Новости лариса лужина биография национальность

Ларисе Лужиной было 23 года, когда она стала талисманом знаменитого барда Булата Окуджавы.

Лариса Лужина: биография, фильморграфия, фото и личная жизнь

биография, новости, личная жизнь Лариса Лужина Лариса Анатольевна Лужина. Родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Мало кому в голову придет, глядя на эту уверенную в себе женщину без возраста, что известная актриса Лариса Лужина пережила невероятные трагедии. Звезда советского кино Лариса Лужина живет в московском районе Крылатское, в более чем скромной квартирке. На счету народной артистки России Ларисы Лужиной десятки замечательных работ в таких фильмах, как "На семи ветрах", "Человек идёт за солнцем", "Вертикаль", "Тишина".

Лариса Лужина: «ей сам Марсель Марсо чего-то говорил»

Биография: Лариса Лужина (4 марта 1939). Лариса Лужина сегодня — Актрисе Ларисе Лужиной диагностировали мерцательную аритмию. Лариса Лужина в роли Светланы в фильме «На семи ветрах», 1963 г. Почему актриса Лариса Лужина не планировала отмечать 85-летие, читайте на сайте Лариса Лужина сводила с ума самых знаменитых мужчин, но все равно осталась одна.

Народная артистка России Лариса Лужина празднует юбилей

Хотя и она мало что говорила на эту тему. Помню, как мы прятались от очередной бомбежки под кроватью с моей сестричкой, вместо того чтобы бежать в бомбоубежище. Мама говорила, что мы кушали папины ремни. Он у нас — штурман дальнего плавания. И у него была матросская форма, кожаные ремни. Мама их отваривала, чтобы хоть запах был какой-то. Обои раньше клеили на мучной клейстер. Их тоже пытались вываривать. Мама приносила хлебцы — тогда выдавали по 125 граммов.

Папа был ополченцем, после начала войны остался защищать город. Получил ранение, его привезли домой. Рану перевязали… Но он умер не от раны, а от истощения. После его смерти мама нашла под его подушкой все кусочки хлеба, которые она ему пыталась скормить, чтобы поддержать силы. А он оставлял их мне, своей Ларочке. Вот это есть в памяти. Но блокада — больше память мамы. А бабушку убило осколком.

Они с мамой шли за дровами, началась воздушная тревога. Бабушка сказала маме: «Ложись! В результате мама поднялась, а бабушка не встала: ее убило осколком. Так что мы с мамой вдвоем остались после блокады. Нас, правда, почему-то эвакуировали в 1944 году в город Ленинск-Кузнецкий. Вот его я помню хорошо — мне тогда уже исполнилось четыре года. Тогда там был мясокомбинат, на котором мама работала. И там мне котлету подарили на Новый год за то, что я стихотворение прочитала.

Для голодного ребенка, ленинградского, конечно, эта котлета была большим счастьем. Я до сих пор считаю, что это был первый мой гонорар за актерство. Поехала бы в Москву, сдала документы сразу в несколько институтов. А я сложила лапки и три года никуда не поступала. Если бы не судьба, которая сама дала мне шанс, мы бы вряд ли с вами сейчас общались. И решила, что, значит, это не мое. Хотя я и в драмкружке занималась в школе, и на сцене мы играли. Но я не умею бороться за себя.

Спустя время судьба сама привела меня к Сергею Герасимову. Я оказалась у него дома, прочитала монолог Ларисы из «Бесприданницы». И он вдруг мне сказал: «Я тебя беру». Для меня это был самый счастливый день в жизни. Как Тамара Федоровна Макарова говорила потом: «Первая девочка, которая подпрыгивала под потолок, уходя от нас, — это ты». У них был объявлен добор — им не хватало одной девочки. Так я оказалась во ВГИКе. В небольшом эпизодике играла певицу ночного кабаре.

Потом режиссер Герберт Раппапорт снимал фильм «В дождь и в солнце» и пригласил меня на одну из главных ролей. Там была положительная героиня и отрицательная. Вот я играла отрицательную. А потом перешла на положительные роли. Этот фильм сделал мою судьбу. До него у меня было уже за плечами три или четыре картины, но они не очень прошли. Я заканчивала первый курс: как жила в общаге, так и продолжала жить там. Да, стали письма писать, автографы просили, на улицах узнавали.

Одна женщина, помню, остановила: «А вы артистка Лариса Лужина? А она отвечает: «Надо же, прямо одно лицо». Смешно было очень. Потом меня стали приглашать на всесоюзные премьеры. Мы объездили много городов нашего СССР. И каждая встреча оставалась в памяти. Я получала за съемки «На семи ветрах» 16 рублей и 50 копеек за смену. Это считалась большая ставка.

А уже в следующей картине «Тишина» мне платили 13 рублей и 50 копеек. Все из-за того, что в то время не было ставок для актеров-студентов. Как директор картины скажет, так и будет. До сих пор помню, что за всю роль «На семи ветрах» я получила 700 рублей. Может, для того времени и большие деньги: люди тогда по 100—150 рублей получали в месяц. Но это за всю роль, а мы полтора года снимали. Ставки у актеров-студентов были невысокими. Спасибо Сергею Герасимову, который изменил эту систему.

Он был тогда председателем тарификационной комиссии. И когда вдруг стал вопрос, сколько платить студентам — Прохоренко, Польских, Семиной, Лужиной, — он за нас вступился.

Я часто бываю на кинофестивалях, где показывают ретроспективы, и вижу, что зрители заполняют зал, когда идет старая картина.

Они хотят увидеть эти фильмы, потому что они сделаны действительно сердцем. Есть много очень новых хороших картин, но они немного бездушные. Сегодня такой озлобленный и разобщенный мир, столько ненависти в людях, что хочется прикоснуться к доброму старому кинематографу.

Расскажите, пожалуйста, об этой работе. Картина «На семи ветрах» - не о войне, хотя действие происходит в 42 году, а о нежности и любви. Станислав Йосифович в роли Светланы хотел снимать другую актрису, из Малого театра, но она не подходила по возрасту, и сама отказалась.

Мой учитель Сергей Герасимов сосватал меня Ростоцкому, если не сказать, «навязал». Он был руководителем творческого объединения, которое снимало картину. Ростоцкий во время съемок относился ко мне с симпатией.

Я была его музой, источником вдохновения. Фото: соцсети -Не секрет, что у Станислава Ростоцкого при живой жене были постоянные романы с актрисами. Что вы об этом думаете?

Каждый должен был пройти в связке первым, а потом замыкающим. Поначалу шли по хорошему льду, не разбитому, но постепенно его раскрошили, приходилось ногу втыкать с силой, чтобы "кошка" встала. Я предупредила Ларис у Лужину, кот орая двигалась за мной: "Крепче ударяй", - но та ступала, словно по гладкому асфальту, в итоге поскользнулась и ухнула, упала. Жизни ничего не угрожало.

С другой стороны, Ларисе хвати ло, чтобы испугаться. Ноги поехали, она потеряла равновесие и шлепнулась на пятую точку. Это был хороший урок для всех: вроде почти ровное место, а человек лежит.

Как это повлияло на вашу личную жизнь? Мне всегда нужно было, чтобы на площадке было в кого влюбиться. Иначе нет вдохновения. Эта влюбчивость, конечно, и повлияла на мою личную жизнь — у меня было четыре мужа! Он был очень красивый и талантливый человек. Ну, у него просто жизнь в творческом плане не очень удачно сложилась, к сожалению. А на наши отношения очень сильно разлуки повлияли. Я снималась в Германии почти четыре года. А он — красивый мужик, здоровый, тоже увлекающийся. У него появилась девушка. У меня — свои какие-то романтические отношения в Германии. Ко всему, ещё и детей не было — я потеряла ребёнка от него, а он очень хотел, как все мужчины. Вы никогда не жалели об этом? Я ушла от второго мужа, потому что влюбилась на съёмках в Сашу Гусакова. Он был на десять лет младше меня. У нас с мужем уже был ребёнок, Пашка, он только пошёл в первый класс. Все девчонки меня уговаривали — не руби с плеча, Гусаков же в Минске живёт. Ну был роман на съёмках. Ну приехала в Москву — и забудь. Что, всё, что нужно и не нужно, обязательно докладывать мужу? А я не смогла так, открылась сразу. Валера мне, конечно, не простил. А мне это и не нужно было, потому что я всё равно не собиралась просить прощения. Просто я пришла и сказала, что всё — мы не будем вместе. А врать, жить двойной жизнью, тайно ездить на какие-то свидания — я не захотела. Как вам это удалось? Мы хоть и разошлись, он всё равно остался для сына отцом. Теперь приезжает на все праздники. Вот и на день рождения — тоже.

Народная артистка России Лариса Лужина - о жизни, любви и Высоцком

Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде. Лариса ЛУЖИНА Л. Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Лариса Лужина с Николаем Еременко-младшим. «Нередко дома у Тамары Макаровой давались званые обеды, и она учила нас правильно себя вести, обращаться со столовыми приборами.

Народная артистка России Лариса Лужина - о жизни, любви и Высоцком

Лужина приехала и сумела так прочитать монолог из «Бесприданницы», что Герасимов сразу взял её к себе на курс. В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой. Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино Роли исполняют. Встреча с Ларисой ЛужинойПо рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой.

В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках.

Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда».

Любил-то Ростоцкий только её, а на съёмках были просто влюблённости.

Нина умная была женщина, очень мудрая. Я, кстати, благодаря ей роль получила. Ростоцкий хотел, чтобы в фильме «На семи ветрах» снималась Меньшикова.

Нина - прекрасная актриса, но по возрасту не подходила, поэтому сама сказала: «Стасик, я не могу играть. Смотри, у тебя в кинопробах какая есть девочка с хорошими глазами! Тебе такая Светлана нужна».

Так что — при всех последующих влюблённостях — Стасик хотел другую актрису снимать, я в его планы не входила совершенно. Актёры, которые играли с Высоцким, говорили, что он своим погружением в роль задавал очень высокую планку и для остальных. Вы это ощутили?

В чём мы были первыми, так это в прослушивании песен, которые Высоцкий сочинял для «Вертикали». Когда Володя начинал петь, в него можно было влюбиться. В этом фильме его песни, к слову, впервые зазвучали легально — он же был запрещён.

Хотя уже ходили по народу и «Спасите наши души», и «Нейтральная полоса», и «Мой друг уехал в Магадан». Он пел их по домам, по своим приятелям, часто — в нашей квартире. Высоцкий дружил с моим первым мужем, оператором Лёшей Чардыниным.

Если бы не песни Володи, «Вертикаль» давно бы забыли. Фильм-то средний, если честно. Об этом говорил и сам Говорухин: «Картина до сих пор живёт — за это только Володе спасибо».

Он говорит: «Лариса, я написал песню». Я прослушала, и мне стало обидно от слов: «Но я напрасно пел о полосе нейтральной — Ей глубоко плевать, какие там цветы». Мне как раз очень нравилась «Нейтральная полоса».

И ещё эта последняя строчка: «Пусть пробуют они, я лучше пережду». Песня исполняется от имени парнишки, который ухаживает за звездой, которая побывала везде, а он — только на своём заводе.

Возвращается: «Вставай, Володя пришёл с Мариной Влади. Она бутылку водки принесла, надо стол накрыть». А я злая: чего это вдруг с Мариной Влади? Вчера только с Таней был.

Так и не вышла, с Мариной Влади не познакомилась. А они сидели всю ночь. Мне было очень обидно за Таню Иваненко. Не ожидала я от Володи такого. На самом деле он не мог выбрать между двумя своими любовями. Провожал Марину — тут же ехал к Тане.

С Влади они поженились в 1968-м. А у Тани девочка родилась в 1972-м. Значит, он по-прежнему общался с Татьяной? Дочка-то от него! Так он и рвался на две части — и ту любил, и эту. Считаю, моё единственное большое счастье — я смогла родить сына.

Всё было на грани — могла и умереть. У меня случился инсульт в 30 лет, после которого нельзя рожать, а я всё-таки рискнула. Пашку в 31 родила, уже старородящая была, как говорится. Зато сейчас у меня есть семья — сын, невестка, три великолепных внука. А творческая моя жизнь... На мой взгляд, она не очень удалась.

Я тут никого не виню, просто мне Господь Бог не дал того таланта, который требуется. А режиссёры, наверное, это чувствуют.

Сейчас самое дорогое в жизни Ларисы Лужиной — ее внуки, которые ее обожают и называют просто Лариса. Вы увидите, как Лариса, прогуливаясь по коридорам «Мосфильма», рассказывает Матвею и Прохору о своем детстве, блокадном Ленинграде и самых любимых фильмах, где исполняла главные роли. Сегодня Лужина по-прежнему востребована. Она снимается в фильмах и сериалах, играет в трех антрепризах.

По словам актрисы Алены Яковлевой, Лужина в отличной форме, а публика по-прежнему любит ее. Есть у Ларисы мечта — сыграть Вассу Железнову. Режиссер Юрий Грымов приоткроет завесу тайны и расскажет о том, как воплотится мечта нашей героини….

Советская актриса Лариса Лужина рассказала, как живет и помогает детям на пенсии в разгар пандемии

Постепенно ушли чувство унижения и горечи после публикации фотографий в «Пари Матч». Она снова учиться работать, просто жить, не оглядываясь назад. Советский кинооператор А. Чардынин рисует на стене портрет своей жены. Потом она встретит своего будущего мужа Алексея Чардынина, а Булат Окуджава простится с ней вечером у подъезда, чтобы расстаться навсегда. Через несколько лет она встретит его на перроне, бросится к нему, совершенно счастливая от этой встречи. И уйдет в слезах в свой вагон, потому что Булат Шалвович пройдет мимо, сухо поздоровавшись с нею.

Возможно, он так и не смог простить ей обычную земную любовь, которую она предпочла их воздушному роману. А может, он посчитал свою миссию выполненной, сумев спасти эту милую девочку от разочарования, озлобленности и досужих пересудов? Наверное, правды теперь не узнает никто. Сказка, длиною в год счастья, закончилась. Остались в память об их романе только трогательные строки о море, которые он посвятил своей очаровательной музе Ларисе Лужиной. Море Черное все бежит, все бежит, не кончается.

Море Черное, словно чаша вина, на ладони моей все качается. Я все думаю об одном, об одном, словно берег надежды покинувши. Море Черное, словно чашу с вином, пью во имя твое, запрокинувши. Неизменное среди многих морей, как расстаться с тобой, не отчаяться? Море Черное на ладони моей, как баркас уходящий, качается.

В начале съемок он относился ко мне как к салаге — недоверчиво. Потом все образовалось. А если бы не образовалось - у нас бы картины не вышло. А картина все-таки получилась. Я уже сейчас со стороны смотрю на себя в этой роли — неужели это я? Глаза куда-то исчезли, и шеи уже не стало, руки толстые стали, а там тоненькая, худенькая…Любопытно, что после этого фильма мне писали письма из тюрем. В мою чистую героиню будто бы влюбились все заключенные страны.

Была сцена — как моя героиня моется в бочке перед боем. Прямо до слез начала реветь. Вячеслав Тихонов сказал: «Ну, ладно, приглашу натурщицу, и ее снимем». Пришла натурщица - с грудью большой, с талией тонкой, бедрами, я так на нее посмотрела, сжала зубы и сказала: «Я сама буду сниматься». Мы тогда были очень стеснительные. Со студенческой скамьи была влюблена в Володю Ивашова.

Они хотят увидеть эти фильмы, потому что они сделаны действительно сердцем. Есть много очень новых хороших картин, но они немного бездушные.

Сегодня такой озлобленный и разобщенный мир, столько ненависти в людях, что хочется прикоснуться к доброму старому кинематографу. Расскажите, пожалуйста, об этой работе. Картина «На семи ветрах» - не о войне, хотя действие происходит в 42 году, а о нежности и любви. Станислав Йосифович в роли Светланы хотел снимать другую актрису, из Малого театра, но она не подходила по возрасту, и сама отказалась. Мой учитель Сергей Герасимов сосватал меня Ростоцкому, если не сказать, «навязал». Он был руководителем творческого объединения, которое снимало картину. Ростоцкий во время съемок относился ко мне с симпатией. Я была его музой, источником вдохновения.

Фото: соцсети -Не секрет, что у Станислава Ростоцкого при живой жене были постоянные романы с актрисами. Что вы об этом думаете? Вся группа его обожала.

Сразу после окончания театрального Ларисе предложили роль в картине «Доктор Шлюттер», съемки которой проходили в Германии. Она уехала за границу, и жила там на протяжении двух лет, пока длилась работа.

За эту работу Лужина была удостоена национальной премии ГДР. В 1966-м Лужина попала на съемки ленты «Вертикаль», где и познакомилась с Владимиром Высоцким. Он оказывал ей знаки внимания, пытался завоевать ее сердце, но взаимности от Лужиной не было. Это именно о ней поется в его знаменитой песне «Она была в Париже». После этой картины Лужина стала востребованной как никогда.

Пока не наступили переломные девяностые, в фильмографии актрисы было уже несколько десятков картин, и она стала самой популярной и востребованной актрисой СССР. В 1976-м Лужиной предложили роль матери Юрия Гагарина в картине «Так начинается легенда». Чтобы получше раскрыть свой образ, актриса отправилась в город Гжатск, где в то время жила настоящая мама первого космонавта, и долго общалась с ней. В перестроечные времена Лужина практически исчезла с экранов и со сцены Театра Киноактера, который закрыли на некоторое время. Чтобы заработать денег ей пришлось создать собственную постановку под названием «Театральный анекдот», и гастролировать с ней по просторам необъятной России.

Личная жизнь В личной жизни актрисы Ларисы Лужиной было четыре брака. Первый раз она вышла замуж за Алексея Чардынина, сразу после окончания театрального вуза. Они прожили вместе 7 лет и разошлись. Вторым избранником актрисы стал кинооператор Валерий Шувалов, в браке с которым родился сын Павел. Валерий был для мальчика и мамой и папой, Лужина была в то время востребована, как никогда, и ей нужно было возвращаться на съемочную площадку вскоре после родов.

Фото: Лариса Лужина с мужем Этот брак долго не продержался, Лариса познакомилась со сценаристом Владимиром Гусаковым и ушла к нему от Валерия. Этому браку было отведено всего 10 лет, они расстались после того, как Лариса узнала, что муж ей изменил. Четвертый раз Лужина вышла замуж за администратора Вячеслава Матвеева, но после того, как в 90-х он остался без работы, она подала на развод. В настоящее время Лариса Лужина живет в одиночестве, ни с одним из бывших мужей она не общается.

Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь

Когда была открыта «Дорога жизни» по Ладоге, её вместе с мамой отец и сестра умерли от голода эвакуировали в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. После возвращения из эвакуации с мамой поселилась в Таллине у дяди Карла-Густава Трейера. На приеме в Ленинградском театральном институте Лужина осталась незамеченной, и она вернулась в Таллин. Работала на фармацевтическом заводе, затем на кондитерской фабрике «Калев».

В дальнейшем поступила в секретари к министру здравоохранения, а чуть позже по совместительству стала работать манекенщицей в Таллинском доме моделей. Мечта о сцене не покидала ее.

Они казались такими вкусными!.. И сейчас, когда вижу мандарины, сразу вспоминаю свое детство, Таллин. Он был не годен к строевой службе, но его все равно взяли, в стройбат. А времена были неспокойные, 1990 год, когда солдат срочной службы могли и в горячие точки отправить. Нам даже не дали проститься! Ведь это только в кино так хорошо показывают — проводы сыновей в армию на перроне, все веселятся… Но у нас ничего такого не было. Мы, родители, пришли, а оказалось, что сыновей уже увезли.

И мы так и не поняли, с какого вокзала они были отправлены. В расстроенных чувствах я вернулась домой, но сидеть одна в квартире не могла. Все это потом пригодилось нам в кино» С Николаем Еременко-младшим в фильме «Исполнение желаний». Фото: Мосфильм-Инфо Пошла в храм недалеко от дома, вот прямо меня туда повело. Стою перед алтарем и плачу. Ко мне батюшка подошел, спросил: «Что вы плачете? Он говорит: «Давайте мы вас покрестим». И тут же меня окрестил. Правда, после таинства почему-то сказал: «Вы креститесь второй раз.

В детстве вас уже крестили». Не знаю, как он узнал, но я думаю, это могло быть… А с сыном постепенно все уладилось. Вообще, часто ощущаю постоянную поддержку свыше. Был удивительный случай, когда я летела из Москвы в Киев на гастроли на самолете. Когда мы взлетели, я сразу почувствовала себя нехорошо, самолет будто бы готов был развалиться. В Москву вернемся, и его спишут». Потом мы разговорились с этой стюардессой, обменялись телефонами и договорились созвониться. А на следующий день стало известно, что по дороге в Москву этот самолет разбился. Я выясняла, надеялась, что, может быть, та девушка осталась жива, но нет, как бы это ни было печально… Но меня Бог отвел от этой беды.

Может быть, потому, что еще в 1976 году одна женщина во Франции меня научила, что, выходя из дома, надо говорить: «Ангел мой, пойдем со мной, ты впереди меня, а я за тобой». И я всю жизнь делаю это каждый день… — Вашу поездку во Францию прославил Владимир Высоцкий , написав песню «Она была в Париже»… — Да, это о том, как я с фильмом «На семи ветрах» ездила на Каннский фестиваль. Помню, как мы с Инной Гулая зашли в первый раз в наш общий гостиничный номер и подумали, что это какой-то музей! Антикварные шкафы, огромная кровать, завтрак, который официант привозил на красивом столике на колесиках. И на всех мероприятиях, где мы оказывались, нас окружали люди, которые казались нам какими-то божествами: Моника Витти, Натали Вуд, Надежда Леже. Последняя катала нас по Каннам на машине, пригласила в гости, а потом еще и подарила нам с Инной великолепные платья. Инне досталось красное, мне — голубое, кружевное… Потом мы оказались в гостях у художника Марка Шагала. Мы с ним долго беседовали, рассматривая диковинные вещи в его великолепно обставленном доме, а на прощание мне был вручен подарок — рисунок с автографом. Сейчас это невозможно себе представить, но я передарила этот рисунок.

Когда вернулась в Москву, узнала о том, что Александр Галич, с которым меня связывали теплые отношения, болен. Я поехала к нему в больницу и, помимо пепельницы, которую я ему специально купила в подарок за границей, подарила еще и этот рисунок. Тогда мне это не казалось какой-то большой ценностью. В том числе и по случаю Нового года. Высоцкий, и Сева Абдулов, и Сергей Никоненко — все приходили к нам в новогоднюю ночь. Денег ни у кого не было, так что мы не дарили никаких подарков. Но нам было очень весело» С Владимиром Высоцким на съемках фильма «Вертикаль». Фото: из личного архива Ларисы Лужиной — Знаю, ваша поездка не обошлась без громкого скандала… — Да уж, мне удалось привлечь к себе внимание западной прессы и попасть на обложки газет. Сейчас могу говорить об этом со смехом, а тогда это казалось концом карьеры, вообще жизни… Получилось все случайно.

На приеме ко мне подошел молодой мужчина и предложил станцевать твист. Я посмотрела на Сергея Аполлинариевича Герасимова, он кивнул: «Иди! Ты моя ученица и должна все уметь делать! Западные журналисты, зная о наших инструкциях, решили выставить советскую актрису в определенном свете. И такая фотография, будто я разгулялась вовсю! Были разбирательства, которые не повлекли за собой каких-то серьезных последствий только потому, что Герасимов подтвердил: это он разрешил мне танцевать. Была там еще одна история, о которой начальство, к счастью, не узнало. По инструкции нам запрещалось из гостиницы по одному выходить. Но однажды я осмелилась сбежать из своего номера и прогуливалась по улице, не отдаляясь от отеля.

При этом я замечала, как меня откровенно рассматривают идущие навстречу мужчины. Я радовалась: французы от меня в восторге! Потом мне объяснили, что на той улице, Сен-Дени, расположено множество домов свиданий, вот поэтому на меня так и смотрели. Обо всем этом я рассказывала в дружеской компании, в которую входил и Высоцкий. И он хохотал над моими историями.

Семья оказалась в блокадном кольце. Потекли страшные дни под обстрелом. Анатолий Иванович был ранен осколком и не смог держать оружие в руках. Голод косил людей.

Прикованный к постели отец слабел с каждым днем. Первой ушла из жизни старшая сестренка. Не стало бабушки. Затем пришел черед отца. Евгения Адольфовна рассказывала, что причиной стали не раны, а истощение. Когда отца не стало, под его подушкой нашли несколько сухариков, оставленных для Ларисы. Лариса Анатольевна рассказывает о войне, но признается, что это не ее восприятие, а пересказ маминых воспоминаний. После прорыва блокады семья переехала в Ленинский-Кузнецкий. С этим городом связана первая картинка из памяти детства.

Будущая актриса на новогоднем утреннике отлично прочитала стихотворение. Девочку наградили котлетой. Лариса Анатольевна рассказывает, что и сегодня помнит ее незабываемый вкус. Квартира была занята. Новые хозяева даже не открыли входную дверь. С узелком в руке вдова с дочкой поехали в Таллин, к брату отца. В то время, да и позже, у людей не возникало мысли отказать кому-то в крыше над головой. Сложнее других приходилось жителям Москвы и Ленинграда. Даже в 70-е годы на них лежала «обязанность» обеспечивать на несколько дней кров родственникам со всей страны.

А также родственникам родственников, их соседям и знакомым. Дядя без разговоров принял то, что осталось от семьи Анатолия Ивановича. Лариса прожила в Таллине до 20 лет. Перестройка В этот сложный для всей страны период в жизни Лужиной наступили перемены. Ее стали мало снимать в кино, Театр Киноактера закрылся. Однако Ларисе Анатольевне удалось пережить этот период немного легче, чем многим ее коллегам. Заняв немного денег у знакомого, она поставила «Театральный анекдот» — спектакль, с которым много гастролировала по стране. Больших денег заработать не удалось, но на жизнь хватало. Огорчало, что в кино дела обстояли совсем плохо.

Фильмов практически не снимали, а те, что выходили в прокат, были очень низкого качества. Образование Послевоенное детство, даже в не разрушенном войной Таллине, было нелегким. Школьную форму для девочки шили из рабочего халата. Чтобы поддержать семью, Ларисе довелось подрабатывать уборщицей в паровозном депо. Но при этом дети верили, что все это проходящее и совсем скоро наступит новая прекрасная жизнь. Каждый находил себе занятие по интересам. Такого количества бесплатных секций, кружков, станций и клубов для детей, как в СССР, не было ни в одной стране мира. Театральным кружком в школе, где училась Лариса, руководил Иван Данилович Рассомахин. Артист Русского драмтеатра «горел» сам, воспитывая юных исполнителей и зажигал новые театральные звезды.

Иван Данилович помог девочке полюбить театр. Лариса стала грезить актерской профессией. После завершения школьной учебы девушка отправилась поступать в театральный институт родного Ленинграда. Попытка оказалась неудачной. Когда абитуриентку попросили исполнить песню, зазвучали слова «Легко на сердце от песни веселой». Песня педагогам не понравилась. Лариса вернулась в Таллин. После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией.

Мы устроили встречу актрисы с ее любимыми однокурсниками — актером Игорем Ясуловичем и Юрием Черновым. С Ясуловичем, Лужина еще в детстве впервые оказалась на одной сцене в Таллинне, а с Черновым актрису связывают долгие годы дружбы. В квартире Лужиной друзья вспоминают самые яркие моменты детства, первую любовь Ларисы — высокого блондина, курсанта мореходки Павла Скороделова, жизнь во ВГИКовской общаге и мастера их курса Герасимова, который тоже был покорен красотой и непосредственностью юной Ларисы. Поговорили и о дружбе с Высоцким и Муслимом Магомаевым, об отношениях с Булатом Окуджавой, песни которого Лужина поет и сегодня. Одну из них мы услышим в исполнении героини, и это уникальный случай, ведь Лариса Анатольевна крайне редко поет в присутствие камер. Сейчас самое дорогое в жизни Ларисы Лужиной — ее внуки, которые ее обожают и называют просто Лариса. Вы увидите, как Лариса, прогуливаясь по коридорам «Мосфильма», рассказывает Матвею и Прохору о своем детстве, блокадном Ленинграде и самых любимых фильмах, где исполняла главные роли. Сегодня Лужина по-прежнему востребована.

Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером

Лариса Лужина: «В мою Светлану были влюблены все зеки страны. Писали письма» После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией.
Лужина, Лариса Анатольевна Получив диплом, Лариса Лужина на несколько лет уехала в ГДР.
85 лет Ларисе Лужиной, которая играла врача в "Вертикали". Фотогалерея актрисы Российская актриса Лариса Лужина рассказала РЕН ТВ, что обращалась к врачам из-за того, что испытывала проблемы с сердцем.
Настоящий полковник: 81-летняя Лужина крутит роман с молодым военным Российская и советская киноактриса, народная артистка РСФСР Лариса Анатольевна Лужина сегодня отмечает 85-летний юбилей.

Лужина, Лариса Анатольевна

Картина «На семи ветрах» - не о войне, хотя действие происходит в 42 году, а о нежности и любви. Станислав Йосифович в роли Светланы хотел снимать другую актрису, из Малого театра, но она не подходила по возрасту, и сама отказалась. Мой учитель Сергей Герасимов сосватал меня Ростоцкому, если не сказать, «навязал». Он был руководителем творческого объединения, которое снимало картину. Ростоцкий во время съемок относился ко мне с симпатией. Я была его музой, источником вдохновения. Фото: соцсети -Не секрет, что у Станислава Ростоцкого при живой жене были постоянные романы с актрисами. Что вы об этом думаете? Вся группа его обожала. Жена Ростоцкого — актриса Нина Евгеньевна Меньшикова не обращала внимания на его любовные отношения с главными героинями.

Она называла его Пигмалионом. Нина Евгеньевна была для Ростоцкого всем: и женой, и любовницей, и товарищем, и «правой рукой». Он получал мешками письма со всей страны.

Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова.

Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, - не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора.

Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков. Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат. Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину. Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда. Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР. На съемках этого фильма Лариса познакомилась с легендарным Владимиром Высоцким.

С утверждением Высоцкого на роль у Говорухина возникли большие проблемы. Худсовет Одесской киностудии категорически возражал против его кандидатуры. В конце-концов, Говорухину удалось уговорить худсовет, дав обещание, что Высоцкий в фильме петь не будет. Но свое слово он не сдержал, да и разве можно было удержать Высоцкого! Очарованный горами, он написал несколько песен, мгновенно разлетевшихся по всей стране. У Ларисы Лужиной с Высоцким сложились теплые, дружеские отношения. Именно дружеские и не более. Впоследствии в одном из интервью Лариса Анатольевна так и призналась: « … между мной и Володей ничего не было, к сожалению», подчеркнув последнее.

Эта шуточная песня родилась, может быть, и потому, что Лужина не ответила на его ухаживания. Первоначально Лариса очень обиделась на песню: «Получилось, что я такая дура, которая не знает, какие там цветы на нейтральной полосе … он так меня вывел в этой песне, что я ничего не понимаю, вообще, что я такая легкомысленная, только где-то разъезжаю и все, поэтому на настоящую любовь внимания не обращаю, хотя и шутливая песня. Такой настоящей любви и не было. И последние слова мне были особенно обидны: «Пусть пробуют они, я лучше подожду». Однако сегодня Лариса Анатольевна с гордостью признает, что песня была посвящена ей. Владимир Высоцкий, Вячеслав Тихонов, Игорь Ледогоров … Во всех них Лариса была влюблена по сценарию, но в жизни ей нравились другие люди. Так уж случилось, что ее первые два мужа были операторами. Лариса познакомилась еще на втором курсе ВГИКа.

Высокий, красивый и талантливый он завоевал сердце девушки, и после института они поженились. Но этот брак не выдержал постоянных разлук, поездок Ларисы и спустя семь лет распался. В этом браке у Лужиной родился сын Павел. Расстались Валерий и Лариса, когда их сыну исполнилось шесть лет. Почему не складывались браки? Лариса Анатольевна объясняет: «Существование под одной крышей не для меня. Рушила все в основном я. Я влюблялась, и мне хотелось, чтобы это не было коротким романом, мне нужно, чтобы все было серьезно.

А потом это серьезное рушилось. Мужчине не обязательно быть красивым.

Несмотря на многочисленные поездки, она считает, что пандемия сильно ударила по ее жизни и работе. Кроме того, от коронавируса скончался ее бывший муж. Как сейчас живет актриса Пожилая 81-летняя Лариса Лужина на днях посетила выставку Никаса Сафронова, которая была открыта в Музее Чайковского. Там она рассказала, что ситуация с коронавирусом негативно сказалась на ее работе, и сейчас она живет в основном только на пенсию. Недавно ей пришлось находиться на самоизоляции.

Хотя сама она не заразилась, отец одного из ее сыновей — бывший муж Валерий Шувалов - стал жертвой вируса еще в мае. Но на этом история не закончилась. У ее сына заболела теща и невестка.

Обо всем этом я рассказывала в дружеской компании, в которую входил и Высоцкий. И он хохотал над моими историями. Так и появилась та песня… Но, надо сказать, поначалу она мне не понравилась, даже показалась обидной.

Что это за слова: «Пусть пробуют они, я лучше пережду»?! Как будто я сделала что-то ужасное. Но сейчас, когда прошло столько лет, мне, конечно, очень приятно, что есть песня Высоцкого, посвященная мне. Он тогда еще не был известным. Потом я вышла замуж за студента операторского факультета Алексея Чардынина — друга Высоцкого. И тот стал приходить в нашу с Лешей квартиру, которую мы снимали у вдовы актера Алексея Дикого.

Среди прочих вещей у нас в комнате висела отличная старая гитара, которую когда-то Дикому подарили цыгане. Высоцкий сразу углядел редкий инструмент и стал уговаривать вдову Дикого, тетю Шуру: «Продайте мне гитару! Пришлось уйти в манекенщицы, и, думаю, именно этот легкомысленный выбор приблизил меня к кино. Меня заметили, пригласили в массовку... Денег ни у кого не было, так что мы не дарили никаких подарков, разве что принесут нам бутылку шампанского к столу. Но нам было очень весело.

Ведь все мы — личности, у каждого имелся запас рассказов, анекдотов, актерских баек. Кто-то пел, кто-то читал великолепные стихи. Если один читал, к примеру, Маяковского, другой, как бы в пику, — Есенина… Чувствовалось, что весело людям, что они радуются каждому дню… — С Высоцким вас связали не только дружеские посиделки, но и съемки в фильме «Вертикаль»… — Режиссер Говорухин сделал все, чтобы Высоцкий снялся в этом фильме, а художественный совет был против. Потом они разрешили снимать, но не давали в фильме использовать его песни. Наконец все уладилось… Я приехала на съемки в Кабардино-Балкарию из Германии, где до этого снималась. В моем модном заграничном гардеробе Володя углядел обтягивающие брюки из нейлона и свитер и попросил для съемок.

Он тщательно готовился к этим съемкам, был очень увлечен темой альпинизма. И знаменитая «Песня о друге» — это ведь не просто так у него родилось. Мы увидели во время съемок, как двое альпинистов проходили мимо нас. Они рассказали, что ищут помощи, в горах погиб их товарищ. Актеры помогли им спуститься, а Володя был так впечатлен мужественностью этих людей, что написал эту песню. Во время съемок Высоцкий не прикасался к алкоголю.

Другие актеры в баре при гостинице, где мы жили, иногда собирались после съемок — отдохнуть, выпить бокальчик. Но Высоцкого у бара я видела только один раз — бармен наливал ему водку. Кто-то сказал: «Ну все! Съемкам конец! Одной рюмкой он ведь не ограничится…» А Володя, словно в подтверждение этих слов, взял у бармена бутылку и отправился к себе в номер. Через какое-то время выходит из номера абсолютно трезвый и смеется.

Он нас так разыграл, в бутылке была вода. Надо сказать, что условия на тех съемках требовали от всех актеров внимательности и режима. Мы все делали по-настоящему: научились ходить в триконях, зарубаться ледорубом. У нас даже было два небольших восхождения в качестве тренировки. Как же мы этим гордились! После съемок мы с Володей общались еще года два.

Потом наши пути разошлись. Дело в том, что я рассталась с Чардыниным, и, выбирая между ним и мною, Высоцкий выбрал друга. Во всяком случае, в актерской среде возникало много романов» С Всеволодом Абдуловым в фильме «Нет и да». Фото: Мосфильм-Инфо — С другим легендарным бардом — Булатом Окуджавой — судьба вас тоже сводила, не так ли? Мы познакомились на моем дне рождения в марте 1962 года. Я училась на втором курсе ВГИКа, жила в общежитии.

Отпраздновать мой день рождения пришел весь курс. В том числе и Жанна Болотова, и она предупредила: «Пожалуйста, не занимайте место рядом со мной, придет Булат, сядет здесь». Окуджава был тогда уже очень популярен, его песни все знали, все пели. Мне не верилось, что он и правда придет, хотя я знала, что они с Жанной дружат, даже поговаривали об их романе. И вот через какое-то время Окуджава действительно появился, но не сел на приготовленное ему место, а сразу подошел ко мне. Мы познакомились.

Он сказал, что видел со мной фильм «На семи ветрах»… После этого дня рождения Булат Шалвович стал приглашать меня на какие-то квартирники, вечера, где его всегда ждали, везде он был желанный гость. Он открыл для меня мир удивительных, талантливых и свободных людей, уровень жизни которых отличался от моего. Как-то мы пришли на день рождения к писателю Юрию Нагибину. Среди гостей были три бывшие жены именинника, а рядом с ним сидела «действующая» жена — поэтесса Белла Ахмадулина. На столе, уставленном хрусталем и дорогими винами, имелись и черная икра, и сыры, и сервелат, все это тогда мне показалось невероятной роскошью. Гости пели, читали стихи, причем в основном свои, было очень интересно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий