Владимир Путин подписал закон, разграничивающий полномочия президентов и ректоров вузов. Чтобы стать ректором университета необходимо иметь научную степень, педагогический или научный стаж не менее пяти лет, а также диплом о дополнительном образовании. Если делать акцент только на назначаемости ректора, но не говорить о созданных в университете условиях, то все будет выглядеть совсем не так, как на самом деле.
гипермаркет объявлений
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Архипова, «Музыка жизни», 1996 г. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.
Требования к кандидату Чтобы занять данный пост, у кандидата должно быть высшее, а также дополнительное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, проектами и т. Также необходимо иметь пятилетний научный стаж, ученую степень или звание. Возраст кандидата должен быть меньше 65 лет.
Полномочия проректора Данный представитель института отвечает за организацию и поддержку НИР, поощряет студентов к участию в конференциях и научных мероприятиях. Руководитель также выступает как связующее звено между факультетами и другими академиями или организациями для создания партнерских отношений и расширения возможностей для научного роста. Основной задачей этого «менеджера» является поддержание высокого качества образования. Он следит за тем, чтобы все процессы образования соответствовали требованиям государственных стандартов, а также были доступны для всех слоев населения. Данный представитель выполняет связующую роль между администрацией и студенческой общественностью, а также взаимодействует с иными сторонними и дочерними институтами и научными организациями. На плечи этого лица ложится принятие взвешенных решений, основанных на анализе данных и учете интересов всех заинтересованных сторон. Таким образом, эта должность требует от кандидата отличных организаторских способностей, умения работать с людьми и принимать решения. Данный член вуза — это не только высококвалифицированный специалист, но и лидер, который даёт толчок развитию всего коллектива заведения. Его полномочия позволяют ему активно влиять на ход подготовки и дальнейшего внедрения стратегии развития университета и создавать условия для успешной работы всех его подразделений. Вклад проректора в достижение целей вуза на основе стратегического планирования и оптимизации текущих учебных процессов Одной из главных задач проректора является определение приоритетов и стратегических целей университета. Он проводит анализ текущего состояния образовательного учреждения, выявляет его сильные и слабые стороны, а также прогнозирует изменения на образовательном рынке. На основе этого анализа специалист разрабатывает стратегию ведения и оптимизации, которая будет ориентирована на достижение определенных результатов. Роль проректора в вузе Продолжением данной миссии является формирование конкретных задач и мероприятий для достижения поставленных целей.
Во-вторых, наблюдается уход от традиции 90-х — нулевых, когда «правилом хорошего тона» для университета считалось иметь на посту ректора — доктора наук. Теперь на первый план выходят управленческие способности руководителя. Читайте также:.
Ректорат: на страже качественного образования
Ректор выступает в качестве верховного руководителя, а проректоры — его помощники, которые участвуют в принятии решений и организации работы университета. Научно-исследовательская деятельность: ректор развивает научные направления в университете, стимулирует и поддерживает научные исследования, проводит оценку и контроль их результатов. ректор — ректор м. 1. Лицо, стоящее во главе университета и некоторых других высших учебных заведений. А все потому что наш ректор, Александр Павлович Горбунов, несмотря на нелегкую работу и загруженность, всегда готов ответить на все вопросы студентов и дать важный совет, за что мы ему безмерно благодарны.
Можно ли сразу после школы поступить на заочное? Отвечает Минобразования
- Кто главный у студентов. Важность роли ректора в университете
- Значение слова «ректор» в 10 словарях
- Декан, доцент, куратор, методист — кто все эти люди? Ликбез для первокурсника
- Можно ли сразу после школы поступить на заочное? Отвечает Минобразования
- Ректор университета: обязанности и выбор
- Ректорат: на страже качественного образования
Вы точно человек?
Им также необходимо следить за актуализацией учебных программ и внедрением новых технологий в образовательный процесс. Администрирование: Ректор, проректор и декан занимаются административно-хозяйственными вопросами высшего учебного заведения. Они отвечают за бюджетные вопросы, закупки оборудования и материалов. Они также обеспечивают взаимодействие с другими учебными заведениями и организациями, участвуют в разработке и согласовании учебных планов и программах с Министерством Образования. Планирование: Руководители учреждения занимаются разработкой стратегических и тактических планов развития университета. Они определяют приоритеты в образовательном процессе, формируют учебные планы, планы финансирования и кадровую политику. Они также планируют и организуют проведение крупных научных и культурных мероприятий, студенческих фестивалей и конкурсов. Специфические функции: Ректор выступает в качестве высшего руководителя университета. Его основной функцией является обеспечение администрирования и управления учебным заведением.
Ректор отвечает за планирование и координацию всех академических и административных процессов в университете. Он представляет учреждение во внешних органах и организациях, благодаря чему формируются партнерские отношения в различных сферах. Проректор выполняет сложные руководящие обязанности и подчиняется ректору. Он отвечает за различные аспекты работы университета, включая академическую и научную деятельность. Проректор осуществляет управление и планирование деятельности факультетов, организацию учебного процесса, а также контроль за выполнением учебных программ. Ему также поручено вести дела, связанные с финансовым управлением и регулированием академической политики. Декан является административным руководителем факультета и отвечает за его эффективное функционирование. Он руководит академическим процессом, отслеживает успеваемость студентов и решает вопросы, связанные с набором и выпуском студентов.
Декан осуществляет планирование учебных программ, назначение преподавателей и контроль за соблюдением учебного плана и графика. Кроме того, декан выполняет роль посредника между администрацией университета и студентами, обеспечивая их академическую и социальную поддержку. Декан — роль и обязанности: Декан в академической среде — это тот, кто ответственен за административное и управленческое руководство определенного факультета или института в университете. В его обязанности входит контроль за качеством образовательного процесса, а также планирование и организация академической работы на своем факультете. Он осуществляет управление деятельностью преподавателей и студентов в соответствии с образовательными программами. Декан также отвечает за разработку учебных планов и программ, направленных на достижение образовательных целей факультета. Он контролирует выполнение учебных планов и программ, а также организует оценку и контроль успеваемости студентов. Кроме того, декан занимается набором и расстановкой преподавательского состава на факультете, принимает решения по назначению научных руководителей и кураторов.
Он тесно сотрудничает с ректором и проректорами, представляет интересы факультета на административном уровне и обеспечивает эффективное функционирование факультета в целом. В целом, роль декана состоит в обеспечении качественной работы факультета, развитии и совершенствовании образовательного процесса, а также в решении всех возникающих проблем, связанных с учебной деятельностью на своем факультете. Основные задачи: Ректор вуза исполняет важные обязанности, связанные с управлением и развитием образовательного учреждения. Он ответственен за планирование и координацию всех аспектов работы вуза. Ректор принимает важные решения, направленные на развитие качества образования и научной деятельности. Проректоры, в свою очередь, занимаются конкретными областями деятельности университета. Например, проректор по учебной работе отвечает за организацию учебного процесса, разработку учебных планов и программ, а также контроль за их выполнением.
Первые кафедры появились в России в 1804 г. В России до революции 1917 г. В соответствии с практикой европейских университетов в университетах под кафедрой понималось штатное место для профессора, который должен был читать лекционные курсы в рамках научной отрасли, обозначенной в названии кафедры. Во второй половине XIX века также сложилась практика оставления при кафедре способных молодых учёных для приготовления к профессорскому званию. С конца XIX века при многих кафедрах открылись научно-исследовательские лаборатории и кабинеты. Кафедру как коллектив преподавателей возглавляет заведующий. Преподаватели кафедры в зависимости от стажа работы и наличия ученых степеней могут подразделяться на старших преподавателей, доцентов и профессоров. В качестве помощников преподавателей могут выступать ассистенты. Помимо преподавателей при кафедре работает секретарь кафедры, ведущий делопроизводство. Секретарь протоколирует заседания кафедры, на которых утверждаются учебные программы и заслушиваются отчеты о работе преподавателей. Иногда в штат кафедры могут входить лаборанты и инженеры кафедры. К показателям деятельности кафедры относятся помимо проведения занятий по профилю кафедры и разработки соответствующих программ : подготовка и публикация статей и методических разработок, участие преподавателей кафедры в конференциях, прохождение стажировок. Особое место среди всех кафедр университета занимает выпускающая кафедра профилирующая. Именно она организует и координирует процесс профессионального становления личности студента как будущего специалиста. Координирующая роль выпускающей кафедры не ограничиваются созданием учебного плана, обязательного для всех учебных подразделений вуза, участвующих в подготовке выпускника как и бакалавра, так и магистра. Выпускающая кафедра осуществляет реализацию заложенной в образовательные стандарты модели компетентности выпускника вуза, которая может быть представлена в совокупности его теоретической и практической готовности к профессиональной деятельности. В психологии труда понятием «компетентность» определяется глубина и характер осведомленности субъекта относительно профессионального труда и профессионального поля, в котором он действует, а также способность к эффективной реализации своей квалификации. Профкомпетентность определяется с двух сторон: в узком смысле она включает в себя знания, умения, навыки, а также способы их реализации в деятельности и общении; в широком смысле она определяет уровень успешности взаимодействия с социальной и профессиональной средой [67, С. Компетентностный подход предполагает, что цели, стоящие перед образовательной системой, определяются не внутри системы, а диктуются извне - рынком труда в той форме, в какой он сложился. Таким образом, выпускающая кафедра выступает как основной ячейкой учебной и научной деятельности, так и как «субстрат» научно-педагогической школы по данной специализации или направлению подготовки обучения в вузе. На ней также осуществляется организация и контроль за исполнением практики студентов, а также организация и защита курсовых и дипломных работ, через утверждение тем, назначение научного руководителя Характеризуя статус заведующего кафедрой, следует особо отметить, что это, прежде всего человек, имеющий способности к данного рода деятельности. Научить человека заведовать кафедрой нельзя, должен быть талант. Выделим следующие группы качеств, которыми должен обладать руководитель в этом статусе. Первая группа: ум, интеллект, широкий кругозор и эрудиция, диалектическое мировоззрение, высокий культурный уровень, честность, справедливость, соответствующая научно-теоретическая подготовка, способность ориентироваться в научных, теоретических и практических вопросах, в жизни общества и коллектива. Вторая группа: лидерство, харизма, инициативность, решительность, чувство нового, способность быть стратегом и тактиком, работать в команде, быть на шаг впереди всех, служить личным примером, самостоятельно принимать правильные решения в конкретной ситуации и отвечать за них, правильно распределять обязанности в коллективе в зависимости от возможностей и способностей его членов, умение правильно определять цели и формулировать задачи, организовать общение в коллективе и найти индивидуальный подход к его членам, умение выращивать и продвигать кадры, умение убеждать людей в своей правоте, целеустремленность, самокритичность, единство слова и дела, желание и умение работать с людьми, трудолюбие, требовательность, умение передать свое видение будущего другим, профессионализм, личный вклад не только в управление коллективом, но и в то дело, которым занят коллектив. Третья группа: способности к административной, финансовой, хозяйственной деятельности, делопроизводству, умение прогнозировать развитие своего коллектива; заведующий не может выстроить эффективную деятельность, не руководствуясь перспективой [68, С. Выделенные нами качества руководителя кафедры могут служить своего рода критериями профпригодности возможного кандидата на должность заведующего. Заведующий кафедрой осуществляет непосредственное руководство кафедрой. Заведующий кафедрой избирается из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих, как правило, ученую степень или ученое звание сроком до 5 лет. Заведующий кафедрой несет персональную ответственность перед ректором университета и деканом факультета за деятельность возглавляемой кафедры по всем направлениям. Исходя из содержания деятельности выделим основные функции заведующего кафедрой. Заведующий подбирает и отбирает преподавателей, способных эффективно выполнять свои обязанности по подготовке специалистов соответственно профилю. Сложность отбора педагогических кадров заключается в том, что в специализированных вузах он осуществляется из среды студентов. Поэтому успешность исполнения роли заведующего кафедрой определяется его умением заметить перспективных студентов - как с профессиональной точки зрения, так и с позиции их потенциальных педагогических качеств. Особенность кафедры состоит в том, что здесь работают не просто преподаватели, а научно-педагогические работники, ученые. Они должны не только учить студентов, но и заниматься исследовательской деятельностью - это главный способ повышения их квалификации. Взаимодействие между преподавателями и студентами кафедры осуществляют учебно-вспомогательные работники. Они находятся в центре внешних и внутренних коммуникаций коллектива. От того, насколько профессионально они умеют это делать, зависит эффективность деятельности кафедры в целом и самого заведующего в первую очередь. Если учебно-вспомогательный персонал и преподаватели заняты общим делом - обучением и воспитанием студентов, успех заведующему обеспечен. Сам заведующий кафедрой должен постоянно участвовать во всех видах деятельности коллектива кафедры. Личный пример здесь значит многое.
Почему в одних Вузах Президент есть, а в других его нет? Совмещение должностей ректора и президента не допускается. Президент по должности входит в состав ректората, Ученого совета и его Президиума, является руководителем попечительского совета вуза. Он по согласованию с ректором представляет вуз в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
Ректор управляет образовательной деятельностью внутри ВУЗа. Основные обязанности ректора: определяет, в каком направлении будет развиваться учебное заведение организует работу ученого совета ректората и других подразделений издает приказы, утверждает штатное расписание, должностные инструкции, решение о приеме и отчислении студентов и др. Важные качества В профессии важны такие качества, как ответственность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, требовательность, аналитический склад ума.
Путин разграничил полномочия ректоров и президентов вузов
Должность эту может занимать один из преподавателей, пользующийся авторитетом среди коллег, чаще всего, профессор. Должность декана — выборная. Как правило, он избирается преподавателями, научными сотрудниками и профессорами факультета. Назначение декана приказом «сверху» — событие редкое. И уж никогда деканом не назначают человека со стороны. Университет — не колхоз.
Назначение декана на должность и освобождение его от занимаемой должности производится на заседании ученого совета факультета. Декан избирается и освобождается от должности членами ученого совета тайным голосованием на срок 5 лет. На должность декана может претендовать сотрудник, имеющий стаж научной или научно-педагогической работы, по крайней мере, 5 лет. Декан утверждается в своей должности приказом ректора. И находится он в непосредственном подчинении ректору.
В повседневной работе декан взаимодействует с проректором по учебной части. Главная функция декана факультета — непосредственное руководство учебной, воспитательной и научно-исследовательской работой на факультете. Программы обучения и учебные планы создаются, внедряются и исполняются под его непосредственным руководством.
В составлении словаря принимали участие именитые ученые того времени, в том числе Д. Словарь будет интересен широкому кругу читателей и полезен тем, кто хочет познакомиться с представлениями о науке и культурными особенностями России того времени. Толковый словарь живого великорусского языка Даль Владимир ректор м.
Ректорша, жена ректора. Ректорить, быть ректором. Ректорство, сан, звание, должность эта. О словаре Толковый словарь живого великорусского языка — популярнейший словарь, составленный знаменитым писателем Владимиром Далем и исследователем еще в позапрошлом веке, однако остающийся востребованным и в наши дни, является одним из самых полных словарей по тематике русского языка. Всего в него включено более 200 тысяч слов, а также большое количество пословиц, поговорок, загадок и присловий, приведенных в качестве примеров использования. В словаре собрано лексическое наследие больших и малых народов современной Далю России, как письменное, так и устное, а также профессиональные жаргонизмы различных профессий и ремесел.
Словарь ориентирован на самого массового читателя и будет интересен всем любителям русского языка. Большой юридический словарь ректор от лат. В соответствии с ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 19 июля 1996 г. О словаре Большой юридический словарь — словарь-справочник, содержащий толкование более 20 тысяч понятий, отражающих состояние современного законодательства Российской Федерации.
Полезные советы и выводы Однако для студентов главным человеком является их староста.
Это студент, выбранный группой для решения всех важных вопросов, связанных с учебным процессом, их общежитием и другими важными моментами. Староста отвечает за соблюдение дисциплины в группе, за порядок на занятиях и за своевременное информирование студентов обо всех важных событиях.
Объявление вакансии. Университет публикует официальное объявление о вакансии ректора с указанием требований к кандидатам и процедуры выбора. Объявление может быть размещено на сайтах университета, в СМИ и других публичных источниках информации. Подача заявлений. Потенциальные кандидаты на должность ректора подают заявления о своем желании участвовать в процессе выбора. Заявления могут содержать информацию о профессиональном опыте, образовании и видении развития университета. Отбор кандидатов.
Комиссия проводит первичный отбор кандидатов на основе предоставленных ими документов и собеседований. В результате этого этапа выбираются несколько финалистов, которые будут дальше рассмотрены. Оценка финалистов. Финалисты проходят дополнительную оценку, включающую проведение публичных лекций, общение с сотрудниками и студентами университета, а также собеседования с членами комиссии. Принятие решения. После проведения всех этапов отбора и оценки, комиссия принимает окончательное решение о выборе ректора. Новый ректор назначается официальным документом, подписанным руководством университета. Выбор ректора в университете — это ответственный процесс, который осуществляется с учетом интересов всего учебного заведения. Четкая процедура выбора позволяет обеспечить академическую свободу, участие всех заинтересованных сторон и гарантирует независимое руководство университетом.
Какие критерии учитываются при выборе ректора? Во-вторых, важными критериями являются организационные навыки кандидата. Ректор должен быть способен эффективно управлять университетом, рационально распределять ресурсы и развивать образовательные программы. Также, социальные и коммуникативные качества играют важную роль при выборе ректора. Ректор должен быть открытым и приветливым, способным создавать доброжелательную и коллегиальную атмосферу в университете. Он должен быть способен вести диалог и находить общий язык со студентами, преподавателями, а также внешними партнерами университета.
Ректорат: на страже качественного образования
Так что лекции, семинары, зачёты, успеваемость обучающихся — это тоже прямые обязанности декана. Пожаловаться на деканат можно профильному проректору, а если что не так, то в дело может вмешаться и сам ректор. Стать деканом может преподаватель с научной степенью кандидата после утверждения учёного совета вуза или конкретного факультета. Слово пришло к нам из католичества. Это были монахи, помогавшие в управлении монастырём или возглавлявшие несколько приходов. В переводе с латинского decanus — десятник, в чьём подчинении находится десять человек.
Современное состояние высшего образования на Западе — в немалой степени результат студенческих волнений года. Ректор: суть его работы в вузе Сергей Алексеенко, возглавляющий Кубанский государственный медицинский университет, стал ректором года в стране. У руля ВУЗа он уже 12 лет. После победы мы встретились с лучшим в России руководителем ВУЗа и выяснили, как он относится к званию и в чём видит свою миссию.
Первые недели учёбы в вузе для первокурсников проходят под знаком смущения и растерянности.
Звание Р. В англиканском духовенстве ректором называется лицо, самостоятельно заведующее церковным приходом; в большинстве случаев у него есть помощники curates или vicars ; округ Р. В России должность Р. О словаре Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона — универсальный русскоязычный энциклопедический словарь, изданный в период 1890-1907 годов. Словарные статьи охватывают широкий круг вопросов, от истории России и ее науки, которым отведено два полутома словаря, до юриспруденции. Манера изложения словаря лишена привычной стилизации и некоторые статьи изложены художественным языком. В составлении словаря принимали участие именитые ученые того времени, в том числе Д. Словарь будет интересен широкому кругу читателей и полезен тем, кто хочет познакомиться с представлениями о науке и культурными особенностями России того времени.
Толковый словарь живого великорусского языка Даль Владимир ректор м. Ректорша, жена ректора. Ректорить, быть ректором. Ректорство, сан, звание, должность эта. О словаре Толковый словарь живого великорусского языка — популярнейший словарь, составленный знаменитым писателем Владимиром Далем и исследователем еще в позапрошлом веке, однако остающийся востребованным и в наши дни, является одним из самых полных словарей по тематике русского языка.
Об этом сообщили в пресс-службе вуза. Ранее должность ректора занимал Анатолий Ташкинов. Он возглавлял Пермский политехнический университет с августа 2011 года.
Что такое ректор университета?
Шесть вузов с разной направленностью образования, своими особенностями студенческой жизни и традициями самоуправления включились в проект областного Управления молодежной политики «Студенческий ректор». Яркий пример того, как ректор университета работает со студентами на благо университета, – спецпроект #Спрошу_ректора, реализованный в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в 2023 году, в рамках которого каждый студент может задать любой вопрос ректору любимого вуза. До 1970-х гг. должность ректора, за редким исключением, существовала только в университетах (например, ТРТИ). Сергей Алексеенко, возглавляющий Кубанский государственный медицинский университет, стал ректором года в стране.
Кто главнее: проректор, декан или заведующий
Ректор – это глава высшего учебного заведения. Ректор: В обязанности ректора входит планирование и координация работы всего университета. В Московском университете должность ректора пришла на смену должности директора. ими руководят деканы.
Ректор | Первая серия | PREMIER
Главная» Новости» Кто такой ректор в университете. Бывший ректор заявила «Известиям», что к работе вуза у Минобрнауки не возникало нареканий — показатели его деятельности были «без отклонений в отрицательную сторону». Ректор обеспечивает учебно-воспитательную и административно-хозяйственную работу вуза. РЕКТОР, -а, м. 1. Руководитель университета и других высших учебных заведений. Они помогают ректору решать текущие проблемы, один из проректоров замещает ректора на период его отпуска или болезни. Управление университетом: ректор определяет стратегию развития университета, разрабатывает и проводит политику по повышению качества образования и научных исследований.
Второе лицо в вузе: функции и полномочия проректора
Первое лицо любого высшего учебного заведения — ректор. Со времён средневековых университетов ректора выбирали из числа лучших и авторитетных профессоров. Но в ряде стран практика выборов ректоров заменялась их назначением либо государственным органом, либо попечительским советом. Как выбирают ректора? Таким образом, начиная с весны этого года порядок выборов ректоров высших учебных заведений изменился. Согласно поправкам, внесенным в закон КР «Об образовании», теперь ректоры не назначаются свыше, а избираются коллективом вуза. Как правильно ректоры или ректора? Как правильно: рЕкторы или ректорА, рЕкторов или ректорОв?
Стратегическое планирование: ректор определяет основные направления развития университета, в том числе обновление программ и внедрение инноваций. Взаимодействие с общественностью: ректор представляет университет на различных мероприятиях и встречах, общается с партнерами и спонсорами. Обратная связь от студентов и преподавателей: ректор внимательно прислушивается к мнениям и предложениям сообщества, чтобы улучшить учебный процесс и условия обучения. Ректор играет ключевую роль в развитии университета. Его работа — это не только административные обязанности, но и забота о каждом студенте и преподавателе. Ректор старается создать лучшие условия для обучения и развития.
Кроме того, именно ректор занимается стратегическим планированием и определяет, в каком направлении учреждение будет развиваться. Традиционно у этого человека есть несколько заместителей, которые помогают ему. Требования к кандидатам Специалист, претендующий на пост ректора университета, обязан соответствовать определенным условиям. Он должен иметь высшее образование в сфере управления, экономики или педагогики, а также ученую степень. Согласно правилам, достаточно кандидатской, однако у докторов наук со званием профессора, члена-корреспондента или академика будет преимущество. Кроме того, потенциальный глава вуза должен иметь как минимум пятилетний стаж работы в качестве педагога или управленца, четко знать государственные образовательные стандарты, методы руководства вузом, законы и нормативно-правовые акты, которые регламентируют деятельность высшего учебного заведения. Существует и ограничение по возрасту — не старше 65 лет. Все эти правила описаны в квалификационных требованиях к работе ректора вуза. Порядок избрания Существует несколько способов смены ректора университета или института. Он может быть избран на заседании, организованном Ученым советом в соответствии с уставом учреждения.
Как успевать конструктивно участвовать во всех коммуникациях? Должна быть слаженная команда, и должно быть понимание у первого лица. Пресс-службы должны донести до своих руководителей, что если вы участвуете в пресс-подходе, обязательно скажите хоть слово, если даже небольшое СМИ хочет взять интервью, не надо от этого прятаться. В современном, очень быстром мире коммуникации, даже какие-то маленькие истории часто рождают и укрепляют лидерство университета. Вы дали комментарий какому-то маленькому стартапу или студенческому СМИ, и именно это вошло в дайджест, в аналитику, например, в администрации президента. Я регулярно просматриваю материалы, которые читает руководство, — они, поверьте, не смотрят телевизор, не читают эти замечательные, очень дорогостоящие «простыни», когда ваши ректоры дают интервью, например, в «Коммерсанте», — это, повторюсь, видят в основном массы. Зато они читают дайджест, когда, например, прошла какая-то история, например финал «Лидеров России», и что лидеры мнения сказали по этому поводу, как университет прозвучал и так далее — вот такие вещи читают, и часто они выходят из маленьких историй, из паблика в Facebook, ВКонтакте и в том же Telegram. Должен ли быть текст в разных пабликах один и тот же? Без всякого сомнения, нет. Мы ориентируемся на разные аудитории. Тексты, визуальное оформление должны быть разными. Если мы делаем официальный пресс-релиз для Минобрнауки или Минпросвещения, это одна история. Если вы хотите, чтобы вас услышали студенты, молодежь, ваши абитуриенты, текст должен быть написан совсем другим языком: не сухим, с другой лексикой, часто с другим визуальным рядом. Без галстуков. Если мы говорим про элитную аудиторию, про руководителей, министров, заместителей министров, чиновников, подход меняется. То есть для каждой аудитории у вас должен быть свой подход и свои площадки. В Telegram, например, нет случайных людей. Если вы хотите какую-то массовую историю, то вам в СМИ, в Telegram она не работает. Зато нет лучшего места, если вы хотите показать историю, которую увидят ваши начальники. Если вы региональный университет и хотите, чтобы увидел губернатор, ваши коллеги-ректоры, разные чиновники в Москве, Telegram для этого прекрасная площадка. Уместно ли в одном канале работать на разную целевую аудиторию, например, абитуриентов, студентов, выпускников, партнеров, или стоит разделять каналы? Если мы говорим о Telegram-каналах, то здесь аудитория с абитуриентами вообще не работает. Это элитная история, это ваши партнеры, ваши конкуренты, ваши оппоненты, ваши начальники. Для них — да, можно сочетать в одном Telegram-канале, дополнять информацию. Если мы говорим про абитуриентов, то нужно работать в TikTok, не бояться. Многие университеты пошли по этому пути, например Томский Политех, там одна из лучших пресс-служб, которая понимает, что с новыми форматами тоже нужно работать. Насколько аккаунты должны быть публичными, и, если речь идет про аккаунт ректора, можно ли там публиковать личный контент и в каком объеме? Эта история хорошо работает, если она искренняя. Если для галочки, то это абсолютно точно вызовет негативную реакцию, публика в интернете очень быстро раскусывает такое. Приведу конкретный пример. Там он пишет в том числе о личном: он занимается атлетикой, постоянно бегает, рассказывает об этом в канале.
В назначении ректоров университетов заметны два новых тренда
Ректор: суть его работы в вузе | (в Англии) приходской священник прихода святого Афельстайна?— Ректор это кто? |
Основные функции, полномочия и обязанности ректора университета | Ректор обеспечивает соблюдение законодательства в университете, разрабатывает и внедряет внутренние нормативные акты. |
Ректор в университете: функции, обязанности, роль и значения | Второе лицо в вузе: функции и полномочия проректора Проректор – одна из важнейших должностей в учебном заведении, занимающаяся решением административных и организационных задач. |
Ректор в университете: функции, обязанности, роль и значения | Ректор университета. |
Значение слова РЕКТОР. Что такое РЕКТОР? | Нации выбирали главу университета –ректора ( – управитель). |
Роли и обязанности ректора в вузе:
- Основные функции, полномочия и обязанности ректора университета — Студопедия
- Ректорат: на страже качественного образования
- Роли и обязанности ректора в вузе:
- Иерархия в вузе: кто главнее проректор, ректор или декан
- Декор и стиль
Кто такой ректор и что он делает
Кто такой ректор и что он делает Ректором называют главу любого высшего учебного заведения. Преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между ассистентом и старшим преподавателем. Узнайте, кто такой ректор института, университета или другого вуза. Функции и должностные обязанности главы высшего учебного заведения, а также действующие правила его избрания. До 1970-х гг. должность ректора, за редким исключением, существовала только в университетах (например, ТРТИ). Научно-исследовательская деятельность: ректор развивает научные направления в университете, стимулирует и поддерживает научные исследования, проводит оценку и контроль их результатов.