Новости национальность александра македонского

Александр Македонский взошел на престол в 20 лет и умер всего через 12 лет, завоевав одну из крупнейших империй древнего мира. Приход к власти такой исторической личности, как Александр Македонский, это кровавая история сопровождавшаяся чередой убийств. Версия о славянском происхождении Александра Македонского, популярная в некоторых кругах, — не более чем миф.

Александр Македонский-сын русского пастуха Филиппа

То, что произошло далее, Талмуд и Флавий описывают очень похоже: Йома, 69а см. Сказали ему: ты — великий царь и склоняешься перед этим иудеем? Ответил им: образ его шествовал впереди меня в битвах моих и вел меня к победам в сражениях моих. Этого [старца] мне уже раз привелось видеть в таком убранстве во сне в македонском городе Дии, и, когда я обдумывал про себя, как овладеть мне Азией, именно он посоветовал мне не медлить, но смело переправляться [через Геллеспонт]. Естественно, ни о каком разрушении Храма речь после этого уже не шла — напротив, Александр приказал разрушить святилище самих самаритян. The Sages: Character, Content and Creativity. London, 2010. Схожим образом описывает эту встречу и Флавий. По его свидетельству, Александр не только не тронул еврейское святилище, но и гарантировал всем иудеям свободу вероисповедания, после чего многие из них добровольно вступили в его войско: «Когда же первосвященник испросил разрешения сохранить им старые свои законы и освобождения на седьмой год от платежа податей, царь охотно согласился на это.

Равным образом в ответ на просьбу разрешить также вавилонским и мидийским иудеям пользоваться прежними законами он охотно обещал им исполнить все их просьбы. Себастьяно Конча. Александр Македонский в Иерусалимском храме. Музей Прадо, Мадрид В Древнем мире цари не только правили и водили войска в поход, но и нередко выступали в роли судей вспомним хотя бы знаменитый библейский рассказ про суд царя Шломо. Поэтому неудивительно, что в трактате «Сангедрин» 91а мы находим несколько рассказов о том, как различные народы пытались судиться с евреями перед Александром.

Золотые годы правления Александра После гибели Дария Александр не стал вести себя как жестокий завоеватель, а попытался уравнять победителей и побежденных.

Он стал носить восточные одежды, окружил себя персидскими вельможами, и даже завел настоящий гарем. Однако именоваться предпочел царем Азии, а не царем царей, чтобы не подражать персам и избежать заговоров. В триста двадцать седьмом году был разоблачён «бунт пажей». Юношей, намеревавшихся убить правителя, до смерти забросали камнями. Годы жизни Александра Македонского были посвящены войне. Как только он расправился с неугодными в сатрапиях подчиненных областях , так сразу отправился усмирять узурпатора Бесса, который возомнил себя преемником Дария и решил воцариться на востоке.

Он совершил роковую ошибку и не подружился с местными племенами в Согдиане, где скрывался в то время. Его предали, схватили и отвели к полководцу македонян Птолемею Лаге. По приказу полководца его казнили, а в Средней Азии остался только один правитель — Александр Великий. Но остановиться он уже не мог. Хотелось всеобщего владения миром. Он направился в Индию, где армия в один момент отказалась двигаться дальше.

Войска сплавились по Инду до дельты, покоряя прибрежные племена и терпя огромные потери от болезней, неизвестной флоры и фауны, а также недостатка пищи. Пришлось возвращаться домой, куда они и прибыли в триста двадцать четвертом году до нашей эры. Личная жизнь Александра Великого Историк Плутарх писал, что в детстве и юности будущий властелин не выказывал никакого особого интереса к противоположному полу. До женитьбы он «завел» всего одну любовницу, что было по тем временам довольно странно — связи с женщинами, а порой и с мужчинами, не считались безнравственностью. Возможно, виной тому были неприязненные отношения меж родителями, которые мальчик видел с ранних лет. Жены, дети и версии о бисексуальности Александр вступал в брак трижды.

Впервые он взял в жены бактрийскую принцессу по имени Роксана, затем женился на дочери Дария, а потом на дочке Артаксерксе III — Парисатиде. Общее количество детей неизвестно, но сыновей он имел двоих. Александр IV. Многие современники считали правителя бисексуальным. Античные авторы говорят о его тайной связи с приятелем детских игр Гефестионом. Древнегреческий писатель и философ Афиней считал, что правитель обожал юношей.

Это не считалось в обществе чем-то зазорным, если не перерастало в отсутствие интереса к девушкам, ведь так можно было остаться без наследников. Религиозные взгляды и последние годы господина всего мира В юности будущий военачальник исповедовал традиционную эллинскую религию и регулярно приносил жертвы. Однако с первыми военными успехами уважение по этому поводу у него заметно понизилось. Он даже посетил знаменитого Дельфийского оракула, что строго запрещалось. Властелин всего мира, считающий себя детищем небожителей, старательно обожествлял собственную личность. Он был свято уверен в собственной правоте.

Египтяне не стали спорить и безоговорочно признали его сыном бога и богом живым. Греческие полисы последовали их примеру, и «утвердили» прямое родство с Зевсом. Прибыв в Сузы после не слишком удачного Индийского похода, военачальник решил дать своим людям отдых. Война продолжалась без перерыва больше десяти лет, все вымотались и устали. Пора было заняться внутренними проблемами. Правитель приказал устроить грандиозную свадьбу македонских юношей и азиатских девушек, чтобы народы ассимилировались.

Царь планировал и новые походы, в частности, на Карфаген. Желал безраздельно владеть Аравийским полуостровом, Азией и Европой, но злодейка судьба не позволила ему воплотить в жизнь свои честолюбивые планы. Смерть великого военачальника и судьба империи после ухода Александра Современные историки считают смерть македонского правителя естественной, но в древности ходило множество разнообразных легенд и слухов.

Александр Македонский - великий греческий полководец, Басилевс Древней Македонии. Человек сумевший построить величайшую Империю современности от Адриатического моря на Западе до реки Инд на Востоке и от Скифских степей на Севере до Аравийского моря на Юге. По сути своей Александр Великий стал первым человеком продвигавшим идеи глобализма, ибо благодаря нему началась эпоха Эллинизма - продвижения западной, древнегреческой парадигмы на Восток и культурное смешение этих традиций. Александр вступив на престол носил титул Басилевса и Автократора Македонии, вскоре однако благодаря своему гению смог покорить всех соседей и стать Императором мира, живым богом на земле.

Я не порицаю за это Александра, па скорее хвалю… Он же отнёсся к женщине с уважением и жалостью; проявил большое самообладание и вполне уместное желание доброй славы… Оксиарт, услышав, что его дети в плену, и услышав, что Александр увлечён Роксаной, ободрился и явился к Александру.

Его приняли с почётом, как и естественно при такой встрече».. Далее путь великого завоевателя лежал дальше на восток, в сказочную Индию. Поход в Индию 326—325 гг. Александр вторгся в земли индийских народов со стороны Бактрии, покорил ряд племён, перешёл реку Инд и вступил во владение царя Абхи из Таксила греки называли царя «человеком из Таксилы», то есть Таксилом в районе нынешнего Исламабада Пакистан. Основная активность македонских войск в Индии протекала в районе Пенджаба , «пятиречья» — плодородной области в бассейне пяти восточных притоков Инда. Таксил присягнул Александру, надеясь с его помощью одолеть соперника, царя Пора из восточного Пенджаба. Пор выставил армию и 200 слонов на границах своей земли, и в июле 326 до н. Неожиданно для Таксила Александр оставил Пора царём, и даже расширил его владения.

Это была обычная политика Александра в завоёванных землях: ставить прежних властителей в зависимость от себя, стараясь при этом сохранить им противовес в лице других удельных властителей. В конце лета 326 до н. При подходе к реке Ганг македонское войско отказалось следовать за царём. Причиной неповиновения были недовольство и утомление от длительного похода, конца которому не просматривалось. Непосредственным поводом же явились слухи об огромных армиях с тысячами слонов за Гангом. Александру, смирив гордыню, пришлось повернуть армию на юг, чтобы при отступлении в Персию захватить как можно больше новых стран. Примерно с ноября 326 до н. В одном из сражений за город маллов январь 325 до н.

Александр был тяжело ранен стрелой в грудь см. Штурм города маллов. Раздражённый противодействием и пассивным мужеством народов Индии Александр истребляет целые племена, не в силах остаться здесь на длительный срок, чтобы привести их к покорности. Часть македонского войска под началом Кратера Александр отправил в Персию, а с оставшейся частью достиг океана. Летом 325 до н. Александр двинулся от устья Инда в Персию вдоль побережья Индийского океана. Возвращение домой через пустыни Гедрозии, одной из прибрежных сатрапий, оказалось тяжелее любого сражения; от зноя и жажды в дороге погибло много людей. В феврале 324 до н.

Александр достиг Персии, завершив, таким образом, индийский поход. В следующий раз европейцы сделали попытку завоевать Индию только через 2 тысячи лет. Последние годы Александра[ edit edit source ] Александр Македонский на античных монетах чаще всего изображался с головным убором Геракла головой льва или рогами бога Аммона В марте 324 до н. Александр вступил в город Сузы на юге Ирана , где он и его армия предались заслуженному отдыху после 10-летнего военного похода. Обеспечив себе владычество над завоёванными землями, Александр приступил к окончательному устройству своей непрочной империи. Первым делом он разобрался с сатрапами на местах, казнил многих за плохое управление. Одним из его шагов по направлению к созданию единого государства из разнородных по культуре подданных была грандиозная свадьба, на которой он взял в жёны Статиру , старшую дочь царя Дария , захваченную в плен после битвы при Иссе , и Парисат, дочь персидского царя Артаксеркса III. Своих друзей Александр также одарил жёнами из знатных персидских фамилий.

А всего по свидетельству Арриана до 10 тысяч македонян взяли себе жён из местных, все они получили подарки от царя. Серьёзная реформа произошла в армии: подготовлена и обучена по македонскому образцу фаланга из 30 тысяч юношей из азиатских народов. Местные аристократы зачислялись даже в элитную конницу гетайров. Беспокойство македонян вылилось в открытый бунт в августе 324 до н. Казнив 13 зачинщиков и демонстративно игнорируя солдат, Александр принудил к повиновению армию, которая уже не мыслила себе иного полководца кроме Александра. В феврале 323 до н. Александр остановился в Вавилоне , где стал планировать новые завоевательные войны. Ближайшей целью были арабские племена Аравийского полуострова, в перспективе маячила экспедиция против Карфагена.

Пока готовится флот, Александр строит гавани и каналы, формирует войска из новобранцев, принимает посольства. За несколько дней до начала похода против арабов Александр заболел. После 10 дней жестокой лихорадки 10 июня 323 до н. Александр Великий скончался в Вавилоне в возрасте 33 лет, не оставив распоряжений о наследниках. Версия об отравлении[ edit edit source ] Александр умер от яда доставленного в Вавилон сыном Антипатора - Кассандром, который ненавидел и боялся царя. Яд держали в сосуде изготовленном из конского копыта. Александр Македонский умер от случайного отравления ядовитым растением белая чемерица, к такому выводу пришли британские учёные, опубликовавшие статью в журнале "Клиническая токсикология", сообщает Афинское агентство новостей. Белая чемерица veratrum album , растение высотой до полутора метров, произрастает на юге Европы и в Азии.

Оно считается сильно ядовитым, но, как любой яд, имеет и медицинские применения, пишут британские токсикологи. Изучив довольно подробное описание обстоятельств кончины величайшего в истории завоевателя в возрасте 32 лет, оставленное очевидцами в 323 г. Он много пил и не раз терял сознание на пирах. Напиток из белой чемерицы с мёдом давали тогда греческие врачи для изгнания злых духов, а также чтобы вызвать рвоту. Болезнь настигла Александра в Вавилоне. Значение похода Александра в Азию[ edit edit source ] Историк О. Крюгер по этому поводу писал: «Поход Александра на восток — это одно из проявлений эллинизма. Он производил на античных историков такое большое впечатление, что они считали его ключом к началу новой эры.

Этот поход дал возможность македонцам и грекам познакомиться с неизвестными или мало известными племенами и народностями, их бытом, культурой. Александр лично очень был заинтересован в изучении далекой Азии со столь чуждым грекам укладом жизни. А в его окружении находились талантливые учёные, которые в своих книгах подробно описывали всё виденное и изученное во время похода. Большой скачек вперёд сделали военные дисциплины: тактика и стратегия, вопросы снабжения армии, обеспечение коммуникаций войск строение дорог, мостов , организация тыла. В связи с проведением широкой завоевательной политики и расширением масштабов государственной деятельности возникает задача организации управления покорёнными территориями, а также необходимость нахождения форм сношения с иноплеменными государствами. Особая задача возникла в области мореходства: появилась необходимость в приспособлении греческих кораблей к плаванию в открытых и бурных морях, омывающих южное побережье Азии от Индии до Аравии. Множество новых проблем стало перед Александром и его штабом именно во время этого похода. Кроме того, в течение нескольких лет его наложницей была Барсина — вдова персидских военачальников Ментора и Мемнона, от которой царь имел сына Геракла.

Как царь царей Александр по обычаю Ахеменидов имел и огромный гарем, но использовались ли его наложницы по прямому назначению в источниках ничего не говорится. Женитьба Александра на Статире и Гефестиона на Дрипетиде.

Александр Македонский как историческая личность

Александр Македонский биография кратко РИА Новости, 1920, 01.03.2024.
Александр Македонский — Global wiki. РИА Новости, 1920, 01.03.2024.
Загадка Александра Македонского: были ли у полководца дети и что с ними стало? Александр Македонский (Александр III Великий, др.-греч. На происхождение от Александра претендовал один из солдатских императоров Иотапиан (249 год).

Александр Македонский, биография

Лингвистический анализ показывает, что Филипп был русским пастухом, организовавшим военную группировку из своих приятелей с Дона и захвативший Македонию. Имя Филипп означает на древнем русском языке Фил чувствующий , иппо лошадь или конь и первоначально было прозвищем. Похожее на него древнее русское имя Ипполит, также в древности означало прозвище, которое дословно можно перевести на современный русский язык как : иппо лошадь или конь , лит литой или влитый. Слившийся с лошадью или чувсвующий лошадь сегодня обозначили бы словом всадник. Итак Филипп - это всадник. Теперь рассмотрим название Македонец. По моим исследованиям это словосочетание, в котором слово "мак" означает пастух и происходит от сокращения прозвища, а в последствии имени Макар. В свою очередь имя Макар происходит от искажения древнего русского слова "махарь". Махарь на древнем русском языке означало пастух. Работа пастуха - это постоянное махание кнутом, отсюда и его древнее прозвище "махарь".

Со временем прозвище незначительно изменилось и превратилось в имя Макар. Русская пословица:"Куда Макар телят не гонял", - относится в данном случае не к имени, а к профессии и профессия эта пастух. Если вы посмотрите на современные карты России, то увидите очень большое количество деревень, особенно в районе Дона, с названием Макаровка. Такое название давалось поселениям пастухов, занимавшимся разведение скота. Интересно, что другая распространённая в древности профессия кузнец, на древнем русском языке звучала как "махайбей". Со временем это словосочетание "махай и бей" изменилось сначала в макавей, а затем в имя Макей. То есть имя Макей является древним русским именем и означает кузнец. Прозвище Макавей из династии Хасмонеев, носил Иуда Макавей который в 160 году до рождества Христова возглавил восстание евреев против греков. То есть Иуда был кузнецом.

О русском происхождении евреев смотрите мою статью"О происхождении еврейского народа". Вернёмся к прозвищу Макар и его сокращению Мак, которое употреблялось во времена захвата Филиппом Древней Греции. Маки Дона получается-пастухи с Дона. Собрав вокруг себя таких же пастухов, как и он сам Филипп двинулся с Дона на завоевание Греции и собственно Северной Македонии. Греция в то время распалась на массу мелких, враждующих между собой городов-полисов, завоевать которые Филипп смог довольно легко. Ничего ближе Дуная завоевать было невозможно, поскольку все земли до Дуная входили в великую русскую империю Иванов, которую греки называли "Великая скифь". Именно поэтому пастухи с Дона совершили такой большой переход, чтобы завоевать Филиппу земли для царства и назвать их в честь себя Макдонией. Что он для этого делает? Он за золото покупает себе настоящую царевну маленького греческого царства Эпир.

Эпир, как и все греческие государства испытывал крайние затруднения с финансами, поэтому царь Эпира с удовольствием за телегу с золотом отдал свою дочь Олимпиаду за донского бандита Филиппа, отнявшего у северной Греции часть земель на севере, и создавшем царство Македония.

Эти состязания, говорили они, для эллинов, а не для варваров. Александр же доказал, что он аргосец, и судьи признали его эллинское происхождение». Историк Фукидид лично был в Македонии в конце V в.

Однако, возможно рассматривать те же данные как аргумент против эллинского происхождения македонян: сам факт, что эллинское происхождение династии приходилось доказывать, означает, что принадлежность династии, и тем более самой Македонии, к эллинскому миру вовсе не была для греков чем-нибудь очевидным. К тому же, как доказательство этого происхождения у Геродота приводится только легенда с довольно сказочной окраской о том, как в отдаленном прошлом, вследствие весьма необычных обстоятельств, трое братьев, изгнанные из Аргоса, приобрели македонский престол Касаясь Олимпиад, интересен эпизод в речи Эсхина «О преступном посольстве», это где-то середина IV в. Македоняне, конечно, варвары, раз нарушили обычай, но еще более странным было бы обвинять в святотатстве настоящих варваров. При Александре Великом 328 до н.

Значит их вполне уже допускали к состязаниям. Персы, ещё в 492 до н. Македоняне носили национальные широкополые шляпы, кавсии, а других отличий от греков персы видимо и не замечали. В 1977 году было обнаружено античное кладбище, возле предполагаемых царских склепов Филиппа II отца Александра и его матери.

Могильные камни на нём, были датированы второй половиной 4го века до н. Было идентифицировано 75 имён, все они — греческие. В самой Македонии найдены надписи на греческом, но не было обнаружено ни одной надписи на негреческом языке ну до периода римского завоевания, конечно.

Гимнософисты Плутарха отвечают, не ссылаясь ни на какие источники что неудивительно — об индийской литературе тогдашние римляне ничего не знали , тогда как «старцы юга», как и положено евреям, подкрепляют свои доводы словами Писания: «Сказал он им: небеса были созданы первыми или же земля была создана первой? Согласно трактату «Тамид», после беседы со старцами Александр заявил, что направляется «в Африку» видимо, речь идет о римских владениях на североафриканском побережье западнее Египта. Старцы предупредили царя, что ему предстоит одолеть горы Мрака. Похожий сюжет мы находим в «Истории Александра Великого» — популярнейшем псевдоисторическом романе, который греки приписывали перу Каллисфена, биографа Александра. Гершович и А. Еврейские старцы, однако, дали царю другой совет: «Возьми ливийских ослов, которые могут идти в темноте, и мотки веревки — привяжи ее вдоль дороги, чтобы, когда пойдешь назад, ты смог вернуться» Тамид, 31б.

Есть эта легенда и в Талмуде: «Отправился в поход, и достиг города, где были одни лишь женщины. Он собрался сразиться с ними, но ему сказали: если убьешь их, то люди скажут: [подумаешь], убил баб! Если же убьют тебя, люди скажут: царь, которого убили бабы». Стоит отметить, что идентичный диалог мы находим и в «Истории Александра»: «Если бы ваш государь был умен, то не воевал бы с женщинами, что во всяком случае не принесет ему чести и славы: если он их победит, то свет скажет: что за важность, что он победил женщин? Когда же царь изумился, как это можно есть, женщины ответили: «Разве не было хлеба в твоих краях, что ты пришел к нам? Еще одно упоминание об Александре мы находим в мидраше «Бемидбар раба» Насо, 14. Этот мидраш представляет интерес прежде всего для истории еврейских естественнонаучных представлений, поскольку в нем ясно и недвусмысленно говорится, что земля имеет форму шара: когда молодой царь поднялся в небо верхом на орле, он увидел сверху «землю, напоминающую шар». И я решил искать истину.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в ее гардеробе полно инвестиционных вещей, которые она носит на протяжении многих лет. На церемонии вручения премии BAFTA 1984 года в лондонском отеле Grosvenor House принцесса Анна сделала смелое заявление в розовом атласном платье с узорчатой юбкой и объемными пышными рукавами. Чтобы сделать платье... Вместо нее была высококачественная эстрадная музыка, взявшая буквально все лучшее от французского и итальянского шансонов и ставшая в итоге памятником самой себе. Ритмы и мелодии сочинялись почтенными членами Союза композиторов, тексты выходили из-под пера крепких поэтов второго эшелона вроде Роберта Рождественского или Николая Добронравова, на сцене одна за другой блистали великолепные певицы — Анна Герман, Майя Кристалинская, Нина Дорда, Эдита Пьеха и, наконец, наше все — Алла Пугачева... Всегда можно позалипать в визуальную новеллу или очередное QTE-кинцо, но многие геймеры отдадут предпочтение тем играм, где можно провернуть такой хайлайт, что свой нагиб не стыдно будет распечатать и повесить в рамочку. Но отдельные тайтлы требуют играть в них по-своему, поэтому не факт, что, даже будучи скилловиком-затейником в одной игре, вы сразу освоитесь в другой...

Кто по национальности Александр Македонский?

Вопрос об историческом наследии Македонского стал особенно актуальным в последние недели, в связи с тем, что США заявили о признании бывшей югославской республики под ее конституционным именем Македония. Против этого категорически возражает греческая сторона, поскольку именно там находится историческая область Македония, где родился Александр. Поэтому, считают в Афинах, соседнее славянское государство не может называться Македонией. В последние дни спор перешел в практическую плоскость. Сначала муниципалитет македонской столицы Скопье объявил, что на центральной площади города будет установлен большой конный памятник Александру. Это, по замыслу македонцев, должно утвердить их право считать Александра "своим". В Греции многие восприняли такой шаг соседей с возмущением.

Карнай — это музыкальный инструмент, похожий на карпатскую трембиту Ягнобцы Ягнобцы - малочисленный народ, живущий в ягнобской долине в западном Таджикистане. Этот народ является носителем уникального на сегодняшний день языка, близкого одному из диалектов мертвого согдийского языка. Ближайшим живым родственником языка ягнобцев является осетинский язык. Ягнобцы верят, что они являются потомками Александра Македонского. По местному преданию, Александр, проходя по Зеравшану, посетил соседний с Ягнобом Фальгар и остановился в селении Тагфон. Точных доказательств достоверности этой легенды нет, но известно, что ягнобцы являются потомками жителей Согдианы, покоренной Македонским. Исследователь востока Макисм Андреев писал: «Можно предположить, что ягнобцы были в свое время оттеснены, загнаны в их теперешние места обитания, на которые не было претендентов, и где они могли сохраниться, постепенно тая в числе». Минангкабау Ещё один народ, представители которого считают себя потомками Александра Македонского, называется минангкабау. Такое непростое для произношения самоназвание переводится как «победить буйвола». У Минангкабау есть легенда, что в XIII веке, когда в страну пришли яванские войска, старейшины предложили решить территориальный спор при помощи схватки двух быков. Яванцы выставили на бой взрослого буйвола кабау, а минангкабау - молодого голодного теленка, к голове которого были привязаны наточенные ножи. Увидев буйвола, голодный телёнок побежал искать вымя и распорол буйволу живот. В память об этом и женщины и мужчины носят особые головные уборы, символизирующие рога, дома минангкабау также «рогатые». Согласно местной легенде, минангкабау являются потомками сына Александра Македонского. В Индонезии считается, что в Коране младший сын Македонского фигурирует под именем Искандар Дзулкарнайн, то есть двурогий.

Самая распространенная версия гласит, что Александра скосила малярия. В поисках Александра До сих пор неизвестно, где похоронен Александр. Сразу после его смерти начался раздел его империи между его ближайшими сподвижниками. Чтобы не тратить время на пышные похороны, Александра временно захоронили в Вавилоне. Через два года его выкопали, чтобы перевезти останки в Македонию. Но по дороге на траурный кортеж напал сводный брат Александра, Птоломей, который силой и подкупом отобрал «трофей» и перевез его в Мемфис, где и захоронил его вблизи одного из храмов Амона. Но видимо Александру было не суждено обрести покой. Еще через два года новую гробницу вскрыли и переправили со всеми соответствующими почестями в Александрию. Там тело повторно забальзамировали, поместили в новый саркофаг и установили в мавзолее на центральной площади. В следующий раз сон Александра, очевидно, потревожили уже первые христиане, для которых он был «царем язычников». Некоторые историки полагают, что саркофаг выкрали и закопали где-то на окраинах города. Затем в Египет хлынули арабы и на месте мавзолея воздвигли мечеть. На этом следы захоронения полностью утрачиваются, мусульмане много веков не пускали никого в Александрию. Сегодня существует множество версий о гробнице Александра Македонского. Персидская легенда начала века гласит, что Александр так и остался в землях Вавилона; македонская утверждает, что тело доставили в древнюю столицу Эгей, где Александр появился на свет. В XX веке археологи бесчисленное количество раз были «близки» к разгадке тайны последнего пристанища Александра — его искали в подземельях Александрии, в оазисе Сиви, в древнем городе Амфиполе, но пока что все тщетно. Впрочем, ученые не сдаются.

Стоя пред храмом Амона, спутники Александра получили разрешение вопросить оракул, и на вопрос: должны ли они воздавать царю божеские почести? Получили утвердительный ответ. После того Александр сделал богатые приношения богу Амону и жрецам и отправился в обратный путь. По поводу ответа Амонова жреца Александру, Плутарх рассказывает XXYII, 30 , что жрец, обращаясь к Александру, желал показаться наиболее любезным и потому выразился на греческом языке, но по незнанию этого языка, вместо о пайдион то есть о, чудо! Сказал: о пайдиос! Жрец ошибся в последнем слоге, в окончании слова; но Александр, воспользовался ошибкой жреца и истолковал ее в свою пользу в смысле: о пай Диос то есть о, сын Зевса! После путешествия к храму Амона Александр не раз ссылался на свое божеское происхождение для оправдания своих поступков. Арриан Anab. IY, 9, 9 удостоверяет, что Александр не прочь был принимать и божеские почести, воображая себя действительно сыном Амона, а не Филиппа. Горг украсил Александра, как сына Амона, венком в три тысячи золотых, а сам Александр во время пиров надевал на себя плащ Амона, обувь и рога его, как бог. Курций рассказывает, что когда против Александра составился заговор, то он счел виновником в этом Филота, Парменионова сына, так как Филот, когда узнал, что Александр провозгласил себя сыном Амона, то хотя и поздравил царя с такой честью, но в то же время выразил сомнение относительно благополучия подданных сверхъестественного существа. Филот, защищая себя, сказал, сто он действительно выражал такое сомнение, но не из зависти к царю, а из страха за него, так как ему, Филоту, казалось более достойным Александра — не хвастаться, а молча считать себя потомком Амона. И Филот просил Александра послать кого-либо к Амону, который из любви к своему сыну должен открыть настоящих заговорщиков… Но Филот был казнен. В уверенности относительно божеского происхождения Александр написал Афинянам, что он теперь не дал бы им острова Самоса, который они получили от прежнего царя Филиппа, называвшего себя отцом его Александра. Александр ответил, что он не хочет казаться страшным для своих друзей Plut. По словам Курция, Александр до последней минуты своей жизни не переставал считать себя сыном Амона и, умирая, приказал отправить свой труп к Амону Curt. X, 5, 14. Исполнение этого завещания поручено было Аридэю, но труп царя был задержан Птолемеем Лагу в Мемфисе и погребен в Александрии в великолепном склепе. При этом заслуживает внимание известие византийца Прокопия о том, что в Авгилах на юге от Кирены , считавшихся также местопребыванием Амона, до времен Юстиниана приносились жертвы не только Амону, но и его сыну Александру Македонскому 39. По поводу божеских почестей, воздававшихся Александру и принимавшихся им после его похода в Ливийскую пустыню к Юпитеру Амону, историк Шлюссер замечает, что Александр во всех своих предприятиях придавал большое значение предзнаменованиям, оракулам и чудесам, видя в них действительно средство привязать к себе сердца суеверного народа. Желая впоследствии устроить церемониал своего двора, как следовало обладателю Азии по восточным понятиям и обычаям, Александр воспользовался амонским оракулом, чтобы мало-помалу приготовить свой народ к этой перемене. Он позволил верховному жрецу этого божества назвать себя сыном Юпитера. Старые полководцы Александрова отца, сначала только смеявшиеся над эти титулом, впоследствии, когда обнаружились намерения Александра, стали громко выражать свое негодование. По мнению историка, Александр пользовался своим мнимым божественным происхождением, на которое с тех пор он всегда изъявлял притязание, просто как мудрый политик, понимавший, что этим он мог всего легче держать в повиновении жителей востока. Только позднее этот великий человек, также подавленный избытком счастья, стал злоупотреблять своим титулом полубога и находил удовольствие в пустом блеске мнимого сверхъестественного величия. Он сам верил в невидимый, высший порядок вещей и придавал значение предзнаменованиям и изречениям оракулов. Но еще чаще Александр прибегал к народному суеверию, как к средству для достижения таких целей. По этому же самому побуждению, он позволил назвать себя сыном Юпитера Амонского, стараясь в то же время связать греческие идеи о полубогах с восточным обыкновением смешивать все великое и могущественное с представлениями о сверхъестественном и божественном 40. Историк Вебер замечает, что «желая возвысить величие царского сана и находя необходимым ввести одинаковые монархические учреждения по всей державе, Александр, исполненный мысли о своем божественном призвании, издал постановление, чтобы греческие государства воздавали ему божеские почести. Это было первым шагом к тому, чтоб отнять у ослабевших греков их демократические учреждения, отжившие свое время, и сделал Грецию областью великого царства. Александр хотел поставить греков в такие же отношения к себе, в каких были покоренные им народы Азии. Он хотел, чтоб и греки признавали его своим царем. Афиняне понимали, что требование божеских почестей имеет этот смысл и хотя им не нравилось требование, налагавшее на них печать формального порабощения, но сам Демосфен посоветовал народу не отказывать могущественнейшему царю в исполнении его желания, и народ согласился. Пример афинян оказал решительное влияние на остальную Грецию. Даже в Спарте было принято постановление, высказанное в лаконической форме: «если Александр хочет быть богом, то пусть будет богом». Сообразно этим решениям были отправлены в Вавилон послы воздать почести новому божеству 41. По словам историка Иегера, посещение Александром Амонова храма служить доказательством проницательности Александра и того умения приспособляться к воззрениям египтян, какими не обладали ни персы, ни вообще восточные завоеватели. Древнее святилище, воздвигнутое в оазис, окруженное густою рощею высоких деревьев, и самый оазис с его селениями, его крепким замком и священным источником, — давно уже были известны грекам; местным жрецам, обитателям этого уединенного оазиса, не в диковину были греки-путешественники, заглядывавшие изредка в этот источник египетской мудрости. Понятно, что могущественного царя, победителя ненавистных персов, они встретили с величайшим торжеством, с божескими почестями, как сына бога Амона; понятно, что они предсказали ему и господство над всем миром, что было совершенно в духе тех напыщенных изъявлений покорности, которыми испещрены все стены древних зданий Египта. Несомненно, что Александру очень по вкусу пришлись, по отношению к его новым восточным подданным, те слухи, которые связаны были с его посещением этого всемирно-известного оракула: там, где привыкли падать ниц перед монархом, как перед божеством, подобные слухи все равно явились бы со временем, или даже готовы уже были явиться еще до вступления Александра в Египет. Но ни сам он, ни его приближенные, не придавали значения тем таинственным откровениям, которые им пришлось услышать от жрецов Амонова храма; посещение этого храма Александром было очень ловким выражением милостивого внимания его к египетскому народу, и царь покинул страну совершенно успокоенной и удовлетворенной. Он предоставил управление Египтом вновь установленной им власти: македонянин заведовал военными силами, грек — финансами и египтянин — всем остальным 42. Остроумов к ст.

Александр Македонский: великий военачальник с македонскими корнями

3. Базу для завоевательных походов Александра Македонского заложил его отец, Филипп II Македонский, создавший мощную армию и объединивший греческие города-государства в Коринфский союз. Приход к власти такой исторической личности, как Александр Македонский, это кровавая история сопровождавшаяся чередой убийств. Александр Македонский -один из величайших полководцев древности, создатель огромной империи, простиравшейся от Адриатического моря до Инда, от Фракии до верховьев Нила. Александр Македонский, создавший империю, простиравшуюся от Индии до Адриатики (евреи говорили, что он «правил всей землей от края [footnote text=’Пиркей де‑рабби Элиэзер, 11.’]до края[/footnote]») оставил неизгладимый след в памяти трех континентов. Александр Македонский, также известный как Александр III Македонский, был царем Македонии с 336 по 323 год до н.э. великий полководец. сопровождалось хорошими предзнаменованиями дал команду не трогать дом этого великого поэта войско Александра состояло из 32.000 пехоты гордиев узел на протяжении веков в центре внимания находится.

Кем был македонский по национальности - 90 фото

Хунзы Самыми исторически обоснованными потомками Александра Македонского и его армии можно назвать хунзов, живущих в долине одноименной реки на границе Индии и Пакистана. Легенда, переданная такими авторами как Низами, Фирдоуси и Табари гласит, что во время своего Кавказского похода Македонский был в Дербенте и Сарире, центр которого был на территории современного Хунзаха. Воины Сарира из области Хунз присоединились к войску Македонского и заняли плацдарм в районе Гималаев на стыке двух цивилизаций: Китайской и Индийской. Эта этническая ветвь хунзов говорила на древнем языке, родственном северокавказским языковым группам.

Нынешние обитатели долины реки Хунза говорят на изолированном бесписьменном языке бурушаски. Хунзы интересны не только легендой о своём происхождении и языком, но и тем, что среди них очень много долгожителей. Долину реки, где обитает народ, называют «оазисом молодости».

Продолжительность жизни здесь достигает 120 лет. Калаши Калаши - малочисленный народ, живущий на севере Пакистана в горах Гиндикуша, является, наверное, самым известным «белым» народом Азии. Споры о происхождении калашей продолжаются и сегодня.

Очевидно, что гены калашей уникальны, но точное происхождение этого народа неясно. Сами калыши, впрочем, не сомневаются, что они - потомки самого Македонского. По одной из легенд, Македонский приказал остаться калашам дожидаться своего возвращения, но по какой-то причине так за ними и не вернулся.

Верным солдатам не оставалось ничего другого, как осваивать новые земли. По другой — несколько солдат, из-за ранений не способных продолжать движение вместе с войском Александра, вынуждены были остаться в горах.

Таджикистана и частично Узбекистана македонская армия встретила мощное сопротивление местных народов. Борьбу с македонскими завоевателями возглавил Спитамен — талантливый кавалерийский начальник Согдианы, опиравшийся на союз со скифскими племенами. Население Согдианы стойко сопротивлялось, нападая на мелкие отряды противника, его фуражиров и небольшие гарнизоны. Опорными пунктами жителей Согдианы были укрепления, устроенные на труднодоступных скалах.

Во время подготовки македонской армии к походу на скифов местное население подняло большое восстание, в результате которого были уничтожены македонские гарнизоны в семи городах, расположенных в долине реки Яксарт. Отряд под командованием Спитамена осадил македонский гарнизон в Мараканде. Скифы сосредоточивались на правом берегу Яксарта. Македонская армия оказалась в трудном положении. Главные силы ее двинулись к Баги — ближайшему восставшему городу. Один из отрядов Александр Македонский направил к Кипополю с приказанием расположиться под стенами города, окружить его сплошной линией укреплений и установить осадные машины с тем, чтобы жители, обороняя свой город, не могли оказать помощь городу Баги.

Штурм Баги был тщательно подготовлен. Стрелки, пращники вместе с пехотою или с башен бросали тучу стрел на осажденных и заставляли их удаляться с укреплений; приставили лестницы; македоняне взошли на стены. Так была взята Газа. Затем вперед двинулась конница, которая окружила еще два города. Разобщая восставших, македонская армия овладела всеми семью городами. Атака македонской конницы.

Но против войска Спитамена она двинуться не могла, так как ее сковали крупные силы скифов, сосредоточившиеся на правом берегу Яксарта и обстреливавшие через реку македонскую армию. Скифы бросили вызов Александру Великому: «Ты не дерзнешь, Александр, сразиться со скифами; ежели бы ты осмелился напасть на них, то почувствовал бы, как отличны они от азиатских варваров». Македоняне установили машины для метания больших стрел через реку и начали обстреливать скифов. Под прикрытием этого обстрела реку форсировали лучники и пращники, которые оттеснили передовые отряды скифов и обеспечили переправу фаланге и коннице. Переправа через Яксарт с помощью сшитых из палаточного полотна мешков, для придания плавучести набитых сеном и служивших импровизированными плотами, была блестящей. Завязался бой на правом берегу реки Яксарт.

Против скифов был выслан отряд союзной конницы и четыре илы конных сариссофоров. Скифы выдержали этот натиск отряда македонской конницы, окружили его и осыпали стрелами. На поддержку коннице была направлена легкая пехота. Теперь скифы отступили, не теряя из виду своего противника. На помощь передовому отряду было направлено три малые фаланги гетеров и конных стрелков. Но скифы успешно отражали атаки македонской армии.

Тогда Александр повел в атаку всю свою конницу, опрокинул скифов и организовал преследование. Скифов спасли, по словам Арриана, зной, жажда и «нездоровая вода», от которой заболел и сам Александр. Хотя ссылка на природу — обычный прием для оправдания неудач великих полководцев, широко применяемый впоследствии многими военными историками… Фактически же, помня роковой опыт Кира, Александр не рискнул углубляться в земли скифов. Действия македонской армии против подвижных сил скифов характеризовались постепенным наращиванием сил для удара, не позволяя в то же время уничтожать свои войска по частям. Поддержка сражавшихся отрядов обеспечивалась своевременно, и тактическое взаимодействие между ними не нарушалось. Положительную роль сыграло и своевременное прекращение преследования скифов, спасшее не их, как это изображает Арриан, а македонскую армию, которую скифы могли заманить в глубь своей территории и уничтожить.

Только теперь македонские завоеватели смогли двинуть крупные силы к Мараканде против повстанцев, которыми командовал Спитамен. Но Спитамен, правильно оценив обстановку, не принял боя, снял осаду Мараканды и отступил, чтобы соединиться со скифами. Его преследовал сильный македонский отряд. Соединившись со скифами, Спитамен стал нападать на македонян, не ввязываясь в серьезный бой; это заставило македонское войско, построив длинное каре, начать отступление. Чтобы уменьшить поражаемость от стрел противника, македонский отряд остановился у леса на берегу реки Политамет Заравшан , где и произошел бой. Битва при реке Политамет в 329 г.

Командир одной илы македонской конницы, без ведома начальника всего отряда, начал переправляться через реку. За ним в беспорядке двинулась пехота. Лучники Спитамена и скифы уничтожали переправившихся и стрелами с фронта поражали тех, кто пытался форсировать реку. Одновременно всадники Спитамена и скифы бросились в реку и атаковали с флангов противника, пытавшегося спастись на одном из островов реки. Скифский конный воин. Рисунок XIX век.

Отряд Спитамена и скифы поражали македонян главным образом стрелами. Часть македонян попала в засаду, устроенную скифами, при этом были убиты все македонские военачальники, спастись бегством удалось лишь 40 всадникам и 300 пехотинцам. Так подвижной конницей Спитамена и скифов, которые не ввязывались в бой, а заманивали противника, широко пользуясь засадами, был уничтожен крупный отряд македонской армии. Значительные силы македонян спешили на помощь своему отряду, но опоздали, хотя прошли в три дня 280 км.

После занятия Экбатаны он отправил на родину всех желавших этого союзников-греков. В своем государстве он замыслил создать новый правящий класс из македонян и персов, стремился привлечь на свою сторону местную знать, что вызывало недовольство его соратников. В 330 году были казнены старейший военачальник Парменион и его сын, начальник кавалерии Филота, обвиненные в причастности к заговору против Александра. Перейдя через восточно-иранские области, войско Александра Македонского вторглось в Среднюю Азию Бактрию и Согдиану , местное население которой во главе со Спитаменом оказало ожесточенное сопротивление; его удалось подавить лишь после гибели Спитамена в 328 году. Александр старался соблюдать местные обычаи, носил персидскую царскую одежду, женился на бактрийке Роксане. Однако его попытка ввести персидский придворный церемониал в частности, падание ниц перед царем натолкнулась на неприятие греков. Александр безжалостно расправлялся с недовольными. Его молочный брат Клит, посмевший его ослушаться, был немедленно убит. После того как греко-македонские войска вышли в долину Инда, между ними и воинами индийского царя Пора произошла битва у Гидаспа 326. Индийцы были повержены. Преследуя их, войско Македонского спустилось вниз по Инду к Индийскому океану 325. Долина Инда была присоединена к державе Александра. Истощение войск и вспыхивающие в них мятежи вынудили Александра повернуть на запад. Возвратившись в Вавилон, который стал его постоянной резиденцией, Александр продолжил политику объединения разноязычного населения своей державы, сближения с персидской знатью, которую привлекал к управлению государством. Он устраивал массовые свадьбы македонян с персиянками, сам женился помимо Роксаны одновременно на двух персиянках - Статире дочери Дария и Парисатиде. Александр готовился к покорению Аравии и Северной Африки, но этому помешала его внезапная смерть от малярии 13 июня 323 до н. Его тело, доставленное в Александрию Египетскую Птолемеем одним из сподвижников великого полководца , было помещено в золотой гроб. Новыми царями огромной державы были провозглашены новорожденный сын Александра и его сводный брат Арридей.

Несмотря на сравнительно небольшую численность, греко-македонское войско было хорошо обучено и вооружено. В 334 году армия македонского царя переправились через Геллеспонт современные Дарданеллы , началась война под лозунгом отмщения персам за поруганные греческие святыни Малой Азии. На первом этапе военных действий Александру Македонскому противостояли персидские сатрапы, управлявшие Малой Азией. Их 60-тысячное войско было разгромлено в 333 году в битве при реке Граник, после чего греческие города Малой Азии были освобождены. Однако государство Ахеменидов обладало огромными людскими и материальными ресурсами. Царь Дарий III, собрав лучшие войска со всех концов своей страны, двинулся навстречу Александру, но в решающем сражении при Иссе вблизи границы Сирии и Киликии район современного Искандеруна, Турция его 100-тысячное войско было разбито, а сам он едва спасся бегством. Александр Македонский решил воспользоваться плодами своей победы и продолжил поход. Успешная осада Тира открыла ему дорогу в Египет, и зимой 332-331 года греко-македонские фаланги вышли в долину Нила. Население порабощенных персами стран воспринимало македонцев как освободителей. Для сохранения устойчивой власти в захваченных землях Александр предпринял неординарный шаг - провозгласив себя сыном египетского бога Аммона, отождествлявшегося греками с Зевсом, он становился в глазах египтян законным правителем фараоном. Другим способом укрепления власти в покоренных странах явилось переселение в них греков и македонян, что способствовало распространению греческого языка и культуры на огромных территориях. Для переселенцев Александр специально основывал новые города, обычно носившие его имя. Наиболее известный из них - Александрия Египетская. После проведения финансовой реформы в Египте Македонский продолжил поход на Восток. Греко-македонское войско вторглось в Месопотамию. Дарий III, собрав все возможные силы, пытался остановить Александра, но безуспешно; 1 октября 331 персы были окончательно разгромлены в сражении при Гавгамелах близ современного Ирбиля, Ирак. Победители заняли исконные персидские земли, города Вавилон, Сузы, Персеполь, Экбатану. Дарий III бежал, но вскоре был убит Бессом, сатрапом Бактрии; Александр приказал похоронить последнего персидского владыку с царскими почестями в Персеполе.

АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ)

Александр Македонский прожил мало, но прославил себя на века. Александр Македонский уважал женщин и считал их практически равными мужчинам, что для его времени являлось передовыми взглядами. Александр Македонский решил воспользоваться плодами своей победы и продолжил поход. Европе в сочинениях и переводах Псевдо-Каллисфена («Происхождение и победа Александра» Льва Неаполитанского, IX-X вв. Рамблер/субботний. Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь -

Создатель «греческого мира». 15 фактов об Александре Македонском

На этом восточный поход Александра Македонского, сделавший его Великим, заканчивается. АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ) (356–323 до н.э.), царь Македонии, основатель мировой эллинистической державы; самый прославленный полководец античности. В основанном Александром Македонским городе Александрия была процветающая еврейская община. К тому же, как доказательство этого происхождения у Геродота приводится только легенда с довольно сказочной окраской о том, как в отдаленном прошлом, вследствие весьма необычных обстоятельств, трое братьев, изгнанные из Аргоса, приобрели македонский престол. Жизнь Александра Македонского – история о том, как один человек с небольшой армией покорил почти весь известный тогда мир. Тем не менее, Александр Македонский был грек (древний) или эллин, как они себя называли сами.

Пангалос: «Александр Македонский был албанцем»

Перейдя через восточно-иранские области, войско Александра Македонского вторглось в Среднюю Азию Бактрию и Согдиану , местное население которой во главе со Спитаменом оказало ожесточенное сопротивление; его удалось подавить лишь после гибели Спитамена в 328 году. Александр старался соблюдать местные обычаи, носил персидскую царскую одежду, женился на бактрийке Роксане. Однако его попытка ввести персидский придворный церемониал в частности, падание ниц перед царем натолкнулась на неприятие греков. Александр безжалостно расправлялся с недовольными. Его молочный брат Клит, посмевший его ослушаться, был немедленно убит.

После того как греко-македонские войска вышли в долину Инда, между ними и воинами индийского царя Пора произошла битва у Гидаспа 326. Индийцы были повержены. Преследуя их, войско Македонского спустилось вниз по Инду к Индийскому океану 325. Долина Инда была присоединена к державе Александра.

Истощение войск и вспыхивающие в них мятежи вынудили Александра повернуть на запад. Возвратившись в Вавилон, который стал его постоянной резиденцией, Александр продолжил политику объединения разноязычного населения своей державы, сближения с персидской знатью, которую привлекал к управлению государством. Он устраивал массовые свадьбы македонян с персиянками, сам женился помимо Роксаны одновременно на двух персиянках - Статире дочери Дария и Парисатиде. Александр готовился к покорению Аравии и Северной Африки, но этому помешала его внезапная смерть от малярии 13 июня 323 до н.

Его тело, доставленное в Александрию Египетскую Птолемеем одним из сподвижников великого полководца , было помещено в золотой гроб. Новыми царями огромной державы были провозглашены новорожденный сын Александра и его сводный брат Арридей. Фактически империей стали управлять военачальники Александра - диадохи, вскоре начавшие войну за раздел государства между собой. Политическое и экономическое единство, которое стремился создать Александр Македонский на захваченных землях, было непрочным, но греческое влияние на Востоке оказалось весьма плодотворным и привело к формированию культуры эллинизма.

Личность Александра Македонского была чрезвычайно популярна как среди европейских народов, так и на Востоке, где он известен под именем Искандер Зулькарнейн или Искандар Зулькарнайн, что в переводе означает Александр Двурогий.

Интересно, что другая распространённая в древности профессия кузнец, на древнем русском языке звучала как "махайбей". Со временем это словосочетание "махай и бей" изменилось сначала в макавей, а затем в имя Макей. То есть имя Макей является древним русским именем и означает кузнец. Прозвище Макавей из династии Хасмонеев, носил Иуда Макавей который в 160 году до рождества Христова возглавил восстание евреев против греков. То есть Иуда был кузнецом. О русском происхождении евреев смотрите мою статью"О происхождении еврейского народа". Вернёмся к прозвищу Макар и его сокращению Мак, которое употреблялось во времена захвата Филиппом Древней Греции. Маки Дона получается-пастухи с Дона. Собрав вокруг себя таких же пастухов, как и он сам Филипп двинулся с Дона на завоевание Греции и собственно Северной Македонии.

Греция в то время распалась на массу мелких, враждующих между собой городов-полисов, завоевать которые Филипп смог довольно легко. Ничего ближе Дуная завоевать было невозможно, поскольку все земли до Дуная входили в великую русскую империю Иванов, которую греки называли "Великая скифь". Именно поэтому пастухи с Дона совершили такой большой переход, чтобы завоевать Филиппу земли для царства и назвать их в честь себя Макдонией. Что он для этого делает? Он за золото покупает себе настоящую царевну маленького греческого царства Эпир. Эпир, как и все греческие государства испытывал крайние затруднения с финансами, поэтому царь Эпира с удовольствием за телегу с золотом отдал свою дочь Олимпиаду за донского бандита Филиппа, отнявшего у северной Греции часть земель на севере, и создавшем царство Македония. Были это нанятые Филиппом историки, или эту историю выдумали историки-троечники, у которых не сходидись концы с концами. А может быть эту дезу запустил сам Александр. Но Филипп прекрасно знал кто он, поэтому на своей первой серебряной монете, которую он выпустил, он написал Филипп-гой. Эта монета дошла до нашего времени.

И она доказывает, что Филипп был русским. Слово гой не имеет аналогов в мире, кроме русского языка. В чистом виде это слово в русском языке не сохранилось, хотя в былинах можно прочесть фразу :"Ой ты гой еси Илья Муромец". Однако, сохранилось слово, которое произошло от слова гой, это слово изгой, и означает оно изгнанный или сбежавший из дома человек, вынужденный скитаться. Мало того, если вы внимательно рассмотрите монету с надписью Филипп-гой, то увидите на всаднике войлочную шапку, которую вплоть до сегодняшних дней носят казаки Дона. Эта шапка называется фуражка, делается из валянной овечьей шерсти и никогда не носилась в Греции. Ни на одной монете или рисунке древней Греции вы не увидите такую шапку-фуражку. В Греции такая шапка просто не нужна, там значительно теплее, чем на Дону. Итак, мои исследования показывают, что Филипп был русским пастухом с Дона, а его друзья пастухи назвали территорию, завоеванную в результате войны с севером Греции, Македонией в честь себя "махарей Дона" или сокращённо Македонцов. Я предполагаю, что причиной этого было его крайне низкое, пастушеское происхождение.

По их мнению, между Нарам-Суэном и Зуль Карнейном можно бонаружить немало сходства. Также как и Зуль Карнейн, Нарам-Суэн правил миром. Сохранились рисунки, высеченные на камнях. На которых Нарама-суэн изображен в двурогом шлеме. Также, согласно сохранившимся сведениям, Нарам-Суэн проповедовал монотеизм, то есть придерживался идеи единобожия. И в завоеванных им странах, по его приказу уничтожались места для совершения идолопоклонства.

И на основании этих данных, специалисты полагают, что эти две исторические личности схожи. Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что упоминающийся в Священном Коране Зуль Карнейн был истинным мусульманином, призывавшим к истинному пути служению Аллаху, восхвалявшим Всевышнего, отличавшийся нетерпимостью к несправедливости, наказывавший злодеев и оказывавший поддержку людям благочестивым. Это можно заметить и по следующим аятам Священного Корана: «Он сказал: «Того, кто поступает несправедливо, мы накажем, а потом возвратят его к Господу, и он подвергнет его тяжким мучениям. Тому же, кто уверовал и поступает праведно, будет наилучшее воздаяние, и мы скажем ему наши легкие повеления».

Причем до этого он убил сестру «мира», а затем уже нанёс смертельную рану самому Александру. Язгулинцы верят, что Александр и похоронен здесь, в гробнице в местности, носящей название Каменный мост. В тексте легенды Македонский зовется «шах Искандар Зыркарнай». Это имя — искаженное арабское Искандер Зулькарнайн, «Александр Двуроги». Непонятное арабское слово превратилось в языке язгулямцев в Зыркарнай которое можно перевести как «имеющий золотой карнай». Карнай — это музыкальный инструмент, похожий на карпатскую трембиту Ягнобцы Ягнобцы - малочисленный народ, живущий в ягнобской долине в западном Таджикистане. Этот народ является носителем уникального на сегодняшний день языка, близкого одному из диалектов мертвого согдийского языка. Ближайшим живым родственником языка ягнобцев является осетинский язык. Ягнобцы верят, что они являются потомками Александра Македонского. По местному преданию, Александр, проходя по Зеравшану, посетил соседний с Ягнобом Фальгар и остановился в селении Тагфон. Точных доказательств достоверности этой легенды нет, но известно, что ягнобцы являются потомками жителей Согдианы, покоренной Македонским. Исследователь востока Макисм Андреев писал: «Можно предположить, что ягнобцы были в свое время оттеснены, загнаны в их теперешние места обитания, на которые не было претендентов, и где они могли сохраниться, постепенно тая в числе». Минангкабау Ещё один народ, представители которого считают себя потомками Александра Македонского, называется минангкабау. Такое непростое для произношения самоназвание переводится как «победить буйвола». У Минангкабау есть легенда, что в XIII веке, когда в страну пришли яванские войска, старейшины предложили решить территориальный спор при помощи схватки двух быков.

Нахичеван и Александр Македонский. Предания и легенды

Александр Македонский, Аттила, Чингизхан кем они были по национальности | Новости СВО. Александр Александрович Македонский (10 апреля 1867, Галгауская волость, Лифляндская губерния, Российская империя – 20 сентября 1942, Сигулда, Остланд/Латия) – протоиерей, член Народного совета (на заключительном этапе его работы). Известный своими нелепыми и провокационными высказываниями Феодорос Пангалос заявил в эфире, что Александр Македонский был албанцем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий