Новости карта заблокирована по компрометации

Карта скомпрометирована, заблокирована, разблокировке и перевыпуску не подлежит, просят предоставить "Документ, подтверждающий обоснование зачисления" одной из сумм. Прямо скажем, сумма не колоссальная, не более 20т.р. Альфа-банк начал блокировать карты клиентов после того, как получил информацию о том, что номера карточек могли быть скомпрометированы. Карту блокируют по подозрению в мошеннических действиях. При компрометации Банк осуществляет блокировку карты с целью сохранности Ваших денежных средств и предотвращения несанкционированных списаний.

Альфа-банк объяснил блокировку клиентских карт

Также банк имеет право приостановить операции по карточке до проведения проверки, если транзакция покажется ему сомнительной, т. Блокировка из-за подозрительного платежа снимается легко: по звонку клиента после его идентификации и подтверждения операции банк разблокирует карту в течение нескольких минут или часов в зависимости от ситуации. Такое происходит, например, если сотрудники банка, банкоматом которого вы пользовались, обнаружат признаки скимминга кража данных карты при помощи специального считывающего устройства, скиммера. В этом случае банк заносит в черный список все карты, которые прошли через подозрительное устройство с момента последней проверки. Сведения о компрометации остальных карт передаются в платежную систему, а оттуда — банкам-эмитентам, которые сами принимают решение, стоит блокировать карту или нет», — рассказывает Бородкин. По его словам, «ВТБ 24» блокирует карты не по каждому сигналу, а «прогоняет» карту через аналитическую модель, оценивающую вероятность компрометации. В подобных случаях карты обычно не разблокируют, а выпускают новые. По словам начальника управления розничных продуктов Райффайзенбанка Алексея Капустина, в крайнем случае скомпрометированная карта может быть разблокирована по звонку на очень короткое время, чтобы клиент смог снять наличные перед окончательной блокировкой.

Задним числом О том, что карта заблокирована, держатели чаще всего узнают постфактум.

Сам факт возможности компрометации предполагает защиту в случае возникновения подозрений, что клиента взломали и похитили его данные. Например, ввод неверного ПИН-кода в банкомате. Банки дают три попытки ввода кода, после этого доступ к карте блокируют. Как мы уже сказали, системы распознавания компрометации отличаются, но суть та же: если есть подозрение, что картой пытается пользоваться не сам клиент, то карта немедленно блокируется. В случае с введением ошибочного ПИН-кода клиенту немедленно поступает сообщение, что в целях безопасности банк заблокировал карту. Дальше происходит следующее: Человек обращается в банк.

На приеме сотрудник с клиентом анализируют совершенные операции с деньгами. В некоторых случаях предлагается позвонить в колл-центр. Человека информируют о возможной краже личных данных или же восстанавливают карту, если ее «сожрал» банкомат и окажется, что тот сам забыл свой ПИН-код. В некоторых банках карту перевыпускать не надо, если она осталась у клиента на руках, просто сотрудник ее «перекатает». Есть и другое правило: если клиент не сообщает, что у него украли или что он потерял карту, то блокировка будет снята через сутки. До этого момента воспользоваться картой не получится. Увы, не всегда такой пасьянс удобен клиенту: может, человеку нужно срочно заплатить по кредиту?

Или требуются деньги на покупки? Придется терпеть неудобства. Но клиент должен понимать — блокировка карты выполнялась исключительно ради безопасности его средств. Вам срочно требуется юридическая помощь? Вы чувствуете на себе удавку из-за долгов? Звоните Как можно спровоцировать компрометацию своей же карты? Скомпрометировать карту намного легче, чем может показаться неопытному пользователю.

Ниже приведем самые популярные способы: Элементарная кража данных о ПИН-коде. Если вы носите с собой листочек с записанным кодом прямо в кошельке с картой или оставляете записи в открытых местах, будьте готовы к снятию средств третьими лицами. Недостаточно надежный ПИН-код. Если вы не носите листочек, но выбираете ПИН-кодом число и месяц или год рождения, знайте, что мошенники, украв карту или получив к ней доступ другим способом, взломают ваш пароль за считанные минуты. Открытый ввод паролей и ПИН-кода. Не стоит в открытую вводить персональные данные при посторонних. Также не советуем вводить их под камерами в каких-то малознакомых местах — нечистые на руку владельцы камер или охранники могут считать код и получить доступ.

Считывающие устройства или оставление карты в банкомате. Иногда мошенничество переплетается с компьютерным хакингом — злоумышленники накладывают на банкоматы считывающие устройства и крадут личные данные. Или же вы можете забыть карту в банкомате и кто-то воспользуется вашей оплошностью. Фишинговые сайты. Никогда не переходите по непроверенным ссылкам в интернете, даже если ссылочку вам прислала родная мама. Внимательно проверяйте адрес сайта: иногда там подменяют одну букву и этого достаточно. Например, не yandex, а yandiex или что-то в этом роде.

Людей еще часто заманивают липовыми выигрышами или переводами, которые, бедные, никак не могут дойти до карты, потому что «вам всего лишь нужно ввести…. Но увы. В этой жестокой реальности бабушка, передающая трясущимися пальцами свою карту с пенсией персоналу магазина для проведения расчетов, становится потенциальной жертвой компрометации.

Для полной безопасности в ближайшее время все такие карты будут бесплатно перевыпущены», — рассказали представители банка. Альфа-банк без предупреждения заблокировал десятки, а, по информации телеграм-канала Baza , сотни карт клиентов. По словам представителей банка, точных данных о том, сколько карт было заблокировано, пока нет. Многие клиенты узнали о блокировке, когда не смогли расплатиться за покупки. Почему я узнаю об этом лишь потому, что не могу расплатиться картой?

Если банк отказывается снимать блокировку, можно обжаловать его решение в Банке России. Для этих целей создается межведомственная комиссия.

Эксперты изучают аргументы обеих сторон, рассматривают документы и после этого выносят свой вердикт. Потеря карты Клиент может сам обратиться в банк с просьбой заблокировать карту в случае потери, кражи. Это защитит деньги на счете. Пока действует блокировка, злоумышленники не смогут воспользоваться вашими средствами. О том, как заблокировать потерянную карту, пишут в договоре и в памятках для клиентов банка. После вашего обращения в банк о сохранности денег можно не беспокоиться. Подайте заявку на выпуск новой карты, которую привяжут к прежнему счету. Как защитить карту от блокировки Снизить риск блокировки помогут следующие действия: Оформите вторую дебетовую карту. Если первую украдут, заблокируют по утере или компрометации, вторая останется действующей. Пользуйтесь банкоматами и терминалами в офисах банков.

Это снизит риск скимминга. Можно ли снять деньги, если карта заблокирована Возможность снятия зависит от причины блокировки. Если банк подозревает преступные действия, ограничения затрагивают не только карту, но и счет клиента. Такая же ситуация будет и при аресте. Снять деньги получится только после отмены ограничений. Если не работает только карта, доступ к счету сохраняется. Получить деньги можно двумя способами: перевести средства на вторую дебетовую карту онлайн в мобильном приложении и снять их в ближайшем банкомате; прийти в банк с паспортом и забрать наличные в кассе. Оба варианта позволят быстро получить деньги до окончания блокировки. Итак, что делать, если банк заблокировал карту? Связаться со специалистами любым удобным способом.

Можно отправить обращение через интернет, позвонить по телефону или обратиться в ближайший офис.

Утечка данных клиентов Сбера? Приморцам массово блокируют карты

«Мы получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начали процесс их блокировки. Но убедившись, что угрозы для средств клиентов в данный момент нет, блокировку карт остановили, а уже заблокированные разблокируем. Кредитная организация заблокировала множество карт по подозрению в компрометации. Банк получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и остановил их блокировку после того, как убедился в отсутствии угрозы.

Альфа-банк блокировал карты клиентов из-за возможной компрометации

Вход в личный кабинет онлайн-банка осуществляется с другого устройства путем введения логина и пароля. Без дополнительной проверки транзакция будет отклонена. Крупная сумма переводится путем перехода с платежной системы мобильного приложения на другую операционную систему. Такая транзакция будет отклонена, а счет заблокирован. Читайте также: «Мошенничество в банке: как не стать жертвой аферистов» В каких случаях банк блокирует карту по инициативе держателя Все клиенты банка, которые являются владельцами пластиковой карты, могут ее заблокировать в случае утери, чтобы защитить свои средства от мошенников. Независимо от причины, по которой вы хотите заблокировать карту, вам надо будет сделать следующее: Лично обратиться в банк или позвонить и подать заявление или идентифицироваться с помощью оператора. Уведомить о намерении заблокировать карту, назвав причину. Позже можно получить новую карту или разблокировать старую. Для блокировки карты совсем необязательно лично ходить в банк, можно воспользоваться альтернативными способами: с помощью СМС, в личном кабинете интернет-банкинга, отправив письмо с указанием причины на электронную почту. В некоторых случаях карту нужно блокировать немедленно, например: 1.

В случае кражи банковской карты. В этом случае нет необходимости оставлять за собой права на восстановление, а в качестве причины блокировки написать: «кража». Бывает, что со временем карта находится, но ее все равно не стоит восстанавливать. Как правило, банковские продукты воруют для того, чтобы ими воспользоваться, совершить мошеннические действия. Поэтому для безопасности своих средств лучше выпустить новую карту, оплатив данную услугу. В случае утери дебетовой карты. В этом случае опять же надо обращаться в финансовое учреждение звонить на горячую линию или идти писать заявление. Причиной, почему банк блокирует карту, указывается потеря. В этом случае есть свои положительные и отрицательные моменты.

Плюс в том, что карту можно будет просто разблокировать, обратившись в офис организации. Однако недостаток довольно значимый: владелец не может быть уверен, что карта действительно утеряна. А вдруг ее украли? Если хозяин находит карту дома, например, среди прочих бумаг, то дальнейшее ее использование совершенно безопасно. В остальных случаях рекомендуется перевыпустить карту, оплатив услуги банка. В случае обнаружения незаконного использования карты. Случаи мошеннических действий с картой может выявить и сам владелец, например узнав об операциях, которые были проведены без его ведома. Причиной компрометации карты могут быть: Использование карты в терминале, на котором было замечено считывающее устройство. Пребывание карты у посторонних, которые имели возможность переписать ее данные.

Получение СМС-сообщения о транзакции, которую владелец не проводил, например о пополнении счета мобильного оператора. Длительное пребывание карты в поле зрения посторонних лиц, например в супермаркете кассир долго держал карту на виду из-за задержки проведения платежной операции другие покупатели могли видеть данные. Оплата через Интернет, после которой последовали «непонятные» транзакции. Каким бы образом ни была скомпрометирована карта, ее необходимо заблокировать и обратиться в банк, чтобы выпустили новый пластик, а также оплатить данную услугу. Если карта изъята банкоматом. Существует множество причин, по которым карта может остаться в банкомате, включая технический сбой. Это может быть аппарат, принадлежащий как вашему банку, так и другому. Забрать карту обратно, конечно, возможно, но только после проведения инкассации, которая проводится пару раз в неделю. Если такая неприятность все же произошла, то карту необходимо заблокировать по следующим причинам: Во-первых, банкомат может оказаться «призраком» мошенники устанавливают такие аппараты, чтобы потом их снять вместе со всеми попавшими в них картами.

Действия клиента: сообщить в банк номер устройства и адрес, где он установлен. Во-вторых, в банкомате может произойти технический сбой, в результате которого карта останется в отсеке для приема карт. После восстановления работы она оттуда выйдет и попадет в руки к следующему клиенту, который может ею воспользоваться. В-третьих, картой может воспользоваться сотрудник банка, который провел ее выемку из аппарата или передать данные по карте третьим лицам. Читайте также: «Межбанковские переводы без комиссии: способы выполнения, нюансы» Что делать, чтобы банк не заблокировал карту Банк может заблокировать карту любого клиента, действия которого покажутся ему подозрительными. Причем неблагонадежными могут выглядеть самые, на первый взгляд, безобидные действия. К группе риска относятся клиенты, совершающие дорогие покупки, переводящие деньги за рубеж, использующие крупные безналичные расчеты. Любая транзакция на крупную сумму может быть остановлена банком: перевод со счета на счет, перевод с электронного кошелька или мобильного приложения. Система безопасности банка расценивает такие действия как мошеннические выводят средства со счетов порядочных клиентов, которые раньше этого не делали.

В последнее время мошенники активизировались. Согласно данным ЦБ России, в 2017 году случаи кибермошенничества стали намного чаще почти в 7 раз , что привело к хищению со счетов клиентов более 1 млрд рублей. Финансовые отношения кредитной организации и клиента регулируются законом «О платежной системе» ст.

С развитием интернета и информационной безопасности словосочетание получило новое значение. Социальная инженерия — это манипулирование человеком с помощью психологических уловок. Целью манипуляции являются ваши персональные данные, в том числе и данные банковской карты. Вы слышали о случаях, когда кому-то звонили по объявлению и в процессе покупки просили информацию с номером карты и CVV? Можно приводить еще много примеров, когда граждане сами предоставляют данные мошенникам и становятся потерпевшими. Читайте о них в нашей новой статье. Смотрите, как выросло за год количество операций без согласия клиентов.

Но это не всегда спасает ситуацию. В век высоких технологий и уловки мошенников высокотехнологичны. Например, они: устанавливают видеокамеры в непосредственной близости от банкомата, чтобы были видны движения руки и пальцев; устанавливают видеокамеры на сам банкомат; ставят дополнительные устройства на банкомат или платежный терминал для считывания данных карты; ставят приспособление, которое не даст забрать карту. При этом на банкомат клеят «липовый» номер телефона службы поддержки. Человек в такой ситуации будет звонить сам и расскажет все данные, чтобы вернуть карту; «помогают», прикинувшись отзывчивыми людьми. Это не технологичное мошенничество, но кто не поможет бабушке заплатить за газ? Мошенник поможет с большой радостью, для этого он там и дежурит. Компрометация карты в Сети Пожалуй, самый частый случай, который встречается на практике. Сегодня многие пользуются доставкой еды, покупают товары в онлайн-магазинах, оплачивают курсы, семинары, книги, музыку.

Исключительно из-за того, что действовал по инструкции банка. Если бы забил и ничего не делал, то к утру уже бы ничего и не вспомнил, ведь списать без смс ничего нельзя. Интересно, что скажут если я с паспортом приду в отделение снимать деньги? Мы отдать не можем, ваша внешность была скомпрометирована, вы же ходили с открытым лицом и вас могли подделать вместе с паспортом. Сбер, ты там насквозь решил пробить? Отзыв на банкиру оставил.

После запуска приложение сразу же начинает работать в фоновом режиме, даже если пользователь выйдет из него или нажмет кнопку «закрыть сообщение». При этом его иконка будет скрыта из списка приложений. Мошенник может авторизоваться в личном кабинете онлайн -банкинга по коду из SMS. Также нельзя исключать и вариант, при котором троян будет использоваться для вывода средств жертвы через SMS-банкинг. Помимо двух образцов ВПО, участвовавших во вредоносной кампании, специалисты нашли в открытых источниках ещё пять его экземпляров и два новых адреса серверов управления. Все эти версии ВПО очень схожи в структуре кода, способе закрепления, хранимых константах и способе взаимодействия с управляющим сервером. На основе анализа обнаруженных образцов троянца специалистам удалось восстановить хронологию вредоносной кампании.

Клиенты Альфа-банка пожаловались на блокировку карт по непонятным причинам

Компрометация карты – это доступ посторонних лиц к данным банковской карты с целью использования ее или хищения денежных средств. После блокировки потенциальная жертва получает сообщение с просьбой перезвонить в "службу технической поддержки", уточнили в материале. Отвечающие на звонок мошенники могут предложить "разблокировать" карту или перевести деньги на "безопасный" счет. Если это произошло — значит карта скомпрометирована и её надо заблокировать.

Сбербанк заблокировал сотни пластиковых карт

В Альфа-банке позднее пояснили, что получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начали процесс их блокировки. Спустя некоторое время, отметили в организации, блокировку карт остановили. Злоумышленники могут использовать ошибки банковской системы и списывать деньги даже с заблокированных банковских карт россиян, рассказали специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества, сообщает РИA VladNews со ссылкой на Гендиректор финтех-платформы «Фаст Ривер» Анастасия Ускова рассказала, в каких случаях необходимо срочно блокировать банковскую карту. Специалист Ускова посоветовала срочно блокировать карту, если данные были скомпрометированы. Карта скомпрометирована, заблокирована, разблокировке и перевыпуску не подлежит, просят предоставить "Документ, подтверждающий обоснование зачисления" одной из сумм. Прямо скажем, сумма не колоссальная, не более 20т.р. — Мы получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начали процесс их блокировки. В статье рассмотрено, почему заблокировали карту Сбербанка за подозрительные операции, и что делать для исправления возникшей ситуации.

Что такое компрометация банковской карты

Предпосылки блокировки карт банками. Почему банк блокирует карту, и что делать в случае блокировки. Правила банка при обнаружении признаком компрометации однозначны – мгновенная блокировка карты. Сколько карт было заблокировано и о какой компрометации идет речь, пока не сообщается. Блокировка карт клиентов Альфа-банка вызвана тем, что карты были «скомпрометированы», сообщает пресс-служба финансовой организации.

Что такое компрометация карты и чем она опасна

Не исключено, что службе безопасности банка стало известно об утечке данных клиентов и поэтому решено было заблокировать их банковские карты с целью защиты. Именно поэтому, как правило, и предлагается выпустить новую банковскую карту. Что значит подозрение на компрометацию карты? Что такое компрометация карты и когда она возникает? Компрометация карты — это подозрение, что данной кредитной или дебетовой картой может пользоваться не только владелец, но и посторонние лица. Если клиенты иногда проявляют беспечность, то банки обычно не дожидаются сообщений о краже, но блокируют карту при первом подозрении.

Потому чаще всего происходит именно компрометация карт Сбербанка. Что это такое можно рассмотреть на конкретных примерах. Клиент получает сообщение, что Сбербанк заблокировал карту по причине компрометации. Он обращается в отделение Сбербанка, где ему сообщают — «есть подозрение, что к Вашей карте получили доступ посторонние лица». Если деньги украдены не были, клиенту бесплатно выдается новая карта, а старая аннулируется.

Карт-счет остается прежним, но карта имеет новый номер и коды. Инцидент можно считать исчерпанным.

Это улучшит борьбу с дропами, но есть риск и блокировок счетов клиентов, говорят эксперты. Об этом сообщает РБК. Крупные банки запускают системы дроп-мониторинга для борьбы с так называемыми дропперами — подставными лицами, карты которых используют мошенники для вывода денежных средств, похищенных у банковских клиентов. В частности, Тинькофф Банк официально запустил такую систему после года ее тестирования, рассказал РБК представитель кредитной организации. Похожие модели действуют и в ВТБ со Сбербанком.

Дропы, или дропперы, — банковские клиенты, которые оформляют карты не для личного использования, а для их передачи мошенникам. Злоумышленники выводят на них похищенные у банковских клиентов денежные средства. Дроппером можно стать по собственному желанию или по незнанию. Например, в Сети размещаются «вакансии», где предлагается легкий ежемесячный заработок всего лишь за предоставление номера банковской карты. Как банки борются с дропами Как рассказал руководитель Центра экосистемной защиты «Тинькофф» Олег Замиралов, система банка позволяет выявлять дропов среди клиентов еще до того, как им поступят на счет деньги, полученные преступным путем. С апреля 2023-го по апрель 2024 года в результате тестирования системы количество дропов в банке удалось снизить в два раза, всего было заблокировано около 130 тыс.

В особо удачных случаях мошенникам удавалось добыть и другие данные: номер карты и даже карт!

К счастью, эта схема настолько оскандалилась, что сейчас о ней знают даже в самых отдаленных регионах. Мошенники знают, кого «разводить» — их жертвами преимущественно становятся бабушки и дедушки. Люди, которым за 70 лет, становятся очень сентиментальными и доверчивыми, у них снижаются способности к критическому мышлению, что связано с возрастными изменениями. Но иногда на такую разводку «покупаются» и солидные образованные люди, сотрудники Центробанка и профессора университетов. Вы стали жертвой мошенничества и не хватает денег на жизнь? Позвоните юристам и получите помощь Блокировка карты по компрометации: порядок действий Действия при краже личных данных напрямую зависят от того, каким способом было совершено преступление. Напомним, что банковские протоколы могут запуститься даже в случае, если имеется лишь подозрение на компрометацию.

Рассмотрим, как действовать при различных развитиях событий: Вы неправильно ввели ПИН-код. Можно обратиться в банк с паспортом и сообщить о проблеме. Дело будет быстро решено. Вы сами сообщили мошенникам свои личные данные например, в телефонном разговоре. Можно заблокировать карту тут же самому, в своем личном кабинете или мобильном приложении. Можно немедленно связаться с настоящими сотрудниками банка и попросить заблокировать карту. Вам подойдет горячая линия и живой оператор — просто введите в поиске браузера название банка и вы попадете на официальный сайт.

Во время разговора сообщите о том, что произошло, и попросите немедленно заблокировать карту. Вы передали карту третьим лицам или у вас ее украли. Действия те же: звоним на горячую линию и немедленно блокируем карту. Или делаем это же самостоятельно в приложении. Теперь разберемся, что же делать, если деньги уже были сняты. Допустим, вы на фишинговом сайте ввели данные карты и с нее сняли 50 тыс. Что делать?

Вам необходимо: Обратиться в банк и заблокировать карту. Составить заявление и обратиться в правоохранительные органы, сообщив о мошенничестве. Дождаться открытия уголовного дела. Кстати, если сотрудники вам почему-то откажут, можно пойти с жалобой к прокурору. Отказать вам не могут, потому что налицо факт преступления. С подтверждающими документами об открытом уголовном деле обратиться в банк и сообщить о факте мошенничества. Материал по теме Как обезопасить себя от кредитов мошенников?

Не сорить паспортными данными и проверять кредитную историю Как обезопасить себя от кредитов мошенников? Можно удалить данные из соцсетей, с госуслуг, выкинуть гаджеты и жить спокойно, пока не закончится еда. А можно узнать, как минимизировать риск обмана аферистами. В этом месте возникает дилемма: банки принимают к сведению сообщения о мошенничестве, но обычно слабо на них реагируют. Например, когда злоумышленники оформляют кредиты на жертву, банк никогда не согласится добровольно их списать и очистить кредитную историю. Сначала идут судебные тяжбы, и только потом, по решению суда, вносятся соответствующие записи в БКИ и списываются кредиты правда, списание еще под вопросом. Здесь та же ситуация: если мошенники украли у вас деньги с карты , и не осталось ни рубля даже на то, чтобы оплатить кредит, банк не пойдет вам навстречу.

Возникнет просрочка и вам придется отбиваться от сотрудников , яростно жаждущих узнать, почему же вы не платите.

Сбербанк усилил ограничение банковских операций без этой системы. Соответственно попытка перевести денежные средства, оплатить товар или услугу без требования ввести код банком воспринимается как подозрительная операция.

Чтобы защитить клиента, банк отклоняет операцию, а карту блокирует. При этом само понятие «компрометация» не уточняется. Скорей всего, Сбербанк счел, что данные банковской карты каким-то образом стали доступны мошенникам, поэтому и принял меры для недопущения несанкционированного списания денежных средств.

Не исключено, что службе безопасности банка стало известно об утечке данных клиентов и поэтому решено было заблокировать их банковские карты с целью защиты. Именно поэтому, как правило, и предлагается выпустить новую банковскую карту.

Карта заблокирована в связи с компрометацией. Что это?

Что это такое можно рассмотреть на конкретных примерах. Кредитная карта «120 дней на максимум» 120 дней без процентов, до 1 500 000 Оформить карту Клиент получает сообщение, что Сбербанк заблокировал карту по причине компрометации. Он обращается в отделение Сбербанка , где ему сообщают — «есть подозрение, что к Вашей карте получили доступ посторонние лица». Если деньги украдены не были, клиенту бесплатно выдается новая карта, а старая аннулируется. Карт-счет остается прежним, но карта имеет новый номер и коды. Инцидент можно считать исчерпанным.

Информацию о причинах подозрений Банк не раскрывает. Однако некоторые общие сведения можно получить из комментариев представителей Сбербанка. Основания для подозрений появляются, если: карта участвует в необычных операциях. Критерии необычности четко не определены. Но если по пенсионной карте начинают проходить средства в адрес неизвестного иностранного получателя, который не имеет отношения к России, то это будет подозрительно.

Обычно для ответных действий банка требуется несколько транзакций или перевод на большую сумму. Такое выясняется по жалобам других пользователей, информации правоохранительных органов, данным видеонаблюдения. Тогда могут блокироваться и заменяться все карты, которые вставлялись в данное устройство карта хотя бы единожды замечена в незаконных операциях: покупка наркотиков, переводы в адрес запрещенных организаций и прочее. Банк не производит расследований такого рода, но просто блокирует карту. Это один из «классических вариантов».

Для того, чтобы вы произвели оплату, банк, обслуживающий торговую точку, отправляет авторизационный запрос в финансовую организацию, выпустившую карту. Затем ваш банк проверяет, действительна ли карта. При условии, что на карте достаточно средств, с неё списывается сумма покупки. Но если карта заблокирована, в операции будет отказано. Однако иногда происходит иначе.

Например, клиент вдруг получает смс-сообщение с коротким текстом о том, что действие пластиковой карты приостановлено. А ниже — номер телефона якобы «службы технической поддержки».

В ответ на это сотрудники банка писали в комментариях, что конкретных данных о причинах блокировки у них нет, так как «эта информация поступила от платежной системы», и вся ситуация стала для них неприятным сюрпризом Вскоре в пресс-службе банка прокомментировали ситуацию официально. Как выяснилось, Альфа-банк заблокировал карты некоторых клиентов в связи с расследованием возможной компрометации данных. Убедившись, что угрозы для средств клиентов в данный момент нет, блокировку карт остановили, а уже заблокированные разблокируем.

Для полной безопасности в ближайшее время все такие карты будут бесплатно перевыпущены», — рассказали представители банка и заметили, что угрозы для средств клиентов в данный момент нет.

В сообщении банка в первую очередь смущает слово "компрометация", которая стала причиной блокировки карты. Приморцев смущает такая формулировка, по неведению она намекает им на то, что они якобы совершили противоправные деяния. Одна на деле ситуация едва ли не хуже: подобная формулировка означает, что данные карты стали известны третьим лицам, что позволяет предположить массивную утечку данных владельцев карт Сбербанка. В случае получения сообщения о "компрометации", следует сразу же перевыпустить карту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий