Пабло Пикассо всегда был окружен поэтами и писателями, а его полотна, скульптуры, рисунки были наполнены сравнениями и метафорами. Почему Пикассо так хотел заполучить яркий волконскоит, хорошо понимают в Академии художеств.
Искусство неподражаемого художника Пабло Пикассо
Кубизм Пабло Пикассо | Но когда зрители перестали улавливать замысел новых картин, Пикассо охладел к кубизму и на несколько лет перешел к классицизму. |
Пауль Клее - Пабло Пикассо: пересекающиеся вселенные | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» | И все же, заглянув в прошлое — Западной Африки, древней Иберии, средневековой Европы — Пикассо нашел составляющие кубизма. |
Пикассо картины кубизм | Это было первое для Пикассо потрясение, именно после него он на некоторое время перестал рисовать в стиле кубизма женщин. |
Пауль Клее - Пабло Пикассо: пересекающиеся вселенные | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» | Пабло Пикассо считается одним из основателей кубизма и авторов коллажа. |
Как Матисс, Гоген и Пикассо вдохновляли русских авангардистов | Он являлся основателем такого стиля, как кубизм. |
В США 11 работ Пабло Пикассо продали за $108,9 млн
Трагические новости с родины не смогли оставить Пикассо, неоднократно заявлявшего о своей аполитичности, равнодушным. Кто такой Пикассо, какие картины Пикассо писал в розовый период своего творчества и как он пришел к кубизму. Направление живописи зародилось в мастерской Бато-Лавуар на Монмартре под кистью Пабло Пикассо и вошло в историю искусства как кубизм. Кубизм и известность. Посмотрите больше идей на темы «пабло пикассо, пикассо, кубизм». Отказавшись от светотени в пользу геометрии, перенеся объем на плоскость, Пикассо заложил основы нового течения — кубизма.
Переход к кубизму Пабло Пикассо в дизайне упаковки: геометрия вдохновляет современный дизайн
Это еще не совсем кубизм, но определенно шаг к нему. На полотне изображены пять женщин-проституток, грубых и вызывающих. Художник сделал немыслимое. Он не только написал лица наподобие вдохновивших его первобытных негритянских масок, но и упростил человеческое тело, изобразив его в виде геометрических фигур. Полотно потрясло даже окружение художника. Многие творческие люди того времени называли этот шедевр революцией в искусстве. Апогей кубизма Пикассо продолжил развиваться в том же направлении, и, наконец, в 1910 году после многочисленных экспериментов достиг задуманного. В «Портрете Канвейлера», который многие считают апогеем кубизма, Пикассо отказался от объема, перспективы, цвета и света, столь ценившихся в то время, чтобы добиться желаемого эффекта — визуального разделения человеческого тела на множество частей. Звучит довольно кощунственно, да и сам Пикассо верил в магическую силу такого разделения, поэтому никогда не изображал себя и друзей в стиле кубизм.
Несуществующая реальность Подобные эксперименты он проводил и в другом жанре.
Набросок сидящей женщины: обнаженная с драпировкой. Вслед за ней мы представим зрителям выставку, посвященную парижскому салону баронессы Элен Эттинген и художественной жизни Парижа начала XX века, а также масштабный проект об истории любви Пикассо и его жены, балерины Ольги Хохловой», — комментирует проект Марина Лошак, директор ГМИИ им. Три женщины. Пушкина Когда: 30 августа — 28 октября 2018 года.
Где: ГМИИ им.
Его все более геометрические картины, которые ушли дальше от точного представления реальности, чем любые из его современников, послужили прямым предшественником знаменитого кубизма Пикассо. Пикассо также дружил с Анри Руссо. Он был сборщиком налогов большую часть своей жизни и начал рисовать только в свои сорок. Хотя критики высмеивали искусство Руссо, оно стало источником вдохновения для Пикассо, свободного от каких-либо представлений истеблишмента о том, каким должно быть искусство. Другое влияние оказал французский архитектор 13 века Виллар де Оннекур. Его рисунки, в том числе несколько довольно геометрических набросков человеческих фигур, были заново открыты в 19 веке и опубликованы в 1906 году; У Пикассо была копия этой книги.
Завершает матрицу влияний картина «Снятие пятой печати», написанная Эль Греко в 1614 году. Эль Греко, хоть и знаменит сейчас, на протяжении веков был малоизвестным художником. Эта картина принадлежала другу Пикассо, Игнасио Сулоага, и он был вдохновлен ее композицией. Творчество Эль Греко заметно отличалось от другого искусства 1600-х годов — за триста лет до модернистов Эль Греко уже отходил от реальности.
Над этой картиной Пикассо работал целых девять лет: было сделано множество набросков, да и сама картина называлась изначально по-другому: «Бордель в Авиньоне». Публику «Авиньонские девицы» шокировали: их поражала бесстыдная нагота нарисованных женщин и отказ от общепринятых живописных канонов. Чаще всего он изображал ее именно так: в профиль, с огромными глазами, неестественно длинной шеей и треугольным кошачьим лицом.
Неудивительно, что у этой картины появилось название «современный сфинкс». На ней изображена пара, которая сливается в поцелуе. Их лица искажены, они максимально приближены друг к другу, чтобы показать глубокое слияние двух людей. Картина «Женщина в шляпе, сидящая в кресле» — яркий представитель кубизма с его характерными чертами.
Богатый художник
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. И как в кубистический период он не отрывался окончательно от предметной формы и не уходил в абстракцию, так и в свой классицистический период он сделал дальнейший шаг на пути разрешения пластических проблем. Неоклассицизм Пикассо 20-х годов при всей его стилизованности и холодной отчужденности от современной жизни свидетельствует о том, что даже и в таком оплоте "левого искусства", каким была Франция, художники вновь обращаются к красоте человеческого тела, не изуродованной деформацией. Конец 20-х - начало 30-х годов для Пикассо - период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931; к "Лисистрате" Аристофана, 1934 , кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен "Танец", 1925; "Фигуры в красном кресле", 1932.
Пикассо отдал дань и сюрреализму, создав ряд произведений, основанных на чудовищной деформации, искажении реального образа человека, на усилении резких цветовых контрастов, как, например, в его "Плачущей женщине" 1937. Пикассо жил в Париже и уже пользовался европейской известностью, когда его личная судьба слилась с судьбой его родины - Испании. Событие это потрясло Пикассо. По заказу почетного директора Прадо - главного музея Испании, он создал роспись для испанского павильона международной выставки в Париже, назвав ее "Герника". Это панно стало главным событием международной выставки. Громадная композиция 28кв. Вторая мировая война еще усилила значение этого полотна, звучащего и воспринимающегося как пророчество. Выдержанное в основном в белых, черных и серых тонах, полотно по своей выразительности превосходит иную многокрасочную картину.
И деформация, к которой прибег Пикассо, имела глубокое обоснование. В какой иллюзорной живописи можно было выразить этот ужас, безумие, отчаяние, трагедию падающего в небытие мира? Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. В ночи среди черепов и костей , символов смерти, погибают люди, в предсмертных судорогах корчатся кони. Расширенные глаза лиц-масок не видят цвета в многообразии предметов - только мертвенный свет, только искореженные обломки. Таким, представлялось художнику, должны были видеть этот мир погибающие под обломками люди. Трагическая античная маска со светильником, врывающаяся в этот хаос, кричащая от боли и ужаса, не случайно воспринимается как символ музы художника.
К этому периоду относятся его ранние работы: «Портрет матери» 1896 , «Первое причастие» 1896 , «Автопортрет» 1896 и другие. Сегодня эти полотна хранятся в музее Пикассо в Барселоне. Он успешно сдавал экзамены благодаря урокам отца, который хоть и был малоизвестным художником, но научил сына приёмам рисования. Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо В барселонской академии Пикассо проучился всего пару лет, а затем приехал в Мадрид, чтобы покорить престижную испанскую академию искусств Сан-Фернандо. Сальвадор Дали тоже там познавал классическое художественное мастерство, только с 1921 по 1926 год. Они оба отходили от общепринятых норм рисования и придерживались своего стиля, почему постоянно были под надзором преподавателей. Через некоторое время Пикассо стало скучно в академии, он начал прогуливать и был отчислен. Дали тоже исключили , но по причине дерзкого поведения. Скульптурное искусство И Дали, и Пикассо интересовались не только живописью.
Первые попытки применить приемы кубизма к собственным повествовательным миниатюрам показались Клее трудными. Тем не менее вскоре он воспринял прозрачные линейные структуры и продолжал использовать их в качестве абстракций, где смог воплотить и свои оригинальные колористические решения. Даже в гораздо более поздних работах периода «Баухауса» это влияние по-прежнему ощутимо. Одним из свойственных кубизму приемов стала овальная форма картины. В отличие от прямоугольных холстов овальная форма придавала полотнам характер автономных объектов, что особенно нравилось Пикассо и Браку. Клее также любил овалы, и многие его работы сделаны в типичном для кубизма формате, но в отличие от Пикассо он использовал овальную форму картин не как особый изобразительный прием, а в качестве цитаты. Пикассо нагромождал кубы и плоскости в центре композиции, разгружая ее к краям, а Клее распределял изображение по всей поверхности и внутренние прямоугольные формы пересекались у него с дугообразным краем. В 1912 году живописная система кубизма претерпела изменения. Пикассо и Брак стали вводить в свои работы элементы окружающей действительности — вырезки из газет, полоски обоев, деревянные модели или нанесенные по трафарету фрагменты слов. Новая техника, получившая название papier colli наклеенная бумага — фр. С помощью дополнявших друг друга живописных, рисованных и наклеенных элементов можно было создавать сложные комбинации изображенных и реальных фрагментов. Знакомство Клее с синтетическим кубизмом, вероятно, было не очень основательным, поскольку в период Первой мировой войны поток информации между Германией и Францией прервался. Однако с 1910-х годов в его работах уже можно опознать соответствующие художественные приемы, которые при этом явно несут отпечаток его собственной стилистики. Клее развивает совершенно индивидуальную форму папье-колле: разрезает свои работы на части и собирает их заново, не добавляя никаких посторонних элементов. В противоположность Пикассо, он не впускает окружающую действительность в свое творчество, а остается в рамках собственной вселенной. В композиции, созданные около 1920 года, Клее нередко включал буквы, но и здесь он не использовал привычных для кубизма комбинаций, а вводил в картины лишь таинственные аббревиатуры или одиночные литеры, смысл которых был понятен лишь ему самому. В работе «Буквенная картина» 1924 Клее применил свою технику коллажа по максимуму, используя различные виды материалов и фрагменты бумаги и покрывая их полностью маслом, так что видимой осталась лишь абстрактная структура коллажа, а его коммуникативный контент оказался скрыт от зрителя. Важнейшей частью выставки являются работы Пикассо сюрреалистического периода, 1920-х и 1930-х годов. Деформированные тела и искаженные лица соприкасаются с фантазийными гротесками Клее, что выразилось в художественном диалоге, который глубоко повлиял на его поздние работы 1930-х. Большеформатные произведения Пикассо, в частности его «Большие женщины», подтолкнули Клее к отходу от малых форматов и созданию крупных полотен. Откровенное отображение эмоций у Пикассо также было подхвачено Клее, на этой основе он развивал собственные выразительные техники. Однако несмотря на стимулы, полученные от Пикассо, Клее все же неизменно сохранял независимость, которая делает его работы безошибочно узнаваемыми. Будучи крайним индивидуалистом, он переформулировал для себя идеи Пикассо и на основе его чувственности и драматизма создавал композиции, полные эмоциональности и поэзии. Пафос Пикассо подталкивал его к живописным комментариям пародийного характера. В начале 1920-х годов Клее и Пикассо были довольно далеки друг от друга. Художника стали считать ветераном завершившейся революции, истощившим себя кубизмом. Лишь немногие наблюдатели оказались открытыми для диалектических изменений, таившихся за этим переходом. Клее, вероятно, познакомился с новым направлением в творчестве Пикассо поздней осенью 1920 года, когда был в Берне.
Бессмертный кубизм Пикассо в Смоленске
И все же, заглянув в прошлое — Западной Африки, древней Иберии, средневековой Европы — Пикассо нашел составляющие кубизма. Основатель кубизма Пабло Пикассо создал 20 тысяч работ и попробовал себя в разных направлениях живописи – у него есть полотна в стилях сюрреализм и постимпрессионизм. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Это было первое для Пикассо потрясение, именно после него он на некоторое время перестал рисовать в стиле кубизма женщин. Рядом с крупнейшими произведениями Пикассо периода кубизма — «ответ» Клее на кубизм, эту великую революцию в искусстве ХХ века.
Лекция «Кубизм» и выставка Пикассо в Музее изобразительных искусств
Особая ценность ранней работы Пикассо заключается в ее тематической и технической близости с работой «Мужчина с гитарой» другого основоположника кубизма, Жоржа Брака. On the right, ‘Man with a clarinet’, by Pablo Picasso. Thyssen-Bornemisza National Museum, Madrid © Succession Pablo Picasso, VEGAP, Madrid, 2023. известнейший, самый «дорогой» и на редкость гениальный художник, чья деятельность значительно повлияла на развитие искусства 20-го века.
Art Investment
Необычные глаза в «кубических» картинах Пабло Пикассо 25 октября 2019 05:00 25 октября — день рождения Пабло Пикассо. Этот удивительный художник не нуждается в представлении и знаком абсолютно каждому. Даже тому, кто обычно говорит, что в искусстве не разбирается и совершенно им не интересуется. Пабло Пикассо, будучи настоящим гением, всегда был разным и «не зацикливался» на каком-то одном направлении. Однако чаще всего он ассоциируется с кубизмом, и его самые известные картины — например, «Герника» или «Авиньонские девицы» — нарисованы именно в этом стиле. Более того, именно Пикассо считается основоположником кубизма. Возникновение этого направления, как правило, датируется 1905-1907 годами и связывается как раз с Пикассо и его «Авиньонскими девицами».
Деформированные тела и искаженные лица соприкасаются с фантазийными гротесками Клее, что выразилось в художественном диалоге, который глубоко повлиял на его поздние работы 1930-х. Большеформатные произведения Пикассо, в частности его «Большие женщины», подтолкнули Клее к отходу от малых форматов и созданию крупных полотен. Откровенное отображение эмоций у Пикассо также было подхвачено Клее, на этой основе он развивал собственные выразительные техники. Однако несмотря на стимулы, полученные от Пикассо, Клее все же неизменно сохранял независимость, которая делает его работы безошибочно узнаваемыми. Будучи крайним индивидуалистом, он переформулировал для себя идеи Пикассо и на основе его чувственности и драматизма создавал композиции, полные эмоциональности и поэзии. Пафос Пикассо подталкивал его к живописным комментариям пародийного характера. В начале 1920-х годов Клее и Пикассо были довольно далеки друг от друга. Художника стали считать ветераном завершившейся революции, истощившим себя кубизмом. Лишь немногие наблюдатели оказались открытыми для диалектических изменений, таившихся за этим переходом. Клее, вероятно, познакомился с новым направлением в творчестве Пикассо поздней осенью 1920 года, когда был в Берне. Там на выставке французской живописи в художественной галерее демонстрировался важный образец нового направления в творчестве Пикассо — картина «Арлекин в маске» 1918, ныне — в Художественном музее Базеля. Нет никаких сведений о реакции на нее со стороны Клее, но если судить по его дальнейшему творчеству, можно предположить, что этот «новый Пикассо» стал для него менее интересен. Возрастающее стилистическое разнообразие произведений Клее, полет его фантазии, требующей индивидуальной формы для каждого сюжета, и ограниченный словарь Пикассо, опирающийся на античность и классику, представляются диаметрально противоположными. На фоне растущей славы Клее снижение популярности Пикассо и его, казалось бы, убывающая творческая энергия словно несколько успокоили первого. Еще один фактор, который мог укрепить самооценку Клее — успех в Париже. В 1925 году он провел там несколько выставок. Сюрреалисты признали в художнике предшественника своих собственных идей, эту честь он разделил с Пикассо. Другие фракции парижского художественного сообщества приветствовали Клее как немецкого романтика и поэта-визионера духовных глубин. Столь неожиданная трактовка не только привела к тому, что он оказался единственным немецким художником в Германии, кому удалось вызвать к себе интерес в Париже, но и, вероятно, придала ему уверенность в том, что язык его живописи вполне конкурентоспособен. Клее воспринял подобную честь спокойно. Ни в 1925, ни в 1929 году, когда представительные выставки его работ проходили в солидной парижской галерее Бернхайма-младшего, он даже не потрудился съездить в столицу Франции, чтобы укрепить новые контакты личным знакомством. Клее стал уверенным в себе художником, приемлющим собственную уникальность и его не смущало, когда поэт Луи Арагон называл его "Weimarer Hexenzahn" ведьмин зуб из Веймара. Из всех мифологических персонажей наибольший интерес у Пикассо вызывал Минотавр. С 1933 года человекобык из критских мифов выступает в качестве представителя и своего рода двойника художника — это телесное воплощение жизненной силы и страсти, но одновременно и жертва, и носитель моральной вины. Как писал фотограф Брассай, «для автора "Герники" древнее мифологическое животное, получеловек-полубык, очень похоже на торо — быка испанской корриды, наделенного таинственной вулканической энергией. Пикассо ощутил эти темные силы внутри себя и приручил их. Его Минотавр стал воплощением злобного чудовища с пышущими жаром ноздрями, раздувающимися от возбуждения, чудовища опасного, разумеется, но и сообразительного. Он кружит вокруг спящих дев, а затем набрасывается на их призывно беззащитные тела».
Пикассо постоянно меняет свой стиль. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. И хотя он вошел в историю мирового искусства как создатель кубизма, однако кубизм как таковой был лишь одним из периодов его творчества, и занял лишь одно десятилетие. А он творил более 70 лет!
Полный недовольства своим маргинальным положением и отсутствием признания художник взялся за голубую палитру. Четыре долгих и мучительных года, потраченных на завоевание художественной столицы, именуются теперь как «Голубой период» и узнаваемы по мрачным сюжетам и пронизывающим до дрожи оттенкам. И, хотя множество работ тех лет отсылают к стилю Эдгара Дега и Эль Греко, трагедии собственной жизни в особенности самоубийство лучшего друга начинают проявляться и занимать на полотнах положенное им место. Изнывая от голода и холода в крохотных студиях, Пабло выписывал своих тотально-депрессивных героев: арлекинов, пьяниц и тощих гладильщиц. В поисках персонажей, таких же обездоленных и мрачных, как он сам, Пикассо посещал тюремные больницы, убогие питейные заведения и дома проституток. Потерянные люди за одиноким столиком кафе, с опустошенными не только стаканами, но и жизнями, фигурируют с настораживающей частотой. Драматическому упадку жизни вместе с «Голубым периодом» пришел конец, когда Пикассо встретил Фернанду Оливье, свою натурщицу и возлюбленную, и решился на окончательный переезд в Париж. Два последующих года Пикассо обзаводился друзьями среди литераторов и циркачей, а также покровителями из числа владельцев галерей и коллекционеров. Неизменно раз в неделю художник вместе с друзьями посещал цирк на Монмартре, находившийся недалеко от общежития. Неудивительно, что весь «Розовый период» пестрит яркими костюмами акробатов, рюшами, треуголками и прочими атрибутами циркачей. Если раньше обездоленность носила меланхоличный характер, теперь художник иронизировал, изображая себя в роли арлекина и с издевкой причисляя свое окружение к социальным аутсайдерам. Сложно переоценить дружбу с влиятельными людьми, в особенности, когда они становятся спутниками практически всей жизни. Покровительницей и другом для Пикассо стала Гертруда Стайн, теоретик литературы и высокий ценитель новых веяний в художественном искусстве. Именно она устраивала для Пабло персональные выставки в своей парижской квартире, потакая его эгоистичной непреклонности: он принципиально отказывался выставлять свои картины рядом с другими. Самым известным полотном того периода стал ее собственный портрет, буквально опередивший время: на этот рисунок Гертруда стала похожа только спустя тридцать лет. Более девяноста раз писательница приходила в студию Пикассо, чтобы дать тому возможность снова и снова раздраженно переписывать ее голову. Эта часть тела всегда являлась для художника самой проблемной, даже спустя годы и множество творческих ипостасей.
Эволюция гения. Краткий гид по жизни и творчеству Пабло Пикассо
Впервые он появился на Всемирном конгрессе сторонников мира в Париже. В 1951 году Пикассо была написана картина «Резня в Корее», которая повествует о зверствах той «забытой» войны. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Вдохновила Пикассо на такое увлечение ежегодная выставка керамики в Валлорисе, которую он посетил еще в 1946 году. Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал.
Фантазируем о применении кубизма в упаковке: Творчество Пикассо так богато и разнообразно, что его можно вдохновляться в любой отрасли дизайна. Представим, как бы выглядела упаковка, созданная под впечатлением от его работ: 1. Оливковое масло "Cubist Olive": Бутылка масла имеет необычную многогранную форму, а этикетка представляет оливку, разложенную на кубистические элементы. Cubist Olive 3.
Кондитерский набор "Picasso Delights": Каждое печенье или конфета в этом наборе имеет форму, вдохновленную кубистическими произведениями мастера. Например, конфета может напоминать кубистический портрет женщины.
И в один прекрасный день открыл двери перед близкими друзьями. Изумление, шок, потрясение… Нет таких слов, чтобы передать их реакцию. Для многих историков искусства «Авиньонские девицы» послужили символом начала современного искусства А ведь они привыкли к живописи Пабло и всегда первыми отстаивали ее. Но даже для них это было чересчур: они категорически осудили увиденное. Матисс, великий художник, был в ярости! Сам Жорж Брак, с недавних пор друг Пабло, говорил: «Это как если бы ты хотел накормить нас паклей или напоить керосином! В этом хоре порицателей нашлось одно исключение — молодой немецкий коллекционер Даниэль-Анри Канвейлер.
Ему картина понравилась с первого взгляда, и он сразу подружился с Пикассо. Эта дружба продлилась всю жизнь. Кубизм и известность Несмотря на враждебное отношение публики к новой кубистской тенденции, их покупали. И довольно часто. В полку почитателей Пикассо прибыло, появилось много русских, немцев, американцев. От нужды, в которой художник жил всего три года назад, не осталось и следа. Со своим сиамским котом они переехали в светлую, просторную квартиру-мастерскую в доме 11 на бульваре Клиши. Их окна выходили на море зелени, свет был великолепен. За столом прислуживала домработница в белоснежном переднике, в комнате стояли мебель красного дерева, рояль… Декорации полностью переменились, как и сама жизнь: отныне по воскресеньям устраивались приемы!
Они сбросили на него бомбы в тот час, когда на улицах было полно народа. Кровавым бомбардировщикам, ослепленным ужасом и глупостью, Пикассо, широко раскрыв глаза, ответил бомбой ненависти. Женщины и картины Для каждой женщины в своей жизни Пикассо изобретал особую стилистику. Формы Марии-Терезы переданы округлыми, гармоничными линиями, арабесками. Дора Маар часто представлена яркими цветами, заостренными формами: длинные красные ногти, волевой подбородок, искрящиеся энергией глаза. На работе «Женщина-цветок» густая шевелюра Франсуазы Жило разметалась, словно лепестки.
Постепенно Пикассо начал отходить от перспективы и реалистичных форм: сказались наставления его влиятельной подруги и увлечение африканской ритуальной культурой. Как примитивные формы древних скульптур могут нести столь сильный энергетический заряд? Как необыкновенная мощь может выражаться в простых формах?
Образ первобытной силы магическим образом очаровал Пикассо, окончательно убедив в том, что простое формообразование передает суть предмета неизмеримо больше, чем его детальное изображение. Само общество тем временем бунтовало. Только редкие и лишенные тщеславия художники признавали «Авиньонских девиц» и последовавшие за ними «ответные» картины началом новой эпохи. Много лет держа картину в своей мастерской, он продолжал развивать это направление, рисуя многочисленные «постскриптумы» и создавая стиль, который сегодня известен нам как кубизм. Мы только хотели выразить то, что было в нас», — писал позже Пикассо. Сама суть кубизма заключалась в том, что абсолютно все в мире — тела, деревья, вода, воздух, предметы — «лепились» художниками из одного и того же материала, из одних и тех же простых форм, тем самым позволяя им являться естественным продолжением друг друга. С появлением кубизма, основоположниками которого стали Пабло Пикассо и его друг Жорж Брак , искусство перестало нести изобразительную функцию, обратившись к аналитической. Постоянно встречаясь и обмениваясь мыслями, оба они пытались «вскрыть» оболочку предметов, и, выпотрошив наизнанку, отразить на полотне саму ее суть. А когда речь идет о сути вещи, какая разница как она выглядит, из чего сделана и где в пространстве находится?
Взгляд на действительность многослоен как своим изображением, так и мышлением. В картине объект разлагается на многие углы зрения в стремлении довести до зрителя самую полную информацию. Он объединяет разные углы зрения: например, прямой с боковым, вид сверху, снизу, и разъясняет очертания, скрытые от зрителя», — так говорил о кубизме Жорж Брак. Все дальше в своих поисках идеальной формулы кубизма уходил Пикассо, пока его картины не стали напоминать непонятную монохромную массу, с выпирающими гранями и состоящую из осколков предметов, о назначении которых можно только догадываться. Любая истинная фактура категорически отвергалась художником, и все изображения скорее напоминали выдолбленный в камне барельеф, чем картину.