Компрессометр для бензиновых двигателей "Универсальный Бензиновый", манометр в резиновом чехле, блистер, ТОПАВТО (TOPAUTO), 11411. ATP-2075 Компрессометр бензиновый, набор с гибкой, 2-мя жесткими насадками и переходниками. Компрессометр для бензиновых двигателей с резьбовыми и конусными яется для измерени.
Проверка компрессии двигателя без компрессометра
Компрессометры предназначены для измерения компрессии в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. компрессометры для бензиновых и дизельных двигателей различаются, существуют универсальные модели с комплектом адаптеров. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Компрессометр бензиновый, набор с гибкой, 2-мя жесткими насадками, 2-мя удлинителями и переходниками. Компрессометр для бензиновых двигателей, набор 8 предметов в кейсе AUTOMASTER AMT-9108. компрессометр был исправен.
Компрессометр
Есть предложение использовать кольца большей жёсткости или просует резиновые прокладки. Возможно как то увеличить диаметр переходника в пределах возможности саечного колодца. Или сделать кольцевое углубление на плоскости чтобы кольцо прижималось и держалось как с замке чтобы не выдувало.
Екатеринбург, ул. Альпинистов, д. Компания "ТерФер" не только предоставляет в прокат строительный инструмент, но и даёт Вам возможность воспользоваться услугой - Доставка строительного инструмента по городу Екатеринбург.
Резьбовой компрессометр в этом плане более надежен, он оснащается резьбовой насадкой, которая вкручивается в отверстие свечи или форсунки.
Прибор этого типа просто вворачивается в отверстие, после чего водитель проворачивает стартер ключом зажигания, и затем смотрит на результаты измерений. Пользоваться резьбовым компрессометром можно в одиночку, что и делает его привлекательным для автолюбителей. По устройству трубки компрессометры делятся на несколько видов: С жесткой металлической трубкой; С гибкой резиновой трубкой; С комбинированной трубкой. Жесткая трубка наиболее удобна для прижимных компрессометров, так как она дает возможность надежно удерживать прибор во время измерения. Гибкая трубка очень удобна тем, что она позволяет работать даже в труднодоступных местах без демонтажа мешающего в проведении измерения оборудования двигателя. Комбинированные трубки состоят из короткого металлического участка и более длинной гибкой трубки, что представляет определенное удобство. Наконец, компрессометры могут оснащаться трубкой различной длины, причем многие производители приборы с увеличенной трубкой называют удлиненными. Отдельно нужно сказать о градуировке манометра и принятых условных обозначениях.
В компрессометрах зарубежного производства чаще всего используется градуировка в psi фунт-сила на квадратный дюйм , одна psi примерно равна 0,07 атмосферы. Но для удобства манометр почти всех компрессометров разделен на два цветных сегмента: слева расположен красный сегмент, нахождение стрелки в нем говорит о слишком низкой компрессии; справа расположен зеленый сегмент, нахождение стрелки в нем говорит о том, что компрессия в пределах нормы. В большинстве случаев этого более чем достаточно для общей оценки состояния двигателя. Комплектация компрессометров Сегодня рынок предлагает огромное количество компрессометров, которые условно можно разделить на несколько типов по комплектации: Компрессометры минимальной комплектации; Компрессометры расширенной комплектации; Комплекты компрессометров для проведения измерений в бензиновых и дизельных двигателях. Минимальную комплектацию имеют наиболее простые прижимные компрессометры — обычно в упаковке находится только сам прибор без каких-либо аксессуаров, но иногда встречаются и комплекты с одним-двумя переходниками. Также в минимальной комплектации поставляются и резьбовые компрессометры, но они почти всегда имеют переходники для измерения в двигателях с различной резьбой под свечи и форсунки. Расширенную комплектацию могут иметь любые приборы, обычно в такую комплектацию входят различные адаптеры, удлинители жесткие и гибкие и т. Отдельную категорию составляют наборы компрессометров для измерения компрессии в бензиновых и дизельных двигателях.
Запишите соответствующую цифру и сбросьте давление на компрессометре клапаном обратного действия. Стрелка измерителя должна упасть на ноль. Отсоедините устройство от уже проверенного цилиндра и переставьте его на следующего испытуемого. Выполняем описанный алгоритм для каждого последующего цилиндра. Затем, нам предстоит сравнивать полученные результаты со значениями, которые нужно отыскать в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Как измерить компрессию в дизельном двигателе Проверка компрессии на дизеле в некоторой степени разнится с таковой на бензиновом ДВС. Замер компрессии дизельного двигателя осуществляется в несколько основных этапов, однако, сперва нужно уделить внимание некоторым нюансам замера компрессии на дизеле: 1.
Все замеры делаются только на прогретом до нужной степени моторе — это примерно 70-90 градусов. Нужно отключить бензонасос либо форсунки — наша цель нейтрализовать подачу горючего. Требуется вывернуть все свечи накаливания либо форсунки, в зависимости от модели дизеля, так вы облегчите ход во время прокручивания коленвала стартером. Заряд батареи должен быть 100-процентным, а стартер не должен подавать никаких признаков неисправности. Алгоритм самой проверки следующий: 1.
Содержание
- Навигация по записям
- Основные правила замера компрессии
- Популярные бренды
- Компрессометр для бензиновых двигателей TOPAUTO 37848802 купить в интернет-магазине Wildberries
Как сделать компрессометр своими руками?
- Компрессометры нового поколения
- Онлайн магазин ХАДО-Северный Кавказ
- Новости по теме
- Как проверить компрессию в двигателе различные методы
- Какова норма?
- Содержание
Для чего нужен компрессометр
- Как измерить компрессию двигателя
- Замер компрессии двигателя
- Рекомендуемые статьи
- Навигация по записям
Компрессометры для автосервиса
Негатива в отношении прибора нет, и это один из лучших вариантов. Достоинства подходит для широкого ряда техники; резиновая втулка идет в комплекте; высокая точность измерения давления; один из самых доступных приборов. В комплект кроме манометра входят два резьбовых адаптера под свечные колодцы ДВС различных диаметров — М14 и М18. В наборе также есть прочный гибкий шланг длиной 325 мм. Он упрощает подключение компрессометра в ситуациях со сложным доступом к свечным колодцам. Из комментария пользователя Яндекс.
Также возможна ситуация, когда померить компрессию на горячем моторе попросту невозможно. Это происходит, когда: автомобиль попросту не заводится; мотор снят с транспортного средства. В таком случае приходится мерить компрессию на холодную.
При отсутствии аккумулятора подсоединяется пусковое устройство. Процедура не отличается от вышеописанной абсолютно ничем. Однако показания компрессионного прибора априори будут ниже из-за наличия тепловых зазоров в моторе. Если под рукой нет специализированных приборов, то можно проверить наличие компрессии в домашних условиях. В свечной колодец вставляется плотная тряпка и проворачивается стартер. Исправный двигатель при должной компрессии попросту вытолкнет ее за счет создавшегося давления. Некоторые умельцы даже создают свои самодельные компрессометры, однако их исправность вызывает сомнения. Подробнее разобраться во всех нюансах процедуры поможет видео, расположенное ниже.
Условия проверки Номинальное значение компрессии и величину предельного допуска можно посмотреть в эксплуатационной документации на автомобиль. Также необходимым условием для точности замеряемых показаний является состояние воздушных фильтров. При забитом фильтре показания компрессии могут быть искажены. Замер компрессии производится в тех температурных условиях, в которых обычно происходит реальный запуск двигателя. Существует прямая зависимость между температурой окружающей среды и минимальной компрессией, при которой возможен запуск двигателя. Данная характеристика для конкретного двигателя может быть получена в результате серии тестов, проведенных в условиях станции технического обслуживания. Замер компрессии двигателя — самый простой и наиболее часто применяемый способ оценить состояние и износ двигателя оценка состояния колец, выработка гильзы и герметичность клапанов. Проверка компрессии измерение давления сжатия в цилиндре нужна чтобы узнать «реальную» компрессию в цилиндрах двигателя и сравнить её с номинальными.
Так замер компрессии позволяет выявить неисправность в цилиндре, далее диагностику продолжают уже специализированным диагностическим оборудованием. Для измерения компрессии двигателя используют диагностический прибор — компрессометр. Есть еще более дорогие приборы — компрессографы. Это тот же компрессометр, только с возможностью графической фиксации параметров замера компрессии по цилиндрам. На многих бензиновых авто замерить компрессию можно самостоятельно, если есть желание выкручивать свечи зажигания, тут главное чтобы к свечам обеспечивался легкий доступ. Для этой цели достаточно прикупить простой компрессометр за 500-800 рублей его обычно хватает на 2-3 диагностики двигателя. Совет: выбирайте прибор с резьбовым наконечником, то есть чтобы он вкручивался в свечное отверстие, а не вжимался в него. Тогда замеры компрессии будут более точные и их можно провести и одному.
Также проверьте, чтобы клапан фиксации давления компрессометра находится в головке, которая вкручивается в свечное отверстие, а не под манометром. Так Вы избежите занижения показателей компрессии при измерении. Для владельцев дизельных авто лучше обратиться в автосервис, так как демонтаж форсунки или свечи накала требует специальных навыков и специального инструмента, да и компрессометр там понадобится со специальным переходником для крепления его в форсуночном или свечном отверстии. Хотя дизельный компрессометр TU-15A у нас покупают именно для личного автомобиля, им удобно диагностировать через отверстия для свечей накаливания. Как измеряют компрессию Для получения достоверных результатов, при замере компрессии необходимо придерживаться нижеследующих правил: прогрейте мотор до 70-90 градусов; перекройте подачу горючего: отсоедините провод питания бензонасоса или отсоедините топливный шланг чтобы в цилиндры не попадало много горючего ; извлеките все свечи, чтобы уменьшить сопротивление вращению; убедитесь, что стартер в рабочем состоянии, а аккумулятор заряжен рекомендуется применять пускозарядное устройство — тогда вал будет гарантировано вращаться с одинаковой скоростью при измерении компрессии в разных цилиндрах. Методы замера компрессии на горячем двигателе Существует пара основных способов измерения давления в цилиндрах ДВС: с открытым или закрытым дросселем. Здесь имеется в виду проведение процедуры с выжатой педалью акселератора или при отсутствии на нее воздействия. Каждый из этих методов позволяет получить свои результаты, помогающие более точно определить причину отсутствия компрессии.
В этом случае измерения утечки воздушной массы сопоставимы с его количеством, поступающим в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Это может быть неплотное прилегание клапана к посадочному месту, изъян профиля кулачка распредвала в двигателях с гидротолкателями или его износ, а также отсутствие герметичности прокладки ГБЦ либо сквозная трещина в камере сгорания. Как проверить компрессию в двигателе с закрытой заслонкой Здесь уже картина иная. В цилиндры поступает мало воздуха, благодаря чему давление в цилиндрах вырастает, что увеличивает утечки. Но их объем все равно будет меньше количества подаваемого воздуха. Данным методом можно определить наиболее грубые дефекты: закоксовывание колец либо их залегание ; прогар клапана одного или нескольких либо поршней возможна поломка последних ; износ стенок цилиндра. Измерения с добавкой масла в цилиндры Оба вышеизложенных способа не позволяют брать в расчет нарастание давления при вращении коленвала. Однако есть смысл провести дополнительное тестирование.
Как проверить компрессию с учетом нарастания давления? Для этого плесните в цилиндр немного 4-5 мл моторного масла.
Цена его может сильно варьироваться. Но в среднем она составляет 600-800 рублей. Перед тем как выбрать компрессометр для бензиновых двигателей, нужно учесть тот факт, что шкала показаний на нем будет ниже, чем на приборе для дизелей. При покупке уточните у продавца, на какой именно мотор будет приобретаться данный инструмент. Какова норма? Бензиновые двигатели имеют несколько иной принцип работы. Так, смесь в них воспламеняется от постороннего источника — свечи зажигания.
На дизелях же топливо вспыхивает от силы сжатия воздуха. Поэтому параметр компрессии будет отличаться на этих двигателях. Для дизельных моторов он составляет не менее 25 килограмм на квадратный сантиметр. В противном случае его невозможно будет завести. Что касается бензиновых двигателей, здесь параметр варьируется в пределах от 10 до 12 килограмм. Исключение составляют спортивные двигателя — здесь компрессия в цилиндрах не ниже 15. Признаки низкой компрессии Определить данную неисправность можно и без замеров. Но, как правило, это уже «запущенные» случаи. Так, в случае низкой компрессии будут значительные утечки давления, из-за чего мотор теряет в мощности и увеличивается расход топлива.
Также будет наблюдаться «масложор». Такое происходит из-за залегания маслосъемных колец или эллипсности цилиндров. В итоге масляная пленка не снимается с ходом поршня, а догорает прямо в камере. Из-за этого не только падает уровень масла, но и меняется цвет выхлопных газов. Он становится сизым. Еще один признак — это прогар клапанов.
Когда дело касается дизеля, то тут измеряется все по-другому. Измеряем компрессию в движке на дизеле Для отключения поступления дизеля в мотор, необходимо выключить от электрического питания клапан подачи топливной смеси. Это еще делается зажимчиком рычага отсекания на насосе огромного давления. Измеряется на движке дизельном определенным компрессометром, имеющим свои черты. Если делать проверку, то не стоит нажимать на газовую педаль, потому как в таких ДВС не имеется дросселя. При его присутствии перед проверочкой его нужно очистить. Практически все виды движка снабжается определенной инструкцией о том, как измерять компрессию на нем. Замеряем компрессию на двигателе дизельном. Замеряем компрессию на инжекторной машине Не забывайте, что измерения компрессии бывают не достоверными. Когда измеряешь, в большинстве случаев, необходимо учитывать различия давления в цилиндрах, а не средний размер компрессии. В обязательном порядке учитывайте такие параметры, как градусы масляного вещества, движка, воздушной массы, скорости вращательных движений мотора и прочее. Лишь учитывая эти параметры можете делать выводы об уровне изношенности поршней и прочих элементов, которые влияют на компрессию. И как итог, всех поломок, заключим, что есть потребность в проведении капитального ремонтирования движка. Способ проверки компрессии без компрессометра Без приборчика измерить компрессию не сможете. Так как само понятие «измерить» требует применение измерительного прибора. Потому померить компрессию в движке без компрессометра нельзя. Когда необходимо сделать проверку и разобраться есть ли она на самом деле к примеру, после обрывания ремешка ГРМ либо многодневного простоя машины и прочее , то существует немного простеньких методов для проверки компрессии без прибора. Симптомом нехорошей компрессии бывает нехарактерное поведение машины, к примеру, на малых оборотах она функционирует медленно и нетвердо, а на больших «пробуждается», причем дым выхлопов сизый, а когда смотрите на свечки, то они будут в масляном веществе. Если снижается компрессия, то вырастает давление газов картера, механизм вентиляции быстро становится грязным и, как итог, растет токсичность СО, загрязняется сгорательная камера. Самый простой способ проверки компрессии движков без прибора - это на слух. Как правило, когда в цилиндриках движка присутствует компрессия, то при вращении стартера можете уловить на слух, как мотор отработает всякий такт сжимания с определенным звучанием. При этом в большинстве движок станет слегка качаться. При отсутствии компрессии не будет слышно четких тактов и не станет подрагиваний. Это поведение указывает, чаще всего, на обрывание ремешка ГРМ. Видео со способом проверки компрессии движка без прибора Заткнув пробочкой нужного диаметра из резины, корки, пластика либо плотной тряпочкой колодец свечи, развернув прежде свечку одного из цилиндров, можно сделать проверку, присутствует ли где-то компрессия. При ее наличии пробочка станет отлетать с определенным хлопочком. При отсутствии компрессии, пробка будет там же, где была поставлена.
Онлайн магазин ХАДО-Северный Кавказ
Чтобы собрать компрессометр для бензиновых двигателей своими руками понадобятся следующие детали. Компрессометр для дизельных и бензиновых двигателей: Измерить своими руками. Как сделать замер компрессии в бензиновом и дизельном двигателе с использованием компрессометра и без компрессометра?
Способы проверки компрессии, причины низкой компрессии. Ремонт мотора или его замена?
Сильно затягивать не стали. При первом же замере услащали свист. Оказывается выдуло резиновое колечко между Гбц и переходником. Так повторялось на всех цилиндрах, если затянуть потуже то кольцо само выдавливается, если слабее то кольцо выдувает давлением воздуха.
Сопротивление движению воздуха во впускной системе. Характеристика компрессии зависит от состояния системы подачи воздуха. Загрязненный воздушный фильтр, нагар во впускном коллекторе, нарушение в работе воздушной заслонки — причины по которым снижается наполняемость цилиндров воздухом, что приводит к уменьшению давления в камере сгорания.
Соотношение моментов газораспределения. Чтобы снизить возможность ошибки при диагностировании техсостояния ЦПГ и клапанов, перед проверкой компрессии, необходимо убедится в правильности установки зазоров в клапанах, проверить состояние кулачков распределительного механизма, натяжение ремня ГРМ. Выкручиваем свечи Берем наш прибор, вставляем резиновую пробку в свечное отверстия измеряемого цилиндра желательно, во время замера, его придерживать.
Просим кого то прокрутить стартер, до тех пор пока не получите значения на манометре. Перед использованием прибора проверить его герметичность и отрегулировать все клапанные зазоры, от этого напрямую зависит достоверность полученных данных. Перед тем как делать замер, изучите техническую литературу вашего авто, найдите интересующие вас характеристики.
Для того чтобы вы имели объективную картину, в полученных с помощью прибора, данных. Затем, проверяем следующие цилиндры, проделывая вышеизложенные действия. Но перед каждым замером, не забываем выводить показания манометра на нулевое значение, посредством декомпрессии нажатием на сердцевину золотника тоненьким предметом.
Основные детали компрессометра Это основные моменты при использовании самодельного компрессометра. Не бойтесь мелких недочетов, а используйте собственную инициативу, что позволит выполнить поставленную задачу на все сто процентов, без лишних затрат. Во время работы соблюдайте все правила безопасности во время работы, потому как их игнорирование может привести к поломкам оборудования и травмам.
При оценке технического состояния двигателя автомобиля применяют различные измерительные устройства, среди которых не последнее место занимает компрессометр. Он позволяет замерить давление в камере сгорания в конце такта сжатия компрессию и тем самым оценить степень износа цилиндров, колец поршней и герметичность прилегания клапанов. Я предлагаю сделать компрессометр, конструктивная идея которого была разработана Б.
Отличие дизельного компрессометра от бензинового На первый взгляд может показаться, что компрессометр для дизеля ничем не отличается от его бензинового собрата. Действительно, визуально конструкция у двух приборов практически одинаковая. Разница заключается в паре нюансов.
Так, устройство, предназначенной для замеров компрессии в дизельных моторах, рассчитано на высокое давление — до 60 атмосфер и выше. Это связано с конструктивными особенностями дизельных ДВС. Как пользоваться компрессометром?
Компрессометр — это прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Как им пользоваться? Подробно про то, что такое компрессия двигателя и как ее измерять, мы уже поговорили здесь и здесь.
А теперь разберем компрессометр и методику его использования «по полочкам». В основе любого компрессометра лежит манометр, то есть, прибор, измеряющий давление. Также в состав прибора входит металлическая или гибкая резиновая трубка, наконечник и клапан.
Существует два типа компрессометров: прижимные и с резьбовым наконечником. В зависимости от типа прибора, несколько отличается методика использования. Если компрессометр прижимной, то для измерения компрессии в двигателе, понадобится помощник.
Когда же компрессометр имеет наконечник, ввинчивающийся в свечное отверстие, компрессию легко можно измерить в одиночку. Существуют также и комбинированные варианты, когда в состав прибора входит и прижимная трубка и гибкий шланг с резьбовым наконечником. Общий принцип использования компрессометров таков: наконечник крепко прижимается или вкручивается в свечное отверстие и включается стартер.
Воздух, сжимаемый в цилиндре, подается также в трубку компрессометра и заставляет стрелку манометра перемещаться по шкале. Когда стрелка прекратит движение, стартер отключают. То значение, на которое указывает стрелка прибора, и есть значение компрессии в данном цилиндре.
Перед повторным использованием компрессометра, нужно сбросить давление, созданное в нем. Для этого на приборе существует специальный клапан. Во многих моделях он находится прямо в трубке и представляет собой небольшую кнопку на ее срезе.
После нажатия на кнопку, давление в компрессометре сбрасывается и он готов к дальнейшему использованию. Для правильного измерения компрессии и получения точных результатов, крайне важно правильно подготовить двигатель. Читайте об этом в статье как измерить компрессию.
Компрессометр для дизеля: устройство Для диагностики состояния цилиндров и поршней в двигателях используют компрессометры. Это одна из разновидностей диагностического оборудования. С помощью данного устройства можно своими руками в домашних условиях оценить состояние мотора.
Компрессометр для дизеля имеет простую конструкцию. Устройство представляет собой манометр, соединенный со специальным переходником в виде форсунки или свечи накала. Давайте подробней рассмотрим, что представляет собой этот прибор и в чем его отличие от бензинового аналога.
Компрессия двигателя: что это такое и с чем это едят Компрессия, если говорить простым языком — давление, формируемое в высшей точке движения коленчатого вала во время такта сжатия.
Ключевой принцип работы: партнерство как стиль ведения бизнеса. Своей миссией команда «Топ Авто» видит бесперебойное обеспечение своих клиентов востребованными и высококачественными автотоварами по конкурентным ценам.
Компрессор от лат. Сегодня на рынке представлено огромное количество автомобильных компрессоров : автомобильный компрессор h yunda i, автомобильный компрессор качок, автомобильный компрессор агрессор, автомобильный компрессор berkut беркут, компрессор автомобильный торнадо. Мы же расскажем Вам об автомобильном компрессоре Лидер Ст-1. Автомобильный компрессор Лидер Ст-1 предназначен для быстрой накачки автомобильных шин и камер.
Устройство оснащено точной шкалой манометра. Шланг компрессора выполнен из морозоустойчивой резины и оканчивается резьбовым штуцером из коррозионно-стойкой латуни. Потребление тока — до 15 Ампер, в зависимости от противодавления. Максимальное давление, развиваемое Лидер Ст-1 достигает 7 атмосфер. Компрессор способен нагнетать 35 л воздуха в минуту. Компрессор Лидер Ст-1 оснащен длинным шлангом 4,8 м.
Низкая компрессия двигателя: как измерить, причины, последствия
Измерение компрессии в двигателе своими руками Инструкция по проверке компрессии в двигателе Далее дана пошаговая инструкция по определению компрессии на бензиновом карбюраторном или инжекторном двигателе. Прогреваем мотор. Снимаем насвечники со свечей зажигания. У моделей с карбюратором надо сбросить клемму коммутатора. Отсоединяем шланг бензонасоса, чтобы исключить подачу топлива в камеры сгорания. Можно проводить измерения, не отсоединяя топливную магистраль, но тогда бензин попадет на зеркало цилиндра и может снять масляную пленку, что впоследствии приведет к задирам. Выкручиваем все свечи из своих посадочных мест, чтобы обеспечить коленвалу минимальное сопротивление вращению. Вкручиваем шланг измерительного прибора в резьбовое соединение.
Помощник садится за руль, выжимает до упора педаль газа и проворачивает стартер. Стрелка манометра начнет колебаться и остановится в определенном положении. Чтобы грамотно определить компрессию, необходимо ограничиться первыми четырьмя качками. То есть двигатель должен сделать один рабочий цикл. На работающем моторе после этого откроется выпускной клапан и давление упадет. Поэтому даже неисправный агрегат может «надуть» неплохие значения. Осуществляем проверку во всех четырех цилиндрах, анализируем результаты.
Порядок определения компрессии на дизельных агрегатах принципиально схож с инструкцией, но есть несколько моментов: На дизеле установлены свечи накаливания. Проверять компрессию надо через эти технологические отверстия. Питание осуществляет не карбюратор или инжектор, а топливный насос высокого давления ТНВД. Если двигатель оснащен архаичным механическим ТНВД, то можно использовать запорный кран, а затем демонтировать топливную магистраль. Для выключения электрического устройства достаточно просто извлечь соответствующий предохранитель из блока. Также возможна ситуация, когда померить компрессию на горячем моторе попросту невозможно. Это происходит, когда: автомобиль попросту не заводится; мотор снят с транспортного средства.
В таком случае приходится мерить компрессию на холодную. При отсутствии аккумулятора подсоединяется пусковое устройство. Процедура не отличается от вышеописанной абсолютно ничем. Однако показания компрессионного прибора априори будут ниже из-за наличия тепловых зазоров в моторе. Если под рукой нет специализированных приборов, то можно проверить наличие компрессии в домашних условиях. В свечной колодец вставляется плотная тряпка и проворачивается стартер. Исправный двигатель при должной компрессии попросту вытолкнет ее за счет создавшегося давления.
Некоторые умельцы даже создают свои самодельные компрессометры, однако их исправность вызывает сомнения. Подробнее разобраться во всех нюансах процедуры поможет видео, расположенное ниже. Условия проверки Номинальное значение компрессии и величину предельного допуска можно посмотреть в эксплуатационной документации на автомобиль. Также необходимым условием для точности замеряемых показаний является состояние воздушных фильтров. При забитом фильтре показания компрессии могут быть искажены. Замер компрессии производится в тех температурных условиях, в которых обычно происходит реальный запуск двигателя. Существует прямая зависимость между температурой окружающей среды и минимальной компрессией, при которой возможен запуск двигателя.
Данная характеристика для конкретного двигателя может быть получена в результате серии тестов, проведенных в условиях станции технического обслуживания. Замер компрессии двигателя — самый простой и наиболее часто применяемый способ оценить состояние и износ двигателя оценка состояния колец, выработка гильзы и герметичность клапанов. Проверка компрессии измерение давления сжатия в цилиндре нужна чтобы узнать «реальную» компрессию в цилиндрах двигателя и сравнить её с номинальными. Так замер компрессии позволяет выявить неисправность в цилиндре, далее диагностику продолжают уже специализированным диагностическим оборудованием. Для измерения компрессии двигателя используют диагностический прибор — компрессометр. Есть еще более дорогие приборы — компрессографы. Это тот же компрессометр, только с возможностью графической фиксации параметров замера компрессии по цилиндрам.
На многих бензиновых авто замерить компрессию можно самостоятельно, если есть желание выкручивать свечи зажигания, тут главное чтобы к свечам обеспечивался легкий доступ. Для этой цели достаточно прикупить простой компрессометр за 500-800 рублей его обычно хватает на 2-3 диагностики двигателя.
Прибор предназначен для измерения компрессии двигателя автомобиля. Компрессия - это величина максимального давления воздуха в цилиндре в конце такта сжатия при вращении коленчатого вала двигателя стартером. Манометр, при прокрутке мотора показывает давление создаваемое поршнем. Результаты полученных измерений позволяют судить об износе деталей поршневой группы мотора. Оценивается в комплексе не только величина компрессии в каждом цилиндре, но и разное значение в компрессии у различных цилиндров.
Если после проверки компрессия оказалась ниже установленной заводом изготовителем, или разница между цилиндрами превышает допустимое значение, то необходим ремонт двигателя. Принцип действия компрессометра для двигателей Перед проверкой выполняются следующие подготовительные работы. Двигатель прогревают до рабочей температуры в пределах 80-90 градусов Цельсия. Подача топлива отключена, чтобы в цилиндры двигателя не попадало топливо.
При этом достаточно часто к этому приводит залегание , износ или разрушение поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, можно воспользоваться доступным способом проверки при помощи моторного масла. Под рукой нужно только иметь свечной ключ, немного масла и шприц. После того, как был выявлен проблемный цилиндр и показания компрессии зафиксированы, через свечное отверстие нужно залить шприцем около 20-30 мл.
Затем отверстие нужно закрыть и прокрутить двигатель стартером. Это нужно для того, чтобы смазка растеклась по цилиндру. Далее производится повторный замер компрессии в этом цилиндре. В том случае, если компрессия явно повысилась или даже приблизилась к нормальному показателю, тогда вполне вероятно, что изношены следующие элементы ЦПГ : поршни, кольца или сами стенки цилиндров. При этом масло «уплотнило» имеющиеся дефекты, позволяя добиться необходимого сжатия смеси в цилиндре. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в двигателе повышена компрессия и какие неполадки к этому приводят. Из этой статьи вы узнаете, почему повышение компрессии плохо для мотора, а также какие последствия для ДВС возникают, если компрессия в цилиндрах выше нормы. Если же показатель компрессии после заливки масла повышается незначительно, тогда вполне возможны проблемы с клапанами например, прогар клапана и т.
Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также пробита прокладка ГБЦ. Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена по причине каких-либо проблем с клапанным механизмом. Вполне возможно, что клапана неплотно прилегают к седлам, то есть необходимо их регулировать, притирать и т.
В нашей статье « Диагностика дизельных двигателей » подробно расписаны номинальные и критические значения компрессии для дизельного двигателя.
Если вы получили ответы на все вопросы, смело приступайте к диагностике. Однако профессионалы относятся к нему скептически. Но, кроме информативности, существует еще и методическая погрешность, обусловленная влиянием ряда субъективных факторов. На показатели компрессии также влияют пусковые обороты коленчатого вала и температура.
При разряженном севшем аккумуляторе потеря компрессии составляет в среднем 1-2 атм. Кроме того, на показатели компрессии изношенной ЦПГ сильное влияние будут оказывать такие факторы, как излишнее количество масла или топлива в цилиндрах о чем подробнее будет сказано ниже , сопротивление во впускном патрубке, температура масла, паразитный объем переходного устройства ПУ и т. Так известный специалист в области ремонта ДВС А. Хрулев приводит два типовых примера: компрессия в карбюраторном двигателе с большим пробегом машины составила 1.
В то же время расход масла на угар превысил 1. В другом примере двигатель машины с малым пробегом имел компрессию около 0. В самом щадящем варианте, суммарная методическая погрешность оценки ЦПГ по давлению в конце сжатия компрессия , составляет соответственно 0. При наличии такой высокой методической погрешности, наряду с малой информативностью, данный метод можно также смело отнести к разряду индикаторных без учета класса точности манометра.
Более информативный способ диагностики ЦПГ двигателя Намного больше информации о состоянии цилиндров двигателя даёт диагностика прибором АПЦ. Диагностика этими приборами проста и не отличается от замера компрессии. Вместо компрессометра к свечному отверстию подключается анализатор пневмоплотности АПЦ , стартером прокручивается коленвал и снимаются показатели. Только измеряется не давление сжатия в цилиндре компрессия , а два параметра вакуума полный и остаточный.
Полный вакуум показывает утечки через камеру сгорания герметичность клапанов, пробой прокладки ГБЦ и прогар днища поршня, если с этим все в порядке, то можно оценить износ гильзы, ее выработку. Остаточный вакуум характеризует утечки через кольца в картер двигателя, по его величине определяют состояние колец от нормального состояния до разной степени закоксовки и залегания. Этот прибор точно определяет текущую неисправность в каждом цилиндре: закоксовка или залегание колец, поломка перегородок поршня, не герметичность клапанов, прогар поршня или клапана, степень износа гильзы. Его рекомендуют ведущие диагносты.
Выбор компрессометра для измерения компрессии Для измерения компрессии двигателя используют диагностический прибор — компрессометр. Есть еще более дорогие тестеры — компрессографы. Это тот же компрессометр, только с возможностью графической фиксации параметров замера компрессии по цилиндрам. На многих бензиновых авто замерить компрессию можно самостоятельно.
Более качественные модели стоят от 2000 руб. Совет: выбирайте прибор с резьбовым наконечником чтобы он вкручивался в свечное отверстие, а не вжимался в него , тогда замер компрессии будет более точный и его можно провести и одному. Также проверьте, чтобы клапан фиксации давления компрессометра находится в наконечнике, который вкручивается или вжимается в свечное отверстие, а не под манометром. Так Вы получите более точные показатели компрессии при измерении.
Владельцам дизельных авто лучше обратиться в автосервис, так как демонтаж форсунки или свечи накала требует специальных навыков и инструмента, да и компрессометр там понадобится со специальным переходником для крепления его в форсуночном или свечном отверстии. Хотя дизельный компрессометр TU-15A у нас покупают обычно для личного автомобиля, им удобно измерять компрессию через отверстия для свечей накаливания. Главное перед покупкой дизельного компрессометра определитесь через что именно будете производить замеры: свечу накала или форсунку, чтобы в покупаемом приборе был именно такой адаптер, а то покупка будет бесполезна. Раскоксовка позволит продлить моторесурс и повысить компрессию двигателя.
Вот пример по замеру компрессии и раскоксовке двигателя автомобиля Тойота «Камри». Двигатель 4S.
Испытали 7 приборов для оценки компрессии мотора
Такая конструкция позволяет использовать как прижимной, конусный или резьбовой анализатор. Корпус манометра защищен от механических повреждений прорезиненным рельефным чехлом. Диапазон измерений до 16 атмосфер, табло информативное, понятное простому пользователю, имеет цветовое разграничение на нормальную и критическую зону. В комплекте поставки есть эластичный конусный наконечник. Компрессометр рассчитан на эксплуатацию при температуре до минус 10 градусов. Плюсы: Большое табло манометра делает удобным считывание данных; Шланг длиной 30 см упрощает соединение с двигателем сложной конструкции; Высокая точность показаний позволяет выполнить профессиональную диагностику; Низкая цена делает устройство доступным каждому автовладельцу.
Минусы: Не обнаружены. Универсальный автомобильный сканер укомплектован клапаном для сброса давления. Это обеспечивает фиксацию полученного результата, защищает компрессометр от случайной поломки, увеличивая длительность службы. Топ Авто G-324 Универсальный анализатор компрессии поставляется в жестком пластиковом кейсе, что делает его удобным для хранения и транспортировки. Разработка российской фабрики создана с учетом особенностей эксплуатации в резкоконтинентальном климате.
Выдает стабильные показания при морозах до минус 30 градусов. Модель универсальная, может использоваться как прижимная, так и как резьбовая. Быстроразъемное соединение позволяет быстро заменить насадку. Манометр компрессометра защищен прорезиненным корпусом от повреждений. Шаг делений 0,1 атмосфера позволяет получить точные показания.
Штанга соединяется с измерителем с помощью эластичного шланга, длиной 300 мм. Отличается низкой погрешностью и стабильностью показаний. Плюсы: Надежный присоединительный штуцер упрощает подключение; Запорный клапан обеспечивает фиксацию полученного значения; Прижимной конус, идущий в комплекте, делает измерения более точными; Прочная штанга из износоустойчивого сплава с увеличенным ресурсом. Минусы: Завышенная цена снижает интерес к компрессометру, делает его недоступным. Производственные площадки бренда находятся в Тайване, что позволило снизить стоимость.
Фирма предлагает комбинированный компрессометр с быстроразъемным соединением. Поставляется оборудование в пластиковом кейсе, комплектуется двумя стальными штангами с разным профилем и резиновыми заглушками. В комплекте четыре адаптера с резьбой разного размера, что позволит обслуживать авто с агрегатом любого концерна. Стрелочный манометр надежно защищен от динамического воздействия резиновым корпусом. Наличие выпускного клапана и соединительный шланг для высокого давления с предохранительной муфтой обеспечивают бесперебойную работу инструмента.
Оборудование легко собирается за счет надежных резьбовых соединений. Плюсы: Удобные в работе фиксаторы увеличивают скорость измерений; Низкая погрешность помогает точнее выполнить диагностику; Изогнутая штанга для коленвала упрощает доступ к узлу; Хорошая герметичность повышает точность показаний; Эластичный, долговечный шланг не требует замены и лишних расходов. Минусы: Завышенная цена делает инструмент доступным только для профессионалов. Дело Техники 830104 Компрессометр «Дело Техники» российского производства для бензиновых двигателей. Поставляется в удобном пластиковом кейсе с ручкой для переноски.
Занимает в собранном состоянии мало места, что упрощает хранение. Стрелочный манометр имеет двойную шкалу с диапазоном измерения давления от 0 до 2 МП. Гибкий шланг, идущий в комплекте, отличается хорошей эластичностью, имеет длину 320 мм. Для измерений компрессии есть прямая насадка с резиновым наконечником. Наличие адаптеров с резьбой М14 и М18 позволяет применять компрессометр для диагностики большинства автомобильных двигателей.
Клапан сброса давления манометра обеспечивает максимальный уровень безопасности при выполнении измерений. Для удобства пользователя есть кнопка сброса показаний, что даёт возможность выполнить несколько тестирований за короткий промежуток времени. Низкая цена — компрессометр доступен для владельцев бюджетных автомобилей; Простая конструкция позволяет быстро освоить прибор всем желающим; Быстросъёмное соединение увеличивает темп работы; Хорошая точность измерений — можно точно выполнить диагностику.
Степень сжатия проверяется следующим образом. Датчик компрессометра, последовательно вкручивается в свечные гнёзда в бензиновых устройствах или вместо форсунок в дизельных двигателях. После каждой установки прокручивается двигатель стартером со скоростью до 200 — 360 оборотов в минуту. При этом максимальный показатель фиксируется прибором. Диагностика дизельного двигателя проводится аналогично. Поэтому, если есть подозрения на изношенность поршневой группы или колец необходимо использовать компрессометр.
К неоспоримым преимуществам, которого можно отнести его дешевизну, компактность, возможность проверки мотора в любом месте с приемлемой точностью. На потребительском рынке предоставлены несколько различных типов данного устройства и, для правильного выбора, необходимо проанализировать технические свойства и конструктивные особенности устройства. Лишь после полного анализа можно приобрести компрессометр с оптимально подходящими характеристиками, который не вызовет никаких затруднений при его длительной эксплуатации.
Правда, такой способ чреват повреждением современного нежного электрооборудования. Повернуть ключ на запуск двигателя и следить за показаниями компрессометра. Крутить стартер дольше 3-4 секунд нет смысла. Именно за это время в идеале — за 2-3 секунды компрессия должна достичь максимального показателя в 2-4 этапа. Повторить процедуру для каждого из цилиндров. Интерпретация результатов. Повторимся, в таком «творческом» замере, как показания компрессии, результаты могут заметно отличаться даже на двух одинаковых машинах. Тем не менее, нормой считается ситуация, когда стрелка компрессометра достигает максимума для каждого цилиндра в 3-5 этапов. Фото: Shutterstock Пример. В случае нормального состояния мотора стрелка компрессометра должна двигаться по циферблату в алгоритме «8-10-11-11,5» или схожему. При замерах важен не только абсолютный максимум значений, но и количество тактов, за которое это значение достигается. Также важен разброс результатов измерений по цилиндрам — он должен быть примерно одинаковым. Более подробные алгоритмы оценки показаний компрессии указаны в руководстве по ремонту. Нет компрессии в двигателе: причины Как говорилось выше, с определенной долей упрощения можно считать, что низкая компрессия в двигателе — следствие негерметичности цилиндра. Самыми распространенными причинами этому могут быть следующие. Поршневые кольца. Ввиду естественного износа, перегрева масла или иных причин, поршневые кольца закоксовываются и «залегают». Залегание поршневых колец означает их загрязнение и потерю упругости. И, как следствие, увеличение расчетного зазора между ними и стенкой цилиндра. Через эту «дыру» и теряется компрессия. Из-за образования отложений или физического повреждения например, прогара фаски клапанов перестают плотно прилегать к своим местам на головке блока цилиндров. Как следствие появляется неплотность в камере сгорания и снижение компрессии. Пробой прокладки ГБЦ. Если уплотнение между блоком цилиндров и головкой нарушено — это еще один путь утечки давления газов на такте сжатия. Прогар поршней.
Есть резьбовые и прижимные типы. Ценовой диапазон составляет 800-3000 руб. Профессиональные наборы для СТО стоят 6000-16000 руб. При выборе обращайте внимание на диаметр свечной резьбы наконечника, чтобы он соответствовал свечному колодцу двигателя. Если у вас несколько разных транспортных средств, ищите модели с переходниками. Для моторов с глубокими колодцами понадобится компрессометр с удлиненной прямой трубкой.
Как измерить компрессию в двигателе
Компрессометр бензиновый, 0-21 атм, кейс, 19 пр. Компрессометр для измерения компрессии бензиновых двигателей легковых автомобилей и мотоциклов. универсальный ко всем бензиновым моторам. Универсальный бензиновый компрессометр Topauto 11411 используется для оперативного измерения давления в бензиновых двигателях. Далее устанавливают компрессометр для бензиновых двигателей и делают замер. Компрессометр необходимо вкрутить в свечное отверстие и несколько секунд прокрутить двигатель стартером. После чего компрессометр покажет значение давления в цилиндре.