами поговорить. Вы так мимоходом сказали, что не задания есть в ЕГЭ, а подходы, и проверяются те компетенции, которые ребенок получил. Я думаю, что родители, которые, как мы с вами, прошли советскую школу, сдавали еще те самые выпускные экзамены в школе, не очень понимают, в чем разница. Должны быть задания, как в учебнике, аналогичное задание должно быть в контрольно-измерительных материалах, и мой ребенок должен их решать.
Сейчас подходы в Едином государственном экзамене совсем другие. То есть аналогичных задач про две трубы в бассейне или два паровоза нет. А к чему тогда мы их готовим, и в чем разница? Решетникова: - У нас существует три, скажем так, основных акцента, которые сопровождают… Два сопровождают весь процесс обучения, а третий появляется на этапе государственной итоговой аттестации в форме какого-то инструмента оценки. Программа — это документ, в котором перечислены элементы содержания. Элементы содержания — это темы, проще говоря, которые изучаются по конкретному предмету. Обозначен уровень, на котором это изучается, перечислены умения: должен уметь определять понятие, давать определение и т. Дальше выбирается учебник, который соответствует этой программе.
Вы задали вопрос: учитель сам пишет эту программу? Иногда учитель, и в этой ситуации он подбирает учебник, который наиболее полно соответствует этой программе, на его взгляд. Либо издательства, которые раньше издавали учебники, предлагают в комплекте учебно-методический материал, включающий программу обучения по этому предмету. Иногда школа принимала этот полный комплект с учебниками вместе. Учебник — это учебный материал, он традиционно во все времена был построен по разделам: раздел такой-то, тема такая-то, вопросы после каждого параграфа. И задача учебника — сформировать систему вопросов так, чтобы ученик при самостоятельном обучении или в классе, под руководством учителя смог детально посмотреть, понял ли он эту тему, достаточно ли он освоил систему упражнений, которая была дана после каждого параграфа. Например, в математике это отработка, допустим, системы решения неравенств. И оно работало только на это.
В Едином государственном экзамене, кстати, как и в Основном государственном экзамене, система заданий построена на охват всего материала. И в этой ситуации уходить в мелкие детали - вот тут мы проверим только неравенства, вот тут мы проверим написание безударной гласной в корне и т. То есть задание зачастую проверяет совокупность каких-то умений. То есть здесь, если говорить языком стандарта… Учителя меня поймут, родители - вряд ли, потому что вряд ли с ними об этом говорили. У нас есть предметные умения, у нас есть метапредметные результаты, у нас есть личностные результаты и разное другое. Иногда в задании можно наблюдать интегрированную проверку предметного и метапредметного. Например, если дается задание по истории определить период по марке дается задание, в истории оно содержится в контрольно измерительном материале: определите период и скажите, с каким событием связано изображение на этой марке , то здесь оно метапредметное. То есть умение работать с любым источником информации.
Это чисто метапредметное умение. Познавательное учебное действие из метапредметных, умение провести атрибуцию информации на этом носителе с системой знаний, которые получены по предмету. Дальше идет предметный результат, когда уже четко соотнести эту дату или лицо, изображенное на марке, с конкретным событием, вспомнить, о чем эти события и т. То есть идет комплексная проверка не конкретного события, которое изучал в 6 классе, и которое отработано в конкретном параграфе учебника, в каком году было что-то, а еще и более комплексное, более масштабное, которое дает возможность проявиться участнику во всех своих, скажем так, умениях. Умение провести атрибуцию, умение сопоставить одно с другим, а еще и знание этого факта из истории. Такого задания просто не может быть в учебнике. Потому что в учебнике детальное и привязанное конкретно к изучаемой теме, вот сегодня и сейчас. И так по каждой теме раздела.
Педагог оценил идею отказаться о системы ЕГЭ
По его словам, будут приниматься во внимание и индивидуальные достижения учеников. Возможно, мы получим полный портрет выпускника", - пояснил Музаев.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Главный показатель - это количество детей, сдающих экзамены больше, чем на 80 баллов. Был случай, что на одном из экзаменов выключился свет, а тогда на улице шел дождь, солнца не было и учителя, которые следили за ходом экзамена, обвинили в том, что это было сделано специально. Но потом все же разобрались в ситуации, однако ученикам пришлось пересдавать предмет. Тем более, в течение полгода волонтеры проверяют еще раз все видеозаписи из кабинетов во время ЕГЭ. И они вполне имеют право аннулировать результаты экзамена.
Тогда ребят, которые уже учатся в университетах, отчисляют из вузов. Такие случаи даже были в России пару раз. Вот ошибся ученик, получил в ответе 5, когда должно быть 4 и у него уже нет 100 баллов. В нашей школе у 16-ти человек за 90 баллов по ЕГЭ. И это главный результат нашей планомерной работы.
Средний балл в целом у нас повысился, но незначительно.
Также депутат Госдумы Султан Хамзаев попросил вице-премьера Татьяну Голикову дать поручение Минпросвещения сформировать позицию ведомства по вопросу отмены ЕГЭ, а также обсудить с парламентариями, «неравнодушными экспертами, профессурой России» возможность создания «действительно смысловых изменений в системе образования». По его словам, подобных запросов нет ни от учителей, ни от министерств.
В соцсетях сообщают о «студентах-стукачах» на ЕГЭ
А сейчас в ответ на такие звонки я могу просто говорить: "Я не вхож в пункты сдачи ЕГЭ, помочь вам ничем не могу". То есть объективности [в оценках] прибавилось", — заявил собеседник Рамблера. Ямбург отметил, что сейчас некоторые проблемы с ЕГЭ остаются, но со временем экзамен будет совершенствоваться. Но я тоже не с Луны свалился. Еще будучи школьником я сдавал восемь выпускных экзаменов. А при поступлении в вуз - еще четыре. А это не была перегрузка? Поэтому тут не надо тень наводить на плетень.
Сотрудник полиции: «Где и при каких обстоятельствах Вы получили, паспорт, гражданин? Просто мне была назначена встреча в определенном месте, это было непосредственно неподалеку от школы утром». Сотрудник полиции: «А как звали этого гражданина? И это далеко не первый громкий скандал вокруг ЕГЭ в этом году. Рособрнадзор готовит иск против одной из социальных сетей. В Интернете были размещены ответы на тесты по математике. Причем школьники могли получить их прямо в процессе сдачи экзамена за свой мобильный, заранее оплатив эту услугу. Не исключено, что и в последнем случае помощь в сдаче ЕГЭ школьникам оказывали не за «спасибо». Какое наказание ждет фигурантов этой фальсификации, пока не ясно.
Да и задания для взрослых, которые сдавали свои экзамены уже давно, а в формате ЕГЭ скорее всего никогда, были упрощённые, на их выполнение давалось всего полчаса. Считаю, это поможет. Дети увидят наш пример. Это очень важно не только для общественности, но и для популяризации русского языка, образования в целом», - Юрий Павлов. Появляется волнение, им заряжаешься от детей. Задача каждого родителя, наверное, придать уверенности», - Татьяна Кирилёнок. Поэтому перед экзаменом все участники прошли стандартную процедуру, которая ждёт и выпускников.
Педагоги остались крайне недовольны результатами экзаменационной работы, которую выполнила нейросеть. Единственным плюсом стало отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, но один из педагогов всё равно поставил ноль баллов. А депутат Госдумы — публицист Анатолий Вассерман — заявил, что это сочинение писала «ограниченная личность».
Как директор школы ЕГЭ сдавал
Из-за сложной обстановки в регионе, связанной с безопасностью, было решено, что итоговая аттестация будет проводиться в форме контрольных работ и тестов по итогам учебного года. Такое решение поддержало правительство страны. Однако у выпускников сохраняется возможность сдать единый государственный экзамен ЕГЭ по желанию.
Убедительной аргументации Сергей Михайлович не представил, а повторял известные клише: ЕГЭ якобы «зло», «отупляет детей», «один из происков Запада» и т. Александр Овчинников, кандидат исторических наук, в колонке для «Реального времени» рассказывает, почему ЕГЭ нужно оставить. Представить, что будет «после ЕГЭ», относительно легко: достаточно вспомнить, что было «до» Я окончил школу в 2000 году. Уже осенью выпускного учебного года одноклассники большинство из них я знал еще с яслей и детского сада радостно начали сообщать, что их родители договорились о поступлении, и даже называли конкретные суммы. Мои шансы оказаться в институте оценивались крайне низко из-за социального положения родителей мама — уборщица, бабушка и дедушка — пенсионеры.
На одном из школьных родительских собраний директор, отметая обвинения некоторых родителей в коррупции, снисходительно заметила, что «Овчинников, несмотря на то, что из бедной семьи, все равно хорошо учится». В представлениях россиян начала 2000-х то есть «доегэшного периода» поступление в вуз почти не связывалось с наличием реальных знаний. Прежде всего это был вопрос социального статуса родителей. В массе своей это приводило к еще большему количеству трагедий, нежели нынешние редкие, но широко освещаемые СМИ суициды из-за неудачной сдачи ЕГЭ. До введения Единого госэкзамена подобная статистика наверняка была секретной, иначе пришлось бы предъявлять официальные обвинения членам вузовских приемных комиссий, спрашивавших у метившего «не на свое место» абитуриента имя лидера Компартии Зимбабве в 1950-х годах. Я помню свою соседку из обычной деревенской семьи. Она была старше меня, кажется, лет на 15, и все знали ее трагическую историю.
Еще со школы мечтала стать астрономом. По ночам, на летних уличных посиделках, она восторженно рассказывала своим родителям и соседям о звездах, показывала созвездия и т. Она была настоящим вундеркиндом, но поступить в классический казанский университет на специальность «Астрономия» не смогла, и все прекрасно знали почему — мест было немного, и все они были «заняты кем надо». Это привело к психологической травме. Она с трудом поступила в другой вуз, потом вернулась в район, одно время даже была здесь каким-то начальником, но крушение детской мечты давало о себе знать. Если бы ее путь начинался в условиях ЕГЭ, бакалавриата и магистратуры, то сейчас я бы, возможно, мог гордиться тем, что когда-то моей соседкой была ныне известный астроном с мировым именем, профессор какого-нибудь престижного университета в США или Европе… Отмена ЕГЭ ведет к кастовости Каста — изолированная социальная группа, одной из важнейших характеристик которой является передача профессии по наследству. Обыденное сознание связывает касты и кастовость с Индией, но на самом деле это лишь воспроизведение архаических социальных норм в конкретном регионе.
В России сильны пласты архаики, в том числе и наследование профессий. Еще в СССР существовали целые ведомственные институты, в которые «с улицы» попасть было невозможно. Одним из примеров служит знаменитый МГИМО — в советское время его студентами становились по факту рождения в семье дипломатов. Некоторое время мне пришлось подрабатывать в одной казанской школе, и я хорошо запомнил историю старшеклассницы из небогатой семьи, мечтавшей стать востоковедом. В 10-м классе родители и учителя с трудом наскребли ей на билет до Москвы для участия в телепередаче «Умники и умницы» напомню, победители этой викторины становились студентами МГИМО. На самой передаче она столкнулась с ситуацией, когда, по ее словам, «всем все уже было известно». Но она не сдалась, активно готовилась к ЕГЭ, выиграла Всероссийскую олимпиаду по истории, стала знать английский лучше, чем я русский, и, в конце концов, поступила в ВШЭ г.
Москва и недавно окончила бакалавриат с «классным» дипломом по особенностям урбанизации в Китае. Но еще до отъезда на учебу я ее случайно увидел на улице Баумана казанский «Арбат» , играющей на скрипке и таким образом зарабатывающей на билет до Москвы там ей «вышка» предоставляла общежитие. Социальный лифт сработал… Отмена ЕГЭ приведет к поломке этого социального лифта. Опять обратимся к «доегэшному» периоду. Года три назад я присутствовал на встрече одноклассников напомню, я окончил школу в 2000 г.
На мой взгляд, один из основных аргументов «за»- это хороший шанс для ребят, тех же дальневосточников, из маленьких поселков и городов показать свои знания и поступить в самые престижные вузы страны.. Школьница из Советской Гавани в этом году получила 298 баллов по трем гуманитарным предметам! У нее широчайшие возможности!
ЕГЭ позволяет уйти от эмоций, это абсолютно объективная оценка твоей подготовки. Тестовой метод определения знаний принят во всем мире. При нынешней системе оценки у школьников нет возможность воспользоваться шпаргалкой или телефоном. В этом году был, насколько я знаю, лишь один случай такой попытки. Возможно, система нуждается в доработке, но она и так все годы совершенствуется, над этим работают целые институты. ЕГЭ все время усложняли, чтобы выпускники как раз могли проявить свои творческие способности. И чем больше дилетанты разного уровня критиковали этот экзамен, особо не вникая в суть, тем сильнее специалисты хватались за голову и думали, как, и теперь слишком просто? Теперь, уверяю вас, сложно.
Готовый текст проверяли преподаватели, которым сказали, что это творчество некоего студента. Педагоги остались крайне недовольны результатами экзаменационной работы, которую выполнила нейросеть. Единственным плюсом стало отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, но один из педагогов всё равно поставил ноль баллов.