21 марта в театре на Бронной прошла премьера спектакля «Пигмалион» по пьесе Джорджа Бернарда Шоу. До просмотра спектакля я всегда представляла себе профессора Хигинса заслуженным, очень серьезным ученым средних лет (даже ближе к пятидесяти). В Московском театре сатиры премьера — «Пигмалион» Бернарда Шоу.
Отзывы о "Пигмалион"
самый восхитительный британский спектакль, что я видел в своей жизни, а я смотрел британские спектакли в оригинале. В пятницу, 12 января, НЭТ запустил новый конкурс на самый интересный отзыв о спектакле «Пигмалион», и сегодня определился его победитель. Комический эффект «Пигмалиона» строится на столкновении светских приличий высшего общества с грубым просторечием и человеческой непосредственностью Элизы Дулиттл, участвующей в своего рода социальном эксперименте.
В Волгограде НЭТ порадовал зрителей премьерой спектакля "Пигмалион"
На год. Выбор режиссеров понятен, почитайте «Театральный роман» Михаила Булгакова, там очень хорошо об этом написано. Но с возрастом героя меняется и образ. Местные Хиггинсы не запертые во взрослом теле дети, а спокойные, пресытившиеся жизнью старики. Пари для них — просто лекарство от скуки. Ни слова о возможности разрушить классовую перегородку или способе показать себя миру.
Они уже все показали. Далее начинаются отличия. Поэтому, дабы избежать постоянно чередующегося: «А тут было так, а там так», я опишу каждую трактовку отдельно, после же проведу некоторые параллели. Трактовка в театре им. Пожилой, как я уже сказал, Хиггинс выходит, очевидно не в первый раз, поподкалывать лондонцев своим умением определять место жительства по акценту.
Около здания с манекеном букингемского гвардейца, черным кэбом внутри, в общем которое всем своим видом показывает, что оно — английское, герой встречается с полковником Пикерингом, такого же возраста, и молодой цветочницей Элизой. Элиза здесь — типичная девушка «с улицы». Вы таких можете увидеть на колене у самого крутого гопника с вашего района: она вульгарна, нагла, в ее словах постоянно слышен «наезд», ей ничего не стоит, например, приподнять полотенце и посверкать голыми ногами перед мужчинами. Режиссер решил избавить свою героиню от внутренней чистоты оригинала. И того мы имеем — старик , которому скучно, и девушка с низов, которая хочет удачно выйти замуж.
Злободневно, не так ли? В этом ключе все дальнейшее повествование становится очень реалистично. Хиггинс развлекается, Элиза строит планы на будущее. Любви, разумеется, нет. Только холодный расчет.
Образы и действия остальных персонажей, работа со светом и музыкой — все работает на раскрытие либо Хиггинса, либо Элизы, из-за этого история становится абсолютно стройной и легко считывается. Остаётся только соглашаться или не соглашаться с режиссером.
Текст значительно сокращен и это... Любое режиссёрское прочтение в полном авторском тексте невыносимо и сонливо, а тут - подарочный вариант пьесы для семейного похода в театр.
Чем меньше слов, тем доступнее сюжет для зрительских масс. Хитом будет, самый востребованный нынче жанр - красиво, бестолково, аккуратно, народно. Премьерные показы распроданы, что неудивительно, с лучшей в Москве пиар-командой театра.
Вся афиша О спектакле Как «чёртова бабушка» почти помешала успеху «Пигмалиона», одной из главных пьес Бернарда Шоу? Все просто: просторечия главной героини — бойкой цветочницы Элизы Дулиттл — не на шутку рассердили критиков, присутствовавших на лондонской премьере. В поствикторианской Англии подобные выражения, как «Not bloody likely!
Тут актер не состязается с актером, режиссер не препарирует автора, а сценография не отвлекает ни исполнителей, ни созерцателей. Комсомольская правда «...
Изголодавшиеся по сказкам российские театралы с большим удовольствием наблюдают за тем, как Хиггинс пытается скрыть привязанность к ученице, а по уши влюбленная ученица — девичью обиду за невнимание. И Маковецкий, и Бабенко держат спектакль, как шкатулку с драгоценностями — любуются ею, но из рук не выпускают.
Отклик студентки о спектакле "Пигмалион"
Отклик студентки о спектакле "Пигмалион" | Спектакль "Пигмалион", только что украсивший сцену театра Сатиры, абсолютно самостоятельное произведение со своей философией и пониманием характеров героев. |
Отзывы о "Пигмалион" | 673 отзыва на спектакль «Пигмалион» в театре «Содружество актеров Таганки». |
«Пигмалион» во МХАТе им. М. Горького | самый восхитительный британский спектакль, что я видел в своей жизни, а я смотрел британские спектакли в оригинале. |
Два часа смеха и шикарная Олеся Железняк. В Великом Новгороде показали спектакль «Пигмалион» | Итак, "Пигмалион" спектакль, поставленный Театром Комедии. Я, в силу того, что недавно относительно стала причастна к театральном миру, впервые видела театральную постановку этого произведения Бернарда Шоу, известного также под названием "Моя прекрасная леди". |
На мхатовской сцене показали скромное обаяние Пигмалиона | Спектакль «Пигмалион» напоминает большую и красивую сказку для взрослых – со взрослыми непростыми взаимоотношениями и сложными характерами. |
Волгоградский НЭТ впервые поставил спектакль «Пигмалион»
Студенты ТГСХА от культурно-просветительского центра 21 октября сходили в ТЮЗ на спектакль "Пигмалион". Недавно мы побывали на премьере великолепного спектакля «Пигмалион» по роману Бернарда Шоу. Пьеса «Пигмалион» Бернарда Шоу одна из уникальнейших пьес в мировом репертуаре. еще одним богомоловским спектаклем, "недоигравшим" себя, как он того заслуживал. В «Эффекте Пигмалиона» никто не танцует на пальцах, только в туфлях или в туфельках на каблуках, но буду условно называть спектакль – балет.
Новый «Пигмалион»: работники соцсферы Москвы стали прототипами героев спектакля
Но здесь в "Пигмалионе" постановки Галины Волчек уже в течение десяти лет играет Маковецкий. Посмотрел спектакль "Пигмалион" Удивительно, даже не верится пьеса, которую знаю с детства звучит так ново и актуально сегодня. отзывы о: Пигмалион (Московский академический театр им. ского). Спектакль «Пигмалион» напоминает большую и красивую сказку для взрослых – со взрослыми непростыми взаимоотношениями и сложными характерами. Отзывы к мероприятию «Пигмалион». Официальные билеты на спектакль «Пигмалион» в Театре Маяковского, а также вся информация о спектакле: описание, фото, видео, рецензии. Екатерина 11 января 2023 Один из лучших спектаклей, которые я видела.
Пигмалион: отзывы
В-четвертых, актуально: история о том, как вульгарная девушка за полгода превращается в прекрасную леди, всегда трогает сердца зрителей. В-пятых, — чёрт побери! Кто из нас, простых смертных, не мечтал о волшебном социальном лифте, доставляющем на верхние этажи общества? В «Пигмалионе» превращение нищей цветочницы в завидную невесту происходит при помощи родного языка и профессиональных навыков профессора фонетики: происходящее на сцене, — более или менее, — имитирует реальную жизнь; и все же в основе сюжета — сказочное допущение, самый сложный в художественном воплощении и самый востребованный, любимый публикой жанр. А у всякой сказки — своя прихотливая логика, точнее, свой алогизм. В жизни вроде бы так не бывает, но похожая история может случиться на сцене или в кино.
На самом деле в «Пигмалионе» и нет никакого волшебства. Убежденный социалист Бернард Шоу всего лишь показал, что достаточно девушке из рабочего класса дать приличное образование ну или хотя бы интенсивный и ускоренный курс фонетики и хороших манер , как она совершенно спокойно войдет в любую светскую гостиную и сыграет роль герцогини. Ну а предположение, что Элиза, несмотря на свое происхождение, вполне может быть привлекательной, честной и талантливой девушкой способной вызвать симпатии и любовь сразу трех разных мужчин , кажется, не требует никаких дополнительных обоснований и доказательств. Ум и красота вовсе не зависят от социального происхождения, — в этом очевидном наблюдении люди убедились уже во времена Бернарда Шоу. А вся последующая история ХХ века только подтвердила этот простой тезис.
Комический эффект «Пигмалиона» строится на столкновении светских приличий высшего общества с грубым просторечием и человеческой непосредственностью Элизы Дулиттл, участвующей в своего рода социальном эксперименте.
Но он настолько своеобразен и настолько очаровывает, что становится сквозной осью, главной содержательной частью всего спектакля. Хотя настаиваю: все актёры, включая полковника Пиккеринга, мать Алену Яковлеву , составляют гармоничный ансамбль удивительного зрелища, которое само по себе ждало измученное московское театральное общество в ожидании прорыва в Театре Сатиры. Теперь о прорыве: качество театра не зависит от того, является ли худрук двоюродным братом Питера Брука. Вспоминается знаменитая цитата Анатолия Папанова, которая в очередной раз на грубость в свой адрес со стороны Валентина Плучека сказал: «А Ваш двоюродный брат, Питер Брук в Лондоне, когда я там был и наблюдал за его работой, не так сильно орал на своих актёров.
Он тихим шепотом говорит то, что заставляет лицедея безукоризненно выполнять его указания». Тема Питера Брука и Театра Сатиры — это всё равно что тень отца Гамлета для известной пьесы Шекспира о датском принце. Она будет преследовать этот театр до конца дней, потому что вечное соревнование между двумя братьями Валентином Плучеком и Питером Бруком — это соревнования за высшие достижения в театральном искусстве в борьбе за зрителя. Сергей Серов Альфред Дулиттл, отец Элизы Я вижу, что Театр Сатиры вновь стал на свои собственные рельсы: путь иронии, доброго душевного отношения через призму доброго юмора и улыбки по отношению к нашей жизни. А ведь сегодня это значительно востребовано, едва ли не больше, чем искания истины в стиле Достоевского.
Каковы были мотивы у Родиона убивать старушку? Из-за денег ли или из-за какой-то иной высокой миссии?
Я люблю Бернарда Шоу не за его сарказм, не за его хлесткие цитаты, и даже не за его острый ум, но за то, что он всегда средствами интеллигентного человека, обладающего высокой иронией, показывал со всей остротой правду жизни. Ангелина Стречина Элиза Дулиттл Правду, которую никто никогда не говорит, о ней все молчат. А он говорит, не стесняясь. Зачастую Шоу бьёт наотмашь, причём собеседник аудитория этого нередко не понимает, редко полагает, что драматург говорит о ком-то другом, но не о нём.
Я считаю, что художественный руководитель Театра Сатиры сделал правильный выбор в вопросе о возрождении театра, назначив режиссером на первую «возрожденческую» премьеру Крамера. Глаз у него не замылен, острота режиссерского языка поражает, а главное, он при этом не снижает тонус общественного запроса и отвечает на него. Подбор актёров радует своей изысканностью. Сергей Чонишвили может стоять рядом с Рексом Харрисоном, сыгравшем в небезызвестном мюзикле роль Генри Хиггинса. Что касается главной героини, то здесь особый разговор. На мой взгляд, в этом выборе едва ли не основная заслуга авторов спектакля.
Здесь нужна была актриса, способная перенести зрителя из одного состояния в другое вслед за тем, как из замухрыжки, замарашки она сама из гадкого утёнка превращается в белого лебедя.
Насколько глубока пропасть между этими двумя классами, и может ли человек из «простых», научившись манерам, мелодичной речи и узнав правила поведения на приемах, стать частью светского общества? Достаточно ли уроков по этим предметам и хорошего наставника, или таким необходимо родиться?
В «Пигмалионе» Бернард показывает, что люди из высшего класса, содержат в себе некий коктейль из правильной речи, безукоризненного соблюдения этикета и красивой, светлой души. Любопытной загадкой остается одно: кто же является Пигмалионом в этой пьесе? Здесь мнения ценителей расходятся.
Некоторые считают, что аналогом скульптора является профессор, ведь именно он «воспитал» в Эльзе леди, вопреки вере полковника.