Новости легендарные пуховые платки

Платок Легендарные Пуховые Платки,140х140 см, серый. оренбургская пуховая пряжа Оренбургский пуховый промысел пережил и неласковые дни, когда из-за крушения системы сбыта в ранние советские времена продавать платки стало толком некому. Пуховые платки покорили сердца миллионов россиян прежде всего своими согревающими свойствами.

Кто носит оренбурский пуховый платок

Традиционные оренбургские пуховые платки стали выставочными экспонатами в галерее художника Алекса Долля в Берне (Швейцария), сообщается в четверг на сайте министерства культуры Оренбургской области. Оренбургский пуховый платок получил широкую известность из-за своих уникальных качеств. легендарный пуховый платок.

Оренбургский пуховый платок - шедевр ручной работы

У оренбургского пухового платка есть определенные типовые композиции, которые насыщаются узорами, собранными веками. Оренбургский пуховый платок — не только произведение всемирно известного народного художественного промысла данного края, насчитывающее почти 300-летнюю историю. Уже потом платки стали одеждой для бедных, которую, если и увидишь, так на древних старушках в Оренбуржье до сих пор живет своими ажурными шалями. Потомственные вязальщицы поделятся с гостями выставки секретами создания оренбургского пухового чуда и познакомят с традиционными узорами ажурных паутинок.

ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ

Главной песней вечера станет легендарный «Оренбургский пуховый платок». Читать далее Павильон D.

Пух оренбургских коз — отдельная статья экспорта Российской империи. Десятки тысяч пудов покупала Франция. В Англии пошли дальше, вязали платки с пометкой «имитация под Оренбург».

В Советском Союзе настоящие оренбургские платки были музейной редкостью. Купить платок ручной работы было почти невозможно. До 1985 года пуховницы состояли на учете, их работа шла на экспорт. Самый большой платок — 3,6 на 3,6 метра — создали в 2013 году на фабрике Оренбурга, ушло 13,5 км пуховой пряжи.

В рамках фольклорного часа «Традиции живая нить» читатели Первокрасной совершили виртуальное путешествие в Оренбургский музей изобразительного искусства и познакомились с творчеством художников, кистью и красками воспевающих красоту оренбургского пухового платка. Мероприятие сопровождалось аудиозаписью песни Виктора Боков» и Григория Пономаренко «Оренбургский пуховый платок».

Книжные выставки подобного рода были оформлены во всех библиотеках-участницах акции. Главной целью прошедших мероприятий, участие в которых приняли 77 человек, является духовно-нравственное воспитание читателей, формирование интереса к прошлому малой Родины, преемственность поколений, эстетическое воспитание, информирование о культурном наследии Оренбургского края, интерес к народному пуховязальному промыслу, популяризация книги и чтения.

Кстати, помимо прохождения в кольцо «шиком» у пуховязальщиц считается, чтобы изделие помещалось в гусиное яйцо. Миф 4.

Пуховые платки — только для пожилых женщин. Нередко встречается мнение, что оренбургские платки надевают только пожилые, нуждающиеся в тепле. На самом деле, это неверно: если пуховые шали действительно надевают в основном женщины в зрелом и пожилом возрасте, то оренбургские пуховые паутинки и палантины носят фактически только молодые девушки. Изумительно нежные, легкие и красивые палантины и паутинки подчеркивают женскую красоту. Как правило, выбирают изделия белого цвета, которые смотрятся особенно хорошо.

Миф 5. Пуховые платки связаны из шерсти. Откуда появился этот миф, неизвестно: даже само название «пуховый платок» говорит о том, что он связан из пуха. При этом используется не птичий, а козий пух — особый подшерсток у коз, который получают, как правило, вычесыванием козы «причеши козу — получи пух». Козий пух обладает особыми свойствами и ценится намного выше, чем обычная шерсть.

Миф 6. Бывает, что люди, купившие пуховый платок и обнаружившие в нем вискозу, шелк или хлопчатобумажные нити, возмущаются, начинают утверждать, что это подделка, состоящая из синтетики. Чтобы этого не произошло, пряжа должна состоять не только из пуховых нитей, но и из «основы», то есть хлопчатобумажных, шелковых или вискозных нитей — в этом случае платок прослужит долго: основа придает изделию прочность, пух — тепло и изящность. Однако доля основы должна быть относительно небольшой. Миф 7.

Оренбургские платки — только из пуха оренбургских пуховых коз. Действительно полтора века назад оренбургские пуховые изделия вязались исключительно из пуха коз оренбургской породы. Данный пух является, возможно, лучшим в мире и аналогов не имеет: иностранцы пробовали вывозить оренбургских коз и в Европу, и в Южную Америку, но наши козы, оказываясь вне уральского морозного климата, сразу теряют все свои лучшие свойства.

Покровский праздник оренбургского пухового платка

Центральное событие 2019 г. – 80-летний юбилей легендарной Фабрики Оренбургских пуховых платков. Легендарные платки Фабрики Оренбургских пуховых платков. Коллекции женской, мужской и детской одежды, обуви, а также товары для дома и спорта. Статья автора «Легендарные пуховые платки» в Дзене: Сейчас на просторах интернета огромное количество пуховых платков, шалей, косынок. Пуховые платки, конечно, вяжут и в Пензе, и в Воронеже, но никто до сих пор не может затмить славу и величие оренбургского пухового платка! Оренбургская область была представлена знаменитыми оренбургскими пуховыми платками.

Как зародился Оренбургский пуховый платок. История создания, настоящее и будущее пухового промысла.

Хочется отметить работы: «Платочная история от Любовь Федорюк» - Тюльпанская библиотека, «Узорье старого платка» - Мирошкинская библиотека, «Гордость Оренбуржья» - Уральская библиотека, «В Покров день, платок надень…» - Соболевская библиотека, «Оренбургская паутинка» - Володарская библиотека, «Шедевры мастериц неповторимы» - Ленинская библиотека. Первомайская центральная районная детская библиотека представила мастер-класс по вязанию пухового платка от Натальи Помятун , жительницы п. В библиотеках системы для читателей оформлены книжно-иллюстрированные выставки, где была представлена литература, посвящённая прошлому и настоящему оренбургского пухового платка: «Пуховый символ Оренбуржья», «Пуховый платок в художественной литературе» Первомайская районная библиотека , «В краю Оренбургской паутинки» Первомайская районная детская, Шапошниковская модельная сельская библиотеки , «Кружева родной земли» Фурмановская модельная библиотека , «История промысла.

А рукоделием казачки владели, кружево и вышивание знали. Тогда и стали разводить тех самых коз, и из их пуха вязать платки. В основу узоров первых пуховых платков легли мотивы природы. Бескрайняя оренбургская степь, морозные узоры на окнах, гроздья рябины. Зимними вечерами, сидя у лучины, вязали женщины платки потрясающей красоты. Сначала это был источник дополнительного заработка, а потом, когда платки стали востребованы, превратилось и в источник основного дохода. Опыт первых пуховязальщиц передавался от дочери к матери. Мастерство оттачивалось и совершенствовалось.

Знали ли они, что стоят у истоков легенды? Что платки будут блистать на выставках Парижа и Лондона? Что станут известны всему миру? Вряд ли, им просто надо было кормить своих детей, потому и вязали. Пуховый платок покоряет мир Посетивший в 60-х годах XVIII века Оренбургские земли, Петр Иванович Рычков — исследователь и открыватель Оренбуржья — первым обратил внимание на коз, на их пух, и его особенности. Петр Иванович в числе первых и козами заинтересовался которые «около Яика; а особливо на Заяицкой степи табунами случаются и так резвы, что никакой собаке угнать невозможно». Он пообщался с пастухами, образцы пуховых изделий оценил и пуховязальный промысел открыть предложил! А жена Рычкова, Алёна Денисовна, так прониклась идей создания пуховязального промысла, что сама стала работать над этим вопросом. Многие казачки собирались именно в доме Рычковых, осваивали новое мастерство, оттачивали навыки. Однажды взяла с собой в столицу Алена Денисовна белый пуховый платок.

И покорил он столицу. Пуховязальщицам Оренбургской губернии благодарность выписали, а Алёне Денисовне медаль дали. Подбодрило такое положение дел казачек, стали они пуще прежнего мастерство постигать, да изобретать новые узоры и технику вязания. В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне состоялось первое знакомство европейцев с Оренбургскими пуховыми изделиями. Разумеется, платки были удостоены внимания и отмечены наградами. Уже в начале 19 века французы — законодатели моды, объявили пуховую шаль модным аксессуаром, дополнением для наряда. В 1857 году на Парижской международной выставке всех поразили и восхитили Оренбургские пуховые платки. В 1858 году Большой серебряной медалью поощрили оренбургских мастериц за платки на выставке в Брюсселе. А в 1862 платки из Российской глубинки блистали на второй Всемирной выставке в Лондоне! Связанные казачкой Марией Николаевной Усковой, они завоевали сердца чопорных англичан и не только.

Прошение Марии Николаевны об участии в выставке в Англии губернатор удовлетворил, и мастерица отправила на выставку шесть своих платков. Все они были моментально раскуплены, как только выставка закончилась. Мастерица же получила медаль «За шаль из козьего пуха », диплом и 125 серебряников! В 1897 году, на выставке в Чикаго, Оренбургские пуховые платки заработали заслуженные медали. На московской выставке художественной промышленности в 1882 году также было представлено 6 платков из Оренбуржья. Обычные платки тогда стоили от 18 до 35 рублей!

Вы заметили, какой мелкий узор идёт по всему изделию? Видны и цветочные мотивы, и сложные зигзаги. Удивительный рисунок складывается, если рассматривать как издалека, так и близко. Такие пуховые паутинки вязальщицы могут создавать не один месяц. Ведь для этого требуется огромное усердие, внимательность, острый глаз и фантазия! Самый дорогой платок: сложный узор Самый дорогой платок: сложный узор Дополнительный материал Чем больше будет дополнительных украшений, тем выше будет стоимость изделия. Например, на пуховом платке могут быть камни Сваровски, драгоценные камни - изумруд или бриллианты. Но такие изделия могут быть созданы только под заказ! Думаю, вы понимаете почему Камни Сваровски Именитые вязальщицы Здесь работает опыт мастерицы. Представьте, что женщина создаёт пуховые платки на протяжении 30 лет. И каждое изделие - результат ее практики, знаний. И порой даже семейных секретов, которые передаются из поколения в поколение!

Вместе с тем он очень прочный — прочнее шерсти. Существует распространенный миф о попытке вывоза оренбургских коз в XIX веке, однако источники свидетельствуют, что французская экспедиция вывозила коз из других мест, причём интерес представляла кашмирская, а не оренбургская порода [5]. Наименование места происхождения товара[ править править код ] По состоянию на 2023 год наименование места происхождения товара «Оренбургский пуховый платок» закреплено за пятью организациями. Виды платков[ править править код ] Оренбургские платки бывают нескольких видов: простой пуховый платок шаль — наиболее тёплый, серый редко белый , толстый. Именно с изготовления шалей и начался оренбургский пуховязальный промысел. Для повседневной носки. Используется в торжественных, праздничных случаях. Схемы и приёмы вязания намного сложнее, чем простого пухового платка. Обычно применяется более чистая и мягкая шерсть, что удорожает изделие. Паутинки имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Лучшие тонкие паутинки вяжут в сёлах Жёлтое и Шишма Саракташского района [6]. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. Не каждое хорошее изделие обязательно соответствует данным условиям, так как каждая мастерица прядёт нить разной толщины, иной раз предпочитая более толстую.

Как зародился Оренбургский пуховый платок. История создания, настоящее и будущее пухового промысла.

Глава II. Роль пухового платка в тяжелых условиях военных лихолетий 2. Основные направления пуховязания в годы войны В нашем городе на проспекте Победы в центре мемориального комплекса «Оренбург-фронту», запечатлевшего трудовые подвиги оренбуржцев во время войны, находится декоративный рельеф с изображением медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг». Под медалью нанесены стихотворные строки: Здесь был тыл, здесь пули не свистели. Не пели здесь свинцовые метели. Здесь канонада не была слышна. Но здесь была такая же война. В Оренбурге тогда — Чкалове не было военных действий. Город находился в 1000 км от фронта, но ковал победу. Тыл и фронт были едины. Все вносили свой посильный вклад в дело приближения победы.

Чкаловцы не ходили в разведку, не поднимали самолеты в небо, но работали для фронта. Немалый вклад в защиту Родины от фашистов и поддержание боеспособности советских войск внесли и вязальщицы. При подготовке к занятиям мы собрали много полезной информации, но, чтобы сложить эту информацию в целостную картину для определения роли оренбургского пухового платка в тяжелых условиях Великой Отечественной войны, нам потребовалось структурировать ее по характеру информации и выделить три основных направления пуховязания. Направление первое. Традиционные платки и теплые пуховые изделия. В суровых условиях фронта пуховые изделия пользовались необыкновенным спросом. Холодные зимы в одночасье сделали бы армию небоеспособной, если бы солдаты не были оснащены теплыми вещами. А вязаные свитера, носки и жилеты из козьего пуха защищают от холода лучше любых других изделий. Качественный пух пропускает воздух, позволяя телу дышать, но удерживает влагу, что было особенно актуально в холодный период в болотистой местности и в боях на замерзших водоемах. Яркий пример — «Дорога Жизни» — единственный путь из блокадного Ленинграда — дорога, проложенная прямо по льду замерзшего Ладожского озера около 30 км.

Пуховых шалей ждали на передовой женщины-военнообязанные: медперсонал, радисты, связисты и т. Утилитарные качества этого изделия в военные годы ценились больше, чем красота узора и изящество. Интересно то, что оренбургские платки носили не только женщины, но и мужчины. Даже враги советской армии считали для себя хорошей наживой — найти или приобрести такое изделие [8]. Вражеские лазутчики считали невероятной удачей, если удавалось взять в качестве трофея этот легендарный платок. Устраивались целые диверсионные операции по захвату «теплого золота». Направление второе. Специализированные изделия для армии. Это направление — новое для вязальщиц, которое им пришлось достаточно быстро освоить. Заказы на такие изделия приходили непосредственно с фронта, яркий пример — вязаные подшлемники для солдат, ведь моментально промерзающую металлическую каску просто невозможно надеть на голову суровой зимой [Приложение].

Для армейских снайперов вязали специальные рукавицы с отдельно выполненными большим и указательным пальцами, что было необходимо для ведения прицельной стрельбы. Направление третье. Ажурные платки и паутинки. Художественные достоинства паутинки высоко ценились за рубежом. В эти годы она оставалась экспортным товаром. Был налажен своеобразный бартер, когда паутинки выступали платежным средством и обменивались на вооружение, бронетехнику. Оренбургскими платками покупали танки и самолеты в США в связи с огромными потерями в первые годы оккупации приходилось закупать часть из них за границей. Оренбургский пуховый платок использовали в качестве спасательного средства во время пожара, так как козий пух в платках является отличным природным сорбентом — он способен поглощать токсичные вещества из окружающей среды. Таким образом, мы выявили, что пуховые изделия в военное лихолетье и кормили, и выступали платежным средством с целью обмена на вооружение, и одевали, а также являлись бесценным подарком бойцу для поднятия духа. Платки согревали не только тело, но и душу, сердца наших бойцов: оренбургские пуховницы в то время вязали и днем и ночью, прокладывая на пуховом поле «змейками» дорожки для солдат к родимому дому.

Вклад вязальщиц в победу В годы Великой Отечественной Войны труд вязальщиц был направлен на военные нужды. Работницы оренбургской пуховязальной артели без устали трудились для фронта, для победы. Да, эти женщины не держали в руках автоматов, их оружием стали обыкновенные вязальные спицы. Древний промысел превратился в стратегический план по спасению бойцов в самых тяжелых условиях военного лихолетья.

Был налажен своеобразный бартер, когда паутинки выступали платежным средством и обменивались на вооружение, бронетехнику. Оренбургскими платками покупали танки и самолеты в США в связи с огромными потерями в первые годы оккупации приходилось закупать часть из них за границей. Оренбургский пуховый платок использовали в качестве спасательного средства во время пожара, так как козий пух в платках является отличным природным сорбентом — он способен поглощать токсичные вещества из окружающей среды. Таким образом, мы выявили, что пуховые изделия в военное лихолетье и кормили, и выступали платежным средством с целью обмена на вооружение, и одевали, а также являлись бесценным подарком бойцу для поднятия духа.

Платки согревали не только тело, но и душу, сердца наших бойцов: оренбургские пуховницы в то время вязали и днем и ночью, прокладывая на пуховом поле «змейками» дорожки для солдат к родимому дому. Вклад вязальщиц в победу В годы Великой Отечественной Войны труд вязальщиц был направлен на военные нужды. Работницы оренбургской пуховязальной артели без устали трудились для фронта, для победы. Да, эти женщины не держали в руках автоматов, их оружием стали обыкновенные вязальные спицы. Древний промысел превратился в стратегический план по спасению бойцов в самых тяжелых условиях военного лихолетья. Планы на изготовление были огромными, чтобы осилить их, вязальщицам приходилось собираться в артелях и ночами. Но никто не жаловался и не сдавался, все понимали, насколько важно их дело. Если бы сломались они — суровые холода на передовой сделали бы все за фашистов.

Но никто не сдался, и победа — наша Великая Победа — заслуга всех — солдат, передовиков оборонного производства и, конечно, тех самых вязальщиц. В итоге их посильный вклад нашел свой отклик. Более 200 вязальщиц были награждены медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», некоторые из них — еще рядом медалей, орденов и почетных званий. Среди награжденных: П. Луговая, Е. Кислякова, М. Новоженина, Е. Дмитриева, А.

Рукина, А. Скороход и др. К шестидесятилетию Великой победы жители п. Акбулак решили увековечить бессмертную память о великих женщинах-труженицах Отечественной Войны. Фигура русской женщины, покрытой оренбургским платком, стала символом выдержки, смелости и терпения. Заключение Настоящее исследования посвящено определению роли пухового платка в годы Великой Отечественной войны. Изучение научных источников позволило выявить неразработанность данной темы. Проанализировав литературу по теме исследования, мы пришли к выводу, что у оренбургского пухового платка далеко не вспомогательная роль реквизита.

Он был нужен и в тылу, и на фронте: согревал в блокадном Ленинграде, в больничных палатах, в сырых окопах, платками платили за боевую технику, которая приобреталась за рубежом. Нами определены основные направления пуховязания в годы войны. Платок стал настоящим символом всепобеждающей любви в заснеженных степях [8]. Оренбургский пуховый платок — гордость нашей страны. Во времена Второй мировой войны именно теми самыми платками платили за боевую технику, которая приобреталась за рубежом. Пуховые платки и давали пищу, и согревали в зимнюю стужу. Артель вязальщиц взяла шефство над бойцами, которые попали в госпиталь. Женщины прокладывали нитками своеобразную дорогу мира и домашнего тепла.

Более двухсот героинь спиц и пуховых ниток получили награды за доблестный труд. Таким образом, цель исследования достигнута, гипотеза доказана. Перспективы исследования связаны с изучением современного состояния пуховязания и определением его роли на современном культурно-историческом этапе развития нашего региона и страны в целом. Список использованной литературы Беслеева-Москвичева Л. Оренбургский пуховый платок Творческие проблемы современных народных промыслов. Васильченко А. Искусство традиционного вязаного платка Южного Урала и Поволжья. Ельчина А.

Пуховязальный промысел полиэтнического региона.

Причина была не только в секретах уральских мастериц, хотя и они, конечно, существуют и передаются из поколения в поколение, но и в выращивании специальной породы коз для этого народного промысла. Закупать на Урале и разводить оренбургских коз пытались во Франции, Австралии, Южной Америке, но результат везде оказывался одинаковым - шерсть животных быстро теряла свои качества, превращаясь из мягкой и податливой в жесткую и грубую. Предприниматели неизменно приходили к выводу, что это происходит из-за смены погодных условий и привычного для оренбургских коз рациона питания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Оренбургский пуховый платок: История песни Людмилы Зыкиной, услышав которую, плакали миллионы Изучая особенности козьего пуха, полученного от оренбургских коз, ученые отмечают, что только животные, выросшие и содержащиеся в предгорьях Уральского хребта имеют нежный и тонкий подшерсток толщиной 12-14 мкм, к тому же обладающий уникальными лечебными свойствами, обеспечивающими тепло изделия. Эти характеристики пуха мгновенно теряются в регионах с отличным от Оренбуржья климатом. Поэтому никому не удавалось освоить разведение оренбургских коз и производить ажурные пуховые платки, которые получили название оренбургских. Секрет изготовления оренбургских пуховых платков заключается еще и в том, что оренбургские козы не дают много ценного пуха, обладающего такими характеристиками.

С одной козы в год можно получить пуха максимум на три платка, при этом надо знать время его начеса, и места на теле животного, с которых следует аккуратно вычесывать пух специальными приспособлениями. Мифы и легенды об оренбургском пуховом платке Оренбургский пуховый платок проходит через кольцо. Фото: culture. Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины.

Под шикарную шубу, как правило, очень сложно подобрать головной убор. В таком случае на выручку придет оренбургская паутинка, которая выгодно подчеркнет красоту меха и в то же время сделает образ обладательницы нежным, женственным и элегантным. Белоснежная шаль подойдет к любой шубе и расцветки. А вот сочетать цвета платка и шубы не следует.

Для светлых меховых тонов подойдёт более темная расцветка аксессуара и наоборот. Варианты надевания платка, как самого главного элемента наряда. Накинуть паутинку поверх однотонного платья и спереди зафиксировать красивой брошью. Сложить платок по горизонтали.

Накинуть на плечи, концы заправить под ремешок. Накинуть аксессуар на плечи, немного сдвинуть его в сторону и один конец зафиксировать брошью. Сложить платок по горизонтали и накинуть на плечо. Необычайную нежность и красоту предаст белоснежная паутинка образу невесты Как выбрать пуховый платок Для того, чтобы приобрести настоящую оренбургскую шаль, необходимо знать несколько нюансов: Если внимательно присмотреться, к готовому изделию, то можно заметить, что оно изготовлено из двух нитей пряжи.

На «просвет» будет видно, что они отделены друг от друга. Причем пуховая нить равномерно лежит вдоль шелковой, а не «налеплена» на нее кусками. Паутинка, весит не белее 100 граммов, шаль потолще и потяжелее, весит уже около 300 гр. Недобросовестные производители, часто вместо изделия из козьего пуха выдают подделку из пуха ангорской козы.

У которой пух тяжелее и плотнее, за счёт этого готовая шаль имеет совершенно другой вес и плотность. Цвет у шали из Оренбурга в основном белый и темно-серый. Как говорят местные мастерицы: «У нас цветных коз не разводят». Отличить машинную вязку от ручной не сложно.

При ручном вязании петли изделия воздушные и не всегда одинаково ровные. Машинная вязка более плотная, а петли ровные и тугие, как будто изготовлены из нежной шерсти. На изготовление шали, у опытной рукодельницы уходит около двести часов работы. Соответственно, такое произведение дешево не может стоить.

Козий пух, тоже не дешевый, так как коза в год дает его всего триста грамм. Отсюда вывод, настоящий оренбургский платок ручной работы стоит дорого, по последним данным на 2018 год, не менее 3000 рублей. При покупке платки, обязательно надо учитывать «пушистость» изделия. Паутинка также, как и платок, становятся пушистыми, только во время эксплуатации, но никак не раньше.

Если изделие заранее пушистое, то его в такое состояние приводят мастерицы, с помощью специальной расчески. Именно, этот фактор указывает на то, что вещь может прослужить не долго и быстро облезет.

Платок пуховый ажурный/LP629

И все же именно платки и паутинки из классического оренбургского пуха — неизменные эталоны высшего качества. Более двух веков насчитывает история оренбургского платка. Сложно найти регион, где пуховязальные традиции были настолько велики. Благодаря русским казачкам платок обрел главные свои свойства: легкость и тонкость. За счет же усилий вязальщиц татарских районов Оренбургской области изделие вознеслось до еще больших высот, обретая новые очертания. Так, казалось бы недавно, всего полвека назад, связанные зубчики стали уже обязательным атрибутом для всех изделий ручной работы. Оренбургский регион, находясь на стыке культур, дал возможность промыслу вобрать в себя знания и умения разных народов. Есть ли в России промысел, который бы приносил международные награды простым деревенским жителям? Как ни странно, именно оренбургский промысел является таковым. Еще 1-2 века назад оренбургские изделия удостаивались не только высоких российских, но и международных наград, что и по тем временам казалось из ряда вон выходящим явлением. Orenburg Lace Shawl.

Оренбургские изделия — фактически единственный российский промысел, который известен широкому кругу вязальщиц за рубежом. Это классика. Во всем мире встречаются книги по вязанию, где даны схемы вязания оренбургского платка. И иной раз совершенно удивительно увидеть где-нибудь в Мельбурне связанный платок с до боли знакомым узором.

И в 1900 году вязальщиц было уже 4000.

В 1913-ом — 21000 мужчин и женщин вязали платки на продажу. В 1915 году появилась первая казачья пуховая артель! Вторая половина 20-х годов 20 века ознаменована важным шагом для пуховязания — остро встала необходимость механизации труда пуховязальщиц. И в 1930-ом году, на окраине Оренбурга заработала первая в Союзе пуховязальная фабрика имени Первого мая! Создание фабрики, главным образом, должно было решить вопрос с удешевлением производимых платков.

Потому как мягкость и пушистость изделий ручной работы невозможно было воссоздать никакими станками! Пух на фабрике по-прежнему чесали и пряли вручную, ажурную кайму тоже вязали мастерицы. Механизирована была вывязка середины платка. Каждый месяц фабрика давала стране 288 платков, 80 ажурных, остальные — теплые. Появился стандарт качества фабричного изделия — нитка пуховая должна быть одной толщины, цвет пуха должен быть однородным.

Однако механизация пуховязания состоялась не на базе этой фабрики. А на базе маленькой, но очень амбициозной «артели имени Парижской Коммуны». Именно из этой артели и выросла нынешняя Фабрика пуховых платков. Начинали девушки с вязания носков и варежек из отходов пуха. Перешли на платки.

Освоили станки, придумали, как и кайму на них вязать. Словом, увеличили число выработки пуховых изделий в разы! Не остановилось пуховязание даже в годы Войны, посильный вклад вязальщиц в нашу победу также трудно переоценить. В 1955 году артель выпустила аж 20800 платков! Оренбургский пуховый платок стал непревзойденным произведением всероссийского значения!

В 1960 году артель переименовали в Фабрику. Новое здание фабрики было отстроено в 1966 году, на этом месте, на улице Расковой, она до сих пор и находится. Сегодня все процессы на фабрике автоматизированы. И если мастерица вяжет один платок вручную 250 часов, то на фабрике за одну смену их производят более 20 штук! В 2004 году был связан уже 50-ти миллионный платок Безусловно, с появлением пуховязальных машин, пуховязальщиц стало меньше.

Потому что машинное производство снизило стоимость изделий, и значительно. Пуховые изделия ручной работы и вязались дольше, и стоили дороже. Но как же красивы и хороши платки ручной работы, сколько любви и тепла в них вложено! Платки для настоящих ценителей и сегодня вяжутся только вручную. Пуховязание сегодня Конечно же, не все так гладко в истории пуховязания.

После колоссально взлета пуховой промышленности, в лихие 90-е начался ее спад, и даже кризис. Спрос на пуховые изделия упал. Однако, в последние годы Правительством Оренбургской области многое делается для возрождения многовековых традиций пуховязания!

Чтобы работать в унисон с ударными темпами производства, мама Ленизы подключила к процессу свою маленькую дочку. Сначала девочка просто вычесывала шерсть, а потом взялась и за спицы.

Повзрослев, Лениза не пошла по стопам матери: в 20 лет вышла замуж, работала продавцом и завскладом. В Челябинскую область перебралась вместе с мужем в начале 1970-х годов. Хоть женщина и не связала судьбу с фабричным производством платков, зато пронесла это умение через года. Теплые пуховые шали согревали ее и всю ее семью холодными уральскими зимами. А выйдя на пенсию, мастерица решила вязать и для всех остальных.

Правда, пришлось почти сразу же выйти за пределы Редутово: спроса нет.

Более того, с нуля организовал и построил IT-компанию. Идея создать собственный интернет-магазин появилась неслучайно.

Мы с мужем давно хотели обьединить в один магазин лучших вязальщиц по всей России. Чтобы каждая женщина могла найти красивую и доступную вещь, и чувствовала себя привлекательной, желанной, красивой и счастливой. Также мы понимаем, что многие пуховые изделия вязальщицы создают в сёлах, и мир может просто не увидеть их мастерства.

В Музее Победы открылась выставка об оренбургском пуховом платке

История и уникальность оренбургского пухового платка За рубежом оренбургские пуховые платки впервые были представлены на первой Лондонской международной выставке 1851 года[3].
Земля пуха: как оренбургские мастерицы делают знаменитые платки | Фотогалереи | Известия просмотрите отзывы путешественников (42 шт.), реальные фотографии (5 шт.) и лучшие специальные предложения для Оренбург, Россия на сайте Tripadvisor.
Пуховые изделия ручной работы, 100% Козий пух Оренбургский пуховой платок история и происхождение, старинные традиции изготовления платков и паутинок из шерсти и козьего пуха народные промыслы.

Кто основал компанию «легендарные пуховые платки»

Оренбургский пуховый платок: народный промысел Так мы и привыкли сначала пух выбирать, потом прясть и вязать», – рассказывает Валентина Федорова, сестра легендарной Ольги Федоровой, главного художника комбината оренбургских пуховых платков.
Оренбургский пуховый платок –легендарный сувенир За рубежом оренбургские пуховые платки впервые были представлены на первой Лондонской международной выставке 1851 года[3].
Встречаем морозы Секрет изготовления оренбургских пуховых платков заключается еще и в том, что оренбургские козы не дают много ценного пуха, обладающего такими характеристиками.
Анна Советова | Оренбургские пуховые изделия Секрет изготовления оренбургских пуховых платков заключается еще и в том, что оренбургские козы не дают много ценного пуха, обладающего такими характеристиками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий