По КОСГУ 213 экономия сложилась по причине восстановления средств из Фонда социального страхования из-за переплаты прошлых периодов. Разобравшись с расшифровкой КОСГУ 346 и узнав, что в нее входит, остановимся на обновленной таблице соответствия кодов КВР и КОСГУ от 09.03.2021, опубликованной на портале Минфина РФ. Последние новости.
213 косгу расшифровка
Следовательно, бюджетная организация определяет кодировки самостоятельно. И привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе КВР нельзя. Однако неверный код будет отражен в отчетности — а это уже нарушение правил ведения бухучета ст. Как уже стало традиционным для государственных и муниципальных учреждений — первый день очередного года знаменуется нововведениями. Чем же «отличился» 2020 год? Одним из наиболее ярких и актуальных изменений стало вступление в силу нового порядка использования кодов КОСГУ. Для бухгалтеров это обернулось тем, что теперь перед отражением в учете любой проводки по расчетам с контрагентами нужно думать, к какому типу его отнести. На что в такой ситуации важно обратить внимание и где найти подсказки, расскажем в статье.
Для материальных запасов вместо единого КОСГУ 340 используются подстатьи для каждого вида: 341 — медикаменты, 342 — продукты питания, 343 — ГСМ и так далее. Для списания соответственно: 441, 442, 443 и т. Указания 65н утратили силу. Для классификации КОСГУ в 2020 году сохраняются 8 групп: доходы, расходы, поступление и выбытие нефинансовых и финансовых активов, уменьшение и увеличение обязательств. Практически все статьи доходной части максимально детализированы. Исключение составляет статья 110 — налоговые доходы. Появились буквенные обозначения.
Косгу 130 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет. Чтобы не совершать ошибок, важно понимать разницу между двумя подстатьями и знать распространенные частные случаи. Об этом дальше в статье. Расходы по оплате работ, услуг относятся на статью 220 «Оплата работ, услуг». Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30. Вход для клиентов Кроме того, при принятии решения о командировании сотрудников необходимо учитывать нормы ТК РФ, запрещающие или ограничивающие направление в командировку отдельных категорий работников. Так, запрещается направление в служебные командировки: Следует отметить, что возмещение командировочных расходов работникам должно производиться только на основании документального подтверждения факта командировки, которое является еще и необходимым условием для признания командировочных расходов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
По КЦСР 3400712 «Софинансирование мероприятий по закупке автотранспортных средств и коммунальной техники» исполнение составило 11643,7 тыс. Оплата за приобретенный автотранспорт произведена в полном объеме. Бюджетные ассигнования и кассовый план закладываются соответственно объемам медицинской помощи по программе Государственных гарантий. Исполнение по видам помощи складывается по-разному, в зависимости от заключения договоров.
По КОСГУ 213 экономия сложилась по причине восстановления средств из Фонда социального страхования из-за переплаты прошлых периодов. По КОСГУ 223 сложилась экономия по договорам, в частности по договору на водоснабжение по причине того, что бассейн не использовался по расписанию в 4 квартале из-за карантина в санатории. По КОСГУ 225 планировалось заключение договора на ремонт кухонного оборудования, но в его заключении не возникло необходимости. В связи с невыполнением койко-дней сложилась экономия по продуктам питания.
К этой классификации относится ГУЗ Ульяновская областная станция переливания крови. К данному коду относятся учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере здравоохранения. КФСР 0910 КЦСР 4851700 «Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» — средства были предусмотрены для приобретения оборудования для Центра здоровья в рамках ВЦП «О реализации в 2022-2022гг. КФСР 0910 КЦСР 4859710 — предоставление медицинских услуг по лечению больных с хроническими болезнями почек, находящихся на замещающей почечной терапии.
Оплата производилась по факту выставления счетов. Оплата производилась по факту предоставления актов выполненных работ по приему и лечению больных. Кассовый план 2022г. Остаток на счете в сумме 459,0 тыс.
Перечисления производились по факту поставки товара и предоставления товарных накладных. Не использованы лимиты на приобретение расходного материала для Регионального сосудистого центра, за счет экономии от проведенных торгов. Государственный контракт на проведение ремонтных работ был заключен на всю сумму выделенных лимитов, исполнен в полном объеме, но выполненные работы не соответствуют смете. Поэтому оплата по договору в полном объеме не произведена, дело будет передано в суд.
По КФСР 1102 выплата субсидий на г. Перечисление на дополнительные выплаты водителям автомобилей скорой медицинской помощи производится по заявкам за фактически отработанное время. По КФСР 1103 КЦСР 5202200 перечислялись средства на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
Отдельные выплаты работникам, имеющие социальный характер, из подстатей 211, 212 и 262, применяющихся в 2018 году для отражения данных выплат, с 2019 года включены в подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» и 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме». К таким выплатам относятся, в частности: пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы; выходные пособия и компенсации работникам при их увольнении; ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 руб. К несоциальным выплатам работникам подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» и 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» относятся обязательные выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере, в том числе: подъемное пособие при переезде на новое место работы службы лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством РФ; компенсация возмещение расходов на проезд и провоз багажа работника и членов его семьи, заключившего трудовой договор о работе в организации, расположенной в районе Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, и прибывшего из другого региона РФ; компенсация возмещение расходов на оплату или оплата проезда к месту проведения отпуска и обратно военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей и иные аналогичные выплаты. Выплаты в денежной и натуральной формах. То есть выплаты в натуральной форме имеют стоимостный эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам. Так, компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме подстатья 214 , поскольку данная выплата: не обусловлена наличием социальных рисков, которые могут негативно сказаться на имущественном положении работника; осуществляется в целях обеспечения компенсации стоимости услуги, гарантированной законодательством, определенным категориям работников. Выплаты в денежной натуральной форме могут носить как социальный, так и несоциальный характер.
Возмещения компенсации , связанные с осуществлением трудовых обязанностей. В 2018 году по подстатье 212 «Прочие выплаты» отражаются операции по выплатам работникам возмещений и компенсаций расходов, понесенных ими в связи с процессом производства. В Методических рекомендациях Минфина разъяснено, что в международной статистической практике такие выплаты не рассматриваются как выплаты в интересах работников, а относятся к категории расходов, производимых работником с целью выполнения трудовых обязанностей. В результате из подстатьи 212 2018 год в статью 220 «Оплата работ, услуг» 2019 год перенесены следующие операции: возмещение расходов, связанных со служебными командировками проезд, проживание, иные расходы, связанные с выполнением служебного задания в командировке , компенсация стоимости вещевого имущества, компенсация за содержание собак по месту жительства подстатья 226 «Прочие работы, услуги» ; компенсация за использование личного транспорта для служебных целей подстатья 222 «Транспортные услуги». Последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме и подлежат отражению по подстатье 214. Также из перечня расходов на транспортные услуги подстатья 222 , который применяется в 2018 году, исключены расходы на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей. Указанные расходы подлежат отражению по подстатье 214. Аналогично расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по подстатье 214. Одновременно описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей. Данные расходы направлены напрямую на процесс производства и поэтому отражены именно в рамках данной подстатьи.
Указанные расходы в 2019 году подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций долей которых являются публично-правовые образования или государственные муниципальные бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства. Финансовое ведомство уже подготовило проекты соответствующих поправок в оба документа. Кроме того, на регистрации в Минюсте России находится приказ Минфина России от 8 июня 2023 г. Так что вести учет и составлять отчетность в следующем году учреждениям предстоит в соответствии с обновленными требованиями к использованию КВР и КОСГУ. Таким образом, государственное муниципальное бюджетное автономное учреждение расчеты по средствам обязательного медицинского страхования осуществляет с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Поэтому ошибка в применении КВР может привести еще и к искажению показателей отчетных форм. С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе.
В соглашении на доведение субсидии на выполнение государственного или муниципального задания КВР не указывается. Следовательно, бюджетник определяет кодировки самостоятельно, и привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе кодификатора видов расходов нельзя. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ п. Дополнительные выходные дни в месяц родителю опекуну, попечителю для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ 10. А вот планировать деятельность на 2023 год пора начинать уже сейчас. И составлять Планы ФХД и бюджетные сметы нужно уже с учетом грядущих изменений. С этой целью Минфин России подготовил и ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2023 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов.
К сопоставительным таблицам мы еще вернемся, а сейчас рассмотрим изменения, ожидающие нас уже в следующем году в части КОСГУ. Новшеств много. Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком — по подстатье 353 КОСГУ пп. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом. Оплату работ по договору подряда отразите в зависимости от экономического содержания операции по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ п. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению изготовлению материальных запасов по их группам. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера. Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.
Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.
КВР и КОСГУ в 2023 году — применяем без ошибок
Учет расходов на оплату труда | Перечень дополнительных кодов к КОСГУ. |
Косгу 213 Расшифровка В 2022 Году — Юридические Советы | Статья 211 "Заработная плата". |
Приказ Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н | Новые КОСГУ в 2024 году: изменения по учету доходов. |
Косгу 213 расшифровка в 2021 году | До 2016 года расшифровку планов-графиков делали в разрезе КОСГУ. |
Применение КОСГУ 213
Перечень расходов, отражаемых по КВР 322, расширен. В 2023 году по данному коду кроме затрат в части выплат гражданам денежных средств на приобретение, строительство жилых помещений следует отражать также расходы на единовременные выплаты для улучшения жилищных условий. КВР 524 "Единые субсидии". Код новый! Он предназначается для отражения с 2023 года расходов федерального бюджета на предоставление бюджетам субъектов РФ единых субсидий в целях достижения показателей государственных программ РФ. Все давно привыкли, что расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости услуг связи и коммунальных услуг отражаются по подстатьям 221 и 223 КОСГУ соответственно. Полагаем, что аналогичный подход целесообразен и в отношении договоров безвозмездного пользования. Ура, наконец-то финансовое ведомство определилось. Ранее в отражении расходов по внесению платы оператору электронной площадки за участие в электронных процедурах существовала некая вариативность.
Кроме того, на данную подстатью относятся расходы на возмещение компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей. На подстатью 224 "Арендная плата за пользование имуществом за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов " КОСГУ относятся расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды субаренды, имущественного найма объектов нефинансовых активов за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов. На данную подстатью относятся также расходы государственных муниципальных учреждений - арендаторов по уплате налога на добавленную стоимость, исчисленного ими как налоговыми агентами при исполнении обязательства по уплате арендных платежей согласно договору аренды имущества. На данную подстатью также относится возмещение арендодателю, ссудодателю собственнику имущества в части выполнения обязательств, предусмотренных договором аренды, договором безвозмездного пользования объектом недвижимого имущества либо отдельными договорами с арендодателем ссудодателем на возмещение понесенных им расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией арендованного имущества имущества, находящегося в безвозмездном пользовании , расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, расходов по возмещению арендодателю ссудодателю стоимости коммунальных услуг, услуг связи и иных расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией арендованного имущества имущества, находящегося в безвозмездном пользовании. На подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225 , 227 - 229 КОСГУ, в том числе: научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы; абзацы третий - четвертый утратили силу. Кроме того, на данную подстатью КОСГУ относятся расходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, связанные с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медицинскому страхованию. На данную подстатью КОСГУ также относятся расходы на плату за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и или лица, с которым заключается контракт, и или за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика. На подстатью 227 "Страхование" КОСГУ относятся расходы на уплату страховых премий страховых взносов по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями. На подстатью 229 "Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами" КОСГУ относятся расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды земельными участками и или другими обособленными природными объектами. На подстатью 231 "Обслуживание внутреннего долга" КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по обслуживанию государственного муниципального внутреннего долга, в том числе: выплата процентов по государственным муниципальным ценным бумагам, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации; выплата дисконта, выплачиваемого при погашении выкупе государственных и муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации; процентные платежи по бюджетным кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, в том числе по бюджетным кредитам, полученным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; уплата процентов за рассрочку реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту; другие аналогичные расходы. На подстатью 232 "Обслуживание внешнего долга" КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по обслуживанию государственного внешнего долга, в том числе: выплата процентов по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте; выплата процентов по кредитам иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц, полученным в иностранной валюте; другие аналогичные расходы. На подстатью 233 "Обслуживание долговых обязательств учреждений" КОСГУ относятся расходы бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию долговых обязательств. На подстатью 234 "Процентные расходы по обязательствам" относятся процентные расходы, являющиеся частью платежей по долгосрочным обязательствам обязательствам на условиях рассрочки оплаты и не отнесенных к иным подстатьям статьи 230 , в частности процентные расходы по финансовой аренде, рассчитанной от стоимости дисконтированных месячных арендных платежей. На статью 240 "Безвозмездные перечисления текущего характера организациям" КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление юридическим и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в связи с их участием в производстве безвозмездных и безвозвратных трансфертов субсидий грантов в форме субсидий текущего характера, субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного муниципального задания, субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели текущего характера, субсидий грантов в форме субсидий иным некоммерческим организациям за исключением бюджетных и автономных учреждений текущего характера, а также безвозмездных и безвозвратных трансфертов, которые невозможно отнести к соответствующим подстатьям статьи 280 "Безвозмездные перечисления капитального характера организациям" КОСГУ. По назначению различаются безвозмездные и безвозвратные трансферты субсидии гранты в форме субсидий текущего характера, предоставленные на продукцию или на производство.
Подвиды Для того, чтобы уточнить приход средств по доходным кодам теперь нужно будет указывать специализированный подвид бюджетных доходов. В частности, это касается стандартной и аналитической групп. Министерство финансов должно будет окончательно утвердить коды аналитической группы, приведя их в полное соответствие со всеми видами бюджетной прибыли. Если администрирование прибыли осуществляется в соответствии с определенным кодом классификации бюджетных доходов и использованием детализированных значений группы, в процессе составления отчетности после названия и кода в скобках нужно будет указать его наименование. Заемный капитал может быть краткосрочным и долгосрочным. Больше инфомации про точку безубыточности предприятия вы найдете в этой статье. Аналитическая группа доходов Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы — 100 Доходы и 400 Выбытие нефинансовых активов. При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями. Помимо вышеуказанных статей, стоит отметить две подстатьи: Подстатья 152 Средства, поступающие от наднациональных учреждений и иностранных правительств. Подстатья 153 Средства, поступающие от международных финансовых компаний. Сопоставительная таблица видов расходов.
Обслуживание долговых обязательств учреждений включает расходы по выплате процентов, а также иных расходов, связанных с обслуживанием долговых обязательств учреждений. В бюджетном учете также применяется подстатья 234 "Процентные расходы по обязательствам" КОСГУ, на которую относятся процентные расходы по финансовой аренде, рассчитанные от стоимости дисконтированных месячных арендных платежей письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. Под дисконтированной стоимостью арендных платежей понимается стоимость арендных платежей, рассчитанная уменьшенная с учетом процентной ставки, отражающей разновременную относящуюся к разным временным периодам годам ценность денежных средств, на дату классификации объектов учета аренды. ПРИМЕРАМИ выплат, относящихся к обслуживанию государственного муниципального долга являются: проценты, начисляемые в соответствии с условиями выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг к номинальной стоимости, указанной в валюте Российской Федерации 231 ; процентные платежи за рассрочку по реструктурированным бюджетным кредитам 231 ; дисконт, выплачиваемый при погашении выкупе государственных и муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации 231 ; проценты по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте 232 ; проценты по кредитам иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты заимствования , международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц, полученным в иностранной валюте 232. Безвозмездные перечисления 240, 280, 250 Безвозмездные перечисления включают в себя: 1 безвозмездные перечисления организациям за исключением наднациональных и международных организаций , индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, производителям товаров, работ и услуг далее - безвозмездные перечисления организациям ; 2 безвозмездные перечисления бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, наднациональным организациям и правительствам иностранных государств, международным организациям далее - безвозмездные перечисления бюджетам. Безвозмездные перечисления организациям В целях применения классификации операций сектора государственного управления под безвозмездными перечислениями организациям понимается предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии со статьями 78 , 78. Рисунок 1. Структура безвозмездных Безвозмездные перечисления организациям детализируются на перечисления текущего и капитального характера. На рисунке 1 схематично представлена структура безвозмездных перечислений организациям. Безвозмездные перечисления организациям субсидии предоставляются из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, исходя из уровня их производственной деятельности, либо на основе количества или стоимости товаров, или услуг, которые они производят, продают, импортируют и т. К безвозмездным перечислениям организациям относятся также субсидии, предназначенные для компенсации недополученных доходов и или убытков. Целью предоставления субсидий может быть воздействие на уровень производства, отпускные цены или получаемую организациями прибыль. Субсидии выплачиваются только производителям, а не конечным потребителям. Выплаты, перечисляемые государственными муниципальными органами, учреждениями непосредственно физическим лицам как потребителям, отражаются либо как социальные пособия 260 , либо как иные выплаты, не отнесенные к другим категориям 290 , в зависимости от основания для осуществления таких выплат. Безвозмездные перечисления текущего характера организациям Безвозмездные перечисления текущего характера организациям 240 являются расходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в связи с их участием в производстве безвозмездных и безвозвратных трансфертов субсидий текущего характера, субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного муниципального задания, субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели текущего характера, субсидии иным некоммерческим организациям за исключением бюджетных и автономных учреждений текущего характера. К безвозмездным перечислениям организациям текущего характера относятся безвозмездные перечисления, не отнесенные однозначно к безвозмездным перечислениям капитального характера см. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные перечисления признаются перечислениями текущего характера. К таким перечислениям, например, могут быть отнесены гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным муниципальным бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как не капитального характера, так и расходов на приобретение основных средств оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества. По назначению различаются безвозмездные и безвозвратные трансферты субсидии текущего характера, предоставленные на выпуск конкретного объема единиц продукции выполненных работ, оказанных услуг или на производство. Безвозмездные и безвозвратные трансферты субсидии текущего характера организациям на продукцию предоставляются в форме возмещения недополученных доходов и или финансового обеспечения возмещения затрат в связи с производством реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возмещения разницы в тарифах, исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги. Такие субсидии представляют собой безвозмездные перечисления денежной суммы, определяемой в расчете на единицу товара или услуги, либо исчисляются в соответствии со стоимостью продукции как определенный процент от цены за единицу товара или услуги. Кроме того, такие субсидии могут исчисляться как разность между рыночной экономически значимой ценой и установленной ценой, фактически уплачиваемой покупателем. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам субсидиям текущего характера организациям на продукцию, например, относятся субсидии на государственную поддержку отдельных организаций в различных отраслях, порядком правилами и или соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели произведенных товаров, работ и или услуг. Безвозмездные и безвозвратные трансферты субсидии текущего характера на производство предоставляются организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в связи со своей производственной деятельностью. Данные трансферты не связаны с выпуском конкретных видов продукции, работ и услуг. Они предоставляются на возмещение недополученных доходов и или финансовое обеспечение возмещение затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам текущего характера на производство относятся трансферты организациям, не отнесенные однозначно к безвозмездным и безвозвратным трансфертам субсидиям текущего характера на продукцию. То есть к безвозмездным и безвозвратным трансфертам на производство относится субсидия, включающая в себя как признаки субсидии на производство, так и признаки субсидии на продукцию в том случае, если она составляет единую субсидию. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам организациям текущего характера на производство не относятся субсидии, предоставляемые на финансовое обеспечение полное или частичное приобретения нефинансовых активов, за исключением материальны запасов.
Защита документов
Страховщиком по обязательному медицинскому страхованию в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования является Федеральный фонд ОМС ч. В соответствии с положениями статьи 13 Закона об ОМС: «2. Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом об ОМС. Территориальные фонды осуществляют полномочия страховщика в части установленных территориальными программами обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных оснований, перечней страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования. Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования далее — страховая медицинская организация , — страховая организация, имеющая лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией. Согласно пункту 10. В соответствии с пунктами 13. В нормативных документах, методических рекомендациях по применению КОСГУ и письмах Минфина России в настоящий момент данный вопрос не разъяснен.
Есть две позиции: для продавца вся реализуемая продукция и товары — это товар, поэтому их следует отражать по подстатье КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов материалов »; подстатья КОСГУ определяется по виду материального запаса. Единый регламент работы Главные распорядители бюджетных средств ГРБС и получатели бюджетных средств — казенные, бюджетные и автономные учреждения — обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного бухгалтерского счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса. А сами КБК на 2023 год и плановый период 2024—2025 гг. С 2023 г. Работать по старым алгоритмам нельзя. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.
Зарубежный опыт учета аналогичных выплат В ряде зарубежных стран используются более детализированные подходы в отношении бюджетной классификации. Например, в Германии применяется отдельный код в бюджетной отчетности для такого вида выплат, как пособия по социальной помощи населению. Практика отражения КОСГУ 212 в коммерческих организациях В коммерческих организациях у работодателей также возникают вопросы по поводу отражения в бухучете выплат, которые по своей сути схожи с подстатьей 212 КОСГУ.
К таким выплатам можно отнести материальную помощь сотрудникам, оплату питания в офисе, компенсацию затрат на бензин при использовании личного автомобиля и другие. Нюансы выплаты пособий по КОСГУ 212 индивидуальным предпринимателям Если индивидуальный предприниматель является работодателем и выплачивает сотрудникам пособия, подпадающие под действие подстатьи 212 КОСГУ, то здесь есть ряд особенностей. В частности, такие выплаты производятся из собственных доходов предпринимателя, без использования бюджетных средств. Учет выплат 212 КОСГУ в организациях малого бизнеса Для небольших компаний с незначительным штатом сотрудников применение подстатьи 212 не является масштабным. Тем не менее, важно понимать принципы корректного отражения в учете таких выплат, как матпомощь, больничные за счет работодателя и пр. Это могут быть компенсации за использование личных гаджетов и интернета, выплаты на оборудование домашнего рабочего места и другие. Особенности выплат по КОСГУ 212 при вахтовом методе работы Вахтовый метод работы предполагает наличие целого комплекса различных выплат сотрудникам, связанных с их нахождением вне места постоянного проживания. К таким выплатам относятся суточные, полевое довольствие, оплата проезда, проживания в местах вахт и многое другое. Перспективы применения КОСГУ 212 в госсекторе Согласно бюджетному прогнозу, в последующие годы ожидается увеличение расходов федерального бюджета на выплаты населению.
Кроме того, на регистрации в Минюсте России находится приказ Минфина России от 8 июня 2023 г. Так что вести учет и составлять отчетность в следующем году учреждениям предстоит в соответствии с обновленными требованиями к использованию КВР и КОСГУ. Таким образом, государственное муниципальное бюджетное автономное учреждение расчеты по средствам обязательного медицинского страхования осуществляет с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Поэтому ошибка в применении КВР может привести еще и к искажению показателей отчетных форм. С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе. В соглашении на доведение субсидии на выполнение государственного или муниципального задания КВР не указывается. Следовательно, бюджетник определяет кодировки самостоятельно, и привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе кодификатора видов расходов нельзя. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ п. Дополнительные выходные дни в месяц родителю опекуну, попечителю для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ 10. А вот планировать деятельность на 2023 год пора начинать уже сейчас. И составлять Планы ФХД и бюджетные сметы нужно уже с учетом грядущих изменений. С этой целью Минфин России подготовил и ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2023 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов. К сопоставительным таблицам мы еще вернемся, а сейчас рассмотрим изменения, ожидающие нас уже в следующем году в части КОСГУ. Новшеств много. Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком — по подстатье 353 КОСГУ пп. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом. Оплату работ по договору подряда отразите в зависимости от экономического содержания операции по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ п. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению изготовлению материальных запасов по их группам. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера. Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи подстатьи КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям подстатьям. В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов» , при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного муниципального учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий?
Помимо тех ответов Минфина России, что ранее были освещены в новостях, мы готовы познакомить вас с другими письмами, поступившими в период весны и лета текущего года. КВР при предоставлении грантов в форме субсидий Расходы органа власти по предоставлению грантов в форме субсидий отражаются КВР Письмо Минфина России от 26 марта 2020 г. Юридическим лицам — некоммерческим организациям и учреждениям: 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям»; 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям»; 632 «Субсидии гранты в форме субсидий , подлежащие казначейскому сопровождению»; 633 «Субсидии гранты в форме субсидий , не подлежащие казначейскому сопровождению». Применение КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере ИКТ» Отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, находятся в компетенции Минкомсвязи России. В соответствии с приказом Минкомсвязи России расходы, относящиеся к сфере ИКТ и подлежащие отражению по виду расходов 242, должны быть включены в План информатизации соответствующего ведомства. В целях правильного отражения расходов на приобретение товаров, работ, услуг в рамках мероприятий по защите информации следует применять КВР 242, либо КВР 244, исходя из разъяснений Минкомсвязи России о принадлежности мероприятий к сфере ИКТ Письмо Минфина России от 22 мая 2020 г. Если по заключению Минкомсвязи России такие расходы не относятся к сфере ИКТ, то есть не связаны с информатизацией государственного органа, их следует отразить по ВР 244. КВР и КОСГУ для работ по монтажу пожарной сигнализации Расходы, связанные с разработкой проектно-сметной документации, а также последующим монтажом пожарной охранной сигнализации, следует отразить по виду расходов 244 в случае, если, в соответствии с условиями договора исполнитель проводит одно или несколько из ниженазванных направлений работ Письмо Минфина России от 29 мая 2020 г. При осуществлении указанных работ в составе капвложений в объекты капстроительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации или технического перевооружения расходы на их оплату подлежат отражению по КВР группы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной муниципальной собственности». Если расходы на оплату работ по монтажу пожарной сигнализации, предусмотрены сметой на капитальный ремонт объекта, их следует отразить по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного муниципального имущества». Когда расходы по установке системы пожаротушения в целях реализации требований пожарной безопасности не формируют капитальные вложения, такие расходы следует относить к расходам текущего финансового года и отражать по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». КВР для выплаты компенсации руководителю при увольнении Расходы учреждения на выплату компенсации, предусмотренной ст. КБК для выплат на строительство или приобретение жилья Расходы на исполнение судебного решения о взыскании безвозмездной социальной единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов, функционирующих в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, и органов прокуратуры следует отразить по целевой статье, содержащей направление расходов 93594, увязанной с КВР 322 «Субсидии гражданам на приобретение жилья» Письмо Минфина России от 8 июля 2020 г. Часть из них нужно внедрить в работу до конца года и отразить в отчетности. Другие нужно применять только с 2021 года. Какие правила применять в учете текущего года В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов договоров » кроме штрафов добавили пени. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС по болезни, беременности и родам, пр. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление. По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях; 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования; 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года: по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов » проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога; по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности программы, базы данных и пр. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними; в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226; статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности.
Энциклопедия решений. Подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ
Рассмотрены особенности применения и подстатьи 213 КОСГУ "Начисления на выплаты по оплате труда" в медицинских учреждениях. Новые КОСГУ в 2024 году: изменения по учету доходов. Новые КОСГУ в 2024 году: изменения по учету доходов. Расшифровка КОСГУ: первая цифра кодировки показывает принадлежность к группе операций, вторая обозначает подгруппу, третья — операцию. В таблице представлены все группы КОСГУ, которые применяются в 2024 г. Не относятся на подстатью КОСГУ 213 следующие расходы, связанные с выплатой (перечислением).
На какой вид расходов и КОСГУ отнести пособия и средний заработок?
В таблице показали случаи применения кодов 244 и 247 по правилам Минфина. Раньше смешанные договоры заключали по двум статьям — 244 горячее водоснабжение и 247 теплоэнергия. Теперь КВР 244 для комбинированных госконтрактов применяют только в исключительных случаях. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244.
Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243. КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями.
Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.
Практическое применение кодовых комбинаций в Косгу Кодовые комбинации 228, 213 и 263, используемые в Косгу, имеют практическое применение для работы сотрудников учреждения. Советуем прочитать: Обновленные нормативы и разряды по легкой атлетике на 2024 год: что нужно знать всем спортсменам Код 228 является исключением налоговых нововведений и применяется для начисленных сумм по установке программного обеспечения, затрат на покупку медицинского оборудования, ремонта и обеспечения материалов. Код 213 используется для начислений и расчетов по штрафам, возмещениям и компенсациям должникам учреждения, а также для полученных сумм по конкурентной услуге или использованию автотранспорта.
Код 263 применяется для командировок работников Косгу, начислений по зарплатным таблицам, отчетности по ветеринарам и основных командировкам. Использование этих кодов позволяет работникам Косгу точно определить причину и сумму начисленных затрат, а также упростить отчетность и расчеты, в соответствии с налоговыми требованиями. Влияние кодовых комбинаций на работников Косгу Кодовые комбинации 228, 213 и 263 имеют значительное влияние на работников Косгу в контексте возмещения расходов за услуги и выполнение работ. Расшифровка этих кодов позволяет определить причину начисленных сумм и соответствие затрат государственного учреждения таблице кодов возмещения расходов. В Косгу приобретение услуг и материалов за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с законодательством об обеспечении конкурентной среды и государственного регулирования закупок.
Для применения кодовых комбинаций работники Косгу изучают расчеты по госзакупкам и обзор заказа услуг и работ. Возмещение расходов по коду 228 производится в целях получения компенсации или возмещения затрат на услуги и работы, которые не могут быть оплачены в соответствии с материалами госзакупок. Расшифровка кода 228 позволяет определить, какие расходы могут быть возмещены работнику Косгу. Код 213 используется для оплаты транспортных расходов. Это может быть использование автомобиля для командировок, а также оплата дистанционного использования транспортного средства.
Расшифровка кода 213 позволяет работнику Косгу получить возмещение расходов на транспорт. Код 263 применяется для возмещения затрат на получение лицензий, сертификатов и других документов. Это может включать оплату лицензий на программное обеспечение, а также документов, необходимых для выполнения работы согласно заданию.
К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся соответственно безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления организациям, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера.
К социальным выплатам причисляются пособия и компенсации персоналу, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении. К социальным выплатам в натуральной форме относятся пособия в виде оплаты товаров, работ, услуг населению, а также компенсации возмещения расходов населения на приобретение товаров, работ и услуг. Несоциальные выплаты включают возмещение компенсацию персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками за исключением выплаты суточных , компенсация за содержание служебных собак по месту жительства, компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы. КОСГУ по доходам Порядок применения статей 120, 130, 140 в том числе подстатей, их детализирующих для автономных учреждений не изменен по сравнению с порядком, установленным в 2018 году, и не предусматривает обособление на перечисления текущего и капитального характера.
К статье 120 добавлены подстатьи 12А, 12К, 12Т по всей вероятности, они не будут применяться у автономных учреждений. В статью 130 включены новые подстатьи: — 137 — суммы ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам, при исполнении обязательства по которым предусмотрено формирование соответствующего резерва; — 13S — доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда. Статья 150 детализирована подстатьями 151 — 159, 15А, 15В, 15С, 15D, на которых группируются безвозмездные поступления текущего и капитального характера в денежной форме. К статье 170 добавлены подстатьи 177, 17Т, 17Z не будут применяться автономными учреждениями.
Операции по данным кодам отражаются по факту учетных операций, при планировании их нет. Статья 180 детализирована кодами 181 — 189, 18K, 18T. Для автономных учреждений порядок применения подстатей 181 — 188 не изменен по сравнению с порядком, установленным в 2018 году. По коду 189 будут отражаться только прочие доходы в денежной форме.
Поступление доходов в натуральной форме будет учитываться по статье 190 см. Новые коды не предназначены для применения автономными учреждениями. Например, к таким поступлениям относятся доходы от оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета, излишков, выявленных при инвентаризации, имущества в результате разукомплектации объектов основных средств, а также от безвозмездного получения нефинансовых активов и изменения кадастровой стоимости земельных участков такие операции в 2018 году отражаются по подстатье 189. Операции по статье 190 в разрезе подстатей отражаются по факту учетных операций, при планировании их нет.
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда статья 210 Данная статья детализирована подстатьями 211 — 214.
N 643 "Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг" относятся: - услуги по распределению электроэнергии; - услуги распределению и снабжению газовым топливом всех видов по системам распределительных трубопроводов; - услуги по техническому обслуживанию приборов учета расхода газа и др. ПРИМЕРАМИ расходов, относящихся к коммунальным услугам 223 являются следующие: - расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе: оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения включая плату за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, а также плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения , предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления, обращения с твердыми коммунальными отходами. Арендная плата за пользование имуществом за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов 224 Расходы по уплате арендной платы, иных платежей за временное владение и пользование или временное пользование материальных ценностей в соответствии с заключенными договорами аренды субаренды, имущественного найма либо по договору безвозмездного пользования объектов нефинансовых активов за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов отражаются по подстатье 224 "Арендная плата за пользование имуществом за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов " КОСГУ.
На подстатью 224 относятся также расходы государственных муниципальных учреждений - арендаторов по уплате налога на добавленную стоимость, исчисленного ими как налоговыми агентами при исполнении обязательства по уплате арендных платежей согласно договору аренды имущества. ПРИМЕРАМИ расходов, относящихся к иным платежам в рамках договора аренды безвозмездного пользования за исключением аренды безвозмездного пользования земельных участков и других обособленных природных объектов 224 являются следующие: - возмещение арендодателю собственнику имущества в части выполнения обязательств, предусмотренных договором аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимого имущества, расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога. Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами 229 Расходы по уплате арендной платы, иных платежей в соответствии с заключенными договорами аренды безвозмездного пользования земельных участков и или других обособленных природных объектов относятся на подстатью 229 "Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами" КОСГУ. ПРИМЕРАМИ расходов, относящихся к арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами 229 являются следующие: - расходы по оплате договора водопользования.
Работы, услуги по содержанию имущества 225 Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, направленных на обслуживание, содержание восстановление и или поддержание на определенном уровне функциональных, пользовательских характеристик объекта и ремонт нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ. Под содержанием имущества понимаются работы, направленные на поддержание в исправном, то есть пригодном для эксплуатации, состоянии приведение в исправное состояние имущества. В случае, если в результате проведения ремонтных работ затронуты изменены конструктивные улучшение повышение первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта срок полезного пользования, увеличение мощности , функциональные устранение физического и морального износа и другие характеристики объекта нефинансового актива, что привело к увеличению первоначальной балансовой стоимости объекта нефинансового актива, то такие расходы подлежат отражению по подстатье 228 "Работы и услуги для целей капитальных вложений" КОСГУ. Страхование 227 Расходы на уплату страховых премий страховых взносов по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями, относятся на подстатью 227 "Страхование" КОСГУ.
Прочие работы, услуги 226 Расходы за выполненные работы, оказанные услуги, не являющиеся расходами, подлежащими отнесению на подстатьи 221 - 225, 227 - 229 КОСГУ, относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Обслуживание долга 230 Обслуживание долга включает операции по обслуживанию государственного муниципального долга 231, 232 и обслуживанию долговых обязательств учреждений 233. По своей экономической сути обслуживание долга является расходной операцией вследствие осуществления государственных муниципальных заимствований, использования заемных средств определенных видов финансовых активов , таких как: - кредиты кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц; - бюджетные кредиты; - государственные муниципальные ценные бумаги; - иные долговые обязательства. Обслуживание государственного муниципального долга включает операции по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и или дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета статья 119 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Виды государственных и муниципальных долговых обязательств определены в главе 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Обслуживание долговых обязательств учреждений включает расходы по выплате процентов, а также иных расходов, связанных с обслуживанием долговых обязательств учреждений. В бюджетном учете также применяется подстатья 234 "Процентные расходы по обязательствам" КОСГУ, на которую относятся процентные расходы по финансовой аренде, рассчитанные от стоимости дисконтированных месячных арендных платежей письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. Под дисконтированной стоимостью арендных платежей понимается стоимость арендных платежей, рассчитанная уменьшенная с учетом процентной ставки, отражающей разновременную относящуюся к разным временным периодам годам ценность денежных средств, на дату классификации объектов учета аренды.
ПРИМЕРАМИ выплат, относящихся к обслуживанию государственного муниципального долга являются: проценты, начисляемые в соответствии с условиями выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг к номинальной стоимости, указанной в валюте Российской Федерации 231 ; процентные платежи за рассрочку по реструктурированным бюджетным кредитам 231 ; дисконт, выплачиваемый при погашении выкупе государственных и муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации 231 ; проценты по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте 232 ; проценты по кредитам иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты заимствования , международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц, полученным в иностранной валюте 232. Безвозмездные перечисления 240, 280, 250 Безвозмездные перечисления включают в себя: 1 безвозмездные перечисления организациям за исключением наднациональных и международных организаций , индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, производителям товаров, работ и услуг далее - безвозмездные перечисления организациям ; 2 безвозмездные перечисления бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, наднациональным организациям и правительствам иностранных государств, международным организациям далее - безвозмездные перечисления бюджетам. Безвозмездные перечисления организациям В целях применения классификации операций сектора государственного управления под безвозмездными перечислениями организациям понимается предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии со статьями 78 , 78. Рисунок 1.
Структура безвозмездных Безвозмездные перечисления организациям детализируются на перечисления текущего и капитального характера. На рисунке 1 схематично представлена структура безвозмездных перечислений организациям. Безвозмездные перечисления организациям субсидии предоставляются из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, исходя из уровня их производственной деятельности, либо на основе количества или стоимости товаров, или услуг, которые они производят, продают, импортируют и т. К безвозмездным перечислениям организациям относятся также субсидии, предназначенные для компенсации недополученных доходов и или убытков.
Целью предоставления субсидий может быть воздействие на уровень производства, отпускные цены или получаемую организациями прибыль. Субсидии выплачиваются только производителям, а не конечным потребителям.
Вид расхода 321 косгу 264
Плату оператору за участие в открытых и закрытых электронных закупках, а также за проведение этих процедур будут отражать по коду 226 КОСГУ. В статье подробно разбирается подстатья КОСГУ 212 "Прочие выплаты". По КОСГУ 213 экономия сложилась по причине восстановления средств из Фонда социального страхования из-за переплаты прошлых периодов. Согласно подстатье 213 КОСГУ, зачисления на выплаты по оплате труда учитывают следующие затраты. с начислениями на выплаты по оплате труда (подстатья 213 КОСГУ). Рассмотрим подробнее, на какие подстатьи относятся различные расходы. Новости официального партнера 1С Фирмы Кижи. Новости 1С Бухгалтерия, 1С ИТС, новости обновлений 1С.
213 Косгу Расшифровка
Расшифровка кодовой комбинации 213 в Косгу. Кодовая комбинация 213 в Косгу имеет значение, связанное с зарплатой и выплатами работникам. Разобравшись с расшифровкой КОСГУ 346 и узнав, что в нее входит, остановимся на обновленной таблице соответствия кодов КВР и КОСГУ от 09.03.2021, опубликованной на портале Минфина РФ. Статьи косгу на 2022 год расшифровка 240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям; 250 Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам.
Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н
Коды Косгу На 2023 Год Для Бюджетных Учреждений 225 | КОСГУ Код Наименование. 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами. |
Косгу 213 Расшифровка В 2022 Году — Юридические Советы | КОСГУ – это классификация операций сектора государственного управления. Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. |
Применение КОСГУ 213
Скачайте таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2022 год. Как использовать расшифрованные коды в Косгу Получив расшифровку кодовых комбинаций 228, 213 и 263 в Косгу, можно сделать целый ряд расчетов и использовать полученные данные для различных целей. с начислениями на выплаты по оплате труда (подстатья 213 КОСГУ). Рассмотрим подробнее, на какие подстатьи относятся различные расходы. сотрудницам учреждений — по КВР 119 и подстатье 213 КОСГУ. 119 Взносы по обязательному 213 Начисления на выплаты по. 349: расшифровка КОСГУ 349 в 2024 году для бюджетных учреждений — увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения.