Новости новые виды мошенничества по телефону

С различными видами телефонного мошенничества сталкивалось большинство владельцев смартфонов. Криминал - 13 ноября 2023 - Новости Самары - Мошенники придумывают новые схемы, совершенствуются технически. Для защиты от телефонного мошенничества и спама использовать специальные решения, которые подскажут, что входящий вызов — нежелательный.

Звонки гражданам теперь поступают с иностранных номеров

В своем заявлении он указал, что произошла массовая утечка персональных данных со стороны коммерческих банков. То есть 1 человек или группа лиц из числа банковских работников превысила свои полномочия, продав полную информацию о клиентах, — предупредил журналиста MSK1. RU звонящий. Он пригрозил, что мошенники смогут без ведома клиента списывать деньги с его счета, оформлять кредиты и т. Дальше он задал несколько вопросов: не поступают ли нашей коллеге звонки от сотрудников банков и были ли подобные звонки раньше? Кроме того, он спросил, клиентом каких банков является журналист MSK1.

Когда она ответила ему, что раз уж номер попал в чьи-то руки, то мошенник наверняка знает, в каком банке зарегистрирован номер телефона, мошенник ответил, что не владеет подобной информацией. Напоминаем, что Центробанк не работает с физическими лицами. Мошенник сказал, что звонит по федеральной линии связи. На деле же он звонил по WhatsApp, данные пользователей которого неоднократно утекали в сеть.

Но они узнали данные ее карт и смогли заблокировать их, чтобы досадить. Неделя прошла как в тумане. И это я еще ничего не потеряла в финансовом плане, просто перенервничала». Что делать? Даже если сообщение или голос человека, звонящего с неизвестного номера, очень похож на голос вашего друга, положите трубку и перезвоните ему сами по известному вам номеру. С родными можете придумать кодовое слово, используя которое вы наверняка убедитесь, что с вами говорит именно ваш родственник, а не мошенник. Сейчас существуют программы, которые могут имитировать голос нужного человека. Потенциальной жертве звонит «сотрудник правоохранительных органов» и просит, а иногда даже требует поучаствовать в «ловле на живца». Человеку предлагают взять кредит, обналичить деньги и передать их курьеру. Полученные средства затем обещают вернуть, но, конечно, этого не происходит. На жертву могут оказывать сильное эмоциональное давление, требовать никому не сообщать о разговоре и «сотрудничестве», грозить уголовными статьями. Мне сразу этот вопрос показался подозрительным, — рассказывает Кристина. Девушка поняла, что ее собеседник — аферист, но решила ему подыграть. Ответила, что готова прямо сейчас приехать в офис и выполнить все указания. Надо отдать ему должное, он быстро сориентировался, сочинил легенду о том, что в офис идти нельзя, потому что они подозревают в мошенничестве собственных сотрудников. Дескать, в ведомстве завелся преступник, и они не знают, кто это. Операция сверхсекретная. Тут уж я не выдержала и расхохоталась. Что делать. Просто положить трубку и не вступать в диалог. Приглашают на работу Схема. Мошенники публикуют в интернете и рассылают в мессенджерах и соцсетях объявления с предложением заработать, ничего не делая. Единственное требование к кандидату — наличие банковской карты. Его просят обналичивать переводы и передавать деньги курьеру. Такого «сотрудника» используют как дроппера — того, кому новая жертва переводит свои средства, думая, что это тот самый «безопасный счет в банке». Так преступники удлиняют цепочку схемы и отводят от себя подозрения. Когда жертва обратится в полицию и укажет, на какой номер она перевела деньги, следователи придут не к мошеннику, а к тому самому дропперу. Не доверять предложениям о быстром и легком доходе, не предоставлять данные своей карты, не обналичивать чужие деньги даже за хороший процент. Собирают деньги «на помощь беженцам» Все чаще аферисты просят деньги на «помощь беженцам». Цель обмана при данной схеме может отличаться — иногда это прямой сбор денег, иногда воровство личных данных или номера карт. Некоторые мошенники почти точно копируют внешний вид настоящих сайтов для благотворительной помощи — разница может быть в нескольких знаках в домене. Чтобы убедиться, что вы действительно помогаете беженцам, а не переводите деньги мошенникам, внимательно проверяйте адрес сайта. Во многих крупных городах сейчас есть официальные центры помощи беженцам. Можно позвонить им и уточнить, как помочь нуждающимся. Сообщают о выигрыше Схема. Вам звонят якобы из салона красоты, кафе или магазина, где вы недавно были. И сообщают, что вы выиграли приз.

Фото: телеканал «Краснодар» Читать Телеканал Краснодар: Ради наживы преступники разработали схему-многоходовку, в которой обманутыми остаются как минимум двое. Мошенники заставляют свою жертву прятаться, а после требуют выкуп у родственников. Вот примерный диалог, который может произойти, если вас пытаются обмануть: - Здравствйте. Это Мария Петровна [называют ваше имя]? А кто говорит? Нам поступила информация, что за вами следят преступники. Они планируют похищение, чтобы завладеть вашей квартирой. С вашей помощью мы их обезвредим.

Так, в прошлом году профессор МГТУ «Станкин» чуть более чем за неделю набрала кредитов на 7,3 миллиона рублей и перечислила все деньги аферистам. Этого бы не случилось, если бы информация о полученном кредите формировалась и отправлялась в бюро кредитных историй в момент, когда идёт зачисление денег на счёт получателя кредита. Тогда, придя в следующий банк, такой клиент уже не сможет получить дополнительный кредит, потому что его долговая нагрузка будет явно превышена. А сейчас срок обмена данными банков с БКИ доходит до недели. Также рассматривается предложение в целях дополнительной защиты от мошенников выдавать кредиты пожилым людям после одобрения родственников. Но сейчас в этой сфере стало явно больше оптимизма. Считается, что граждане в настоящее время вроде как всё меньше и меньше сталкиваются со звонками якобы из службы безопасности банка, когда лжесотрудник уверяет, что средствам на счёте грозит опасность и нужно их срочно спасать. Люди реже верят в эту легенду, и она не приносит большой экономический эффект для мошенников. Однако в департаменте информационной безопасности ЦБ РФ предупреждают, что рост числа случаев мошенничества произойдет — уже в следующем году. Читайте также Индийская EurAsian Time: Русские по дурости угробили самолет ДРЛО А-100 «Премьер» Безопасность страны находится под угрозой из-за предательской политики в области GaAs и GaN технологий «Злоумышленники смещаются в сторону инструментов, которые не знакомы обычному потребителю, но вызывают у него эйфорию, что он может на этом что-то получить… В качестве примера, схема, которая сейчас активно прёт в гору, эта схема со всякими инвестиционными инструментами от очень крупных компаний. Вот сейчас немного денег проинвестируете и через некоторое время получите большие деньги», — пояснил первый заместитель директора департамента информационной безопасности Центрального банка РФ Артем Сычев. Может быть телефоны «поостынут». Хотя, пока я работал над этой статьей, мне дважды позвонил «робот-помощник» якобы одного крупного банка и голосом, очень похоже воспроизводящим тембр и интонации знаменитого диктора Юрия Левитана, сообщил, что с моего номера была оставлена заявка на кредит. Дальше я уже не стал слушать, отбил звонок, поскольку никакой заявки от меня не было. Здесь, кстати, тоже предлагаются новшества, снижающие возможности махинаций. Банк России выявил ряд случаев, когда некоторые кредиторы считают договор заключённым без получения подписи заёмщика. Например, банк без предварительного уведомления направляет человеку кредитную карту по почте, а «подписью» по такому договору признаёт телефонный звонок гражданина об активации карты.

МВД России предупреждает: мошенники используют технологию подмены телефонных номеров

Злоумышленники могут заставить жертву произнести кодовое слово, которое используется в банке для подтверждения операций. Если у мошенников будет доступ к записи голоса жертвы с произнесением ключевых фраз, они смогут получить доступ к ее финансовым счетам. Для предотвращения подобных случаев Немкин рекомендует быть более осторожными в разговорах с незнакомцами и не произносить слова «да» и «подтверждаю». Кроме того, он советует отказаться от СМС-уведомлений от банка, чтобы мошенники не могли перехватывать коды подтверждения. Однако в будущем ситуация может быть улучшена благодаря Единой биометрической системе.

Я побывала в аду! Когда звоню в банк, мне отвечают тем же голосом, используя те же формулировки, я уже боюсь совершать какой-либо платеж онлайн. Ночами плохо сплю, каждый день прокручиваю всю эту ситуацию в голове. Морально вымотана от этих разборок. Ощущение полной беззащитности.

Теперь мне нужно отдать около 16 тыс. Люди вокруг набросились: а что, ты не знала? Нет, не знала. Да и как я узнаю? Телевизор не смотрю, радио не слушаю, а в банке меня не предупредили. Важно знать. Как избежать встречи с онлайн-мошенником Ни милиция, ни служащие банков не звонят и не пишут в Viber или других мессенджерах даже с белорусских номеров, а уж с зарубежных и подавно. Банки могут рассылать своим клиентам бизнес-предложения, но только с их согласия. В таком случае рядом с аккаунтом финансовой организации есть синяя галочка, означающая, что аккаунт официально подтвержден и никакой опасности не несет.

Если в переписке или во время разговора незнакомец твердит о деньгах или о том, что кто-то пытается взять на вас кредит, — это точно мошенник. Он сам приложит все силы, чтобы лишить вас денег, в том числе пришлет фото паспорта или другого документа, удостоверяющего личность конечно же, поддельный. Ни за что нельзя сообщать абоненту, которого нет в списке ваших контактов, личные данные. Если собеседник настаивает, что некто попытался взять на вас кредит, лучше завершить беседу, заблокировать пользователя или пометить его как спам. Еще лучше — включить в мессенджере функцию «защиты от лишних звонков». Активировав ее, владелец смартфона перестанет получать звонки с неизвестных номеров. Наш канал в Telegram. Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.

Коды восстановления доступа к «Госуслугам». Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя. В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам. Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя.

Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников.

Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося.

Так мошенник получает в распоряжение целый аккаунт со всеми переписками и возможностью распространять вредоносное сообщение с номера телефона жертвы. Большинство из нас не заметили бы ничего подозрительного в просьбе знакомого о помощи. Так и волгоградка Ирина сразу откликнулась на сообщение, не догадываясь, к чему приведут ее добрые намерения. Я зашла в архив и увидела сотни этих сообщений, которые якобы я отправила. Параллельно на телефон девушки начали приходить десятки SMS, подтверждающие попытки мошенников взломать другие аккаунты Ирины, привязанные к ее мобильному телефону, в том числе системы онлайн-банков и «Госуслуги». Ирина была вынуждена «всю ночь проверять, не взломаны ли остальные учетные записи, рассылать знакомым предупреждения» и пытаться избавиться от злоумышленников, распоряжающихся ее аккаунтом в WhatsApp.

Я вынесла для себя урок, что, видимо, это нужно делать постоянно. И нужно везде поставить двухфакторную аутентификацию. Похоже, именно это меня спасло, что везде стали запрашиваться коды для входа на сторонние ресурсы, но мошенники же этого не видят, к СМС-сообщениям у них же доступа нет. И важно не переходить ни по каким ссылкам, даже, получается, от знакомых вам людей. Вы думаете, что делаете что-то хорошее, и попадаетесь. Боюсь, что мошенники будут совершенствовать эту схему, поэтому мне хочется предупредить людей о такой угрозе. Двухфакторная аутентификация — метод защиты учетных записей, требующий наличия двух независимых способов подтверждения легитимности пользователя.

Чтобы обезопасить себя от взлома, необходимо использовать для входа в аккаунт два или более факторов, которые должны быть независимыми друг от друга.

Российских банковских клиентов предупредили о видеозвонках мошенников через мессенджеры

Мошенники с каждым разом используют новые схемы обмана. У телефонных мошенников появилась новая уловка, благодаря которой они могут получать доступ и к «Госуслугам» жертвы, и к ее банковской карте. Об этом в разговоре с агентством «Прайм» россиян предупредил юрист Иван Соловьев. «Долг теперь 700 тысяч»: мошенники просят показать им экран телефона в Zoom — сибирячка так потеряла все сбережения. Две сибирячки столкнулись с новым способом обмана — одной из них удалось сохранить деньги. Давайте разберём любимые приёмы мошенников в 2023 году — чтобы не попадаться в 2024-м. Давайте разберём любимые приёмы мошенников в 2023 году — чтобы не попадаться в 2024-м.

Российских банковских клиентов предупредили о видеозвонках мошенников через мессенджеры

В Tele2 согласны, что «использовать международные вызовы мошенников вынудила эффективная защита на внутрироссийском трафике». В компании говорят, что мошеннические вызовы с иностранных номеров значительно дороже и менее действенны, чем подмена номеров на российские. В МТС не наблюдают роста звонков или аномальной активности с применением иностранных номеров. В связи с сокращением количества российских номеров, доступных для подмены, мошенникам приходится искать иностранные источники, с которыми отечественные операторы не успели наладить отношения по проверке контактов, отмечает директор центра противодействия мошенничеству «Информзащиты» Павел Коваленко. По его словам, текущие меры борьбы со злоумышленниками эффективны, насколько это технически возможно, но централизованной системы по проверке и блокировке подменных номеров только в РФ недостаточно. Вадим Красников, Татьяна Исакова.

Звонки от сотрудников банка не только жертве, но и её родным В мае злоумышленники придумали схему с привлечением родственников жертвы. Тогда мошенники сначала связывались с потенциальной жертвой, пытаясь убедить, что деньги в опасности и их следует перевести на тот самый «безопасный счёт». Если человек начинал упорствовать и не спешил расставаться со средствами, то аферисты прозванивали его родственников, убеждая их оказать давление на объект преступления. Впоследствии стало известно, что номера родных жертвы мошенники находили через слитые базы данных и другие открытые источники. Звонки от сотрудников силовых структур с обвинением в госизмене В марте преступники начали использовать новый метод, убеждая потенциальную жертву, что личные данные её скомпрометированы, а с банковских счетов финансируется армия враждебного государства. При этом мошенники представлялись силовиками: сотрудниками ФСБ или Следственного комитета.

Об этом сообщила газета «Известия». Начальника отдела информационной безопасности «СерчИнформ» Алексей Дрозд со ссылкой на данные в МВД по Норильску рассказал, что злоумышленник, представляясь сотрудником службы безопасности банка, говорит абоненту, что сотрудничает с полицией, и предупреждает о звонке из органов в ближайшее время. Реклама После этого действительно происходит вызов, но с подменного номера он определяется как настоящий. Также среди новых приемов — использование технологии deepfake, которая сымитирует голос знакомого. С ее помощью злоумышленник может позвонить и попросить оплатить счет под видом друга или коллеги.

Как только процесс завершается, жертва теряет доступ к своему мобильному номеру. Эксперты отмечают, что подобный подход дает преступникам широкие возможности. Например, они могут снять все денежные средства со счетов гражданина, оформить на него кредит в режиме онлайн. При этом спастись не поможет и двухфакторная аутентификация, поскольку для нее используется мобильный номер. Однако специалисты отмечают, что способы защиты своих данных и средств все же есть.

Полиция дотянулась до телефонных мошенников

В Санкт-Петербурге и Краснодарском крае задержали пособников телефонных мошенников. Они открыли подпольные колл-центры и установили там оборудование, чтобы подменять иностранные мобильные номера на российские. Несмотря на громадную работу правоохранительных органов по выявлению и пресечению финансовых мошенничеств на территории РФ, на просветительскую деятельность и обучающие мероприятия, их число пока не снижается, а аферисты продолжают придумывать новые схемы. Факт мошенничества был зафиксирован еще раз. Мошенники дурачат россиян фейковыми звонками от коллег. Новости мобильные телефоны, смартфоны, сотовая с Звонки мошенников начнут блокироваться у.

Звонки гражданам теперь поступают с иностранных номеров

Эксперты отмечают, что подобный подход дает преступникам широкие возможности. Например, они могут снять все денежные средства со счетов гражданина, оформить на него кредит в режиме онлайн. При этом спастись не поможет и двухфакторная аутентификация, поскольку для нее используется мобильный номер. Однако специалисты отмечают, что способы защиты своих данных и средств все же есть. Для этого необходимо использовать надежные пароли для доступа к каждому сервису и устройству, периодически их менять, рекомендуется это делать не реже одного раза в квартал.

Полицейскими выявляются факты перечисления похищенных денежных средств на счета, открытые на имена граждан Украины", - сказала Волк. Она отметила, что используемые мошеннические схемы могут меняться, при этом все они "маскируются под специальные операции правоохранительных органов либо так или иначе связаны с проведением специальной военной операции". В МВД призвали граждан не доверять незнакомцам и не выполнять поручения неизвестных лиц, не сообщать свои личные данные, сведения о банковских картах и полученные смс-коды. То же самое относится к случаям, когда человек, называющий себя сотрудником правоохранительных органов, предлагает вам участвовать в каких-то действиях по задержанию мошенников. Такие вопросы не могут обсуждаться по телефону", - резюмировала представитель министерства.

После использования номеров в качестве подменных гражданам начинают звонить жертвы злоумышленников, требуя вернуть похищенные деньги, отмечает Голованов. По данным «Лаборатории Касперского», в марте 2022 года количество звонков от телефонных мошенников сократилось, однако в апреле вновь начало расти и достигло пика в июне. По данным платформы GeekBrains и соцсети VK, каждый пятый россиянин становился жертвой мошенников.

Заставляют взять кредит. Просят продиктовать одноразовый код из SMS. Что делать, если у вас списали деньги: Обратиться в банк и заблокировать счет. Потребовать отменить транзакцию в банке немедленно: некоторые платежи можно успеть вернуть. Потребовать от банка провести чарджбек оспаривание платежа, с которым вы не согласны.

Условия процедуры зависят от политики банка и платежных систем. Обратиться в полицию с заявлением и требованием возбудить уголовное дело. Если в возбуждении дела полиция отказала, можно это оспорить в прокуратуре или суде. Кибермошенники Приемы: Создают подменные сайты, замаскированные под официальные ресурсы компаний страховая, банк, госучреждение. С помощью них собирают все доступные данные, включая реквизиты карт и счетов фишинг. Распространяют вирусное ПО, которое позволяет автоматически переадресовывать вас на поддельные сайты, где похищают данные фарминг. Что делать, если у вас списали деньги: Подать заявление в полицию.

Москвичей предупредили о способе мошенничества через СМС

О том, что в России возрождается еще недавно исчезнувший вид мошенничества с банкоматами — скимминг, рассказал руководитель центра противодействия мошенничеству НСПК Алексей Ипатов. Мошенники дурачат россиян фейковыми звонками от коллег. Мошенники дурачат россиян фейковыми звонками от коллег.

«Проголосуй за Лену, пожалуйста»: мошенники массово взламывают жертв в WhatsApp

Первый звонок мошенники совершают через мессенджер или по обычному телефону, а если собеседник не верит, что с ним общается представитель финансовой организации, то перезванивают по видеосвязи. Мошенники придумывают новые схемы, совершенствуются технически. В декабре мошенники усилили активность под видом сотовых операторов.

«У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян

Банк России обращает внимание, что не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник. Также регулятор напоминает, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону незнакомым людям персональные данные или данные платежной карты, под каким бы предлогом их ни пытались узнать и кем бы ни представлялся собеседник.

А президента Владимира Владимировича Путина поддерживаете? А поскольку в таком случае больше не на кого думать, кроме как на нечистых на руку сотрудников банка, то отправлять нас надо уже в Центробанк. И после 10 минут дальнейших реверансов нас соединили с приятной дамой, которая представилась по Ф. Она рассказала нам обычную байку о существовании некоего «общего» счета, который появляется у каждого, кто хоть раз обращается к банкам. Из него нечистые на руку банкиры якобы могут черпать сведения обо всех-всех операциях и кредитах во всех банках на всякий случай — такого счета нет. Наконец — очень подробный расспрос, в каких банках есть карточки, в каких кредиты, сколько на каких счетах лежит, какая зарплата. Всё с этими фирменными «я фиксирую». Что немного пугало, несколько раз мы, потеряв бдительность, на прямые вопросы отвечали «да» и «да, я согласен», Пожалуйста, не повторяйте наших ошибок — бытует мнение, что, пользуясь записью вашего голоса с такими словами, мошенники могут попытаться обойти голосовые сервисы идентификации банков.

Разговор с дамой из Центробанка медленно клонился к тому, что сейчас нас переведут уже на третьего человека, который скажет, что надо ногами прийти в отделение банка, снять там все деньги и переложить на «защищенный счет». Если вы еще не в курсе, так делать точно не надо, а надо класть трубку и перезванивать в свой банк с вопросом, что происходит. Если мошенники заронили в вас недоверие к банку, позвоните в полицию. Будьте готовы к тому, что, если вы положите трубку, вам могут позвонить и строгим голосом отругать, мол, вы вообще отдаете себе отчет, вы ведь под статьей ходите. Но сильно настаивать не будут. В нашем случае мы выдали себя равнодушием. Видимо, «хорошая жертва» должна начать нервничать и заламывать руки.

Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт. Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения.

Многие уже выработали иммунитет к подобным звонкам и понимают, как действовать в такой ситуации. Но это не останавливает аферистов, и теперь некоторые из них предварительно изучают жертву, перед тем как совершить звонок. Изучают соцсети, анализируют круг друзей и родственников, выясняют финансовое положение, чтобы понять, на какую сумму можно развести «клиента» и дадут ли ему кредит. Дальше под конкретного человека составляют индивидуальный сценарий развода. Популярность набирают виды финансового мошенничества через мессенджеры — когда жертве отправляют аудиосообщения с просьбой отправить деньги. Причем такие сообщения могут приходить даже с реальных аккаунтов, если преступникам удается их взломать. Новый тренд в телефонном мошенничестве — персонификация звонков. Мошенники заранее изучают соцсети и круг общения жертвы Подводим итог Телефонные аферисты держат руку на пульсе новых технологий и активно переходят к использованию программ клонирования голоса. Поэтому, если вам поступает звонок от якобы близкого человека, который признается, что попал в беду и ему срочно нужны деньги, проявляйте бдительность! Используйте проверочные вопросы и контрольные слова, следите за интонацией и манерой речи. Не стесняйтесь положить трубку и перезвонить человеку на личный номер. С большой вероятностью вам ответит ни о чем не подозревающий близкий человек, который находится в полной безопасности. И еще — не оставляйте свои персональные данные на сомнительных сайтах.

«Чуть не поверила». На какие новые уловки идут телефонные мошенники?

Представленные данные свидетельствуют о том, что мошенничество по телефону становится одним из наиболее простых способов получения несанкционированного доступа к банковской информации граждан. Мошенник легко оправдается, почему перевод нужно осуществить другому человеку — можно сказать, что это счет продавца, друга, который находится рядом или что телефон разрядился. Как предупреждают в СберБанке, мошенники используют трансляцию экрана телефона жертвы во время звонка – новую схему представители банка описали детально. Новой жертвой телефонных мошенников стал 61-летний доцент Московского энергетического института.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий