посчастливилось работать с Ириной Скобцевой сразу на двух картинах. Ирина Скобцева. ЖЗЛ. В 1965 году Ирина Скобцева стала заслуженной артисткой, а в 1974-м — народной артисткой РФСФР «за заслуги в области советского киноискусства»<br>На фото: актриса с кинорежиссером Григорием Чухраем (слева) и французским актером Жаном Маре. 20 октября на 94 году ушла из жизни одна из красивейших и талантливых актрис отечественного кинематографа народная артистка России Ирина Константиновна Скобцева.
Ученица скончавшейся мамы Федора Бондарчука сняла об их семье пророческий фильм
Натуру для «Отелло» нашли в Крыму. В это же время там снимался Вячеслав Тихонов. Как-то вечером, гуляя по ялтинской набережной, он заметил невдалеке Бондарчука с незнакомой женщиной. Сергей Федорович обрадовался ему как родному, и Тихонов понял: он увидел в приятеле спасение, потому что явно тушевался один на один с красавицей. Едва хозяйка отлучилась на кухню, Сергей Федорович показал гостям свой рисунок: прелестная головка, под ней — стихотворное посвящение. Признался, что эта девушка теперь всегда у него перед глазами, и как жить дальше, непонятно. Уже после премьеры «Отелло» Лучко стояла за Скобцевой в буфете Дома кино и признавалась впоследствии, что до нее даже дотронуться хотелось — понять, живой это человек или изваяние. Бондарчук шутил о жене: «Я сначала ее задушил, а потом женился». Но это случилось далеко не сразу. Еще летом 1954-го он настоял, чтобы Ирину Константиновну пригласили в картину «Иван Франко», где сам он играл главную роль.
В Москве заговорили о том, что у народного артиста роман. Его метания между двумя женщинами продлились почти три года. Законная жена, с ее слов, получала анонимки об измене, но до разборок долго не доходило. Неизвестно, с чьей подачи, но моральным обликом Бондарчука занялось партийное начальство. Бондарчук тогда остался в Москве: вместе их за границу не выпускали. На следующий год премьера «Отелло» должна была состояться в Лондоне. Накануне вылета, практически ночью, Ирине Константиновне сообщили, что она никуда не едет. Через несколько дней на студию позвонили из Лондона: «Очень жаль, дорогая Ирина, что вы заболели и не смогли прилететь». Ирина Скобцева и Бегум Ага Хан на вилле «Якимур» в Каннах, 1956 Инна Макарова рассказывала, что весной 1957-го, уезжая на съемки фильма «Дорогой мой человек», сама объявила Бондарчуку о расставании.
По словам Скобцевой, вернувшись из Лондона, Сергей Федорович сразу и окончательно перебрался к ней. Добром эта история все равно не кончилась: актеру и режиссеру не давали видеться с дочерью, развели их с Макаровой только после нескольких судебных заседаний. К несчастью, уже в новые времена Инна Владимировна надавала кучу крайне предвзятых интервью о коварной разлучнице, о том, что Сергей Федорович до конца жизни любил только ее. За Скобцеву говорило ответное молчание и 35 лет безупречного брака. Последние мосты были спалены уже после смерти дочери Бондарчуков Алены в 2009-м, когда откровения оставленной семьи превзошли всякие приличия. Расписаться Бондарчук и Скобцева смогли только в январе 1959-го. Сергей Федорович поставил жене два условия: никогда не расставаться и давать ему возможность помолчать хотя бы несколько дней. И она этим заветам была преданна. Между тем карьера у Ирины Константиновны складывалась.
После окончания Школы-студии она поступила в штат Театра-студии киноактера. Первой, кого там увидела, оказалась прихорашивавшаяся в гардеробе Алла Ларионова. Ее пепельные волосы, вздернутый носик, аромат духов «Магриф» соединялись в единый облик настоящей дивы. Едва выехав за границу, Скобцева эти духи купила. У советских звезд той поры принято спрашивать, на какие ухищрения приходилось идти, чтобы достойно выглядеть. Ирина Константиновна охотно рассказывала, как еще на съемках «Отелло» купила в сельпо роскошный мадаполамчик, белый в мелкую розочку. Он пошел на кофточку с рукавами-фонариками, а в мастерских «Мосфильма» ей сшили пышную юбку из вологодских кружев. Именно в этом наряде в 1956 году она стала «Мисс Шарм» Каннского фестиваля. Голливудские звезды вроде Ким Новак были посрамлены.
Скобцева считала, что эта награда помешала ее карьере. В ней, дескать, начали видеть не актрису, а только красавицу. Но поначалу, на волне успеха «Отелло», ее приглашали в кино часто. В 1957-м вышло сразу три фильма с ее участием. Влюбленный Бондарчук часто приезжал на съемки «Обыкновенного человека» в Подмосковье, чтобы в перерыве прогуляться с Ириной Константиновной наедине. А вот на площадке «Поединка» по Куприну вышла неловкость: он попал на съемки эпизода, где герои целуются партнером Скобцевой был Юрий Пузырев , и даже устроил сцену. В дальнейшем причин для ревности, по словам Ирины Константиновны, не было: «Про нашу семью вообще ходило очень мало слухов, мы не давали поводов для сплетен… » Спустя много лет младшие Бондарчуки из озорства подложили в один из подаренных матери букетов записочку от влюбленного незнакомца. Шутка не удалась: в доме был скандал. Да, ее не утвердили на главную роль в «Карнавальную ночь».
Хотя пробовалась эдаким Гаврошем, в берете, в широких штанах, била чечетку. Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев пригвоздил: «Не может американская красотка быть парторгом Дома культуры». Однако тот же Рязанов с удовольствием пригласил ее в «Зигзаг удачи». Конечно, Скобцевой много приходилось играть иностранок, всяких сотрудников британской разведки, как в «Пятьдесят на пятьдесят» 1972 , или баронесс «Человек в штатском», 1973. И от «проклятой красотишки» — слова Эльдара Рязанова — удалось избавиться только раз, сыграв замордованную русскую бабу в фильме Бориса Барнета «Аннушка» 1959. Перед пробами Бондарчук ей посоветовал: во-первых, сделать бровки домиком, как у Марецкой, а во-вторых, вставить в нос две ватные турундочки. Потом, когда все перестанут замечать красоту и подпадут под силу актерского мастерства, их можно будет незаметно вынуть. Но сожалела актриса лишь что не снялась в «Дон Кихоте»: предпочла Григорию Козинцеву другой фильм, а знаменитый режиссер оказался однолюбом. Еще хотела играть в «Евгении Гранде», но попала в аварию.
Однако характерные роли у Ирины Константиновны были замечательные. И сама она актерскую судьбу не кляла. Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем! Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась. Ира Скобцева к нам туда приехала. Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости. А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку.
Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино. Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться. Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии? Куда ты лезешь? В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне. В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил. В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром».
Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших». Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов. На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира». Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился. Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора. Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки. В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами. Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову». Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей».
В социальной ленте «Тридцать три» артистка предстала в образе врача-психиатра, в «Зигзаге удачи» — женщины, которую коллеги исключили из участия в кассе взаимопомощи, в «Аннушке» — битой судьбой вдовы, поднимающей на ноги троих детей. Героиня Ирины в знаменитой ленте Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» просто прошлась по улице, но зрителям запомнилась, в детективе «Пятьдесят на пятьдесят» помогала резиденту английских спецслужб, а в «Тайнике у красных камней» она, наоборот, предстала советской разведчицей, работающей в тылу врага. Играть дам благородного происхождения женщине с такой внешностью, пусть и совсем невысоко роста 163 см , как говорится, было на роду написано. Первое, что всплывает в памяти — ледяная красавица Элен Курагина из эпопеи «Война и мир». Ирина Скобцева в роли Элен Курагиной кадр из фильма «Война и мир» По воспоминаниям членов съемочной группы, проект чиновники от кино восприняли в штыки, ведь незадолго до этого Сергей Бондарчук снял пронзительную «Судьбу человека», а тут — Толстой и «герои голубых кровей».
Читайте также: Актер Владимир Кошевой: биография, личная жизнь, фильмы Подобные персонажи были у Скобцевой в шпионской ленте «Человек в штатском» и в чеховской драме «Степь», в экранизациях романа Этель Лилиан Войнич «Овод», «Бесы» Федора Достоевского и в последней киноработе Ирины Поплавской «Очарованный странник». Доставались актрисе не только ведущие, но от этого не менее яркие роли, да и фильмы далеко не проходные: героическая лента «Они сражались за Родину» по роману Михаила Шолохова, музыкальная сказка «Мэри Поппинс, до свидания! В новом тысячелетии Ирина Константиновна не стала почивать на лаврах. В мелодраме Владимира Меньшова «Зависть богов» женщина выступила в роли все понимающей экранной матери Веры Алентовой, в фильме «Женская логика» — ироничной подруги персонажа Алисы Фрейндлих, которая возомнила себя следователем. Ирина Скобцева кадр из фильма «Они сражались за Родину» Маменька профессора паразитологии в комедии «Артистка», сыгранная Скобцевой, всячески препятствует отношениям сына со знакомой из театральной богемы.
В картине «Наследницы» героиня артистки, наряду с прочими родственниками, претендует на наследство умершего мужа. За роль хозяйки дома, который хочет прибрать к рукам внук прежнего владельца, актриса получила премию фестиваля «Окно в Европу». Над приключенческой картиной «Опасные каникулы» о детях, решивших помочь полиции в раскрытии преступления, Скобцева работала с внуком Константином Крюковым. Даже в таком, казалось бы, непривычном для нее жанре, как научно-фантастическая антиутопия, Скобцевой нашлось место: Федор Бондарчук снял маму в «Обитаемом острове», одном из самых кассовых проектов года. Роль матери досталась актрисе в лирической комедии «В стиле jazz», удостоенной Гран-при фестиваля «Виват, кино России!
С Серебряковым она позднее встретилась на съемочной площадке в детективе «Синдром дракона», рассказывающем о богатейшей коллекции раритетов стоимостью в миллионы долларов, обнаруженной у простого электрика. Мероприятие посетил и Федор Бондарчук, который пришел в сопровождении Паулины Андреевой. Актеры выходили на сцену и делились воспоминаниями о героине вечера. В марте 2017-го Ирина Скобцева и Федор Бондарчук открыли мемориальный кабинет Сергея Бондарчука в кинотелевизионном комплексе «Главкино». Главной темой памятной экспозиции стала знаменитая картина «Война и мир».
В кабинете установлены настоящие стол и кресло режиссера, лежат камеры, использовавшиеся для съемок фильмов. Партнеры проекта предоставили фото- и видеохронику, посвященные работе и биографии Бондарчука-старшего. В последние годы жизни Ирина Скобцева в большом кино снималась нечасто, в том числе и по состоянию здоровья: в 2016-м она получила травму руки и бедра, упав в темноте в собственном доме. Врачи провели две операции, чтобы помочь актрисе. Зато она была желанным гостем на светских мероприятиях и в студиях телевизионных программ.
Передача «Судьба человека» — Ирина Скобцева О жизни с гениальным супругом, о том, как пережила смерть дочери и почему не желала актерской судьбы внуку, Ирина Константиновна рассказывала в передачах «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым и «Мой герой» с Татьяной Устиновой, «Семейный альбом» с Евгением Додолевым и «Наедине со всеми» с Юлией Меньшовой. В 2021 году канал ТВЦ посвятил представительнице звездной семьи программу «Одна судьба». В 2021 году на церемонии открытия фестиваля «Кинотавр» народной любимице вручили приз «За трепетность таланта и чарующую женственность».
Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук: история любви 2. Семейная жизнь Бондарчука и Скобцевой 3.
Уход и память Скрыть Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук: история любви В 1955 году Бондарчуку было уже 35 лет: он был женат вторым браком на актрисе Инне Макаровой, имел звание Народного артиста СССР присужденное ему в рекордно молодом возрасте — 31 год — за роль в фильме «Тарас Шевченко». Он еще не режиссер, но уже заметная фигура в советском кинематографе.
Ее первый муж, журналист Алексей Аджубеев, ушел от нее к Раде Хрущевой — дочери будущего генсека. Выехали в Ригу, расположились в настоящем храме. То, что случилось потом, не мог объяснить никто из присутствующих. А когда мы выскочили, Бондарчук мне сказал: "Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься!
Ушла с чувством выполненного долга.
В фильме «Скобцева-Бондарчук. Одна судьба» рассказано, как Сергей Бондарчук добивался любви Ирины. В один из съемочных дней картины «Отелло» он поцеловал будущую супругу и сказал: «Ну вот, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! А заканчивается история ремаркой их внука Константина Крюкова: «Кстати, в нашей семье — все художники». Сергей Бондарчук с детства очень хорошо рисовал, и если бы он серьезно учился живописи, вполне возможно, стал бы известным художником.
Федор Бондарчук окончил художественную школу, и в его фильмах легко обнаружить следы большого искусства. Константин Крюков — еще и дизайнер и ювелир.
«На всю жизнь поставили штамп» — прощальное интервью Ирины Скобцевой
Ирина Скобцева – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2018 | О том, что актриса Ирина Скобцева разрушила семью актера и режиссера Сергея Бондарчука говорил весь СССР. |
«На всю жизнь поставили штамп» — прощальное интервью Ирины Скобцевой | В каких фильмах Ирине Скобцевой удалось сыграть особенно эффектно. |
Легенды кино. Ирина Скобцева. | vitaramm: Интервью с Ириной Константиновной Скобцевой 2009 год, после VI Международнго фестиваля патриотического кино Волоколамский рубеж. известия: Ирина Константиновна, чем для вас интересен этот фестиваль? ирина скобцева: В жизни каждого человека существует. |
Скончалась Ирина Скобцева
Первая роль в кино определила не только творческую, но и личную судьбу Ирины Скобцевой. Между Ириной Скобцевой и Сергеем Бондарчуком сложились очень крепкие и достойные отношения. Ирина Скобцева сыграла в кино около 90 ролей, отличающихся одна от другой и по характерам героинь, и по эпохам.
Чем запомнилась Ирина Скобцева?
С тех времён храню отцовскую фотку из киоска мама не ревновала! Мне повезло — я видел самую красивую русскую женщину... Люблю все ее роли!
При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Еще через года Скобцева и Бондарчук встретились на чтении стихов в Академии художеств, а вскоре и на пробах фильма «Отелло». В самом начале их сотрудничество было непростым, ведь Ирину Константиновну готовили к службе в театре, а о киноискусстве она знала гораздо меньше. Тогда Сергей Федорович заявил ей, что кино — это не театр, поэтому ей нужно серьезно подготовиться к началу съемок. Во время совместной работы над проектом их как будто поразила шаровая молния, как позже называли свои чувства актеры. Кроме того, был еще один случай, настоящий знак, который указывал на то, что они должны быть вместе. Бондарчука и Скобцеву отправили в Ригу, чтобы снять сцену венчания Дездемоны и Отелло. Сам обряд был тогда не постановочным, а настоящим — по словам актрисы, католический священник мог что-то перепутать, либо съемочная группа специально все подстроила. Как бы там ни было, но после этого таинства Сергей Федорович сказал своей партнерше: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! Не пропустите Что мы знаем о тайной свадьбе Федора Бондарчука и Паулины Андреевой видео А вот стать мужем и женой официально они смогли только спустя четыре года. Бондарчук был женат на другой актрисе — Инна Макаровой, с которой воспитывал дочь Наталью. В то время Ирину Константиновну даже называли разлучницей, а высшие органы были против развода актера. Надо отметить, что и за плечами Скобцевой был неудачный брак с актером Алексеем Аджубаем, с которым она познакомилась еще во время учебы в МГУ. К счастью, влюбленные все-таки сделали все возможное, чтобы быть вместе. Все усилия были ненапрасными — актеры прожили вместе 35 лет, и никто не мог их разлучить, кроме смерти Сергея Федоровича. А до этого они вместе успели сняться не в одном фильме, создать не один киношедевр, а также родить двух детей. Бондарчук после свадьбы сказал своей супруге: «Я буду снимать картины, а ты делать все остальное». Этим всем остальным оказался быт и воспитание детей, хотя актриса успевала совмещать работу и семью. В этом браке у артистов родились дочь и сын, причем дети появились в то время, когда они снимали фильм «Война и мир».
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Легенда советского кинематографа: архивные снимки Ирины Скобцевой
В кино Ирина Скобцева дебютировала в 1955 году в роли Дездемоны в фильме Сергея Юткевича «Отелло». Начав свой путь в кино в амплуа лирической героини (Дездемона в фильме «Отелло», 1955), в дальнейшем перешла на роли светских дам, за холодноватыми манерами которых чувствовался жёсткий и твёрдый характер. В последний путь Ирину Скобцеву проводили члены ее семьи: сын Фёдор Бондарчук с женой, актрисой Паулиной Андреевой, внуки Сергей Бондарчук и Константин Крюков.
"В сцене объяснения на мне было только полплатья!" Воспоминания и редкие фото Ирины Скобцевой
Эта роль принесла ей всесоюзную и всемирную известность. На Каннском кинофестивале актриса была названа «Мисс шарм Каннского фестиваля». Она играла главные роли в популярных картинах, таких как биографическая драма о писателе Иване Франко, комедия "Обыкновенный человек", мелодрама "Сережа", научно-фантастический фильм "Суд сумасшедших", комедия "Зигзаг удачи", детектив "Пятьдесят на пятьдесят", военная драма "Человек в штатском", драма "Единожды солгав... Она также играла в малозначительных ролях в известных фильмах, таких как эпическая картина "Война и мир", где она сыграла Элен Безухову, романтическая драма "Белые ночи", легкая комедия "Я иду по Москве", комедия "Тридцать три", военная драма "Они сражались за Родину", драма "Овод", музыкальная сказка "Мэри Поппинс, до свидания! Начиная с 1971 года, Ирина Скобцева начала обучать актерскому мастерству. Ирина Скобцева в фильме «Они сражались за Родину» В новом тысячелетии актриса, которая уже не была молодой, продолжала работать. Она снималась во многих фильмах и сериалах, наиболее известные из которых - антиутопия "Обитаемый остров", историческая драма "Белая гвардия", приключенческая драма "Золото", психологическая драма "Янтарные крылья" и мелодрама "Семейный ужин". Актриса Ирина Скобцева, которой на данный момент 88 лет, снялась в последнем фильме - детской приключенческой мистике "Тайна темной комнаты", где она исполнила одну из главных взрослых ролей.
Личная жизнь Пока училась в МГУ, Ирина Скобцева познакомилась с Алексеем Аджубеевым, студентом факультета журналистики, который уже имел театральное образование до поступления в университет. В 1945 году они поженились и прожили вместе 4 года. В 1949 году Аджубеев подал на развод, так как встретил Раду Хрущеву, дочь будущего генерального секретаря. Однако отношения были усложнены тем, что Бондарчук был женат на актрисе Инне Макаровой.
Ирина Скобцева была дважды замужем. Первый муж — А.
Аджубей, бывший тогда студентом будущий зять Никиты Хрущева. Второй муж — актёр и кинорежиссёр Сергей Бондарчук. От второго брака у Скобцевой было двое детей: дочь Елена и сын Федор. Дочери уже нет в живых. Скончалась от рака в 2009 году. На фото: Ирина Скобцева с дочерью и внуком.
Сама Ирина Константиновна признается, что ей трудно говорить о себе: настолько ее жизнь была связана с жизнью Бондарчука. Они шли рука об руку 40 лет, найдя друг друга на съемках «Отелло». Впрочем, лучшие роли Скобцева сыграла не только у Бондарчука. Актрису очень любил Георгий Данелия.
После смерти супруга Ирина Скобцева играла в сериалах Хотя многие называли Ирину Скобцеву актрисой русской классики, она легко меняла репертуар. Так, в комедии Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи» артистка избавилась от надоевшего корсета и облачилась в современную одежду, чтобы воплотить на экране образ фотографа. В 2000-е Ирина Константиновна снималась в телефильмах «Зависть богов» и «Женская логика». Кроме того, звезда кино участвовала в картине Федора Бондарчука «Обитаемый остров», оценив наследственный талант сына.
Сергей Бондарчук был женат на Инне Макаровой Первым мужем Ирины Константиновны стал журналист Алексей Аджубей, но этот по сути «студенческий» брак продлился недолго. Для миллионов поклонников артистка навсегда осталась супругой Сергея Бондарчука. Многие считали, что Скобцева и Бондарчук познакомились на съемках картины «Отелло», но встреча актеров состоялась гораздо раньше. А потом всю дорогу ехали в транспорте. Тогда у нас мозги и поехали. Мы в тот год виделись раза три. А уже потом вместе играли», — поясняла Ирина Скобцева. Чувства артистов крепли с каждой новой сыгранной сценой, однако события развивались слишком быстро.
Для съемок требовались планы венчания, и Бондарчука со Скобцевой отправили в Ригу. То ли представителя собора не предупредили, что это делается для фильма, то ли все подстроили коллеги, но церемония прошла по-настоящему. И когда мы выскочили оттуда, Бондарчук мне сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! При поддержке Ирины Скобцевой Бондарчук снял «Судьбу человека» Романтика зашкаливала: после венчания Сергей Бондарчук шутливо пригласил всю труппу отпраздновать событие. Но Ирине Константиновне было не до смеха — избранник, женатый на Инне Макаровой, не спешил уходить из семьи. Скобцевой и Бондарчуку пришлось четыре года скрывать чувства, прежде чем он развелся. Ирину Скобцеву тут же окрестили разлучницей, что сильно усложнило ее жизнь: партийное руководство осуждало актера за расставание с супругой, а с новой избранницей запрещало выезжать за границу. Через три года у пары родилась дочь Елена, которую также звали Аленой, а еще через пять лет — сын Федор.
В семье шутили, что они «дети войны и мира»: девочка появилась на свет в момент утверждения актеров на роли в киноэпопее, а мальчик — когда выходила на экраны последняя часть мини-сериала.
Кроме того, на Каннском кинофестивале, где актриса представляла эту картину, она получила звание «Мисс Шарм». Главная муза Сергея Бондарчука Источник: кадр из фильма «Отелло» На съемочной площадке начинающей актрисе пришлось работать с уже популярным советским артистом Сергеем Бондарчуком, с которым у нее завязался роман. Существует много легенд о первой встречи актеров, ведь они увиделись еще задолго до начала съемок фильма. Ирина Константиновна рассказывала, что они познакомились за полтора или даже два года до «Отеллы». Произошло это на троллейбусной остановке возле киностудии имени Горького. Тогда актрису утвердили в один кинопроект, но она была вынуждена отказаться, так как преподаватели института были против того, чтобы студенты во время учебы снимались. В тот день Скобцева как раз пришла на студию, чтобы заявить создателям фильма о своем решении.
Расстроенная, она ждала троллейбус на остановке, в тот момент к ней и подошел Сергей Федорович. Он схватился за поручни, а было жарко и много народа. Я стояла в этом окружении, а он меня охранял. И тут мозги у нас поехали», — вспоминала актриса. Еще через года Скобцева и Бондарчук встретились на чтении стихов в Академии художеств, а вскоре и на пробах фильма «Отелло». В самом начале их сотрудничество было непростым, ведь Ирину Константиновну готовили к службе в театре, а о киноискусстве она знала гораздо меньше. Тогда Сергей Федорович заявил ей, что кино — это не театр, поэтому ей нужно серьезно подготовиться к началу съемок. Во время совместной работы над проектом их как будто поразила шаровая молния, как позже называли свои чувства актеры.
Кроме того, был еще один случай, настоящий знак, который указывал на то, что они должны быть вместе. Бондарчука и Скобцеву отправили в Ригу, чтобы снять сцену венчания Дездемоны и Отелло. Сам обряд был тогда не постановочным, а настоящим — по словам актрисы, католический священник мог что-то перепутать, либо съемочная группа специально все подстроила.
Ирина Скобцева – разлучница или идеальная жена?
Ирина Скобцева и Бегум Ага Хан на вилле «Якимур» в Каннах, 1956. В последний путь Ирину Скобцеву проводили члены ее семьи: сын Фёдор Бондарчук с женой, актрисой Паулиной Андреевой, внуки Сергей Бондарчук и Константин Крюков. Киноповесть195712+Ирина Скобцева в фильме «Обыкновенный человек». В тот день Скобцева как раз пришла на студию, чтобы заявить создателям фильма о своем решении.
Скончалась актриса Ирина Скобцева
Ирину Скобцеву часто называли первой красавицей в советском кино, способной покорить сердца многочисленных поклонников. 10 лучших ролей Ирины Скобцевой: Пост памяти жены легендарного режиссёра Бондарчука и талантливой актрисы 20 октября 2020 года не стало замечательной актрисы Ирины Скобцевой. Ирина Скобцева. Легенды кино на канале «ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА» в хорошем качестве, опубликованное 30 сентября 2023 г. 16:27 длительностью 00:38:50 на видеохостинге RUTUBE. Дебют Ирины Скобцевой в кино состоялся в 1955 году в фильме Сергея Юткевича «Отелло» в роли Дездемоны. Всё о Ирина Скобцева: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. роль Дездемоны в фильме "Отелло".
«Её роли вошли в сокровищницу отечественного кинематографа»: умерла Ирина Скобцева
С Сергеем Бондарчуком познакомилась, будучи студенткой. Поженились они в 1959-м. А до этого успела побывать замужем за журналистом Алексеем Аджубеем, тогда еще тоже студентом.
В 1956 году фильм «Отелло» участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля и удостоен Приза за Лучшую режиссуру.
Ирина Скобцева в молодости Успех фильма «Отелло» на много лет вперед предопределил актерское амплуа Скобцевой: лирическая героиня. После ее показа в Каннах я получила титул «Мисс Шарм», и все в один голос стали говорить лишь о моей красоте, забывая, что я еще и актриса. Мне потребовалось несколько лет, чтобы преодолеть этот стереотип", - признавалась она. Важным этапом в ее творческой карьере стала роль Элен Безуховой в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир».
В картинах Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» 1963 , «Тридцать три» 1965 , «Совсем пропащий» 1973 Ирина Скобцева предстала в качестве комедийной актрисы. В 1969 году Скобцева сыграла еще одну комедийную роль - в фильме Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи» — роль Лидии Сергеевны. Но были и другие фильмы, в которых мне не нужно было надевать корсет и играть даму минувших столетий. Я никогда не жаловалась на свою актерскую судьбу - ролей сыграла достаточно, их нельзя назвать однообразными", - говорила актриса.
Стала обладательницей приза им.
Себя называет коренной тулячкой, ее предки испокон веков жили недалеко от Ясной Поляны. О том, что свяжет жизнь с кинематографом, не думала. Окончив школу, по примеру родителей решила стать научным работником и поступила на искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ имени М. Понять истинное призвание помог... Тот самый художник, выставка которого в Третьяковке собрала несметные очереди, на Скобцеву произвел совершенно неожиданное впечатление.
Студентку отправили на практику в запасники Третьяковки, где две немолодые младшие сотрудницы поручили практикантке инвентаризовать толстую и пыльную папку рисунков автора «Девочки с персиками». Нет, на такой подвиг я не готова, — говорит Скобцева. Ирина бросила институт, поступила в Школу-студию МХАТ сразу на третий курс, и первая же кинороль принесла ей небывалый успех. За исполнение Дездемоны в фильме «Отелло» она получила звание «Мисс шарм Каннского фестиваля». Ирина Скобцева была дважды замужем. Первый муж — А.
Аджубей, бывший тогда студентом будущий зять Никиты Хрущева.
Одна из красивейших актрис советского кино, жена и муза режиссера Сергея Бондарчука, известная по фильмам «Отелло», «Война и мир» и «Любовь земная», Ирина Скобцева скончалась на 94-м году жизни. Ее не стало 20 октября, в день кончины ее мужа, только с разницей в 26 лет. Скобцева дебютировала на большом экране в 1955 году и продолжала сниматься вплоть до 2016-го. За годы жизни в ее творческом портфолио скопилось более 80 фильмов и сериалов. U magazine решил вспомнить самые запоминающиеся работы актрисы, которые стоит посмотреть всем.
Ирина Скобцева - биография, новости, личная жизнь
Ирина Константиновна Скобцева сыграла более чем в 60 фильмах. Ушла из жизни актриса Ирина Скобцева, звезда фильмов «Война и мир», «Они сражались за Родину». Сегодня Ирина Скобцева отмечает 93-й день рождения, а мы вспоминаем успехи звезды кино, заботливой жены, матери и бабушки.