Самозанятые, ведущие ЛПХ, могут заключить госконтракт на развитие бизнеса и получить до 200 тыс. руб. При первой регистрации в качестве самозанятого можно получить бонус — 10 000 ₽, который пойдет на уплату налогов.
Приём платежей в интернете для самозанятых
Работайте на себя | Покажу на примере приложения Тинькофф, как открыть самозанятость за 2 минуты. |
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами | Где самозанятым искать клиентов? |
Как оформить самозанятость | По закону № 422-ФЗ самозанятые лица декларацию о доходах, полученных от ведения деятельности в качестве плательщика налога на профессиональный доход, не предоставляют. |
Оформите самозанятость в АО «Россельхозбанк» – 2024 | Как выставить счет, сформировать и отправить или аннулировать чек, оплатить, подтвердить статус самозанятого. |
Как стать самозанятым в 2024 году - пошаговая инструкция | Узнайте о том, как оформить и получить банковскую карту самозанятому, какую карту выбрать и привязать — это и многое другое в блоге Райффайзен Банка. |
Как стать самозанятым, скачать приложение мой налог, подключить банковскую карту и авто платёж
Как получить статус самозанятого. Где можно оформить. Зарегистрироваться в качестве самозанятых могут только граждане России и граждане государств-членов Евразийского экономического союза (Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан), а также граждане Украины. Как самозанятому получить справку о постановке и о доходах, а также что содержат и для чего нужны эти документы. Самозанятые в 2024 году могут регистрироваться во всех регионах России. Получить статус самозанятого могут жители любого региона.
Содержание статьи
- Как самозанятые принимают оплату
- Как зарегистрироваться самозанятым
- Оформите самозанятость в Россельхозбанке
- Работа самозанятого с чеками. Уплата налогов
- Какой документ подтверждает статус самозанятого
- Налоговый вычет 10 тыс. рублей для самозанятых
Как оформить самозанятость в 2024 году
После срока уплаты оплачивать налог придется уже с учетом пени. Платите налог с карты или по квитанции Карту можно привязать для быстрой и удобной оплаты налога. Способ оплаты налога можно выбрать. Главное, чтобы начисленная сумма была уплачена не позднее 28 числа следующего месяца. В приложении есть возможность привязки банковской карты для быстрой и удобной оплаты. После привязки вам будет доступна функция автоплатежа.
Автоплатеж — ваш помощник в оплате налога. Сумма налога будет списываться с привязанной банковской карты в автоматическом режиме. Если хотите платить по квитанции, сформируйте платежный документ, перешлите его, куда удобно, или сохраните, чтобы заплатить позднее. Подтверждайте доходы и регистрацию Справки формируются в приложении Налогоплательщики налога на профессиональный доход могут подтверждать свои доходы при получении кредита оформлении пособий и в других случаях. В приложении формируются две справки: о регистрации в качестве самозанятого и доходах за любой период.
Справку можно отправить себе на электронную почту — в ту организацию, которая попросила предоставить такой документ. Расскажите клиентам о такой возможности: это важно для них при заключении договоров. Прекратите регистрацию в любое время Подать заявление можно через интернет Если вы больше не хотите быть налогоплательщиком налога на профессиональный доход самозанятым ,вы можете в любой момент сняться с учета.
Отдельными картами удобно пользоваться, если в течение дня поступает много платежей. Например, за день мастер продает 15-20 украшений собственного производства. В конце дня он может не вспомнить, от кого пришли деньги — от родителей или клиента.
Какие документы нужны, если самозанятый работает с бизнес-клиентом? Если самозанятый работает с компанией, перед началом работы стороны оформляют договор подряда, оказания услуг, поставки или агентское соглашение. В нем фиксируют условия сотрудничества. Например, в какой срок исполнитель обязуется выполнить работу, а заказчик — ее оплатить. Стороны могут прописать и допусловия. Например, автор статей в договоре может указать количество правок, срок доработки, оптимизацию текста под ключевые запросы.
Бланк договора может подготовить заказчик или самозанятый. Если последний давно работает на рынке, желательно иметь свой бланк договора, в котором можно прописать важные условия. Например, когда выставить счет за неустойку, если клиент вовремя не заплатил. Чек из приложения «Мой налог».
Обычно заказчикам достаточно чека, чтобы подтвердить факт расчетов. Он нужен, чтобы заказчик смог обосновать расходы и списать их на себестоимость.
Все документы предоставляются независимо от формы оплаты — наличная или безналичная. Как правильно оформить чек для бизнес-клиента? На главном экране в приложении «Мой налог» нужно выбрать функцию «Новая продажа» Указать статус клиента «Юридическому лицу или ИП» и заполнить все поля: наименование товара или услуги, стоимость, ИНН организации или ИП, наименование организации. Проверить правильность заполнения и кликнуть по клавише «Выдать чек» ИНН и название компании достаточно ввести один раз — информация сохраняется автоматически. При следующих платежах самозанятый выбирает организацию из списка клиентов. Чек необходимо сформировать до 9 числа следующего месяца.
Например, деньги пришли 30 марта, самозанятый формирует чек 8 апреля. Как правильно оформить чек для частного клиента? Чтобы сформировать чек, на главном окне выбирают функцию «Новая продажа». В открывшемся окне выбирают статус «Физическому лицу», прописывают наименование товара или услуги, указывают сумму и кликают по клавише «Выдать чек» Можно ли не выдавать чеки клиентам? Главная обязанность самозанятого — сформировать чек в приложении.
Через него же можно принимать любые платежи в том числе через Систему быстрых платежей , формировать чеки и отправлять их клиентам. Для самозанятых нужна отдельная банковская карта Самозанятый — обыкновенное физическое лицо, и в отношениях с банком он имеет такой же статус, как и любой другой розничный клиент. По закону человек может использовать свои текущие банковские счета для получения доходов от профессиональной деятельности. Если человек решил зарегистрироваться как самозанятый, открывать специальный расчетный счет ему не надо. Принимать деньги можно на любой из имеющихся счетов. Но все же рекомендуется открыть отдельный — чтобы было проще учитывать доходы и контролировать расходы, порождаемые профессиональной деятельностью. Лучше всего открыть счета во всех крупнейших розничных банках. Так вы сделаете свой сервис максимально удобным для клиента. Какая банковская карта нужна для самозанятых Нужны ли отдельные счета и карты для получения платежей от клиентов или самозанятые могут принимать их на те же счета и карты, на которые поступают обычные P2P-платежи, то есть «классические» переводы например, от родственников , не облагаемые налогом на профессиональный доход? Но все же рекомендуется открыть отдельный чтобы было проще учитывать доходы и контролировать расходы порождаемые профессиональной деятельностью Закон прямо не предусматривает обязанности самозанятого гражданина по открытию специальных банковских счетов или иному разделению категорий поступающих платежей. Однако во избежание проблем с банком клиенту целесообразно при открытии счета сообщить о том, что он является самозанятым. Если же счет открывается до регистрации, уведомить об этом банк можно позже. При этом с точки зрения здравого смысла на одном счете нежелательно смешивать доходы от профессиональной деятельности и обычные платежи.
Как стать самозанятым, скачать приложение мой налог, подключить банковскую карту и авто платёж
Документ можно отправить по электронной почте, сохранить, распечатать. Обращаем внимание, на сайте ФНС России www.
При регистрации в качестве самозанятого через Сбербанк Онлайн необходимо выбрать свою действующую банковскую карту или открыть новую, например, цифровую - она бесплатна и не требует визита в банк. В экосистеме для самозанятых, которую в скором времени планирует представить Ак Барс Банк базируется в Татарстане, который стал одним из четырех пилотных регионов для нового налога , есть сервис "покраски" доходов от профессиональной деятельности через банковское приложение, рассказал директор по инновациям Ак Барс Банка Дамир Галиев. Второй способ разделения поступлений в этом банке - открыть отдельный счет или карту для приема платежей от клиентов. В любом случае следует уведомить банк о предстоящей деятельности в качестве самозанятого, а также сообщить о видах деятельности и планируемом ежемесячном доходе, советует заместитель гендиректора по правовым вопросам НЮС "Амулекс" Юлия Галуева - это существенно облегчит анализ финансовой деятельности клиента банком и станет дополнительной защитой от возможной блокировки. Банк принимает эту информацию во внимание при анализе операций физлица, подтверждает директор по сегментам и некредитным продуктам розничного бизнеса Альфа-Банка Алексей Ермаков.
Самозанятыми за три месяца налогового эксперимента зарегистрировались 55 тысяч граждан, на профильных форумах появляются рассказы о том, как кто-то из них стал жертвой придирчивого контроля со стороны банков, не разобравшихся с появлением новой категории предпринимателей.
Перепродажа товаров, за исключением вещей, которые использовались самозанятым в личных целях. Добыча полезных ископаемых. Ведение предпринимательской деятельности в интересах других лиц на основании договоров. Курьерская деятельность. Ведение параллельной предпринимательской деятельности на других налоговых режимах. Таким образом, за рамками этих ограничений самозанятые могут заниматься чем угодно. Найм самозанятых по трудовому договору Прежде чем стать самозанятыми, многие граждане переживают, что не смогут устроиться в этом статусе на обычную работу. Развенчиваем мифы.
Допускается заключение с самозанятым обычного договора на оказание услуг На самом деле у самозанятого есть выбор схемы, по которой получать оплату за выполненный труд. Первый вариант — договорная оплата за выполненный объем работ. Именно с этой целью, собственно, и становятся самозанятыми. Например, человек может устроиться электриком в компанию, но платить ему будут только за фактически оказанные услуги. Нет выполненной работы — нет зарплаты. Не запрещает этот вариант и долгосрочное сотрудничество. Второй вариант — оформление по стандартному трудовому договору. Никаких ограничений для самозанятых в этом плане нет. Параллельно с предпринимательской деятельностью они могут оформиться на полную ставку продавцом или менеджером в крупную компанию.
Всё будет полностью законно. Также разрешено нанимать специалистов, оформленных как самозанятые, на постоянную работу по трудовому договору, платить за них страховые взносы и НДФЛ. Любой гражданин вправе совмещать трудоустройство с подработкой по НПД. Единственное ограничение для самозанятых при официальном трудоустройстве — они не могут проводить через «Мой налог» доход, получаемый от своего работодателя. Также они не могут оказывать ИП или юрлицу услуги, если менее чем 2 года назад работали у него по трудовому договору. Двухгодичный перерыв предусмотрен, чтобы некоторые особо умные предприятия не переводили осознанно свой персонал с трудового договора на режим самозанятости. Государство при этом будет терять налоги, а люди — пенсию. Самозанятость: эксперимент или навсегда? Целью внедрения режима самозанятости была легализация деятельности граждан, которые финансово просто не «тянут» официальное оформление индивидуальным предпринимателем.
При этом заманивать людей решили низкими налоговыми ставками. Легализация деятельности, по идее, позволит многим ощутить вкус официального бизнеса и позволит плавно перейти на более привычные системы налогообложения. Есть вероятность, что вскоре ряд прибыльных профессий лишат режима самозанятости Сейчас самозанятым может стать любой гражданин России, Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии.
Поэтому до постановки на учёт ознакомьтесь с полным списком исключений. Для этого можно обратиться в ближайшую налоговую инспекцию или изучить информацию на сайте ФНС. Так вы убедитесь, что ваша деятельность попадает под определение самозанятости и не противоречит действующему законодательству.
У государства в приоритете поддержка развития малого и среднего бизнеса, поэтому до 2030 года будут действовать различные льготные программы для самозанятых. Это значит, что в ближайшие годы правительство продолжит популяризацию самозанятости за счёт льгот и оптимизации процессов. А начиналось всё в 2019 году как эксперимент, который ввели для нескольких отдельных регионов. В июле 2020 режим разрешили применять в любой точке РФ. Динамика распространения самозанятости — впечатляет: Конец 2019 — 338 тыс. Кто может оформить самозанятость По сути, стать самозанятым могут все граждане России, достигшие 16 лет, а с 14 лет подростки могут получить статус, если предоставят согласие законных опекунов родителей или попечителей.
Из федерального законодательства следует, что зарегистрировать самозанятость можно, если: Занимаетесь индивидуальной профессиональной деятельностью или получаете деньги от своего имущества. Зарабатываете не более 2,4 млн рублей за календарный год. Не нанимаете сотрудников и не оформляете отношения с работодателем на основной работе при условии её наличия. Деятельность не попадает под исключение из 422-ФЗ. Работаете в найме по трудовому договору. Занимаемая должность не имеет значения.
Кроме случаев, когда самозанятый работает на своего же работодателя. Не является препятствием к оформлению самозанятости: Судимость. Законодательство не запрещает получать доход, главное чтобы деятельность была разрешенной 422-ФЗ. Отсутствие постоянной регистрации. Можно проживать в одном регионе, а вести рабочую деятельность в другом. Выход на пенсию.
Государство не запрещает вести коммерческую деятельность, но в таком случае стаж самозанятого не будет влиять на страховой стаж и размер пенсии без уплаты добровольных взносов. В этом случае разрешается оформлять статус только для сдачи в аренду жилой недвижимости, которая находится в собственности. Строгих лимитов по сумме ежемесячного дохода для самозанятых нет. Но если доход превысит годовое ограничение в размере 2,4 млн рублей, то налоговая автоматически переводит вас на другую систему налогообложения.
Как самозанятым не нарваться на блокировку банковского счета
Также необходим POS-терминал. Интернет-эквайринг В этом случае роль POS-терминала выполняют платёжные онлайн-формы. Покупатели заполняют их, не выходя из дома и оплачивают товары удалённо. Если покупки оформляются на сайте, то устанавливают платёжный модуль. Если сайта нет, то формируют ссылки и отправляют их в социальных сетях и мессенджерах.
АТМ-эквайринг Это система, которую встраивают в устройства самообслуживания, например, банкоматы. Это громоздкие системы, которые большинству предпринимателей не нужны. Чтобы подключить торговый или мобильный эквайринг, нужен расчётный счёт. Если ваши клиенты живут в других городах, то ваш вариант — интернет-эквайринг.
Остановимся на нём подробнее. Как работает интернет-эквайринг Прежде чем получить первый платёж безналичным способом, надо понять, каким образом вы будете принимать оплату онлайн. Возможны такие варианты. Через личный сайт.
В этом случае платёжную форму интегрируют по API или используют готовый модуль. Поля для заполнения размещают непосредственно на сайте или вставляют ссылку, которая ведёт на форму платёжной системы. Через социальные сети и мессенджеры. Здесь просто отправляют ссылку на форму, которую заполняет клиент.
Когда покупатель заполнит реквизиты, запрос о переводе нужной суммы будет направлен в банк-эмитент. Банковская система проведёт аутентификацию клиента: подтвердит, что это клиент банка и запрашиваемая сумма есть на счёте. Если средств достаточно, у покупателя попросят ввести цифровой код из SMS. Далее в расчётный банк эквайера поступит клиринговый файл, который нужен для расчёта, и будет совершён платёж.
В личном кабинете продавца будут сформированы документы о том, что оплата прошла. Так в общих чертах работает интернет-эквайринг. Оплата при хорошем интернет-соединении происходит практически мгновенно. Это удобно для покупателей и продавцов.
И неважно, есть у вас сайт, продаёте вы через мессенджеры или маркетплейсы — эквайринг доступен даже для самозанятых без ИП. Чтобы самозанятым было ещё удобнее пользоваться интернет-эквайрингом, платёжные системы предлагают дополнительные возможности. Холдирование средств на счёте клиента. Позволяет «замораживать» деньги до момента, пока клиент не получит товар.
Если покупатель вдруг откажется от покупки, то продавец вернёт замороженные средства. Платить комиссию за перевод не придётся. Это возможность быстро сформировать ссылку на оплату, когда клиент не готов самостоятельно искать товар на сайте и ждать. Рекуррентный платёж.
Услуга для постоянных клиентов.
Даже если бизнес небольшой, и приносит немного денег, этот доход также можно подтвердить при помощи справки. Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т. Простота оформления.
НПД — это очень простой налоговый режим, который не потребует от вас никаких расходов, открытия расчетного счета или обращения в ФНС. Вы сможете оформить свою занятость буквально за один час, не выходя их дома. Изначально данный налоговый режим вводился депутатами с целью вывести из тени тех, кто работает сам на себя и не платит налоги. И нужно сказать, что эксперимент оказался крайне удачным — сейчас в России несколько десятков миллионов человек оформились в качестве самозанятых, и получили возможность легализовать свой бизнес, и обелить свои доходы.
Какие есть минусы у данного режима? Фактически, он только один: самозанятые не платят страховые взносы, а значит, не могут рассчитывать на большинство выплат, которые имеют наёмные сотрудники. Нет оплачиваемых больничных, отпуска, декрета, налоговых вычетов.
Счет можно зарезервировать — банк пришлет реквизиты на электронную почту через несколько минут, их разрешено сразу же использовать для приема оплаты. Но чтобы распоряжаться поступившими деньгами, придется идти в банк или пригласить выездного менеджера. Обычно на это дается от 1 до 3 месяцев. Нужен ли расчетный счет для самозанятых ИП, каждый решает сам. Но важно помнить, что специальных тарифов для таких категорий клиентов банки практически не предоставляют.
То есть РКО подключается на общих условиях. Рыжаков Сергей Сергеевич Начальник управления некредитных продуктов департамента корпоративного бизнеса АО КБ «Хлынов» Комментарий эксперта: С помощью расчетного счета проще вести учет, разделять денежные потоки операций ФЛ и ИП — это отдельный интернет банк с возможностями для ИП, отдельный налоговый и бухгалтерский учет. В процессе работы с банком может возникнуть потребность в других услугах кроме самого РКО. Это может быть: кредитование, торговый эквайринг, расчеты в валютах других стран. Оцените свою потребность в целом и изучите наличие в банке необходимых услуг. Необходимые документы Самозанятые в статусе физлица для открытия текущих счетов предоставляют только два документа: паспорт; Открыть расчетный счет самозанятый ИП может при наличии таких документов: паспорт; лист записи ЕГРИП ранее — свидетельство о регистрации ИП ; ИНН. КОП карточка с оттиском печати и образцами подписей тоже может потребоваться. Но если подпись обязательна, то печати и штампы ИП используют в работе по желанию, соответственно, и оттиск может не понадобиться.
Где лучше открыть Перед тем как открыть расчетный счет для самозанятого-ИП или обычный счет для самозанятого-физлица, нужно сравнить основные условия обслуживания: расходы на открытие и ведение счета, комиссию за снятие или перевод наличных, количество бесплатных платежей. Выгодные тарифы для самозанятых лиц предлагают многие банки: СберБанк. Открытие счета бесплатно в режиме онлайн, если нет операций, в базовом тарифе платить за банковское обслуживание не нужно. Есть специальный пакет услуг для ИП с большим количеством бесплатных платежей физлицам и бесплатной бизнес-картой. Возможность подключить бесплатный пакет «Свое дело», позволяющий оформлять чеки в приложении Сбербанк Онлайн без онлайн-кассы, формировать юридически грамотные документы по шаблонам, оплачивать налог через приложение и многое другое. Счета для бизнеса открываются и обслуживаются бесплатно. Банк предлагает овердрафт, «бизнес-копилку» и помощь персонального менеджера. До 500 000 руб.
МТС Банк. Кроме бесплатного открытия и обслуживания счета, 5 тарифов на выбор для обслуживания счета и кэшбэк до 600 000 руб.
Этот вариант будет удобен тем, кто уже является клиентом банка или оператора и хочет вести всю профессиональную активность в одной экосистеме. Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику.
Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек».
Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера.
Расчетный счет для самозанятых — можно ли открыть и нужен ли он при самозанятости
Стать самозанятым можно различными способами: через приложение «Мой налог», специальный сайт или банки. При первой регистрации в качестве самозанятого можно получить бонус — 10 000 ₽, который пойдет на уплату налогов. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина через ЛК налогоплательщика НПД или через сайты банков. Список банков, где реально физическому лицу оформить банковскую дебетовую карту для самозанятого гражданина как зарплатную. Новости и аналитика Горячие документы Информация Минфина России и ФНС России ФНС обновила форму справки о постановке на учет в качестве самозанятого.
Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году
Без нее получить статус самозанятого лица не получится. Есть несколько мест, где можно взять свидетельство о подтверждении статуса самозанятого. Кто такой самозанятый, как самостоятельно оформить самозанятость через мобильное приложение «Мой налог» или «Госуслуги». Объясним, как самозанятому платить налоги, копить пенсию, оформить ипотеку, взять больничный и многое другое – самая актуальная и точная информация от юристов простым языком.
Какие виды поддержки могут получить самозанятые 2023 году
Самозанятые, ведущие ЛПХ, могут заключить госконтракт на развитие бизнеса и получить до 200 тыс. руб. У самозанятых могут возникнуть вопросы про отдельную карту, если они планируют работать с юридическими лицами. Чтобы стать самозанятым в 2024 году, понадобится 10 минут и 10 действий. ТОП Банков, где можно получить дeбeтoвыe кapты для caмoзaнятых. Покажу на примере приложения Тинькофф, как открыть самозанятость за 2 минуты. Усложнен порядок проверки доходов самозанятого, получаемых как в наличной форме, так и в безналичной на банковский счет.
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
Тем не менее есть несколько особенностей, в которых нам помогли разобраться коллеги из «CберБизнес Live». Быть самозанятым может любой Самозанятость — это когда вы работаете на себя, платите специальный пониженный налог, который называют налогом на профессиональные доходы НПД. Такой статус придумали в 2019 году и сначала опробовали в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. Но с 2020 года это стало доступно для всех жителей России. Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей. Но есть некоторые ограничения: нельзя нанимать сотрудников и заниматься некоторыми видами бизнеса. Например, продавать что-то с акцизом или перепродавать товары.
Но зато вполне можно работать где-то ещё по найму. Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн. Не надо будет идти в налоговую или заполнять какие-то сложные формы. Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД. Но они должны сообщить налоговой, что больше не хотят использовать старый налоговый режим, например упрощёнку. Это нужно сделать в течение месяца после перехода на НПД.
Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России.
Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году 29. Причина такой популярности кроется в поддержке со стороны государства, в том числе и в финансовой льготное налогообложение. В материале расскажем обо всех тонкостях режима, а также поделимся пошаговой инструкцией как стать самозанятым в 2023 году. Кто такой самозанятый Самозанятость — это ведение самостоятельной профессиональной деятельности от своего имени и без привлечения наёмной силы. При этом самозанятый имеет преференции от государства и должен уплачивать в казну только НПД налог на профессиональный доход. Отсюда можно сделать вывод, что самозанятость — это альтернатива для тех коммерсантов, кому, по ряду причин, невыгодно открывать ИП. Например, фрилансерам, репетиторам, арендодателям жилых помещений с доходом не выше 2,4 млн. Представители многих специальностей могут оформить самозанятость, но есть и ряд исключений.
Например, такие специалисты, как адвокаты, медиаторы, оценщики, нотариусы не могут открыть самозанятость. Поэтому до постановки на учёт ознакомьтесь с полным списком исключений. Для этого можно обратиться в ближайшую налоговую инспекцию или изучить информацию на сайте ФНС. Так вы убедитесь, что ваша деятельность попадает под определение самозанятости и не противоречит действующему законодательству. У государства в приоритете поддержка развития малого и среднего бизнеса, поэтому до 2030 года будут действовать различные льготные программы для самозанятых. Это значит, что в ближайшие годы правительство продолжит популяризацию самозанятости за счёт льгот и оптимизации процессов. А начиналось всё в 2019 году как эксперимент, который ввели для нескольких отдельных регионов. В июле 2020 режим разрешили применять в любой точке РФ. Динамика распространения самозанятости — впечатляет: Конец 2019 — 338 тыс.
Кто может оформить самозанятость По сути, стать самозанятым могут все граждане России, достигшие 16 лет, а с 14 лет подростки могут получить статус, если предоставят согласие законных опекунов родителей или попечителей. Из федерального законодательства следует, что зарегистрировать самозанятость можно, если: Занимаетесь индивидуальной профессиональной деятельностью или получаете деньги от своего имущества. Зарабатываете не более 2,4 млн рублей за календарный год. Не нанимаете сотрудников и не оформляете отношения с работодателем на основной работе при условии её наличия. Деятельность не попадает под исключение из 422-ФЗ. Работаете в найме по трудовому договору. Занимаемая должность не имеет значения. Кроме случаев, когда самозанятый работает на своего же работодателя.
Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца. Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период. При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж. Как отказаться от самозанятости Отказаться от статуса самозанятого можно теми же способами, что и встать на учет. В приложении «Мой налог» для этого необходимо зайти в раздел «Прочее», затем — в раздел «Профиль» и нажать кнопку «Сняться с учета НПД». После этого необходимо выбрать причину отказа от самозанятости и подтвердить свое решение. Уведомление о снятии с учета должно прийти не позднее следующего дня. Датой снятия с учета будет считаться дата подачи заявки в налоговый орган. Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу.
Вопросы и ответы Должен ли самозанятый отправлять чеки покупателю? Да, должен. Чтобы не пробивать чеки вручную в сервисе «Мой налог», в ЮKassa можно подключить автоотправку чеков. Мы отправим чек покупателю сразу после оплаты покупки. Как принимать платежи через соцсети и мессенджеры? Создайте счёт в личном кабинете или в приложении ЮKassa. Покупатель перейдёт по ссылке или отсканирует QR-код, попадёт на платёжную форму и выберет удобный способ оплаты.
Как стать самозанятым в 2024 году - пошаговая инструкция
Как стать самозанятым в 2024 году - пошаговая инструкция - | Ну и в свете последних событий, часто задают вопрос о том, можно ли самозанятым использовать карту «МИР»? |
Что считают доходом от самозанятости | Как самозанятому сформировать пенсионный капитал и получать негосударственную пенсию? |
Дeбeтoвыe кapты caмoзaнятым | Где можно оформить. Зарегистрироваться в качестве самозанятых могут только граждане России и граждане государств-членов Евразийского экономического союза (Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан), а также граждане Украины. |
Банковская карта для самозанятых | Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости через приложение «Мой налог». |
Расчетный счет для самозанятых — можно ли открыть и нужен ли он при самозанятости
Инструкция: как стать самозанятым | Этот функционал особенно актуален при заключении договоров, поскольку позволяет по ИНН физического лица уточнить, является ли он самозанятым, чеки которого можно будет учитывать в расходах. |
Как оформить самозанятость в 2024 году | Статус самозанятого подходит тем, кто получает доход с подработки или ведет небольшое дело. |
Кто такой самозанятый и как им стать | Где и как можно зарегистрироваться в статусе самозанятого, что для этого нужно, как и когда оплачивать налог и что делать, если вы захотите сняться с учёта. |
Справка самозанятого | Оформить банковскую карту для самозанятых на выгодные условиях. |
Как стать самозанятым в 2024 году - пошаговая инструкция | Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости через приложение «Мой налог». |
От регистрации самозанятости до оплаты налогов: личный опыт в «Сбербанк-Онлайн»
В приложении «Сбербанк Онлайн» самозанятые могут учитывать доход, полученный на карту, выпущенную для деятельности самозанятого, а также на любую другую карты или наличными. Если вы уже самозанятый, нужно только подтвердить это с ИНН или номером телефона. Статус самозанятого подходит тем, кто получает доход с подработки или ведет небольшое дело.