Российский фильм «Летчик» – это фильм не только о Великой Отечественной войне, хотя кадры военных действий есть в достатке, и они сняты очень качественно, и все-таки эта картина больше о любви, о стремление человека жить и иметь цель и смысл жизни. 4 ноября, накануне 80-й годовщины контрнаступления войск Красной армии под Москвой, на экраны страны выходит фильм «Летчик». Фильм основан на реальных событиях, и в его основе лежит история Алексея Маресьева, лётчика, чьё имя лично я узнал самым первым среди всех имён героев Великой Отечественной.
В России стартует прокат фильма «Лётчик» на основе истории Маресьева
Напомним, что кинокомпания «Интерфест» с фильмом «Лётчик» стала победителем регионального конкурса рибейтов в 2019 году. Военный фильм, драма. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Пётр Фёдоров (младший), Анна Пескова, Николоз Паикридзе и др. Декабрь 1941 года. Летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве. Новый фильм Рената Давлетьярова «Лётчик» о подвиге советских воздушных асов выйдет в российский прокат 2 декабря 2021 года, накануне 80-й годовщины контрнаступления войск Красной армии под Москвой. Он рассказывает о 45-летнем лётчике Липецкого авиацентра Олеге Пешкове, СУ-24 которого сбил турецкий самолет в небе над Сирией. Летчик Николай Комлев (Пётр Фёдоров) успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве. В Москве состоялась премьера нового фильма «Летчик» о жизни, подвигах и испытаниях, через которые пришлось пройти боевым экипажам самолетов в годы Великой Отечественной войны.
В широкий прокат выходит фильм «Летчик»
Поэтому «Лётчик» — это для меня, безусловно, очень важная, дорогая сердцу история... Но на съемках поднимать самолет в воздух артисту не довелось. Но имитация полета, даже стопроцентная — это, конечно же, не полет. В фильме есть сильная любовная линия, которая очень важна для сценария, поскольку именно мысли о любимой, о доме, о родных — это то, что помогало солдатам биться за жизнь до последнего даже в самых страшных и безнадежных ситуациях. До самого финального кадра главный герой доказывает, что сила духа делает невозможное возможным. Главную женскую роль в фильме исполняет Анна Пескова. В Москве она знакомится с летчиком Николаем Комлевым.
Между Ольгой и Николаем вспыхивают сильные чувства, но он отправляется на передовую, а Ольге остается только ждать. Но мне безумно повезло, что Петя Федоров не только потрясающий актер, но и очень деликатный и чуткий партнер. А этот эпизод с откровенной любовной сценой в фильме нам был абсолютно необходим. Ведь это было то яркое воспоминание о любви, о жизни, которое помогало ему выжить на войне в самых страшных ситуациях, когда только эта любовь и надежда вернуться к любимой женщине спасала, оберегала и давала силы. Железный актер Тот самый легендарный Ил-2. Еще одним полноценным героем фильма создатели картины не без оснований считают штурмовик Ил-2 — герой войны и гордость отечественной инженерной мысли, наряду с «Катюшей» и танком Т-34.
На съемках фильма был использован подлинный самолет времен Великой Отечественной войны, который пилотировал заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук. Валентин Скопинцев потом прошел всю войну, много рассказывал о ней детям, а перед смертью оставил сыну карту, где была отмечена точка, куда он посадил в ту ночь свой Ил-2. После его смерти сын занялся поиском самолета отца. Через несколько лет, когда тот Ил-2 отыскали и достали, самолет, который пролежал почти 70 лет в воде, попал в Новосибирск на реставрационные работы.
Всем известна судьба легендарного летчика Алексея Петровича Маресьева, который потерял ноги из-за ранения, полученного в бою, а после этого вернулся в строй, воевал, стал Героем Советского Союза. И мало кто знает, что таких летчиков с похожей судьбой было 8. Наш герой — это собирательный образ. С самого начала сценарий этого персонажа мы писали для Петра Федорова. Остальное — это собственные средства, инвесторы, спонсоры. Такие картины по определению не могут быть малобюджетными, учитывая наличие в фильме танков, самолетов, исторических костюмов, декораций, пиротехники, компьютерной графики. Мы сможем приблизиться когда-то к американскому или европейскому? Смотрите, США после Второй мировой войны подсадили полмира на доллар и собственное кино. И, конечно, оно является флагманом киноиндустрии. По технической оснащенности, невероятной креативности и, конечно, финансовой составляющей. Если говорить про остальной мир, если вы возьмете Францию, Китай, Японию, Германию, то там существует система государственной поддержки кинематографа. А там, где ее нет или почти нет, на афише кинотеатра 10 из 10 — американское кино. Если говорить о финансировании в России, ни один продюсер или режиссер вам не скажет, что денег достаточно. Так устроен человек. Но я считаю, что государство очень ответственно и адекватно занимается этой поддержкой. Есть Министерство культуры и Фонд кино, которые дифференцированно на основании конкурсов частично финансируют мейнстрим, авторское кино и дебюты. И вернулись ли люди в кинотеатры? Жизнь продолжается. Но впереди нас могут накрыть последствия пандемийной волны, и это немного тревожит. В результате пандемии в мире накопилось огромное количество отложенных релизов. И когда рынок полностью откроется, сотни фильмов хлынут на кинорынок и могут его серьезно подорвать. В первую очередь я говорю про предполагаемый ущерб национальному кинематографу. Бодаться с международными релизами на равных мы пока точно не можем. И благодаря платформам сегодня самый популярный жанр кино — это сериал. Вы смотрите сериалы? А снимать не планируете? Потому что для продюсера и режиссера продажи на онлайн-платформы — это один из способов вернуть затраченные деньги. Кстати, онлайн-права на «Летчика» мы уже реализовали и благодаря этому сумели доснять это кино. Ковид нас серьезно подкосил. А сериалы действительно стали снимать хорошие.
Однако после очередного боевого полета его ИЛ-2 вместе со стрелком-напарником Шотой падает: смелый грузинский солдат отправил Колю на льдине по реке, приняв бой с немцами на себя. Промокнув и заболев, Комлев идет через заснеженный лес, где его настигают все невзгоды мира — бессилие, голод, холод, поврежденные ноги, голодные волки и преследующие враги. Проходя через ледяной ад, Николай постоянно вспоминает о красавице Ольге — девушке, которую он спас от уголовников и полюбил прямо перед началом активной фазы войны. Пожалуй, лишь чувства к ней, доброта случайно встреченных людей и любовь к родине и авиационному делу не дали воину сдаться в безнадежной ситуации и позволили ему сохранить боевой дух даже после тяжелых увечий и инвалидности, которые не помешали ему вернуться за штурвал. Режиссером выступил опытный российский кинематографист Ренат Давлетьяров. Многие помнят его по бандитским ролям в конце 1980-х в фильмах «Катала» и «Менялы», но затем он проявил себя как продюсер, а с 2011 года активно снимает сам. Помимо детективов уровня «Стальной бабочки» и «Чистого искусства», в последние годы он активно создает военное кино. Здесь и переосмысление «А зори здесь тихие…», и «Донбасс. Окраина», и «Летчик», после которого он выпустил еще два полнометражных фильма.
Кажется, самое страшное позади — он выжил в воздушном бою. Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, задача которых — найти его, во что бы то ни стало. Летчика ведут воля к жизни, мужество и, конечно, любовь.
«Лётчик» расскажет о подвиге Маресьевых: новый фильм Рената Давлетьярова ждут не только в России
Рецензия на фильм «Летчик»: Спасти капитана Комлева 01.12.2021 | Фильмы Full HD. |
Фильм «Летчик» (2021): сюжет, содержание, чем закончится | Смотреть онлайн фильм Летчик (2021) в онлайн-кинотеатре Okko. |
В широкий прокат вышел фильм «Летчик» | кино о настоящем подвиге. |
Ренат ДАВЛЕТЬЯРОВ: "Съемки фильма «Летчик» были самыми сложными в жизни" – Учительская газета | Художественный фильм «Летчик» о подвиге советского пилота выйдет на экраны накануне 80-й годовщины контрнаступления Красной армии под Москвой. |
О чем фильм Рената Давлетьярова «Летчик»? | Аргументы и Факты | На Смотрёшке можно посмотреть фильм Лётчик в хорошем качестве. Жанры: История,Биография,Военный,Драма. |
В столичном Доме кино состоялась мировая премьера фильма «Летчик»
Фильм «Летчик» (2021): сюжет, содержание, чем закончится, актеры и роли, трейлер | Драма, фильм. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Пётр Фёдоров, Анна Пескова, Валерий Гришко и др. Музыка: Павел Коваленко, Роман Волознев. Продюсер: Ренат Давлетьяров, Дмитрий Пристансков, Влад Ряшин. |
Анна Пескова: "В космос не хочу!". Metro | Фильм основан на реальных событиях, и в его основе лежит история Алексея Маресьева, лётчика, чьё имя лично я узнал самым первым среди всех имён героев Великой Отечественной. |
О чем фильм «Летчик» | Летчик смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. |
Летчик 2021 смотреть онлайн бесплатно | Художественный фильм «Летчик» о подвиге советского пилота выйдет на экраны накануне 80-й годовщины контрнаступления Красной армии под Москвой. |
Фильм «Лётчик» (2021) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма | Главный герой — советский лётчик Николай Комлев, чей самолёт сбивают, а самому офицеру остаётся выживать в зимнем лесу. |
Лётчик (2019)
Самолет Комлева оказывается сбит вражескими истребителями, но ему все же удается посадить машину на глухую лесную поляну. Комлеву удалось выжить в воздушном бою. Однако испытания только начинаются — превозмогая голод, холод, минуя стаи волков и отряды немцев, раненому летчику предстоит тяжелый путь к спасению... Просматривая дальше натыкаемся на колонну немецких танков на марше, состоящая из Pz IV Ausf. H или J, прибывшая в 41-й год прямиком из 1943 года. При обстреле моста из РС-132 можно заметить странную особенность, эти реактивные снаряды летят по какой-то совершенно неадекватной траектории, а именно по спирали, что делает их абсолютно бесполезными в плане практического применения ибо попадать ими хоть куда-нибудь становится абсолютно невозможно. Выглядит это красиво, зрелищно, но тупо.
Энергетика картины в почти схематичных сценах выживания в диких условиях быстро улетучивается. К тому же постоянно ловишь себя на мысли, что все это ты где-то уже видел.
Знакомые клише стерлись до такой степени, что перестали взаимодействовать со зрительским сознанием — саспенс не работает, появляется скука. Но подлинная усталость нагнетается совсем не этими мелкими вещами. Масштабное, патриотическое кино, к которому относится и «Летчик», уже приелось — о бесчисленных и уничижительных самоповторах умолчим. Назрел явный кризис, из которого необходимо выбираться. Новыми идеями, новыми лицами, новым осмыслением истории. Заимствования советской патетики из успешных картин неизменно проваливаются. Зритель все же не дурак и всегда понимает, когда в блестящей обертке ему подсовывают старую, уже потерявшую вкус конфету.
Немаловажную роль играет и история любви, которая имеет место в жизни молодого человека и которая поддерживает его на протяжении всех трудностей и опасностей для жизни. Просмотр интересен максимальной приближенностью к реальности того времени, военная тематика всегда находится в тренде и фильм станет отличным дополнением к длинному зимнему вечеру. Перипетии сюжетной линии заставят все время просмотра в напряжении, переживая за главного героя.
Последовательность развития событий В 1941-ом году, в декабре, летчик Николай Комлев совершает полет по приказу своего военного руководства. Его целью является остановка колонны войск неприятеля, который движется по направлению к Москве. На первый взгляд операция кажется достаточно простой и понятной, но ввиду возникших непредвиденных обстоятельств летчик оказывается сбит вражескими истребителями. Самолет приближается к земле, и можно ожидать настоящей трагедии. Однако, будучи опытным пилотом и человеком с железными нервами, Николай умудряется посадить самолет ИЛ-2 на глухой лесной поляне посреди замерзшего зимнего леса. Кажется, всё обошлось максимально благополучно, ведь остаться в живых в результате воздушного нападения — счастливый билет совсем не для многих. Но как оказывается, именно впереди главного героя ожидают настоящие трудности.
В результате пандемии в мире накопилось огромное количество отложенных релизов. И когда рынок полностью откроется, сотни фильмов хлынут на кинорынок и могут его серьезно подорвать. В первую очередь я говорю про предполагаемый ущерб национальному кинематографу. Бодаться с международными релизами на равных мы пока точно не можем. И благодаря платформам сегодня самый популярный жанр кино — это сериал. Вы смотрите сериалы? А снимать не планируете? Потому что для продюсера и режиссера продажи на онлайн-платформы — это один из способов вернуть затраченные деньги. Кстати, онлайн-права на «Летчика» мы уже реализовали и благодаря этому сумели доснять это кино. Ковид нас серьезно подкосил. А сериалы действительно стали снимать хорошие. Я с большим удовольствием смотрел «Эпидемию», «Перевал Дятлова», «Психа» и еще несколько фильмов. Все это сделано на впечатляющем уровне. Что касается нашей студии, то мы работаем над созданием сценария сериала. Как снять 8 серий, уложиться в деньги и сроки, пока представляю смутно, потому что не имею такого опыта, но как минимум это интересно. Но дольше всего я вожусь с монтажом. Мне нужно время, чтобы перестать неадекватно, то есть сильно, любить собственный материал. Пока ты его любишь, резать по живому не поднимается рука. Продюсер — творец и бизнесмен. Кем вы больше себя ощущаете? Как только вы вышли на площадку, в вашей жизни не остается больше ничего, кроме фильма. И еще режиссер — это в какой-то степени публичное одиночество, так как никто из окружающих, даже ваших соратников, все равно до конца не осознает конечности замысла и не несет на себе груза огромной ответственности. Вполне возможно, что авторитарность в кинопроизводстве — необходимая часть этой профессии. И старая добрая традиция. Я в молодости работал на площадке с Н. Губенко, С. Соловьевым, П. Лебешевым и многими другими известными мастерами. И вольно или невольно впитывал в себя семантические обороты, которые позже помогали мне ускорять производственный процесс. Это профессия очень мужественных людей независимо от пола.
«Лётчик» (2021)
Оказывается, Емеля занимается расследованием подобного дела в масштабах страны. Степанов хочет быть полезен Емеле, но тот просит его о невмешательстве. Теперь расследование гибели жены Степанова в руках профессионалов. Мечникова находит в лесу бабка Марья. Емеля и Чурсанов анализируют собранные материалы следствия по Пауку. Паук открыл сеть подпольных фабрик по производству поддельных лекарств на основе наркотиков и торгует ими на черном рынке по всей стране. Ксюша вызывает «скорую».
Помощь Юльке оказана вовремя, ее жизни ничего не угрожает. Ксюша и Степанов думают, что делать с Юлькой. Ксюша собирается поговорить с дедом о том, чтобы Юльку взяли в археологическую экспедицию. Мечников приходит в себя. Его лечит бабка Марья. Люба переживает из-за ссоры с Емелей, звонит ему как раз в тот момент, когда он собирается в командировку в Чернолесск — именно оттуда был поставлен в Москву поддельный цексин, которым лечили жену Степанова.
Люба предлагает Емеле встретиться и поговорить, Емеля хочет сделать это после того, как вернется из Чернолесска. Артемий Круглов ищет Наталью. Наталья у бабки Марьи. Бабка Марья ругает Круглова, называет его ворюгой и пройдохой, сватает Наталье летчика Мечникова. Мечников едет с Натальей в Чернолесск за одеждой и снаряжением. Степанов и Ксюша в Чернолесске, селятся в ту же гостиницу, что и Емеля.
В офисе «Медикамент плюс», фирмы-поставщика поддельного цексина в Москву, недавно сменившей вывеску, Емеля ставит прослушку. Фирма эта принадлежит Артемию Круглову, так же, как и местная фармацевтическая фабрика. Круглов и его помощник Славик обсуждают контракт со швейцарским партнером. Наталья недовольна бесконечной занятостью Круглова, а теперь он еще и на депутатское место метит, совсем не будет уделять ей внимания. Круглов просит Наталью быть поласковей с известной московской журналисткой, которая приедет к ним к обеду. Люди Круглова продолжают слежку за Емелей.
Емеля ведет себя крайне подозрительно. Люба в гостях у Круглова знакомится с Натальей и находит с ней общий язык. Степанов и Ксюша натыкаются в лесу на рюкзак Мечникова и на лагерь копателей. Они пытаются выручить из плена Мечникова, но у них ничего не получается. Сами еле уносят ноги от копателей. Люба следит за Анжелиной.
Анжелина в ресторане отчитывается Славику о «проделанной работе» и требует денег. Копатели в лесу начинают окружать беглецов. Степанов уводит их в сторону, давая возможность Мечникову и Ксюше добраться до автомобиля и уехать в Чернолесск. В самый отчаянный момент Степанов вспоминает о рации Емели, связывается с ним, просит о помощи. Емеля недалеко от фабрики Круглова, устроил на водонапорной башне наблюдательный пункт. Оттуда он и спешит на помощь Степанову.
Мечников и Ксюша благополучно добираются до Чернолесска. Степанов и Емеля уходят от копателей. Емеля приводит Степанова на водонапорную башню.
С особой достоверностью в фильме показаны воздушные бои. Снимали настоящий ИЛ-2. Штурмовик времён Великой Отечественной войны реставрировали и довели до рабочего состояния в Новосибирске.
Пилотировал самолёт во время съёмок наш земляк, заслуженный лётчик-испытатель России Владимир Барсук. Реалистичность происходящего и судьба главного героя тронула зрителей.
По словам Александра Морзунова, ему позвонила некая женщина, которая хотела узнать, откуда создатели фильма взяли имя и фамилию главного героя. Она рассказала, что её дядю, который воевал в Новгородской и Псковской областях и пропал без вести, тоже звали Николай Комлев. Конечно, таких случаев, когда люди с одинаковыми именами и фамилиями воевали на фронте, было множество.
Но здесь ситуация несколько иная. Создатели фильма совершенно случайно выдумали фамилию и имя главного героя.
Степанов и Емеля находят способ вырваться из бункера.
Они попадают в подпольный цех, но там все чисто, тщательно выметено, оборудование прикрыто чехлами. Здесь их радушно встречает Круглов с охранниками. Круглов спокоен, он навел уже справки о Емеле.
Его проникновение на фабрику всего лишь происки конкурента, на которого работает Емеля. Наталья в отсутствие Круглова забирает из дома драгоценности. Люба связывается с Емелей и сообщает, что подпольного цеха на фабрике нет.
Поддельное лекарство выпускают на легальной линии, но рядовые работники об этом не знают. Емеля считает, что Боев может быть главным свидетелем черных делишек Круглова. Нужно добиться, чтобы он дал показания против Круглова.
Степанов замечает в бинокль, что мусоровоз выезжает с фабрики. Емеля и Степанов останавливают грузовик Боева. Емеля, обещая найти сестру Боева, о которой тот думал, что она погибла в Чеченскую войну, уговаривает его спрятать грузовик в лесу и самому исчезнуть из поля зрения Круглова.
Она приглашает всех в дом и рассказывает историю о спасенном ею во время войны немецком летчике, позже расстрелянном НКВД. Про ларец и карту бабка ничего не знает, разрешает поискать карту в доме. Степанов и Ксюша находят в сарае шлем Люфтваффе, в котором спрятаны удостоверение летчика и фотография Ганса с ларцом в руках.
Но карты нет. Мечников крайне разочарован и готов возвратиться в Москву. Степанов же хочет задержаться на пару дней, дождаться Емелю.
Все едут в гостиницу. Наталья говорит Боеву, что лекарство Круглова не успокоительное, что это наркотик для того, чтобы держать Боева под контролем. Славик сообщает Круглову, что Боев так и не доставил груз в схрон.
В панике бежит с места преступления. Степанов чувствуя, что что-то не ладно, отправляется на поиски Федора и Натальи. Мечников и Ксюша остаются у озера.
Люба представляет главному редактору своей газеты коллегу — Тимура. Тимур счастлив, видя свое имя в столичной газете под статьей о Круглове. Степанов у водонапорной башни берет у убитого Федора рацию и связывается с Мечниковым, сообщает, что Федор убит, Наталья ранена.
После разговора со Степановым Мечников ломает рацию и не сообщает Ксюше о разговоре. Степанов везет Наталью в больницу, по дороге сообщает в милицию и Емеле о происшествии у водонапорной башни. Мечников в истерике, что нет ларца.
Круглов на допросе у Емели. Ведет себя нагло и уверенно, сотрудничать со следствием не желает. Наталья в больнице.
Жить не хочет, виня себя в смерти Федора. Баба Марья рядом с ней. Степанов пытается вдохновить Наталью на жизнь.
Мечников отступать не намерен, продолжает сбор информации о ларце. Едет в библиотеку, просматривает подшивки старых газет. Узнает, что дед историка Дробышева — энкавэдэшник имел отношение к расстрелу немецкого летчика, а после войны много лет блуждал по лесам в поисках чего-то, так в лесу и умер.
В столичном Доме кино состоялась мировая премьера фильма «Летчик»
На телеэкранах состоится показ фильма «Летчик» (2021) от режиссера Рената Давлетьярова, производства «Интерфест», Star Media, «ДаПродакшн» при. Лента с говорящим названием "Летчик" расскажет о пилоте штурмовика "Ил-2" Николае Комлеве (Петр Федоров), который успешно выполняет приказ по уничтожению немецкой танковой колонны, но сам оказывается подбит вражескими истребителями. Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой Ил-2 на глухую лесную поляну. В эксклюзивном интервью «УГ» Ренат Фаварисович рассказал о жанре военного кино, любви к Родине и процессе создания фильма «Летчик». Главное/Фильм “Летчик” (2021). Новости кино и сериалов.
«Лётчик» (2021)
2-го декабря (с задержкой в месяц из-за локдауна) в российский прокат выходит «Летчик» Рената Давлетьярова – третье выступление режиссёра на военную тематику после фильмов «А зори здесь тихие». Фильм «Летчик»: Исполнитель главной роли рассказал, как убегал на съемках от волков Фмльм «Летчик» в прокате со 2 декабря 2021 года. "Правдивый", "трогательный", "мощный" – с такими словами люди выходят из кинозалов после просмотра фильма "Летчик" режиссера Рената Давлетьярова. Военный фильм, драма. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Пётр Фёдоров (младший), Анна Пескова, Николоз Паикридзе и др. Декабрь 1941 года. Летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве.
Лётчик (2021)
Заснеженный лес, летит сорока, мы летим с ней, ее крыло отодвигается — а там река внизу и льдина, на которой лежит в темном комбинезоне летчик. С этого фильм на уровне сценария начался. И потом начали писать, отталкиваясь от этого кадра. Конечно, было сложно с воздушными боями — по каждому из них надо было, по сути, либретто написать. Опыта никакого, потому что ни на штурмовике, ни на истребителе я не летал и не сбивал немецкие самолеты. Мы с супервайзером — когда еще сценарий не был готов — сидели, как дебилы, с самолетиками игрушечными. Играли с ним в самолетики: где камера, кто куда летит, кто куда стреляет. Такое изобретение было боев. А логика выживания героя в лесу, которое мы примеряли на себя, была такая: я иду через лес, я ранен, голоден, под снегом нашел бруснику, брусничный лист заваривается и помогает бронхам. Но ведь нужно вскипятить воду. Так что долбишь снег, раскалываешь лед, какие-то камни бросаешь в костер — и ими кипятишь воду.
Иногда просто доходили до какого-то места, где заводили героя в драматургический тупик — и три недели не могли понять, что должно произойти, чтобы он оттуда выбрался. И так шаг за шагом появлялся фильм. Вы когда-то говорили, что в режиссуре вынужденно — потому что с вашими продюсерскими проектами другие постановщики не справлялись. Сейчас уже режиссером себя чувствуете? Я как-то об этом не задумывался. Я в кино всю жизнь. Наверное, да, чувствую. Такие картины, такого объема и масштаба, ты не поднимешь, если не стоишь на вершине снежной горы. Это все сложно. Адский труд всех людей.
Я уж не говорю про авиацию. Когда зимой невозможно летать, когда за семь дней ты снимаешь 40 минут — оплатив аэродром. Или простая вещь. Ты стоишь в лесу. Репетировать ты не можешь. Это девственный снег — ты не можешь туда пустить группу, потому что это все равно, что стадо оленей пробежит сразу же. Поэтому ты рассчитываешь каждый шаг. Хорошо, когда в кадре только Петя Федоров. У меня не было никакого кастинга на эту роль, я его взял сразу же. А с молодыми артистами иногда съемочный день оказывался выкинут на помойку.
А это означает, что снег просто граблями не выровняешь — надо поднимать всю аппаратуру, все вещи, всех людей и искать другое место в лесу. Ни одного простого съемочного дня у нас не было Ренат Давлетьяров, режиссер фильма «Летчик» Все, что вы описали, это кинопроизводство на сверхусилии. Нет ощущения, что зритель уже наелся военным кино? Я об этом не думаю. Если меня эта история цепляет, то дальше молишься богу, чтобы это было интересно еще кому-то. Во всяком случае, у меня так. А реакция публики это самое главное для меня. Хотя публика неоднородна. Есть немногочисленная категория зрителей, у которых два навязчивых убеждения. Первое — «все кино в России придумано для того, чтобы распилить бюджет».
Я знаю даже одного чиновника, который так именно и считает. Что все это ерунда, что адский труд сотен людей на морозе в снегу, в говне, сценарий, подвиги, — все придумано, чтобы украсть один миллион рублей. Вторая идея фикс — ремейк это или не ремейк? Я не могу найти истоков этих шизофренических исследований. Относительно американских фильмов они не задумываются или не знают, что «11 друзей Оушена», «Идеальное убийство», «Лицо со шрамом» — это ремейки. Вот и сейчас жду, что все эти знайки начнут обсуждать в парадигме «ремейк это или не ремейк» и сравнивать фильм «Летчик» с картиной «Повесть о настоящем человеке». Кадр: фильм «Летчик» Есть же еще слой аудитории, который ищет исключительно ляпы, особенно, если фильм исторический. После «Зорей» я не читаю никаких рецензий. После того как одна тварь написала, что я продал память о Великой Отечественной войне. Но мне же пересказывают… Вышел трейлер «Летчика», у которого только на одном ресурсе больше миллиона просмотров.
Тут же началось: «На "Ил-2" пулемет был не тот, калибр был не тот, двухместных "Ил" в декабре 1941-го не было». Там история была такая. Что сначала двухместный «Ил-2» выпустили, а потом летом 1941-го не хватало самолетов, и из-за технологических проблем сделали одноместные. Их стали сбивать просто пачками. Было принято решение делать второе место для бортстрелка. Таких самолетов за время войны было выпущено 40 000 штук. Но сейчас в природе существует только два.
Чтобы вернуться к своим, ему нужно пересечь не один десяток километров по снегу, с кровоточащей раной, пока волки и фашисты дышат в спину. Первая — внезапно появившаяся одержимость самолётами: вот уже был « Девятаев », впереди нас ждут « Крылья над Берлином » и « Воздух » Германа-младшего. То ли появились наконец технологии, благодаря которым воздушные баталии стало проще снимать Бекмамбетов вон вообще делал их в War Thunder , то ли просто танки всем надоели.
Так или иначе, в ближайшие празднования Дня Победы наше кино будет атаковать зрителя с воздуха. Петр Федоров в роли Николая на кадре из фильма «Летчик» Вторая тенденция, куда более неочевидная и локальная, — это смена фокуса с больших патетичных плакатов и квазиголливудских блокбастеров а-ля « Т-34 » на маленькие жанровые и очень человечные истории. В «Лётчике» нет величественных речей и попыток взглянуть в вечность ладно, почти нет , фильму вообще не очень интересно смотреть на прошлое как бы свысока, с дистанции времени и чему-то учить. Большую часть хронометража — и это будет совершенно неожиданно для всех, кто не особенно следил за трейлерами и не читал интервью создателей, — картина вообще не касается самолётов, война происходит где-то на периферии кадра, а на небо герой смотрит исключительно снизу вверх, сидя под деревьями в заснеженном лесу и отчаянно пытаясь выжить. Петр Федоров в роли Николая на кадре из фильма «Летчик» Местами от работы Иньярриту фильм отличают лишь детали это если говорить о сюжете — визуально, понятно, тут совсем не Любецки. Вместо того чтобы жевать печень бизона, Фёдоров вгрызается в сырую рыбу. Борется не с медведем, а с волками.
Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой ИЛ-2 на глухую лесную поляну. Кажется, самое страшное позади — он выжил в воздушном бою.
Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, задача которых — найти его во что бы то ни стало.
Главным референсом к своей работе постановщик назвал голливудский фильм «Выживший» с Леонардо Ди Каприо — значит, и ожидать от «Летчика» стоит не только мифотворческих образов, но и крепкой жанровой составляющей. На обратном пути его настигают мессеры — Комлев вынужденно сажает подбитый штурмовик в тайге и устремляется в глубь лесов.
Начинается отчаянная борьба человека с Природой. На пятки наступают немцы — по всей территории лесов уже активно идут поиски сбитого летчика. Снег предательски проваливается под ногами Комлева, забивается за воротник, в ботинки, в глаза и уши.
Мороз сковывает пальцы. Голодные волки преследует Комлева не хуже немцев — сражаться с животными оказывается куда сложнее, чем с неповоротливыми фрицами. В глухой тайге раненый, обмороженный летчик проводит 13 бесконечных дней.
Параллельно с выживанием в зимних условиях зрителю открываются воспоминания летчика о его жизни с Ольгой Анна Пескова , любовь к которой движет героя вперед и не дает ему умереть.
«Лётчик» расскажет о подвиге Маресьевых: новый фильм Рената Давлетьярова ждут не только в России
Комлев вынужден приземлиться на поляну в глухом лесу, и кажется, что самое страшное позади. Однако до ближайшего населенного пункта далеко, и раненому Николаю предстоит в одиночку преодолеть это расстояние и не погибнуть. На пути к спасению его ждут мороз, голод, нацистские отряды и волки.
Он уже участвовал и в юбилейных парадах, и в различных важных мероприятиях.
Например, в нынешнем году в Великом Новгороде мы приняли участие в мероприятиях, посвященных открытию памятника Алексею Маресьеву. Был наш Ил-2 и в Германии на одной из выставок — летел туда сам через Минск и Брест и вызвал чрезвычайный интерес у всех. И сейчас я счастлив, что нам удалось принять участие в этих съемках.
Надо сказать, при том, что всего за весь период Великой Отечественной войны было выпущено 36 тысяч этих самолетов, в мире существует лишь два летающих Ил-2: герой фильма «Лётчик» и его «собрат» в частной коллекции в США. Медвежий угол Волки в фильме — самые настоящие. Во время работы над фильмом съемочная группа столкнулась с большим количеством трудностей, и они, конечно, были обусловлены сюжетом.
Это были и съемки зимой при температуре -30 градусов, когда главный герой Петра Федорова преодолевал сам себя. Также пришлось работать с живыми настоящими волками, а не с собаками. Сцены с волками снимались на Алтае.
Эти животные хоть и живут под присмотром людей, но все равно они дикие, хищники. Перед ними устанавливали камеры, чтобы они к ним привыкали и нормально реагировали. Самолет сбит, а битва летчика за жизнь только начинается.
Основные сцены в лесу снимали на Валдае в Новгородской области. Ни дорог, ничего! Периодически снимали взрывы, и я волновался, чтобы пиротехники не разбудили какого-нибудь медведя.
Меня закидывали за три километра от основной съемочной группы.
Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода. Военная драма от режиссера Рената Давлетьярова.
Декабрь 1941 года.
Декабрь 41-го. Советский лётчик Николай Комлев на подступах к Москве уничтожает немецкую танковую колонну, но и его самолёт подбили. С трудом лётчик сажает свой ИЛ-2 в глухом лесу.
С этого момента начинаются испытания главного героя. Раненый, он несколько дней пробирается к своим, проделывает немыслимый путь, превозмогая мороз, боль, голод, спасаясь от стаи волков и спецотряда нацистов.
«Лётчик»: идеи патриотизма на деньги государства (РЕЦЕНЗИЯ)
Военные, драмы. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Алексей Барабаш, Анна Пескова, Гела Месхи и др. Фильм Лётчик 2021 года это военная драма, основанная на реальных событиях, развернувшихся в 1941 году во время Великой Отечественной войны. 2-го декабря (с задержкой в месяц из-за локдауна) в российский прокат выходит «Летчик» Рената Давлетьярова – третье выступление режиссёра на военную тематику после фильмов «А зори здесь тихие». Фильмы России, новости кино, отечественный кинобизнес от проекта до проката. Для меня фильм "Летчик" никогда не заменит советский фильм 1948 года "Повесть о настоящем человеке" по одноимённой повести Бориса Полевого.