Образование СЭВ Восточноевропейские страны, не участвовавшие в плане Маршалла, образовали группу государств социалистической системы кроме Югославии.
Создание СЭВ
Образование СЭВ в период становления мировой системы социализма явилось закономерным следствием усилий коммунистических и рабочих партий социалистических стран, направленных. Образование СЭВ Восточноевропейские страны, не участвовавшие в плане Маршалла, образовали группу государств социалистической системы кроме Югославии. Американской альтернативой СЭВ стал так называемый «план Маршалла», целью которого заявлялось восстановление разрушенной войной европейской экономики. Нет новости чудеснее на свете, чем весть о приближающемся лете! Новости поместья. Образование.
Совет экономической взаимопомощи: опыт прошлого, полезный для будущего
СЭВ был основан в 1949 году Советским Союзом, Болгарией, Чехословакией, Венгрией, Польшей и Румынией. Актуальные новости. Образование. СЭВ тогда выполнял больше политические, чем экономические задачи – закрепить советское доминирование в регионе путем формирования однотипных экономических механизмов. Образование в середине XX века Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) явилось важной вехой в истории всего мирового сообщества.
Информация для населения
СЭВ Совет экономической взаимопомощи.Или чем ответил СССР на создание ЕЕС .. - YouTube | Изначально СЭВ задумывался как организация, объединяющая страны социалистического лагеря прежде всего на территории Западной Европы. |
какие государства создали союз экономической взаимопомощи | СЭВ, или Совет экономической взаимопомощи, был создан в 1949 году и просуществовал до 1991 года. |
Опыт экономической взаимопомощи | Страны СЭВ с 1964 года начали активно взаимодействовать в масштабной системе банковских взаиморасчетов. |
Когда появился Совет экономической взаимопомощи - Парламентская газета | Липкин экономической взаимопомощи и современные тренды в изучении ХХ века: к 70-летию образования СЭВ / |
Совет экономической взаимопомощи | Действовал секретариат СЭВ — экономический и исполнительно-административный орган, располагался в Москве, работой секретариата руководил секретарь СЭВ (главное должностное. |
28 июля 1991 года был распущен СЭВ — "Совет экономической взаимопомощи"
За период 1975—1985 гг. Были, конечно, и проблемы в СЭВ, которые решались не всегда вовремя и не всегда в полной мере. Исследование базируется на обширных архивных материалах. Хотя позиции Советского Союза в рамках альянса были доминирующими, однако Москва своим положением не злоупотребляла. Для нее единство в рамках Совета а также в рамках военной организации Варшавского договора, созданной в 1955 году было важнее, чем коммерческие и финансовые выгоды. Они добивались решений и соглашений, которые были, как выше отмечено, не «взаимопомощью», а «односторонней помощью» со стороны Советского Союза. Некоторые страны считали, что членство в СЭВ ограничивало их суверенитет. В том числе лишало их возможности активно сотрудничать с Западом. По этой причине Югославия так и не решилась получить статус полноценного члена Совета, оставаясь лишь его ассоциированным членом.
С некоторыми социалистическими странами обострились политические и идеологические противоречия. В частности, албанские коммунисты во главе с Энвером Ходжой восприняли действия Хрущёва особенно его так называемое «разоблачение культа личности Сталина» на ХХ съезде КПСС как противоречащие марксистско-ленинскому учению. В декабре 1961 года произошел полный разрыв отношений между странами. В это же время Албания также покинула СЭВ. В это же время Китай также по политическим и идеологическим причинам отказался от статуса ассоциированного члена хотя до кризиса советско-китайских отношений в конце 1950-х годов Пекин заявлял о своей готовности стать первым неевропейским полноценным членом Совета. Интеграция в рамках СЭВ затормозилась с середины 70-х годов. В немалой степени этому способствовал мировой энергетический кризис, который привел к четырехкратному росту цен на «черное золото». В руководстве СССР были силы, которые ратовали за то, чтобы максимально использовать благоприятную конъюнктуру на мировых рынках углеводородов.
Советский экспорт нефти и природного газа стал быстро расти причем не только в соцстраны, но также в капиталистические страны. Это безусловно замедлило развитие обрабатывающей промышленности в Советском Союзе, возникли первые еще очень неявные признаки превращения СССР в «экономику трубы». Начались попытки со стороны стран-членов Совета искать более выгодных и интересных партнеров на стороне, в первую очередь в группе экономически развитых стран Запада. Во-первых, начатые им реформы стали постепенно ослаблять советскую экономику, и она стала утрачивать былую привлекательность для партнеров по Совету. Они все больше начинали засматриваться на Запад, который обещал странам Восточной Европы «сладкие пряники». Во-вторых, немалое число так называемых «ортодоксальных» руководителей стран Восточной Европы были шокированы заявлениями Горбачева, которые они считали «оппортунистическими».
Первая конференция этой серии успешно прошла в 2006 году в Петрозаводске, затем они состоялись в Великом Новгороде, Казани, Зеленограде и Москве. В разные годы на них выступали ветераны вычислительной техники, создатели первых ЭВМ и систем программирования, ученики и коллеги выдающихся ученых, основоположников компьютерной индустрии в нашей стране, что позволило собрать и сохранить большой объем информации, посвященной истории развития вычислительного дела в Советском Союзе и в странах СЭВ.
Необходимы были регулярные поставки сырья, оборудования и, безусловно, продовольствия. В решении этих вопросов и призвано было помочь образование СЭВ. Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве. На сессии определялись направления деятельности и обсуждались вопросы, входящие в компетенцию СЭВ. Однако в 1962 году на очередном заседании было принято решение, что участниками союза вполне могут быть и другие страны, полностью разделяющие и поддерживающие основные цели объединения. Однако в 1961 году Албания разорвала все соглашения и прекратила свое участие в союзе, ввиду смены государственной позиции правительством страны. Несмотря на то, что СЭВ было образовано 1949 год, свою активную деятельность это экономическое сообщество начало лишь в 60-х. Именно в эти годы руководством самого крупного государства-участника СССР было принято решение превратить объединение в своеобразный социалистический лагерь, обладающим общим рынком.
Иначе говоря, создалось подобие современному Евросоюзу. Страны СЭВ с 1964 года начали активно взаимодействовать в масштабной системе банковских взаиморасчетов. Через семь лет появилась новая финансовая структура.
По словам, президента, многое в данных вопросах зависит от региональных властей. Обращаюсь сейчас к руководителям законодательных собраний, а также председателям профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации. Принимая бюджеты, ключевые законы, всем необходимо действовать в единой логике, с пониманием общих задач страны, нужно использовать инструменты парламентского контроля для достижения максимального, целевого эффекта от каждого решения и вложенных средств», — заявил президент Российской Федерации Владимир Путин.
Программа «Усть-Илимский ЛПК: стройка СЭВ»
При этом, по его словам, за время существования СЭВ накоплен огромный опыт интеграции: строительство нефтепровода "Дружба" и газопровода "Братство". Шмаль отметил, что сейчас нужно учитывать опыт организации и строить отношения на взаимовыгодной основе. СЭВ тогда, считает он, стал механизмом передачи технологий и поднятия уровня жизни в этих странах. По словам Липкина, участники конференции заинтересованы в обмене информацией с представителями зарубежных стран, занимающимися изучением опыта СЭВ, в том числе в условиях кризисов, например, энергетического кризиса 1973 года. Ключевая задача организации заключалась в развитии экономического сотрудничества стран-членов, содействии и ускорении их экономического и научно-технического прогресса.
Медработники ежедневно общаются с пациентами. Из-за большого потока больных многим специалистам сложно справляться с эмоциональной перегрузкой. Не всех пациентов можно спасти, а это каждый раз большой стресс для врача. Нередко медикам приходится сталкиваться с неадекватной реакцией больных и их родственников. При этом большую тревогу вызывают новости о судебных исках в отношении врачей и жалобы пациентов руководству клиники.
Выполнение обычных медицинских манипуляций сопряжено с повышенным стрессом. Работа врачом, особенно в составе бригады скорой помощи и участковым терапевтом, обслуживающим вызовы, зачастую связана с определенными социальными рисками. Они чаще других за исключением сотрудников полиции имеют дело с наркоманией, преступностью и асоциальным поведением граждан. Высокая степень ответственности. Врачи прекрасно понимают, что от их действий зависит здоровье и жизнь других людей. Постоянное ощущение этой ответственности сказывается на эмоциональном состоянии медработника. Вместе с полной самоотдачей, повышенными требованиями к профессиональной компетентности и напряженным рабочим графиком это приводит к выгоранию. Условия работы. Раздражителем является нехватка лекарственных средств и необходимого оборудования.
Во многих лечебных учреждениях не хватает медиков, а потому работающие специалисты обслуживают огромное количество пациентов. Усугубляют ситуацию дополнительные часы работы, нормированное время приема и выезды на участок. Сельские врачи часто не имеют служебного автотранспорта, чтобы обслуживать больных на большой территории. Рабочая атмосфера. Вероятность профессионального выгорания повышается, если между сотрудниками возникают конфликты и недопонимание.
Некоторые медработники не видят перспективы карьерного роста. Но это, скорее, относится к проблемам личного характера. При желании медицинский работник может повысить свою квалификацию и получить дополнительную профессию, не отрываясь от постоянного места работы.
Например, медсестра, прошедшая онлайн-обучение по организации сестринского дела, может претендовать на пост главной медицинской сестры с более высокой заработной платой. Кто в группе риска Профессиональному выгоранию наиболее подвержены люди с особым складом личности: Педантичный тип — чрезвычайно добросовестные и аккуратные трудоголики. Они стремятся сделать всё идеально, зачастую в ущерб себе. Демонстративный тип — медики с низким уровнем эмпатии, которым очень важно быть первыми во всем. Сильное раздражение вызывает монотонный труд. Эмотивный тип — отзывчивые, мягкие и особенно впечатлительные медработники. Боль пациентов они воспринимают как свою, что приводит к постепенному саморазрушению и потере сил. Уверенность в себе, эмоциональная гибкость, реальная оценка своих возможностей, позитивный настрой и чувство юмора снижают риск развития профессионального выгорания.
Однако, согласно исследованиям, СЭВ у медиков также связана и с другими факторами: Полом и семейным положением. У женщин чаще развивается эмоциональное истощение, им тяжелее переносить высокие перегрузки на работе, но у них лучше развита тактика избегания стресса. Мужчины склонны отстраняться от реальности, поэтому у них ПВ нередко приводит к частому употреблению алкоголя и разного рода зависимостям. Не имеющие семьи медики особенно мужчины чаще выгорают, чем сотрудники, живущие в браке. Длительностью работы. Профессиональное выгорание напрямую зависит от продолжительности работы в сфере здравоохранения. С годами стресс накапливается. С учетом того, что медики часто не говорят о своих проблемах, к эмоциональному истощению присоединяются хронические заболевания.
Его задача — научить. Сделать так, чтобы всё непонятное стало понятным. Чтобы достичь нужных результатов, педагоги тратят огромное количество времени на своих учеников; их нервная система, психика находятся в постоянном, активном и непрерывном рабочем состоянии. Помимо эмоциональных затрат, так же уходят и физические силы. Педагоги всегда ждут и мечтают о высокой оценке их труда, это значит, что они ждут эмоциональной отдачи, наполненной положительной энергией, от учеников, от их родителей, от руководства. Когда эмоциональная отдача от учеников идет негативная, это способствует негативным действиям со стороны родителей. В таких случаях педагог начинает наполняться отрицательными эмоциями, они копятся, мешают ему полностью отдаваться своей работе.
Тут же подключатся и администрация школы, и она тоже требует результативной деятельности педагога, усвоения знаний учениками, это всё ещё больше давит на педагога, и он опять же наполняется отрицательными эмоциями. В данной ситуации педагог, чтобы избавиться от негативных эмоций начинает подавлять их. Это приводит к тому, что у него появляется ощущение бессмысленности работы. Цели ставятся и не достигаются. Зачем же тогда работать? Кому же тогда нужна моя работа? Тут же возникает негативное отношение к свей работе, профессии.
Анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблематике показал, что выделяют пять ключевых групп симптомов, характерных для синдрома выгорания [9, 2с]. Физические симптомы:усталость, физическое утомление, истощение, уменьшенный или увеличенный вес, недостаточный сон, бессонница, плохое общее состояние здоровья в том числе по ощущениям , затрудненное дыхание, отдышка, тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, дрожание, гипертензия повышенное давление , язвы, нарывы, сердечные болезни. Эмоциональные симптомы:недостаток эмоций, пессимизм, цинизм и черствость в работе и личной жизни, безразличие и усталость, ощущения фрустрации и беспомощности, безнадежность, раздражительность, агрессивность, тревога, усиление иррационального беспокойства, неспособность сосредоточиться, депрессия, чувство вины, нервные рыдания, истерики, душевные страдания, потеря идеалов или профессиональных перспектив, увеличение деперсонализации своей или других люди становятся безликими, как манекены , преобладает чувство одиночества. Поведенческие симптомы:рабочее время больше 45 часов в неделю, во время рабочего дня появляется усталость и желание прерваться, отдохнуть, безразличие к еде; стол скудный, без изысков, малая физическая нагрузка, оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств, несчастные случаи например, травмы, падения, аварии и т. Интеллектуальное состояние:уменьшение интереса к новым теориям и идеям в работе, уменьшение интереса к альтернативным подходам в решении проблем например, в работе , увеличение скуки, тоски, апатии или недостаток куража, вкуса и интереса к жизни, увеличение предпочтения стандартным шаблонам, рутине, нежели творческому подходу, цинизм или безразличие к новшествам, нововведениям, малое участие или отказ от участия в развивающих экспериментах тренингах, образовании , формальное выполнение работы Социальные симптомы:нет времени или энергии для социальной активности, уменьшение активности и интереса к досугу, хобби, социальные контакты ограничиваются работой, скудные взаимоотношения с другими, как дома, так и на работе, ощущение изоляции, непонимания других и другими, ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег. СЭВ наступает неожиданно, подкрадывается незаметно. Когда у педагога не получается достичь результата, он не сдается, он идет вперед.
Ему не страшны трудности.
Сервис электронных ведомостей (СЭВ)
Свои конкурентоспособные технологии они использовали на рынках стран третьего мира, предлагали им себя взамен на дефицитные сырьевые ресурсы, а также пытались развивать совместные предприятия. Логика в этом была. По сути дела, за счёт экспорта технологий, пусть более дешёвых, более массовых, экспорта образования и других вещей в страны третьего мира создавалась цепочка первый-второй-третий мир и создавалась мировая экономика, существовавшая в 70-80-е годы. Опять же, существует два взгляда на СЭВ. Первый, который распространён у людей старшего поколения, которые были связаны с СЭВом, что это всё было провальным, неуспешным, изначально безнадёжным. С этим не совсем можно согласиться, особенно если сравнивать его с Европейским союзом. Но совершенно не обязательно сравнивать СЭВ с ЕС, поскольку первый не замышлялся как многонациональное образование, каким изначально было Европейское экономическое сообщество. По сути дела, СЭВ занимался экспортом индустриализации. Во-первых, это действительно была помощь таким странам, как Албания, Польша, Монголия, и даже если мы берём страны не-члены, но наблюдателей, такие как Финляндия, Ирак и Мексика в 70-е годы, где было построено много заводов и производств. Если обращаться к странам третьего мира, то они, конечно, не создавали комиссии, но обращались за кредитами, приглашали специалистов.
Я говорю конкретно о проходивших этап индустриализации Турции, Иране, различных африканских странах, которые изначально были на низшем старте развития, но у них был интерес к проведению индустриализации и это делалось достаточно успешно. Другое дело, что то, что подразумевалось под переходом к постиндустриальной экономике — это уже другая стезя и тут явно что-то было упущено, сделано не так.
Между этими военно-политическими блоками и началась «холодная война»: глобальное противостояние, которое, к счастью, не дошло до открытого военного столкновения, но постоянно провоцировало локальные военные конфликты в различных странах.
Фултонская речь Черчилля Отправной точкой или сигналом к началу «холодной войны» считается знаменитая речь бывшего премьер-министра Великобритании У. Трумэна, Черчилль объявил, что «Соединенные Штаты находятся на вершине мировой силы и противостоят им только два врага — «война и тирания». Анализируя ситуацию в Европе и Азии, Черчилль заявил, что Советский Союз является причиной «международных трудностей», поскольку «никто не знает, что Советская Россия и её международная коммунистическая организация намерены делать в ближайшем будущем, и есть ли какие-то границы их экспансии».
Правда, премьер отдал должное заслугам русских людей и лично своему «военному товарищу Сталину», и даже с пониманием отнесся к тому, что «России нужно обезопасить свои западные границы и ликвидировать все возможности германской агрессии». Описывая сложившуюся в мире ситуацию, Черчилль применил термин «железный занавес», который опустился «от Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике, через весь континент». Страны, оказавшиеся к востоку от него, по словам Черчилля, стали не только объектами советского влияния, но и растущего контроля со стороны Москвы… Маленькие коммунистические партии во всех этих восточноевропейских государствах «выращены до положения и силы, значительно превосходящих их численность, и они стараются достичь во всем тоталитарного контроля».
Черчилль заявил об опасности коммунизма и о том, что «в большом числе стран созданы коммунистические «пятые колонны», которые работают в полном единстве и абсолютном послушании в выполнении директив, получаемых из коммунистического центра». Черчилль понимал, что Советский Союз не заинтересован в новой войне, но отметил, что русские «жаждут плодов войны и неограниченного расширения своей власти и идеологии». Он призвал «братскую ассоциацию англоговорящих народов», то есть США, Великобританию и их союзников дать отпор СССР, причем не только в политической, но и военной сфере.
Далее он отметил: «Из того, что я видел во время войны в наших русских друзьях и соратниках, я заключаю, что ничем они не восхищаются больше, чем силой, и ничего они не уважают меньше, чем слабость, особенно военную слабость. Поэтому старая доктрина баланса сил ныне неосновательна». В то же время, говоря об уроках прошедшей войны, Черчилль заметил, что «никогда не было в истории войны, которую было бы легче предотвратить своевременным действием, чем ту, которая только что опустошила огромную область на планете.
Такой ошибки повторить нельзя. А для этого нужно под эгидой Объединённых Наций и на основе военной силы англоязычного содружества найти взаимопонимание с Россией. Поддержание таких отношений в течение многих и многих мирных лет должно обеспечиваться не только авторитетом ООН, но и всей мощью США, Великобритании и других англоязычных стран, и их союзников».
Это было откровенным лицемерием, поскольку Черчилль еще весной 1945 г. Эти разработки были скептически встречены британскими военными; американцам их даже не показали. В комментариях на представленный ему проект Черчилль указал, что план представляет собой «предварительный набросок того, что, я надеюсь, все ещё чисто гипотетическая вероятность».
Сталину содержание речи Черчилля стало известно буквально на следующий день, но он, как это часто бывало, предпочел выдержать паузу, ожидая, какая реакция на это выступление последует из-за рубежа. Свой ответ Сталин дал в интервью газете «Правда» только 14 марта 1946 г. Он обвинил своего оппонента в том, что тот призвал Запад к войне с СССР: «По сути дела господин Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно, и тогда все будет в порядке, - в противном случае неизбежна война».
Сталин поставил У. Черчилля в один ряд с Гитлером, обвинив его в расизме: «Гитлер начал дело развязывания войны с того, что провозгласил расовую теорию, объявив, что только люди, говорящие на немецком языке, представляют полноценную нацию. Господин Черчилль начинает дело развязывания войны тоже с расовой теории, утверждая, что только нации, говорящие на английском языке, являются полноценными нациями, призванными вершить судьбы всего мира».
Доктрина Трумэна В 1946—1947 гг. СССР усилил давление на Турцию. От Турции СССР добивался изменения статуса черноморских проливов и предоставления территории для размещения у пролива Дарданеллы своей военно-морской базы для обеспечения безопасности и беспрепятственного выхода в Средиземное море.
Также до весны 1946 г. СССР не торопился выводить свои войска с территории Ирана. Неопределенная ситуация сложилась и в Греции, где шла гражданская война, и греческим коммунистам пытались помочь албанские, болгарские и югославские коммунисты.
Все это вызывало крайнее недовольство США. Президент Г. Трумэн считал, что только Америка способна продвигать прогресс, свободу и демократию в мире, а русские, по его мнению, «не умеют себя вести.
Они похожи на слона в посудной лавке». Выступая 12 марта 1947 г. По сути, в своем выступлении он заявил о новой внешнеполитической доктрине США, которая санкционировала вмешательство США во внутренние дела других стран.
Основанием для такого вмешательства являлась необходимость противостоять «советской экспансии». Доктрина Трумэна предполагала «сдерживание» СССР во всем мире и означала прекращение сотрудничества между бывшими союзниками, победившими фашизм.
Мировая система социализма и глобальная экономика в 1950-х — 1970-х годах. В Чем Отличие Капитализма от Социализма. See more 2 15. Мировая система социализма, часть 1-я. Красная школа.
С 1961 года в решении некоторых вопросов совместно с СЭВ участвовала Югославия. В функции СЭВ входило содействие объединению и координации сотрудничества в планомерном развитии хозяйства, экономического и научно-технического прогресса, выравниванию уровней экономического развития стран-членов организации. Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве. На сессии определялись направления деятельности и обсуждались вопросы, входящие в компетенцию СЭВ.
Эмоциональное выгорание: причины, последствия
Экскурсантам расскажут, с чего начиналось строительство в 1972 году, почему целлюлозный завод был объявлен стройкой СЭВ. В середине 70-х годов на долю стран — членов СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос в несколько раз. Высшим органом СЭВ являлась сессия, руководство осуществлялось Исполнительным Комитетом и Секретариатом Совета, которые находились в Москве. Одной из основных причин создания СЭВ был бойкот западными странами торговых отношений с социалистическими государствами. Изначально СЭВ задумывался как организация, объединяющая страны социалистического лагеря прежде всего на территории Западной Европы.