Новости молева нина михайловна биография

11 февраля умерла искусствовед Нина Михайловна Молева, оставившая после себя тайну и наследство Владимиру Путину на 2 миллиарда долларов. Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась на 99-м году жизни.

Молева Нина Михайловна

  • МОЛЕВА Нина Михайловна
  • Нина Михайловна Молева
  • Печальная, интересная и поражающая новость.
  • Нина Молева - биография, новости, личная жизнь

Молева, Нина Михайловна

Скончалась искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину легендарную коллекцию 14 февраля 2024 поделиться На 99 году жизни умерла Нина Михайловна Молева, историк, искусствовед, автор монографий о Федоре Рокотове, Владимире Боровиковском, Константине Коровине, работ о древнерусской и старинной московской архитектуре. Нина Михайловна передала в дар по завещанию президенту России коллекцию предметов искусства, споры о которой ведутся уже несколько десятилетий. Источником почти всей информации о коллекции являются ее владельцы, полноценной оценки собрания с участием авторитетных специалистов и современных технических средств не проводилось. Предполагалось, что это будет частный музей по примеру собраний Голицыных, Морозовых, Мамонтова и Щукина.

С началом революционных волнений ценности спрятали и достали с чердака буквально только в 1949 году.

Между тем у «тандема» за период до первого «хрущевского» Манежа выходит около 20 теоретических книг. Тираж теоретических и методических изданий самого Э. Белютина достигает полутора миллионов, считая переводные издания в странах СНГ и Китае. Молевой — обобщающий труд, рассчитанный на преподавателей школ и ВУЗов — «Выдающиеся русские художники-педагоги» и «Константин Коровин» Письма. Главное — в этом издании впервые раскрывается трагедия высланного из России художника. Луначарский долго уговаривал художника выехать в Париж с выставкой работ, чтобы приобрести средства для протезирования ног попавшему под трамвай единственному сын. В России тех лет о сколько-нибудь квалифицированном протезировании речи быть не могло.

В конце концов художник согласился и выехал в Париж вместе с больной горловой чахоткой женой и калекой-сыном. Но собранная в Москве выставка во Францию не пришла. Ее похитил сопровождавший картины советский сотрудник. Коровин остался с двумя больными, буквально голодающими членами семьи безо всяких средств к существованию. Все его отчаянные письма в Москву с мольбами дать средства на обратный билет не имели ответа. Зато в советской прессе развернулась травля «Коровина-эмигранта», причем вся эта пресса старательно художнику пересылалась. Все кончилось тем, что жена художника умерла от туберкулеза, сын выбросился из окна. Но на родине К.

Коровина по сей день печатаются и передаются лихие рассказы художника о мнимой его развеселой жизни когда-то в Москве, позже в эмиграции. Проше простого посмотреть на источник всей писанины: нигде нет ссылок на оригинальные рукописи. Только перепечатки других изданий. Есть и еще одно тщательно умалчиваемое обстоятельство: полная неграмотность Константина Коровина. Его подлинные рукописи хранятся в Отделе рукописных источников Третьяковской галереи. Из своего нищего детства никакого образования, даже начального, Константин Алексеевич вынести не мог. С появлением в их жизни Абрамцева «тандем» переносит туда совместную теоретическую работу. Над обоими авторами тяготеет запрет на выступления в печати.

Приходится большую часть материалов класть в стол, некоторая часть выходит под именем одной Н. Но при этом в личном архиве лежат заверенные госсоветом поселка Абрамцева свидетельства Н. Молевой, что та или иная книга написана в соавторстве с Э. Сегодня все они стали достоянием семейного архива «тандема» в РГАЛИ, в том числе свидетельство о популярной книге «Скульптура», изданной в издательстве «Искусство» и переизданной в «Новой реальности» - совместном издательстве «тандема». Последняя совместная работа «тандема» - «Мысли об архитектуре» заказанные, но не реализованные проекты «Южной столицы» в Крыму и «Города ученых» Сколково должны выйти из печати в конце 2019 года.

Она была автором более 120 работ о русских живописцах Иване Никитине, Федоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Владимире Боровиковском, Павле Чистякове, Константине Коровине, а также исследований по истории русского и зарубежного искусства.

Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!

С 1968 г. В 1975-1989 гг. Царевым , Е.

Гоголевой , Э. Марцевичем и другими певцами Большого театра и музыкантами Московской консерватории организовала и вела Театр сценического рассказа. В 1960-1980 гг.

Похожие статьи

  • Тайна оставленного Путину «миллиардного» наследства: что после смерти Нины Молевой охраняла полиция
  • Другие новости
  • Ушла из жизни писатель и искусствовед Нина Молева
  • Содержание
  • Умерла искусствовед Молева, которая завещала президенту РФ коллекцию картин | Аргументы и Факты

​Памяти искусствоведа Нины Молевой

По данным "МК", Нина Молева с 1955 года была женой художника-авангардиста Элия Белютина, основателя художественной студии "Новая реальность". Молева Нина Михайловна Родилась 5 декабря 1925 г. в Москве. Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева ушла из жизни в возрасте 98 лет. Тайна оставленного Путину «миллиардного» наследства: что после смерти Нины Молевой охраняла полиция? Екатерина Сажнева: Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? Запрягаева нина липатовна последние новости. Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась на 99-м году жизни.

Из коммуналки — в Кремль? О судьбе картин Нины Молевой, завещанных Путину

Молева, Нина Михайловна — Википедия с видео // WIKI 2 Нине Михайловне Молевой 95! Нина Михайловна советская, российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведения, профессор, член Союза писателей.
Нина МОЛЕВА. ПОДСТАВА, или Политическая целесообразность – Литературная Россия Молева Нина Михайловна — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, член Союза писателей и Союза художников России.
Молева Нина Михайловна - биография автора, список книг | Издательство АСТ По данным "МК", Нина Молева с 1955 года была женой художника-авангардиста Элия Белютина, основателя художественной студии "Новая реальность".
Нина Молева: в госпитале я научилась спать стоя (часть 1) Нина Молева родилась и всю жизнь прожила в Москве. В её активе монографии о русских живописцах Иване Никитине, Фёдоре Рокотове, Дмитрии Левицком, Владимире Боровиковском и других.
Рокоссовский назвал ее хулиганкой Нина Михайловна Молева родилась 5 декабря 1929 г. Семья жила в Замоскворечье, на Пятницкой ул. Окончила школу № 528 (Замоскворечье, 1-й Ново.

Молева, Нина Михайловна

Молева Нина Михайловна — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, член Союза писателей и Союза художников России. Нине Михайловне Молевой 95! Нина Михайловна советская, российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведения, профессор, член Союза писателей. Нина Михайловна Молева 1925 года рождения, она была искусствоведом, доктором исторических наук. Написала несколько исторических биографий русских и советских художников. Искусствовед Нина Молева ушла из жизни и завещала свою коллекцию президенту России. Однако умерла Нина Михайловна Молева при том же президенте, при котором и написала свое завещание — при Путине.

Скончалась искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на миллионы долларов

умерла 11 февраля 2024 года в Москве. Нина Молева — специалист известный и авторитетный, исследовала историю русского и зарубежного искусства. Биография — Нина Молева. Нина Михайловна Молева (по мужу — Белютина) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, член Союза писателей и Союза художников России. Искусствовед, писательница и историк Нина Молева умерла на 99-м году жизни 11 февраля, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минкультуры России.

Завещала картины на 2 миллиарда долларов Путину. Кто такая Нина Молева и откуда у нее коллекция?

Официальная презентация линейки дизайнерской сувенирной продукции по мотивам работ художника Элия Белютина и учеников его студии «Новая реальность» состоится в Музее 14 декабря. Координатор проекта со стороны Музея — заместитель директора по научной работе Татьяна Ренде.

В годы Великой Отечественной войны служила санитаркой, затем была назначена заместителем начальника театрально-зрелищной бригады. Она была выполнена под руководством академика Игоря Грабаря. В 1950 году стала консультантом по искусству отдела культуры ЦК партии, издательского комплекса "Правда". В конце 1960-х годов читала курс лекций о русской и славянских культурах в Варшаве, Париже, Милане, преподавала в университетах Швейцарии. В 1975 году создала и вела до 1989 года Театр сценического рассказа совместно с актерами Малого театра Михаилом Царевым, Еленой Гоголевой, Эдуардом Марцевичем и другими, певцами Большого театра и музыкантами Московской консерватории. Личная жизнь Нина Молева считала, что ее личная жизнь сложилась удачно.

В 1949 году она обвенчалась с художником-авангардистом Элием Белютиным, а через шесть лет, в 1955-м, вышла за него замуж. Единственная моя! Все наши годы ты была моим мотором. Без дня передышки. И ты была моим ничем не заслуженным чудом.

Это часто была пшенная каша, залитая постным маслом и сверху посыпанная сахарным песком. Счет времени был совсем другой, мы уставали, конечно, сильно, спали на ходу. Я, кстати, до сих пор сохранила эту особенность, как только сяду и обопрусь о стенку, тут же засыпаю. В сентябре 1941 года, когда сжималось кольцо вокруг Москвы, Нину Молеву отправили на передовую, она участвовала в боевых действиях, выносила раненых с поля боя. О тех страшных днях говорит очень скупо.

Но утверждает, что Юлия Друнина не совсем права, написав такие строки: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне». В канун Дня воинской славы памятный нагрудный знак «80 лет битвы за Москву» Нине Михайловне Молевой вручил заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Владимир Филиппов. Она легендарная женщина: поражает ее стиль и ясность ума. А какую коллекцию полотен самых гениальных живописцев и скульпторов в истории человечества они вместе с мужем — Элием Белютиным — сохранили сквозь самые тяжелые годы застоя, а теперь Нина Михайловна завещала ее России. Помогать каждому ветерану жить достойно — это наша первоочередная задача, при этом это огромная честь для нас. Спасибо ветеранам за тот подвиг, который они совершили, — поделился впечатлениями от встречи с ветераном Владимир Филиппов.

Я была у нее дома, видела эти картины и статуи, слушала идеальную, не подкопаешься, историю их обнаружения и хранения. В чем-то верила и не верила Нине Михайловне. Слишком много осталось загадок — и даже в самом конце жизни, в ее последних днях. Сообщили, что Молева умерла 11 февраля 2024 года. Однако новости в ленте об этом пошли только вечером 13-го. А что происходило эти два дня? Кто находился в квартире и где сейчас завещанные шедевры? Квартиру охраняла полиция Не только в дате смерти, но и в дате жизни Нины Михайловны Молевой было что-то загадочное. Так, по одним источникам, она родилась в 1925-м и, следовательно, скончалась на 99-м году жизни — ее день рождения в начале декабря. По другим — Молева моложе на четыре года. Те, кто никогда не были в гостях у Нины Молевой, могут, конечно, не верить в подлинность коллекции. Я тоже не искусствовед. Но я там была. И я видела полицейских, которые день и ночь охраняли ее квартиру. На посту на этаже сидели двое мужчин в форме, спрашивали по форме, куда иду и кто я такая. Я была у нее раза четыре или пять. Они находились там круглосуточно. И ещё на улице дежурила машина. Ни за что не поверю, что по доброте душевной руководство просто так решило охранять покой обычной старой москвички. Нина Михайловна объяснила, что бояться стражей порядка, что дежурят у ее двери, не следует — это свои люди, после интервью она вышла за мной на лестничную клетку, так было заранее договорено, чтобы охранники поняли, что все в порядке и я с ней ничего не сделала. Уходя, я помахала рукой полицейским — уже как старым знакомым. Да, я верю, что в коллекции Билютина - Молевой могут быть как и истинные шедевры, так и шлак, для отвлечения внимания. Но вот в версию, что все полотна пятьдесят лет пролежали на антресолях в коммуналке, извините, особой веры нет. Это больше похоже на художественный сериал, чем на правду. Тогда я не сказала об этом Нине Михайловне. Мне было интересно послушать ее интерпретацию событий. Мечтал стать новым Третьяковым В квартире, обитой деревянными дубовыми панелями в начале прошлого столетия и прожившей без ремонта до нашего времени, времени не существовало. Перехожу из комнаты в комнату. Отражаюсь в старом зеркале с потрескавшейся амальгамой. Десятки глаз людей, изображенных на картинах, наблюдают за мной, мадонны, младенцы, боги и сатиры, средневековые аристократы и аристократки, чьи кости давно уже истлели в земле. А здесь они по-прежнему улыбаются, грустят, молятся, плачут — и отражаются в растрескавшихся зеркалах... Художникам очень хорошо платили тогда — за постановку он получал целых 10 тысяч рублей золотом.

Нина Михайловна Молева

В ведомстве отметили, что Молева умерла 11 февраля. Причины смерти не указывались. Реклама Нина Молева родилась 5 декабря 1925 года.

С окончанием войны получила диплом Щепкинского училища, была назначена в труппу Малого театра.

Грабаря, удостоилась Первой премии на Всесоюзном конкурсе научных студенческих работ. В 1949 году обвенчалась с художником Элием Белютиным в официальном браке — с 1955. По окончании аспирантуры в 1950 году была назначена по распределению консультантом по искусству Отдела культуры ЦК партии, издательского комплекса «Правда» до 1969.

Совместно с мужем выпустила первую книгу «Чистяков — теоретик и педагог» 1953 , организовала выставку «Чистяков и его ученики» в залах Академии художеств СССР, работала над четырёхтомной монографией по теории русского изобразительного искусства от середины XVII века до октября 1917 года 1956—1967; том о 1920—1930-х годах не был допущен к печати. С 1958 по 1964 год вела курс психологии создания и восприятия художественного произведения на Высших литературных курсах при Союзе писателей СССР. С 1968 года выезжала с курсом лекций о русской и славянских культурах в Варшаву, Париж, Милан, преподавала в университетах Швейцарии.

Много десятилетий спустя в эти хоромы чудом вернётся внук Гринева — художник Элий Белютин с молодой женой Ниной Молевой. Девушкой со, скажем прямо, тоже очень непростой биографией. И ни один из них не эмигрировал! Дед Нины по матери служил последним дежурным генералом его величества императора Николая Второго на Западном фронте, получил шесть именных писем царя с благодарностью за безупречную службу, Февральскую революцию встретил в ставке Верховного главнокомандующего. Но когда встал вопрос, с кем он, ни секунды не задумывался: «Я присягал России, а кто ею будет управлять — это в моей присяге отсутствует. Я как был, так и умру русским солдатом! Уговаривал их, как мог, покинуть страну.

Но бабушка осталась верна слову, данному мужу». А сама Нина росла примерной пионеркой. А к двум часам на станцию Коминтерна привезли 15-летнюю она придерживалась именно этой даты рождения и, судя по последующим событиям, та больше похожа на правду активистку московского пионерского движения Нину Молеву, ведущую детские концерты в Колонном зале Дома союзов, с тем, чтобы девочка обратилась ко всем ребятам Советского Союза. Так-то я не помнила, что говорила набело, теперь могу пересказать: «Ребята, у нас было очень хорошее детство, — сказала я своим сверстникам. Каждый на своем месте». За годы войны, по ее словам, Нина вместе с фронтовыми бригадами участвовала в 2256 концертах. И вот здесь ее биография несколько просядет.

Потому что простой 20-летней девушке, пусть даже и гастролировавшей про фронтам, вряд ли бы вручили свой золотой крест поляки — символ воинской славы их страны, внешний вид этой награды не менялся с XVII века. Когда мы беседовали с Ниной Михайловной, она показала этот крест и про разведку сказала тоже, но в чем именно заключался ее подвиг, так и не призналась. А моя война уже кончилась, я была свободным человеком... Их следующая встреча произошла только спустя несколько лет в Исторической библиотеке. Элий заканчивал аспирантуру, Нине оставалось еще учиться. С тех пор и все последующие 63 года они не расставались. Въехали в старую коммуналку «История спрятанного на Никитском бульваре среди хлама фамильного сокровища хранилась в семье Белютина, как елочная игрушка, бережно завернутая в тонкую папиросную бумагу памяти», — вспоминала Нина Михайловна.

В старом доме много десятилетий жили совсем другие люди, обычные работяги. Хотя целую пятикомнатную квартиру за стеной одна занимала Фотиева, секретарша Ленина. Моссовет по просьбе редактора журнала «Вопросы истории», где работала Нина Михайловна, предложил вернуть ей часть жилплощади деда мужа. Их вселили в три комнаты из бывших двенадцати. Мама Элия, которой сравнялось уже 98, объяснила, где искать клад. Раз про него ничего неизвестно, значит, до сих пор там. На дворе стоял 68-й год...

Комната под антресолями принадлежала одним людям, а комната рядом — другим. Между собой соседи так и не решили, чьи эти антресоли, поэтому никто на них почему-то не претендовал. Нина Михайловна вспоминала, как доставали они с Элием с захламленного запасника картину за картиной, пыльные мешки с статуэтками, с трудом осознавая: дедово наследство материально. И вот конкретно в это я не верю.

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Что известно о собрании Белютина-Молевой

  • Молева Нина Михайловна
  • Нина Михайловна Молева
  • Ранние годы
  • МОЛЕВА Нина Михайловна
  • Содержание
  • Памяти Нины Молевой ::: Константин Михайлов | Хранители наследия

Молева, Нина Михайловна

«11 февраля 2024 ушла из жизни Нина Михайловна Молева, писатель, выдающийся учёный — историк, искусствовед, журналист, ветеран войны. Светлая память уникальному учёному, писателю, воину, удивительной женщине», — говорится в некрологе. 1 апреля 2013 года Нина Михайловна Молева передала России в лице Президента самую крупную частную коллекцию в нашей стране. Нина Молева и «Кающаяся Магдалина» Тициана. Нина Молева с 1955 года состояла в браке с художником и теоретиком искусства Элием Белютиным, после кончины которого стала владелицей уникального собрания картин. Как неоднократно признавалась сама Молева, именно дедушка ее супруга Иван Егорович Гринев, работавший художником в императорских театрах, начал коллекционировать полотна в 1870-х годах.

Умерла писательница и искусствовед Нина Молева

Бригада выступила на фронте более 2 тысяч раз. Находясь на военной службе, Нина Михайловна получила в мае 1942 года аттестат за десятилетку и диплом артиста разговорного жанра в студии при Всесоюзном гастрольно-концертном объединении, а чуть позже звание мастера художественного слова после зачетСекрет внутренней силы Роль в истории. После речи Вячеслава Молотова о начале войны по радио с призывом к ровесникам защищать Родину выступила московская школьница Нина Молева. Она прошла всю Великую Отечественную, демобилизовалась в звании старшего лейтенанта, будучи студенткой сразу двух учебных заведений: Щепкинского училища и МГУ. У нас не было даже возможности пойти в столовую, еду приносили. Это часто была пшенная каша, залитая постным маслом и сверху посыпанная сахарным песком.

Счет времени был совсем другой, мы уставали, конечно, сильно, спали на ходу. Я, кстати, до сих пор сохранила эту особенность, как только сяду и обопрусь о стенку, тут же засыпаю. В сентябре 1941 года, когда сжималось кольцо вокруг Москвы, Нину Молеву отправили на передовую, она участвовала в боевых действиях, выносила раненых с поля боя. О тех страшных днях говорит очень скупо. Но утверждает, что Юлия Друнина не совсем права, написав такие строки: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне».

Это от мужа Нина Молева унаследовала коллекцию живописи из 200 картин, история которой достойна приключенческого романа. Нина Молева успела написать о ней книгу «В саду времен. Собирать ее начал еще дедушка Элия Белютина — Иван Гринев. Он работал художником императорского театра, тогда и увлекся покупкой живописи. В советские годы в его квартире, где хранилась коллекция, была коммуналка, картины спрятали в тайник. В конце 1960-х часть квартиры вернули прежним хозяевам, тогда Элий Белютин и Нина Молева и обнаружили коллекцию.

Она много говорила о том, что в собрании есть работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Диего Веласкеса, Тициана, Антонио Росселино и других мастеров старой школы и что стоит она 2 млрд долларов. В 1990-х супруги решили завещать картины России, но страна не может быть получателем наследства — это должно быть физическое лицо или госучреждение. В итоге завещание Нина Молева составила на физическое лицо — Владимира Путина, что само по себе звучит громко, но волю наследодателя трактовать сложно, говорит адвокат Антон Пуляев: Антон Пуляев адвокат «Это волеизъявление, которое наследодатель посчитал необходимым именно таким образом оформить. Опять же, я подчеркиваю, что теоретически это имущество, в случае если наследник откажется, оно и так может перейти государству. Но, опять же, в данном случае речь идет о том, что при жизни, допустим, можно было бы это имущество передать государству. Существуют определенные механизмы это сделать.

Жена Генриха Сапгира Кира вспоминала: "Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее. Картины у них висели везде, даже на потолке. Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире. Все задавали себе вопрос о происхождении коллекции, но никто не осмеливался произнести его вслух. Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем. Как только кто-то заводил разговоры о политике, хозяева их тут же пресекали.

Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями". Среди посетителей были зарубежные независимые эксперты, в частности, известный знаток старой живописи Эрик Тюркен посещал Москву в начале 1990-х. По просьбе одного аукциониста он посмотрел коллекцию. Как пишет TANR, "по его мнению, в ней есть десяток более или менее интересных картин". В 2011 году, незадолго до смерти Элия Белютина, фильм о нем и его собрании снял известный французский художник и режиссер Клеман Кожитор. Лента "Белютин: Танец в саду времен" была в одной из программ Каннского фестиваля.

В 2019 Кожитор рассказывал в интервью Ирине Мак для портала Artandhouse о своих впечатлениях во время съемок: "Несколько картин из тех, что я видел, показались мне выдающимися. Например, "Мария Магдалина" - они говорили, что это Тициан.

Дело в том, что с приходом советской власти, квартиру на Никитском бульваре, где жил основатель коллекции Гринев, превратили в коммуналку, но хозяева коллекции успели картины там же и спрятать, а когда, в 1968 году отобранную большевиками часть квартиры вернули прежним хозяевам, Белютин и Молева вновь обрели эту коллекцию… Когда же появились первые сведения о предположительной стоимости картин, этот дом начала охранять московская полиция, а затем и Росгвардия. Половина всех «Рембрандтов» мира — подделки Впрочем, эта история совсем не уникальна — подделок и копий, которые выдаются за оригиналы, в собраниях коллекционеров по всему миру великое множество. Так, нидерландский историк искусств Эрнст ван де Ветеринг еще в 2011 году опубликовал пять томов каталога подлинных картин Рембрандта, над которыми он и его команда трудились в рамках исследовательского проекта «Рембрандт» еще с 1968 года.

За это время эксперты выяснили, что из 613 картин, которые к тому времени приписывали кисти великого художника, подлинными на самом деле являются всего лишь 320, то есть чуть больше половины. И это не считая копий… Так что, происхождение коллекции, судьбу которой должна решать сейчас Администрация президента РФ, на самом деле весьма и весьма сомнительное. Читайте также:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий