Новости москва третий рим новости

Главное из них – пророчество старца Филофея (1465 – 1540), который развил знаменитую теорию о Москве как о третьем Риме: «Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать». Последние мировые новости за последнюю неделю и сегодня.

Москва Третий Рим

Похожие запросы для москва третий рим православный сайт новости. это НЕПРАВОСЛАВНЫЕ ресурсы, это волки в овечьей шкуре! Главные события Все новости. →Новости →Последние новости Украины на сегодня →Третий Рим — Москва. третий Рим" переросла в "русскую идею" об "особом пути" нашей страны. Третий Рим», как к желтой прессе, от лица братии скита недавно высказал кавказский пустынник, монах Константин: «Мы не рекомендуем посещать сайт «Москва - Третий Рим». Москва третий рим православный главные новости. третий Рим" переросла в "русскую идею" об "особом пути" нашей страны.

Обращение к «Русской народной линии» о деструктивной деятельности сайта «Москва – Третий Рим»

МОСКВА ТРЕТИЙ РИМ † информ-но новостной портал (06.07.2017): Царская контрразведка против банкиров. 12 апреля 2016 года, в Москве при невыясненных трагических обстоятельствах погиб известный православный журналист и ревнитель веры Сергей Николаевич Герасимов. Подписка на новости. Третий Рим», как к желтой прессе, от лица братии скита недавно высказал кавказский пустынник, монах Константин: «Мы не рекомендуем посещать сайт «Москва - Третий Рим». Похожие запросы для москва третий рим православный сайт новости. это НЕПРАВОСЛАВНЫЕ ресурсы, это волки в овечьей шкуре! События Последнего времени. Что грядет и как к этому подготовиться.

Поделиться

  • Рейтинги и Отзывы
  • 11.04.2024 23:00
  • Оставьте свой отзыв о сайте 3rm.info
  • Обращение к «Русской народной линии» о деструктивной деятельности сайта «Москва – Третий Рим»

Обращение к «Русской народной линии» о деструктивной деятельности сайта «Москва – Третий Рим»

Главные события Все новости. Формула «Москва – Третий Рим» сегодня не только широко известна, но и стала основанием множества социально-политических доктрин, регулярно появлявшихся и продолжающих появляться в России, начиная с XIX века. Сайт третий Рим православный новости. «МОСКВА – ТРЕТИЙ РИМ» («Третий Рим»), теория, обосновывавшая закономерность перемещения политич. и религ. центра православного мира в Рус. гос-во. Исключить новости.

TAC: Что произойдет, когда падет “Третий Рим”

Именно тогда появляются на Западе утверждения, что после крушения Византии Россия претендует на ее роль и господство на ее территории. Однако для средневековых мыслителей сводить концепцию Рима к Византии было бы опасным и двусмысленным, означало бы повторить ее печальную судьбу. И Филофей вызывает призрак не только второго, но первого Рима, и тем самым углубляется историческая и духовная ретроспектива и перспектива, национальное сознание не замыкается на византиноцентризме и вовлекает в свою перспективу европейское и восточносредиземноморское географическое и христианское временное пространство. Однако нет и намека на проповедь высокомерного подчинения себе других, в то время как на Западе идея Рима уже за несколько веков до этого обосновывала недвусмысленное стремление к географически всемирной империи.

Полное равнодушие русских царей к византийскому наследию не вызывает сомнения. Никогда Иван Грозный не ссылался на свой брак с Софьей Палеолог. Когда исчезло всё потомство Палеологов и нашим царям напоминали, что по брачному праву они могут быть наследниками, они проявляли полное равнодушие к этому факту.

Иван Грозный, личность которого на Западе трактуется как символ необузданной экспансии, антиреформы, ярче всех выразил отношение к созданию великой восточной империи под эгидой русского царя. Он сказал: «Мы в нынешнем царстве земном не хотим государства во Вселенной, ибо это будет ко греху поползновение». А та Цареградская земля, по его мнению, была землей Божией.

Расширение Московии пробуждало в Западной Европе ревнивое отношение к ней. После монгольского нашествия, после того, как труд восьми поколений не служил национальной истории, Русь настолько быстро расширилась и стала могучей, что в изумленной Европе этого не смогли пережить. С тех пор и начинается поношение России как агрессора.

Наши отношения с Европой всегда сопровождались ее ревностью к нам, и мы должны сегодня этот новый виток ревности рассматривать как доказательство того, что мы становимся более сильными духовно, едиными, самостоятельными, что изумляем мир своей самостоятельностью в выборе исторического пути. Ведь, несмотря на то, что Запад построил свой рай на земле, он так и не освободился от страха перед самостоятельностью России. Ломоносова, обратил внимание на то, что сегодня очень часто слово «империя» употребляется всуе.

Под словом империя подразумевают и добро, и зло, в зависимости от политических пристрастий. Но многое, что называют империй, по сути империей не являлось и не могло являться. В докладе «Идея империи.

От Византии к Руси», он подчеркнул: — Я решительно возражаю против всякого употребления понятия «империя» в негативном смысле. В одном из словарей империя определяется даже как «крупное государство, обладающее обширными колониями». Но ничего неправильнее, ничего ошибочнее такой трактовки придумать нельзя, потому что понятие «империя» имеет совершенно иной смысл.

Рассматривая истоки Византийской цивилизации, докладчик выделил три — библейский, эллинистический и римский: — В их сплаве рождалась великая культура и рождалась великая идея. И эта идея была перенесена на три константы, три краеугольных представления о природе и сущности императорской власти. Ими были: учение о Божественной природе этой власти, полученное от библейской эсхатологии; об универсальности и вселенском характере власти, полученное от эллинизма, и о правовом принципе этой власти, отчеканенном римским законом.

Источником власти императора является народ: «то, что угодно принцепсу, имеет силу закона, поскольку народ посредством царского закона, относящегося к его власти, вверил ему всю свою власть и силу». Слово «империум», изначально понимавшееся как «власть, повеление», постепенно обретает значение «державность» и в этом значении принимается другими странами и народами, и прежде всего Русью. В византийском законодательстве говорится о республике как о деле, которое не противоречит империи.

А государь мыслится как поборник общих интересов в противовес интересам частным. Государь является обладателем суверенных прав, но эти суверенные права не права собственника империи, а права попечителя. Православная традиция внесла новое в языческую мысль.

Языческий император обожествлялся. Конечно, византийский император никогда и ни при каких обстоятельствах богом быть не мог. Такая кощунственная мысль никогда не могла прийти ему в голову.

Но была идея обожения через мимесис, через подражание Богу в образе и деяниях государя. Государь изображался с нимбом как святой и к нему обращались как к святому государю. Но этот святой государь в один из дней омывал ноги последнему нищему в подражание Христу, в знак своего смирения.

Если Бог почитался как Пантократор — Вседержитель, то император почитался как космократор — повелитель обитаемого мира. Теократическая концепция государственной власти подразумевала, что государь — исполнитель Божиего Промысла. Византийская система власти — это, прежде всего, универсализм.

Универсализм есть понимание космических масштабов этой власти. Только одна империя, империя ромеев — единственная законная ойкуменическая власть. Другой быть не может.

Потери же территории — это потери временные либо данные за грехи. И поэтому идея власти не сопрягалась с границами государства, потому что фактически власть государя — это власть вселенского масштаба.

Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе Псковского музея-заповедника, юбилейная конференция приурочена к 725-летию со дня преставления святого благоверного князя Довмонта-Тимофея. Фото здесь и далее: пресс-служба Псковского музея-заповедника Для участия в конференции в качестве докладчика необходимо заполнить заявку на официальном сайте конференции до 20 мая.

Почему ответы на эти вопросы умалчиваются и в наши дни? Интересные респонденты, исторические факты, красочные, постановочные сцены — всё это в документальном фильме студии «Угол» - «Москва - Третий Рим» второй фильм из серии «Богоискание славянских народов».

Хочу обратиться к вам с наболевшим вопросом - с темой, которая давно меня волнует. Всем нам дорога наша Родина - Россия. Все мы веруем во Христа, и верим в её - Святой Руси, воскресение. Верим в то, что настанет время, и наша страна от нынешнего самоубийственного опьянения очнется, покается и вновь станет Православной и Царской. Верим мы в то, что не всё потеряно для нашего народа, в то, что «спасение миру от России», как сказал преподобный Серафим Вырицкий, в то, что «Русь Святая - подножие престола Божьего», в то, что она ещё себя покажет с лучшей стороны. Как блудный сын, вернется наш народ к своему Небесному Отцу и вновь станет православным, русским. Безумие братоубийства остановится и «На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу - и будет по завету князя Владимира, - как единая Церковь» св. Но сколько на этой нашей вере - на нашем уповании, всевозможных спекуляций, игр, обмана! Кто только ни зарабатывает себе имя и деньги на православии, на вере нашего народа в грядущую светлую жизнь - с Государем во главе. Сколь много всевозможных «пророков» и «общественных лидеров» прикипело к народной боли и к народному чаянию! Интернет полон всевозможных искушений, не обошел стороной враг рода человеческого и православных.

Международная конференция «Москва – Третий Рим» пройдет в Пскове

Более того, их просто игнорируют многие священники, считая, что с подобными явлениями безполезно бороться, или так или иначе прислушиваются к ним. Об одном вопиющем случае обмана людей хочется не умолчать. Есть такой в православной среде раскрученный сайт « Москва -Третий Рим». Название красивое, да вот содержание совсем не такое, как на картинке. На нем постоянно появляются материалы скандальных «разоблачений», панические призывы, идет запугивание людей - и всё это годами, систематически, явно не одним человеком, а большой редакцией. Многие люди судя по просмотрам ключевых статей на этом сайте - тысячи и десятки тысяч верят ему, как источнику правдивой информации, за счет скандальности и мнимой откровенности статей, не задумываясь над тем, кто и зачем эту информацию распространяет. Понимаю, что не ваше непосредственное дело заниматься такими псевдо-православными проектами - но вы единственный сайт, который в своё время о ряде провокационных заявлений «Третьего Рима» и его редактора Алексея Добычина, заявил. К тому же ваша редакция широко известна в православном интернете и имеет определенное информационное влияние на многих людей. Что хотелось бы сказать по существу проблемы. Не раз уже «Третий Рим» Добычина «останавливал Гольфстрим», назначал даты начала всемирных катастроф, призывал поддержать «народное ополчение» Квачкова, призывал уходить в леса рыть землянки и т.

Не говоря уже о нападках на всех, кто редакции этого сайта не нравится - от писателя-антиглобалиста Сергея Филимонова до создателя «Первого Позитивного Портала» ppp1.

Тогда Москва украсилась многими монастырями, которые станут впоследствии чрезвычайно влиятельными в духовной жизни. И конечно же, нашему монашеству нужно было пройти путь восприятия интеллектуальных традиций поздней Византии. Московское монашество активно вбирало в себя всё, чему его могли научить византийские книжники. Необходимо понимать, что византийская культура — это не просто один из корней культуры древнерусской. Это один из корней культуры собственно старомосковской. Именно Русская Православная Церковь и в особенности московское иночество дали Русской державе возможность мыслить себя в столь высоких богословски обоснованных, исторически фондированных категориях, как Третий Рим, Второй Иерусалим, Удел Пречистой.

Александр Гельевич Дугин, к. Есть империя — нет антихриста, нет империи — есть антихрист. Империя — это не просто земная организация жизни, это — священная миссия, это часть фундаментального экклезиологического периода. Дугин подчеркнул: — Полноценными наследниками империи мы стали как раз при кульминации династии Рюриковичей, при Иване Грозном. В этом мы видим исполнение судьбы русского народа и русской государственности. Мы сподобились в XVI веке стать империей. Помазание Ивана IV на царство и проведение Стоглавого собора в 1551 году — это, конечно, было вступлением в права империи.

Империя — это наш религиозный православный русский дом. Как мы можем двигаться в этом направлении для восстановления полноты христианского бытия? Нам дана только одна линия. Только одна линия действительно соединяет нас с изначальным христианством — это аскетическая традиция, традиция старчества, традиция монашества. И неслучайно именно монашество было той средой, которая напомнила о необходимости трансляции идеи, переноса империи на Москву — Третий Рим. Христиане многие века могут жить и в неправильном политическом государстве, как первые христиане жили в языческом Риме. Но живя в неправильной политической системе, противной христианскому принципу, христиане никогда не должны говорить этому «да».

Они не должны признавать глубинную религиозную легитимность любого политического устройства, кроме имперского. Не империалистического, не националистического, а именно духовно-имперского. Только империя — политическая родина христианина. И сегодня очень важно отозвать легитимность от либеральных, демократических, светских и даже националистических политических моделей. Они могут быть, они есть сейчас. Мы можем быть и оставаться христианами внутри этих систем, но они — аномалия. К чему они ведут, показывает нам Богом проклятый Запад, который, отпав от этой имперской онтологии много веков назад, дошел до абсолютных извращений, до Кончиты Вурст, до легализации всех пороков.

И это путь всех тех, кто вступил на тернистую дорогу отрицания империи. Это кара за потерю империи, за ее искажение. Поэтому, если мы хотим отстаивать наши русские православные ценности, мы должны отозвать доверие легитимности тому, что не является имперской политикой. Да, может быть, мы ее не заслуживаем, может быть, мы должны вымолить царя, может быть, заслужить его, но это наша цель. Одно дело, когда мы говорим демократии «да» и на самом деле признаем ее легитимность, как и либерализма, западничества, а другое дело, даже не будучи в силах изменить это и не будучи в силах построить империю, мы должны сказать этому «нет». И настаивать на своем собственном политическом, религиозном, духовном, историческом идеале, которым является в первую очередь наша идея Москвы — Третьего Рима. Архимандрит Тихон Шевкунов , наместник Сретенского монастыря, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре Архимандрит Тихон Шевкунов , выступивший в завершение конференции, сказал: — Мы должны не упускать из вида причины, по которым старец Филофей написал свое послание.

Во-первых, надо помнить, что старец Филофей был духовником. В те времена необязательно было быть священником для того, чтобы исповедовать. Главная задача старца была одна — приведение людей к Богу и борьба с грехом. Что же говорил старец Василию III? Что творится при твоем дворе? И это отражено в названии послания: «Об исправлении крестного знамения и о содомском блуде». Надо помнить и о ереси жидовствующих, распространившейся в это время.

Эта ересь характеризовалась отказом от веры во Христа и от веры в Церковь, но и распространением порока, тогда занесенного на Русь тоже с Запада, как и сейчас. Это был страшный нравственный бич. И именно это подвигло старца Филофея. Какие слова он находит!

И это не считая таких значимых для утверждения суверенного статуса Москвы событий, как женитьба Ивана III на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог, венчание на царство Дмитрия Внука в 1498 году и появление в московском церемониале двуглавого орла.

Все эти нововведения не прошли мимо русской интеллектуальной элиты, представители которой по-разному реагировали на тот образ державы, который пытались выстраивать в Москве. В конечном счете на свет появились памятники, связанные между собой идеями продления истории Московского государства, обоснованием царственного статуса ее правителей и церковной автокефалии. Именно они считаются обычно составляющими сложной умозрительной теории «Москва — Третий Рим». Источник Пасхалии митрополита Зосимы Брадатого и «новый град Константинов» В 1492 году московский митрополит Зосима составил новую пасхалию на «осьмую тысячу лет». Значение новой пасхалии тесно связано с религиозными представлениями тех времен о восьмом тысячелетии от сотворения мира и цифрой 8 в целом.

В данном случае внимание на себя обращает эсхатологическая трактовка «восьмого дня», то есть восьмого тысячелетия, как последнего перед вторым пришествием Христа. Пасхалия — календарь для точного расчета даты Пасхи. Новой, заключительной исторической эпохе перед Страшным судом должна была, по мнению Зосимы, соответствовать и новая держава, способная встретить конец света в сиянии своей царственности. Неслучайно именно в пасхалиях на 1492 год впервые появляется образ Москвы как царственного града — «нового Константинополя». И хотя подобные именования для древнерусской литературы не были в новинку, именно это сравнение долгое время считалось фундаментом концепции «Москва — Третий Рим».

Говоря о Москве как «новом Константинополе», Зосима имел в виду нечто иное, нежели его многочисленные предшественники. Сравнение становится куда более глобальным, поскольку автор предлагает Москве «наследовать» не просто абстрактному Царьграду, который уже почти сорок лет находится под пятой османов, а непосредственно Иерусалиму — «святому граду Божьему». Что, согласитесь, куда более почетно. Источник Исследователь Иван Тихонюк обратил внимание на те акценты, что расставлялись при составлении пасхалии. При этом для русского книжника не было проблемой сравнить свой любимый город с Константинополем, а очередного доблестного князя с «царем Константином».

Такого сравнения в свое время удостаивался, например, князь Владимир Святой за то, что принес христианство на Русь. Да и образ «града Иерусалима» в XVI веке тоже не считался особой «инновацией». Еще в «Слове о законе и благодати» XI века автор — митрополит Иларион — просил князей и Бога уберечь Киев от судьбы разграбленного неверными Иерусалима. В пасхалиях же митрополита Зосимы, спустя без малого почти 400 лет после Илариона, Иван III становится «новым царем Константином, новому граду Константину — Москве» совсем на иных основаниях, нежели Владимир Святой. Иван позиционируется как «новый Константин» по совокупности параметров, в которых объединяются и титул, и вера, и царствующий град Москва.

Такое развитие образа московского князя вполне вписывалось в политические амбиции Ивана III, не ограничивая его одним идеальным образом. Свободная от «поганых монгольских царей» держава, новый титул, отражающий претензии на собирание русских земель, и борьба с ересями, которая удачно вписывается в образ идеального правителя-христианина. Чем не образцовый государь? Послание Спиридона-Саввы и римские корни России Другой памятник, причисленный к плеяде «третьеримных» источников, принадлежит стилу киевского митрополита Спиридона в монашестве — Савва. Помимо других своих сочинений, Спиридон-Савва известен созданным в 1510-е годы посланием «О мономаховых дарах», в котором подробно расписывается преемственность правящего московского дома по отношению к древним царям и римским императорам.

Именно ему принадлежит идея о продлении династии Рюриковичей вплоть до эпохи Октавиана Августа, которая позднее найдет отражение в «Сказании о князьях Владимирских». Конечно, до сих пор ведутся дискуссии о том, что появилось раньше — сказание или послание. Однако при любом раскладе высказанные в послании идеи в дальнейшем были успешно адаптированы русской политической мыслью. Их след можно увидеть в Хронографе редакции 1512 года, «Государеве родословце» и даже Степенной книге. Само же послание Спиридона-Саввы представляет собой историю происхождения царской власти московских князей.

И оригинальная легенда о ее истоках разворачивается сразу по двум направлениям — генеалогическом и политическом. При этом стоит понимать, что царский титул в России не был простым обозначением правителя высшего ранга. Царь в русской политической традиции — это фигура, чья власть распространяется на весь мир, а носитель оказывается от своих подданных на таком же недосягаемом уровне, что и Бог от простых смертных. А потому обладать им «просто так» или даже претендовать на него правитель не мог — нужно было обоснование. В нашем случае — через легенды.

Источник В попытке продвинуть идеи царской власти, на которую правители Москвы имеют полное право претендовать, Спиридон-Савва разворачивает перед читателем историю, уходящую корнями во времена библейского Ноя. Искать в послании реальных исторических параллелей не стоит, ведь большинство персонажей вводятся сугубо для развития общего сюжета. Таким героем, например, является внезапный четвертый сын Ноя Арфаксад, а также отец и дочь Виз и Антия, якобы давшие название городу Византию. Царская власть передается не только по крови, но и через дар от одного носителя к другому, как в случае с переходом царственности от Клеопатры к Октавиану Августу или от него к Прусу.

Западным странам необходимо не бесплодно пытаться ослабить её, а наладить с ней диалог во имя безопасности на планете. Попытки разрушить Российскую Федерацию будут губительны для всего мира. Об этом сообщает издание ИноСМИ. В 1475 году княжество Феодоро пало от османской осады. Это был последний осколок Восточной Римской империи.

"Москва - Третий Рим" - жидовский сайт

Сайт третий Рим православный новости. «МОСКВА – ТРЕТИЙ РИМ» («Третий Рим»), теория, обосновывавшая закономерность перемещения политич. и религ. центра православного мира в Рус. гос-во. Похожие запросы для москва третий рим православный сайт новости. это НЕПРАВОСЛАВНЫЕ ресурсы, это волки в овечьей шкуре! третий Рим" переросла в "русскую идею" об "особом пути" нашей страны. тайный город, эзотерическая москва.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий