25 мая на сцене Мариинского театра состоялась премьера оперы «Борис Годунов» Мусоргского в постановке режиссёра из Великобритании Грэма Вика. Этой постановкой в Петербурге открылся ХХ международный фестиваль «Звезды белых ночей».
Валерий Гергиев и Мариинский театр представят в Пскове оперу Мусоргского «Борис Годунов»
Для меня приятным сюрпризом стало вручение Шаляпинской премии Иреку Фаттахову, поскольку за его творческим ростом я внимательно слежу. Пусть его мечта сбудется! В оригинальной версии этот спектакль был поставлен режиссером Л. Баратовым в Большом театре в 1948 году — и до сих пор эта постановка сохраняется в репертуаре нашего оперно-балетного флагмана. В Казани постановка осуществлена в 2005 году, версию Баратова бережно перенес режиссер Михаил Панджавидзе. За столько лет жизни Шаляпинского фестиваля партию царя Бориса здесь спели, пожалуй, все лучшие басы советского и постсоветского времени. Но в последние время чаще всех в партии Бориса выступает солист Татарского академического театра оперы и балета и Большого театра, выпускник Казанской консерватории Михаил Казаков. Не был исключением и вечер 13 февраля. У этого артиста тембр голоса, как мне кажется, невероятно подходит к партии Бориса: вокально всё точно, каждый нюанс на месте, а в рисунке роли нет ничего случайного, авантюрного — образ выверен до мелочей. Вот поэтому публика его Годунову очень верит.
Например, в произведении полностью отсутствовала любовная линия. Свою роль мог сыграть и выбор первоисточника — драмы Пушкина, долгие годы не публиковавшейся и не ставившейся в драматическом театре по соображениям цензуры. Но Мусоргский не собирался сдаваться. В 1871 году он принялся писать новую редакцию, в которую добавил польский акт с любовной сценой Марины Мнишек и Гришки Отрепьева.
Композитор опять отнёс партитуру в Дирекцию императорских театров. Ему снова отказали. Как считает исследователь Евгений Левашёв, на этот раз против выступила церковная цензура, возмутившаяся сценой у собора Василия Блаженного. Цензура — церковная — не пропустила "сцену у собора".
Мусоргский не думал ни нападать на духовенство, ни упоминать как-то особо святые места. И всё же для начала вычеркнули заглавие "Красная площадь. Место у собора Василия Блаженного", заменив его на "Площадь у собора". Но, в конце концов, и это не прошло Евгений Левашёв, музыковед В этой сцене голодная толпа народа требует у царя хлеба, а юродивый на просьбу Бориса Годунова молиться за него отвечает: "Нет, Борис!
Программа фестиваля сверстана наполовину из постановок петербургского Мариинского — спектаклей, которых во Владивостоке раньше не показывали. Одно из центральных событий музыкального форума — представление оперы «Борис Годунов» с Ильдаром Абдразаковым в титульной партии. В афише фестиваля преобладают оперные названия.
За дирижерским пультом — Алексей Богорад. В рамках гастролей Большого театра приуроченного к 185-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского, петербургской публике была представлена опера «Борис Годунов», а московской — опера «Хованщина». За дирижерским пультом всех московских спектаклей — Валерий Гергиев.
Материалы рубрики
- Опера «Борис Годунов» в исполнении артистов Мариинского театра вернётся в Псков
- Открытие 229-го сезона Мариинского театра |
- Правила комментирования
- Курсы валюты:
- Библиотека в соцсетях
«Борис Годунов» откроет новый сезон Приморской Мариинки
За дирижёрским пультом на всех спектаклях — Валерий Гергиев. В качестве сценографа выступила Альона Пикалова, художника по костюмам — Елена Зайцева. Начало общей истории гастролей двух театров было положено в 1940 году: Большой принял труппу Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова в рамках декады театрального и музыкального искусства Ленинграда в Москве. Тогда гастрольную программу составили оперы «Иван Сусанин» М. Глинки, «Пиковая дама» П.
Чайковского, «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, а также балеты «Лебединое озеро» П. Чайковского, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Лауренсия» А. Крейна и «Сердце гор» Г.
Начиная с 1962 года ленинградская труппа регулярно выступала в Москве. В 1976-м, в год празднования 200-летия Большого театра, Кировский театр выступил на сценах Большого театра и Кремлёвского дворца съездов. В программу гастролей вошли оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского, «В бурю» Т. Хренникова, «Декабристы» Ю.
Шапорина, «Иван Сусанин» М. Глинки, «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Пётр I» А. Петрова, «Тихий Дон» И.
Дзержинского, «Хованщина» М. Мусоргского, а также «Патетическая оратория» Г. Свиридова для солистов, хора и оркестра; балеты «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» П.
Псков увидит постановку «Борис Годунов» — оперу Модеста Мусоргского в исполнении солистов оперы, хора и оркестра Мариинского театра. Вход по бесплатным пригласительным, которые можно получить в кассе БКЗ. Спешите, количество пригласительных ограничено!
Вместе с ними и Губернатор Псковской области Михаил Ведерников. В заглавной партии в опере «Борис Годунов» выступил один из ведущих басов труппы Владимир Ванеев. Напомним, мировая премьера «Бориса Годунова» состоялась в 1874 году на сцене Мариинского театра.
Такое сочетание делает знакомую трактовку "Бориса Годунова" более оригинальной и даже современной. В этом же духе старый Пимен бас Михаил Петренко представляется более молодым, а Мария Мнишек меццо-сопрано Екатерина Семенчук - еще более обольстительной и вероломной. Русский язык ничуть не пугает публику. Однако главный зритель в Метрополитен-опера - все-таки русскоязычные туристы и эмигранты, с детства впитавшие музыку Мусоргского и пушкинские сюжеты.
Мариинский театр впервые привез оперы "Жизнь за царя" и "Борис Годунов" во Владивосток
Билеты можно получить бесплатно но не более 2-х билетов в одни руки с 6 сентября с 14:00 в кассе БКЗ улица Некрасова, 24 и библиотеке имени В. Курбатова улица Профсоюзная, 2. Приглашаю всех желающих насладится ей в стенах Кремля!
Пресс-служба В фойе будет представлена выставка, на которой можно увидеть нотные автографы композитора, фотографии артистов, костюмы с первой постановки и многое другое. Примечательно, что для премьеры использовались костюмы и декорации, созданный для премьеры пушкинского "Бориса Годунова", который был сыгран в 1870 году артистами Александринского театра. Так перед первым показом экономили средства.
Большое счастье прикоснуться к гениальной постановке Баратова и Федоровского в Большом театре, декорации восхищают. Причем, это было гениально сделано во время войны из того, что было! Своего Бориса я еще осмысляю. Так получилось, что прежде я спел Ивана Грозного, а это целая вселенная.
Маленькая партия с огромными слоями смыслов за каждым словом. Необходимо вынести этого 50-летнего старца на сцену, чтобы зритель понимал, что он только что несколько недель губил Новгород страшными казнями, и все ужасы, которые видел, принес в себе, мигрень, страшную, усталую спину от переездов на лошади... Борис Годунов - человек из другого теста. Пимен для меня гораздо сильнее Бориса, там очень много скрытых символов. Пимен был приближенным к Иоанну Грозному. Он видел царя на пиру, при Шуйском отражал рать Литвы, бывал при дворе и даже в келье Иоанна, когда тот в порыве покаяния плакал. Он был воин, часть старой московской аристократии. Очень сложный, масштабный персонаж. В своей речи Пимен противопоставляет мир новый - мир Бориса миру старому - миру титанов.
Для него Иоанн Грозный - титан, если не бог. Его сын Федор Иоаннович был великим молитвенником. И Русь при нем жила в мире, это тоже титан, а царевич Дмитрий - это агнец, принесенный в жертву, тоже существо божественное. И против них по другую сторону оказывается просто человек - Борис. У Бориса есть совесть, мы даже не знаем, убивал ли он, но он мучается совестью, он страдает, он чувствует себя недостойным престола.
Уверен, отзывчивая и интересующаяся публика Владивостока по достоинству оценит эту оперу, и «Борис Годунов» станет большим событием! Дебют Ильдара Абдразакова в партии русского царя состоялся в 2018 году на премьере Парижской национальной оперы. С тех пор он неоднократно обращался к этой роли: летом 2020 года — в концертном исполнении на сцене Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, в 2021 году — впервые в спектаклях Большого театра, а также в премьерной постановке Оперы Монте-Карло. Одним из событий станет мастер-класс певца для молодых вокалистов в рамках Пятого международного музыкального фестиваля Ильдара Абдразакова 9 сентября, Приморская краевая филармония.
Большой театр показал петербуржцам «Бориса Годунова»
Премьера была посвящена 175-летию со дня рождения композитора Модеста Мусоргского и вышла в Красноярске спустя ровно 140 лет после первой постановки этой оперы на сцене Мариинского театра. Аутентичные костюмы и декорации, которые можно было увидеть в «Борисе Годунове», были изготовлены по эскизам известных театральных художников Павла Каплевича и Юрия Купера. Также специально для красноярской постановки в городе Тутаев Ярославской области отлили девять настоящих православных колоколов, которые с премьеры «Бориса» навсегда поселились на арьерсцене театра. Билеты на премьерные показы 24 — 26 ноября уже в продаже.
В рамках фестиваля состоится премьера оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта в русскоязычной версии 1, 11, 13 августа под руководством Юстуса Франца. Оперы «Паяцы» спектакль Марата Гацалова и «Мадам Баттерфлай» спектакль Мариуша Трелиньского , поставленные во Владивостоке в этом сезоне, прозвучат под управлением главного приглашенного дирижера театра — японского маэстро Шизуо Кувахара.
Эта тревога, мелькнувшая на мгновение, развивается, переходит в глухую тоску, страдание и муку. Шаляпин с потрясающей мощью и силой проводил монолог «Достиг я высшей власти», сцену с Шуйским, галлюцинации». Смею предположить, что, возможно, громадный театрально-сценический план постановки бросил тень на те нюансы образа Бориса, которые бы хотелось больше прочувствовать и увидеть на сцене более выпукло.
Вероятно, во времена Шаляпина такие задачи было решать проще в техническом плане. Нельзя обойти вниманием сцену в корчме с Варлаамом и Мисаилом. Без сомнения, она является одной из самых ярких сцен оперы. Жанровый характер, легко узнаваемые темы, комедийность «низкого» баса Варлаама Алексей Тановицкий и «высокого» писклявого тенора Мисаила Николай Гассиев завоевали сердца публики. Разухабистое соло Варлаама «Как во городе было во Казани» с характерным фригийским оттенком носит черты одновременно и воинственности и танцевальности, тем самым дополняя комедийный образ персонажа. Отметим, что и по техническим задачам партия не из легких. Высокий темп, широкий регистр, «точечное дыхание» и при этом отчетливая дикция по силу не каждому исполнителю. В эти моменты осознаешь, почему именно «Борис Годунов» относится к народной драме. Приходит на ум сравнение с зингшпилем Моцарта «Волшебная флейта», которую народ Австрии принял сердцем, и распевал мелодии оперы в кабачках и на улицах.
В заключении обзора вокальных партий отметим судьбоносную партию Юродивого Андрей Илюшников. Его образ венчает понимание того, что «Борис» Мусоргского, равно как и Пушкина-Карамзина — это «трагедия совести», конфликт между царем и народом. Теноровые верхи певца очень выразительны, особая кантиленность звучания добавляет трагичности образу блаженного. Мусоргский наполнил эту партию особой театральностью, ведь как иначе спеть «Отняли копеечку» или «Нельзя молиться за царя Ирода»? Вокализация, максимально приближенная к речи,— это мастерство русского композитора, сделавшее его творение бессмертным. Оркестр Мариинского театра, который сейчас покоряет своим мастерством американский континент в т. Оркестровая ткань настолько органически соединилась с действием, что вспоминаешь о существовании оркестра как отдельного персонажа разве что в сцене колокольного звона, дающей спектаклю яркий оттенок трансцендентности, физического ощущения галлюцинаций Бориса. Великолепные солирующие эпизоды, погружающие в русский мелос, дают ощущение некого звукового пространства a priori , что так было всегда и будет незыблемо, независимо от течения времени и изменения пространства.
Фабио Мастранджело Оперу Модеста Мусоргского «Борис Годунов», в которой когда-то блистал Шаляпин, представили петербуржцам в Международный женский день.
Помимо этого титульную партию исполнил известный российский бас Ильдар Абдразаков, который также с триумфом исполнил ее на премьере «Бориса Годунова» в миланском «Ла Скала» в минувшем декабре. За дирижерским пультом — художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев.
Опера «Борис Годунов» в Мариинском театре
"Борис Годунов" Грэма Вика, премьера Мариинского театра.: roman_kyznecov — LiveJournal | Очередной подарок для зрителей. Большой театр на новой сцене Мариинского представил оперу "Борис Годунов". Показ посвятили 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского. В спектакле приняли участие хор, миманс и симфонический оркестр Мариинского театра. |
"Борис Годунов" Грэма Вика, премьера Мариинского театра. | С 13 по 17 марта петербургской публике будет представлена опера “Борис Годунов”, в которой ведущую партию исполнит звезда мировой оперы Ильдар Абдразаков. |
Валерий Гергиев и Мариинский театр бесплатно покажут псковичам оперу «Борис Годунов» | Несмотря на украинские протесты и пикеты, новый сезон легендарного миланского театра Ла Скала открылся оперой Мусоргского "Борис Годунов" – на русском языке. |
На сцене Мариинки представят оперу "Борис Годунов" в день ее 145-летия
Это была опера Мусоргского «Борис Годунов» в первой авторской редакции 1869 года. В Мет эта редакция не шла никогда, хотя «Борис Годунов» был и остается вместе с «Евгением Онегиным» самой исполняемой здесь русской оперой. Овациями завершился первый показ из оперы «Борис Годунов» Большого театра России в рамках гастролей на новой сцене Мариинского театра. Очередной подарок для зрителей. Большой театр на новой сцене Мариинского представил оперу "Борис Годунов". Показ посвятили 185-летию со дня рождения Модеста Мусоргского. В спектакле приняли участие хор, миманс и симфонический оркестр Мариинского театра. Овациями завершился первый показ из оперы «Борис Годунов» Большого театра России в рамках гастролей на новой сцене Мариинского театра. Опера «Борис Годунов» Фото с сайта Мариинского театра. Показ «Бориса Годунова» запланирован на субботу, 9 сентября. Оперу Мариинского театра «Борис Годунов» покажут в Псковском кремле.
Мариинский театр впервые привез оперы "Жизнь за царя" и "Борис Годунов" во Владивосток
Глава региона напомнил, что оперу «Бори Годунов» артисты исполняли и в прошлом году. Тогда концерт вызвал положительную реакцию у зрителей. Опера М. Мусоргского «Борис Годунов» появилась в репертуаре театра 19 декабря 1997 г. в концертном исполнении, 7 апреля 1998 г. – состоялась ее премьера. РИА Новости. «Очень здорово, что в Ла Скала не собираются отменять постановку русской оперы и оставляют всех солистов: это будет международный состав. Важно, что в этом проекте будут участвовать как русские, так и украинские артисты», — заявил он в беседе с «Российской. Большая часть оперной программы VII Дальневосточного фестиваля "Мариинский" проходит под титром "Впервые во Владивостоке", в афише так обозначены оперы "Жизнь за царя", "Борис Годунов", "Семен Котко" с ведущими солистами и оркестром Мариинского театра под. Мариинский театр покажет оперу «Борис Годунов» в Псковском кремле. Большая часть оперной программы VII Дальневосточного фестиваля «Мариинский» проходит под титром «Впервые во Владивостоке», в афише так обозначены оперы «Жизнь за царя», «Борис Годунов», «Семен Котко» с ведущими солистами и оркестром Мариинского театра.
Опера «Борис Годунов»: гастроли Большого театра
Мариинка покажет «Бориса Годунова» в Псковском кремле – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Мировая премьера «Бориса Годунова» состоялась в 1874 году на сцене Мариинского театра. |
Дневник XLII Шаляпинского фестиваля: «Борис Годунов» в день рождения великого артиста | Артисты Мариинского театра представили псковичам оперу «Борис Годунов». |
Ильдар Абдразаков впервые споет Бориса Годунова на Приморской сцене Мариинского театра
Мариинский театр покажет в Псковском Кремле в субботу оперу Мусоргского «Борис Годунов». Опера «Борис Годунов» в Псковском Кремле. 24.05.2012, Россия | Сегодня вчечером в Мариинском театре большая премьера — «Борис Годунов» в постановке Грэма Вика, знаменитого британского режиссера, который уже работал с Мариинкой — он ставил здесь оперу Яначека «Средство Макропулоса». Опера «Борис Годунов» 8 марта прозвучит в Мариинском театре по-новому. Исполнителем титульной партии станет Ильдар Абдзразаков. Как написала Минькова, эта опера впервые увидела свет ровно 150 лет назад – 27 января 1874 года в Мариинском театре.