Новости музей фаберже в санкт петербурге

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге». фото, отзывы, полный список мероприятий с возможностью покупки билета на Яндекс Афише. Отреставрированный дворец Нарышкиных-Шуваловых расположен в Санкт-Петербурге на набережной реки Фонтанки. Музей Фаберже официально открылся 19 ноября 2013 года в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге, став первым в России негосударственным музеем, чье собрание несомненно имеет как национальное, так и мировое значение.

Судьба яиц Фаберже из коллекции Вексельберга осталась «подвешенной»

Живопись — 1894 Москва. Оклад — 1894 Москва. Мастерская Я. Дерево, левкас, темпера; серебро, жемчуг, полихромная эмаль по скани, выемчатая эмаль, чеканка, гравировка, гильошировка, золочение Дар императору Николаю II от старообрядцев Рогожской общины, 1894 Собрание Музея Фаберже Немало представленных на выставке экспонатов связаны с императорской семьей. Также на искусство оклада повлияло существование в Российской империи официального православия и старообрядчества. Этому посвящен специальный раздел выставки, где представлены работы братьев Шелапутиных, Якова Мишукова и других. Музей Фаберже.

Внутри яйца находился небольшой букет чайной розы, символ родного герцогства Александры Федоровны. Если нажать на стебель розы, бутон открывался и появлялась маленькая бриллиантовая корона с двумя рубинами. К сожалению, корона утеряна.

Яйцо, подаренное матери Николая II в 1897 году, утрачено, но до наших дней сохранился сюрприз этого яйца. На подставке, выполненной во французском стиле, располагается земляничного цвета объемное сердечко. При нажатии сердечко превращается в клевер с тремя листами, на которых изображены портреты Николая II, его супруги и их дочери Ольги. Ландыши В 1898 году для Александры Федоровны создано пасхальное яйцо «Ландыши». Розовая скорлупа яйца оплетена зелеными стебельками жемчужных ландышей, капли росы на цветках сделаны из алмазов. Яйцо украшено бриллиантами. Портреты мужа и двух дочерей на пластинах из слоновой кости появляются сверху из яйца. Коронационное яйцо На пасху 1897 года императорская семья получила неожиданный и символичный подарок от Карла Фаберже. Год назад молодые супруги въехали в Москву на коронацию на карете, сделанной для Екатерины II в 1763 году.

И вот точная ювелирная копия кареты была сюрпризом в новом творении фирмы придворного ювелира. Интересно, что 23-летний ювелир Штейн создавал карету без использования оптических приспособлений! Карета, как настоящая может ехать, пружинить на рессорах, дверцы открываются и выставляются микроскопические подножки. Мастер сделал шторки из хрусталя, обивку из эмали, украсил верх кареты бриллиантовой короной. Внутри кареты на ажурной подвеске располагался очень дорогой и красивый изумруд, к нашему времени он утерян. Совсем недавно была закончена реставрация кареты Екатерины II, и сюрприз этого яйца был использован как наглядный материал для работы. Лавровое дерево Это удивительное произведение искусства также является пасхальным яйцом. Карл Фаберже сделал это вечнозеленое нефритовое дерево для Марии Федоровны в 1911 году, в год тридцатилетия вступления на Российский престол. После нескольких поворотов ключа на верхушке дерева появляется птичка, которая крутится во все стороны и, заливаясь, поет.

Затем птичка исчезает в кроне дерева под нефритовой листвой. Карл Фаберже лично привез вдовствующей императрице пасхальное яйцо в Киев, где она руководила Российским Красным Крестом во время Первой мировой войны. Яйцо сделано без особых излишеств, без сюрпризов и без использования драгоценностей. На эмалевой поверхности по периметру нанесена георгиевская лента, при нажатии на кнопку открываются миниатюры, на которых изображены сын Марии Федоровны Николай и внук Алексей. В этом яйце нет сюрприза, но 18 миниатюр, нанесенных на слоновью кость, заслуживают тщательного изучения. На миниатюрах, обрамленных алмазами, портреты и важнейшие события правления последней императорской семьи России.

Сравнивая «Одалиску» с лучшими образцами творчества художника, эксперты признавали ее компиляцией работ Кустодиева, созданной другим художником. В июле 2012-го Высокий суд Англии и Уэльса принял решение в пользу истца, признав «Одалиску» работой не Кустодиева, а другого художника.

Уже после процесса латвийский искусствовед Ирэна Бужинска нашла в рижских архивах газету Jauna Nedela от 3 декабря 1926 года с изображением «Одалиски». Репродукция, сделанная при жизни художника Борис Кустодиев умер в мае 1927 года , — это «железобетонный аргумент» в пользу подлинности работы, считает искусствовед Михаил Каменский, много лет возглавлявший «Сотбис. Россия — СНГ». А не автору ее копировать до 1925 года зачем? Вердикт суда стал, по сути, бравурным финалом атаки структур Вексельберга на международный рынок русского искусства. К 2012 году масштаб покупок фондов Вексельберга значительно сократился. Эксперты арт-рынка отмечают, что они практически ушли с рынка перед введением санкций против миллиардера в 2018 году, но потери все-таки понесли. В мае 2022 года по окончании выставки Фаберже лондонский Музей Виктории и Альберта не вернул в Музей Фаберже императорское пасхальное яйцо «Курочка» 1885 года и золотую эмалевую коробку для сигар работы Фаберже, сделанную по заказу и дизайну семьи Ротшильд.

Но Воронченко не теряет оптимизма: «Наши связи с мировым музейным сообществом по-прежнему сохранились. Сейчас с обоюдного согласия мы с Музеем Виктории и Альберта продлеваем договор о нахождении предметов из нашего собрания в лондонском музее». Воронченко убежден: рано или поздно ситуация с межмузейными обменами придет в норму и предметы из коллекции Музея Фаберже вернутся к их обладателю. Но важнейшую главу в историю сохранения наследия Фаберже Вексельберг и его фонд уже вписали: с осени 2013 года в Санкт-Петербурге открыт частный Музей Фаберже. В 2017 году музей впервые попал в рейтинг газеты The Artnewspaper Russia, заняв 12-е место с числом посетителей 580 000 человек в год. В 2018 году The Artnewspaper Russia признала выставку музея «Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера» главной выставкой года. В день ее посещали 5489 человек для сравнения, на ретроспективе Валентина Серова в Третьяковке в 2015 году — 4858 человек в день.

В 2019 году в рейтинге самых востребованных художественных музеев Москвы и Санкт-Петербурга Музей Фаберже занял восьмое место с показателем 993 000 человек, уступив лишь государственным гигантам, таким как Эрмитаж и Исторический музей. Виктор Вексельберг не скрывает радости: «Результаты превзошли самые смелые ожидания. Мы никак не могли предположить, что окажемся в десятке самых посещаемых музеев России». Воронченко говорит, что концепцию Музея Фаберже он выстроил, учитывая социальные функции музея и бизнес-подход к управлению. На привлечение зрителя работает постоянная экспозиция Фаберже с императорским провенансом и выставочная политика — музей не ограничился рамками декоративно-прикладного искусства, а создал ряд экспозиций-блокбастеров первых имен XX века, таких как Сальвадор Дали, Фрида Кало, Амедео Модильяни, Хаим Сутин.

Поверхность, украшенная стрелами, веночками и гирляндами, выполнена из золота и бриллиантов. На оконечности эллипса — портрет императора, прикрытый прозрачной изящной алмазной пластинкой. Алмазом прикрыта дата изготовления яйца. Внутренняя поверхность хранит элегантный бутон чайной розы — любимого цветка принцессы Алисы Геннес. В центре бутона — главный сюрприз: уменьшенная копия императорской короны с рубиновой подвеской. Яйцо высотой 6,8 см Пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс» Изготовить царский заказ поручили Михаилу Перхину, который сделал яйцо в форме эллипса высотой 13 см. На верхушке — дата изготовления. По обе стороны ларчика — ручки в виде львиных голов. Внутри яйца скрывалось меньшее яйцо «Воскресенье Христово». Ювелирное яйцо «Коронационное» Поводом для создания великолепного пасхального яйца «Коронационное» послужило восшествие на царство Николая II, состоявшееся в мае 1896 года. Во время коронации царская чета въезжала в Москву на карете Екатерины Великой. За основу создания сувенира Фаберже взял миниатюрный механизм кареты, соответствующий оригиналу, который гениально изготовил мастер Г. Дверцы кареты открывались, подножки опускались вниз. Над моделью, которая крепилась на жадеитовую подставку, мастер трудился 15 месяцев по 16 часов в день. Окна кареты с гравировкой в виде занавесей сделаны из горного хрусталя. Сиденье и кузов, имитируя бархат, покрывает эмаль алого цвета. Ободки колес заключены в платиновые обручи, на бортах кузова — золотые императорские орлы. Экипаж, украшенный золотыми гирляндами, венчает бриллиантовая корона.

Музей Фаберже — собрание шедевров ювелирного искусства

Музей Фаберже в Санкт-Петербурге расположился в отреставрированном дворце Нарышкиных-Шуваловых и является частным музеем прикладного искусства XVIII-XIX веков. Крупнейшее в мире собрание произведений фирмы Карла Фаберже в Шуваловском дворце в самом центре Санкт-Петербурга. В реставрацию Шуваловского дворца в Санкт-Петербурге, где осенью 2013 г. открылся Музей Фаберже, фонд Виктора Вексельберга «Связь времен» вложил 1,2 млрд руб. Петербург, фирма Карла Фаберже, мастерская Михаила Перхина. Коронационное яйцо Фаберже в музее Фаберже в Петерубрге, фото, хорошее качество. Музей Фаберже покажет около двухсот работ Бориса Григорьева из музеев и частных коллекций.

Выставка «Красота святости и святость красоты»

Но важнейшую главу в историю сохранения наследия Фаберже Вексельберг и его фонд уже вписали: с осени 2013 года в Санкт-Петербурге открыт частный Музей Фаберже. В 2017 году музей впервые попал в рейтинг газеты The Artnewspaper Russia, заняв 12-е место с числом посетителей 580 000 человек в год. В 2018 году The Artnewspaper Russia признала выставку музея «Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера» главной выставкой года. В день ее посещали 5489 человек для сравнения, на ретроспективе Валентина Серова в Третьяковке в 2015 году — 4858 человек в день. В 2019 году в рейтинге самых востребованных художественных музеев Москвы и Санкт-Петербурга Музей Фаберже занял восьмое место с показателем 993 000 человек, уступив лишь государственным гигантам, таким как Эрмитаж и Исторический музей. Виктор Вексельберг не скрывает радости: «Результаты превзошли самые смелые ожидания.

Мы никак не могли предположить, что окажемся в десятке самых посещаемых музеев России». Воронченко говорит, что концепцию Музея Фаберже он выстроил, учитывая социальные функции музея и бизнес-подход к управлению. На привлечение зрителя работает постоянная экспозиция Фаберже с императорским провенансом и выставочная политика — музей не ограничился рамками декоративно-прикладного искусства, а создал ряд экспозиций-блокбастеров первых имен XX века, таких как Сальвадор Дали, Фрида Кало, Амедео Модильяни, Хаим Сутин. Особенно он гордится Белоколонным залом дворца, где Шуваловы проводили балы и концерты. Сейчас в этом пространстве проходят временные выставки и периодически дают концерты классической музыки. Акустику удалось сохранить.

Рассказывая о музее, Виктор Вексельберг подчеркивает его культурно-образовательное значение. В экспертный совет музея вошли все авторитетные специалисты мира по Фаберже. При этом музей ведет образовательные, просветительские программы для самой разной аудитории, например, большой успех завоевали детские занятия. К своему юбилею в сентябре Музей Фаберже открывает две выставки. В Белоколонном зале представят 320 икон в драгоценных окладах из собрания фонда «Связь времен» и из коллекции бизнесмена Михаила Карисалова. А в новом выставочном пространстве откроется выставка Бориса Григорьева.

На выставке музей покажет два открытия — иллюстрации Григорьева к роману Достоевского «Братья Карамазовы», над которыми художник работал много лет, и большое живописное полотно по мотивам гоголевского «Ревизора». Ничто из этого прежде не было известно в России. Позволить себе выставку такого размаха во дворце на Фонтанке размер полотна Бориса Григорьева «Ревизор» — 79,7 на 329,6 см музей смог только в новом пространстве. Расширяя музей, во внутреннем дворе перестроили так называемый Западный флигель и демонтировали фрагменты разрушенного бомбой в 1942 году Поперечного флигеля.

На изделиях не ставили именники мастеров, только клеймо фирмы. Фабрика открывалась заведомо для производства большого количества товара, предназначенного для покупателей с разным доходом, вкусом и кошельком.

Были и исключения: ювелир Оскар Пиль, живописец по эмали Федор Рюкерт и еще ряд мастеров. Карл Густавович сумел привлечь к сотрудничеству великих художников, скульпторов и архитекторов того периода. Одни делали эскизы, другие разрабатывают модели, кто-то трудился над механизмами. А фирма брала на себя объединение всех видов деятельности. Сейчас бы Фаберже называли эффективным менеджером, который сам владел всеми азами ювелирного мастерства, так как в молодости прошел обучение. Фото: commons.

Многому научился, работая реставратором в Эрмитаже. Зачем ему это надо было? Как Эрмитаж стал главным музеем России — Это было почетно. Там Фаберже многие годы работал бесплатно. Потому что главное для него было — проникнуть в тайны мастерства древних, возрождать археологические ценности. И в целом на свою работу он смотрел еще и как на долг, а не просто как на бизнес.

Не благодаря ли этой работе он приблизился к царю?

Организация-учредитель музея — Культурно-исторический фонд «Связь времен», основанный в 2004 году в целях возвращения в Россию утраченных культурных ценностей. Идея создания в России музея, посвященного творчеству великого ювелира Карла Фаберже, появилась после приобретения в 2004 году уникальной коллекции произведений Фаберже, собранной Малкольмом Форбсом.

Фото: vk. Музей основан фондом «Связь времён» Виктора Вексельберга. Жемчужины коллекции — девять яиц Фаберже, которые в 2004 году Вексельберг купил у газетного магната Малкольма Форбса.

Новости Музея Фаберже

Стены музея демонстрируют акварельные композиции П. Балашова, К. Стенды - военные трофеи, наградные кубки, статуэтки, медали, шкатулки воинской тематики. Широко представлена фарфоровая, серебряная посуда, презентованная победителям сражений. Помещение радует великолепной отделкой: глубокий красный цвет стен в сочетании с подлинными зеркалами, камином, арочный потолок, пышно декорированный золоченой лепниной, дубовые наборы мебели. Синяя гостиная — бывшая столовая, хранилище императорских сувениров.

Основа выставки — сувениры Фаберже, золотые табакерки, украшенные гербом Российской империи, портретами монархов. Гордостью собрания является пасхальное яйцо «Курочка», выполненное в 1885 году Карлом Фаберже по индивидуальному заказу Александра III для супруги. Первый экспонат из серии пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, отличался простотой оформления. Подарок выполнен из золота, покрыт белой эмалью. Внутри - матовый золотой желток, размещающий цветную курицу, бесследно исчезнувшую копию императорской короны, цепочку с рубиновым кулоном, напоминавшим бывшей датской принцессе о родине.

Яйцо-ларец «Ренессанс» - последний весенний подарок, который Александр III успел заказать любимой супруге в 1894 году. Сюрприз предположительно, украшение из жемчуга утерян. Сувенир «Воскресение Христово» высечен из горного хрусталя, окаймленного вертикальным алмазным бордюром. Внутри установлена скульптура Христа с двумя ангелами по обе стороны гробницы. Фактурная подставка украшена пятью жемчужинами.

В оформлении использовалось 14-каратное золото. Яйца Фаберже дарили первым лицам государства, приближенным людям. Герцогиня Консуэло Вандербильт, совершившая экскурсию в СПб к 1902 году, обзавелась пасхальным сувениром герцогини Мальборо. Скульптура имитирует французскую вазу, овитую змеей. В 1926 году после развода герцогиня выставила яйцо на аукцион, новой владелицей изделия стала певица Ганна Вальск, в 1965 году предмет выкупил М.

Композиция «15-летие царствия» отображает дату восхождения последнего императора на престол «1894», портреты царской семьи, исторические картины. Покрытие выполнено перламутровой эмалью с алмазными нитями. Миниатюры расписаны В. Зуевым акварелью по кости, прозрачный слой обеспечен хрустальными пластинами. В 1911 году Фаберже вручил Марии Федоровне изумительное «Лавровое дерево» символ вечной жизни детей Божьих , искусно вырезанное из саянского нефрита, в кроне дерева переливаются аметисты, цитрины, редчайшие розовые алмазы.

Сюрпризом императорского ювелирного яйца является механическая птичка, способная петь, поворачивать голову, хлопать крыльями, открывать клювик. Пасхальный атрибут «Ландыши» создан для любимой жены Николая II.

Фаберже никогда не повторялся.

Каждое яйцо было уникальным и изготавливалось в единственном экземпляре, с различными сюрпризами внутри. Например, в «Коронационном», которое посвящено вступлению на престол Николая II, спрятана миниатюрная карета. Выполнена она с потрясающей точностью: колёса крутятся и пружинят на рессорах, обе двери открываются, с двух сторон есть специальные подножки — их устанавливали в экипажах, чтобы было удобно подниматься в карету.

Ювелирные яйца «Курочка» и «Коронационное». Фото: сайт «Музей Фаберже» Всего для императорской семьи было изготовлено около 50 яиц. Над каждым из них трудилась целая команда ювелиров.

Процесс создания занимал примерно год. Сейчас в коллекции музея девять яиц Фаберже. На 10 других можно посмотреть в Оружейной палате Московского Кремля, ещё по одному находится в собраниях Эрмитажа и Минералогического музея.

Судьба остальных неизвестна. Статья по темеШедевры Эрмитажа Прочие экспонаты Кроме императорских яиц, в коллекции музея есть и другие изделия знаменитой фирмы Фаберже — больше тысячи предметов.

Художники рисовали на них изображения цветов, вдохновленные трехтомным атласом "Розы", составленным французским ботаником и придворным художником Пьером-Жозефом Редуте, который был известным придворным художником супруги Наполеона Бонапарта. Каждая тарелка содержала как изображение цветка, так и название его сорта. Фирма Павла Овчинникова создала драгоценную шкатулку из позолоченного серебра, на которой были изображены гербы городов Рязанской губернии. Мелкий орнамент объединил изображения, заполняя промежутки между ними. На центральной части крышки была рельефная императорская корона, символизирующая власть. Вероятно, эта шкатулка была изготовлена к 800-летию со дня основания Рязани.

Голубая гостиная Следующая в музее - Голубая гостиная. Здесь вы увидите драгоценные предметы с эмалью, включая портсигары и шкатулки, которые украшены миниатюрными копиями известных картин: "Витязь на распутье" Виктора Васнецова и "Слушают бандуриста" Константина Маковского. В этом зале также представлены парные эмалевые шкатулки, выполненные в форме императорских корон, бокалы для шампанского с традиционной русской росписью, и набор посуды для крюшона - горячего напитка, который подавали в больших емкостях и разливали по чаркам с помощью специального черпака. Выставочный зал В Выставочном зале музея представлены камнерезные изделия фирмы Фаберже и картины российских художников XIX столетия. Здесь можно увидеть работы Василия Поленова, настольные часы с прозрачным глобусом и флакон для парфюмерии в форме головы китайца. Художник Василий Поленов стал известным своими пейзажами и жанровыми картинами. В коллекции Музея Фаберже представлен его этюд "Задворки", изображающий вид деревни Тургенево, которая находилась неподалеку от имения Меньшово под Подольском. В начале XX века аристократия в России проявляла интерес к азиатской культуре, и это отразилось в моде на ювелирные изделия в стиле Китая, Японии и Сиама.

Флакон для духов из жадеита в форме китайской головы стал одним из таких предметов. Камень этого флакона, по цвету близкий к нефриту, который считался священным в Древнем Китае. Часы в корпусе из нефрита с глобусом из горного хрусталя были созданы ювелиром Генриком Вигстрёмом. На прозрачной поверхности глобуса была выполнена гравировка, изображающая основные морские маршруты мира. Золотой обруч экиватора имел шкалу, позволяющую определить время в разных частях света. Готический зал Готический зал находится в бывшем рабочем кабинете графа Шувалова, который теперь превратился в место, где представлены православные иконы различных эпох, находящиеся в драгоценных окладах. Искусствоведы считают, что икону "Господь Вседержитель" была создана известным мастером иконописи Василием Гурьяновым. Серебряный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ореста Курлюкова.

Вокруг основного изображения находятся миниатюрные эмалевые изображения Богородицы и святых, а также изображения крестов и разноцветные декоративные вставки. Икона "Избранные святые" принадлежала великой княгине Марии Павловне, кузине Николая II, и была подарена ей на свадьбу. Имена святых совпадали с именами членов семьи великой княгини. Драгоценный оклад для этой иконы был изготовлен ювелирной фирмой Ивана Тарабарова. Этот святой считался небесным покровителем императора. Его образ был создан художником Михаилом Дикаревым, а оклад для иконы изготовил мастер из Москвы по имени Яков Мишуков. Оба автора также были представителями старообрядческих семей. Верхняя буфетная В Верхней буфетной собраны произведения искусства от русских и французских художников конца XIX — начала XX века, включая импрессионистов и неоимпрессионистов.

В этом помещении также находятся образцы русского фарфора, включая дворцовую вазу с росписью, выполненной Федором Красовским. В это время художник предпочитал использовать в своих работах нежные пастельные оттенки и мягкие переходы между цветами. Такой стиль был характерен не только для его пейзажей, но и для портретов, натюрмортов и жанровых сцен. Холст "Лето в Гурзуфе" представляет автопортрет художника Константина Коровина, одного из наиболее известных представителей русского импрессионизма. Это произведение было создано Коровиным на его даче в Крыму, где он проводил много летних месяцев. Портрет выполнен широкими мазками, с использованием насыщенных ярких цветов, которые передают атмосферу крымского лета. Дворцовая ваза с цветочной росписью была изготовлена в 1859 году на Императорском фарфоровом заводе. Эту вазу заказал император Александр II в качестве рождественского подарка для своего брата, великого князя Константина Николаевича, и его супруги Александры Иосифовны.

Роспись вазы была выполнена Федором Красовским, одним из наиболее известных мастеров Императорского фарфорового завода, представителем знаменитой династии художников. Красовские были известны своим искусством изображения живых цветов на фарфоре, их работы часто характеризовали как "совершенство". В дополнение к цветочному узору, вазу также украшает орнамент, напоминающий кожу акулы. Бежевый зал В Бежевом зале музея Фаберже представлена русская эмаль и коллекция посуды, которая была в употреблении в императорской России. Здесь посетители могут оценить разнообразие форм и дизайна посуды, которая отражает мастерство обработки серебра и украшения эмалью. Кроме того, в этом зале вы найдете портсигары, которые также демонстрируют различные техники художественной обработки материалов. Посещение этого зала позволит вам окунуться в атмосферу роскоши и изысканности, характерной для времен империи. Пасхальные яйца Фаберже В Синей гостиной музея Фаберже представлена великолепная коллекция пасхальных яиц, созданных фирмой Карла Фаберже.

Всего собрано 13 пасхальных яиц из общего числа 54, изготовленных фирмой в своей истории. В коллекции можно увидеть как первое изготовленное пасхальное яйцо "Курочка", так и последнее "Орден Святого Георгия". Пасхальной яйцо «Курочка» Пасхальное яйцо "Курочка" было создано специально для императрицы Марии Фёдоровны к пасхе 1885 года. Это яйцо, на первый взгляд, выглядит скромно, покрыто белой эмалью, имитирующей скорлупу.

Портрет выполнен широкими мазками, с использованием насыщенных ярких цветов, которые передают атмосферу крымского лета. Дворцовая ваза с цветочной росписью была изготовлена в 1859 году на Императорском фарфоровом заводе. Эту вазу заказал император Александр II в качестве рождественского подарка для своего брата, великого князя Константина Николаевича, и его супруги Александры Иосифовны. Роспись вазы была выполнена Федором Красовским, одним из наиболее известных мастеров Императорского фарфорового завода, представителем знаменитой династии художников. Красовские были известны своим искусством изображения живых цветов на фарфоре, их работы часто характеризовали как "совершенство". В дополнение к цветочному узору, вазу также украшает орнамент, напоминающий кожу акулы. Бежевый зал В Бежевом зале музея Фаберже представлена русская эмаль и коллекция посуды, которая была в употреблении в императорской России. Здесь посетители могут оценить разнообразие форм и дизайна посуды, которая отражает мастерство обработки серебра и украшения эмалью. Кроме того, в этом зале вы найдете портсигары, которые также демонстрируют различные техники художественной обработки материалов. Посещение этого зала позволит вам окунуться в атмосферу роскоши и изысканности, характерной для времен империи. Пасхальные яйца Фаберже В Синей гостиной музея Фаберже представлена великолепная коллекция пасхальных яиц, созданных фирмой Карла Фаберже. Всего собрано 13 пасхальных яиц из общего числа 54, изготовленных фирмой в своей истории. В коллекции можно увидеть как первое изготовленное пасхальное яйцо "Курочка", так и последнее "Орден Святого Георгия". Пасхальной яйцо «Курочка» Пасхальное яйцо "Курочка" было создано специально для императрицы Марии Фёдоровны к пасхе 1885 года. Это яйцо, на первый взгляд, выглядит скромно, покрыто белой эмалью, имитирующей скорлупу. Внутри же скрывается настоящий сюрприз: желток из матового золота, а внутри желтка - золотая курочка с рубиновыми глазами, а в её короне - миниатюрная алмазная императорская корона. Даже внутри короны находится золотое кольцо, которое позже было заменено на кулон с рубиновыми глазами. Этот подарок пришелся по вкусу императрице Марии Федоровне и стал отправной точкой для ежегодных заказов Фаберже на создание пасхальных яиц. Пасхальное яйцо «Коронационное» В 1896 году, в честь коронации Николая II, фирма Фаберже изготовила пасхальное яйцо "Коронационное" для императрицы Александры Федоровны. Это яйцо изготовлено из разноцветного золота, украшено зеленовато-желтой, чёрной и синей эмалью, бриллиантами и подкладкой из белого бархата. Внутри яйца находится сюрприз - миниатюрная копия кареты, в которой Александра Фёдоровна прибыла на церемонию коронации. Кроме того, внутри кареты был подвешен миниатюрный изумрудный или бриллиантовый кулон. Это было последнее из пасхальных яиц, которые он подарил, так как в том же году император ушел из жизни. Яйцо выполнено в форме шкатулки из прозрачного голубовато-молочного агата, а основание имеет овальную форму и изготовлено из золота. Шкатулка украшена вставками из рубинов и алмазов, а на верхней половине покрыта бриллиантами и имеет гравированную дату создания. Ручки шкатулки выполнены в виде золотых скульптурных львиных голов с кольцами в зубах. Сюрприз, который изначально находился внутри яйца, считается утерянным. Несмотря на это, многие исследователи предполагают, что им могло быть пасхальное яйцо «Воскресение Христово». Пасхальное яйцо «Воскресение Христово» Пасхальное яйцо «Воскресение Христово» изготовлено из горного хрусталя и оформлено бордюром, усыпанным алмазами. Внутри этого яйца находится скульптура Христа и двух ангелов, стоящих на коленях с обеих сторон гробницы. Подставка украшена пятью жемчужинами. Считается, что это яйцо было создано как сюрприз для пасхального яйца «Ренессанс», так как их внутренние размеры совпадают. Кроме того, в яйце «Воскресение Христово» использовался жемчуг, который отсутствовал в оформлении последнего. Это яйцо покрыто прозрачной эмалью цвета земляники и украшено символами любви и прочности брака, такими как стрелы из алмазов, лиственные гирлянды и венки из зеленоватого золота. Внутри яйца спрятан бутон розы, который покрыт желтой эмалью. При нажатии на маленькую кнопку на стебле, лепестки цветка раздвигаются. Внутри бутона находились золотая корона с бриллиантами и рубинами, а также кулон с рубином. Оба сюрприза были утеряны. Пасхальное яйцо «Весенние цветы» Считается, что это пасхальное яйцо было даром для Марии Фёдоровны от одного из её друзей и не имеет императорского происхождения. Внешне яйцо покрыто красной эмалью и украшено золотыми завитками. Раздвижные створки оправлены алмазами и открываются с помощью алмазной защелки. Внутри находится сюрприз — букет весенних цветов, включая подснежники, чьи лепестки и пестики выполнены из редких минералов. Дата создания яйца и имя его дарителя, остаются тайной. Яйцо выполнено из розовой эмали и украшено ландышами — любимыми цветами императрицы. Цветы сделаны из золота, жемчуга и зелёной эмали. Нажав на боковые жемчужины, можно открыть верхнюю часть яйца и вытащить три медальона. Два из них изображают княгинь Ольгу и Татьяну, а на верхнем — портрет Николая II с короной, украшенной бриллиантами и рубином. Яйцо покрыто фиолетовой эмалью, а циферблат часов украшен алмазами и золотым лавровым венком. Подставка в форме пьедестала оформлена эмалью, золотом и алмазами. Каждый час или при нажатии кнопки в верхней части яйца, ажурная крышка открывается, и появляется петушок с настоящими перьями.

Музей Фаберже. История, легенды и интересные факты, экспонаты и яйца Фаберже в Спб

Новости культуры. Санкт-Петербург. В основной части этого особняка, выходящего окнами на Фонтанку, располагается знаменитый Музей Фаберже, в котором собрана самая большая в мире коллекция работ выдающегося российского ювелира. Музей Фаберже (@faberge_museum) в TikTok (тикток) |477.2K лайк.78.2K Фаберже в Санкт-Петербурге Более 4000 шедевров ювелирного те новое видео пользователя Музей Фаберже (@faberge_museum). Музей ведет просветительскую работу по знакомству посетителей с историей Санкт-Петербурга и творчеством ювелирного дома Фаберже. Выставка «Первый мастер на свете», которая идет в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге до 28 января 2024 года, представляет 200 произведений Бориса Григорьева, художника яркого таланта, мирискусника, декадента и модерниста, эмигрировавшего после революц. Петербург Онлайн.

Музей фаберже выставки 2024

Как Карл Фаберже создал известную коллекцию яиц, чем они знамениты, экскурсии в Дом Фаберже и музей. В настоящее время ювелирное яйцо находится в постоянной экспозиции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге, расположенном во дворце Нарышкиных-Шуваловых. Где находится музей Фаберже в Санкт-Петербурге: адрес и как до него добраться. История создания музея. В мае гостей Музея Фаберже ждет насыщенная программа: тематические экскурсии по основной экспозиции, посвященные собранию икон, истории Шуваловского дворца, а также питейным традициям в России; цикл лекций «Загадки дворцовых коллекций»: судьба собраний.

Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: билеты и режим работы в 2024 году

После революции 1917 года дворец графини Шуваловой был национализирован 1 августа 1918 года. С 1919 по 1925 годы в Шуваловском дворце был открыт Музей дворянского быта. В 1963 году было принято решение об открытии в Шуваловском дворце Дома дружбы и мира с народами зарубежных стран. Дворец почти 30 лет существовал без капитального ремонта и постепенно разрушался. Новая история Шуваловского дворца В 2006 году правительство Петербурга приняло решение передать Шуваловский дворец в аренду на 49 лет культурно-историческому фонду «Связь времен» После революции Карл Фаберже уехал за границу и большинство секретов ювелирного дела исчезло. Уникальная коллекция создана и представлена в музее Фаберже благодаря фонду «Связь времен», основанному Виктором Вексельбергом в 2004 году. Основной задачей фонда было возвращение в Россию утраченных культурных ценностей.

В этом же году был объявлен аукцион на продажу коллекции из 180 предметов коллекции Фаберже, которую собирал в течение 50 лет американский предприниматель Малкольм Форбс. Распродажа отдельных предметов на аукционе привела бы к распылению уникальных работ русского мастера по всему миру. Неожиданным для всех стала отмена аукциона и приобретение всей коллекции Виктором Вексельбергом, что обошлась бизнесмену в 100 миллионов долларов. В коллекцию входили и уникальные 9 пасхальных яиц, созданных фирмой Фаберже. В настоящее время на хранении находится более 4000 предметов, многие из которых принадлежали семьям последних Российских императоров — Александра III и Николая II. Официальный сайт музея Фаберже На официальном сайте можно приобрести билет и забронировать экскурсию для группы.

Не далеко от Фаберже находиться Русский музей это крупнейший в мире музей русского искусства. Похожие материалы:.

Но группы формируют небольшие до 15 человек , и это позволяет обстоятельно осмотреть экспонаты музея. Слева от охраны расположен неплохой сувенирный магазин. Здесь можно приобрести копии пасхальных яиц, но сразу отметим, что цены выше, чем в обычных сувенирных магазинах.

В магазине музея Фаберже яйца есть на любой вкус: металлические, фарфоровые, пластмассовые, каменные… К обозначенному на билетах времени подходите к сотрудникам музея Фаберже, стоящим на первом пролете парадной лестницы. Через некоторое время к вам подойдет экскурсовод. Экскурсия начинается с повествования о прошлом Шуваловского дворца, истории создания музея. Рыцарский зал музея Фаберже Периметр зала украшен картинами военной тематики и барельефом с изображением сцен средневековых рыцарских турниров. Здесь представлены многочисленные кубки, вазы, шкатулки, которые российские императоры жаловали за успехи в военных кампаниях.

Красная гостиная музея Фаберже в Санкт-Петербурге Уникальные серебряные изделия представлены во втором зале экспозиции. Это изделия не только фирмы Фаберже, но и других ювелирных мастерских, носящих гордое звание «Поставщик Императорского Двора». Порткарандаш Иван Калита Это изделие создали в московском филиале фирмы Фаберже. Князь Иван Калита обхватил калиту мешок с золотом. Головной убор князя украшен изумрудами и сапфирами.

Яйца Фаберже. Синяя гостиная музея В Синей гостиной представлены главные экспонаты музея — пасхальные яйца. Общий вид Синей гостиной Шуваловского дворца. Курочка Это незатейливое по сравнению с другими пасхальное яйцо имеет честь быть представленным первым. Это самое первое яйцо, которое было преподнесено российской императорской семье в 1885 году.

Его Александр III заказал для своей супруги. За три года до этого Александр и Мария Федоровна познакомились с неповторимыми работами Карла Фаберже на московской художественно-промышленной выставке. Под белой эмалевой «скорлупой» находится «желток» из золота, в котором скрывается миниатюрная курочка из разноцветного «мозаичного золота». А вот следующий сюрприз утерян — это миниатюрная императорская корона в виде рубинового яйца-кулона. Шкатулка «Ренессанс» Эта шкатулка, выполненная в виде лежачего пасхального яйца, была последним подарком на Пасху супруге императором Александром III в 1894 году.

Яйцо сделано из агата с вкраплениями алмазов и рубинов. Сверху шкатулка украшена бриллиантами. Сюрпризом этого пасхального яйца было меньшее по размерам яйцо «Воскресенье христово». Бутон розы Курочка и ее сюрпризы поразили высочайшую семью, Карл Фаберже был незамедлительно назначен придворным ювелиром и изготавливал пасхальные яйца для императорской семьи до 1917 года.

В числе экспонатов и предметы, принадлежавшие царской семье. Лучшие выставки в Санкт-Петербурге Каждый месяц в Петербурге проходят фотовыставки и художественные экспозиции современных авторов.

Обозреватели Афиши-КП рассказывают о самых интересных предстоящих мероприятиях в галереях, музеях и выставочных залах. Выбрать выставку Программа Выставка представит публике русские иконы, украшенные драгоценными окладами, из семейной коллекций Карисаловых и Музея Фаберже. Гости смогут ознакомиться с технологией создания драгоценного оклада — особой формой декоративного искусства, которая возникла в Средние века, но достигла особой популярности в 18-20 веках. Выставка «Красота святости и святость красоты».

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Музей яиц Фаберже российского миллиардера Виктора Вексельберга

Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent.

Русское ювелирное искусство не было исключением. Существенную часть производства многих компаний составляли драгоценные сервизы, чаши для пунша, наборы для вина и другие столовые принадлежности. В ходе экскурсии гости не только научатся отличать конюх от корчика, а чарку от братины, но и познакомятся с историей изготовления и употребления самых популярных традиционных напитков. Концерт к 150-летию Сергея Рахманинова 19 мая в 19:00 в Музее Фаберже состоится концерт оркестра «Северная Симфония» под управлением маэстро Фабио Мастранджело. Концерт пройдет в рамках фестиваля «Сергей Рахманинов. Последний романтик», посвященного 150-летию со дня рождения великого композитора.

Специалисты также полагают, что пресловутое «яйцо 1904 года» очень напоминает другую работу Фаберже — «Пятнадцатую годовщину царствования», представленную в петербургском Музее Фаберже. Кстати, расхождение в датировках Иванов объяснил тем, что яйцо ремонтировалось в 1908 году, и именно тогда туда были вставлены портреты. Об этом якобы свидетельствует счет от Фаберже, который будто бы нашла хранитель Фаберже в Эрмитаже Марина Лопато, умершая в июле 2020 году и не делавшая никаких заявлений на этот счет. Впрочем, как на яйце оказалась миниатюра с фото 1910 года, все равно неясно. Коллекционер предположил, что дело, возможно, в неверной датировке снимка, и он был сделан раньше, чем принято считать. Яйца наперечёт Фаберже — это бренд с мировым именем, который берет начало в 1842 году. Ювелир Карл Фаберже, продолживший дело, начатое его отцом Густавом Фаберже, в 1882 году представил свои изделия на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве, и ими заинтересовался император Александр III, взявший фирму под свое покровительство. Так называемые императорские пасхальные яйца Фаберже, изготовленные в период с 1885 по 1817 годы, превратились в один из символов последних десятилетий царской России и прославились на весь мир уже тогда — ведь многие родственники императорской семьи получали ювелирные изделия в качестве подарков от Романовых. Дом Фаберже прекратил существование после революции 1917 года.

По теме Живущую в подъезде многодетную семью с кошками и собакой разместили в социальном центре В ситуацию, в которой оказалась мать с тремя детьми, проживавшие на лестничной площадке, вмешалась соцзащита. Семью разместили в социальном центре до тех пор, пока не будет решен вопрос с арендой квартиры. Императорских пасхальных яиц, которые сначала дарил на Пасху своей супруге Александр III, а потом эту традицию продолжил Николай II, насчитывается около пятидесяти. Сейчас стоимость этих изделий оценить достаточно проблематично, ведь уникальные предметы не так часто появляются в продаже, но в 2004 году Виктор Вексельберг отдал за коллекцию Форбса более 100 миллионов долларов — в ее составе, помимо всего прочего, было девять ювелирных яиц. Все существующие императорские яйца широко известны тем, кто интересуется изделиями Фаберже, поэтому любая неожиданно всплывшая новинка немедленно привлекает внимание экспертов. В сети можно найти множество реплик знаменитых изделий разного качества и стоимости, но продавцы и не скрывают, что это не оригиналы. Нередко они продаются как традиционные сувениры из России — наравне с матрешками, посудой с хохломской росписью и шапками-ушанками. Но периодически случаются попытки выдать копии за оригинальные изделия. Так, например, в 1977 году иранский эмигрант купил на аукционе «Кристи» яйцо с сюрпризом в виде миниатюрной скульптуры Николая II, а затем попытался выставить его на торги в Нью-Йорке.

Синяя гостиная. Именно здесь выставлены жемчужины музея — драгоценные пасхальные яйца. Золотая гостиная. Когда-то это комната была столовой, а в настоящее время здесь хранятся подарки императорской семьи. Главное внимание уделено сувенирам, изготовленных мастерами фирмы Фаберже, можно увидеть табакерки с государственной символикой и портретами русских императоров, выполненных из золота. В этом зале собраны ювелирные украшения и предметы быта. Изюминка экспонатов этой выставки — покрытие эмалью-гильоше с разнообразной цветовой палитрой. В настоящее время эта технология ювелиров Фаберже — утрачена. Белая и Голубая гостиные.

В гостиных выставляются эмалированные изделия, сделанные в ювелирной мастерской Павла Овчинникова, а также русский фарфор XIX века. Выставочный зал. Когда-то в этом зале размещался домашний музей Шуваловых. Кроме них зал украшают работы русских художников XIX века, например, здесь можно увидеть полотна Ивана Айвазовского и Василия Поленова. Готический зал. В этом зале располагался кабинет бывшего владелец дворца — графа Шувалова. Сейчас в зале хранятся работы русских иконописцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий