Участники мероприятия усвоили семь правил безопасного поведения в Интернете, посмотрев социальный видеоролик «Правила поведения в сети Интернет» и ответив на вопросы викторины «Как детям гулять в Интернете».
Расписание мероприятий
- В библиотеках Верхней Пышмы прошла Неделя безопасного Рунета
- Безопасный интернет
- Интернет навигатор
- АКЦИЯ «МЕСЯЦ БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА»
Безопасный Интернет детям
Внеклассные мероприятия, проходившие в эти дни были призваны обеспечить дополнительное внимание общественности к проблеме детской безопасности в Интернете и развитию информационной грамотности у школьников. 7 февраля, в День безопасного интернета в детской библиотеке-филиале №15 прошла Беседа «Интернет. В рамках Недели в библиотеке проходили мероприятия, направленные на повышение интереса детей к правилам корректного и безопасного использования Интернета.
Мировая паутина: какие риски существуют
- Межведомственная акция «Неделя безопасного поведения детей в сети Интернет»
- Общешкольное мероприятие «Безопасный интернет»
- Этот сайт использует файлы cookies
- В библиотеках прошли уроки безопасности «Моя безопасная сеть интернет»
- В колледже состоялось мероприятие в рамках Всемирного дня безопасного Интернета
Безопасность детей и молодежи в интернете обсудили на круглом столе в Общественной палате РФ
В детских библиотеках Севастополя с 6 по 13 февраля пройдёт Неделя безопасного интернета. В рамках сетевого взаимодействия с Половцевским СДК в МКОУ «Ильменская ООШ» Глущенко Жанна провела с учащимися с воспитанниками мероприятие в игровой форме "Безопасный интернет глазами детей". Мероприятие сопровождала электронная презентация «Интересный и безопасный Интернет», а так же ребята посмотрели видеоролик «Правила безопасного интернета».
В библиотеках Верхней Пышмы прошла Неделя безопасного Рунета
Новости - ЦБС для детей г. Севастополя. Мероприятие прошло под лозунгом «Безопасный Интернет – хороший Интернет». Лига безопасного интернета выиграла президентский грант на проведение в 2019–2020 годах акции «Месяц безопасного интернета» в 10 регионах России. Новости о проведении уроков "Безопасный интернет" в регионах россии. «Представители МВД России в доступной форме рассказали школьникам об угрозах, поджидающих их на просторах Всемирной паутины, в частности.
Неделя безопасного Рунета в Республиканской библиотеке для детей и юношества
Мероприятие прошло под лозунгом «Безопасный Интернет – хороший Интернет». Проведение информационной акции «Детям-безопасный Интернет» на базе @ (МБОУ Зеленонивский УВК Красноперекопский район). Публикации, подборки, видео на тему: «Безопасный интернет на портале ». мероприятиях, посвященных неделе «Безопасного Интернета». Организаторами мероприятий Недели являются Центр безопасного Интернета «Не Допусти» и Российская государственная детская библиотека.
В колледже состоялось мероприятие в рамках Всемирного дня безопасного Интернета
Общение в интернете значительно отличается от реального общения, кажется стихийным, однако и здесь нельзя забывать о правилах общения. Чек-лист 10 правил»: воркшоп. Об информационных ресурсах, их качестве и достоверности, о том, как научиться оценивать информацию. Место действия: ЧГИК. Эксперт Центрального банка, начальник отдела платежных систем Отделения Банка России Людмила Панина расскажет челябинцам о новых изощренных сценариях хищения денег, которыми пользуются мошенники.
С другой — показывают, что среди россиян растет уровень цифровой грамотности и кибербезопасности», — рассказала «Ленте. В декабре 2023 года Альянс по защите детей в цифровой среде запустил единый портал, где собрана вся информация об известных киберугрозах.
Библиотека практических знаний» собраны статьи экспертов, практические советы, тесты, онлайн-квизы и полезные сервисы для детей, родителей и учителей. Первые публикации для портала были подготовлены на основе наиболее частых запросов о цифровой безопасности в поиске «Яндекса». Самыми популярными стали темы про кибербуллинг 33 процента , зависимость от интернета 25 процентов , игровую зависимость 21 процент и мошенничество в сети 11 процентов. В Библиотеке практических знаний можно найти справочную информацию о конкретной теме и рекомендации экспертов из ведущих технологических компаний, которые три года назад основали Альянс по защите детей в цифровой среде. Все эти компании продолжают бороться с киберугрозами в рамках своей обычной деятельности. Директор социальных проектов VK и автор проекта «День борьбы с кибербуллингом» Александра Бабкина Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде Родительский контроль и свобода для незрячих Защитить детей от сетевых угроз помогают цифровые решения для родительского контроля.
Например, у одного из основателей Альянса по защите детей в цифровой среде — «Лаборатории Касперского» есть приложение Kaspersky Safe Kids. Оно позволяет ограничить доступ детей к нежелательному контенту и приложениям, регулировать время использования тех или иных программ. Эффективность решения подтверждают независимые эксперты: Kaspersky Safe Kids семь лет подряд получает сертификат качества от лаборатории AV-TEST, а Роскачество признало его лидером среди приложений для детской онлайн-безопасности. Операторы связи, входящие в Альянс по защите детей в цифровой среде, также ведут разработку решений для безопасности в интернете. Например, в подписке одного мобильного оператора собраны сразу девять сервисов, предусмотрены функции определения местоположения близких, блокировки звонков от мошенников и приостановки работы интернета на устройствах детей. Есть также многофункциональный сервис родительского контроля, который объединяет в себе несколько полезных опций и позволяет блокировать «взрослый» контент, ограничивать доступ к различным сайтам, просматривать историю браузера и выбирать, какими приложениями и как долго может пользоваться ребенок.
Также в России есть бесплатные курсы цифровой грамотности для незрячих детей и подростков. Они помогают освоить полезные программы и приложения для смартфона и компьютера. В результате пользователи становятся более самостоятельными, учатся общаться, передвигаться по городу и в перспективе осваивать профессии, в том числе в цифровой среде. В Альянсе по защите детей в цифровой среде предлагают взглянуть на проблему с неожиданной стороны. Там считают, что только законодательными инициативами и цифровыми решениями безопасность в интернете обеспечить нельзя. Сетевые угрозы из технических уже перешли в сферу психологии, поэтому нужен комплексный подход, в основе которого будет регулярная работа психологов с детьми, учителями и родителями.
Цифровая среда — это такое же пространство, как и улица, например. В нем есть и риски, и возможности. Чем лучше контакт ребенка с родителями, чем выше уровень доверия им, тем правильнее он отреагирует на возможные вызовы как в оффлайн, так и в онлайн-среде. Родители играют ключевую роль в воспитании ребенка, в формировании его личности и способностей справляться с современными вызовами. Очень важно, чтобы родители проводили больше времени с детьми и вместе с ними выходили в виртуальное пространство, изучая полезные сервисы и приложения.
На мероприятие были приглашены студенты-первокурсники медицинского колледжа группа М-912 и постоянный представитель, наш коллега, ведущий библиотекарь мед. Студенты приняли участие в блиц-опросе, ответив на вопросы: «Часто ли пользуются Интернетом, с какой целью, какая информация самая востребованная, пользуются ли соц. После проведенного блиц-опроса можно сделать вывод, что: Интернетом пользуются все без исключения студенты На первом месте — поиск информации в помощь учебному процессу, на втором — общение. Далее студенты приняли участие в обсуждении вопроса «Опасен ли Интернет? Они сами попытались сформулировать положительные и отрицательные стороны пользования Интернетом. Ведущая обратила внимание на «минусы» пользования Интернетом вред здоровью, опасность от различных мошенников, троллинг в соц. Студенты также познакомились с правилами поведения в Сети, сетевым этикетом. Ведущая провела диалог, в ходе которого ребята пришли к выводу, что в Интернете, как и в реальной жизни, нельзя знакомиться с незнакомцами, выкладывать личную информацию и что существуют определенные правила безопасного Интернета. Горького «Уроки безопасного Интернета». После просмотра прошло обсуждение этих правил, их разъяснение и толкование.
Зная эти особенности люди могут распознать, например, кибербулинг, фейк-ньюс, утечки данных, и сможет минимизировать их. В 2021 году почти миллион пользователей прошел диктант до конца. Наша глобальная цель — сделать так, чтобы и дети, и взрослые могли не только оценить свой уровень цифровой грамотности, но и пройти работу над ошибками», — сказал Сергей Гребенников. Организация уже больше полутора лет помогает детям, родителям и педагогам больше узнать о киберрисках. Впереди еще много работы и огромное количество проектов, которые направлены на защиту детей в интернете», — рассказала она. Она объяснила, какие на данный момент есть форматы образовательного контента. У нас есть гипотеза о том, что специалистом по кибербезопасности в семье должны стать сами дети. Но стоит отметить, что традиционные форматы представления познавательной информации не совсем эффективны, вовлекать детей нужно через современный и привлекательный контент. Так, для создания контента для проектов "Цифровой ликбез" и "Урок цифры" мы привлекаем специалистов из ведущих цифровых компаний-лидеров: VK, благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее", "Почту России", "Лабораторию Касперского"», — сообщила эксперт. Координатор Центра безопасного интернета Урван Парфентьев поднял важную тему позитивного контента. Он объяснил, что это такое и как оно сформировалось: «Мероприятия на тему безопасного интернета охватывают все регионы России, в них вовлечены все субъекты цифрового контура. Что касается позитивного контента, действительно, единого определения не было.
XIII Форум безопасного интернета состоялся в Москве
Для наглядности поиграли в «Фейкньюс» — определение фейковых новостей, создали рабочую почту и пароль для литературного персонажа. Как покупать и продавать онлайн, не став при этом жертвой мошенников ребята узнали в ходе игры «Покупаем в Интернете». С помощью занимательного теста школьники проверили свои знания по правилам общения в мессенджерах: исправляли реплики в чатах, соотносили эмодзи со словами, отправляли шуточные сообщения на заданную тему. Для разговора о том, что в современном мире лучше — книга или интернет, ребята разделились на команды. В командах школьники приводили различные факты, искали плюсы и минусы интернета и книги, искали креативные решения. В итоге все участники дискуссии пришли к мнению о том,что нужно любить книгу, не забывать о ней, а интернет использовать в тех полезных целях, которые может выполнить только он. Интерес к Неделе безопасного Интернета остается стабильно высоким на протяжении нескольких лет. Это неудивительно, так как знания о безопасности в Сети необходимы каждому современному человеку. Участникам мероприятий библиотекари стараются предоставить наиболее важную информацию, знание которой поможет сделать пребывание в Интернете максимально безопасным и полезным.
Всероссийская Неделя безопасного Рунета - 2020 Посетители библиотеки в ходе различных мероприятий совершали экскурс в историю Интернета, знакомились с основами сетевого этикета, делились своими знаниями о безопасном использовании глобальной Сети. Центральная библиотека «Онлайн-игры: ловушки реальные и виртуальные»: тему компьютерной зависимости предложили обсудить студентам Нижнетагильского филиала Свердловского областного медицинского колледжа сотрудники отдела электронной, правовой информации и сервиса. В ходе интерактивной беседы рассмотрели позитивные и негативные стороны онлайн-игр, причины ухода в виртуальную реальность и способы избежать зависимости от Сети. Также ребята прошли тест на выявление игровой зависимости и смогли критично оценить своё увлечение гаджетами. А для сотрудников библиотеки специалисты ОПЭИС провели консультацию на тему «Информационная гигиена: как бороться с инфошумом». Тема эта очень актуальна для библиотекарей, каждый день работающих с огромным массивом информации. В ходе встречи участники разобрали понятия «информационная гигиена», «информационный шум» и его виды. Выяснили, что такое «информационная перегрузка», чем она опасна и как с ней бороться.
В отделе обслуживания Центральной библиотеки в течение недели демонстрировались тематические видеоролики, была оформлена выставка-рекомендация «Эра интернета», а также проводилась интерактивная электронная викторина «Осторожно, вирус! С ответами на вопросы о вирусах молодежь справлялась легко, а представители старшего поколения иногда сомневались. Определиться с правильностью выбора им помогали информационные материалы, сопровождающие викторину. Многие отметили, что участие в викторине помогло им расширить свои знания об использовании Интернета. Разделившись на команды, ребята демонстрировали свои знания о безопасном интернете, выполняя разнообразные задания трех туров игры. Особенностью квиза стало то, что при ответах на вопросы участники могли пользоваться смартфонами, показывая тем самым свои навыки опытных юзеров. Борьба за баллы между командами была очень азартной и веселой. Студенты отвечали на вопросы по истории Интернета, выбирали нужные варианты ответов по сетевой безопасности, складывали из букв слова, угадывали антивирусные программы, составляли списки полезных сайтов, узнавали по фото популярных блогеров и рассказывали их биографии.
Настоящим открытием для участников стало творческое задание: уже без использования телефонов составить кроссворд на тему безопасного Интернета с помощью сайта CROSS. Как оказалось, ребята о таком сайте не знали и отметили, что он пригодится им как для досуга, так и в учебной деятельности. После подведения итогов и поздравления победителей, студенты отметили, что смогли не только показать свои знания и навыки, но и получили новую полезную информацию о безопасном пребывании в Сети. О сайте МБУК «ЦГБ», а также специальных ресурсах для незрячих людей рассказали сотрудники отдела массовой работы представителям Нижнетагильского местного отделения Всероссийского общества слепых. Обновленный сайт библиотеки работает с начала февраля, как и старая версия, он адаптирован для незрячего пользователя. Участники встречи пообещали протестировать обновленный ресурс и высказать свои пожелания по его наполнению. Также библиотекари рассказали об интернет-радио «РазноЧтения», об электронной онлайн-коллекции «Тагил военной поры», о возможностях электронного ресурса «ЛитРес», где читатели библиотеки могут бесплатно слушать аудиокниги. Познакомили участников встречи и с проектом «Опиши мне» сайт с описаниями изображений для незрячих людей.
Добровольные помощники создают для этого сайта описания открыток, фотографий, видеороликов, предметов, которые позволяют незрячим людям понять, как выглядит окружающий мир. Главный библиотекарь отдела массовой работы Н. Черноморская является волонтером проекта, и в завершение встречи она прочитала описание видеоролика «Твори добро», малахитовой шкатулки, фотографий царской семьи. Разделившись на группы, ребята обсудили возможности и опасности Интернета, составили перечень правил по безопасному поведению в сети, оформили плакаты-памятки с этими правилами и защитили свои проекты, ответив на непростые вопросы организаторов мероприятия. При подведении итогов встречи были сделаны очень важные выводы о том, что Интернет несет своему пользователю как пользу, так и вред, который можно избежать, если следовать элементарным правилам безопасности.
Библиотекари разговаривали с детьми и взрослыми о том, о том, как важно соблюдать правила безопасного пользования Интернетом. Напомнили, какие основные правила должен знать ребенок перед началом самостоятельной работы в сети и в чем должен заключаться родительский контроль. Конечно, отдельно поговорили о защите от интернет-мошенников и о безопасном поведении детей в социальных сетях.
Читатели разгадывали кроссворд на тему «С Интернетом на «ты», и каждый получил памятку о безопасном поведении в мировой паутине. В акции приняли участие 59 человек. Ребята узнали о возможностях и опасностях интернета, о правилах безопасности в Сети. Во время просмотра интерактивной презентации «Полезный и безопасный интернет» школьники изучили семь основных правил безопасного Интернета. На физкультминутке дети поиграли в игру «Сеть». В финале каждый участник получил буклет-раскраску с правилами пользования Интернетом. Дети узнали о том, какие опасности подстерегают пользователей сети и как себя обезопасить. Разгадывали загадки с зашифрованными словами на тему компьютерной грамотности, отвечали на вопросы интерактивной викторины.
Разбившись на две команды, находили положительные и отрицательные стороны Интернета. Особое внимание сотрудник библиотеки уделила поведению детей в соцсетях. В финале мероприятия учащиеся посмотрели мультфильм «Фиксики-советы. Осторожней в интернете! Вместе с библиотекарем школьники рассмотрели опасности, которые подстерегают в сети Интернет, повторили правила защиты персональных данных и виртуального общения, закрепили знания, разобрав и оценив предложенные жизненные истории. Урок сопровождался просмотром тематических видеороликов. Детям напомнили о возможностях Всемирной сети, провели обзор литературы, а также рассказали о рисках и угрозах Интернета. Они узнали о стадиях, причинах, признаках и последствиях Интернет-зависимости.
По окончании урока Интернет-безопасности школьники ознакомились с памятками, в которых рассказывалось о правильном пользовании Интернетом. Ребята поняли, что Интернет — это прекрасное средство для общения, обучения и отдыха, но в нём может таиться опасность, которой можно избежать, если грамотно им пользоваться. Библиотеки им. С детьми вели беседу о возможностях сети Интернет, какие опасности можно встретить, о правилах размещения в сети Интернет личной информации, об этике общения, о существовании в сети хулиганов и мошенников и о защите от них.
Главная цель мероприятий привлечь внимание детей и подростков к необходимости обеспечить свою безопасность при работе в Интернет. Библиотекарем была проведен нестандартный библио - урок «Безопасный интернет детям», для подростков. Ребята узнали, что, как и реальная жизнь, глобальная сеть может приносить не только пользу, но и опасность — его используют преступные группы и отдельные хулиганы. Ученики усвоили семь правил безопасного поведения в Интернете и ответили на вопросы викторины «Как детям гулять в Интернете».
Лиханова для юных пользователей проведена насыщенная и интересная информационно-просветительская и познавательная программа, направленная на профилактику рисков и угроз Всемирной паутины, позитивного использования Интернет — технологий.
Как избежать вредного и опасного контента, как общаться в социальных сетях и мессенджерах, именно это стало ключевой темой мероприятия «Безопасное использование социальных сетей и мессенджеров» с участием психолога «Центра информационной безопасности и психологической помощи». Не оставила читателей равнодушной тема «Кибербезопасность детей в интернете», обсуждаемая с ведущими педагогами технопарка «ТехноГрад». Особое внимание на встрече было уделено защите персональных данных в Интернете. Ребята узнали, к чему приводит несоблюдение правил защиты своих данных. Путешествуя по безопасным сайтам на мероприятии «Интернет: опасность и безопасность», участники провели анализ положительных и отрицательных сторон Интернета, вспомнили правила поведения в чатах и на форумах, в социальных сетях, при использовании электронной почты и сервисов для обмена файлами в сети, решали виртуальные головоломки. Библиотеки Белгородской области предложили детям широкий спектр мероприятий: интерактивные игры, квесты, дискуссии, конкурсы, беседы, познавательные часы и пр. Специалисты библиотек говорили с детьми и подростками о правилах ответственного и безопасного поведения в современном информационном пространстве, о формировании культуры использования всемирной сети. Викторина по безопасному поиску в сети Интернет «Знатоки глобальной сети», организованная специалистами центральной детской библиотеки МБУК «Центральная библиотека Борисовского района им. Барвинского», направлена на формирование основ коммуникативной грамотности, ответственности за свое поведение.
В детских библиотеках города Белгорода был проведен цикл мероприятий. Читатели центральной детской библиотеки им.