Киноповести, снятые в СССР, по каким-то причинам не снискавшие особой популярности, но при этом заслуживающие просмотра. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Посоветуйте интересные советские фильмы, но только малоизвестные?)).
«Нежность» и еще 6 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть
Фразы их персонажей уже давно стали крылатыми. Однако снимались и такие фильмы, которым в своё время «не пели дифирамбы» критики, афиши советских кинотеатров не пестрили лицами их главных героев. Эти картины прошли тихо и незаметно для избалованного иронией зрителя. Но и они смогли «ударить» точно в цель. Её сюжет, как сюжет многих других аналогичных фильмов прост для понимания и весел.
Шофёр Михаил знакомится с приехавшей в Москву колхозницей Софьей. Он вызывается помочь ей приобрести автомобиль. Причём его нужно не просто купить, а ещё доставить в колхоз, где работает Софья. Даже с романтической точки зрения всё складывается как нельзя кстати: он — вдовец, она — разведена.
Единственным препятствием для Софьи и Михаила становится её дочь, которая против их отношений. Но, несмотря на это все нелепые ситуации, в которые попадают главные герои, заканчиваются благополучно. Вот так желание оказать помощь в перегоне машины позволило найти Михаилу любовь на всю жизнь. Со всей уверенностью можно сказать, что это очень душевная картина.
Во многом чувственности во взаимоотношениях ей смогли придать главные герои — Лидия Федосеева-Шукшина и Олег Ефремов.
Макаренко ему всё же далеко!
После такого описания очень хочется добавить: все совпадения случайны. Но даже отметая в сторону все мрачные новости последних дней, мы всё равно получаем кино-пророчество. И художественный фильм Саввы Кулиша оказался первым и очень смелым для своей эпохи рассуждением: а что если послевоенный мировой порядок попросту не работает? Сейчас «Комитет девятнадцати» можно рассматривать с двух позиций: либо Сергей Михалков и его соавторы были настоящими провидцами, либо кризис международного права, который мы наблюдаем сейчас — это самосбывающееся пророчество. Человек-амфибия 1961 г. Чеботарёв, Г. Казанский Настоящий советский «Аватар» и техническая революция кино, до которой сейчас нет никому дела. Одни романтики требовали лететь к звёздам, другие — покорять глубины мирового океана. И есть своеобразная ирония в том, что за несколько месяцев до триумфа Юрия Гагарина состоялась премьера «Человека-амфибии» — экранизации уже тогда культового романа Александра Беляева. Фильм с успехом прокатывали в кинотеатрах аж до 1963 года, но вскоре на смену Ихтиандру пришли герои, обмотанные фольгой. При этом «Человек-амфибия» — это в каком-то роде продукт своей эпохи. Знаменитая догма Хрущёва «Догнать и перегнать Америку» нашла своё воплощение в том числе в этом амбициозном проекте. Экранизировать роман Александра Беляева намеревались ещё в 1940-е годы в Голливуде, пресса связывала с возможной киноадаптацией самого Уолта Диснея. Но за океаном от задумки отказались: ни у кого не было опыта создания игрового кино под водой. Однако на студии «Ленфильм» всё же решились попробовать. Для съёмок подводных сцен экзотического южного моря команда соорудила огромный раструб и заполнила его различной редкой живностью, построила вольер для дельфинов и нашла бухту с лазурной и прозрачной водой. Сами актёры играли под водой около одной-двух минут, после чего отдыхали, вдыхая кислород через акваланг. Наземные съёмки проходили в Крыму, на побережье Чёрного моря. Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская даже прошли курсы подводного плавания, а весь съёмочный процесс курировал чемпион-аквалангист Рэм Стукалов. У последнего после съёмок развилась кессонная болезнь из-за постоянных перепадов давления. Некоторые сцены снимались на глубине до 20 метров, и актёры не раз рисковали своими жизнями. Ещё одна интересная деталь связана с продвижением «Человека-амфибии» среди советского зрителя. Экранизация романа Беляева оказалась почти неподъёмно дорогой для своего времени. Поэтому впервые в истории советского кино для «Человека-амфибии» был сделан трейлер, который показывался в кинотеатрах перед другими картинами. Назывался ролик «оригинальным рекламным фильмом». Сцена спасения героини Анастасии Вертинской считается одной из первых эротических в советском кино. И это безусловно первая эротическая подводная сцена в мировом кино Сюжет фильма Владимира Чеботарёва и Григория Казанского оказался незамысловатым. Маленькому мальчику в детстве пришили акульи жабры, чтобы спасти жизнь, и после этого он стал проводить больше времени в воде, чем на суше. Спустя много лет юный Ихтиандр спасает от гибели аргентинскую красавицу Гуттиэре, и они влюбляются друг в друга. Однако их счастью грозит опасность: местные жители охотятся на таинственного Морского Дьявола, которым, как нетрудно догадаться, и является заглавный герой. С одной стороны, это очень добрая и светлая история о дружбе, любви и гармонии человека с природой. С другой — это красивейшее во всех отношениях кино. Даже сейчас почти нигде в художественном кино не встретить настолько живописных и масштабных подводных съёмок. Добавьте к этому латиноамериканский колорит в костюмах и аутентичный саундтрек Андрея Петрова, неземную красоту Владимира Коренева и Анастасии Вертинской, и получится блокбастер, не уступающий в зрелищности ни «Аватару», ни оскароносной «Форме воды». Злой дух Ямбуя 1977, реж. Бунеев Сказочное понятие «дремучий лес» в этом фильме предстаёт в своём первозданном значении — лес на границе миров. Лента Бориса Бунеева — один из тех фильмов-неудачников, которые при отличном качестве самого продукта просто не сумели попасть в нерв времени. Западная критика фильм приняла очень тепло: он получил премию Джека Лондона за лучшую картину об Арктике на фестивале во Франции. Простой зритель тоже поначалу был вполне доволен. Но затем советские журналисты разгромили фильм, заклеймив его «буржуазным» из-за принадлежности к так называемому «кинематографу ужасов». Тем не менее перед нами один из ярчайших и незаслуженно забытых образчиков настоящего советского истерна. Сюжет таков: в окрестностях гольца Ямбуй в Восточной Сибири начинают таинственным образом исчезать люди. Советским исследователям-геодезистам приходится объединить усилия с туземцами-эвенками, чтобы найти виновника загадочных событий. В ходе расследования героям становится понятно, что к происходящему причастна некая злая сила, которую местные жители называют «духом Ямбуя». Голец — распространённое в Сибири название горной вершины, поднимающейся выше границы леса, большей частью лишённой растительности и имеющей обычно уплощённую платообразную форму. Как триллер «Злой дух Ямбуя» прекрасно держит в напряжении, умеет напугать и заставить зрителя теряться в догадках. Как истерн лента Бориса Бунеева имеет без малого антропологическую ценность. Основной конфликт фильма находится не в плоскости поиска «злого духа», как может показаться на первый взгляд, а в конфликте мировоззрений советских исследователей-геодезистов и местных эвенков, которым присуще так называемое мифическое сознание. Этим термином советский исследователь античности А. Лосев обозначал особый склад ума древних народов, при котором древние предания и истории, передающиеся из уст в уста, становятся не просто эпическими рассказами, а реальностью, проживаемой каждый день. Фильм честно предлагает посмотреть на события под двумя совершенно разными углами и не сваливается в стандартное для кино того времени морализаторство о победе просвещённого homo soveticus над тёмным невежеством аборигенов. Поэтому и сейчас «Злой дух Ямбуя» будет смотреться интересно и свежо, пусть и с осознанием, что «так больше не снимают». Город Зеро 1988 г. Шахназаров Самый странный, сумасшедший и «звёздный» фильм этой подборки. Сам Шахназаров, говоря о «Городе Зеро», долгое время утверждал, что хотел просто снять фантасмагорическое кино без сюжета и смысла. Однако после выпуска отреставрированной версии в 2009 году режиссёр заметил, что уже в ходе съёмок фильм словно бы самостоятельно перерос изначальный замысел. Что-либо ещё писать о сюжете «Города Зеро» практически невозможно. В начале фильма инженер Алексей Варакин прибывает на завод по производству кондиционеров, чтобы договориться о поставках. Но с самой проходной всё идёт наперекосяк, а затем и вовсе происходит загадочное то ли убийство, то ли самоубийство. Всё происходящее дальше завязки, трудно поддаётся описанию.
Ее избранник живет в другом городе, а значит, учительнице придется переехать и покинуть учеников. Дети жестоко называют Марию Александровну «предательницей» и решаются на крайние меры, чтобы удержать ее. Картина Никиты Хубова раскрывает важный социальный конфликт, особенно актуальный для советской действительности, — разницу между долгом и личным счастьем. Учительница должна пожертвовать жизнью ради детей или же оставить их и наконец завести семью, родить своего ребенка? За рулем автомобиля Виктор сбивает насмерть прохожую бабушку. Жена и знакомые убеждают мужчину: нужно спасти карьеру и семью, а значит, надо бороться за оправдание в суде. Но Виктора мучает совесть, он понимает, что виноват. Режиссер Вадим Абдрашитов известен по лучшим советским и российским социальным драмам: «Плюмбум, или Опасная игра», «Остановился поезд», «Пьеса для пассажира». Однако его ранняя картина «Поворот», несмотря на участие в ней таких звезд, как Янковский и Купченко, часто остается незамеченной. Картина очень ярко схватывает дух времени позднего застоя. Внешне счастливая и сытая жизнь московской интеллигенции в один момент рушится, а за ней обнаруживается лишь моральная пропасть, душевные метания, неготовность принимать решения. Отец проводит время с ее мужем Андрей Мягков , который вышел в отпуск, чтобы дописать диссертацию. Они не могут найти общий язык, а столица кажется Алексею Борисовичу чужой. Камерная драма режиссера «Заставы Ильича» и «Весны на Заречной улице» Марлена Хуциева, в которой задействованы только два актера. Это спокойное и вдумчивое размышление о бесчувственности и равнодушии, которое встало между отцами и детьми. Строгая и лаконичная режиссура сочетается в «Послесловии» с блестящей игрой дуэта Мягкова и Плятта. Местные жители славятся ежегодным праздником Нептуна, когда они все дружно ныряют в прорубь.
5 немых советских фильмов, признанных шедеврами мирового кино
Действительно хорошее советское кино — и вы его, скорее всего, не знаете. В Советском Союзе снимали много качественных фильмов, но далеко не все из них вышли на большие экраны. В Советском Союзе снимали много качественных фильмов, но далеко не все из них вышли на большие экраны.
Войти на сайт
Для поклонников жанра РБК Life сравнил оценки советских детективных фильмов и сериалов на IMDb и «Кинопоиске» и выбрал самые рейтинговые. Но затем советские журналисты разгромили фильм, заклеймив его «буржуазным» из-за принадлежности к так называемому «кинематографу ужасов». непонятно в списке прямо лучшие фильмы времен ссср про какую недооценку мы говорим? только место в ней займут не те картины, которые всегда были "на слуху", а малоизвестные шедевры. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
10 хороших российских фильмов, которые вы вряд ли смотрели
И он распутает этот клубок, чего бы ему это ни стоило. Может быть, и вы сможете посоветовать достойные советские фильмы, не столь известные широкому кругу зрителей? Внимание: в ноябре 2023 года мы исправили фактические неточности в этой статье.
Долгая счастливая жизнь 1966 Режиссура Геннадия Шпаликова в 1966 году была принята нелестно, но вскоре лента заслужила культовый статус. Короткая история знакомства Виктора и Лены на фоне сибирского города в «Долгой счастливой жизни» подана весьма нетипично, а авторские приемы съемки удивляют зрителей и сегодня. Мольба 1967 Тенгиз Абуладзе повествует о поэте, решившем отказаться от насилия: размышления о природе зла, черном и белом на экране подкреплены без преувеличения уникальной работой с кадром. Диалоги на фоне стихов, древние обычаи — перед нами настоящий бриллиант, с каждым просмотром открывающий новые грани. Каменный крест 1968 Признанный многими критиками гениальным «Каменный крест» Леонида Осыка — размышление о наказании. Чем больше крестьянин Иван Дидух беседует к приговоренным к смерти вором, тем больше недоумевает о том, почему должны действовать столь жестокие традиции.
Финал грандиозен, от процесса, опять же, не оторваться.
Играют Элина Быстрицкая, Михаил Ульянов, Леонид Быков и другие хорошие актёры "Евдокия" экранизация книги Веры Пановой, очень хороший семейный фильм, Людмила Хитяева в главной роли "Никто не хотел умирать" Банионис, Будрайтис, Адомайтис молодые, сильный фильм "Тревожный месяц вересень" "Бегство мистера Мак-Кинли" песни Высоцкого "Карнавальная ночь" "Большая семья" хороший фильм о разных судьбах членов одной семьи "Пассажир с "Экватора" любимый фильм детства; загадочный сюжет на фоне жизни знаменитого пионерского лагеря, очень красивый и интересный фильм! Макаренко ему всё же далеко!
Нежность 1967 Настоящая жемчужина в нашей подборке — фильм Эльера Ишмухамедова с Марией Стерниковой и Родионом Нахапетовым в главных ролях. Феллини, перенесенный в узбекские реалии — изысканное, эмоциональное, чистое и открытое полотно сегодня кажется настоящим глотком свежего аналогового воздуха в цифровую эпоху. Несколько новелл, рассказывающих о влюбленностях, поначалу не демонстрируют никакого драматизма, напротив, упиваясь одой обыденности. Затем лента дернет за ниточки очень сильно, будьте готовы.
Писатель Ким Есенин, будучи в Суздале, знакомится экскурсоводом Сашей, которая внезапно открывает герою глаза на его «творчество». Тяжелая психологическая картина буквально выворачивает наизнанку, катком приходясь по зрителю — закручивая полноценный калейдоскоп тоски по потерянному времени. Чем-то перекликаясь с классическим «Мостом через реку Квай», «Прошу слова» разворачивает трагедию под мирным небом — председатель городского совета Златограда ставит на карту всё и фанатично управляет проектом строительства моста между двумя частями города. Идя словно каток вперед и формируя свою реальность, героиня не замечает, как «ребенок выплёскивается вместе с водой», что приводит к непредсказуемым последствиям. Долгая счастливая жизнь 1966 Первый и единственный полнометражный художественный фильм от Геннадия Шпаликова — поэтический прорыв для 1966 года, который на тот момент настолько опередил время, что остался непонятным и заслужил тонну «помидоров».
Хорошие советские фильмы, которые редко показывают по телевизору
Малоизвестный Фильм С Ириной Скобцевой (драма) | Советские Фильмы. Однако есть еще и сотни малоизвестных талантливых фильмов, которые постепенно получают статус советской классики. В советском кино во все времена и при любом давлении находилось место гениальным лентам, в которые влюблялись зрители – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, актёры и актрисы, кино на развлекательном портале