Британский журнал о кинематографе Sight & Sound опросил 358 режиссёров, чтобы отобрать 10 величайших картин за всю историю кино. Сцена в душе и спагетти-вестерны, Джармуш и Кассаветис, «Леди из Шанхая» и «Небо над Берлином»: по просьбе Arzamas кинокритик Станислав Зельвенский выбрал более 200 самых важных фильмов, имен и явлений в истории кино от Второй мировой до наших дней. Фильм не только стал классикой подросткового кино, но и превратился в энциклопедию стиля Y2K, который популярен и сегодня.
"Кинопоиск" представил рейтинг "100 великих фильмов XXI века"
«Серебряного Святого Георгия» за лучший фильм конкурса короткометражного кино получила лента «Партнеры», которую снял испанский режиссер Хосе Мария Флорес. это самые лучшие фильмы всех времен и народов, и они получили статуэтку чаще всего заслуженно и по праву – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересное, кино, оскар на развлекательном портале Смотреть лучшие фильмы онлайн – как встречаться с хорошим другом, это удовольствие одновременно и привычное, и новое.
Список 30 лучших фильмов: что интересного и крутого посмотреть
Посмотреть один из лучших фильмов в истории кино стоит ради великолепной актерской игры, захватывающего сюжета и глубокого психологизма. Подборка лучших работ отечественного кинематографа, которые стоит смотреть и пересматривать. 1 Мой мир SHINEE в кино Фильм-концерт, посвященный 15-летию группы SHINee. Профессора факультета киноведения Гарварда проделали неслабую работу и составили внушительный список самых важных и заметных фильмов, которые повлияли на всю историю мирового кино. Издание «Чемпионат» представило рейтинг лучших фильмов, которые оставили свой след в истории. вышедшие новинки с трейлерами и кратким описанием.
20 лучших фильмов года — зарубежных и российских. Выбор кинокритика
На счастье, с ней не произошло ничего серьезного, но она сообщает о грозном враге, появившимся в мире. Горр обладает не дюжей силой и непревзойденным оружием. Он заставляет артефакты, принадлежащие героям работать против них и постепенно забирать их силу.
Особенно её полюбили в Америке, правда американских зрителей восхищала независимая главная героиня, а её чувства к Гоше они не разделяли… В 1981 году « Москва слезам не верит » стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Горького, 1979, реж. Дуров Наш первый боевик совсем немного уступил «Есении» в списке абсолютных лидеров проката, но стал самым кассовым советским фильмом за всю историю СССР! Режиссёр Станислав Говорухин написал сценарий « Пиратов XX века » по мотивам газетной заметки о нападении пиратов на судно, перевозившее уран по Средиземному морю.
В фильме действие происходило на Филиппинах, уран заменили на опиум для фармацевтических компаний, а советские моряки, в отличие от героев статьи, доблестно отбили свой корабль вместе с грузом. Дуров Постановщиком боёв был мастер восточных единоборств Тадеуш Касьянов , а главные роли достались Николаю Ерёменко и увлекавшемуся боевыми искусствами Талгату Нигматуллину. На захватывающую приключенческую историю с мужественными героями, владеющими приёмами карате, зрители ходили по несколько раз. Популярность полузапрещённого в СССР карате достигла таких высот, что приёмы «как в кино» разучивали даже дети во дворах. Удивительно, но самый кассовый фильм СССР не получил ни одной официальной награды, кроме почётного диплома на Всесоюзном кинофестивале в Душанбе. Спустя 30 лет после ограбления Бостонского музея становится известно, где спрятана одна из картин… Кто найдет её первым — сорвёт куш!
Сейчас в эфире История нашего кино: Киностудия им. Горького 10 августа 2020 История нашего кино: Киностудия «Ленфильм» 12 августа 2020 Как появилась знаменитая советская киностудия, как работала и что с ней стало сейчас. История нашего кино: Киностудия «Мосфильм» 14 августа 2020 Как появилась знаменитая советская киностудия, как работала и что с ней сейчас. История нашего кино: Киностудия им. Довженко 17 августа 2020 Как появилась знаменитая советская киностудия, как работала и что с ней сейчас. История нашего кино: Свердловская киностудия 19 августа 2020 Как появилась знаменитая советская киностудия, как работала и что с ней сейчас.
История нашего кино: Одесская киностудия 21 августа 2020 Как появилась знаменитая советская киностудия, как работала и что с ней сейчас.
На эти и другие животрепещущие вопросы ищите ответ на страницах нашего сайта. Само собой, новости Голливуда — не единственная волнующая нас тема: самые актуальные новости кино отечественного также исправно появляются на «КГ-Портале», так что если вам не терпится узнать о ближайших творческих планах Данилы Козловского, Фёдора Бондарчука или Сарика Андреасяна, то вы опять же адресу. При этом никакой «светской хроники» и прочей чуши — нам решительно наплевать, кто из киноделов с кем спит, женится и разводится, — куда интереснее, над чем они работают. А если фильмами сфера ваших интересов не ограничивается, мы можем предложить вам не менее увлекательные новости игр , сериалов и даже аниме , не говоря уже о крутых авторских блогах.
В первой же сотне отметились все три части «Властелина колец», «Заводной апельсин» и «Казино Рояль». Почетное 471-е место занял «Гарри Поттер и узник Азкабана».
При этом, добавляет «ВВС», зрители не обнаружат в списке «Empire» некоторые всеми любимые фильмы. Например, не попали в рейтинг «Влюбленный Шекспир», «Беспечный ездок», «Звуки музыки».
55 лучших новых фильмов 2022 года
«Психо» Альфреда Хичкока назван лучшим фильмом в истории кино по версии журнала Variety. Мы собрали 15 лучших фильмов премии: от абсурдной комедии про мультивселенные до мрачных военных драм и амбициозной анимации. Лучшие фильмы по версии IMDb: «Американская история X» Кадр из фильма «Американская история X». Моё кино Фильмы Сериалы Детям Спорт Блог Аудиокниги Подписки Видеоблоги Подборки Активировать промокод.
50 лучших фильмов всех времён по версии киножурнала Empire
Именно она положила начало эре звукового кино. Эти слова Эла Джолсона стали историческим моментом в кинематографе. Фильм стал первой в истории картиной, в которой использовалось озвучивание синхронных реплик — технологическая новинка для того времени. Он начал целую эпоху коммерческого превосходства фильмов со звуком.
С его появлением начался закат немого кино. Это можно увидеть в сцене, где оживает рыцарь на витраже. Стоит отметить, что сначала Крис Эванс нарисовал красками витраж, после чего рисунок отсканировали и обработали в графическом редакторе.
Будет также интересным отметить, что вышеупомянутая сцена стала первой в истории, когда персонаж, созданный с нуля на компьютере, взаимодействовал в кадре с реальным актёром. Чтобы создать эту 30-секундную сцену в фильме потребовалось примерно 6 месяцев. Сходство заключительного кадра этой ленты, в котором злодей направляет пистолет на камеру, можно увидеть и в таких фильмах, как "Славные парни", "Тумстоун: Легенда дикого запада" и "Во все тяжкие".
История Именно в этом фильме впервые в истории была рассказана история, а не просто видео чего-то или кого-то в движении. Режиссёром и оператором данной короткометражной работы стал Блэр Смит. Он же являлся одним из кинооператоров американского изобретателя и предпринимателя Томаса Эдисона.
В фильме всего 14 сцен, и все они были склеены с помощью линейного монтажа. Всего 14 сцен стали отправной точкой кино, которое мы имеем счастье наблюдать сегодня. Фильм посмотрели только представители прессы, поэтому особого успеха он не имел.
Чуть позже в кинотеатрах показали обычную 2D версию фильма под другим названием. Стоит отметить, что для создания эффекта 3D использовались два киносъёмочных аппарата, каждый из которых вёл съёмку своей части. Фильм показывали с помощью двух кинопроекторов.
Это ознаменовало первое использование двухплёночной системы, а также самый первый случай использования стереоскопических очков.
Если фильм входит в дилогию, трилогию или франшизу, то нужно было выбрать только одну его часть. Всего респонденты назвали более 700 фильмов. При просмотре рейтинга обращает на себя внимание то, что он сопровождается комментариями от экспертов. Порой они весьма неожиданны, но помогают лучше понять, почему выбран тот или иной фильм. Вот примеры отзывов. Юрий Быков, режиссер "Майора" и "Дурака", о фильме "Пророк" 86 место : "Это эмоциональный, емкий, яркий, жестокий, жесткий и динамичный фильм. И очень просто рассказанный. История о том, как человек меняется, причем абсолютно любой, даже если он не умеет читать и писать и никому не нужен.
Казалось бы, пространство, которое окружает героя, должно его уничтожить. Но он проходит через череду сложных решений и мучительных испытаний, и вот мальчик становится взрослым осознанным мужчиной, который может брать на себя ответственность". Рубен Дишдишян, генеральный продюсер Марс Медиа, о фильме "Аритмия" 79 место : "Борис Хлебников в "Аритмии" попал в очень узнаваемые и понятные людям истории.
Каждая возможность соприкоснуться с этими сюжетами и героями была ценной и запоминающейся: Человек-Паук, Люди Икс, Фантастическая четверка, Росомаха, Мстители, — мы покупали китайские игрушки, радовались комиксам моя бабушка искала их по ларькам и отделениям «Почты» и всегда успевали на мультсериалы по Рен-ТВ даже если показывали дурацкого «Непобедимого Человека-Паука» про Анти-Землю и антропоморфных животных.
Да я мог за выходные по три раза пересмотреть фильмы Сэма Рейми с Тоби Магуайром — и расстроиться, что не получилось в четвертый! Поэтому представьте, что я испытывал, когда пришел на «Мстителей» в кино. Но то, что я увидел на экране, изменило мои взгляды. Я заново полюбил комикс-муви.
Да потому что «Мстители» — образцовая супергероика, навсегда ставшая частью массовой поп-культуры. Сколько там лет прошло? А хвастливый монолог Тони Старка спасибо Джоссу Уидону цитируют до сих пор, как и «У нас есть Халк» или «Мой секрет в том, что я всегда зол! При этом фильм цельный, не разваливающийся — словом, не вторые «Мстители».
Он не превращается в кашу, работает на сюжет, от каждого героя есть толк и у каждого есть сюжетная арка. Тогда в кинотеатре как-то резко осозналось: все это взаправду, комиксы пришли и стали масс-маркетом, крутым кино с огромной аудиторией, которое можно обсуждать не только во дворе или школе, но и на работе. Или с девушкой — она ведь тоже смотрит и тоже в курсе, что там у Marvel. Популярность привела к упавшей ценности комиксов как феномена 90-х, зато сегодня мы живем в мире, где детям проще простого влиться в приключения героев Marvel.
Уже не артефакт — но все еще крутой медиум с ворохом увлекательных историй. С 2012-го студия пошла в эксперименты. Я люблю «Зимнего солдата» за триллер, «Гражданскую войну» — за конфликт и неудобные темы, «Стражей Галактики» — за то, как здорово Джеймсу Ганну срывает крышу и за персонажей, конечно же. Но первые «Мстители» остаются тем самым определяющим жанр кино, которое я до сих пор с удовольствием пересматриваю.
Надеюсь, DC когда-нибудь получит такое же. Возможно, от того же Уидона. Среди неупомянутых мэтров оказался поначалу и Эмир Кустурица, мастер фарса и абсруда, умеющий заворачивать сложные смыслы в нелепицу простой жизни, насыщая свои фильмы необыкновенной энергией и желанием жить на полную. Эта позиция представляет все его фильмы, на которые обязательно стоит обратить внимание, если вы не были знакомы с его творчеством.
Это не сложные заумные арт-хаус эксперименты, а простые, но удивительные притчи о реальности на грани сказки, при этом чувствующиеся максимально правдивыми и точными. Здесь могли стоять и «Жизнь как чудо», и «Черная кошка, белый кот» и любая другая картина из его на удивление слитной фильмографии, но стоит «Аризона дрим» — прежде всего потому, что с единственного американского американо-французского фильма режиссера зрителю будет легче начать знакомство с Эмиром. Тут есть Джонни Депп — без обильного грима и нелепых шляп ну почти. Есть девушка с придурью, играющая на аккордеоне и вешающаяся на колготках — эти сцены никогда не уйдут из вашей памяти, настолько живо, многослойно, уморительно и в то же время печально они смотрятся.
Это еще один фильм о мечтателях, что само по себе как-то стало общей темой данной десятки, каждый герой здесь грезит о чем-то несбыточном и отдает всего себя, чтобы сменить унылую реальность на эту мечту. Прекрасная, безумная картина. С автобиографической книгой Гарри Грэя The Hoods Серджио Леоне обошелся примерно так же, как Стэнли Кубрик с «Сиянием» — в фильме от нее не осталось ничего, даже названия. Вместо этого перед нами самая удачная экранизация «Великого Гэтсби» Скотта Фицджеральда: история о типичном американском self-made man, который «сделал себя» не теми средствами и ради не той женщины.
Это лучшая роль Роберта Де Ниро — одна улыбка одурманенного опиумом молодого Лапши стоит всей его фильмографии с Мартином Скорсезе. Это лучшая картина про преступников — из незамысловатой байки про четверку бандитов и их припрятанный в вокзальной камере хранения общак Леоне сделал универсальную историю о дружбе, предательстве и взрослении в криминальной или просто — малообеспеченной среде. Это лучший фильм Серджио Леоне — одного из четырех величайших режиссеров всех времен наряду с Тарковским, Вайдой и Куросавой. Только освободившись от жанровых оков, Леоне как режиссер раскрылся в полную силу — «Однажды в Америке» носится над десятилетиями американской истории во время и после Сухого закона, играя с хронологией сюжета и отдельных сцен: помните знаменитый беспрерывно звонящий телефон в хаотичных сценах пролога?
Постоянный дребезг аппарата выматывает душу из зрителя еще до того, как мы понимаем, что слышим звонок одного из нашей четверки гангстеров, решившего предать своих друзей… и самое сильное впечатление этот изобретенный Леоне закадровый телефон производит тогда, когда все-таки замолкает. Это совершенно необязательно, чтобы получить сильнейшее впечатление от «Стены». The Wall — альбом концептуальный, через него проходит сквозная история, хронологически раскрывающая путь протагониста от юных лет до экзистенциального кризиса на пике популярности: даже когда он закрывается от окружающего жестокого мира иллюзорной стеной, это лишь усиливает чувство одиночества и самобичевания. Такая история идеально подходила для экранизации, и благодаря Алану Паркеру на свет появился фильм, бьющий точно в цель и раскрывающий темы альбома столь замечательными визуальными решениями, что после просмотра воспринимать их в отрыве друг от друга становится почти невозможно.
Благодаря альбому фильм получил музыкальное сопровождение, гораздо более эмоциональное и насыщенное, чем любые диалоги. Благодаря фильму альбом обрел новое измерение, открыл новые грани эмпатии, позволил вместе с героем пережить все строительство его иллюзорной стены с юных лет и до полного эмоционального коллапса. Лично в моем списке он уверенно обгоняет и «Холодное сердце», и «Рапунцель», и даже прекрасный во всех отношениях «Зверополис». И дело тут даже не в том, что «Ральф» об играх, а я тот еще игроман — вовсе нет.
Просто «Ральф» кажется мне куда более цельным, куда более атмосферным — и куда более человечным, что ли. Несмотря на то, что в этом мультфильме вагон и маленькая тележка всяких стереотипов и клише, несмотря на то, что он построен на самом, казалось бы, банальном концепте — на постепенно зарождающейся дружбе между героями — он все равно смотрится прекрасно. Во многом благодаря тому, что персонажи у Disney получились добротными. Здоровяку Ральфу начинаешь сопереживать с самого начала и до конца, за безбашенной Ванилопой просто забавно наблюдать в надежде понять, что еще выкинет эта девица.
И ни она, ни Ральф, ни другие персонажи не разочаровывают, с каждым кадром делая мультфильм еще круче. Причем тут дело не только в том, что делают персонажи — это вообще тема для отдельного разговора — но и в том, что они говорят и как себя ведут. У нас же тут что? Вот персонажи и ведут себя, как персонажи видеоигр.
Ну, по большей части. Ральф кто? Что он делает большую часть фильма? Громит — пусть даже и не по своей воле, но иначе у него просто не получается.
Ванилопа гонщица — и разумеется, ей хочется ездить быстрее всех. Калхун, как героиня шутера, в свою очередь одержима истреблением противников — ну и так далее. И вот то, как накладывается друг на друга поведение персонажей, веселит отдельно. А заодно лишний раз напоминает — «ты тот, кто ты есть».
Под конец это понимает и главный герой, которому для этого потребовалось, фактически, остановить апокалипсис. А еще при просмотре постоянно возникает чувство, что ты смотришь за тем, что творится в играх, когда компьютер или консоль выключены, и персонажи предоставлены сами себе. Жаль только, повседневной жизни персонажей уделили не так уж и много времени, но и на том спасибо. Ну и разумеется, мощная доза ностальгии для всех тех, кто застал игры периода девяностых, тоже обеспечена.
А это еще один плюс в копилку фильма. Я очень рад, что Disney решила не убирать персонажа окей, персонажей — Ральфа, Ванилопу, Феликса и Калхун в долгий ящик, и все-таки анонсировала сиквел. Причем он, судя по всему, будет сильно отличаться по тону от оригинального мультфильма. Если тут у нас были видеоигры, то там будет Интернет.
Единственное, пожалуй, что меня волнует — смогут ли создатели так же убедительно показать Всемирную Сеть, как они показали один-единственный зал игровых автоматов. Масштабы, все-таки, сильно разные. А вот насчет чего я не волнуюсь — так это насчет героев. Даже если новички вдруг окажутся пресными и двухмерными что вряд ли , то Ральф и компания с легкостью вывезут фильм на себе.
Ну и главный вопрос — занесет ли Ральфа и компанию в тот самый сектор Интернета, куда до 18 лет ходить не положено? Хватит ли на это яиц у аниматоров из «Диснея»? Узнаем уже в следующем году. Но есть проблема: у него редкая форма нарушения памяти — антероградная амнезия.
Это значит, что он очень быстро забывает все, что происходит с ним, а помнит только то, что было до убийства жены. Эпизоды фильма, с помощью которых зритель узнает о Шелби и его расследовании, подаются задом наперед, что помогает создать ощущение тревожности и страха перед болезнью. Ведь Леонард может забыть все, чего он достиг, все, что он с большим трудом смог узнать. Фильм впечатляет способами, с помощью которых Леонард оставляет самому себе подсказки о фактах, которые ему удалось узнать, а также о том, что правда, а что ложь.
Казалось бы, это не фильм ужасов, а триллер, но осознание того, что человек может жить с подобной болезнью, действительно навевает ужас. Прошло несколько десятков лет, страна стала меньше, Москва больше, а проблемы, которые действительно волнуют людей те же самые, вы с легкостью можете узнать себя в героях фильма, увидеть те же самые трудности и сделать те же самые выводы. В фильме Меньшова один из героев утверждал: «Через 20 лет не будет ничего кроме телевидения», сейчас мы часто слышим тоже самое про интернет. Но в одном я уверен, через 20 лет я буду смотреть «Москва слезам не верит» и так же находить там себя, наверное, мои дети тоже.
Может быть, я никуда не улетаю — может быть, я просто возвращаюсь домой». Возможно, и вовсе лучший. Главный герой, Винсент Итан Хоук , мечтает о полете в космос, но он просто не создан для этого, он не может полететь к звездам по вполне объективным причинам. Винсент генетически несовершенен, он рожден по любви в мире, где детей выводят «в пробирках», избавляя от всех возможных недостатков.
Здесь ему уготована незавидная участь и это, к сожалению, логично, так что мир «Гаттаки» даже антиутопией назвать сложно. Но герой все равно идет к цели, даже если для этого нужно биться головой в закрытые двери и царапать их, ломая ногти и стирая пальцы в кровь. Фильм показывает не идеалистическую картину, его идея в том, что усердие не гарантирует успеха — слепой случай может сломать все. Но без старания и стремления не будет даже шанса, а ведь это все, что у нас есть в жизни.
Удивительно, но именно такой взгляд на довольно избитую тему сильнее всего заряжает энергией, а вовсе не привычные приторные «мотивационные» ленты. Но фильм держится не только на идее и прекрасном сценарии. Это еще и чертовски красивое кино, в котором буквально каждый кадр — и композиционно, и с точки зрения гаммы — выстроен так тщательно, что зрелищем наслаждаешься даже несмотря на полное отсутствие экшена. Но тут заслуга и выверенной стилизации.
Мир будущего в «Гаттаке» — это строгий минималистичный ретрофутуризм. Все интерьеры пропитаны духом пятидесятых и даже машины в съемках использованы исключительно из соответствующей эпохи. Это фильм вне времени, он прекрасно смотрелся в 1997 году, так же хорошо смотрится в 2017 и ничуть не испортится в 2027 — а это редкое явление. Безупречная игра актеров здесь лучшая и самая трогательная роль Джуда Лоу , максимально глубокая проработка образов персонажей и их характеров, каждого элемента картинки и всех научных аспектов, использованных в фильме — вот, что такое «Гаттака».
NASA даже называла фильм «самой точной научно-фантастической лентой всех времен». И при этом фильм — дебютная большая работа Эндрю Никкола как режиссера и сценариста. Удивительный случай, удивительный фильм. Именно в «Рассвете» эпидемия зомби-вируса вышла с локального «Ночь» на глобальный уровень, представив хаос, который происходит в США.
Главные герои — четверо выживших, решившие покинуть США, но вынужденные застрять в торговом центре. Постепенно они осознают, что это брошенное людьми место может стать для них новым домом, уголком спокойствия в мире, полном мертвецов, последним прибежищем прошлого образа жизни, где можно было думать о потреблении, а не о выживании. Но герои еще на осознают, насколько им повезло и на что готовы пойти другие люди, чтобы получить хотя бы частичку того, что у них есть. В то же время Ромеро смог показать в фильме, как быстро происходит эволюция взглядов людей в критических ситуациях.
Отдельное достижение фильма — попытка Ромеро изучить зомби. В его фильме они стремятся в торговый центр не ради того, чтобы съесть людей, а по той причине, что у них осталась остаточная память, и они помнят, что еще при жизни это место было для них важным. Фильм отлично характеризует фраза одного из главных героев: «Когда в аду не хватит места, мертвые начнут вставать из могил». Советский Союз вообще подарил нам множество отличных фильмов, которые можно пересматривать до дыр, каждый год — и не надоедает же.
Я довольно долго думал, какой же из комедийных фильмов тех времен я могу назвать своим любимым, и в итоге остановился именно на «Иване Васильевиче». Отличный юмор, прекрасные диалоги и персонажи, обилие ярких и запоминающихся моментов — короче, фильм на века. Картина у Гайдая получилась цельная и довольно камерная — несмотря на то, что в фильме постоянно балуются со временем. Здесь нет лишних или ненужных сцен — все на месте, и помогает раскрывать образы персонажей или ситуации, в которых они оказались.
И это все — при фактическом отсутствии спецэффектов, которые в фильме в общем-то и не нужны. Ну да, попали люди в прошлое. Ну и что? Это не повод рисовать совершенно ненужные картинки с тем, как они пролетают сквозь пространство и время.
А вот обыграть это все диалогами и ситуациями — это пожалуйста. Про диалоги и про песни! Фразы ушли в народ давно, и из лексикона тех, кто фильм хотя бы раз смотрел, их и каленым железом не выбить. И, думаю, у каждого из смотревших свой набор любимых цитат — иначе тут в общем-то никак.
Еще в фильме совершенно прекрасные образы персонажей. Люди попали в совершенно непривычное для себя время, и пытаются адаптироваться — и все это выливается в череду безумных ситуаций. Простой советский управдом Бунша, винтик в системе, внезапно ставший царем, буквально выворачивается наизнанку на глазах. Квартирный вор Милославский предстает перед нами в совершенно ином свете — как человек, которому «за державу обидно», и которому не хочется разбазаривать земли родной страны.
И Грозный, который вроде бы как царь, который предстает в совершенно неожиданном свете — жарит котлеты в вырезанной сцене , разговаривает с простым человеком на равных, и вообще ведет себя гораздо человечнее, чем можно было бы себе предположить. В свое время для меня было настоящим открытием, что фильм снять по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». И, надо сказать, отступлений от текста оригинала в фильме немного, и большинство из них связаны с переносом событий в более современный период. Булгаков рассказывал о тридцатых годах двадцатого века, тогда как у Гайдая на дворе уже семидесятые годы.
Как ни странно, воспринимаются обе версии довольно легко, и будут понятны даже тем, кто СССР не застал ни в каком виде. Ну, а еще стоит отметить совершенно фееричную уж в плане названия — точно западную локализацию фильма, где он шел как Ivan the Terrible: Back to the Future «Иван Грозный: Назад в будущее». Таким образом получилась отличная отсылка к фильму Роберта Земекиса — правда, без «ДеЛориана» и прочих атрибутов. Так что, как видите, не только наши локализаторы умудряются удивлять.
Самым очевидным выбором был бы его самый мощный фильм: «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», можно было поставить и камерную, но глубокую «Натянутую тетиву» или еще какой-то из его щедрой фильмографии, но мне хотелось рассказать именно про «Пустой дом», наверное, самый волшебный и романтичный его фильм. Я цепляюсь за него не в качестве удобной точки для знакомства с корейским кинематографом или с этим конкретным мастером, он запомнился мне как редкая картина, демонстрирующая совершенно другое мировосприятие. Парень развешивает рекламные листовки на двери домов — только для того, чтобы вернуться позже и вломиться в те дома, где хозяева явно в отъезде — ведь листовки с двери никто не снял. Но наш герой — не вор и не сквоттер, вместо того, чтобы обчистить эти квартиры, он стирает белье жильцов, чинит сломанные вещи — пытается оставить это место в лучшем состоянии, чем застал его.
Эдакая секретная Мэри Поппинс. Не всегда, впрочем, это вмешательство заканчивается хорошо. Но настоящий сюр начинается, когда наш герой благодаря тренировкам учится быть невидимым. Никакой фантастики — он просто предугадывает, куда пойдет и куда посмотрит его жертва, всегда оставаясь у нее за спиной, вне поля зрения.
Меня фильм зацепил на долгие годы именно этой концепцией — превратить героя в настоящего ниндзя, но использовать это не для зрелищных экшен-сцен, а для демонстрации его философии и уникального взгляда на жизнь. Потрясающие сцены финала не могут не остаться в вашей памяти на всю жизнь. Под впечатлением и от того, и от другого фильма Брайан Де Пальма снял свой «Прокол». Очень зловещее русское название мне нравится больше оригинального Blow Out: весь заговор в фильме построен вокруг лопнувшей шины, а маньяк-убийца Джона Литгоу использует шило в качестве одного из видов оружия.
Де Пальма — величайший визуальный стилист в истории кино, и места в нашем топе заслуживают и «Путь Карлито», и «Лицо со шрамом», и «Неприкасаемые», которые я подробно разбирал в топе лучших фильмов про мафию , и «Кэрри», очень высоко взлетевшая в нашем топе фильмов по Стивену Кингу. Де Пальма всегда снимал жанровое кино лучше, чем оно этого заслуживало, превращая перестрелки и убийства в классику мирового кинематографа. Но «Прокол» — безусловно его лучшая режиссерская работа. Blow Out — это триумф движения, цвета, освещения, деталей и атмосферы, демонстрация мастерства обращения с камерой и всем тем, что находится перед ней.
Длинные непрерывные планы с летающей на кране или едущей за героем камеры. Сцены, снятые с точки зрения персонажа. Просто фантастические киноприемы вроде вращения поднятой к озаряемому фейерверком небу камеры вокруг главного героя, обнимающего мертвую девушку… Как-то ненароком из всего этого великолепия проступает лучшая актерская работа в американском кино — Джон Траволта в образе звукорежиссера Джека Терри, которому очень нужно записать хороший, качественный женский крик. Почему именно эта работа — лучшая, вам станет понятно только в самой последней сцене.
Но ни один другой фильм не поднимал эту тему так сильно, не выворачивал зрителей наизнанку такими простыми моралями и стремлениями очеловеченных машин. Андроид-мальчик Дэвид не сражается за равноправие, не мечтает о первом в истории роботе-президенте и не хочет убить всех человеков. Он просто хочет быть с мамой, как все нормальные дети, хочет добиться ее искренней любви. В конце концов, он ребенок и он всегда будет таким — волей нас, его создателей.
Его по-детски искренняя фраза «Мама, прости, что я ненастоящий мальчик» только из самого бесчувственного человека не выбьет слезу — мне становится тяжело, даже когда я просто вспоминаю эту сцену. За это, кстати, спасибо и Хэйли Осменту, безупречно исполнившему свою роль, его взгляд просто невозможно забыть. Хорошие дети-актеры — это огромная редкость. Но Дэвид не один, он встречает и других андроидов-изгоев.
В фильме "Аватар" же зрители смогли ощутить всю магию 3D-технологий, которая, благодаря специальным очкам делал картинку на экране более глубокой. Компьютерные маски Кроме этого, в данной картине впервые использовалась технология CG для "замены" настоящих лиц актёров масками, специально созданными на компьютере. До этого данная технология использовалась лишь во время создания мультфильмов.
Уолт Дисней очень сильно рискнул, решив создать полнометражный мультфильм. Услышав, что он работает над мультфильмом, который длится больше часа, многие спонсоры не решались давать ему деньги на дальнейшую разработку, а владельцы кинотеатров не желали показывать ленту. Все сомневались в том, что картина сможет больше часа удерживать внимание детей в зале.
В итоге показ состоялся, и мультфильм принёс создателю невероятный успех, прославив имя Диснея во всём мире, и создав новый жанр в кино. Изначально Диснею приходилось лишь надеется, что фильм сможет отбить вложенные в него миллион долларов, но через два месяца доходы уже перевалили за 8 миллионов. Это стало отправной точкой для полнометражных мультфильмов, которые до сих пор ежегодно и неоднократно радуют как детей, так и взрослых.
Первая совместная игра живых актёров и анимированных персонажей: Кто подставил кролика Роджера Who Framed Roger Rabbit? Для создания такого фильма понадобилось объединить между собой больше сотни отдельных фрагментов ленты, дабы совместить детали живой игры актёров с анимированными персонажаму. Вся анимация была создана вручную без использования компьютерной графики.
В своё время на создание фильма ушло очень много средств, но в итоге он окупился с лихвой, заработав больше 330 миллионов долларов. Он сделал настоящую революцию в анимации, навсегда изменив её, заменив карандаши на пиксели. Это можно сравнить с тем, как "Аватар" популяризировал 3D-технологию в кино.
Для золотой эпохи Голливуда это был настоящий прорыв. Ромеро получил признание за создание мифа о зомби. Предыдущие фильмы о зомби были связаны с одержимостью вуду, в то время как этот шедевр в котором, кстати, слово "зомби" ни разу не упоминалось создал новые правила, принятые бесчисленными фильмами и сериалами, что вышли позже.
Заказ на создание фотографий с лошадью Мейбриджу был сделан одним промышленником и по совместительству наездником. Он желал узнать, поднимает ли лошадь во время скачки все четыре ноги одновременно, ведь человеческий глаз не способен это отследить в реальном времени.
35 самых крутых исторических фильмов, которые нужно посмотреть
15 фильмов, навсегда изменивших кинематограф | Наверное один из лучших военных фильмов и точно лучший фильм о сапёрах. |
Фильмы-2024: обзор 30 лучших кинолент года | Отличных фильмов за всю историю кинематографа снято очень много. |
Классика мирового кино, которую должен увидеть каждый
От Вертова до Звягинцева: российские фильмы, которые покорили мир | Фильм стал бестселлером 2011 года и попал в списки самых прибыльных картин в истории кинематографа. |
Лучшие фильмы за всю историю кинематографа: список | «Серебряного Святого Георгия» за лучший фильм конкурса короткометражного кино получила лента «Партнеры», которую снял испанский режиссер Хосе Мария Флорес. |
Лучшие фильмы в истории кинематографа – топ 25 | 11 лучших фильмов в жанре «история» по версии Афиши-КП. |
Лучшие фильмы за всю историию мирового кино | Список лучших фильмов за последние 50 лет в подборке Афиши. |
20 лучших фильмов года — зарубежных и российских. Выбор кинокритика – The City | Это лучшие фильмы всех времен, оцененные экспертами и любителями кино. |
Читайте также
- 20 лучших фильмов года — зарубежных и российских. Выбор кинокритика
- 40 лучших фильмов 2023 года, которые стоит посмотреть
- Лучшие фильмы за всю историию мирового кино
- Первое использование сцен после титров: Маппеты (The Muppet Movie) (0+)
- 500 главных фильмов, которые повлияли на историю мирового кино
- «Бескрайний бассейн»
50. Лоуренс Аравийский
- 50 лучших фильмов всех времён по версии киножурнала Empire
- Фильмы-2024: обзор 30 лучших кинолент года
- 100 лучших фильмов всех времён
- Первый Агент 007: Шон Коннери в фильме Доктор Ноу (Dr. No) (16+)