Новости племя зулу

Зулу насчитывают более 300 племен, которые проживают в основном в провинции Квазулу-Наталь. Зулусы, племя зулу, Африка, Zulu tribe, Africa. Опубликовано 29 апреля, 2012 с разрешением 800 × 600 в галерее Убунту — счастье жить вместе. ПЛЕМЯ ЗУЛУ ВЫШЛИ ПРОТИВ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ УКОЛОВ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ | QAnon Россия. Массовое крещение южноафриканцев из племен Зулу, Цване и Суту совершено через день после праздника Святителя Николая Чудотворца в Тембиси, пригороде столицы ЮАР. От нации Нгуни откололись племена, самые крупные из которых стали называться зулу и коса.

A traditional African Tribes Zulu people, South Africa

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Последние новости России и Мира» Новости» Статьи» Зулусский шаман КРЕДО МУТВА о похищениях и рептилоидах. Представитель монарха заявил, что новости о болезни и отравлении являются частью спланированной акции врагов Мисузулу. Наталя, вокруг небольшого племени зулу, завершилась в период правления зулусских инкоси (правителей) Чаки (1816-28) и Дингаана (1828-40). В южноафриканском городе Дурбан прошла коронация 48-летнего короля зулусов Мисузулу Синкобиле Зулу. Церемония стала первой с 1971 ний зулусский король Гудвиллу.

Эколог рассказал о жестоком инциденте с племенем из Амазонии

Как один из примерно 300 вождей племени Зулу, он является важным форпостом сопротивления новому демократическому порядку, который правительство президента. Смотрите видео онлайн «ЮАР, ГОРОД ДУРБАН, ПЛЕМЯ ЗУЛУ» на канале «Кулинарные Сюрпризы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 июля 2023 года в 10:56. Explore Authentic Zulu Girls Stock Photos & Images For Your Project Or Campaign. Less Searching, More Finding With Getty Images.

Африканские племена 2

Ритуальное убийство быков в племени Зулу традиционно пройдет в субботу. «детей неба»,свирепое войско, в котором любое нарушение дисциплины. Он начал поощрять зулусский национализм через возрожденную Inkatha Ya Ka Zulu, зулусскую культурную организацию, основанную в 1928 году. Племя зулу научило своим танцам.

Зулусы - Zulu people

Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Свадебный танец девственниц и молодых парней племени Зулу, Африка. В ЮАР в деревнях у племени Зулу невеста на свадьбе пляшет для всех семей до 10 часов подряд. Именно нгуни – народы коса, зулу (зулусы) и отделившиеся от зулусов матабеле, оказали особенно стойкое сопротивление колонизаторам. Дингисвайо вел великие войны, пытаясь объединить людей Зулу в одно племя.

Племя Зулу против принудительной вакцинации

Их язык, зулу, является самым распространённых в ЮАР, а в старину именно Королевство зулусов сыграло важную роль в. Название племя получило от человека, который основал его, — Зулу Кантомбела. ПЛЕМЯ ЗУЛУ ВЫШЛИ ПРОТИВ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ УКОЛОВ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ | QAnon Россия. Именно нгуни – народы коса, зулу (зулусы) и отделившиеся от зулусов матабеле, оказали особенно стойкое сопротивление колонизаторам. Смотрите видео онлайн «ЮАР, ГОРОД ДУРБАН, ПЛЕМЯ ЗУЛУ» на канале «Кулинарные Сюрпризы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 июля 2023 года в 10:56. Другие зулу вожди или представители соседних племен Зулусская знать.

Люди неба - зулусы. Вокруг света вместе с "АиФ"

Объявив чрезвычайное положение в заповеднике Яномами, крупнейшей охраняемой территории коренных народов Бразилии, Лула на выходных посетил этот район на вертолете, чтобы дистанцироваться от того, что он и правозащитники считают расистской риторикой и политикой Болсонару. Позже президент написал в Твиттере: «То, что я увидел в Рорайме, было не просто гуманитарным кризисом, а геноцидом: преднамеренным преступлением против яномами, совершенным правительством, нечувствительным к страданиям». Золотодобытчики отравляют реки ртутью, вызывая разрушения и смерть». Яномами — крупнейшее выжившее племя бразильской Амазонии, впервые вступившее в регулярные контакты с чужеземцами в 1950-х годах. Почти 30 000 человек сейчас живут в заповеднике, занимаясь подсечно-огневым земледелием, охотой и рыболовством.

Теперь, как вы видите, людям Зулу из Южной африки было известен факт, что можно путешествовать через пространство — не летать в небе как птица, но можно путешествовать через пространство, и Зулу утверждают, что много-много лет назад сюда из-за неба прибыла раса людей, кто были подобны ящерицам, люди, кто мог менять форму по желанию. И люди, кто выдали их дочерей за «идущих» внеземных произвели сильную расу Королей и Вождей племен. Существуют тысячи сказок в которых женщина-ящерица принимает образ человеческой принцессы и занимает ее место и выходит замуж за Принца Зулу.

Каждый школьник в Южной Африке, сэр, знает об истории принцессы Хомбекансини. Хомбекансини должна была выйти замуж за красивого Принца по имени Какака, имя, которое означает «просвещенный». Однажды, когда Хомбекансини собирала дрова для огня в зарослях, она встретила существо называемое Имбулу. И эта Имбулу была ящерица, которая имела тело и члены как человек, но с длинным хвостом. И эта ящерица сказала принцессе Хомбекансини «О, девушка, какая вы красивая, я хотела бы быть похожей на вас. Я хотела бы выглядеть, как вы. Могу я подойти к вам ближе?

И принцесса сказала «Да, можете». И когда ящерица, которая была с хвостом, подошла ближе, она плюнула принцессе в глаза и начала изменяться. Так, ящерица внезапно стала изменяться в человеческую форму, и стала выглядеть все больше и больше, и больше и больше похожей на девушку, но с торчащим длинным, острым хвостом. И затем после внезпной вспышки насилия женщина-ящерица связала принцессу и сняла все ее украшения и все ее бусы и свадебную юбку. Тут ящерица стала принцессой. Теперь в зарослях были две одинаковые женщины, изменившаяся женщина-ящерица и настоящая женщина. И ящерица сказала настоящей — «Теперь ты моя рабыня.

Теперь ты поможешь мне выйти замуж. Я буду тобой, и ты будешь моей рабыней, пошли! И затем она появилась в компании других девушек, подружек невесты по обычаям Зулу, и прибыла в деревню жениха. Но до того, как прибыть в деревню, женщина-ящерица сделала кое-что со своим хвостом, так, чтобы спрятать его. Так, она заставила принцессу сплести сетку из волокон, и туго привязала хвост к себе. Теперь она выглядела как женщина Зулу с привлекательными, очень большими ягодицами, если смотреть со стороны. И затем, когда она прибыла и стала женой принца, странные вещи стали происходить в деревне.

Все молоко стало исчезать, потому что каждую ночь фальшивая принцесса использовала свой хвост, чтобы высасывать собранное молоко через отверстие на кончике хвоста. И тогда свекровь сказала: «Что это? Почему молоко пропадает? И затем всем девушкам, кто пришли с фальшивой принцессой, было сказано прыгать через яму. Одна за другой они прыгнули. И когда изменяющая форму была вынуждена, под остриями копий, прыгнуть, ее хвост вырвался из сетки и стал поглощать молоко из ямы, и воины убили изменившую форму. И затем настоящая принцесса Хомбекансини стала женой короля — короля Какака.

Сейчас, сэр, эта история имеет много версий. В Южной Африке среди многих племен, вы найдете истории об этих невероятных существах, кто могут изменяться из рептилии в человека, и из рептилии в любое животное, какое захотят. И эти твари, сэр, реально существуют. Неважно, где вы находитесь, в Южной, Восточной, Западной и Центральной Африке, вы найдете, что описания этих существ подобны. Даже среди племен, которые за всю свою долгую историю никогда не встречались с другими племенами. Так, здесь ЕСТЬ такие существа. Я никогда не скажу, что знаю, сэр, откуда они пришли.

Но они ассоциируются с некоторыми звездами в небе, и одна из этих звезд есть в большой группе звезд, части Млечного Пути, который наш народ называет Ингийаб, что означает «Великая Змея». И там есть красная звезда, красноватая звезда, возле верха этого большого края звезд, которую наш народ называет ИсонеНканйамба. Теперь, я стал искать, как эта звезда, ИсонеНканийамба, называется по английски. По английски это Альфа Центавра. Теперь, сэр, есть кое-что странное, заслуживающее расследования. Почему, более чем 500 племен в разных частях Африки, которые я посетил за последние 40 или 50 лет или около того,все из них описывают похожие создания? Говорится, что эти создания питаются людьми, что они однажды восстали против Бога, объявили войну самому Богу, желая получить полный контроль над вселенной.

И Бог дал им ужасную битву, и он разбил их, ранил их и вынудил скрыться в подземных городах. Они скрылись в глубоких пещерах под землей, поэтому они всегда чувствуются холодными. В этих пещерах, говорим мы, есть большие огни, которые поддерживаются рабами, людьми, рабами, подобными зомби. И далее говорится, что эти Зусвази, эти Имбулу, или как вы хотите их назвать, не могут есть твердую пищу. Они скорее едят человеческую кровь, или они едят их энергию, энергию, что генерируется, когда люди на поверхности Земли воюют и убивают один другого в больших количествах. Я встретил людей, кто ранее бежали из Масаки в Руанде, годы назад, и эти люди ужасались тому, что случилось в их стране. Они говорили, что резня между народом Хуту и народом Ватуси, фактически кормление Иманьюэла, монстров.

Потому что Иманьюэла как бы вдыхают энергию, которая исходит от масс людей, которых терроризируют, или которых убивают другие люди. Мартин: Да, я полностью с вами Кредо Мутва: Теперь, разрешите мне указать еще одну интересную вещь. Если вы изучите языки всех Африканских наций, вы найдете в языках наших народов слова, очень похожие на слова Востока, Ближнего Востока и даже коренных американцев. Слово Иманьюэла означает «Повелитель, что приходит». Слово, что любой может обнаружить в Руанде, среди народов Хуту и Ватуси, очень похоже на еврейское слово «Иммануил», что означает «Господь с нами». Иманьюэла — «тот, кто пришел, Повелитель, кто здесь». Наши народы верят, сэр, что мы, люди Земли, не хозяева наших жизней, действительно, хотя даже если мы можем так думать.

Наш народ говорит, что черные люди всех племен, все из инициированных, все шаманы по всей Африке, когда они дают вам правду и делятся с вами своими глубочайшими секретами, они говорят, что с Иманьюэла, здесь есть Имбулу. И есть другое имя, которым называют этих существ. Это имя Читаули. Теперь слово Читаули означает «диктаторы, те, кто дал нам закон». Другими словами, «они, кто говорят нам, тайно, что нам делать». Теперь, еще говорится, что Читаули сделали с нами много вещей, когда пришли на эту планету. Пожалуйста простите меня, но я должен поделиться этой историей с вами.

Это одна из наиболее странных историй, какую вы можете найти в Африке в тайных обществах шаманов, где по прежнему хранятся остатки нашего древнего знания и мудрости. Так, изначально, Земля была покрыта толстым слоем тумана или мглы. Эти люди фактически не могли видеть Солнце в небе, также как движение света. И они также видели Луну, как мягкий коготь света в небе, потому что это была плотная мгла. И дождь всегда падал устойчивой моросью. Здесь не было грома, никогда. Здесь не было бурь.

Мир был плотно укрыт большими лесами, великими джунглями, и люди Земли в то время жили мирно. Люди жили счастливо, и говорится, в то время не обладали силой речи. Мы могли только производить веселые звуки как счастливые мартышки, или бабуины, но мы не имели речи, как сейчас. И в те века каждый говорил с другим через свое сознание. Мужчина мог вызвать свою жену, думая о ней, представляя образ ее лица, запах ее тела, чувство ее волос, как женщину. Так охотник мог идти в лес и вызвать животное прийти к нему, и животные могли выбрать из своего числа то, которое старше и более устало, и это животное могло предложить себя охотнику, так чтобы охотник быстро убил его и отнес мясо себе в пещеру. Здесь не было насилия над животными.

Тогда не было насилия человека над природой. Человек просил о еде у Природы. Он приходил к дереву и думал о фруктах, и дерево позволяло нескольким фруктам упасть на землю, и человек забирал их. И затем, говорится, когда Читаули пришли на Землю, они прибыли в ужасающих судах, летящих по воздуху, судах, по форме напоминающих большие чаши, и которые производили ужасный шум и ужасный огонь в небесах. И Читаули согнали людей вместе силой хлыстов из молний, и сказали, что они великие боги с небес и теперь люди могут получить много великих даров от бога. Эти так называемые боги, подобные людям, но очень высокие, с длинными хвостами, и с ужасными горящими глазами, некоторые из них имели два глаза — яркие, желтые глаза, некоторые имели три глаза, красный круглый глаз посреди лба. Эти существа затем забрали великие силы, что были у людей: силу общаться через сознание, силу двигать объекты силой мысли, силу видеть будущее и прошлое, и силу путешествовать, духовно, по разным мирам.

Все эти великие силы Читаули забрали у людей, и взамен дали новую силу, силу речи. Но как обнаружили люди, к своему ужасу, что сила речи разделила людей, вместо того, чтобы объединить, потому что Читаули искусно сотворили разные языки, что причинило великие ссоры между народами. Также Читаули сделали то, чего никогда не было раньше: они поставили людей править людьми, и они скзали: «Это ваши короли, это ваши вожди. В них наша кровь. Они наши дети, и вы должны слушать их, потому что они будут озвучивать нашу волю. Если вы ослушаетесь, мы придем и ужасно накажем вас». Перед тем, как пришли Читаули, перед приходом существ Имбулу, люди были духовно едины.

Но когда пришли Читаули, люди были разделены духовно также, как как языками. И затем люди получили от Читаули новые странные чувства. Люди стали чувствовать опасность, и они стали создавать деревни с очень крепкой изгородью из дерева вокруг. Люди начали создавать страны. Другими словами они начали создавать племена и размечать земли племен, которые были разграничены и которые они защищали от любых возможных посягательств. Люди стали амбициозными и жадными и они хотели копить богатство в форме скота и морских ракушек. И другая вещь, что Читаули вынудили людей делать, это копать шахты.

Читаули задействовали человеческих женщин и заставили их искать минералы и металлы определенного типа. Женщины нашли медь, женщины нашли золото, женщины нашли серебро. И очевидно они были обучены Читаули исследовать эти металлы и создавать металлы, которых раньше не было на Земле, металлы такие как бронза, такие как латунь и другие. Затем Читаули, удалили священную несущую дождь мглу с небес и впервые со дня творения люди посмотрели вверх и увидели звезды, и Читаули сказали, что люди ошибались, считая что Бог обитает в Земле. Вы видите, что изначально люди верили, что Богиня в Земле, что она была великая мать, кто обитает под землей, потому что они видели все зеленые вещи растущие из-под земли, трава растет из под земли, Деревья вырастают оттуда, и они верили, что все люди, кто умирает, идут под землю. Но когда Читаули повернули глаза людей к небу, люди теперь стали верить, что Бог живет в Небесах, и те, кто умирает идет не под землю, но поднимается на небеса. И к этому дню, сэр, если вы пройдете по Африке как исследователь, вы найдете это невероятное — эти две невероятные идеи которые конфликтуют друг с другом.

Многие племена верят в то, что называется Мидзиму или Бадимо. Слово Мидзиму или Бадимо значат «те, кто в небе». Но в стране Зулу, среди моего народа, вы найдете невероятный раскол. Здесь есть Зулусы, кто верит, что мертвые это Абапанси, что значит «те, кто внизу, те кто под землей». Здесь также есть другая идея, которая говорит Абапезулу. Слово Абапезулу обозначает «те, кто вверху», и слово Абапанси, что есть старейшее имя для духов мертвых, значащее «те, кто под землей». Так, даже сегодня,сэр, по всей Африке, среди сотен племен, вы найдете странную двойственную веру, что мертвые идут на небо, и тут же другую веру, что мертвые уходят под Землю.

Верования, что мертвые уходят под землю, относится к тем дням, когда наш народ верил, что Бог - женщина, великая Космическая Мать. И это контрастирует с верованием Абапезулу, что Бог — мужчина, обитающий в небесах. Теперь, сэр, другая вещь, что Читаули сказали нашим людям, что люди изменяют Землю и делают ее удобной для Бога, чтобы он однажды пришел и обитал здесь. И было сказано, что те, кто работают над изменением Земли, и делают ее безопасной для змеиного бога, Читаули, который придет и будет здесь, будут вознаграждены великой силой и великим богатством. Сэр, за многие годы обучения, многие годы инициирования в тайны африканского шаманизма, мудрости и знания, я все время удивлялся, почему мы, человеческие существа фактически разрушаем Землю, на которой мы живем. Мы делаем что-то, что просто уничтожает любые виды животных, а именно африканских слонов, что полностью уничтожает деревья в том месте, где мы обитаем. Мы, человеческие существа делаем точно это.

И куда бы вы не пошли в Африке, где когда-то существовали великие цивилизации, вы найдете пустыни. Для примера, в Южной Африке есть пустыня Калахари, под песками которой я нашел руины древних городов, что значит, что люди превратили эти обширные земли, которые когда-то были зелены и плодородны, в пустыню. И в дни, когда я с исследователями и участниками сафари был в пустыне Сахара, я также находил свидетельства невероятно древнего человеческого существования в местах, где сейчас ничего нет, кроме голых скал и свистящего песка. Другими словами пустыня Сахара однажды была плодородной страной, и была превращена в пустыню человеческими существами. Я должен спросить себя, снова и снова, почему люди ведомые страхом, жадностью и страстным желанием власти превращают Землю в пустыню, в которой в конце концов сами на смогут выжить? Несмотря на то, что мы осведомлены о том, что мы несем, почему мы вырубаем большие участки джунглей в Африке? Почему мы несем Земле инструкции, которыми Читаули запрограммировали нас?

Несмотря на то, что мой разум отказывается принимать это, ответ — ужасающее да, да, да. Среди многих людей знания, кто удостоил меня своей дружбой, есть человек великого знания, кто живет в Израиле, доктор Ситчин. Эта история созвучна Африканским легендам по всей Африке, что боги пришли из-за небес, и сделали нас своими рабами, и они сделали нас рабами таким путем, чтобы мы никогда не догадались, что мы рабы. Другая вещь, говорят наши люди, в том, что Читаули терзают нас подобно стервятникам. Они выращивают некоторых из нас, они наполняют некоторых из нас великим голодом и великими амбициями, и они делают этих людей, великими воинами, кто развязывает великие войны. Но в конце Читаули не позволяют этим великим лидерам, этим вождям и королям великих войн, мирно умереть. Великий воин используется, чтобы развязать настолько большую войну, насколько это возможно, убить настолько много людей, кого он назовет врагами, насколько возможно, и затем, в конце боевой вождь умирает ужасной смертью, другие проливают его кровь.

И этот феномен я видел в истории моего народа, снова и снова и снова. Наш великий король Шака Зулу провел свыше 200 больших войн в свое царствование в течение 30 с небольшим лет. И затем он был убит, и его смерть была насильственной. Он умер сломанным человеком, кто из-за смерти своей матери не имел больше сил, чтобы победить в других битвах. И перед Шака Зулу был другой король, кто обучал Шака стать великим королем, каким он был. Имя этого короля было Дингисвайо. Дингисвайо вел великие войны, пытаясь объединить людей Зулу в одно племя.

Он видел белых людей Кейпа и он думал, что объединив своих людей в одно огромное племя, он сможет противостоять угрозам, которые выдвигали белые люди.

До XVIII века восточные нгуни жили обособленными кланами, формально признавая власть верховного вождя. Если какой-либо член племени шел к вождю, то он был обязан принести ему что-либо в подарок. Вождь получал шкуры львов, пантер и шкуры других убитых животных. Шкуры некоторых животных просто по закону обычного права обязательно нужно было отдавать вождю. От заколотого быка при разделе туши вождь получал лучшие куски. Кроме того, вождь получал определенные дары в пиве, зерне и т. От первой коровы, которая попадала в собственность молодого мужчины, вождь иногда получал первого теленка. Один европейский миссионер в одной фразе охарактеризовал заключение брака у банту: «чем больше кто-либо имеет жен, тем больше он может возделывать злаков и, следовательно, этим путем может повышать свое благосостояние». Брак совершался путем выкупа, который у зулу носил название лобола.

Женщина не только трудясь на полях или дома увеличивала благосостояние своего мужа, но увеличивала его и тем, что рожала ему девочек, за которых он получал в дальнейшем выкуп скотом. Мужчина приобретал права на своих детей лишь в том случае, если им целиком была выплачена покупная цена жены. Дети являлись всегда собственностью мужчины, давшего выкуп за жену. Бывали случаи, что вождь одарял своими женами приближенных, но дети, рожденные от этого нового союза, оставались принадлежностью вождя. Глава семьи имел право еще при жизни распределить свое наследство внутри семьи. Если соответствующего завещания не было сделано главой семьи — патриархом, то права наследства переходили к старшему сыну. На языке восточных нгуни «зулу» означает «небо». После его смерти в 1709 году члены его клана стали себя называть — дети Зулу. К началу XVIII века рост населения, совершенствование сельскохозяйственного производства и торговая конкуренция с европейцами привели к необходимости централизации и расширения власти вождей. В первой половине XIX века было образовано королевство КваЗулу, первым лидером которого был знаменитый правитель Чака или Шака, 1787-1828 гг.

Он прославился талантами хитрого военачальника и особой жестокостью. Но благодаря его действиям разрозненные племена примитивных туземцев были объединены в мощную народность «альма зулу» — «дети Неба», армия которой захватила огромные территории. Чака призывал на военную службу мужчин в возрасте от 20 до 40 лет и не разрешал им жениться, т. Армия зулусов была известна храбростью и железной дисциплиной. Чака первым из африканских вождей вооружил своих бойцов новым наступательным оружием — короткими колющими копьями с длинным и широким наконечником, которыми убивали противников. Кроме того, именно Чака, похоже, был первым из военачальников, придумавшим особое построение воинских отрядов — «Рога быка». Самые быстрые воины окружали врагов с флангов и атаковали, в то время как самые опытные и сильные наступали по центру. Мало того, были еще отряды «львов», которые преследовали отступающих и добивали. Можно совершенно определенно говорить, что война являлась своего рода отраслью хозяйства для господствующей верхушки племени. Межплеменные вооруженные столкновения на данном этапе не вызывались недостатком земли, следовательно, не преследовали цель захвата у соседнего племени пахотных или пастбищных земель, а велись с целью захвата в первую очередь скота — этого основного мерила ценности, основной единицы системы натурального обмена.

Вооруженный захват скота — вот основной момент столкновений племен. Такие военные столкновения и между племенами банту, а не только между племенами бушменов и банту, даны на целом ряде скальных рисунков. Кроме захвата скота, вместо физического уничтожения активно производился захват и увод пленных. Большей частью это, правда, касалось женщин, которые в дополнение к имеющимся рабочим рукам — купленным женам — увеличивали число рабочих рук в отдельной семье, в качестве рабынь-наложниц. Это явление наблюдалось у племен банту между собою в целом ряде случаев, например, рабыни из племен суто в семьях зулу или большей частью из племен бушменов. Зулусы не верили в естественную смерть человека. По их мнению, её причиной могло стать только колдовство, действия вредоносных сил. Поэтому месть и поиск виновных стали смыслом жизни того же Чаки. Например, каждый человек, кто был заподозрен в неискренности своих чувств во время оплакивания его умершей матери Нанди, подлежал немедленной смерти: после её смерти Чака установил по всей стране траур, который должен был продолжаться целый год. Его подозрительность усилилась, смертная казнь вводилась даже за самые незначительные проступки.

Важной частью нгунийской религиозной жизни было и т. Те, кого жрецы объявляли колдунами, предавались казни. Совершенно неадекватный и деспотический способ правления Чаки служил причиной скрытого недовольства: в итоге он был убит тремя заговорщиками, которые застали его врасплох. В1860-х королевство зулусов стало более открыто иностранным веяниям. Активно начали действовать миссионеры, была составлена первая зулусская грамматика, на зулусский язык была переведена Библия. Однако с 1870-х противоречия между Британским Наталем и зулусами постепенно нарастали. Британцы ощущали угрозу со стороны зулусов, в итоге, в 1879 году началась Англо-зулусская война. Зулусы проиграли, очередной их король был лишен власти, зулусами под британским протекторатом стало управлять 13 вождей. В 1887 году было создано новое административно-территориальное образование — округ Зулуленд, который был включен в состав в провинции Натал. В 1948 году в Южной Африке победила Национальная партия, и был установлен режим апартеида — раздельного проживания и развития рас.

Расовая сегрегация углублялась и расширялась. Одни зулусы боролись против этого режима, более консервативные выступали, прежде всего, за улучшение положения самих зулусов. В 1994 году апартеид пал. Сейчас зулусы — самая крупная этническая группа ЮАР. Собственный язык зулусов — зулу, или isiZulu, язык семьи банту, принадлежащий к группе нгуни и близкий языкам коса и свати. Зулу — самый распространенный язык в ЮАР.

Личная жизнь зулусов — это целая экономическая наука. По достижению совершеннолетия, каждый зулу может жениться, но далеко не каждый может, а тем более хочет. Ведь женитьба для зулуских женихов — дело крайне затратное. По сложившейся традиции каждый зулус, решивший вступить в законный брак, должен заплатить родителям невесты выкуп.

А это примерно сто кило сахара, сто кило кукурузы и еще одиннадцать коров! Если в ЮАР продать все это приданное богатство, то можно снять апартаменты в пригороде Дурбана с видом на океан или приобрести престижный внедорожник... Вот и холостякуют многие молодые зулусы..

Фотограф показал, как живут последние племена на Земле (фото)

Одни из них приспособились и ассимилировались среди «белой» культуры, другие, которых гораздо меньше, живут так же, как жили их предки, сохраняя самобытные обычаи и культуру. С тем отличием, что перестали воевать с соседними племенами и сменили охоту на земледелие и скотоводство. Когда-то зулусы жили в королевстве, лидером которого был знаменитый король Чака. Он прославился талантами хитрого военачальника и особой жестокостью. Но благодаря его действиям разрозненные племена примитивных туземцев были объединены в мощную народность «альма зулу» — «дети Неба», армия которой захватила огромные территории.

Чака призывал на военную службу мужчин в возрасте от 20 до 40 лет и не разрешал им жениться, т. Армия зулусов была известна храбростью и железной дисциплиной. Чака первым из африканских вождей вооружил своих бойцов новым наступательным оружием — короткими колющими копьями с длинным и широким наконечником, которыми убивали противников. Кроме того, именно Чака, похоже, был первым из военачальников, придумавшим особое построение воинских отрядов — «Рога быка».

Самые быстрые воины окружали врагов с флангов и атаковали, в то время как самые опытные и сильные наступали по центру. Мало того, были ещё отряды «львов», которые преследовали отступающих и добивали. В это же время в зарождающемся государстве начинаются и дворцовые перевороты. После десятилетнего правления Чака был убит.

Его родной брат Динган, захлебнувшись завистью к успехам брата, подло заколол короля его же копьем и решил воевать против буров. Но у белого населения Южной Африки в арсенале было стрелковое оружие, против которого зулусы оказались бессильны. Все это кончилось тем, что некогда сильная организованная армия местных туземцев была разбита, а сами они стали вассалами на своей же земле. Именно тогда и появились зародыши апартеида, политики расового превосходства.

Джакобо сказал: все, что мы увидим здесь, - не более чем игра, имитация.

Заслуженные воины и военачальники инкоси носили особые причёски с головным кольцом из трав и воска. Традиционная одежда заменена европейской, сохраняется только в фольклорных ансамблях. Традиционная пища - растительно-молочная, каши и похлёбки из сорго и кукурузы, приправленные овощами. Мясо - праздничная и ритуальная пища. Сохранялись магия, колдовство, вера в духов предков и природы токолош , в ритуальную силу вождя. Ежегодно проводился ритуал "инквала", наделяющий силой вождя и армию. Сохранился богатый фольклор, сложилась современная литература, развивается народное музыкальное и танцевальное творчество, прикладное искусство особенно плетение и работа с бисером. Львова, Л.

Популярными жанрами зулусского музыкального творчества являются также мбаканга и масканда. Еще одним важным проявлением творческого потенциала этого народа являются танцы, в частности ритуальные, которые в былые времена являлись обязательным атрибутом любых церемоний и обрядов. Что касается религии, то среди современных зулусов нет единства и непоколебимости вероисповедания. Часть из них являются христианами либо католического, либо протестантского толка , другие остались верны традиционным верованиям. Раньше, в доколониальный период, все почитали культ предков и анимистические верования.

Сын, взяв на вооружение опробованные отцом схемы, утверждал, что его рекорд в региональных бразильских промоушенах составлял 38-0 все победы нокаутами , но подтвердить это, кроме пяти побед, не удалось. В 2005 году Зулузиньо дебютировал за пределами Бразилии, в британской организации Cage Warriors, где во втором раунде остановил 130-килограммового татуированного поляка Рафала Дабровски еще один боец—аттракцион. Дальше его ждал Pride. К тому времени Генри Сенторю успел подраться в Японии четыре раза. Он одолел новозеландца Мэтта Фоки, но уступил олимпийскому чемпиону по дзюдо Макото Такимото, британскому исполину Джеймсу Томпсону и еще одному чудовищу Pride — Гиганту Силве.

Огромный бразилец в свое время завоевал бронзу Чемпионата Америки со сборной страны по баскетболу, но позже сосредоточился на выступлениях в рестлинге. Год он выступал в WWE, но большую известность нашел в Мексике, где был в команде с лилипутами. Бой Сенторю и Зулузиньо продлился всего полторы минуты Причудливая вселенная японского Pride поражает воображение и до сих пор. Дикий Запад MMA: c бойцами, употребляющими запрещенные препараты и поединками в абсолютных весовых категориях. Неизведанная земля со своими героями и чудовищами. Зрелищный мир ранних смешанных единоборств, пропитанный тестостероном, вряд ли бы пришел в восторг от боев сегодняшнего дня, зачастую превращающихся в возню в партере. Одной из излюбленной забав японцев был особенный вид противостояния — героев и чудовищ. Философия Pride предусматривала существование двух типов бойцовских персоналий: настоящие бойцы-герои и фрики. Бойцы низвергали чудовищ, демонстрируя, что умения, техника и сила духа значат гораздо больше, чем разница в размерах. Чудовища просто должно были выглядеть огромными и устрашающими существами, готовыми уничтожать все на пути.

По сути, это была классическая история Давида и Голиафа, помноженная на японскую экзальтированность и общий дух безумия, царивший на заре существования смешанных единоборствах. На Давиде было все так же мало одежды, как и во времена Древней Иудеи, а вместо пращи он использовал навыки различных единоборств. Голиаф же по-прежнему был просто огромен и страшен. Подобная незатейливая философия обычно давала сбой, когда в ринге чудовища противостояли друг другу. Подобные поединки зрелищностью не отличались: возможно, в силу того, что чудовищу было непросто изображать злобу и ярость, сражаясь с зеркальным отражением. Два чудовища наконец разделили ринг. Бой получился странным и довольно невразумительным. Львиную долю схватки бразилец боролся не с противником, а с собственной амуницией, то и дело, подтягивая опасно сползавшие шорты. В те моменты, когда маленький Зулу наконец сосредоточивался на поединке, значительная часть его ударов коленями приходилась в пах Сенторю, но рефери успешно это игнорировал. Практически весь бой два гиганта провели в клинче, где Миллер отчаянно пытался провести тейкдаун, а Зулузиньо столь же остервенело отбивался коленями.

Остановка поединка через полторы минуты после начала вызвала бешенство Сенторю, который выглядел больше потрясенным судейским решением, нежели ударами бразильца. Тем не менее, бой был окончен — одно чудовище повергло другое.

Африканские племена 2

Контент недоступен Нельсон родился в Великобритании в 1967 году. Детство провел в Азии, Африке и Южной Америке. Окончив школу, он взял маленькую камеру и уехал в Тибет, где пешком прошел длиннейший маршрут, фотографируя местных жителей. Вернувшись, Нельсон понял, что хочет стать фотожурналистом. Он также долгое время работал в сфере коммерческой фотографии, снимая рекламу.

Это не помогло — воины Мбуязи были разгромлены, сам он был убит. Кетчвайо стал де-факто правителем зулусов. Мпанде 1798-1872 Мпанде 1798-1872 Лишь в 1861 году при британском посредничестве удалось достигнуть примирения между отцом и сыном, но Мпанде все больше и больше терял интерес к государственным делам: он стал пивным алкоголиком, ему было трудно ходить. При Мпанде королевство зулусов стало более открыто иностранным веяниям. Если Шака насмехался над техникой, религией и политикой белых, то Мпанде контактировал с ними. При нем действовали миссионеры, была составлена первая зулусская грамматика, на зулусский язык была переведена Библия.

В конце 1872 года Мпанде умер, и королем зулусов стал Кетчвайо, сделавший своей столицей Улунди. С 1873 года противоречия между Британским Наталем и зулусами постепенно нарастали. Британцы ощущали угрозу со стороны зулусов, а у Кетчвайо возник конфликт с христианскими миссионерами. Кроме того, англичане были недовольны тем, что король мешает притоку рабочих в страну. Кетчвайо имел мощную тридцатитысячную армию с отрядом мушкетеров, планировал организовать кавалерию. В 1875 году британский военачальник Уолсли решил, что южноафриканские проблемы Британии решаются только аннексией Зулуленда, и в 1877 году англичанами был аннексирован Трансвааль независимость буры восстановят лишь в 1881 году после битвы при Маюбе. В том же году министр по туземным делам Наталя Шепард писал министру колоний Британии лорду Карнарвону, что государство зулусов — корень зла и должно быть уничтожено. На выполнение условий был дан месяц, но Кетчвайо отказался, и 11 января 1879 года началась Англо-зулусская война. Битва при Исандлване Битва при Исандлване 22 января 1879 года при холме Исандлвана 20-тысячным зулусским войском был разгромлен британский отряд в 1700 человек. Зулусам удалось захватить винтовки «Мартини-Генри», но в этом бою они потеряли 3000 человек.

В ходе героической обороны было отбито три атаки зулусов, и они отступили. Зулусы потеряли около 1000 человек, британцы — 17 убитыми и 10 ранеными. Кетчвайо предложил заключить британцам мир, но они не ответили на его предложения. У Кетчвайо не было планов вторгаться в Наталь, что дало британцам передышку. Погибло 62 английских солдата. Битва при Камбуле Битва при Камбуле 1 июня в разведке зулусами был убит французский принц — Эжен Наполеон, номинальный император французов, а 4 июля вблизи столицы зулусов, Улунди, состоялось последнее сражение этой войны. Британские войска шесть тысяч человек методично расстреливали зулусов, численность которых составляла 24 тысячи. Через полчаса стрельбы зулусская армия перестала существовать как организованная сила. Британцы потеряли 13 человек убитыми, зулусы — около 500 человек, но моральный удар был огромен. Крааль Улунди был сожжен, Кетчвайо бежал, но 28 июля был захвачен в плен.

Зулуленд вошел в состав Британского Наталя. Король был лишен власти, зулусами под британским протекторатом стало управлять 13 вождей. Вскоре туземцы погрязли в раздорах, и, чтобы с ними покончить, британцы разрешили Кетчвайо вернуться, что он и сделал в январе 1883 года, согласившись выполнять все требования британцев. Это не помогло: между Кетчвайо и не желавшим признавать его верховенство старым противником Зибебу началась междоусобная война, в которой Кетчвайо потерпел поражение. Через год, 8 февраля 1884 года, Кетчвайо умер; после него королем зулусов под британским правлением стал его сын Динузулу, заручившийся помощью буров для борьбы с Зибебу и разгромивший его. За это Динузулу пожаловал бурам часть своих земель, где они основали бурскую республику Ниеве Републик позже вошла в состав Трансвааля. Чтобы подорвать власть Динузулу, британцы спровоцировали восстание Зибебу. Восстание было им подавлено, сам Динузулу бежал в Трансвааль. После выдачи его британцам в 1890 году, он был приговорен к 10 годам ссылки на остров св. Елены, откуда вернулся только через семь лет.

В годы после Второй Англо-бурской войны белые работодатели Наталя испытывали большие проблемы с наймом черных рабочих — они предпочитали наниматься на рудники Витватерсранда. Чтобы стимулировать черных идти на работу в белые хозяйства, в конце 1905 года колониальные власти ввели подушный налог на всех взрослых аборигенов в один фунт. Вождь Бамбата, под началом которого было 5500 человек, был одним из тех, кто сопротивлялся введению нового налога. В феврале 1906 года людьми Бамбаты было убито двое полицейских, посланных собирать налоги в непокорные районы, после чего было введено военное положение. Бамбата бежал на север при негласной поддержке короля Динузулу. Бамбата собрал небольшие силы своих сторонников и стал совершать партизанские нападения из леса Нкандла. В апреле была отправлена экспедиция для подавления восстания: при холме Моум-Джордж зулусы были окружены и разгромлены британцами за счет технического превосходства; в ходе сражения Бамбата был убит, и восстание было подавлено ценой гибели от 3000 до 4000 зулусов, причем 7000 было арестовано, а 4000 — выпорото. Так закончилась последняя война зулусов, после которой зулусская монархия потеряла свое влияние. Был арестован и Динузулу; в марте 1908 года он был приговорен к лишению свободы на 4 года. В 1910 году Южно-Африканский Союз стал британским доминионом, а его премьером был назначен старый друг Динузулу — генерал Луис Бота, освободивший его с условием никогда не возвращаться в Зулуленд.

С 1933 по 1968 годы королем был Бекузулу каСоломон, которому удалось формально восстановить королевский статус в 1951 году. При его правлении в 1948 году в Южной Африке победила Национальная партия, и был установлен режим апартеида — раздельного проживания и развития рас. Расовая сегрегация углублялась и расширялась. Одни зулусы боролись против этого режима, более консервативные выступали, прежде всего, за улучшение положения самих зулусов. В 1968 году королем зулусов стал Гудвилл каБекузулу Звелетини.

Но грамотная тактика, а главное превосходство в стрелковом и тяжелом оружии, позволили британцам победить и восстановить репутацию. Апартеид Темнокожий народ бесконечно подвергался гонениям: межрасовые отношения были запрещены, а доступ африканцев в белые кварталы ограничен. Белым и темнокожим нельзя было вместе находиться в общественных местах, транспорте и даже церквях. Так, в 1948 году в Зулуленде был установлен режим апартеида.

Во времена апартеида зулусы были загнаны в бантустаны, фактические резервации.

С 6 мая 2009 года по 14 февраля 2018 занимал пост президента ЮАР. До настоящего времени существует титул «король зулусов», который с 1971 по 2021 гг. В ходе борьбы против апартеида король занимал в основном пассивную роль, что привело к превращению титула скорее в церемониальный, чем в должность, связанную с реальной властью. Как и в других африканских обществах, у зулусов музыка играет важную роль как средство выразить эмоции, недоступные словам. Для зулусской музыки важны не только ритм и мелодия, но и гармония, известная как isigubudu. Другие популярные жанры зулусской музыки — масканда и мбаканга. Зулусская музыка хорошо известна и за пределами ЮАР; свою роль в этом сыграли и белые музыканты, игравшие вместе с зулусами или исполнявшие песни зулусских композиторов. Среди таких белых музыкантов — Пол Саймон и южноафриканец Джонни Клегг.

Как пример собственно зулусской группы, делающей музыкальные традиции своего народа известными по всему миру, можно назвать популярный ансамбль Ladysmith Black Mambazo. Выступив совместно с Полом Саймоном на его альбоме Graceland , они отправились в собственное мировое турне и получили две премии « Грэмми ». Основная статья: Зулу Собственный язык зулусов — зулу , или isiZulu, язык семьи банту , принадлежащий к группе нгуни и близкий языкам коса и свати. Зулу — самый распространённый язык в ЮАР. При этом многие зулусы также говорят на английском , португальском , сесото и других языках ЮАР. Религия[ править править код ] Среди зулусов есть христиане в основном протестанты и католики ; многие, даже христиане, сохраняют приверженность традиционным верованиям.

Африка впервые принимает Чемпионат мира по футболу. Зулусские колдуны уже называют победителей

Описываемые события происходили в то время, когда буры предприняли великий трек на север. Воспользовавшись беспорядками в государстве зулусов, они без всякого труда захватили принадлежавшие им земли. Между тем раскол произошел и в стане зулусов. Иные военачальники, то ли опасаясь за собственную жизнь, то ли не желая больше терпеть гнет своего повелителя, покинули Чаку и разбрелись, что называется, на все четыре стороны. Один подался на юг Мозамбика, другой, совершив долгий переход через Трансвааль, завоевал все южные области нынешнего Зимбабве, а третий добрался аж до Танзании. Как бы то ни было, за какой-нибудь десяток лет Чаке удалось создать на территории теперешнего Квазулу целую империю, и границы ее простирались далеко за пределы провинции Наталь. С годами храбрый инкоси превратился в сущего тирана. Его уже возненавидели не только соратники и приближенные, но и все зулусы. Последней каплей, переполнившей чашу народного терпения, стали похороны Нанди, матери Чаки. Достославный инкоси решил тогда принести великую жертву богам и повелел убить тысячу ни в чем не повинных людей. А в 1828 году он и сам стал жертвой, пав от руки своего сводного брата Дангаана, который занял его место на престоле.

Однако в отличие от Чаки новоиспеченный инкоси оказался как бездарным правителем, так и никудышным военачальником. И все же спустя десять лет, в 1838 году, Дангаану, непонятно каким образом, удалось разбить один из передовых отрядов бурских треккеров, вознамерившихся обосноваться в Натале, потом беспрепятственно войти в Дурбан, учинить в городе разбой и затем как ни в чем не бывало вернуться с награбленным добром в Квазулу. Но возмездие со стороны белых первопоселенцев последовало незамедлительно. Вооруженные пушками и ружьями, буры перебили около трех тысяч зулусов в знаменитой битве при Бладривер. Так зулусы прожили в мире и спокойствии почти четыре десятка лет. Но вот в 1872 году, после смерти Мпанде, верховным правителем зулусов стал Кетчвайо. А дальше, точнее, в 1879 году, разразилась англо-зулусская война. Длилась она целый год и была кровопролитной. Поначалу перевес был на стороне зулусов: так, под Изандлваной английская армия потерпела самое сокрушительное поражение в истории британских колониальных завоеваний.

Сообщество зулу, история Зулу - крупнейшая этническая группа в Южной Африке с населением около 8 миллионов человек. Зулу - один из многих народов южной Черной Африки, принадлежащих к более широкой языковой группе нгуни. Как и другие группы нгуни, такие как коса, зулу говорят на языке банту, и считается, что их предки мигрировали в южную Африку где-то после 2-го века н. Они поселились в деревенских общинах, выращивали зерновые, такие как просо, и держали скот, который стал важным символом богатства. Также, как и другие группы нгуни, зулусы разработали особый язык задолго до того, как они сформировали коллективную идентичность или централизованную политическую структуру. Они не появлялись до конца 18 века, когда конкуренция за пастбищные угодья и доступ к источникам слоновой кости, важного торгового товара, способствовали конфликту между кланами нгуни. В то время только члены одного клана нгуни идентифицировали себя как зулу, что было именем одного из предков-основателей клана. Но вскоре после того, как Шака стал главой клана в 1816 году, зулусы начали кампанию завоевания и экспансии, известную как мфекане, которая привела к объединению многих других народов. Блестящий военачальник, Шака вскоре создал армию из более чем 40 000 тщательно обученных солдат. Шака также ввел несколько важных военных инноваций, таких как короткое колющее копье, которое дало зулусским войскам явное преимущество над их противниками.

Нередко они идентифицируются с землей. Но особенно тесно они связаны с двумя местами в деревне — умсамо и загоном для скота, где совершаются наиболее важные религиозные обряды. Предки внимательно следят за действиями своих потомков см. Небо зулу называют «изулу». Свое происхождение они прослеживают со времен акта творения Небесного Бога, создавшего их предков. Небесный Бог, Инкоси Иезулу буквально «вождь неба» , имеет еще одно специальное имя — Умвелинканги, которое означает «тот, кто появился первым». Его также называют «первым из близнецов». Вторым близнецом, вероятно, является земля. Бог Неба — мужчина и отец, земля — женщина и мать. После смерти предки возвращаются к матери. Лишь при особых обстоятельствах человек может присоединиться к Умвелинканги. Считается, что Небесный Бог и земля родили четверых абанту людей. Однако происхождение абанту сложно и запутанно. По одной версии, зулу верили, что амазулу «люди зулу» происходят от Небесного Бога, который через отверстие в небесном своде отправил на землю мужчину, все еще связанного с ним пуповиной, которая была перерезана с помощью тростника. По другой версии, человеческий род происходит от сломанного тростника. Эти две версии, по всей вероятности, отражают две традиции, слившиеся в настоящее время, или, возможно, подчеркивают разницу между происхождением зулу и всех остальных людей, или, наконец, свидетельствуют о позднем происхождении мифа о создании первого человека Небесным Богом. Некоторые ученые считают, что он возник под влиянием христианских миссионеров. Интересно отметить, что сами зулу относят и Небесного Бога, и предков к инкоси. В то же время предки — безусловно земные люди. Поэтому возможно, что версия Небесного Бога не является поздним добавлением, но издавна присутствовала в религиозной системе зулу, а роль Верховного Бога, высшего, но отдаленного божества, обитающего на небесах, была неверно понята и получила неправильную интерпретацию. С Небесным Богом ассоциировался ряд хвалебных имен1. Хвалебные имена изибонго и связанная с ними в высшей степени стилизованная поэзия играют очень важную роль в жизни зулу. Все значительные персонажи зулусской истории имеют хвалебные имена, в торжественных случаях для них исполняются хвалебные песни. Известна транскрипция изибонго всех королей зулу, начиная с самого первого — Зулу. Хвалебные поэмы и песни являются важным источником исторической информации, они, в частности, отражают отношение зулу к своим прошлым правителям. Как уже говорилось, непосредственное обращение к Небесному Богу используется редко, чаще всего обращаются к предкам. Небесный Бог — владыка грома и молнии, по его повелению возникают грозы и бури. Если кого-то убивает молния, считается, что он или она призван к себе Умвелинканги. Эти люди не становятся предками. Их души находятся не под землей и не могут появляться в тех местах, где они присутствовали при жизни. Поэтому они должны быть похоронены как можно ближе к тому месту, где их настигла смерть. О них больше не упоминают, говорят, что они теперь «с Небесным Богом». Траур по ним не соблюдается. В то время как предки уходят под землю, люди, убитые молнией, отправляются на небо. Третьим видом силы, известной зулу, является знахарство. Оно не связано ни с предками, ни с Небесным Богом, но обладает своими собственными возможностями. И Бог Неба, и предки, и знахарство могут приносить людям как добро, так и зло. Все они способны повлиять на сложившуюся ситуацию, нарушить привычный порядок вещей, изменить условия существования. Все три силы могут исцелять болезни, но именно знахарство по своей природе способно сохранять или восстанавливать здоровье, хотя его воздействие может быть искажено посредством колдовства. Оно использует собственные возможности, а его амандла может быть увеличена посредством приобретения новых знаний. Сила зла вредоносна и разрушительна. Ее нельзя считать независимой, автономной силой, подобной Небесному Богу, предкам и знахарству, так как она использует ресурсы этих трех позитивных элементов религиозного мира зулу, которые поддерживают и сохраняют нормальные традиционные отношения. В этом своем качестве она представляет постоянную серьезную угрозу социальному устройству. Тот, кто прибегает к силе зла, оказывает вредоносное воздействие на установившиеся объекты, действия и роли. Использование же колдовства происходит в темном мире зла, за пределами того, что считается добром, правом и установленным порядком. Если чародей лишь незаконно использует амандла знахарства с дурными намерениями, то колдун или ведьма в разрушительных целях потрясают сами основы существующей системы, принося в мир смерть. Мы познакомились с исполнителями различных ритуальных ролей и с различными способами проявления сил в религиозном мире зулу. Теперь возникают следующие вопросы: как работает эта система? Каково отношение тех, кто принимает на себя эти роли, к источникам силы? В обобщенном виде ответы на эти вопросы даны в диаграмме рис. Религиозная система зулу Взяты четыре треугольника, которые представляют четыре основные силы Небесный Бог, предки, знахарство и зло , и четыре группы ролей, которые мы обнаруживаем в религии зулу. В случае Небесного Бога — это «небесный пастух» и умилостивитель, которые участвуют в ритуалах, призванных получить силу из этого источника. Что касается зла, то это чародей, колдун или ведьма, обладающие сведениями и имеющие намерение внести беспорядок в силы, в принципе исходящие из других источников, в разрушительных целях. Будут рассмотрены также функции различных религиозных ролей в повседневной жизни, особенно на ответственных стадиях их жизненного цикла. Ритуалы, связанные со смертью вождя-жреца рассмотрим такую ситуацию: вождь-жрец одной из деревень зулу умирает в расцвете сил от неожиданной болезни. Как отвечает на подобное событие религиозная система зулу? Кто принимает в этом участие? Если жители деревни продолжают придерживаться традиционных обычаев, они должны исполнить ряд ритуалов. Прежде всего тело умершего должно быть подготовлено к погребению. Затем тело заворачивают в шкуру быка или, если она отсутствует, в одеяло, помещают у одного из столбов, окружающих главную хижину, и прикрывают чем-нибудь, чтобы скрыть от глаз людей. После этих предварительных приготовлений старший сын роет могилу неподалеку от главной хижины деревни. Погребение совершалось ночью. Последнее время это требование ритуала не всегда соблюдалось, за исключением случаев, касающихся особенно значительных лиц. Реже погребение производилось по христианскому обряду, и тогда заупокойная служба проходила в дневное время. Тело помещали в могилу в таком положении, чтобы лицо было обращено в сторону хижины вождя. Они не должны были работать, им следовало оставаться спокойными и бездеятельными. В продолжение всего периода траура не допускались интимные отношения с женщинами. Такое событие, как смерть, рассматривалось как время величайшей опасности для всех жителей деревни. Это означало, что каждый должен найти защиту от сил, явившихся причиной смерти. Подобные ситуации жители деревни рассматривают как наказание, ниспосланное предками за невыполнение долга или нанесения им какой-то обиды; они также могут быть отнесены за счет чародейства или ведовства. Дело, однако, заключается в том, что, хотя подозрения относительно причин смерти уже возникают среди погруженных в траур жителей общины, никто точно не знает истины. На первый план теперь выходят два уже описанных нами персонажа — предсказатель и знахарь. Задача предсказателя — установить причину преждевременной смерти, долг знахаря — найти соответствующие снадобья для защиты жителей деревни. Предсказать может выяснять это довольно долго, знахарь же должен действовать немедленно. Сразу после похорон правителя жители деревни начинают принимать снадобья. Последние, как уже говорилось, наделены своей собственной силой, которую не в состоянии ослабить другие силы религиозного мира зулу. Их употребление считается настолько важным, что никому из жителей не разрешается покидать деревню или вступать в общение с жителями других деревень до того, как они примут соответствующее зелье. Кроме того, его помещают на умсамо в главной хижине и используют для лечения скота. Приняв снадобья, призванные в столь опасной ситуации сохранить их силы и уберечь от несчастий, жители переходят к другим, по-своему не менее важным действиям. Козу называют «имбузи ямакхубало», что буквально означает «коза исцеления». Общий период траура продолжается в течение месяца, а для вдовы умершего правителя — год. Это слово означает «омовение копий» всех мужчин деревни. В действительности ритуал более сложен, чем просто омовение копий, он исполняется мужчинами и женщинами взнак окончания траура. Если мужчины занимаются «омовением копий», то женщины — ритуальным «омовением мотыг». Однако в ходе ихламбо должен быть совершен еще один ритуал: исполнены хвалебные песни в честь умершего правителя, принесено в жертву животное и в последний раз приняты снадобья. Главная жена правителя соблюдает траур до истечения года. В знак траура она носит интамбо головную повязку из травы , воздерживается от общения с мужчинами и ведет осмотрительный образ жизни. После этого деревня готова к заключительному ритуалу, укубуйиса идлози — «возвращение в дом предков». До этого умерший правитель оставался в переходном состоянии — «ни там ни здесь», теперь же он, будучи возвращен в дом, может соединиться с другими предками. Хотя считается, что предки обитают в «подземном мире», они живут также и в самой деревне. Поэтому покойный вождь зулу должен находиться среди живых и оказывать влияние на их жизнь совместно с амакхоси, то есть духами других предков. Ему должно быть обеспечено место на умсамо, в дверном проходе, в загоне для скота, в сердцах и душах людей. Неисполнение укубуйиса идлози считалось оскорблением предков и было опасно для всех жителей деревни. Празднование укубуйиса включает веселье, пиршество и дружеское общение. В жертву приносится специально предназначенный для этого бык, забивают и других животных. Часть туши помещают на умсамо, другую ритуально хоронят, остальное приносят в хижину умершего правителя. На следующий день все, что осталось, целиком съедают: ни один кусок не должен остаться и не может быть вынесен за пределы деревни. В то же время мясо других животных и остатки пищи могут быть выброшены или переданы в дар жителям других деревень. Предок может быть приведен на умсамо от места погребения новым вождем-жрецом, старшим сыном бывшего правителя, который отмечает путь прутиками. В умсамо идлози предок может быть призван возвратиться на свое законное место. Так происходит первое обращение к предку, так ему впервые воздают хвалу наряду с другими предками, поскольку пришло время оказывать ему почет и уважение и рассматривать его как источник силы, доброй или злой. Теперь старший сын полностью готов принять роль вождя-жреца. Описание смерти вождя-жреца и последующих ритуальных действий жителей деревни позволяет показать основные элементы религиозной системы зулу в действии. Деревня превращается в сцену для погребальных церемоний. Особенно важным местом становится умсамо, где может быть установлена связь с предками. В действие вступают специальные роли: вождь-жрец, предсказатель и знахарь. Эти последние представляют собой церемонии, сопровождающие переход от одной роли в религиозной системе зулу к другой, например от старшего сына к вождю-жрецу. Каким образом достигает он этого высокого положения? В чем заключается его карьера? Какие этапы пришлось ему пройти, чтобы его достигнуть? Назовем его Бхудаза и проследим основные вехи его пути, начиная с рождения3.

В основе государственности Зулуленда лежала военная служба. Все боеспособные мужчины возрастом 20-40 лет обязаны были отслужить в армии Чаки. Ровно как и девушки того же возраста несли больше хозяйственную службу, учась всему, что нужно было женщине. За исполнением служили вожди и приближённые Чаки. Законы в Зулуленде были очень строгими. А наказание за ослушание и неподчинение было лишь одно - смерть. Так все молодые люди не имели права на женитьбу и внебрачный секс, пока не отличались на поле боя или безупречной службой. Как нельзя было и отлынивать от этой службы. Чака не принёс никаких изменений в вооружение и снаряжение воинов, но он приучал их к постоянным тренировкам и ввёл необыкновенную тактику. Отряды воинов строились "быком буйволом ": пока одни стояли в "голове", другие, будучи "рогами", атаковали по флангам. А прикрывало тыл и было в резерве построение "зад быка". Всё это предполагало чёткую иерархию в армии. Танцы и песни всегда занимали очень важное место в культуре зулусов. А в Зулуленде они использовались для тренировок солдат, запугивания противника, различных ритуалов и даже при подаче клятвы верности своему королю. Военизированные зулусские краали поселения назывались икандами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий